Россия вышла из состава Совета Европы из-под юрисдикции Европейского суда по правам человека из-за их предвзятости и политизированности, заявил президент Владимир Путин на Всероссийском съезде судей.
Постпредство России в ЕС: Евросоюз перешел к стратегии долгосрочной блокады РФ
Можно ли будет ездить в ЕС на машинах с российскими номерами? | И потеря европейского рынка, по приблизительным подсчетам, минусовала из российского бюджета не менее 700-800 млрд рублей. |
Из каких соглашений вышла Россия - Парламентская газета | 21) Европейская социальная хартия (пересмотренная) от 3 мая 1996 года. "Ещё одно важное решение: Госдума поставила точку в вопросе расставания России с Советом Европы. |
«Финансовая дыра»: политолог объяснил, чем может обернуться выход России из Совета Европы | 16 сентября Россия прекратила быть высокой договаривающейся стороной Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод. |
Газета Politico сообщила о разногласиях в Евросоюзе из-за конфискации российских активов | С 16 сентября 2022 г. Россия перестает быть участником Европейской конвенции о правах человека. |
Оценен риск вечного существования России под европейскими санкциями: "Переждать не получится"
Участвует ли Россия во внутрипартийной борьбе между консервативным и либеральным государствами Европейского союза? 6. Есть ли какие-то новые черты в современной культуре оппонирующей сегодня России части европейского континента? Европейская социальная хартия (пересмотренная) от 3 мая 1996 года и др. Европейские страны в очередной раз столкнулись с разногласиями по вопросу использования замороженных активов России.
Россия перестала быть членом Совета Европы
В данной статье вы рассмотрите эволюцию взаимоотношений Европейского союза с Российской Федерацией. «Напрямую применимы в ЕС только европейские нормативные акты о финансовых санкциях. Российские указы не влекут появления каких-либо европейских обязательств», — заявили в бельгийском регуляторе. Аналитик и публицист Александр Роджерс — о том, какие планы строят страны ЕС на российские активы и почему все их идеи проваливаются. 6. Есть ли какие-то новые черты в современной культуре оппонирующей сегодня России части европейского континента? В итоге Россия может оказаться под европейскими санкциями навечно.
ЕС призвал Россию отменить передачу «дочек» Ariston и Bosch
«Госдума поставила точку в вопросе расставания России с Советом Европы» | Комитет министров Совета Европы принял решение о прекращении членства России в организации с 16 марта. |
Россию исключили из Совета Европы, ПАСЕ и ЕСПЧ — на каком основании, что будет дальше | Как попасть в Израиль из России в мае-июне 2021 года, будет ли восстановлено авиасообщение – последние новости об открытии границ. |
Россия не входит в Евросоюз и этому есть причины | Какие меры, предпринятые Россией в ответ на новые ограничения ЕС, могут изменить текущее отношение еврочиновников к представителям русского мира и гражданам. |
Россия и Европейский союз — Википедия | Госдума единогласно проголосовала за прекращение действия Устава Совета Европы и двух десятков международных договоров в отношении России. |
Россия и Евросоюз
Товарооборот России и Евросоюза сократился почти втрое в 2023 году — причем как по сравнению с 2022-м, так и с 2021-м. Вступление России в Евросоюз и создание единственной настоящей сверхдержавы, способной конкурировать с США — пост пикабушника zahar65. И потеря европейского рынка, по приблизительным подсчетам, минусовала из российского бюджета не менее 700-800 млрд рублей. Если бы Россия вступила в Евросоюз. Россия и ЕС в силу географической близости, наличия общих экономических интересов, интересов в области безопасности заинтересованы в поддержании и развитии контактов друг с другом. Евросоюз (ЕС) впервые озвучил свое отношение к указу президента Владимира Путина № 844 от 8 ноября 2023 г., который определяет порядок обмена заблокированными активами между россиянами и иностранцами.
Россия потеряла доверие и уважение к Евросоюзу
В итоге Россия может оказаться под европейскими санкциями навечно. Европейский союз призвал Россию отменить решение о передаче во временное управление активов компаний Германии и Италии, заявила европейская внешнеполитическая служба. Отношения России и Европейского Союза представляют собой отношения двух крупных геополитических игроков, поскольку ЕС. 01:46 Европа от Лиссабона до Луганска03:02 Россия решила вступить в ЕС03:44 Британия усилит Польшу и Косово 04:24 Реакция пропаганды на у. Если бы Россия вступила в Евросоюз. Россия вышла из состава Совета Европы из-под юрисдикции Европейского суда по правам человека из-за их предвзятости и политизированности, заявил президент Владимир Путин на Всероссийском съезде судей.
Можно ли будет ездить в ЕС на машинах с российскими номерами?
Но это, как правило, подразумевает унижение партнера, и Россия с этим в конце концов решила не мириться, — отметил он. При этом отношения России и ЕС не были безоблачными в 1990-е и 2000-е годы, считает немецкий политолог Александр Рар. Причина в том, что Евросоюз навязывал РФ западные ценности, а российская элита пошла по пути построения России как самостоятельной цивилизации. Об этом говорили только отдельные либералы, но это не было государственной политикой. С 2006 года стороны начали осознавать, что не понимают друг друга в первую очередь в ценностных вопросах, — пояснил Рар. Эксперты сходятся во мнении, что резкое ухудшение политических отношений между Москвой и Брюсселем случилось из-за столкновения геополитических интересов ЕС и России на постсоветском пространстве. Трагическим итогом Вильнюсского саммита ЕС 2013 года стали беспорядки в Киеве и поддержанный Брюсселем госпереворот в стране. Я имею в виду не начало боевых действий в феврале 2022 года, а евромайдан, Крым и Донбасс в 2014-м, когда Евросоюз в отличие от прошлых времен начал проявлять геополитические интересы на Украине в ущерб интересам России.
До 2014 года о геополитических устремлениях Евросоюза говорить не приходилось, — считает Рар. К слову, выступая 25 октября на конференции «Европа и мир» глава европейской дипломатии Жозеп Боррель прямо заявил, что Евросоюз, мол, не хочет допустить капитуляции Украины в конфликте с Россией.
В марте 2015 года Евросоюз принял решение увязать действующий санкционный режим с полным выполнением Минских соглашений. В связи с тем, что Минские соглашения, как полагают в ЕС, до сих пор не выполнены по вине России, эти ограничительные меры продлеваются каждые полгода [52]. Кроме того, были введены санкции против компаний, принимавших участие в строительстве Крымского моста и подходящей к нему со стороны Крыма автодороги « Таврида » [66]. Исключение сделано лишь для постоянного представителя России при Евросоюзе Владимира Чижова [a] [67]. В марте 2016 года Евросоюз одобрил «пять принципов Федерики Могерини»: полное выполнение Минских соглашений как ключевое условие любых существенных изменений в отношениях ЕС с РФ; укрепление отношений со всеми шестью участниками «Восточного партнёрства» Азербайджан, Армения, Белоруссия, Грузия, Молдавия и Украина. В марте 2019 года Евросоюз внёс в свой санкционный список ещё восемь российских граждан в связи с инцидентом в Керченском проливе. Встречные санкции[ править править код ] 6 августа 2014 года указом президента России «О применении отдельных специальных экономических мер в целях обеспечения безопасности Российской Федерации» был запрещён ввоз на территорию РФ «отдельных видов» сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, страной происхождения которых является государство, принявшее решение о введении экономических санкций в отношении российских юридических и или физических лиц или присоединившееся к такому решению [70] [71].
Под действие эмбарго, в частности, попали страны Евросоюза [72] [73]. Еврокомиссия пришла к выводу, что санкции Евросоюза против России и ответные контрсанкции в агропродовольственном секторе со стороны России оказали сдержанное влияние на европейскую экономику. По словам Могерини, «несмотря на трудности, вызванные российским эмбарго, агропродовольственный сектор ЕС продемонстрировал выдающуюся устойчивость, и большинство затронутых секторов смогло найти альтернативные рынки. Убытки Польши составили 1,1 миллиарда долл. За четыре года доля российских производителей на рынках фруктовой, овощной, сырной, молочной и мясной продукции значительно расширилась. Число фигурантов российского списка доведено до паритетного со списком Евросоюза. В России считают, что использование Евросоюзом «противоречащего международному праву инструмента односторонних санкций» даёт России право на «соразмерные ответные действия» [75]. Депутаты рекомендовали пересмотреть вступившее в силу в 1997 году Соглашение о партнёрстве и сотрудничестве, потому что положения его второй статьи, в которой идёт речь об «уважении демократических принципов и прав человека», «не соблюдаются» [76] [77]. В декабре президент России Владимир Путин посвятил несколько выступлений на международных и российских форумах критике этой резолюции и восстановлению исторической справедливости — напоминанию о роли европейских держав, в том числе Польши, в развязывании Второй мировой войны [78] [79] [80] [81] [82] [83].
В апреле-мае 2021 года Евросоюз обвинил Россию в наращивании группировки войск на российско-украинской границе и закрытии ряда районов Чёрного моря для судоходства. Жозеп Боррель особо выделил намерение препятствовать нарушениям Россией суверенитета Украины, противодействовать «вредоносным действиям правительства России, включая гибридные атаки» и ограничивать «ресурсы, которые власти России могут привлечь для проведения разрушительной внешней политики». В то же время Евросоюз надеется «взаимодействовать» с Россией «для продвижения собственных интересов» в таких сферах, как борьба с изменением климата, противодействие распространению коронавирусной инфекции, взаимодействие в Арктике, урегулирование региональных конфликтов. Кроме того, как добавили в Брюсселе, «ЕС заинтересован в решении конкретных экономических вопросов, среди которых — российские протекционистские меры и частичный запрет на ввоз сельскохозяйственной продовольственной продукции из ЕС» [85]. Саммит ЕС, прошедший в июне 2021 года, продемонстрировал серьёзный раскол между странами-членами по вопросу стратегии в отношениях с РФ.
Данное соглашение подразумевает взаимовыгодное сотрудничество, которое заключается в том, что, с одной стороны, Европа снабжает РФ техникой, автомобилями и современным оборудованием, наравне с товарами широкого потребления. А с другой стороны, Россия является важным поставщиком энергоресурсов в страны Европы.
В 2002 году В. Путин предложил ЕС рассмотреть вопрос о возможности безвизового режима в связи с отдаленным расположением Калининградской области и проблематикой обеспечения данного региона, на что не получил ни подтверждения, ни опровержения. ЕС согласился рассмотреть данный вопрос в перспективе. Некоторые государства Евросодружества высказывают свое предпочтение относительно возможного вступления России в Евросоюз, среди них Чехия, Италия и Германия. Состоять ли России в Евросоюзе или нет — вопрос крайне спорный и неоднозначный, так как ответ на него основывается исключительно на прогнозах и вероятностях. Многие аналитики предполагают, что вступление России в Евросоюз возможно. Но вопрос о выгоде и необходимости этого шага для России стоит не менее остро.
Многие отрасли хозяйства, не выдержав конкуренции с европейским рынком, могут просто-напросто исчезнуть, лишая государство дохода.
Но хотел бы успокоить наших избирателей по поводу денонсации ЕКПЧ. Это никоим образом не повлияет на соблюдении прав человека в России. За 26 лет членства нашей страны в Совете Европы все нормы Европейской Конвенции по правам человека имплементированы в национальное законодательство, действуют и будут действовать. И это только начало. Предстоит большая работа и подробная инвентаризация международных соглашений: уже было проанализировано свыше 1300 международных договоров на предмет соответствия их задачам защиты интересов страны и прав наших граждан в изменившихся реалиях.
Так что это не первая и не последняя денонсация. А защитить права людей мы сможем и в рамках действующего национального законодательства, равно как и бороться с коррупцией", - резюмировал заместитель председателя Госдумы РФ, секретарь Московского регионального отделения партии "Единая Россия", бывший руководитель делегации Федерального собрания Российской Федерации в Парламентской ассамблее Совета Европы Пётр Толстой. Председатель Госдумы РФ Вячеслав Володин на заседании в четверг сказал, что "институты Совета Европы прогнили", и что "надо думать о создании новой организации и делать всё для этого с тем, чтобы принципы, которые мы с вами используем, и защищаем, и продвигаем в международных отношениях взаимное уважение, отсутствие двойных стандартов, невмешательство в суверенные дела других государств, суверенных государств, уважение культуры, традиций, истории, языка , легли бы в основу работы и существования новой организации". Но повторю и не устану повторять до тех пор, пока новые правильные решения не будут наконец-то приняты.
Россия — без шенгенских виз, Европа — без «мягкой силы»?
11-й пакет санкций против РФ: что в него вошло | 6. Есть ли какие-то новые черты в современной культуре оппонирующей сегодня России части европейского континента? |
Газета Politico сообщила о разногласиях в Евросоюзе из-за конфискации российских активов | Вступление России в Евросоюз и создание единственной настоящей сверхдержавы, способной конкурировать с США — пост пикабушника zahar65. |
Из каких соглашений вышла Россия
Антироссийскую резолюцию Европарламента ЕП , которая критикует выборы президента России, приняли в последний день работы текущего состава. Он назвал принятую резолюцию «финальным аккордом антироссийской песни» парламентариев. Логивинов отметил, что это наложение произошло из-за «беспомощной злости».
Он отметил, что решение о выходе вызвало дискуссии относительно соблюдения прав и свобод россиян и указал на необходимость обеспечить права граждан в любом случае. Развернуть 15 сентября 2022, 06:15 Россия покинула Совет Европы и Европейскую конвенцию по правам человека 15 марта. На следующий день комитет министров СЕ решил прекратить членство Москвы в организации.
Соответствующее постановление было принято по инициативе Киева и Варшавы. Предыдущий кризис в отношениях между Москвой и Советом Европы произошёл в 2014 году из-за событий на Украине и воссоединения Крыма с Россией. Восемь лет назад российскую делегацию ПАСЕ лишили права голоса.
В итоге в 2016—2018 годах Россия не стала направлять заявку на подтверждение своих полномочий. Москва заявляла о готовности вернуться в ПАСЕ, но только на равных условиях. В 2019 году в Совете Европы согласились с требованиями РФ и полностью восстановили права российской делегации. Эту должность он занимал два года. Конструктивно в организации ничего не обсуждалось, а вот русофобам слово давалось постоянно. К этому добавилась новая информационная кампания Запада против РФ. Как следствие — участие России в этом европейском органе стало абсолютно нецелесообразным», — говорит Егорченков. По его словам, в текущих реалиях Москве имеет смысл участвовать только в тех международных форматах, в рамках которых «антироссийские шабаши» непозволительны.
Россия должна работать только на тех площадках, где к ней относятся с должным уважением, где не урезают её полномочия и где есть возможность свободно высказать альтернативную западной точку зрения», — подчеркнул Егорченков.
И с этой даты она больше не должна исполнять обязательства по 21 соглашению, условием участия в которых является членство в Со вете Европы. В том числе, это Устав СЕ от 5 мая 1949 года, Европейская конвенция о пресечении терроризма от 27 января 1977 года, Конвенция о защите прав человека и основных свобод от 4 ноября 1950 года. Еще в перечень входят Европейская хартия местного самоуправления от 15 октября 1985 года и Европейская социальная хартия от 3 мая 1996 года. Прекращено действие и нескольких протоколов. Однако часть подписанных международных договоров сохранили для России свое действие.
Почему у ЕС не получается отобрать у России активы
Скорее всего, американская политика будет этому всячески и отнюдь не безуспешно, препятствовать. В условиях очевидного неравновесия сил между Вашингтоном и Брюсселем последний может рассчитывать лишь на тактические победы над США в отстаивании своего права на независимый курс в отношении Москвы. Да и то, только в тех случаях, когда между странами Евросоюза будет складываться консенсус по «российскому вопросу»; такой консенсус, как известно, возникает нечасто. Прыжок в Европу — с разбега из Азии? Игорь Иванов: Россия, Китай и новый миропорядок Как это ни парадоксально, единственный реалистический путь российского «возвращения» в Европу сегодня проходит через Азию. Если в одиночку такое «возвращение» нереально, то в формате создания совместно с Китаем, Индией и другими азиатскими партнерами «Большой Евразии» у России могут появиться принципиально иные переговорные позиции в диалоге с Брюсселем. Идея «разворота России на Восток», как известно, имеет длительную историю — ее пытались реализовать в различных исторических условиях и в разных форматах на протяжении, как минимум, последних полутора столетий. Результаты этих попыток были неоднозначными; в целом, несмотря на отдельные достижения, Россия пока так и не стала полноправным игроком в азиатско-тихоокеанском регионе. После резкого обострения отношений России с Евросоюзом в 2014 г.
За последние четыре года на этом направлении было сделано очень много. Тем не менее, перспективы формирования единого евразийского экономического, стратегического, социально-культурного и гуманитарного пространства с участием России в качестве одного из основных создателей «Большой Евразии» остается туманной. Более того, сохраняется долгосрочная тенденция к вытеснению России на периферию многих системообразующих интеграционных процессов в Евразии. Особую тревогу вызывает то обстоятельство, что «разворот на Восток» часто рассматривается в Москве как возможность уйти от решения по-настоящему фундаментальных для страны проблем или, по крайней мере, отложить их решение на неопределенное будущее. Считается, что «разворот на Восток» снимает необходимость или, по крайней мере, снижает срочность проведения глубоких структурных реформ российской экономики. В реальности этот разворот предъявляет еще более высокие требования не только к качеству российской дипломатии, но и к качеству российской экономики. Строительство «Большой Евразии» в любом случае окажется более сложным делом, чем строительство «Большой Европы» — при том, что последняя задача, которая была главным содержанием российской политики на протяжении двух десятилетий, так и не была решена. Преодоление многочисленных препятствий геополитических, стратегических, экономических, социальных, культурно-антропологических и пр.
Надо исходить из того, что для полноценного встраивания в формирующееся евразийское сообщество России потребуется значительно больше, чем сохранение нынешней общей позитивной динамики в торговых отношениях с КНР, развитие «парадных» многосторонних институтов типа БРИКС и ШОС, проведение масштабных азиатских инвестиционных форумов, расширение традиционных торгово-экономических связей с азиатскими партнерами. Разворот России в сторону «Большой Евразии» ни в коей мере не означает, что Россия сама должна превращаться в азиатскую или даже в какую-то малопонятную гибридную «евразийскую» страну. Стартовые позиции России в Азии намного слабее, чем в Европе — здесь меньше наработанного опыта сотрудничества, хуже инфраструктура, больше культурно-цивилизационных проблем, отсутствуют крупные русскоговорящие диаспоры и пр. Азия строже Европы, конкуренция на азиатских рынках носит более ожесточенный характер, в экономических отношениях царит право сильного и т. Однако на данный момент «евразийский проект» для России имеет как минимум два решающих преимущества по сравнению с «европейским проектом». Для иллюстрации глубоких различий в отношении европейских и азиатских стран к России сегодня достаточно сравнить списки участников последнего Петербургского международного экономического форума май 2018 г. Если на первое мероприятие из европейских лидеров приехал только президент Франции Эмманюэль Макрон, то во втором планируется участие председателя КНР, премьер-министров Индии и Японии, президента Южной Кореи, руководителей многих других стран Азии. Поставьте себя на место Владимира Путина и ответьте на вопрос: на каком географическом направлении России имеет смыл сосредоточиться в ближайшие годы?
Во-вторых, «евразийский проект» в отличие от «европейского проекта» пока еще только начинается. Здесь еще не устоялись правила игры, раз и навсегда данные процедуры, мощные бюрократические структуры, давно и прочно укорененные в Евросоюзе. Более того, далеко не очевидно, что формирование «Большой Евразии» вообще будет копировать строительство тяжеловесных европейских конструкций — место европейской кирпичной кладки могут занять легкие сборно-разборные каркасы из полимерных материалов. А значит, России проще включиться в евразийские процессы на правах равноправного участника, а в каких-то сферах — и на правах лидера. К этому можно добавить, что в качестве партнеров авторитарные или полу-авторитарные режимы Азии не только понятнее, но и надежнее европейских демократий. Взаимодействовать с президентом Реджепом Эрдоганом или с председателем Си Цзиньпином проще и понятнее, чем с председателем Европейской комиссии Жан-Клодом Юнкером или с лидерами отдельных европейских государств. Во всяком случае, в тех ситуациях, когда нужны быстрые и конкретные результаты. В нынешних, очень подвижных и мало предсказуемых международных условиях скорость принятия решений значит очень много.
Это невозможно, а если и стало бы возможным, то было бы лишь пагубным и для России, и для всего «евразийского проекта». Ценность России для Азии заключается как раз в том, что Россия — иная, отличная от большинства азиатских стран. Она в большей степени дополняет этих страны, чем конкурирует с ними. Отказаться от своей европейской идентичности, растворившись в ныне несуществующей идентичности «евразийской», было бы для России национальной катастрофой. К счастью, такая эволюция не представляется возможной. Вместо тщетных попыток сконструировать фантомную «евразийскую» идентичность, Москве стоит присмотреться к позитивному опыту Австралии и Новой Зеландии, которым удалось удачно вписаться в складывающееся азиатско-тихоокеанское сообщество в значительной степени благодаря своим очевидным экономическим, политическим и культурно-цивилизационным отличиям от большинства окружающих их азиатских обществ. Парадокс состоит в том, что по мере все более глубокого погружения в евразийский контекст, России придется все больше внимания уделять сохранению и укреплению своей европейской природы. А это невозможно без активного культурного, образовательного, научного и социального взаимодействия с Европейским союзом.
В качестве иллюстрации того, как Россия могла бы все-таки «вернуться» в Европу в пока неопределенном будущем, сошлемся на любопытный опыт форума АСЕМ — механизма регулярных встреч глав государств и правительств стран Азии и Европы, которые проводятся раз в два года, начиная с 1996 г. Между саммитами проходят совещания министров иностранных дел, а также министров транспорта, образования, культуры, финансов, труда и занятости. При том, что АСЕМ остается неформальным диалоговым процессом, его роль во взаимодействии стран-участниц в области политики и безопасности, финансово-экономической и социально-культурной сферах не стоит недооценивать. Россия с самого начала работы форума пыталась войти в число его участников, но долгое время эти попытки блокировались главным образом европейскими странами под надуманным предлогом неясности географической принадлежности! Это произошло на восьмом саммите Форума в октябре 2010 г. Но вхождение России стало возможным исключительно благодаря энергичным усилиям ее азиатских партнеров. Дополнительные возможности для России открываются в связи с тем, что сам Европейский союз начинает экспериментировать с новыми возможными форматами взаимодействия с азиатскими странами ныне модная концепция трансконтинентальной «коннективности». Но, самое главное, это потребует такого преобразования российской экономики, которое обосновало бы содержательное участие Москвы в таких проектах.
Символическое участие Москвы как жест политической доброй воли со стороны Пекина или других азиатских столиц мало что даст России; рано или поздно, избыточные элементы трансконтинентальных конструкций прекратят существование. Въехать в Европу в «китайском обозе» не получится. Все вышесказанное не является попыткой принизить значение Европейского союза для России. Он по-прежнему является самым успешным интеграционным проектом прошлого и нынешнего веков.
Наверняка, если будет полный разрыв, то этот вопрос снова встанет, но в конечном счете все будет зависеть от высшего руководства, — рассказал политолог. Как подчеркнул специалист, у РФ были претензии к Совету Европы. Они заключались в том, что организация необъективно оценивала ситуацию с правами человека в России, выдвигала необоснованные требования и забывала о проблемах с правами человека в других странах-членах. Отстранение России от участия в Совете Европы говорит о том, что российская делегация не сможет принимать участие в мероприятиях Совета Европы, отметил эксперт.
Военный эксперт объяснил, в каком случае переговоры Путина и Зеленского могут быть успешными — Россия не сможет ставить вопросы, предлагать свою повестку дня, апеллировать к Совету Европы, если нам что-то не понравится с правами человека в других странах. Это лишение определенного внешнеполитического инструмента, хоть и не самого главного: это не Организация Объединенных Наций и не «большая двадцатка», но Совет Европы — одна из очень немногих организаций, где представлены все европейские страны, — подчеркнул собеседник «ВМ». Кроме того, граждане России лишаются права подавать жалобы в Европейский суд по правам человека, заметил Кортунов. По словам специалиста, решение об отстранении России может оказаться временным.
Для сравнения: в марте прошлого года этот показатель составлял 23,5 млрд евро. Почти шестикратное падение на годовой основе.
А вот среднемесячный импорт из ЕС в Россию по итогам первого квартала этого года составил 3,8 млрд евро. Для сравнения: в прошлом году среднемесячный показатель был равен 4,6 млрд евро, а в позапрошлом году — 7,4 млрд евро. Полной блокады добиться не удалось, но по сравнению с позапрошлым годом мы видим почти двукратное сокращение месячных показателей импорта из ЕС. Если экстраполировать тенденции предыдущего года, можно предположить, что к концу 2023 года возможно полное обнуление торговых отношений России и Европейского союза. Второй такой кризис в торговых отношениях России с Европой не найти.
Читайте также Песков: выход России из Совета Европы подразумевает выход из всех его механизмов Толстой: Совет Европы превратился в марионеточную структуру для продвижения русофобии Совет Европы пока не получал уведомления от России о выходе из организации "Если Россия выйдет из Совета Европы, а это определенная процедура, то после ее завершения наши граждане не смогут обращаться в ЕСПЧ", - заявил ТАСС глава комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и госстроительству Андрей Клишас. Вместо обращений в ЕСПЧ сенатор призвал россиян искать справедливость в российских судах. Мораторий на смертную казнь В Уголовном кодексе РФ смертная казнь фигурирует как исключительная мера наказания за особо тяжкие преступления против жизни. Хотя Россия до сих пор не ратифицировала этот протокол.
Соответственно, с объявлением о выходе РФ из Совета Европы возник вопрос, не вернут ли суды смертную казнь. Этот мораторий носит бессрочный характер, и он не связан с нашим пребыванием в Совете Европы, потому что Россия - суверенное государство, Конституционный суд РФ сам определяет все вопросы, связанные с публичным правопорядком", - объяснил Клишас. Сенатор напомнил, что существует два действующих решения Конституционного суда РФ, в которых прямо говорится о недопущении применения смертной казни.
Постпредство России в ЕС: Евросоюз перешел к стратегии долгосрочной блокады РФ
Отношения между Европейским Союзом (ЕС) и Россией стали натянутыми после незаконной аннексии Россией Крыма и Севастополя в 2014 году и дестабилизирующей деятельности России на востоке Украины. Россия вышла из состава Совета Европы из-под юрисдикции Европейского суда по правам человека из-за их предвзятости и политизированности, заявил президент Владимир Путин на Всероссийском съезде судей. Россия вышла из меморандума об учреждении информационных бюро, заключенного между РФ и Северным Советом Министров, в который входят несколько стран Евросоюза. Кроме того, граждане России лишаются права подавать жалобы в Европейский суд по правам человека, заметил Кортунов. Россия вышла из меморандума об учреждении информационных бюро, заключенного между РФ и Северным Советом Министров, в который входят несколько стран Евросоюза.