27 февраля в 20:30 на новой сцене Мариинского театра — уникальная возможность услышать Четвертый фортепианный концерт Рахманинова в исполнении Дениса Мацуева и Симфонического оркестра Мариинского театра под управлением маэстро Валерия Гергиева. Афиша Мариинского театра на январь 2024: расписание и программы — Самые свежие новости мира.
Рахманинов.Франческа да Римини (к.и.).Романсы
Также Валерий Гергиев дирижировал произведением «Симфонические танцы», которое считают последним крупным сочинением классика, созданным за рубежом. Кроме того, прозвучала рахманиновская Рапсодия на тему Паганини.
Еще тогда в 2003 на месте сгоревшего здания было решено построить концертный зал. И сегодня это одна из лучших музыкальных площадок мира. Десять концертов в день, а с новой сценой для Мариинки и это не предел. Южный корпус, так до недавнего времени назывался зал, теперь носит имя Рахманинова. Бессмертную классику великих русских композиторов и не только все ближайшие дни здесь будут исполнять участники фестиваля «Звезды белых ночей». После концерта на основной сцене музыканты, что называется, на бис будут играть в новом зале, это подарок зрителям от Мариинки.
Он размышляет о том, что обманул Франческу: послав за ней брата Паоло, он по наущению отца Франчески скрыл, что тот поведет ее к алтарю лишь как представитель Ланчотто. Она клялась пред Богом быть верной женой Паоло. Приехав в Римини, Франческа узнала, что ее муж — не красавец Паоло, а хромой уродливый Ланчотто.
Теперь душу Ланчотто терзают подозрения: Паоло так красив, так нежен с ней. Ланчотто хочет убедиться в измене жены. Входит Франческа. Малатеста объявляет ей о походе.
Она предлагает на время отсутствия супруга удалиться в монастырь, но тот оставляет ее под охраной Паоло. Франческа готова подчиниться любому решению супруга. Отчаяние охватывает его: он желает не подчинения, а любви!
На гала сыграли и оба победителя в номинации «Фортепиано» студенты Московской консерватории Иван Бессонов и Александр Ключко. Художественным руководителем первого конкурса имени Рахманинова стал пианист-виртуоз Денис Мацуев. За свои сочинения в номинации «Композиция» первое место получил представитель Великобритании Юанфань Ян. Эдуард Кипрский — артист оркестра Мариинского театра — стал вторым. Еще один воспитанник петербургской сцены Арсений Щупляков награжден третьей премией по специальности «Дирижирование».
Владимир Семенович Высоцкий
- В Мариинском театре появился Зал Рахманинова
- Мариинский театр готовится открыть Год Рахманинова - Новости - Театр - РЕВИЗОР.РУ
- Популярные события
- Концертный зал Мариинского театра, Южный корпус, Зал Рахманинова (Россия, Санкт-Петербург)
- Концерт «Романсы Рахманинова» в Концертном зале Мариинского театра
Концертный зал Мариинского театра, Южный корпус, Зал Рахманинова (Россия, Санкт-Петербург)
На новой сцене Мариинского театра 27 февраля состоится Четвертый фортепианный концерт Рахманинова в исполнении Дениса Мацуева и Симфонического оркестра Мариинского театра под управлением маэстро Валерия Гергиева. Зал Рахманинова находится в новом корпусе театра, который строился четыре года. Смотрите онлайн короткое видео (shorts) «Зал Рахманинова» на канале «Северные зарисовки» в хорошем качестве, опубликованное 11 декабря 2023 г. 0:38, длительностью 00:00:15, на видеохостинге RUTUBE.
Романсы Рахманинова
Афиша Plus - 15 июня 2021 - Новости Санкт-Петербурга - Зал Рахманинова, ул. Декабристов, д. 37. купить билеты в Санкт-Петербурге | 30 апреля 2024, начало в 19:00 Мариинский театр. официальный сайт «Афиша Санкт-Петербург» март.
Гергиев открыл Год Рахманинова в Мариинском театре Петербурга
Международный конкурс имени Рахманинова возрожден по случаю 150-летия композитора, которое будет отмечаться в следующем году. Одним из инициаторов проведения состязания выступил Денис Мацуев, он же принял на себя роль художественного руководителя. Музыканты соревнуются в трех рахманиновских специальностях — фортепианное исполнительство, композиция и дирижирование. В оставшиеся два дня на столичных сценах проходят финальные туры состязания. Дирижеры должны выступить с симфонической программой — провести исполнение симфонии и фортепианного концерта Рахманинова.
Римского-Корсакова или А.
Однако и того, и другого оно не заинтересовало. А вот Рахманинов за написание одноактовой оперы взялся с энтузиазмом. В 1900 году он написал пронзительный дуэт Франчески сопрано и Паоло тенор , преступно влюбленных друг в друга Паоло был младшим братом мужа Франчески Ланчотто Малатесты, властителя Римини. Своеобразие "Скупого" заключается еще и в том, что там нет ни одной женской партии в наборе два баритона, два тенора и один бас. Кто знает утверждать не берусь, поскольку не изучал этот вопрос достаточно глубоко , но, может быть, напряженная работа над "мужской оперой" помогла Рахманинову и в работе над суровыми, я бы сказал, инфернальными партиями Тени Вергилия баритон , Данте тенор и Ланчотто Малатесты баритон.
Интересная деталь. Премьеры "Франчески и "Скупого" состоялись в один день и на одном представлении — 11 января 1906 года в Большом театре. Причем, первой исполнялась "Франческа" и оркестром дирижировал сам Рахманинов, и только во втором отделении — "Скупой", опера, написанное ранее. Что это, особое отношение композитора к "Франческе" как к более выстраданному произведению или обида на Федора Шаляпина, отказавшегося петь партию Барона, главного героя "Скупого рыцаря"? Шаляпину опера не понравилась.
По его мнению, она не дотягивала до пушкинского уровня, а партия Барона показалась ему более инструментальной, чем вокальной. Впрочем, впоследствии Шаляпин охотно включал монолог Барона из второй картины в свой репертуар. Либретто Модеста Чайковского было написано прозой. Хрестоматийный стихотворный перевод "Божественной комедии" Михаила Леонидовича Лозинского увидел свет в 1942 году. Фото: Кирилл Дружинин, предоставлено Приморской сценой Мариинского театра Впрочем, проза, положенная на музыку, придает ей особую энергетику, задает особый ритм, заставляет композитора искать новые средства музыкального выражения.
Ведь, на самом деле, хорошая проза всегда ритмизирована. И перенести ритм того или иного прозаического произведения на музыкальную почву — задача очень интересная. Я думаю, можно привести и другие примеры. Лично мне видится одна интересная особенность опер Рахманинова — в них каждому исполнителю дается практически один-единственный шанс проявить себя. И сделать это нужно так, чтобы не было мучительно больно за бесцельно проведенное на сцене время.
Хитрость заключается еще и в том, что провал одного исполнителя автоматически становится провалом всей постановки — так все сцеплено и связано в опере. По принципу домино. Да, у Фанчески и Паоло два дуэта, но полноценным по хронометражу можно назвать второй из них. У остальных только по одному номеру. Но как много зависит от каждого!
Вергилий и Данте задают тон всему повествованию, облекая его в сумрачные готические оттенки. На плечи Ланчотто Малатесты вернее, исполнителя этой партии ложится более трудная задача — не просто поведать миру печальную историю безответной любви Ланчотто к Франческе и греховной любви Френчески и Паоло, но и сделать это с глубоким и искренним чувством. В одном из интервью "Российской газете" Альбина Шагимуратова, отвечая на вопрос журналиста Виктора Александрова — "Есть для вас принципиальная разница между сценическим и концертным воплощением оперы? Перед исполнителями стоят две совершенно разные задачи. В концертном варианте они гораздо сложнее: там нет действия, нужно все выразить голосом".
Дмитрий Неласов слева и Всеволод Марилов. Фото: Кирилл Дружинин, предоставлено Приморской сценой Мариинского театра Как певице удается добиться этого, зрители увидели на недавнем представлении оперы во Владивостоке. Обладая таким голосом, как у Шагимуратовой, действительно можно выразить любое действие. Однако, смею заметить, что свой успех в этот вечер Альбина Анваровна должна по праву разделить со всеми партнерами-солистами, хором, дирижером и оркестром. Особая сила "Франчески", которую увидели зрители во Владивостоке, как раз и заключается в слаженности, ансамблевости этой постановки.
Отметить хочется всех. И оркестр, который в этот вечер вообще был выше всяческих похвал.
Он вспомнил многое, что связывает его с Нижний Новгородом, и сказал, что следит за маршрутом Пасхального фестиваля. За два первых дня мы уже посетили четыре города, а всего в программе - более двух десятков городов. Я очень рад, что зрители в регионах увидят выступление сводного симфонического оркестра Мариинского и Большого театров, но хотелось бы, чтобы больше возможностей для выступлений в рамках фестиваля имели и коллективы в регионах. И сейчас мы многое делаем для этого», - сообщил Валерий Гергиев после концерта. Кроме симфонической программы, в рамках Московского Пасхального фестиваля проходят концерты хоровой программы. В новом сезоне более 45 хоровых выступлений пройдет в храмах и на концертных площадках Москвы и близлежащих городов. Торжественное открытие хоровой программы состоится 6 мая в Москве, в зале Церковных соборов храма Христа Спасителя. В концерте примут участие камерный хор «Нижний Новгород» под руководством Ивана Стольникова, Академический большой хор «Мастера хорового пения» радио «Орфей» и хор Мариинского театра.
Но музыкантам, которые выступают с Гергиевым, исполнять его не страшно. Ева Геворгян, пианистка, лауреат международных конкурсов: «Это большая ответственность выступать, тем более на такой сцене, и исполнять это произведение. Я так часто его исполняла, что я с большим удовольствием его играю, не думаю, что это большая ответственность, просто наслаждаюсь процессом». Александр Михайлов, солист Мариинского театра, лауреат международного конкурса: «Музыка Рахманинова всегда наполнена удивительным количеством воздуха внутри, мелодии внутри гармонии. Более воздушного писателя для меня нет».
Романсы Рахманинова
© Торжественное открытие нового камерного зала в Мариинском театре состоялось во вторник, 15 июня. Гергиев добавил, что выступление конкурсантов в Мариинском театре состоится 28 июня — на следующий день после гала-концерта в Московской консерватории. Если точнее, она называется так: «Камерная сцена Концертного зала Мариинского театра имени инова».
Отмена концерта в Красной гостиной «Посвящение Рахманинову» 25 мая
Александр Михайлов, солист Мариинского театра, лауреат международного конкурса: «Музыка Рахманинова всегда наполнена удивительным количеством воздуха внутри, мелодии внутри гармонии. Более воздушного писателя для меня нет». Торжества к юбилею Рахманинова пройдут по всей стране: Его музыка будет звучать и на родине композитора в Великом Новгороде. Даты следующих концертов объявят ближе к 1 апреля, дню рождения Сергея Васильевича. Средство массовой информации, Сетевое издание - Интернет-портал "Общественное телевидение России".
Ксения Загальская 06. В этом году, 1 апреля, в нашей стране отметят 150-летие со дня рождения Сергея Рахманинова— знаменитого композитора, пианиста и дирижера. Гала-концерт открыла «Рапсодия на тему Паганини» — последнее фортепианное сочинение Сергея Васильевича, которое виртуозно исполнила пианистка Ева Геворкян. Концертом дирижировал директор и художественный руководитель Мариинского театра Валерий Гергиев. Он рассказал, что в этот год в стенах «Мариинки» прозвучат все сочинения Рахманинова. Мероприятия, приуроченные к юбилею композитора, пройдут не только в Северной столице, но и в Великом Новгороде, а также в городе Клин и Воткинске.
Особенно, если за дело берется знаменитый специалист по акустике Ясухиса Тойота, директор компании «Нагата акустик». Он создавал акустику Дома музыки в Хельсинки, Эльбской филармонии в Гамбурге и других мировых залов. Его фирменный стиль — отсутствие прямых углов. Стены в новом камерном зале обшиты высокотехнологичными акустическими панелями шведской фирмы Gustafs — они очень похожи на дерево, но на самом деле сделаны из гипса и обладают противопожарными свойствами. Панели помогают менять геометрию пространства и регулировать распространение звуковых волн.
Победители этого смотра выступили вместе с участниками первого фестиваля медных духовых инструментов "Брасс белых ночей". На вечере под управлением маэстро прозвучал Первый фортепианный концерт Шо стаковича с Де нисом Мацуевым в сольной партии. А партию трубы в этом концерте исполнил лидер брасс-ансамбля Тимур Мартынов. Симфонический оркестр Мариинского театра играл на третьем туре для участников Рахманинского конкурса.