Обеспечение режима секретности при испытании секретных изделий. — Инструкция по обеспечению режима секретности в министерствах, ведомствах, на предприятиях и в организациях.
Инструкция 3-1 по обеспечению режима секретности читать
Приказ с грифом «дсп» – нормативный акт? | Инструкция № 3-1); обеспечение режима секретности при работе исполнителей Заказчика с носителями. |
Законы :: от 2006-09-21 N 11.1-244 - RuFox | «Инструкция по обеспечению режима секретности в Российской Федерации» (утв. |
Документы - Генеральная прокуратура Российской Федерации | Об Инструкции по обеспечению режима секретности при обработке секретной информации на средствах вычислительной техники Письмо Ространснадзора от 21.09.2006 № 11.1-244. |
Инструкция по обеспечению режима секретности торрент. IV
Для проверки наличия носителей сведений, составляющих государственную тайну, имеющихся в организации, в случае изменения их функций, формы собственности, ликвидации, реорганизации, банкротства или прекращения работ со сведениями, составляющими государственную тайну, а также закрытия секретного делопроизводства, по согласованию с режимно-секретным подразделением вышестоящего органа или организации приказом соответствующего руководителя назначается проверочная комиссия в составе не менее 3 человек, из числа работников этой организации. В состав проверочной комиссии включаются работники основных структурных подразделений организации, а также работники режимно-секретного подразделения, имеющие допуск к государственной тайне по соответствующей форме и способные оценить научную и историческую ценность и практическую надобность проверяемых носителей сведений, составляющих государственную тайну. Проверочная комиссия готовит план проверки наличия носителей сведений, составляющих государственную тайну, отбора их для передачи по предназначению, сдачи в архив, уничтожения и закрытия секретного делопроизводства. План подписывается председателем проверочной комиссии и утверждается руководителем организации.
Проверка носителей сведений, составляющих государственную тайну, в том числе находящихся на архивном хранении, проводится в порядке, предусмотренном для годовой проверки их наличия. По окончании проверки проводится отбор носителей сведений, составляющих государственную тайну, для их передачи в соответствии с разделом II настоящей инструкции. Результаты проверки носителей сведений, составляющих государственную тайну, оформляются соответствующим актом проверки и закрытия секретного делопроизводства приложение 1.
В акте проверки наличия носителей сведений, составляющих государственную тайну, и закрытия секретного делопроизводства указываются: состав проверочной комиссии; основания для проведения проверки приказ о назначении проверочной комиссии и срок проведения проверки; наименование режимно-секретного подразделения организации, которые передают носители сведений, составляющих государственную тайну. Эти же данные указываются в отношении принимающей организации; краткая характеристика состояния секретного делопроизводства и обеспечения режима секретности, в том числе порядка работы с носителями сведений, составляющих государственную тайну; общее количество взятых на учет носителей сведений, составляющих государственную тайну, за проверяемый период по всем видам учета раздельно; количество и регистрационные номера носителей сведений, составляющих государственную тайну, не предъявленных в ходе проверки, причины их отсутствия, с указанием фамилий и должностей работников, за которыми они числятся; выявленные нарушения требований нормативных правовых актов по обеспечению режима секретности и ведению секретного делопроизводства, допущенные работниками организации с указанием фамилий и должностей; выводы и предложения по результатам проверки и мероприятия по устранению выявленных нарушений. К акту проверки наличия носителей сведений, составляющих государственную тайну, и закрытия секретного делопроизводства прилагаются: акт приема-передачи носителей сведений, составляющих государственную тайну приложение 2 ; акт приема-передачи носителей сведений, составляющих государственную тайну, на хранение в государственный или ведомственный архив приложение 3 с описями приложения 4 - 6 ; акт об уничтожении носителей сведений, составляющих государственную тайну приложение 7 , а также при наличии секретных изделий: акт приема-передачи секретных изделий приложение 8 ; акт об уничтожении секретных изделий приложение 9 ; акт об изъятии вмонтированных секретных изделий приложение 10.
Акт проверки наличия носителей сведений, составляющих государственную тайну, и закрытия секретного делопроизводства составляется в одном экземпляре с присвоением ему грифа секретности, соответствующего степени секретности содержащихся в нем сведений, подписывается председателем и членами проверочной комиссии и утверждается руководителем организации или направляется на утверждение в вышестоящую организацию если она имеется. Письменные возражения и пояснения членов комиссии и сотрудников подразделения по защите государственной тайны прилагаются к акту. О выявленной недостаче носителей сведений, составляющих государственную тайну, незамедлительно докладывается руководителю органа или организации, а также ставится в известность вышестоящие орган или организация и орган безопасности.
Предусмотрен перечень обстоятельств смерть близких родственников, необходимость экстренного лечения и т. Введено понятие "режим секретности", и предусмотрены полномочия Правительства, в том числе по установлению порядка обеспечения режима секретности в РФ, а также по изданию актов по вопросам, связанным с выездом из РФ граждан, допущенных или ранее допускавшихся к гостайне. Закон вступает в силу по истечении 180 дней после дня его официального опубликования, за исключением отдельного положения.
Берется под контроль 1. Оборудование ответственных работников с сейфами или ящиками для секретных документов. У каждого сейфа должен быть отдельный ключ, они должны иметь устройство опечатывания. Устройство для уничтожения черновиков и документов, содержащих сведения, составляющие ГТ. Могут быть переработаны путем переработки в бумагорезательных машинах — если она уничтожает таким образом, что величина отходов не превышает 3 мм 2 , и путем сожжения. Ведет статистику по работе с документами, лишение надбавок и т. Накопители, содержащие сведения, составляющие ГТ.
Техника должна пройти специальное исследование ФСТЭК на наличие закладок и модулей, обеспечивающих несанкционированное накопление данных. РСП заводит блок специальных носителей для повседневной работы, организуется учет информации, которая содержится на носителях. Внутренние носители данных закрепляются за каждым отдельным компьютером, сам компьютер опечатывается, блок не может быть вскрыт без разрешения сотрудника РСП. Приказа Министра обороны РФ от 11. В 010 сказано, что исполнитель обеспечивается рабочей папкой при. Приказ Министра обороны Российской Федерации от 27 октября 2010 г. N 1313 «Об утверждении Инструкции о порядке допуска к государственной N 010 зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской. Наш хостинг файлов бесплатный, работает без каких-либо ограничений по количеству загружаемых файлов. Сразу после выбора файла Приказ МО РФ 010 от 2005 года начинается его загрузка, после которой Вы незамедлительно получаете рабочую ссылку. Приказом Министра обороны Российской Федерации от 20 октября 2005 г.
N 010 утверждена Инструкции по режиму секретности в Вооруженных Силах. Решение Верховного Суда РФ от 3 октября 2012 г. Приказ Министра обороны Российской Федерации 1993 года N 493. Учреждён приказом министра обороны СССР от 31 марта 1975 года для. Кроме того, за границу — в Египет он. Приказ Министра обороны РФ от 27. N 010 зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 6. Приказ Министра обороны Российской Федерации от 27. N 010 зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 6 декабря 2005 г. Каждый год проходящие службу срочники и контрактники.
Общие положения 1. Настоящая инструкция разработана в соответствии со Специальными требованиями и рекомендациями по защите информации, составляющей государственную тайну, от утечки по техническим каналам и Инструкцией по обеспечению режима секретности в Российской Федерации, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 5 января 2004 г. Для СВТ, предназначенных для обработки секретной информации, создается система защиты секретной информации СЗСИ , которая включает в себя совокупность организационных мероприятий , технических и программных средств, направленных на обеспечение сохранности секретной информации во время ее обработки путем предотвращения случаев несанкционированного доступа к ней или ее утечки за счет побочных электромагнитных излучений и наводок. Обработка секретной информации на СВТ разрешается только после завершения работ по созданию СЗСИ, проведения специальных исследований, специальных проверок и аттестационных испытаний на соответствие требованиям безопасности информации и введения в действие инструкции по эксплуатации СЗСИ. После приемки СЗСИ назначаются должностные лица, ответственные за ее эксплуатацию приложение 2. Обработка секретной информации разрешается только в помещениях режимно-секретного и мобилизационного подразделений.
Особенности обработки шифрованной информации на СВТ должны быть определены специальным нормативным документом. Запрещается обработка секретной информации на СВТ, имеющих выход в общедоступные открытые, международные и локальные общего применения телекоммуникационные сети. Контроль за выполнением требований настоящей инструкции осуществляется работниками режимно-секретного подразделения РСП и специалистами по защите информации. Термины и определения 2. Секретная информация - информация, имеющая гриф секретности «совершенно секретно» или «секретно», если степень ее секретности не оговаривается особо. Обработка секретной информации - сбор, подготовка, ввод, накопление, хранение, преобразование, вывод, отображение, а также прием и передача по каналам связи.
К таким устройствам относятся: дискеты, магнитооптические диски, съемные винчестеры и т. Машинные документы - входные, промежуточные и выходные документы, обрабатываемые на СВТ. Лица, эксплуатирующие СВТ - к ним относятся ответственные за эксплуатацию, пользователи, лица, производящие техническое обслуживание и ремонт. Обязанности должностных лиц, эксплуатирующий СВТ, предназначенные для обработки секретной информации 3. Руководители организаций подразделений организации , эксплуатирующих СВТ, предназначенные для обработки секретной информации, обязаны: - осуществлять мероприятия по обеспечению режима секретности при обработке на СВТ секретной информации, недопущению несанкционированного доступа НСД к секретной информации, предотвращению утечки и исключению случаев разрушения секретной информации; - назначать ответственных за эксплуатацию СВТ и пользователей, допущенных к работе на СВТ и секретной информации. Лица, эксплуатирующие СВТ, обязаны: - обеспечивать надежное хранение и правильное использование , полученных для работы секретных МНИ, осуществлять установленный режим разграничения доступа; - незамедлительно докладывать обо всех фактах и попытках НСД к секретной информации, а также о случаях утечки и разрушения обрабатываемой на СВТ секретной информации своему непосредственному руководителю и в РСП; - обеспечивают наличие и ведение необходимой документации для СВТ; - участвовать в проведении расследования выявленных случаев НСД к секретной информации, ее утечки, разрушения и утраты МНИ.
Лицам, эксплуатирующим СВТ, запрещается проводить на СВТ обработку секретной информации и выполнять другие работы, не обусловленные заказом заданием, запросом и инструкциями по эксплуатации СВТ, обрабатывать секретную информацию, имеющую гриф «особой важности». Ответственность за обеспечение режима секретности и информационной безопасности при использовании СВТ, предназначенных для обработки секретной информации, возлагается на руководителя организации, в ведении которого находится эта информация. Ответственность за обеспечение режима секретности во время проведения работ несет пользователь СВТ. Режим секретности при организации и проведении работ на СВТ 4.
Инструкция по секретности 3 1
Инструкция обеспечению режима секретности 5 января 2004 3 Обеспечивает разработку и осуществление мероприятий по обеспечению режима секретности при всех видов работ, связанных с хранением или передачей сведений, отнесенных к государственной тайне. Инструкция № 3-1); обеспечение режима секретности при работе исполнителей Заказчика с носителями. Номер документа: 3-1. Руководители организаций несут персональную ответственность за обеспечение режима секретности при осуществлении этими лицами своих служебных функций.
Инструкция по обеспечению режима секретности 3 1
Гриф по заполнении | "совершенно секретно". |
Инструкция №3-1 По Обеспечению Режима Секретности | по обеспечению соблюдения режима секретности в обращении с документами, содержащими государственную и иную охраняемую законом тайну. |
Режимное помещение это инструкция 3 1 | "О внесении изменений в Инструкцию по обеспечению режима секретности в Российской Федерации, есть в "Консультант Плюс", причём с реальными изменениями в полноценном виде, со всеми ссылками. |
Инструкция по обеспечению режима секретности 3 1
По обеспечению режима секретности в Российской Федерации», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 05.01.2004г. № 3-1, и «Инструкции о порядке допуска должностных лиц и граждан. Ни Инструкция по обеспечению режима секретности в Российской Федерации, ни инструкция о пропускном режиме в административных зданиях и на охраняемых объектах ГУ МВД России по Саратовской области и УМВД России по г. Саратову, утвержденная приказом. 1. Утвердить прилагаемую Инструкцию по обеспечению режима секретности при обработке сведений, составляющих государственную тайну, с применением средств вычислительной техники (приложение №1). Инструкция По Обеспечению Режима Секретности В Российской-Федерации 3-1 От 05.01.2004Г. Инструкции по обеспечению режима секретности в Российской Федерации. Об Инструкции по обеспечению режима секретности при обработке секретной информации на средствах вычислительной техники Письмо Ространснадзора от 21.09.2006 № 11.1-244.
Что такое государственная тайна
ИНСТРУКЦИЯ по обеспечению режима секретности при использовании средств электронной вычислительной техники для обработки секретной информации в администрации области. Утвердить Инструкцию по обеспечению режима секретности при обработке секретной информации с использованием средств вычислительной техники в Федеральной службе по интеллектуальной собственности (Приложение N 1). 2. Инструкция 3 1 по обеспечению режима секретности заявление в прокуратуру по земле образец, образец приказа о назначении ген директора Инструкция 3 1 По Обеспечению Режима Секретности В Российской. Инструкция по обеспечению режима секретности в Российской Федерации, утвержденная постановлением Правительства РФ от 05. ИНСТРУКЦИЯ устанавливаются Инструкцией по обеспечению режима секретности в 3.1.
Что такое государственная тайна
Согласно статье 24 Федерального закона от 21. Одним из таких ограничений является ограничение права на выезд за границу на срок, оговоренный в трудовом договоре контракте при оформлении допуска гражданина к государственной тайне. В силу п. Морараш В. Как видно из заявления, фактически ею оспариваются пункты 186-189, абзац четвертый пункта 191 Инструкции. В обоснование заявленных требований она указала, что пункт 186 и связанные с ним пункты 187-189 Инструкции возлагают на лиц гражданского персонала обязанность передавать на хранение в орган военного управления имеющиеся у них заграничные паспорта, что противоречит статье 18 Федерального закона от 15 августа 1996 г. Между тем Министерство обороны Российской Федерации не наделено законом правом изымать данные паспорта. Абзац четвертый пункта 191 в части проведения проверок наличия у лиц гражданского персонала, осведомленных в секретных сведениях или не осведомленных в сведениях, составляющих государственную тайну, заграничных паспортов, а также законности их выезда за границу, незаконно ограничивает права лиц гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации. Министерство обороны Российской Федерации в письменных возражениях указало на то, что Инструкция утверждена в пределах предоставленных Министерству полномочий. Ограничения для гражданского персонала, установлены оспариваемыми нормами в соответствии со статьями 15 и 18 Федерального закона от 15 августа 1996 г.
Министерство юстиции Российской Федерации в своих возражениях указало, что пункты 186-189 и 191 Инструкции полностью соответствуют подпункту 19 пункта 24, пункту 131 Инструкции по обеспечению режима секретности в Российской Федерации далее — Инструкция 3-1 , утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 5 января 2004 г. Согласно пункту 131 Инструкции 3-1 работник, имеющий паспорт, при принятии решения о временном ограничении его права на выезд из Российской Федерации обязан в 5-дневный срок передать его на хранение до истечения установленного срока ограничения в организацию, в которой ему был оформлен допуск и с которой им заключен трудовой договор контракт. Обязанность передачи паспорта оговаривается в трудовом договоре контракте. В случае, если паспорт в установленные сроки не передан в соответствующую организацию, в государственный орган, выдавший паспорт, направляется письмо с обоснованием необходимости объявления паспорта недействительным. Государственный орган, выдавший паспорт, о принятом решении информирует органы безопасности, органы, уполномоченные изымать паспорта, а также организацию, направившую письмо. В организации ведется учет принятых на хранение паспортов, а также паспортов, выданных на срок санкционированной в установленном порядке поездки работников за границу. При расторжении трудового договора контракта либо истечении срока его действия, если принято решение о временном ограничении права работника на выезд из Российской Федерации, паспорт направляется в государственный орган, выдавший его, и хранится там до окончания срока действия паспорта или ограничения на выезд работника из Российской Федерации. О месте нахождения паспорта организация информирует работника и соответствующий орган безопасности. Таким образом, учитывая, что данные нормативные акты официально опубликованы и любой гражданин России имеет реальную возможность определять относимость информации к понятию «сведения, составляющие государственную тайну», заявитель не мог не понимать, что сведения носят секретный характер и в соответствии с российским законодательством опубликование сведений, составляющих государственную тайну запрещено, а информация должна быть получена и сообщена на законных основаниях.
Утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 05. Снова про «деперсонализацию» Не 5485-1, « Инструкцией по Обеспечению режима секретности в Российской Федерации », утвержденной постановлением. Источник Для большинства служащих ограничения, которые связаны с формами секретности, выражаются в том, что им запрещено пересекать границы страны. Начиная с 3 формы секретности, положены доплаты. Несмотря на это, ограничения многих отпугивают. Есть немало дополнительных условий для категорий лиц, о которых сообщается лишь в отдельных документах. Важно понимать, что сама по себе форма секретности не запрещает выезда за пределы страны. О допуске к государственной тайне Допуск к государственным тайнам предназначается служащим, которым для выполнения своих функций нужно пользоваться документацией, представляющей собой секретные данные. Кроме того, допуск могут давать и предприятиям, которым также необходимо пользоваться секретной информацией.
Начиная с 3 формы допуска к секретности, его оформляют по месту службы. Предприятиям, чтобы пользоваться подобными данными, необходимо оформить лицензию Федеральной службы безопасности РФ. Чем выше степень секретности, тем выше уровень допуска. Об ограничениях Первым ограничением, связанным с допуском к государственной тайне, является запрет на выезд за границу. Сроки, на которые накладывается данный запрет, устанавливаются трудовым соглашением. Запрет на выезд за пределы страны является действительным и какое-то время после увольнения сотрудника. Таможенная служба всегда связывается с Федеральной службой безопасности, когда люди с 3 формой допуска к секретности пересекают границу. Однако служащим с этой формой допуска не приходится сталкиваться с более серьезными ограничениями. О третьей форме Кроме подписания договора о неразглашении, люди с данной формой практически не сталкиваются с запретами.
Нередко 3 форма секретности предоставляется номенклатурным работникам.
В силу п. В связи с этим полагаю обоснованным вывод апелляции о том, что законность действий постовых отдельной охранной роты УМВД России по г. Кроме того, кассация указала, что оспариваемые действия сотрудников полиции согласуются с ведомственной инструкцией о пропускном режиме. Фактически в своем решении кассационный суд установил соответствие действий дежурных ведомственной инструкции, а не нормативному правовому акту. Вопрос об ущемлении полномочий по оказанию юридической помощи в документе не затронут.
В части указания о неприменимости Постановления КС от 25 октября 2001 г.
Информация, предоставляемая на основании запросов, указанных в настоящем пункте, носит исключительно справочный характер и не может являться основанием совершения юридически значимых действий. В случае если запрашиваемая информация хранится в базе данных в архивном режиме, то срок предоставления ответов на такие запросы должен составлять не более 10 дней для запросов, поступающих в электронном виде, и не более 30 дней для запросов, поступающих на бумажных носителях. Оператор обеспечивает круглосуточный непрерывный автоматизированный доступ к информации в электронной форме, в том числе с использованием инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме, для федеральных органов исполнительной власти, органов государственных внебюджетных фондов, исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, предоставляющих государственные или муниципальные услуги, а также организаций, в которых размещается государственное задание заказ или муниципальное задание заказ на предоставление таких услуг, в случае, если право на получение этой информации предусмотрено законодательством Российской Федерации или законодательством субъектов Российской Федерации.
Ответственность за соблюдение порядка ведения базы данных возложена на должностных лиц Министерства внутренних дел Российской Федерации, перечень которых устанавливается Министерством внутренних дел Российской Федерации. Формат предоставления информации из базы данных с использованием информационных технологий, порядок защиты информации и принятия решения о внесении изменений в информацию, содержащуюся в базе данных, в том числе порядок и срок рассмотрения уведомлений о выявленных противоречиях, поступающих от граждан Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации и иных полномочных органов, органов местного самоуправления, и иные требования согласно пункту 6 требований к порядку формирования, актуализации и использования базовых государственных информационных ресурсов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14 сентября 2012 г. N 928 «О базовых государственных информационных ресурсах», устанавливаются Министерством внутренних дел Российской Федерации с учетом требований к работе с элементами инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме. N 712 «О недостатках в обслуживании населения почтовой связью».
N 1172 «О мерах по улучшению издания почтовых марок и торговли ими». N 357». Постановление Правительства Российской Федерации от 24 апреля 1992 г. N 270 «О государственной поддержке функционирования связи в Российской Федерации».
Пункт 14 изменений и дополнений, которые вносятся в решения Правительства Российской Федерации в связи с принятием Конституции Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 1994 г. N 1428 Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 3, ст. Постановление Правительства Российской Федерации от 27 января 1996 г. Правительства Российской Федерации от 24 ноября 1998 г.
N 1368 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 1 июля 1997 г. N 775» Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 48, ст. Постановление Правительства Российской Федерации от 22 июня 1999 г.
Однако не стоит полагать, что 1 и 2 формы допуска означают обязательный запрет на выезд за границу. Окончательное решение определяется с учетом множества дополнительных факторов. К примеру, при вынесении решения о накладывании ограничений при 3 форме допуска к секретности учитывают, работает ли лицо непосредственно с самой засекреченной документацией. Также учитывают цели выезда, степень засекреченности сведений на момент пересечения границы. Если лицо, обладающее 1 либо 2 степенью допуска, выезжает за границу, ему нужно согласовывать это решение с представителями ФСБ. Если же они согласия не дадут, в выдаче паспорта может быть отказано. Если решение Федеральной службы безопасности будет положительным, заграничный паспорт могут оформлять в течение 3 месяцев.
В большинстве должностных инструкций прописано, что заграничный паспорт хранят в специальном отделе. Его отдают лишь с согласия представителей ФСБ. При оформлении допуска к государственной тайне лицо дает согласие на то, что его права могут ограничиваться. По этой причине обжаловать запрет в судебном порядке нельзя. Начиная с допуска к 3 форме секретности, нужно готовиться к тому, что суды встанут на сторону государства при защите государственной тайны. Специалист может добиться сокращения сроков, на которые накладываются ограничения. В таком случае нужно доказать, что срок ограничений необоснованно долгий. Распространение информации Лицам, допущенным к секретным данным, запрещается разглашать соответствующую информацию. Кроме того, при 1 и 2 формах секретности имеются ограничения, связанные с правилами хранения и передачи засекреченных государственных сведений. Также нередко запрещается использовать открытия, которые представляют собой государственную тайну.
Но нужно учитывать, что признаком секретности в 3 форме не может быть запрет на использование вне предприятия какого-либо прибора, который засекречен. На лиц с 1 и 2 формой допуска может накладываться запрет на вывоз чертежей, прототипов изобретений, которые также относятся к государственной тайне. Не допускается использовать засекреченные данные в качестве аргумента или примера в публикациях либо научных работах. Неприкосновенность Важно учитывать, что даже при оформлении 3 формы секретности может нарушаться право лица на неприкосновенность частной жизни. Так, сотрудники ФСБ проверяют все сделки, операции по банковским счетам, делают запросы во всевозможные органы, чтобы получить информацию о лице. Те, кто проверяет при 3 форме секретности жизнь подопечного, ту же процедуру проводят и в отношении членов его семьи. Ограничение права на неприкосновенность частной жизни может проявиться лишь во время предварительных проверок. В дальнейшем право могут нарушить лишь по особым основаниям, которые отмечены в законодательстве. О государственной тайне Государственная тайна может относиться к военной, экономической, разведывательной сфере. Разглашение сведений данного характера должно наносить ущерб интересам государства.
Нужно учитывать, что признак секретности в форме 3 — информ в поле заполняется определенными цифрами. Ограничения на распространение засекреченных сведений возникает с момента их создания. Чтобы упорядочить этот процесс, официальные органы создают соответствующие нормативные акты. Существуют официальные перечни информации, которая подлежит засекречиванию. Используя данные перечни, выносят решение о присвоении степени секретности данным, проводят ограничительные мероприятия. Помимо этого, официально составлен перечень сведений, которые никогда не могут быть отнесены к государственной тайне. В него включены данные о чрезвычайных происшествиях, состоянии экологии, о привилегиях для отдельных категорий лиц, о нарушении прав и свобод, размерах золотого запаса, состоянии здоровья высших должностных лиц РФ, нарушении законов официальными органами власти. О степенях секретности Степень секретности устанавливается с учетом того, какой ущерб государственным интересам нанесет разглашение данных. Всего имеется 3 формы секретности — «особой важности», «совершенно секретно», «секретно». Применение данных грифов для сведений, которые не являются государственной тайной, недопустимо.
О рассекречивании Среди оснований для того, чтобы рассекречивать сведения, которые ранее являлись государственной тайной, перечисляют взятие на себя РФ обязательств по обмену сведениями. Также это могут совершить из-за изменения текущей ситуации, по причине которой дальше оставлять сведения засекреченными смысла не имеет. Сроки засекречивания информации не могут превысить 30 лет. Впрочем, встречаются исключительные случаи, когда межведомственная комиссия выносит решение продлить срок засекречивания. О порядке оформления допуска Государство утвердило особую инструкцию, регулирующую процедуру оформления допуска к засекреченным данным. Для начала претендент предоставляет целый пакет документации, содержащей сведения о нем. Далее его знакомят с соответствующими законами, чтобы он решил, сумеет ли справиться с работой, связанной с секретными сведениями. Важно, чтобы его согласие было зафиксировано, поскольку в дальнейшем его гражданские права будут ограничиваться. Уже после этого начинаются тщательные проверки претендента и членов его семьи. Если речь идет о 1 либо 2 форме допуска к секретности, мероприятия проводятся активные.
При 3 форме проверки осуществляются, когда появляются сомнения в сведениях, предоставленных претендентом. Далее ему разъясняют законодательство, действующее в данной сфере. Он в обязательном порядке должен быть проинформирован об ответственности за разглашение государственной тайны. Решение о предоставлении допуска принимается военным комиссаром. Если речь идет о руководителях государственных предприятий либо органов, решение принимают те, кто их утверждал в должности. О социальных гарантиях Помимо этого, всем, кто допущен к сведениям, составляющим государственную тайну, предоставляется перечень социальных гарантий. Среди них перечисляют доплаты к заработной плате, также лицам с допуском предоставляется преимущественное право оставления на работе при проведении штатных мероприятий. Также подобным лицам предоставляют процентные надбавки к заработной плате за трудовой стаж. Нужно учитывать, что минимальными будут доплаты за секретность 3 формы, с повышением степени допуска доплаты будут расти. Порой допуск к государственной тайне может прекращаться по решению официальных органов.
В качестве причины могут выступать расторжение трудового договора, нарушение по обязательствам, связанным с государственной тайной. Также прекращение доступа может спровоцировать расторжение трудового соглашения. Если лицо лишается допуска к засекреченным сведениям, оно продолжает сохранять за собой обязательство по неразглашению данных.
Защита документов
Инструкция 3 1 по обеспечению секретности | Общее руководство работами по обеспечению режима секретности при эксплуатации АС осуществляет заместитель руководителя предприятия организации, отвечающий за обеспечение режима секретности. |
Инструкция 3-1 по обеспечению режима секретности читать | Основные правила по соблюдению режима секретности в подразделениях и частях. n 3-1 Об утверждении Инструкции по режима секретности в n 3-1. обеспечению режима. |
Инструкция 31 по обеспечению режима секретности. Об утверждении инструкции по обеспечению
Порядок проверки наличия носителей сведений, составляющих государственную тайну 10. Для проверки наличия носителей сведений, составляющих государственную тайну, имеющихся в организации, в случае изменения их функций, формы собственности, ликвидации, реорганизации, банкротства или прекращения работ со сведениями, составляющими государственную тайну, а также закрытия секретного делопроизводства, по согласованию с режимно-секретным подразделением вышестоящего органа или организации приказом соответствующего руководителя назначается проверочная комиссия в составе не менее 3 человек, из числа работников этой организации. В состав проверочной комиссии включаются работники основных структурных подразделений организации, а также работники режимно-секретного подразделения, имеющие допуск к государственной тайне по соответствующей форме и способные оценить научную и историческую ценность и практическую надобность проверяемых носителей сведений, составляющих государственную тайну. Проверочная комиссия готовит план проверки наличия носителей сведений, составляющих государственную тайну, отбора их для передачи по предназначению, сдачи в архив, уничтожения и закрытия секретного делопроизводства. План подписывается председателем проверочной комиссии и утверждается руководителем организации. Проверка носителей сведений, составляющих государственную тайну, в том числе находящихся на архивном хранении, проводится в порядке, предусмотренном для годовой проверки их наличия. По окончании проверки проводится отбор носителей сведений, составляющих государственную тайну, для их передачи в соответствии с разделом II настоящей инструкции. Результаты проверки носителей сведений, составляющих государственную тайну, оформляются соответствующим актом проверки и закрытия секретного делопроизводства приложение 1. В акте проверки наличия носителей сведений, составляющих государственную тайну, и закрытия секретного делопроизводства указываются: состав проверочной комиссии; основания для проведения проверки приказ о назначении проверочной комиссии и срок проведения проверки; наименование режимно-секретного подразделения организации, которые передают носители сведений, составляющих государственную тайну. Эти же данные указываются в отношении принимающей организации; краткая характеристика состояния секретного делопроизводства и обеспечения режима секретности, в том числе порядка работы с носителями сведений, составляющих государственную тайну; общее количество взятых на учет носителей сведений, составляющих государственную тайну, за проверяемый период по всем видам учета раздельно; количество и регистрационные номера носителей сведений, составляющих государственную тайну, не предъявленных в ходе проверки, причины их отсутствия, с указанием фамилий и должностей работников, за которыми они числятся; выявленные нарушения требований нормативных правовых актов по обеспечению режима секретности и ведению секретного делопроизводства, допущенные работниками организации с указанием фамилий и должностей; выводы и предложения по результатам проверки и мероприятия по устранению выявленных нарушений.
К акту проверки наличия носителей сведений, составляющих государственную тайну, и закрытия секретного делопроизводства прилагаются: акт приема-передачи носителей сведений, составляющих государственную тайну приложение 2 ; акт приема-передачи носителей сведений, составляющих государственную тайну, на хранение в государственный или ведомственный архив приложение 3 с описями приложения 4 - 6 ; акт об уничтожении носителей сведений, составляющих государственную тайну приложение 7 , а также при наличии секретных изделий: акт приема-передачи секретных изделий приложение 8 ; акт об уничтожении секретных изделий приложение 9 ; акт об изъятии вмонтированных секретных изделий приложение 10. Акт проверки наличия носителей сведений, составляющих государственную тайну, и закрытия секретного делопроизводства составляется в одном экземпляре с присвоением ему грифа секретности, соответствующего степени секретности содержащихся в нем сведений, подписывается председателем и членами проверочной комиссии и утверждается руководителем организации или направляется на утверждение в вышестоящую организацию если она имеется. Письменные возражения и пояснения членов комиссии и сотрудников подразделения по защите государственной тайны прилагаются к акту.
РСП заводит блок специальных носителей для повседневной работы, организуется учет информации, которая содержится на носителях. Внутренние носители данных закрепляются за каждым отдельным компьютером, сам компьютер опечатывается, блок не может быть вскрыт без разрешения сотрудника РСП. Приказа Министра обороны РФ от 11. В 010 сказано, что исполнитель обеспечивается рабочей папкой при. Приказ Министра обороны Российской Федерации от 27 октября 2010 г.
N 1313 «Об утверждении Инструкции о порядке допуска к государственной N 010 зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской. Наш хостинг файлов бесплатный, работает без каких-либо ограничений по количеству загружаемых файлов. Сразу после выбора файла Приказ МО РФ 010 от 2005 года начинается его загрузка, после которой Вы незамедлительно получаете рабочую ссылку. Приказом Министра обороны Российской Федерации от 20 октября 2005 г. N 010 утверждена Инструкции по режиму секретности в Вооруженных Силах. Решение Верховного Суда РФ от 3 октября 2012 г. Приказ Министра обороны Российской Федерации 1993 года N 493. Учреждён приказом министра обороны СССР от 31 марта 1975 года для.
Кроме того, за границу — в Египет он. Приказ Министра обороны РФ от 27. N 010 зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 6. Приказ Министра обороны Российской Федерации от 27. N 010 зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 6 декабря 2005 г. Каждый год проходящие службу срочники и контрактники. Конституция Российской Федерации Федеральные конституционные законы. Приказы Министерства обороны Российской Федерации Подготовка.
Приказ Министра обороны Российской Федерации от 2. Утвердить прилагаемую Инструкцию о порядке допуска к государственной тайне военнослужащих, лиц гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации и граждан Российской Федерации, пребывающих в запасе и поступающих на военную службу по контракту либо подлежащих призыву на военную службу в том числе по мобилизации , на военные сборы, а также граждан Российской Федерации, не пребывающих в запасе и подлежащих призыву для прохождения военной службы, которым требуется допуск к государственной тайне для исполнения служебных обязанностей далее именуется — Инструкция. Признать утратившим силу Приказ Министра обороны Российской Федерации от 3. Общие положения. Положения настоящей Инструкции обязательны для выполнения органами военного управления, соединениями, воинскими частями, организациями Вооруженных Сил Российской Федерации, лицами, взявшими на себя обязательства либо обязанными по своему статусу исполнять законодательство Российской Федерации о государственной тайне, а также открытыми акционерными обществами, созданными в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 1. Далее в тексте настоящей Инструкции, если не оговорено особо, для краткости будут именоваться: Министерство обороны Российской Федерации — Министерством обороны; Вооруженные Силы Российской Федерации — Вооруженными Силами; Восьмое управление Генерального штаба Вооруженных Сил — Восьмым управлением; органы военного управления, соединения, воинские части, организации Вооруженных Сил — воинскими частями; воинские части, осуществляющие функции государственного заказчика в части закрепленной тематики заказываемых научно- исследовательских и опытно- конструкторских работ, номенклатуры закупаемых и утилизируемых вооружения и военной техники , содержащих сведения, составляющие государственную тайну, — организациями — заказчиками работ; открытые акционерные общества, созданные в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 1.
По окончании работ на АРМ, полученные МН должны сдаваться в 10-ый отдел либо храниться у пользователя установленным порядком. Вышедшие из строя МН подлежат сдаче в 10-ый отдел для последующего их списания и уничтожения установленным порядком. Обязанности пользователя при подготовке документов на АРМ. Перед началом работы на АРМ с секретной информацией следует убедиться в отсутствии в помещении посторонних лиц.
Защита АРМ от утечки информации за счет побочных электромагнитных излучений и наводок, а также от утечки по сети электропитания и заземления реализуется генератором шума «ГШ-1000М» зав. Перед началом работы пользователь включает генератор шума «сонатр-р2» зав. При обработке секретной информации на АРМ следует руководствоваться требованиями настоящей инструкции разделы 2,3,4. Подготовка на АРМ секретных документов производится только на ГМД предназначенных для обработки секретной информации, либо в специальных каталогах для хранения и обработки секретных документов, определенных в «Матрице…. Распечатка подготовленных на АРМ секретных документов должна производиться пользователем только на листах предварительного учета, полученных под роспись в 1-ом отделе. По окончании рабочего дня листы предварительного учета использованные и неиспользованные сдаются на хранение в 109-ый отдел. Секретный документ, распечатанный на листах предварительного учета, согласованный и подписанный у руководства регистрируется и ставится на учет в 1-ом отделе. Листы с браком уничтожаются установленным порядком. Регистрация секретных документов, распечатанных на листах предварительного учета, проводится в соответствии с требованиями РД Гостехкомиссии «Защита от НСД к информации. При завершении работы пользователя на АРМ необходимо провести полное выключение системы.
Пользователю запрещается: Оставлять бесконтрольно включенную ПЭВМ, магнитные носители и листы предварительного учета. Изменять и тиражировать программное обеспечение.
Если есть основания для отказа в допуске — это не проблема работодателя, решить своими силами руководство предприятия это никак не может, и обязать его нельзя. Судимость — это основание для отказа в оформлении допуска. А то, что работнику других вакансий не предложили, так это потому, что их просто не было, и работодатель это документально подтвердил. Увольнение признали законным. Но даже если допуск к гостайне прекращен — это не повод делиться с окружающими известными секретами. От ответственности это не освободит.
Ответственность за разглашение государственной тайны За разглашение гостайны придется отвечать по закону. Ответственность, в зависимости от ситуации, может быть уголовной, административной, гражданско-правовой или дисциплинарной. Уголовная ответственность может наступить только для тех, кому гостайна стала известна по службе, работе, учебе или в иных случаях, предусмотренных законом. Человека, который никогда не был официально допущен к государственным секретам, привлечь по этой статье невозможно. Если, например, человек получил допуск официально, а доверенная ему информация стала известна другим лицам, его могут наказать арестом на срок от 4 до 6 месяцев либо лишить свободы на срок до 4 лет. Но если разглашение приведет к тяжким последствиям, например к гибели людей, его могут лишить свободы на срок от 3 до 7 лет. При этом неважно, как именно гостайну разгласили: устно, в письме, в сообщении электронной почты или в публичном выступлении. Важен тот факт, что она стала достоянием других людей, допуска не имеющих.
Пример из суда: в 2003 году два журналиста в Перми написали статью, в которой раскрыли личные данные агента правоохранительных органов, а это совершенно секретная информация. Журналистов и сотрудника милиции, который им про это рассказал, обвинили в разглашении гостайны и дело направили в суд. В результате журналистов суд оправдал: раз они допуска не имели, то и состава преступления в их действиях нет. А вот сотрудника милиции осудили условно. Но для тех, у кого допуска нет, а с государственными секретами очень хочется ознакомиться, есть другая статья УК РФ. Она предусматривает ответственность за незаконное получение сведений, составляющих государственную тайну, например путем похищения, обмана, шантажа, принуждения, угрозы применения насилия или любым другим незаконным способом. Санкция за это — от крупного штрафа до лишения свободы на срок до 4 лет. В некоторых случаях наказание может быть строже — свободы можно лишиться на срок от 4 до 8 лет.
Например, если получать секретные сведения в составе группы или с применением насилия. Также строго накажут, если использовать технику, которая предназначена для негласного получения информации, или сведения, составляющие гостайну, попали за пределы Российской Федерации. Административная ответственность может применяться в том случае, если нарушителя не привлекли к уголовной ответственности. Но санкция в этом случае — штраф для граждан в размере от 500 до 1000 Р, для должностных лиц — от 4000 до 5000 Р. Такое теоретически возможно, но встречается в судебной практике редко: если разглашение причинило ущерб государству, человека проще к уголовной ответственности привлечь, а если ущерба нет — применить дисциплинарную ответственность. Но такие материалы в суды иногда направляют. Пример из суда: в Петропавловске-Камчатском военнослужащий в соцсетях разместил на своей странице сведения о находящихся на вооружении воинской части боевых машинах и снарядах к ним, а также сведения об учениях. Ущерба государству это не причинило, но раз факт был, военная прокуратура решила привлечь его к административной ответственности, тем более что военнослужащий своей вины не отрицал.
Но гарнизонный суд с мнением прокуратуры не согласился. За такое нарушение административная ответственность для военнослужащих не предусмотрена. Производство по делу прекратили. Постановление о прекращении производства направили командиру части, чтобы он привлек виновного к дисциплинарной ответственности. Гражданско-правовая ответственность подразумевает возмещение материального ущерба государству от действий человека, разгласившего гостайну. Возможно это в том случае, если ущерб удастся посчитать в деньгах, например если кто-то раскроет иностранным агентам устройство систем распознавания самолетов и его придется срочно менять. Стоимость замены посчитают, и виновному придется ее возместить. Но в некоторых случаях теоретически возможно и возмещение морального ущерба, например если раскрыть личность секретного агента спецслужб и все соседи узнают, что он сотрудничает с правоохранительными органами.
В этом случае можно подать и иск о возмещении морального ущерба. Заявить такой иск может человек, которому это причинило ущерб, например секретный агент спецслужб, о котором узнали окружающие. Дисциплинарная ответственность — увольнение. Чтобы уволить работника именно за разглашение, нужно, чтобы в трудовом договоре, инструкции или любом документе, регламентирующем его работу, было упоминание, что он работал со сведениями, составляющими гостайну.
Инструкция по секретности 3 1
Командированное лицо может иметь доступ только к тем сведениям, составляющим государственную тайну, которые ему необходимы для выполнения задания, указанного в предписании на выполнение задания форма N 5 , в присутствии лиц принимающей воинской части организации , ответственных за прием командированных лиц. Доступ командированных лиц к сведениям, составляющим государственную тайну, осуществляется по письменному разрешению командира принимающей воинской части организации или должностного лица, им уполномоченного. Разрешение оформляется на предписании на выполнение задания форма N 5 с указанием конкретных носителей сведений, составляющих государственную тайну, с которыми можно ознакомить командированное лицо. Доступ лиц к сведениям, составляющим государственную тайну, призванных на военные сборы, осуществляется на основании справок о допуске по соответствующей форме формы N 6 — 8 , выданных военными комиссариатами. Доступ лиц, прибывших к новому месту службы работы , в том числе после окончания образовательных учреждений профессионального образования, до получения карточек форма N 1 с предыдущего места военной службы работы к сведениям, составляющим государственную тайну, осуществляется на основании справок о допуске по соответствующей форме формы N 6 — 8 , если назначение на должность не требует оформления допуска к сведениям более высокой степени секретности или отсутствуют основания для переоформления допуска к государственной тайне, указанные в пункте 59 настоящей Инструкции. Датой принятия решения о допуске к государственной тайне является дата соответствующего приказа командира начальника, руководителя воинской части организации. После получения карточки форма N 1 в ней делается соответствующая отметка о допуске лица к государственной тайне с проставлением даты данного приказа командира начальника, руководителя воинской части организации. Справки о допуске формы N 6 — 8 подшиваются в дело со справками о допуске к государственной тайне по новому месту военной службы службы, работы лица. Если карточка форма N 1 , направленная по новому месту военной службы работы лица в воинскую часть организацию , не поступила в 6-месячный срок, командир воинской части уведомляет письменно об этом вышестоящую службу ЗГТ и воинскую часть организацию , направившую карточку форма N 1. Командир воинской части, получивший уведомление, организует служебное разбирательство по данному факту, копию которого направляет в адрес воинской части организации , обратившейся по данному вопросу.
В случае, если место нахождения карточки форма N 1 служебным разбирательством установлено не было, то лицу в установленном порядке оформляется новый допуск к государственной тайне, о чем информируются вышестоящая служба ЗГТ и орган безопасности. При этом в письме, предусмотренном подпунктом «а» пункта 35 настоящей Инструкции, дополнительно указываются причины оформления допуска к государственной тайне и результаты служебного разбирательства. На период оформления нового допуска к государственной тайне лицо от работы со сведениями, составляющими государственную тайну, не отстраняется. Предписание на выполнение задания форма N 5 и справка о допуске по соответствующей форме формы N 6 — 8 регистрируются в журнале учета форма N 15. После регистрации справка о допуске формы N 6 — 8 остается в службе ЗГТ принимающей воинской части, а предписание на выполнение задания форма N 5 с отметкой о форме допуска командированного лица передается принимающему его должностному лицу. Указанное должностное лицо заполняет на оборотной стороне предписания на выполнение задания форма N 5 справку, после чего данное предписание передается в службу ЗГТ принимающей воинской части организации , где хранится в отдельном деле не менее 5 лет. Справка о допуске по соответствующей форме формы N 6 — 8 возвращается командированному лицу под роспись в графе 9 журнала учета форма N 15 для сдачи в выдавшую ее службу ЗГТ. На обороте справки о допуске по соответствующей форме формы N 6 — 8 работником службы ЗГТ делается запись о степени секретности сведений, с которыми ознакомилось командированное лицо, с указанием соответствующего пункта абзаца, графы Перечня сведений Вооруженных Сил Российской Федерации, подлежащих засекречиванию, и даты ознакомления, которая заверяется подписью руководителя службы ЗГТ принимающей воинской части организации и печатью «Для пакетов» воинской части организации. В случае если командированное лицо со сведениями, составляющими государственную тайну, ознакомлено не было, этот факт также отражается на обороте справки о допуске формы N 6 — 8.
Указанные в справке о допуске формы N 6 — 8 данные об ознакомлении лица со сведениями, составляющими государственную тайну, переносятся в книгу учета осведомленности примерный образец N 2 по месту военной службы работы лица; для лиц, проходивших военные сборы, — по месту воинского учета в военном комиссариате. При возвращении должностных лиц из командировок и отсутствии в справках о допуске формы N 6 — 8 отметок об их ознакомлении со сведениями, составляющими государственную тайну, служба ЗГТ направляет запросы об их осведомленности в сведениях, составляющих государственную тайну, в соответствующие воинские части организации. Полученные в результате запросов сведения об осведомленности лиц в сведениях, составляющих государственную тайну, вносятся в книгу учета осведомленности примерный образец N 2 с указанием учетных подписных номеров и дат ответов об осведомленности. При расформировании воинских частей организаций книги учета осведомленности примерный образец N 2 , журналы учета форма N 13 , а также дела со справками о допуске формы N 6 — 8 и предписаниями на выполнение задания форма N 5 передаются до окончания сроков их хранения в вышестоящую воинскую часть организацию или правопреемнику организацию — заказчика работ. Допуск и доступ лиц к государственной тайне при мобилизации, в период военного положения и в военное время, а также лиц, проходящих военную службу работающих в воинских частях организациях , дислоцированных за пределами Российской Федерации 72. Командиры воинских частей лиц, прибывающих из запаса по мобилизации, в период военного положения и в военное время, допускают к сведениям, составляющим государственную тайну, на основании справок о допуске формы N 6 — 8 , выдаваемых военными комиссариатами. Командующие войсками военных округов в период подготовки к ведению военных действий предусматривают мероприятия по передаче на хранение карточек форма N 1 , книг учета осведомленности примерный образец N 2 , журналов учета выдачи справок о допуске форма N 13 , а также дел со справками о допуске формы N 6 — 8 и предписаниями на выполнение задания форма N 5 в воинские части организации , непосредственно не участвующие в боевых действиях. Военные комиссариаты при мобилизации, в период военного положения и в военное время карточки форма N 1 с обязательствами форма N 2 высылают в воинские части только по их запросу либо в те воинские части, которые определены командующим войсками военного округа в соответствующих указаниях распоряжениях. Главнокомандующие видами Вооруженных Сил, командующие войсками военных округов, флотами флотилией , руководители центральных органов военного управления в отношении воинских частей, дислоцированных за пределами Российской Федерации, принимают меры по учету и хранению карточек форма N 1 с копиями контрактов или расписками форма N 2 личного состава, допущенного к государственной тайне, в воинских частях, дислоцированных на территории Российской Федерации.
В этом случае в воинские части, дислоцированные за пределами Российской Федерации, направляются дубликаты карточек форма N 1 в порядке, предусмотренном пунктом 52 настоящей Инструкции. Страница содержет биографический профиль главы […] Калининградские вузы опубликовали рейтинги-списки поступивших Вчера вузы начали размещать в интернете списки поступивших абитуриентов. Рейтинги РГУ им. Канта можно помотреть здесь, КГТУ - здесь. Впречатляет число бюджетных мест на специальности "Юриспруденция" и […] Приказ Минфина РФ от 13 июня 1995 г. N 49 "Об утверждении методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств " с изменениями и дополнениями Приказ Минфина РФ от 13 июня 1995 г. N 49"Об утверждении методических указаний по инвентаризации имущества […] Образец протокола о ликвидации ооо и назначении ликвидатора Примерный образец протокола о Ликвидации юридического лица, который подходит для публикации сообщения объявления о ликвидации Юридического лица в журнале "Вестник государственной регистрации" юридических лиц […] Приказ МВД РФ от 1 марта 2012 г. С этого времени его употребление фиксируют лингвистические словари. Термин был образован от сочетания слов «производство дела».
Вначале он означал решение судебного или административного вопроса и понимался как деятельность, связанная с принятием решений, т. Именно это и было заложено в основу понятия «делопроизводство». Значение дела как собрания документов, относящихся к какому-либо вопросу, - более позднего происхождения по сравнению с первым значением. Сиганова Т. Делопроизводство и документооборот. Учебное пособие. Термины и определения», в котором «делопроизводство» определяется следующим образом : отрасль деятельности, обеспечивающая документирование и организацию работы с официальными документами. Наряду с термином «делопроизводство» в последние годы употребляется синонимичный ему термин « документационное обеспечение управления» ДОУ. Его возникновение обусловлено изменением организационно-технической базы делопроизводства в связи с внедрением в ДОУ компьютеров, современных информационных технологий создания, сбора, обработки, накопления, хранения, поиска и использования информации.
Делопроизводство базируется на документировании, под которым понимается регламентированный процесс записи информации на различных носителях с соблюдением определенных норм, установленных правовыми и нормативными актами РФ. Результатом документирования является документ - зафиксированная на материальном носителе информация с реквизитами. Реквизит - это отдельно взятый обязательный элемент любого документа печать, подпись, дата, номер и т. Совокупность таких элементов позволяет опознать документ, то есть идентифицировать. Любой документ, создаваемый в обществе, является элементом системы более высокого уровня и входит в соответствующую систему документации в качестве ее элемента. Под системой документации понимается совокупность документов, взаимосвязанных по признакам происхождения, назначения, вида, сферы деятельности, единых требований к их оформлению. Как буквы одного языка составляют алфавит, так и отдельные виды и разновидности документов составляют системы документации. До настоящего времени в документоведении не существует общей непротиворечивой научной классификации систем документации, видов и разновидностей документов. Считается, что каждая сфера деятельности так или иначе имеет свою систему документации системы медицинской, торговой, научно-технической, финансовой, административной документаций.
В деятельности предприятия или организации самостоятельно функционируют локальные системы кадровой, плановой, бухгалтерской документации. Правила их оформления, хранения и использования строго нормированы. Они входят в номенклатуру дел отдельным разделом и не входят в административную систему документации, имея свою информационно-поисковую систему. Отнесение документов к той или иной системе начинается с разделения всех документов на официальные и документы личного происхождения. К последним относятся документы, созданные человеком вне сферы его служебной деятельности или выполнения общественных обязанностей. Они включают личную переписку, воспоминания мемуары , дневники и немногочисленны с точки зрения видов и разновидностей в системе документации. Официальные документы создаются в рабочее время от имени юридического лица. Они, как правило, не имеют произвольной формы , а оформляются на бланках. Все документы организации представляют собой единый документопоток, который «рождается, живет и умирает» по своим законам.
Все группы документов в нем подчиняются определенным правилам, которые закреплены инструкциями по делопроизводству, и сложившимися в организации традициями. Соблюдение их обеспечивает бесперебойную работу предприятия. Организация работы с документами - это создание оптимальных условий для всех видов работ с документами, начиная с создания или по лучения документа и кончая его уничтожением или передачей на архивное хранение. В общем массиве документов организации прослеживаются обособленно три группы: внутренние, предназначенные для решения внутренних проблем и задач предприятия, исходящие, создаваемые для передачи информации, и входящие, получаемые от сторонних организаций и частных лиц. Для каждой группы документов характерны определенные виды работ операции , исполнение которых обязательно. Последовательность выполнения операций обеспечивает всестороннее рассмотрение, согласование, утверждение, подписание документа. Нарушение этого процесса может не только лишить документ юридической силы , но и привести к сбою производства, нанести экономический ущерб и т. От четкой организации документационного процесса зависит оперативность работы. Задержка исполнения документов может сделать информацию неактуальной, а значит бесполезной.
Хорошая организация ДОУ дисциплинирует не только работника, но и руководителей, так как исполнение документа напрямую связано с исполнительской дисциплиной как непосредственного исполнителя - конкретного работника, - так и руководителя. Необоснованная задержка документа руководителем ставит в сложное зависимое положение исполнителя и задерживает окончание работы. Таким образом, организация работы с документами или управление документацией - это, прежде всего, создание условий, обеспечивающих сохранение необходимой информации, своевременное снабжение ею потребителей с наименьшими временными и материальными затратами. Существует особый порядок работы с конфиденциальными документами, содержащими государственную, служебную или коммерческую тайну.
Таким образом, учитывая, что данные нормативные акты официально опубликованы и любой гражданин России имеет реальную возможность определять относимость информации к понятию «сведения, составляющие государственную тайну», заявитель не мог не понимать, что сведения носят секретный характер и в соответствии с российским законодательством опубликование сведений, составляющих государственную тайну запрещено, а информация должна быть получена и сообщена на законных основаниях. Об утверждении Инструкции по обеспечению режима секретности в Российской Федерации секретный. Утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 05. Снова про «деперсонализацию» Не 5485-1, « Инструкцией по Обеспечению режима секретности в Российской Федерации », утвержденной постановлением. Если бы его слушателями были практикующие юристы, то они, наверное, рассказали бы Серкову, что он неправ, когда говорит, что в «судебных решениях убирается только фамилия, а вся суть остается». Абзац четвертый пункта 191 в части проведения проверок наличия у лиц гражданского персонала, осведомленных в секретных сведениях или не осведомленных в сведениях, составляющих государственную тайну, заграничных паспортов, а также законности их выезда за границу, незаконно ограничивает права лиц гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации.
Приказа Министра обороны РФ от 11. В 010 сказано, что исполнитель обеспечивается рабочей папкой при. Приказ Министра обороны Российской Федерации от 27 октября 2010 г. N 1313 «Об утверждении Инструкции о порядке допуска к государственной N 010 зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской. Наш хостинг файлов бесплатный, работает без каких-либо ограничений по количеству загружаемых файлов. Сразу после выбора файла Приказ МО РФ 010 от 2005 года начинается его загрузка, после которой Вы незамедлительно получаете рабочую ссылку. Приказом Министра обороны Российской Федерации от 20 октября 2005 г. N 010 утверждена Инструкции по режиму секретности в Вооруженных Силах. Решение Верховного Суда РФ от 3 октября 2012 г. Приказ Министра обороны Российской Федерации 1993 года N 493.
Учреждён приказом министра обороны СССР от 31 марта 1975 года для. Кроме того, за границу — в Египет он. Приказ Министра обороны РФ от 27. N 010 зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 6. Приказ Министра обороны Российской Федерации от 27. N 010 зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 6 декабря 2005 г. Каждый год проходящие службу срочники и контрактники. Конституция Российской Федерации Федеральные конституционные законы. Приказы Министерства обороны Российской Федерации Подготовка. Приказ Министра обороны Российской Федерации от 2.
Утвердить прилагаемую Инструкцию о порядке допуска к государственной тайне военнослужащих, лиц гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации и граждан Российской Федерации, пребывающих в запасе и поступающих на военную службу по контракту либо подлежащих призыву на военную службу в том числе по мобилизации , на военные сборы, а также граждан Российской Федерации, не пребывающих в запасе и подлежащих призыву для прохождения военной службы, которым требуется допуск к государственной тайне для исполнения служебных обязанностей далее именуется — Инструкция. Признать утратившим силу Приказ Министра обороны Российской Федерации от 3. Общие положения. Положения настоящей Инструкции обязательны для выполнения органами военного управления, соединениями, воинскими частями, организациями Вооруженных Сил Российской Федерации, лицами, взявшими на себя обязательства либо обязанными по своему статусу исполнять законодательство Российской Федерации о государственной тайне, а также открытыми акционерными обществами, созданными в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 1. Далее в тексте настоящей Инструкции, если не оговорено особо, для краткости будут именоваться: Министерство обороны Российской Федерации — Министерством обороны; Вооруженные Силы Российской Федерации — Вооруженными Силами; Восьмое управление Генерального штаба Вооруженных Сил — Восьмым управлением; органы военного управления, соединения, воинские части, организации Вооруженных Сил — воинскими частями; воинские части, осуществляющие функции государственного заказчика в части закрепленной тематики заказываемых научно- исследовательских и опытно- конструкторских работ, номенклатуры закупаемых и утилизируемых вооружения и военной техники , содержащих сведения, составляющие государственную тайну, — организациями — заказчиками работ; открытые акционерные общества, созданные в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 1. В соответствии со степенями секретности сведений, составляющих государственную тайну, устанавливаются следующие формы допуска лиц к государственной тайне: первая форма — для лиц, допускаемых к сведениям особой важности; вторая форма — для лиц, допускаемых к совершенно секретным сведениям; третья форма — для лиц, допускаемых к секретным сведениям. Доступ лиц к сведениям, составляющим государственную тайну, разрешается только при наличии у них допуска к государственной тайне по соответствующей форме. Наличие у лиц допуска к сведениям более высокой степени секретности является основанием для их доступа к сведениям более низкой степени секретности. Если по характеру выполняемых должностных специальных обязанностей, а также в ходе обучения в образовательных учреждениях профессионального образования предусматривается доступ к сведениям, составляющим государственную тайну, лица могут быть назначены на эти должности или допущены к обучению только после оформления им допуска к государственной тайне по соответствующей форме. Закона Российской Федерации от 2.
Постановление Правительства Российской Федерации от 6 февраля 2.
Планирование работы отдела осуществляется соответствии с решениями Коллегии Федерального казначейства, приказами и распоряжениями Федерального казначейства, руководящими документами Управления по вопросам защиты информации и включает в себя меры по обеспечению информационной защиты государственной и служебной тайны, других вопросов, отнесенных к компетенции отдела. Инструкция обеспечению режима секретности 5 января 2004 3 Обеспечивает разработку и осуществление мероприятий по обеспечению режима секретности при всех видов работ, связанных с хранением или передачей сведений, отнесенных к государственной тайне. Выполняет функции Регионального центра регистрации Удостоверяющего центра Федерального казначейства. Осуществляет своевременное оформление переоформление допусков к государственной тайне, контроль сроков их действия, ведение учета осведомленности сотрудников в сведениях, составляющих государственную тайну. Об утверждении Инструкции по обеспечению режима Ведение допускной работы в соответствии с «Инструкции о порядке допуска лиц и граждан РФ к государственной тайне», утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 56. Изучает все стороны деятельности структурных подразделений Управления и технологии казначейского исполнения бюджета с целью выявления и закрытия возможных каналов утечки сведений ограниченного распространения, а также предупреждения возможных злоупотреблений, хищений и других противоправных действий над информацией.
Все носители сведений, составляющих государственную тайну, кроме подлежащих уничтожению на месте, систематизируются в установленном порядке и передаются вместе с соответствующими материалами правопреемнику организации либо вышестоящим органам или организациям если они имеются или по согласованию с ними и соответствующим архивным органом - в государственный или ведомственный архив. Описи на них приобщаются к акту приема-передачи носителей сведений, составляющих государственную тайну. Для передачи носителей сведений, составляющих государственную тайну, на архивное хранение проводится их подготовка в соответствии с требованиями норм и правил архивного делопроизводства. Подготовка может проводиться самостоятельно или по согласованию с организациями - заказчиками работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, - с привлечением организаций, специализирующихся на данных вопросах и имеющих лицензию на проведение работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну. Носители сведений, не представляющих исторической и научной ценности, а также практической надобности, уничтожаются с составлением актов об уничтожении. Порядок проверки наличия носителей сведений, составляющих государственную тайну 10. Для проверки наличия носителей сведений, составляющих государственную тайну, имеющихся в организации, в случае изменения их функций, формы собственности, ликвидации, реорганизации, банкротства или прекращения работ со сведениями, составляющими государственную тайну, а также закрытия секретного делопроизводства, по согласованию с режимно-секретным подразделением вышестоящего органа или организации приказом соответствующего руководителя назначается проверочная комиссия в составе не менее 3 человек, из числа работников этой организации. В состав проверочной комиссии включаются работники основных структурных подразделений организации, а также работники режимно-секретного подразделения, имеющие допуск к государственной тайне по соответствующей форме и способные оценить научную и историческую ценность и практическую надобность проверяемых носителей сведений, составляющих государственную тайну. Проверочная комиссия готовит план проверки наличия носителей сведений, составляющих государственную тайну, отбора их для передачи по предназначению, сдачи в архив, уничтожения и закрытия секретного делопроизводства. План подписывается председателем проверочной комиссии и утверждается руководителем организации. Проверка носителей сведений, составляющих государственную тайну, в том числе находящихся на архивном хранении, проводится в порядке, предусмотренном для годовой проверки их наличия. По окончании проверки проводится отбор носителей сведений, составляющих государственную тайну, для их передачи в соответствии с разделом II настоящей инструкции. Результаты проверки носителей сведений, составляющих государственную тайну, оформляются соответствующим актом проверки и закрытия секретного делопроизводства приложение 1.
Об утверждении инструкции по обеспечению
Об утверждении Инструкции по обеспечению режима секретности в Российской Федерации секретный. Инструкция По Обеспечению Режима Секретности В Российской-Федерации 3-1 От 05.01.2004Г. Инструкция По Обеспечению Режима Секретности В Российской-Федерации 3-1 От 05.01.2004Г. Инструкция 3-1 по обеспечению режима секретности читать Об опечатывании и вскрытии делается запись в журнале Инструкции по обеспечению режима секретности в администрации. Кадровые аппараты обязаны своевременно информировать подразделения по. 5.7. Внесение предложений руководству Генеральной прокуратуры Российской Федерации о совершенствовании деятельности по обеспечению режима секретности.