Баян-аккордеон как музыкальный инструмент Текст научной статьи по специальности «Искусствоведение». это тип аккордеона, на котором клавиатура на стороне мелодии состоит из ряда кнопок. Кнопочные баяны и аккордеоны «варьете» отличаются широким и глубоким корпусом, при относительно небольшой высоте (диапазон таких инструментов обычно не больше 55–56 звуков в правой).
История происхождения инструментов
- Баян или аккордеон: какой вариант более выгодный?
- Чем отличается баян от аккордеона: устройство, клавиатура
- Резонаторы мелодии
- Ответы : Чем баян отличается от аккордеона?
Аккордеон, гармонь, баян – как отличить эти музыкальные инструменты
Дающий специфическую вибрацию. Уже потом - клавиши vs кнопки. Но в целом - разницы не имеется. Они все - гармоники, марла-кармуны, аккордеоны, бандонеоны, концертины, выборные и готовые баяны - пневматические инструменты с проскакивающими язычками. А ещё делали фисгармонии с аккордовым аккомпанементом. Навскидку не вспомню, как назывались. Чем больше в голове информации, тем тупее голова.
Аккордеон - нерусское. Левая рука, как правило, совпадает. Правая - отличается.
Это название относится преимущественно к кнопочным аккордеонам, так как во Франции эстрадную музыку играют преимущественно на кнопочном инструменте, а не на клавишном аккордеоне. Из особенностей инструмента «варьете», помимо двойного фагота, можно упомянуть низкий подъем кнопок правой клавиатуры, расположение переключателей регистров за грифом, на тыльной стороне правой клавиатуры, кнопки в левой типа Mushroom со шляпками , три ряда басов в 6-и рядной левой клавиатуре, расположенных по большим терциям например, напротив баса C о на 1-м вспомогательном ряду будет бас E, как на обычных инструментах, а во втором вспомогательном ряду бас Gis.
Корпуса современных инструментов типа «Варьете» чаще покрывают разноцветной синтетической краской, а не целлулоидом. Кнопочные баяны и аккордеоны «варьете» отличаются широким и глубоким корпусом, при относительно небольшой высоте диапазон таких инструментов обычно не больше 55—56 звуков в правой. Гриф правой клавиатуры меньше, чем у обычных невыборных моделей баянов из Италии или Германии, не прижат к груди исполнителя, но и не отступает от края задней стенки корпуса, как на отечественных баянах. Кнопки правой клавиатуры по диаметру меньше стандартных невыборных европейских моделей и расположены близко друг к другу. Инструмент, из серии «духовых» гармоник.
Выпускается в кнопочном 3 ряда и клавишном вариантах. Двухголосный инструмент голоса расположены в октаву , три варианта регистров. Звучанием напоминает бандонеон — отсюда название. Приспособления для бесшумного сведения меха. Обычно воздушным клапаном является последняя верхняя угловая кнопка левой клавиатуры — уменьшенный септаккорд на готовой клавиатуре или несуществующий d3 на выборной клавиатуре.
Другое место расположения кнопки воздушного клапана — крышка левой клавиатуры. Механизм клапана соответствует механизму обычной кнопки, отсутствует лишь голос. В основном своем предназначении клапан должен работать как можно менее шумно. Однако современные композиторы используют отдушник в качестве средства выразительности. Звук, производимый им, имитирует дыхание, шум моря и т.
В качестве музыкального средства, наибольший эффект дают воздушные клапаны, сделанные некачественно, через которые звук проходит с шумом и свистом. В бандонеоне и оркестровых гармониках отверстие в корпусе под клапан делают большого размера, что позволяет моментально сводить мех. Это необходимо для постоянной игры на разжим. Диатоническая гармоника. Считается, что для получения качественных голосов нужно использовать сталь, произведенную в Швеции.
Осведомленный исполнитель определяет шведскую сталь по характерному синему цвету поверхности голоса, не подвергаемой обработке напильником. Если же цвет не синий, а, например, коричневый, считается, что эта сталь хуже качеством. Иногда встречается другое мнение, что шведская сталь — коричневая, а вот как раз синяя не годится. На самом деле, цвет пятки голоса не имеет отношения к происхождению стали или качеству голоса. Качество предварительной обработки листа стали на месте ее производства, технология закалки определяют структуру данной стали, а значит, и гибкость получаемого язычка.
Как правило, цвет поверхности используемой мастерами стали коричневый, а если нужно угодить заказчику и получить «шведскую синюю», то достаточно подержать несколько секунд металл над огнем свечки или зажигалки, и поверхность приобретет нужный оттенок. Прямоугольная деревянная панель с отверстиями для кнопок левой клавиатуры. Горка имеет определенный «наклон». Наклонная горка позволяет исполнителю легче использовать при игре первый палец. Кнопки левой клавиатуры со шляпками, используемые на баянах типа Variete или French.
Шляпки ограничивают глубину нажатия кнопок и увеличивают площадь поверхности кнопки. В каталогах зарубежных производителей такой тип кнопок называется Mushroom гриб. Сочетание голосов ломаной деки, когда помимо имеющегося набора планок регистра «фагот», вставлен второй комплект «фагота» на место планок регистра «кларнет». Обычно в инструменте с двойным фаготом в ломаной деке меняется и сочетание голосов в прямой деке — вместо «пикколо» ставится второй регистр «концертина». Двойная концертина настраивается не в унисон, а с розливом.
Такой инструмент в основном используется в эстрадной музыке, главным образом исполнителями направления Варьете. Есть еще одна разновидность двойного фагота. В этом случае второй комплект планок фагота ставится в прямую деку вместо пикколо. Такие инструменты пользовались популярностью у джазовых аккордеонистов, в частности на аккордеоне Petosa с таким набором голосов ранее играл легендарный Фрэнк Марокко. Со времен появления первых гармоник в 19 веке, инструменты покрывались специальной, отделкой, украшениями, резьбой и т.
В настоящее время все производители множество вариантов отделки инструмента. Самый простой вариант специального дизайна — цветной целлулоид, покрывающий корпус инструмента вместо традиционного черного. Самые распространенные цвета целлулоида белый перламутровый white pearl , красный, синий. Самый распространенный вариант декорирования, практикующийся еще в 19 века — инкрустация камешками, стеклянными кристалликами, всевозможными вставками из натурального и искусственного материала. Даже на академических инструментах принято отмечать опорные кнопки кристалликами, впаивая или вклеивая их в углубления.
Также на кнопках регистровых переключателей символы регистров часто выполняются из кристаллов. В России многосоставная декорация инструментов распространена только у изготовителей гармоник. Зарубежные производители предлагают разнообразные варианты отделки корпуса и клавиатур инструмента цветными стеклянными вставками, существуют исторически сформировавшиеся виды декорирования. Например, знаменитый Eagle design Орлиный дизайн Scandalli, до сих пор повторяет рисунок и цвета, выработанные десятилетия назад. Помимо инкрустирования очень распространена покраска корпуса вместо покрытия целлулоидом.
Именно яркие многосоставные цвета корпуса и меха, абстрактные линии и рисунки, аккордеонная аэрография стали неотъемлемой частью дизайна инструментов варьете. Кроме вышеперечисленных приемов в качестве декорирования применяется гальванизация металлической фурнитуры инструмента — винтов и гвоздей, уголков меха, креплений ремней. Общее название всех видов национальных гармоник. Существует огромное количество разновидностей, различающихся по типу клавиатуры, типу тремоло, количеству рядов, географической и национальной принадлежности, а также принадлежности к определенному стилю народной или эстрадной музыки. Слово harmonica употребляется и для названия губной гармоники.
В настоящее время некоторыми зарубежными производителями освоено производство российской гармоники — хромки. Гармоники европейских фирм не оснащаются цельнопланочными голосами и ломаной декой, которые присутствуют в лучших гармониках отечественных мастеров.
В Европе, да и в мире в целом, баян — это кнопочный аккордеон. В аккордеоне более привычные фортепианные клавиши, и его легче осваивать новичкам. Особенно тем, кто до этого имел опыт игры на пианино. При выборе модели следует обращать внимание на два фактора: Размер. Желательно, чтобы его подобрал педагог. Если вы самоучка, придерживайтесь простого правила — инструмент не должен доставать до подбородка, находясь на коленях. Музыкальный инструмент аккордеон и баян может быть акустическим и цифровым.
Чем отличается баян от аккордеона? Металлические язычки, которые называют голосами, являются звукообразующими элементами и настроены в унисон. Рамки с язычками называют планками, целиком устройство называется резонатором. Громкость зависит от амплитуды колебания язычка, также интенсивность можно контролировать во время исполнения музыкальной композиции: нужно сильней надавить на мех или интенсивней. Также может быть варьироваться размер резонаторных камер, материалов, профили голосов и много других нюансов. В результате получается, что каждый инструмент уникален, нет двух одинаковых баянов.
Звучание и строй Баян обладает довольно широким диапазоном и насыщенным звучанием, поэтому может солировать, то есть играть без аккомпанемента. Наверное, благодаря этой универсальности он стал популярен не только на отечественном пространстве и за рубежом. Соперничать инструмент может разве что с аккордеоном, где вместо кнопок на правой клавиатуре клавиши, некоторые музыканты находят это более удобным, но единого вектора тут нет — и пока что оба инструмента востребованы. Баян имеет : пневматический язычковый инструмент; : равномерно-темперированный. Девчонки играют так же легко как и мальчики: История происхождения Первым запатентовал инструмент похожий на современный баян — Г. Мирвальд, немец из Баварии, он улучшил конструкцию классической ручной гармоники, пришедшей в Европу с Востока; это был 1891 год.
Дебют не заинтересовал его коллег в Германии, зато в России его модификация была принята с восторгом.
Баян или аккордеон: какой вариант более выгодный?
Аккордеон сложнее и неудобнее, тяжелее к тому же, чем баян, но на нём можно так сымпровизировать, что ни баян, ни пианино, ни даже гармоника не сравняться, но от него быстро устаешь, физически, да и морально, мне хватило А гармонике в этом смысле тоже не следует уподобляться какому-либо инструменту, она сама по себе вещь очень самобытная и яркая, так что партии для аккордеона, это партии для аккордеона, а у гармоники и свои интересные. С уважением, Jefff.
По количеству одновременно вибрирующих язычков наиболее выразительным звучанием отличаются четырехголосые и пятиголосые баяны. Дублирование кнопок на правой клавиатуре и басов на левой позволяет исполнителю плавно переходить в нужную тональность. Нумерация вертикальных рядов кнопок обеих клавиатур начинается от меховой камеры. Аккордеон в России появился примерно в то же время, что и баян. Этот клавишно-пневматический музыкальный инструмент был создан на основе гармоники венским органным мастером К. Современный аккордеон имеет правую клавиатуру фортепианного типа и левую кнопочную — по типу баяна. На правой клавиатуре располагается 41 клавиша, левая, как и у баяна, состоит из 120-ти кнопок. Басовые ноты находятся в первых двух рядах, дальше, по порядку, идут ряды с мажорными и минорными трезвучиями. Аккордеон Надо отметить, что оркестровый вид аккордеона не имеет левой клавиатуры.
Самые популярные у отечественных исполнителей инструменты — аккордеоны немецкой фирмы Weltmeister.
В России такие гармоники появились примерно в середине 19 века. Интересно, что сначала гармоники покупали обеспеченные люди за границей, а уже потом от крепостных слуг они попадали к народу. Именно в середине XIX в. В России широкое распространение получило кустарное производство гармоник в Тульской, Вологодской, Новгородской и Вятской губерниях, а в 80-х годах гармонный промысел развился в Петербурге, Тверской, Симбирской, Ярославской, Нижегородской, Волынской, Московской, Орловской и Костромской губерниях. В каждой губернии были свои особенности изготовления гармоник, кто-то добавлял в механизм колокольчики, в каких-то инструментах на разжим и сжим издавались разные по высоте звуки, а, например, Череповецкие гармоники отличались очень маленьким размером, но не зависимо от вида этот инструмент очень быстро полюбился народу, и существует до сих пор. Создателем первой русской хроматической гармоники был русский музыкант-самородок тульский рабочий-красильщик Николай Иванович Белобородов, который был страстным музыкантом-гармонистом и в течение всей своей жизни стремился к созданию новой гармоники с хроматическим строем. Наконец, в 1870 г. В гармонике Белобородова правая клавиатура состояла из двух рядов.
Двенадцать клавиш первого ряда, расположенных ближе к сетке, были похожи на черные клавиши фортепиано. Рабочие площадки тринадцати белых клавиш второго ряда имели квадратную форму.
Механически параметр проявляется при отзыве числа язычков на одну кнопку.
Различно настроенные регистры язычки в своих комбинациях характеризуют богатство тембровой палитры. Язычки цельных пластин обеспечивают отличный звук и определяются как итальянское происхождение голосов. Нередко немецкие производители ссылаются на итальянские исходники, что говорит о большом достоинстве инструмента.
Клавиатура Для левой руки клавиатура различается: на готовую; Готово-выборный вариант предусматривает переключение аккордового звучания на одноголосовой тип, с возможностью игры сложных полифонических фуг. Готовый вариант озвучивает аккорды и в сопровождении мелодий обеспечивает полнозвучное музыкальное полотно. Правая клавиатура состоит из 37 клавиш, левая панель представлена небольшим рядом басов, а регистры отсутствуют.
Это одноголосые и двухголосые варианты. Известны двухголосые и трёхголосые инструменты. Правая панель представлена 37-ю кнопками в 3 или 5 регистрах.
Левая сторона имеет 37-60 кнопок. Модели можно найти как бывшие в употреблении, так и новые, но уже по гораздо более высокой цене.
Аккордеон, гармонь, баян – как отличить эти музыкальные инструменты
инструменты тяжёлые (в прямом смысле: маленькому ребёнку будет тяжело их таскать). Левая клавиатура полного баяна состоит из 100 или 120 кнопок (такая же, как у аккордеона). это тип аккордеона, на котором клавиатура на стороне мелодии состоит из ряда кнопок.
Наши проекты
- Аккордеон, баян, гармонь: как отличить и выбрать
- Гармонь – двоюродная сестра варгана
- В чем разница между баяном и аккордеоном
- Чем отличается баян от аккордеона: устройство, клавиатура. Правая клавиатура баяна
- Чем отличается аккордеон от баяна?
- Префектура ЗАО города Москвы
Чем отличается баян от аккордеона и гармони простыми словами
Баян отличается от аккордеона и гармони тем, что имеет более сложную конструкцию и больше клавиш на клавиатуре. И не отличить баян от аккордеона не сможет только глухой. Аккордеон отличается от баяна только своей «рояльной» правой клавиатурой. На простой вопрос об отличии аккордеона от баяна можно получить такой же простой и лаконичный ответ: аккордеон отличается от баяна только своей «рояльной» правой клавиатурой.
Чем баян отличается от аккордеона?
Но правые клавиатуры у них различаются: у аккордеона клавиатура выглядит, как у фортепиано, а у баяна это три ряда кнопок в хроматический гамме. Гармонь легко отличить от баяна и аккордеона по следующим признакам. Во-первых, гармонь имеет тональность как правило, указывается тональность мажорной гаммы. Дело в том, что обычно гармонь — диатонический инструмент, хотя бывают разновидности, имеющие небольшой набор хроматических звуков.
Во-вторых, гармонь обычно имеет меньшие размеры и небольшой набор октав. Существует множество видов гармоней, но в большинстве своем, они имеют один ряд басов и два ряда аккордов на левой клавиатуре. Правая клавиатура различается, в зависимости от вида гармони: обычно это два ряда диатонической гаммы, встречается три ряда хроматический гармонь «хромка» , могут быть клавиши саратовская гармонь , а бывает гармонь, где вместо правой клавиатуры всего три кнопки гармонь тальянка.
В общем случае, все ручные гармоники, которые не называются аккордеоном или баяном, относятся к гармоням.
Собственно баян создал мастер из Петербурга Петр Стерлигов в 1907 году. Инструмент имел полноценный хроматический звукоряд. Название было дано в честь легендарного певца-сказителя древней Руси Бояна.
На нем можно исполнить как народные мелодии, так и сложные классические. Основные отличия Разница между инструментами определятся расположением кнопок и клавиш: Когда баян находится в руках у музыканта, под правой рукой будет расположен хроматический звукоряд из трех или более рядов крупных клавиш, под левой — басы и аккомпанемент, состоящие из пяти-шести рядов кнопок. У аккордеона под правой рукой исполнителя располагается клавиатура фортепианного типа, с белыми и черными клавишами удлиненной формы. Готово-выборный аккомпанемент, находящийся под левой рукой, состоит из пяти или шести кнопочных рядов.
Аккордеон значительно крупнее баяна. Для детей можно рекомендовать любой инструмент, так как они оба бывают разных размеров, в зависимости от возраста и роста ребенка. Являясь самыми ближайшими родственниками, аккордеон и баян различаются внешним видом и, конечно же, звучанием. Интерес музыкантов выражен одинаково как к одному, так и к другому инструменту, но у каждого из них есть свои поклонники.
Кастельфидардо и его окрестностях работают около 25-30 производителей инструментов и 70 фирм по выпуску сопутствующих товаров и комплектующих. Итальянские инструменты экспортируются во все страны мира и являются символом качества. Однако и среди итальянских инструментов встречаются инструменты разного уровня. В последние годы итальянские фирмы, как и производители из Германии, размещают часть производства бюджетных моделей в Китае или Корее или используют китайские комплектующие. Такие инструменты, в целом оправдывающие свою цену, все же уступают инструментам, изготовленным полностью в Италии. Развитие аккордеонного искусства и индустрии происходило в несколько этапов. Первый этап, появление баяна в КНР, связано с временами дружбы между СССР и КНР, когда в качестве помощи братскому народу Китая в деле создания современной армии вместе с военными и техническими специалистами прибывали и культурные работники, распространявшие искусство игры на баяне как один из вариантов духовного развития воинского контингента. Следующий этап связан с культурной революцией в КНР, когда баян был забыт, а на его место пришел аккордеон.
Третий этап, современный, связан с активным освоение кнопочных инструментов, как академических, так и эстрадных, типа варьете. Существовавшие в КНР государственные компании, производили в основном клавишные аккордеоны очень низкого качества. В настоящее время в Китае работают приватизированные и созданные с нуля предприятия с несколькими тысячами сотрудников, производящие в основной массе дешевые и низкокачественные инструменты. В Китае изготовляются копии готово-выборных инструментов известных итальянских брендов. Некоторые европейские торговые и производственные компании изготавливают в Китае или из китайских комплектующих линейки бюджетных инструментов. На протяжении 19-20 веков во многих странах мира существовали независимые производства инструментов. Разрабатывались специфические конструкции клавиатур, большая часть которых подробно описана в трудах современных отечественных исследователей — М. Имханицкого, А.
Мирека и других. Если не учитывать разнообразие диатонических гармоник, которые в каждой стране, богатой народными традициями, сохраняют свои особенности конструкции и строя, к нашему времени уцелели только несколько видов клавиатур, использующихся в аккордеонах и баянах. В правой клавиатуре и выборной левой существуют по крайней мере 6 вариантов раскладки. Ниже приводятся названия латинскими буквами, которые трактуются как обозначающие ноту первого ряда системы. На первом ряду клавиатур находится нота H за рубежом обозначается латинской буквой B. Система правой и выборной левой клавиатур, распространенная в большинстве стран Европы, а так же в странах с преобладанием клавишных аккордеонов. На первом ряду находится нота До лат. В наиболее распространенном варианте С-griff системы звуки С, Сis, D и т.
Если мы берем во внимание пятирядную кнопочную клавиатуру трехрядные кнопочные инструменты, корме диатонических гармоник, в Европе не производятся , то оказывается что финская система — это С-griff система, в которой основными рядами будут третий, четвертый и пятый, а вспомогательными первый и второй. Существует в двух вариантах. В выборной клавиатуре встречаются все упомянутые выше системы. Отличие B-griff и С-griff систем состоит не только в расположении хроматизма, но и в направлении движения гаммы. В B-griff системе низкие голоса расположены в низу левого полукорпуса, а правая клавиатура является как бы продолжением левой. В C-griff системе выборная клавиатура располагается зеркально по отношению к правой. При исполнении хроматической гаммы обеими руками они будут двигаться параллельно. С клавишными инструментами все гораздо проще.
Этот инструмент в невыборном варианте везде одинаков. Выработаны определенные стандарты: размеры клавиш правой клавиатуры, угол наклона грифа. Конструкция невыборной клавиатуры левого полукорпуса была разработано на фабрике Paolo Soprani еще в конце XIX века и до настоящего времени не претерпела существенной переработки. В клавиатуре левой руки, могут варьироваться количество рядов басов, которых в может быть два или три. Выборная клавиатура до сих пор производится в нескольких разновидностях, связанных с исполнительскими особенностями то есть исходящими из удобств исполнителей , с самыми разными системами, «раскладками» клавиатур и еще с особенностями внутренней конструкции, которые исполнителя волнуют только в плане качества и надежности. Наибольшее число вариантов возникло при попытках сочетать выборную и готовую клавиатуру. В настоящее время, помимо известной системы конвертора см КОНВЕРТОР продолжает существовать кварто-квинтовая система, которая не является выборной по сути, а лишь отключает некоторые голоса готовых аккордов. В результате вслед за двумя рядами басов идут еще два ряда бывших мажорных и минорных аккордов, на которых расположены ноты октавой выше основных басов, и еще два ряда с нотами, звучащими еще на октаву выше.
Такая система позволяет играть мелодическую фактуру. Особенно легко на такой системе даются мелодические ходы по ступеням аккордов, например альбертиевы басы. Хроматические пассажи весьма трудно исполнимы. Такие системы использовались в клавишных аккордеонах, чтобы избежать необходимости освоения выборной системы и из-за более простой и дешевой конструкции механики. До сих пор встречаются инструменты, в которых выборная и готовая клавиатуры не сменяются путем переключения регистра, а сосуществуют одновременно — три ряда выборной клавиатуры и 6 рядов басов и аккордов. Качественная характеристика инструмента, описывающая расход воздуха при игре. Воздух проходит через открытые клапана и через голосовые планки, колебля язычки. Компрессия инструмента зависит от разных показателей.
Чаще всего компрессия ухудшается вследствие деформации металлических и деревянных поверхностей и деталей, в результате чего образуются зазоры между прилегающими друг к другу поверхностями. Через зазоры проходит часть воздуха, предназначенного для голосов, в результате мех инструмента очень быстро достигает крайнего положения разжима или сжима, что осложняет исполнение и утомляет музыканта. Расход воздуха зависит и от качества голосов. Чем меньше зазор между язычком голоса и стенками проема в планке притирка голоса , тем лучше компрессия. Расход воздуха зависит от количества регистров и качества работы шторок, закрывающих проемы в деках. Особенно влияет на расход воздуха большое количество регистров в левой руке, так как шторки там расположены не в деках, а непосредственно в резонаторах. Превращает четыре ряда готовых аккордов в выборную клавиатуру с одним вспомогательным рядом. Прямоугольная панель закрывающая механику левой клавиатуры.
Фиксируется бобышками по 4 углам полукорпуса. Материал — дерево, покрытое целлулоидом или дюралюминий, покрашенный в цвет корпуса. Наиболее распространенный в мире тип голосов.
Каждая кнопка на клавиатуре проверяется отдельно с равномерной силой нажатия. Музыкальный инструмент аккордеон появился примерно в тоже время, что и баян.
Аккордеон можно назвать модификацией баяна с главным отличием в фортепьянной правой клавиатуре, более удобным наклоном относительно корпуса. Такая конструкция упрощает игру с акцентом на большом пальце. Второе отличие заключается в обилие регистров, которые делают звучание инструмента схожим с игрой на скрипке, органе, контрабасе, ксилофоне. Эта особенность коснулась и левой клавиатуры. Напоминаем: аккордеон, гармонь, баян - вегда в наличии в наших музыкальных магазинах расположенные в городах — Воронеж, Курск и Старый Оскол.
Контактные данные и схема проезда. И помните - Люди - как музыкальные инструменты: их звучание зависит от того, кто к ним прикасается...
Баян или аккордеон для ребёнка (мальчика)?
Чем отличаются гармонь и баян и почему их не следует путать,несмотря на "родственные узы". Аккордеон сложнее и неудобнее, тяжелее к тому же, чем баян, но на нём можно так сымпровизировать, что ни баян, ни пианино, ни даже гармоника не сравняться, но от него быстро устаешь, физически, да и морально, мне. Таким образом, баян и аккордеон, несмотря на свое внешнее сходство, имеют ряд значительных отличий. Таким образом, баян и аккордеон, несмотря на свое внешнее сходство, имеют ряд значительных отличий. Если вам понравилось бесплатно смотреть видео чем баян отличается от аккордеона онлайн которое загрузил Ремонт баяна, аккордеона и гармони 01 февраля 2017 длительностью 00 ч 07 мин 18 сек в хорошем качестве, то расскажите об этом видео своим друзьям.
Чем отличается баян от гармони и от аккордеона
На протяжении всего XIX столетия специалисты работали над усовершенствованием данного музыкального инструмента: к нему была добавлена правая клавиатура. И только в 1907 году удалось создать первый трехрядный баян, а уже в 1913 году появился инструмент с 5 рядами кнопок на правой клавиатуре. Это было начало появления современного баяна, и возник он на территории России. Но нужно учитывать, что и в Европе специалисты не теряли время даром. Здесь также старались усовершенствовать гармошку. В итоге был разработан инструмент не с кнопками, а с клавишами как и у фортепиано. Он попал в Россию, когда уже существовал Советский Союз. Это произошло в 30-е годы. И в чем же заключается разница между баяном и аккордеоном? Баян и аккордеон: в чем отличия? Отличия можно увидеть сразу, если внимательно присмотреться не только к клавишам правой стороны, но и к самой форме инструмента.
Дело в том, что у баяна углы практически прямые, а у аккордеона они более закругленные.
И по форме и по звуку. И не отличить баян от аккордеона не сможет только глухой. У классического баяна 3 ряда кнопок.
Определяющее: в Европе не бывает "Баяна". Ото и вся недолга. Европейский аккордеон, взявший свои истоки из "далёкой Индии - страны чудес" - пневматический клавишный инструмент с проскакивающими язычками термин. В тридцатые годы позапрошлого столетия попал на территории б. Где получил всеобщее признание. Однако бандонеон или концертина не достигли наших пределов.
Им нету места у нас. Причём: на уровне этих инструментов вопрос об отличие баяна от аккордеона даже не возникает, да? Поэтому самая первая черта различия - не в кнопках. Но в "розливе".
Зарегистрирован: Сб ноя 23, 2002 12:00 am Откуда: Москва Сообщение Jefff » Ср ноя 27, 2002 1:31 pm Сочетание баян-гармоника, вещь редкая, да и не нужная, а вот с аккордеоном намного интереснее, хотя, я бы тоже не рекомендовал дуть в две дуды Баян звучит по другому, и многое, на что способен аккордеон баян не осилит даже в руках самого умелого баяниста.
Аккордеон сложнее и неудобнее, тяжелее к тому же, чем баян, но на нём можно так сымпровизировать, что ни баян, ни пианино, ни даже гармоника не сравняться, но от него быстро устаешь, физически, да и морально, мне хватило А гармонике в этом смысле тоже не следует уподобляться какому-либо инструменту, она сама по себе вещь очень самобытная и яркая, так что партии для аккордеона, это партии для аккордеона, а у гармоники и свои интересные.