Новости ядерная программа ирана

Сама официальная ядерная программа Ирана по обогащению урана реализовывается с 1960-х годов и касается только мирного атома и строительства многочисленных АЭС на территории страны.

Ядерная программа Ирана

На практике же, несмотря на стремительное развитие Ираном его ядерных возможностей, Соединённые Штаты так и не решились поддаться иранскому давлению и фактически закончили переговорный процесс по вопросу восстановления СВПД. В отношении ядерного оружия, Иран подписал Соглашение по иранской ядерной программе с шестью мировыми державами в 2015 году, согласно которому он обязался ограничить свою ядерную программу в обмен на снятие международных санкций. Ядерная программа Ирана 2 месяца назад. ISIS: Иран может создать ядерную бомбу за неделю. В этой связи делается вывод о том, что по мере усиления напряженности вокруг ядерной программы Ирана Россия может стать все более важным игроком в оказании помощи в предотвращении давления США на Тегеран. недоверие Запада к мирному характеру ядерной программы Ирана, санкции в отношении Ирана из-за обогащения урана; теракты и убийства, связанные с атомной инфраструктурой страны, — последние новости и все самое важное о ядерной программе Ирана в теме «Ъ».

МИД РФ: Нет никаких доказательств, что Иран хочет заняться разработкой ядерного оружия

Издание со ссылкой на чиновников и конфиденциальные документы сообщило, что в настоящее время у Тегерана якобы достаточно запасов обогащенного урана для как минимум трех атомных бомб, создание которых может занять от нескольких дней до нескольких недель. По данным источников газеты, на создание боеголовки для ракеты на базе примитивной ядерной бомбы может уйти два и более года. Популярное за сутки.

В связи с этим он выразил сомнения, что Тегеран планирует когда-либо пересмотреть свое участие в ДНЯО. Представитель МИД РФ также заявил, что подобные домыслы по этому вопросу распространяют страны, которые либо сами владеют ядерным оружием, либо «охотно квартируют на своей территории иностранное ядерное оружие», будучи при этом неядерным по смыслу ДНЯО государством. Ермаков назвал инсинуациями сообщения о том, что Россия, якобы, помогает Ирану в ядерной сфере. Ермаков отметил, что западные страны проявили недобросовестность и пытаются провоцировать Иран, вынудив МАГАТЭ принять антииранскую резолюцию.

Однако на прошлой неделе на ежеквартальном заседании руководящего совета ядерной инспекции Международного агентства по атомной энергии США и их европейские партнеры выступили с мрачными предупреждениями об угрозе, исходящей от отсутствия сотрудничества Ирана по его ядерной программе.

Эти предупреждения, отмечает The Guardian, прозвучали после успеха сторонников жесткой линии, выступающих против соглашения 2015 года, ограничивающего ядерную программу Ирана, на парламентских выборах в прошлые выходные. Выборы прошли под высоким контролем, и особенно в Тегеране они были отмечены очень низкой явкой, но парламент, тем не менее, может помочь организовать внутриполитические дебаты. Региональный геополитический контекст, включая опасения, что конфликт в Газе перерастет в более широкую ирано-израильскую войну, также является фактором, как и знание того, что ядерная сделка 2015 года истекает в октябре следующего года, во время возможного президентства Дональда Трампа, что приведет к снятию ядерной проблемы с повестки дня Совета Безопасности ООН.

Он подчеркнул, что Иран разработал всеобъемлющие стратегии для всех возможных сценариев в случае эскалации со стороны Израиля. Ранее высокопоставленный чиновник администрации анонимно сообщил, что ни один из беспилотников, запущенных Ираном, непосредственно не угрожал американским войскам, но масштабы американского ответа на удар Ирана превосходят все, что мы видели за десятилетия противостояния между двумя странами.

Дальность иранских ракет Один официальный представитель Министерства обороны США сообщил газете The Washington Post, что "дополнительные средства" будут перемещены для "усиления региональных усилий по сдерживанию и увеличения защиты сил США". Пентагон теперь беспокоится о любых потенциальных рисках, которые текущие напряженности могут представлять для тысяч американских войск, дислоцированных в регионе. Атака Ирана на Израиль В субботу Корпус стражей исламской революции КСИР Ирана объявил, что он атаковал израильские позиции в оккупированной Палестине десятками беспилотников и ракет в рамках ответного удара за злонамеренное преступление Израиля против иранского посольства в Сирии. Карта ударов Ирана по Израилю Описанная как "беспрецедентная" корреспондентом Sky News, авиация КСИР объявила, что операция под кодовым названием "Истинное обещание" была запущена в контексте "наказания преступного сионистского режима".

СМИ: Байден уговорил Нетаньяху отложить ответный удар Израиля по Ирану

Ядерная программа Ирана почти по всем параметрам вышла за рамки договора о совместном всеобъемлющем плане действий (СВПД), но это обратимо. Об этом заявил постпред России при МАГАТЭ, глава российской делегации на переговорах в Вене Михаил Ульянов. Ядерная программа Ирана почти по всем параметрам вышла за рамки договора о совместном всеобъемлющем плане действий (СВПД), но это обратимо. Об этом заявил постпред России при МАГАТЭ, глава российской делегации на переговорах в Вене Михаил Ульянов. Читайте последние статьи из зарубежных СМИ по теме ядерная программа Ирана: Костьми ляжем, но не допустим Иран Al Jazeera (Катар): Вашингтон и Тель-Авив тайно обсудили «план Б» на случай провала переговоров по иранской ядерной сделке. Гросси призвал мировых лидеров возобновить диалог с Ираном по его ядерной программе. пять постоянных членов Совбеза ООН и Германия - заключили Совместный всеобъемлющий план действий (СВПД), соглашение, согласно которому Тегеран должен ограничить развитие своей ядерной программы.

МАГАТЭ предупреждает: Иран может создать ядерное оружие “в течении недель, а не месяцев”

Речь о возращении к соглашению 2015 года, заключенному между Ираном, США, ЕС, Великобританией, Китаем и Россией, суть которого состояла в следующем: Иран прекращает развитие ядерной программы в военных целях, ставит программу под контроль МАГАТЭ. У Ирана может появиться ядерная бомба уже через несколько недель, утверждает «Институт науки и международной безопасности» (ISIS). «Иран вплотную приблизился к возможности производить атомное оружие. Ядерная программа Ирана почти по всем параметрам вышла за рамки договора о совместном всеобъемлющем плане действий (СВПД), но это обратимо. Об этом заявил постпред России при МАГАТЭ, глава российской делегации на переговорах в Вене Михаил Ульянов. В Иране глава Агентства обсуждал политические и технические вопросы, связанные с иранской ядерной деятельностью (в том числе почти 84 процентное обогащение урана), отношениями между МАГАТЭ и Ираном, а также возможности восстановления СВПД.

Глава МАГАТЭ Гросси призвал возобновить ядерную сделку с Ираном

Первые шаги на пути к дипломатическому решению должны, видимо, предполагать устранение неопределенностей, связанных с иранской ядерной программой, а также предусматривать стимулированиеТегерана к соблюдению гарантий МАГАТЭ. Возможное решение заключалось бы в создании чрезвычайной инспекционной группы, наделенной широким правом доступа в целях расследования деятельности Ирана в ядерной сфере. Такая группа состояла бы из международных специалистов по вопросам, связанным с ядерным топливным циклом и ядерным оружием. Совет Безопасности наделил бы таких инспекторов полномочиями в соответствии с положениями Главы VI Устава ООН а именно, его статьи 36 и предоставил бы определенное ограниченное время на проведение оценки. На начальном этапе объем полномочий не предусматривал бы какой-либо ссылки на применение экономических санкций или угрозы использования военной силы. Однако, в случае обнаружения инспекционной группой признаков запрещенной деятельности в ядерной сфере, у Совета Безопасности появились бы более серьезные основания рассматривать возможность санкционного или даже силового воздействия.

Что могло бы побудить Иран к сотрудничеству в проведении таких специальных инспекций? С одной стороны, Иран может стремиться к сохранению неопределенности, благодаря чему его ядерная программа смогла бы выглядеть более впечатляющей, нежели в действительности. Тегеран значительно выиграет, если предоставит МАГАТЭ или международному сообществу возможность проведения более тщательных инспекций. При этом репутация Ирана не пострадает, и новые экономические санкции к нему применены не будут. Есть сигналы о том, что Иран в принципе готов при определенных условиях готов разрешить самые интрузивные инспекции на своих ядерных объектах и ограничить обогащение ядерных материалов таким образом, чтобы они были бы пригодны для энергетических нужд, но не для целей создания вооружений.

Мировое сообщество и российская дипломатия будут вынуждены вести переговоры на условиях допустимости иранской исследовательской деятельности в ядерной области. Если Иран даст согласие на проведение инспекций на любых своих объектах, которые инспекторы признают подозрительными, в ответ международное сообщество позволит Ирану иметь собственную ограниченную программу ядерного обогащения. Предложение также должно предусматривать возможность непрерывного контроля на месте за выполнением Ираном данной программы. Предлагаемый подход переводит иранский кризис в разряд ситуаций, урегулирование которых лежит в плоскости переговорного процесса, и будет способствовать окончательному устранению спекуляций о возможности вооруженного вмешательства. Иран можно склонить к принятию такого режима постоянного контроля на местах в обмен на возможность осуществления им ограниченной и подконтрольной программы по обогащению, которая будет сводиться, например, к одному каскаду из 6 000 центрифуг.

Естественно, запуск такой программы должен быть отложен до момента, когда будут прояснены все технические вопросы. В результате престиж исламского государства не пострадает. Иран будет вынужден замедлить реализацию своей программы обогащения и предоставить соответствующий доступ специальной инспекционной комиссии для проведения оценки характера своей ядерной программы на основе предоставления исчерпывающей информации. Данный план нашел многочисленных сторонников среди экспертов, заинтересованных в мирном разрешении иранского ядерного кризиса. Как писал в августе 2006 г.

Киссинджер: «Приостановка программы обогащения урана не должна означать свертывания всего процесса. На следующем этапе должна быть создана глобальная система ядерного обогащения, осуществляемого в специально предусматриваемых центрах по всему миру под контролем международного сообщества, по примеру, предложенному Россией для Ирана. Такое положение дел избавило бы Иран от опасной дискриминации и создавало бы конкретный пример развития атомной энергетики, исключающий кризисные ситуации при вступлении в состав участников каждого нового претендента»14. В случае согласия представителей США в будущем на проведение Ираном ограниченной программы обогащения, которую большинство экспертов в настоящее время уже считают свершившимся фактом , создавалась бы международная структура с беспрецедентными контроль-ными и управленческими полномочиями, к тому же, функционирующая непосредственно в Иране. Был бы образован специальный международный консорциум под эгидой ЕС, России и, возможно, некоторых государств региона в целях реализации исследовательской ядерной программы в Иране на территории этой страны.

В порядке дополнительной инициативы России также следовало бы предложить провести многосторонние переговоры с участием, как минимум, Ирана, новой администрации США, Европейского Союза и, разумеется, России. К ним могут присоединиться Саудовская Аравия и другие государства Персидского залива. При всей кажущейся идеалистичности подобного решения иранской проблемы, оно, как представляется, существенным образом укрепляло бы режим ДНЯО и практически устраняло на ближайшую перспективу возможность появления новых кандидатов в ядерные «пролиферанты». Более того, урегулирование иранского «ядерного узла» открывало бы дорогу к практической проработке и дальнейшей реализации комплекса идей об осуществлении ядерного топливного цикла исключительно под международным контролем. Victor I.

The Nuclear Problem of Iran: choices possible The article is tackling one of the most salient issues of the current world politics - the nuclear program of Iran. The article suggest creating a kind ofin-ternational consortium in the territory of Iran which would realize the idea of international nuclear fuel cycle centers as a possible means to prevent such unwarranted developments. Sadjadpour Karim, Perkovich George. Iran and NuclearSecurity. Сажин В.

Иран: апрель—2009. Acton James M. Стенографический отчет о встрече Д. Медведева со студентами и преподавателями Питтсбургского университета 25 сентября 2009 года. Можно упомянуть в частности вызывающую неоднозначные оценки и во многом политически замотивированную Национальную разведывательную оценку США 2007 г.

Постола с главным тезисом о достижении иранцами некоего потолка в развитии ракетных программ. Riedel Bruce, Samore Gary. Из ответов Президента РФ В. Путина на вопросы журналистов входе «большой пресс-конференции» для российских и иностранных СМИ.

Началась международная изоляция страны с целью сдерживания развития ядерной программы. Однако, ведущие страны ЕС и Россия не поддержали данного решения. Россия продолжила участвовать в строительстве АЭС и поставлять оружие. Иранская ядерная программа в наши дни Обвинение Ирана в разработке ядерного оружия стало стимулом для активизации торговли вооружением в регионе. Израиль закупил у США более 5000 управляемых бомб с целью защиты от потенциальной иранской агрессии. Иран допустил на свои объекты представителей МАГАТЭ, которые постановили, что никаких испытаний на территории страны не происходило.

Однако, Иран отказался взять на себя обязательства по бессрочной остановке своих проектов. На стороне Ирана против санкций Запада всегда активно выступал Китай. Между Турцией и Ираном действует договор об обмене низкообогащенного урана на выскообогащенный. Согласно новым правилам, Ирану было запрещено инвестировать в ряд отраслей, а также введено условие о возможности досмотра иранских судов.

Ранее член Комиссии по национальной безопасности и внешней политике Исламского совета Шахрияр Хейдари заявил , что «иранский народ не будет ждать решения западных государств в отношении ядерных достижений». В свою очередь, депутат парламента Али-Реза Салими отметил, что поскольку ядерная деятельность «ведется иранским народом и парламентом и является частью стратегической политики страны», правительство и Исламская консультативная ассамблея полны решимости ослабить санкции, введенные Западом в отношении Ирана по этому поводу. Как сообщало EADaily , глава МАГАТЭ Рафаэль Гросси ранее заявил, что Иран не предложил ничего нового во время недавней встречи в Вене по поводу своей ядерной программы, но добавил, что переговоры будут продолжены в ближайшее время Постоянный адрес новости: eadaily.

Однако он отметил, что «для функциональной боеголовки требуется многое другое, помимо производства расщепляющегося материала», а ядерные цели Ирана «остаются предметом спекуляций». Накануне Гросси раскритиковал Иран за ограничение доступа инспекторов: «Мы не получаем необходимой степени доступа и прозрачности, что вызывает подозрения». Ожидается, что Гросси выпустит новый доклад о ядерной программе Ирана в мае, перед заседанием Совета управляющих в Вене.

Какое отношение может иметь Израиль к взрыву на ядерном объекте в Иране?

Медведев, - если исчерпаны все возможности влияния на ситуацию, можно использовать и международно-правовые санкции». Россия недвусмысленно заявила, что если Иран не выполнит свои обязательства по вывозу урана для обогащения в другие страны, то это повлечет за собой решительные действия5. Таким образом, Москва говорит о контрпродуктивности санкций, но, очевидно, полностью их не исключает. Определенный оптимизм, казалось бы, должны внушать итоги женевской встречи «шестерки» с Ираном 1 октября с.

Это, в принципе, шаг в правильном направлении, он свидетельствовал об определенной готовности Ирана к диалогу -однако не решает главной проблемы - будущего иранской ядерной программы, восстановления доверия к исключительно мирному характеру ядерной деятельности. Характерно, что впоследствииТеге-ран фактически дезавуировал первоначальное взаимопонимание, вновь перейдя к своей традиционной тактике политического маневрирования и затягивания переговоров. Многие наблюдатели полагают, что иранское руководство пошло на создание видимости определенных компромиссных подходов перед лицом вновь обозначившегося единства «шестерки» после прихода открытой к диалогу сТегераном администрации Обамы и принципиальной выраженной готовности российской стороны к санкциям - в ситуации полной неуступчивости Тегерана, а тем более, признаков перехода к отказу от сотрудничества с МАГАТЭ, не говоря уже о создании ядерного оружия.

Вместе с тем, Тегеран по-прежнему уклоняется от начала полноценного диалога с США. Наблюдатели поспешили истолковать слова Д. Медведева как какую-то подвижку в российской позиции.

Между тем она остается принципиальной и диалектичной. По ее мнению, пока преждевременно делать выводы о стремлении Ирана к созданию ядерного оружия. В то же время Москва, естественно, не заинтересована в создании у ее южных рубежей новой ракетно-ядерной державы, грозящем появлением нового очага нестабильности в регионе, и уж тем более, в сломе международно-правового режима нераспространения и его основы - Договора о нераспространении ядерного оружия.

По мере того как эйфорические оценки по-следнихлет об отставании иранцев создании собственного ракетно-ядерного потенциала постепенно улетучиваются6, появляются новые сигналы для опасений относительно темпов и намерений иранского руководства. Тегеран для восстановления доверия со стороны международного сообщества обязан в течение короткого времени прояснить остающиеся вопросы по его прошлой ядерной деятельности. Между тем иранскую ядерную проблему надо как-то решать - и причем незамедлительно.

Иначе эта страна может пойти по пути Индии, Пакистана или Израиля и стать еще одной ракетноядерной державой, что не будет способствовать укреплению региональной и международной стабильности. Вряд ли имеют достаточные основания алармистские опасения, что это вызовет своего рода «теориюдомино»-появление целого ряда новых ядерных государств на большом Ближнем Востоке - включая Саудовскую Аравию, Египет и Турцию. У США и ведущих западных стран достаточно рычагов влияния, чтобы не допустить такого развития-да и финансовых и научно-технологических ресурсов у этих стран явно недостаточно.

А вот с возможным ракетно-ядерным Ираном в Вашингтоне уже готовятся, судя по недавним заявлениям министра обороны Р. Гейтса и помощника президента по вопросам нераспространения и контроля над вооружениями Г Сеймора, чуть ли не смириться как с фактом7. Иранские разработчики, ракетные системы которых базируются главным образом на северокорейских и переделанных разработчиками из КНДР раннесоветских технологиях, в последние несколько лет достигли впечатляющих успехов и явно превзошли своих азиатских «учителей».

За последние 5—7 лет Иран овладел технологиями создания не только жидкостных ракета «Шехаб» и ее «клоны» , но и твердотопливных двигателей ракета «Седжил-2» или «Са-мен» и многоступенчатых ракет хотя многие эксперты считают, что это просто видоизмененный «Шехаб». Не оправдались предсказания ряда специалистов Т. Постол и др.

Следует ожидать, что уже в ближайшее десятилетие иранские специалисты будут в состоянии создать достаточно надежные ракетные комплексы с дальностьюу верхней границы ракет радиуса средней дальности порядка 3 000 км и вплотную подойдут к испытаниям межконтинентальной баллисти-ческой ракеты. Уже сегодня иранские ракетные средства, особенно перспективные системы, способны поражать цели не только на Ближнем Востоке, но и в значительной части континентальной Европы и южных регионов России. Если нынешний темп ракетно-космических программ Ирана сохранится на сегодняшнем уровне, то уже через десять лет Тегеран будет вполне способен получить собственную ракету промежуточной дальности 3 500—5 000 км , а затем и МБР и современные средства космического запуска на высокие орбиты.

Все это теоретически позволит разработать ракетный баллистический носитель для ядерного боезаряда - если работы по обогащению урана и плутониевой программы будут все же успешными, и иранское руководство, в конце концов, не устоит перед соблазном создания ядерного оружия на основе своего ядерного топливного цикла, а ведущие державы мира окажутся неспособными такое развитие событий предотвратить. Можно подумать о том, как сохранив престиж Ирана как мощной региональной державы, развивающей собственную ядерную программу, поставить ее под контроль мирового сообщества, при этом ни в коей мере не ущемляя иранские интересы. Одной из возможностей укрепления международного режима Договора о нераспространении ядерного оружия, находящегося сейчас в весьма критической ситуации, прежде всего из-за неспособности приостановить ядерные программы Ирана и КНДР, являются усилия по формулированию и продвижению развязок в стиле ad hoc.

Они применялись бы в каждом конкретном случае зафиксированного нарушения Договора - с учетом региональных особенностей и при создании системы гарантий со стороны ведущих держав мира, желательно «освященных» авторитетом СБООН. Тегеран был бы вынужден согласиться на беспрецедентную транспарентность в отношении своей ядерной деятельности, возможно, выходящую за рамки условий Дополнительного протокола о гарантиях 1997 г. Эти инициативы могли бы основываться, в том числе, и на ранее высказанных инициативах российского лидера В.

Путина, предложениях бывшего президента США Дж. Путин, в свою очередь, заявил тогда, что Россия готова создать на своей территории подобный международный центр. Все возникающие вопросы, по его мнению, можно решить только при условии широкого международного сотрудничества.

Как заявил российский лидер, этот проект «мог бы быть рассчитан на длительную перспективу с участием стран, имеющих серьезные, большие запасы уранового сырья». При этом такой центр может быть создан не только в России, но и в других государствах «ядерного клуба»-«при обеспечении недискриминационного доступа всех желающих»8. По словам В.

Путина, Россия готова к созданию международного центра, «предоставляющего услуги ядерного топливного цикла, включая обогащение, на недискриминационной основе и под контролем МАГАТЭ». По его мнению, для создания реакторов и топливных циклов нового поколения необходимы технологические нововведения, а это предполагает широкомасштабное сотрудничество на международном уровне9. Идея консорциумов использует идеологию, заложенную в инициативу о создании центров, развивая ее, однако, несколько в ином направлении.

Ее ключевым моментом является использование регионального фактора - поскольку в значительной степени ядерные амбиции большинства государств порождаются их восприятием реальных или мнимых военных угроз, отсутствием гарантий безопасности и сохраняющейся нестабильностью в целом ряде районов мира10. Такие консорциумы, наделенные широкими правами с делегированием им части национального суверенитета, вплоть до своего рода «протектората» над ядерными программами соответствующих государств, вели бы все работы по ядерной энергетике и исследованиям в проблемных странах.

Сегодня 46 Президент Ирана Ибрагим Раиси заявил, что в соответствии с фетвой лидера страны аятоллы Али Хаменеи, запрещающей производство ядерного оружия, в ядерной и оборонной доктрине его страны нет места производству ядерного оружия. Президент Ирана выступил в Международном конференц-центре на церемонии открытия выставки "Иран Экспо-2024", проходившей в столице Тегеране. В своем выступлении он заявил, что уровень международного участия в выставке свидетельствует о неэффективности экономических санкций против его страны, и сказал: "Эта выставка демонстрирует, что Иран устойчив к санкциям и что санкции никогда не были успешными в этой стране. Таково предписание Наставника Хаменеи.

Переговоры в рамках совместного плана действий[ править править код ] Этот раздел слишком короткий. Основные пункты договорённости [6] : Большая часть иранского обогащённого урана будет вывезена за границу. Будет вестись наблюдение за достижениями Ирана в сфере ядерного вооружения.

Ни один из ядерных объектов в Иране не будет демонтирован.

Кроме того, МАГАТЭ потребовало от Ирана в срочном порядке объяснить происхождение ядерного материала, обнаруженного на незадекларированных объектах в стране, предоставить документацию и доступ к этим объектам. Из 35 стран, представленных в совете регулятора, 26 высказались за принятие резолюции, пять воздержались, Россия и Китай проголосовали против. Тогда документ поддержали 30 государств. Россия и Китай высказались против, а Индия, Ливия и Пакистан воздержались.

Иран пересмотрит ядерную доктрину в случае угрозы своим атомным объектам со стороны Израиля

Фото Reuters Ситуация вокруг сектора Газа могла усилить голоса в военной и политической элитах Ирана, которые выступают за ускоренное создание ядерного оружия. Такие предположения появились среди американских и европейских дипломатов, которые считают, что у Тегерана выросли аппетиты не только в связи с отчетливо проступившими противоречиями в американо-израильских отношениях, но и в связи с результатами недавних выборов в парламент Исламской Республики, продемонстрировавшими доминирование сторонников жесткой линии внутри истеблишмента. О настроениях среди западных дипломатов со ссылкой на источники сообщила британская газета The Guardian. По словам собеседников издания, региональная дестабилизация, спровоцированная вооруженным конфликтом в секторе Газа, скорее всего усилила доводы тех групп влияния в Иране, которые выступают за то, чтобы их страна обладала полноценной военной ядерной программой, чтобы сдерживать действия Израиля на Ближнем Востоке. Отчасти масла в огонь могли подлить и эмоциональные высказывания членов правительства Биньямина Нетаньяху, которые во время активной фазы сухопутной операции в палестинском анклаве допустили использование против группировки ХАМАС ядерной бомбы. Опасения среди официальных лиц США и ЕС усилились после того, как в этом месяце сторонники жесткой линии закрепили свои позиции по итогам парламентских выборов в Иране. Оппозиционные организации, действующие за рубежом, утверждают, что реальная явка скорее всего гораздо ниже. Дело в том, что электорат испытывает апатию не только на фоне объективных экономических трудностей, с которыми сталкивается Исламская Республика, но и репрессивной политики высшего руководства.

По его словам, для решения проблемы некоторые советуют стране "принять одно из требований Америки".

Они хотят, чтобы мы были полностью зависимы. Религиозный лидер также подчеркнул, что цель новых американских ограничений в отношении Ирана заключается в том, чтобы "оставить страну в экономическом упадке".

Но вообще Иран начал энергично наносить удары по территории иракского Курдистана еще в конце 2022 года. Он обвиняет курдов в направленном против него сотрудничестве с разведслужбами еврейского государства. Израильтяне действительно неоднократно использовали север Ирака для сбора тайной информации об Иране.

Одной из особенностей теневой войны между Израилем и Ираном являются многочисленные удары возмездия по торговым судам, которые начались в 2019 году. Конечно, ни Тель-Авив, ни Тегеран не брали на себя ответственность за эти нападения, но этот факт всегда был секретом полишинеля. Причем, на стороне Ирана выступил еще один союзник — йеменские хуситы. Они фактически закрыли Красное море для судоходства и нападают на все корабли, так или иначе связанные с Израилем. Правда, на этом дальнем фронте появились новые союзники и у Тель-Авива: США и Великобритания с января регулярно наносят ракетно-бомбовые удары по военной инфраструктуре хуситов на территории Йемена.

Кстати, хуситы в последние месяцы неоднократно пытались наносить ракетно-дроновые удары и по территории самого Израиля. Можно предположить, что прокси-война между Израилем и Ираном продолжится и дальше.

Как минимум, это существенно сдвинет баланс в регионе не в пользу Израиля и Саудовской Аравии. Теоретически это может быть даже на пользу России, так как Иран — это её фактический союзник в Сирии. Впрочем, это только теоретически. Но прежде чем говорить об этом, недурно напомнить саму суть вопроса. Так что же это за сделка? И какова её предыстория? Для начала: ядерная программа Ирана началась задолго до исламской революции 1979 года и насчитывает уже более 60 лет.

Инициирование исследований в ядерной сфере являлось амбициозной инициативой иранского шаха Мохаммада Резы Пехлеви, задумавшего широкомасштабный проект по развитию ядерных технологий Ирана. Исламская революция, свергнувшая монархию и отправившая шаха в изгнание, временно отменила планы Ирана в этой области. После её победы научно-исследовательские работы и создание ядерной инфраструктуры Ирана заморозил лично лидер исламской революции аятолла Хомейни.

Please wait while your request is being verified...

Иран приступил к обогащению урана до 60% на иранском ядерном объекте в Фордо с использованием каскада центрифуг IR-6. Об этом 23 ноября сообщило государственное агентство ISNA со ссылкой на Организацию по атомной энергии Ирана, передает ТАСС. Представитель Корпуса стражей исламской революции — элитного подразделения Вооруженных сил Ирана — предупредил: армии известно месторасположение израильских «ядерных центров». Гросси заявил, что есть "нерешённые вопросы" по обязательствам Ирана, которые должны быть решены, "чтобы МАГАТЭ могло предоставить гарантии того, что ядерная программа Ирана носит исключительно мирный характер". В ночь на воскресенье, 14 апреля, Иран атаковал Израиль сотнями дронов и ракет за воздушный удар по иранскому консульству в Дамаске.

Тель-Авив готовит персам ядерный «Пурим»

Директор Международного агентства по атомной энергии (МАГАТЭ) Рафаэль Гросси в интервью Deutsche Welle сказал, что Иран, вероятно, находится «скорее в неделях, чем в месяцах» от того, чтобы получить достаточно обогащённого урана для создания ядерной бомбы. Очень важный момент: сейчас именно Израиль провоцирует Иран на эти действия, чтобы нанести удар по территории исламского государства, как они это делали ранее, и свернуть иранскую ядерную программу. Очень важный момент: сейчас именно Израиль провоцирует Иран на эти действия, чтобы нанести удар по территории исламского государства, как они это делали ранее, и свернуть иранскую ядерную программу. Собеседник «ВМ» напомнил, что Иран практически является ядерной державой, поэтому его опасаются на Ближнем Востоке: Тактическое ядерное оружие они с большой долей вероятности могут быстро пустить в ход.

Американские эксперты сообщили, что Иран может создать ядерную бомбу за неделю

В этой связи для решения иранской «ядерной головоломки» следовало бы попытаться рассмотреть этот кризис в более широком контексте региональной безопасности - с учетом мотивов, которые стоят за стремлением Тегерана обрести статус ядерной державы. Москва и Вашингтон - при администрации Б. Обамы - могли бы выступить инициаторами проведения на первоначальном этапе реализации данного многоходового плана международной конференции, посвященной вопросам региональной безопасности в Персидском заливе, под совместной эгидой США, России и ЕС. Особая ответственность лежит на Соединенных Штатах.

Нежелание Вашингтона вести прямой диалог с Ираном в течение длительного времени блокировало международные усилия по поискам дипломатической развязки иранского ядерного узла. Эта инициатива позволила бы американцам не только восстановить реально партнерские отношения с Москвой, но и в определенной мере завязать полномасштабный диалог с тегеранским режимом. ДНЯО признает «неотъемлемое право» государств-членов на «участие в самом полном обмене оборудованием, материалами, научной и технической информацией» об «использовании ядерной энергии в мирных целях».

Более того, все стороны, подписавшие ДНЯО, «берут на себя обязательство способствовать» такому обмену. Это значит, что Иран может на законных основаниях приобретать ядерные реакторы у России и оборудование для обогащения урана у Китая, если им будут соблюдаться остальные положения Договора. Есть ли способ сблизить эти столь противоположные интересы?

Первые шаги на пути к дипломатическому решению должны, видимо, предполагать устранение неопределенностей, связанных с иранской ядерной программой, а также предусматривать стимулированиеТегерана к соблюдению гарантий МАГАТЭ. Возможное решение заключалось бы в создании чрезвычайной инспекционной группы, наделенной широким правом доступа в целях расследования деятельности Ирана в ядерной сфере. Такая группа состояла бы из международных специалистов по вопросам, связанным с ядерным топливным циклом и ядерным оружием.

Совет Безопасности наделил бы таких инспекторов полномочиями в соответствии с положениями Главы VI Устава ООН а именно, его статьи 36 и предоставил бы определенное ограниченное время на проведение оценки. На начальном этапе объем полномочий не предусматривал бы какой-либо ссылки на применение экономических санкций или угрозы использования военной силы. Однако, в случае обнаружения инспекционной группой признаков запрещенной деятельности в ядерной сфере, у Совета Безопасности появились бы более серьезные основания рассматривать возможность санкционного или даже силового воздействия.

Что могло бы побудить Иран к сотрудничеству в проведении таких специальных инспекций? С одной стороны, Иран может стремиться к сохранению неопределенности, благодаря чему его ядерная программа смогла бы выглядеть более впечатляющей, нежели в действительности. Тегеран значительно выиграет, если предоставит МАГАТЭ или международному сообществу возможность проведения более тщательных инспекций.

При этом репутация Ирана не пострадает, и новые экономические санкции к нему применены не будут. Есть сигналы о том, что Иран в принципе готов при определенных условиях готов разрешить самые интрузивные инспекции на своих ядерных объектах и ограничить обогащение ядерных материалов таким образом, чтобы они были бы пригодны для энергетических нужд, но не для целей создания вооружений. Мировое сообщество и российская дипломатия будут вынуждены вести переговоры на условиях допустимости иранской исследовательской деятельности в ядерной области.

Если Иран даст согласие на проведение инспекций на любых своих объектах, которые инспекторы признают подозрительными, в ответ международное сообщество позволит Ирану иметь собственную ограниченную программу ядерного обогащения. Предложение также должно предусматривать возможность непрерывного контроля на месте за выполнением Ираном данной программы. Предлагаемый подход переводит иранский кризис в разряд ситуаций, урегулирование которых лежит в плоскости переговорного процесса, и будет способствовать окончательному устранению спекуляций о возможности вооруженного вмешательства.

Иран можно склонить к принятию такого режима постоянного контроля на местах в обмен на возможность осуществления им ограниченной и подконтрольной программы по обогащению, которая будет сводиться, например, к одному каскаду из 6 000 центрифуг. Естественно, запуск такой программы должен быть отложен до момента, когда будут прояснены все технические вопросы. В результате престиж исламского государства не пострадает.

Иран будет вынужден замедлить реализацию своей программы обогащения и предоставить соответствующий доступ специальной инспекционной комиссии для проведения оценки характера своей ядерной программы на основе предоставления исчерпывающей информации. Данный план нашел многочисленных сторонников среди экспертов, заинтересованных в мирном разрешении иранского ядерного кризиса. Как писал в августе 2006 г.

Киссинджер: «Приостановка программы обогащения урана не должна означать свертывания всего процесса. На следующем этапе должна быть создана глобальная система ядерного обогащения, осуществляемого в специально предусматриваемых центрах по всему миру под контролем международного сообщества, по примеру, предложенному Россией для Ирана. Такое положение дел избавило бы Иран от опасной дискриминации и создавало бы конкретный пример развития атомной энергетики, исключающий кризисные ситуации при вступлении в состав участников каждого нового претендента»14.

В случае согласия представителей США в будущем на проведение Ираном ограниченной программы обогащения, которую большинство экспертов в настоящее время уже считают свершившимся фактом , создавалась бы международная структура с беспрецедентными контроль-ными и управленческими полномочиями, к тому же, функционирующая непосредственно в Иране. Был бы образован специальный международный консорциум под эгидой ЕС, России и, возможно, некоторых государств региона в целях реализации исследовательской ядерной программы в Иране на территории этой страны. В порядке дополнительной инициативы России также следовало бы предложить провести многосторонние переговоры с участием, как минимум, Ирана, новой администрации США, Европейского Союза и, разумеется, России.

К ним могут присоединиться Саудовская Аравия и другие государства Персидского залива. При всей кажущейся идеалистичности подобного решения иранской проблемы, оно, как представляется, существенным образом укрепляло бы режим ДНЯО и практически устраняло на ближайшую перспективу возможность появления новых кандидатов в ядерные «пролиферанты». Более того, урегулирование иранского «ядерного узла» открывало бы дорогу к практической проработке и дальнейшей реализации комплекса идей об осуществлении ядерного топливного цикла исключительно под международным контролем.

Victor I. The Nuclear Problem of Iran: choices possible The article is tackling one of the most salient issues of the current world politics - the nuclear program of Iran. The article suggest creating a kind ofin-ternational consortium in the territory of Iran which would realize the idea of international nuclear fuel cycle centers as a possible means to prevent such unwarranted developments.

Sadjadpour Karim, Perkovich George. Iran and NuclearSecurity.

После атаки глава генштаба ВС Ирана заявил, что операция выполнена и продолжать ее сторона не намерена. Как будет развиваться конфликт стран и есть ли шанс его урегулировать, «Вечерняя Москва» узнала у экспертов. В результате атаки погиб иранский генерал. На это Иран пообещал ответить. При этом Иран оставлял для них попытку не доводить эту ситуацию до сегодняшних событий.

Если бы Совет Безопасности обвинил и осудил действия Израиля по удару на консульство в Дамаске Сирии , то от ответной атаки они бы воздержались. По крайней мере, они сами это обещали. Но Совбез это проигнорировал, потому что там с постоянным правом вето находятся три страны: Франция, Великобритания и США, которые по таким вопросам всегда голосуют против, — объяснил Дандыкин. Более того, глава Евросоюза Жозеп Борелль осудил атаку на Израиль , назвав ее «беспрецедентной эскалацией». Поэтому для Ирана нанести удар было «делом престижа», что они и сделали, подчеркнул эксперт. В отражении этой атаки участвовал не только Израиль со своим «Железным куполом», но и Америка вместе с союзниками, в частности, с Великобританией. Также принимала участие по блокировке атаки Иордания.

Хасан Роухани , сменивший на посту президента М. Ахмадинежада, взял курс на снижение напряжённости вокруг иранской ядерной программы. В рамках подписанного 11 ноября 2013 г. Роухани с Россией, США, Китаем, Великобританией, Францией и Германией был подписан Совместный план действий СПД сроком на полгода вступило в силу 20 января 2014, срок его действия был дважды продлён — до 24 ноября 2014 и до 30 июня 2015. Совместный всеобъемлющий план действий В 2014—2015 гг. На основании достигнутого соглашения Иран взял на себя обязательства: оставить не более 5060 центрифуг на заводе по обогащению ядерного топлива в г. В обмен на реализацию Ираном положений СВПД, стороны соглашения обязались поэтапно снять ранее введённые санкции с Ирана. СВПД предусматривает, что в случае нарушения Ираном своих обязательств санкции будут восстановлены в полном объёме после рассмотрения данного вопроса Совместной комиссией СВПД. Трамп объявил о выходе США из СВПД и восстановлении экономических санкций, обвинив Иран в нарушении требований соглашения: развитии баллистической ракетной программы, поддержке террористических групп и т. Роухани уведомил участников СВПД о поэтапном сокращении ранее взятых на себя обязательств до возращения Вашингтона в ядерную сделку.

Закон был принят в ответ на убийство 27 ноября 2020 г. Участники подписания Саадабадского договора.

Порядок будет согласован двумя сторонами в ходе технической встречи, которая вскоре состоится в Тегеране.

Точная дата и место встречи на данный момент не определены. Встречи и переговоры в Тегеране проходили накануне очередного заседания Совета управляющих МАГАТЭ, на котором, в частности, была рассмотрена иранская ядерная проблема. Он напомнил, что МАГАТЭ на протяжении двух лет не имело возможности отслеживать процесс производства центрифуг, роторов и сильфонов, тяжелой воды и концентрата урановой руды.

Кроме того, в июне прошлого года Иран удалил со своих ядерных объектов 27 камер и других мониторинговых устройств. Он приветствовал заявление Ирана о готовности к сотрудничеству «для решения остающихся вопросов в области гарантий, включая вопросы, касающиеся трех незаявленных местоположений, в которых Агентство обнаружило следы частиц урана антропогенного происхождения». Требующаяся информация о конструкции была обновлена.

Произошедший «скачок», скорее всего, является технологической аномалией, которые время от времени случаются в практике других стран, занимающихся обогащением урана». Подтверждаем твердый настрой продолжить взаимодействие в венском формате для оперативного завершения работы над восстановлением СВПД в его оригинальном виде. Подчеркиваем, шанс на реанимирование ядерной сделки сохраняется.

Мы не можем себе позволить его упустить, тем самым похоронив многомесячные усилия и своими руками пустив процесс по пути вполне вероятной неконтролируемой эскалации с непредсказуемыми последствиями». Опасность такая существует. Новый-старый премьер-министр Израиля Биньямин Нетаньяху в своём интервью 8 марта заявил, что «проблема ядерной программы иранского режима является «квинтэссенцией моей внешней политики».

И добавил: «Я вернулся в правительство именно для того, чтобы помешать Ирану стать ядерным государством», пообещав сделать «все возможное, чтобы предотвратить это». На вопрос, близки ли мы к военному конфликту [между Израилем и Ираном], г-н Нетаньяху сказал: «Это зависит от Ирана». При этом израильский премьер не согласился с недавним замечанием генерального директора МАГАТЭ Рафаэля Гросси, который во время своей недавней поездки в Тегеран заявил, что любая атака на любой ядерный объект нарушает международное право.

На фоне поднявшейся волны о ядерной угрозе со стороны ИРИ в последние дни отмечается высокая активность американских и израильских дипломатов и военных, направленная на укрепление военно-политического сотрудничества двух стран в противостоянии Ирану. Генерал Милли не делал публичных заявлений в Израиле. Его пресс-секретарь сообщил, что генерал в ходе переговоров с начальником израильского Генерального штаба генерал-лейтенантом Герци Халеви обсудил вопросы региональной безопасности и «координацию действий по защите от угроз, исходящих от Ирана».

Участники встречи обязались усилить координацию мер по предотвращению приобретения Ираном ядерного оружия и дальнейшему сдерживанию деятельности Ирана на Ближнем Востоке. На встрече были также рассмотрены итоги недавних совместных военных учений между вооруженными силами США и Армией обороны Израиля. Г-н Ханегби отметил, что успех совместных военных учений отражает уникальный вклад прочного союза двух стран в региональную безопасность на Ближнем Востоке.

Он встретился с премьером Нетаньяху и с министром обороны Йоавом Галлантом.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий