4 ответа - 0 раз оказано помощи. красные пигменты,поэтому их другое название красные водоросли. Помогите сделать биологию заранее громное спасибо 1) Органические вещества из неорганических с использованием энергии света синт.
Водоросли усваивают минеральные вещества всей поверхности
Водоросли населяют водоемы лишь на тех глубинах, на которые проникает солнечный свет. Условия этой среды заметно отличаются от наземных условий. Выживание водорослей в таких жестких условиях водной среды возможно благодаря специальным приспособлениям. Выход спор и гамет у морских водорослей совпадает с приливом.
Выберите верные ответы: А Водоросль поглощает воду и минеральные вещества: а листьями б корнями в всей поверхностью тела г ризоидами Б Какое вещество, добываемое из водорослей, обладает дезинфицирующим действием: а калийные соли б целлюлоза в агар-агар г йод В Из названных растений водорослью является: а ряска б элодея в ламинария — морская капуста г кувшинка д улотрикс е спирогира Г Своё название хламидомонада получила потому, что: а живёт в воде б имеет два жгутика в это простейший организм, покрытый оболочкой г имеет грушевидную форму.
Органические удобрения — это или отходы жизнедеятельности животных навоз, птичий помет , или отмершие части организмов животных и растений перегной, торф. Минеральные удобрения — это удобрения, состоящие из неорганических соединений, преимущественно солей. По виду основного питательного элемента различают азотные, фосфорные и калийные удобрения. Кроме того, широко используют микроудобрения, в которых содержатся такие элементы, как бор, медь, цинк, кобальт и др. Вопрос 6. Какое влияние на рост и развитие растений оказывают азот, калий, фосфор? Вещества, содержащие азот, способствуют росту растений, фосфор — скорейшему созреванию плодов, калий — быстрейшему оттоку органических веществ от листьев к корням. Вопрос 7. Что такое подкормка?
Гифы играют роль корней: они впитывают воду и растворённые в ней минеральные соли. Клетки водорослей образуют органические вещества, выполняют функцию листьев. Воду лишайники впитывают всей поверхностью тела используют дождевую воду, влагу туманов. Важным компонентом в питании лишайников является азот. Те лишайники, которые в качестве фикобионта имеют зелёные водоросли, получают соединения азота из водных растворов, когда их слоевище пропитывается водой, частично прямо из субстрата. Лишайники, имеющие в качестве фикобионта сине-зелёные водоросли особенно ностоки , способны фиксировать атмосферный азот. Внутреннее строение Это своеобразная группа низших растений, которые состоят из двух разных организмов — гриба представители аскомицетов, базидиомицетов, фикомицетов и водоросли зелёные — цистококк, хлорококк, хлорелла, встречается кладофора, пальмелла- сине-зелёные — носток, глеокапса, хроококк , образующих симбиотическое сожительство, отличающееся особыми морфологическими типами и особыми физиолого-биохимическими процессами. По анатомическому строению различают лишайники двух типов. У одного из них водоросли разбросаны по всей толще слоевища и погружены в слизь, которую выделяет водоросль гомеомерный тип. Это наиболее примитивный тип. Такое строение характерно для тех лишайников, фикобионтом которых являются сине-зелёные водоросли. Они образуют группу слизистых лишайников. У других гетеромерный тип на поперечном срезе можно под микроскопом различать несколько слоёв. Сверху находится верхняя кора, имеющая вид переплетённых, тесно сомкнутых грибных гиф. Под ней гифы лежат более рыхло, между ними расположены водоросли — это гонидиальный слой. Ниже грибные гифы расположены ещё более рыхло, большие промежутки между ними заполнены воздухом — это сердцевина. За сердцевиной следует нижняя кора, которая по строению подобна верхней. Через нижнюю кору из сердцевина проходят пучки гиф, которые прикрепляют лишайник к субстрату. У корковых лишайников нижней коры нет и грибные гифы сердцевины срастаются непосредственно с субстратом. У кустистых радиально построенных лишайников на периферии поперечного разреза находится кора, под ней гонидиальный слой, а внутри — сердцевина. Кора выполняет защитную и укрепляющую функции. На нижнем коровом слое лишайников обычно образуются органы прикрепления. Иногда они имеют вид тонких нитей, состоящих из одного ряда клеток. Их называют ризоидами. Ризоиды могут соединяться, образуя ризоидальные тяжи. У некоторых листовых лишайников слоевище прикрепляется с помощью короткой ножки гомфа расположенной в центральной части слоевища. Зона водорослей выполняет функцию фотосинтеза и накопления органических веществ. Основная функция сердцевина — проведение воздуха к клеткам водорослей, содержащим хлорофилл. У некоторых кустистых лишайников сердцевина выполняет и укрепляющую функцию. Органами газообмена служат псевдоцифеллы разрывы коры, заметные невооружённым глазом как белые пятнышки неправильной формы. На нижней поверхности листовых лишайников есть круглые правильной формы белые углубления — это цифеллы, также органы газообмена. Газообмен осуществляется и через перфорации отмершие участки корового слоя , трещины и разрывы в коровом слое. Размножение Размножаются лишайники главным образом кусочками слоевища, а также особыми группами клеток гриба и водоросли, во множестве образующимися внутри его тела. Под давлением их разросшейся массы тело лишайника разрывается, группы клеток разносятся ветром и дождевыми потоками. Кроме того, грибы и водоросли сохранили и свои собственные способы размножения. Грибы образуют споры, водоросли размножаются вегетативным путём. Лишайники размножаются либо спорами, которые образуют микобионт половым или бесполым путём, либо вегетативно — фрагментами слоевища, соредиями и изидиями. При половом размножении на слоевищах лишайников формируются половые спороношения в виде плодовых тел. Среди плодовых тел у лишайников различают апотеции открытые плодовые тела в виде дисковидных образований - перитеции закрытые плодовые тела, имеющие вид маленького кувшина с отверстием наверху - гастеротеции узкие плодовые тела удлинённой формы. Большинство лишайников свыше 250 родов формируют апотеции. В этих плодовых телах споры развиваются внутри сумок мешковидных образований или экзогенно, на вершине удлинённо-булавовидных гиф — базидий. Развитие и созревание плодового тела длится 4-10 лет, а затем в течение ряда лет плодовое тело способно продуцировать споры. Спор образуется очень много: так, один апотеций может продуцировать 124 000 спор. Прорастают они не все. Для прорастания нужны условия, прежде всего определённые температура и влажность. Бесполое спороношение лишайников — конидии, пикноконидии и стилоспоры, возникающие экзогенно на поверхности конидиеносцев. Конидии образуются на конидиеносцах, развивающихся непосредственно на поверхности слоевища, а пикноконидии и стилоспоры — в особых вместилищах пикнидиях. Вегетативное размножение осуществляется кустиками слоевища, а также особыми вегетативными образованиями — соредиями пылинки — микроскопические клубочки, состоящие из одной или нескольких клеток водорослей, окружённых гифами гриба, образуют мелкозернистую или порошкообразную беловатую, желтоватую массу и изидиями маленькие разнообразной формы выросты верхней поверхности слоевища, одного с ней цвета, имеют вид бородавочек, зёрнышек, булавовидных выростов, иногда маленьких листочков. Лишайники — пионеры растительности. Поселяясь на местах, где другие растения произрастать не могут например, на скалах , они через некоторое время, частично отмирая, образуют небольшое количество гумуса, на котором могут поселиться другие растения. Лишайники разрушают горные породы, выделяя лишайниковую кислоту. Это разрушительное действие заканчивают вода и ветер. Лишайники способны накапливать радиоактивные вещества. Водоросль- вырабатывает улеводы, которые потребляет гриб. В результате имеем взаимовыгодное сотрудничество- симбиоз Гриб- поглощает минеральные вещества, выделяет углекислоту и воду для водоросли , вырабатывает ряд веществ стимклирующих развитие водоросли. Больше у меня нет слов: Существует несколько теорий, объясняющих взаимоотношения и водоросли в лишайниках, хотя еще не - biofine. Они служат индикаторами загрязнения воздуха, имеют определенное кормовое значение, особенно для северных оленей.
Как водоросли поглощают воду с минеральными солями?
Чем водоросли поглощают вещества из окружающей среды. Как водоросли поглощают вещества из окружающей среды ответы. Как водоросли поглощают воду и Минеральные вещества. Минеральные и органические вещества. Минеральные вещества в грибах. Симбиоз грибы вода Минеральные вещества гриб водоросли.
Питание водорослей. Почвенные водоросли. Водоросли питаются 6 класс. Продуцент производитель. Производители органических веществ.
Организмы производители. Продуценты производители органического вещества. Строение и питание лишайников. Процессы жизнедеятельности лишайников. Особенности жизнедеятельности лишайников.
Усвояемость железа. Продукты для усвоения железа. Продукты препятствующие усвоению железа. Снижает всасывание железа. Жизнедеятельность лишайников.
Жизнедеятельность лишайников кратко. Лишайники впитывают влагу всей поверхностью тела. Сине зеленые водоросли в природе. Водоросли презентация. Водоросли их многообразие в природе.
Сообщение на тему зеленые водоросли. Жизнь в океане 7 класс. Жизнь в океане 7 класс география. Жизнь в океане презентация. Живые организмы мирового океана.
Загадки по органической химии. Минеральные вещества и углекислый ГАЗ. Растения и химия. Что поглощает воду и Минеральные вещества. Клетки водоросли грибница.
Схема строение лишайника клетки водоросли грибница гриба. Лишайник биология строение. Строение лишайника 7 класс биология. Грибы способ питания. Питательные вещества в грибах.
Питание растений и грибов. Питание грибов органическими веществами. Симбиотические водоросли. Водоросли симбионты. Пирофитовые водоросли.
Водоросли зооксантеллы. Способы питания. Выделение у водорослей. Водоросли выделяют кислород. Выделение кислорода водорослями.
Водоросли как источник кислорода. Печёночники мхи риччия. Мхи 5 класс биология. Риччия строение. Печеночные мхи 5 класс биология.
Одноклеточные водоросли поглощают Минеральные вещества. Водоросли образуют органические соединения. Как водоросли поглощают воду. Водоросли и их строение. Структура водорослей.
Водоросли характеристи.
Схема питания растений. Растительный организм. Как осуществляется минеральное питание растений. Миндальное питание растений. Питательные вещества для растений. Особенности строения и жизнедеятельности лишайников. Лишайники питание. Какое питание у лишайников. Вывод водоросли.
Вывод строение водорослей. Вывод на тему водоросли. Вывод по лабораторной работе водоросли. Влияние удобрений на растения. Система удобрений схема. Влияние удобрений на почву. Эффективное использование удобрений. Почвенное питание растений. Корневое питание растений. Почвенное питание растений 6 класс.
Одноклеточные зеленые водоросли хлорелла. Хлорелла одноклеточная. Одноклеточная водоросль хлорелла. Зеленые водоросли хлореллы строение. Минеральное питание растений 6кл. Минеральное питание растений 6 класс. Минеральное питание растений 6 класс биология. Витамины в рационе. Роль Минеральных веществ в питании. Здоровое питание витамины.
Источники витаминов и минералов. Органические вещества растений. Накопление органических веществ. Химические вещества растений. Аккумуляция органического вещества в почве. Таллом хлореллы. Хлорелла водоросль. Хлорелла и ламинария. Грибы и лишайники Общие признаки. Симбиотические организмы.
Лишайник это симбиотический организм состоящий из. Тело лишайников состоит из гриба и одноклеточной. Лишайники автотрофы или гетеротрофы. Лишайники гетеротрофы. Лишайник цетрария Исландская автотроф или гетеротроф. Зелёные многоклеточные водоросли среда обитания. Местообитание водорослей. Среда обитания красных водорослей. Среда жизни водорослей. Минеральные вещества.
Доклад на тему Минеральные вещества. Доклад про Минеральные вещества. Mineralnyye weshshestwa. Хондрус водоросль. Сообщение о водоросли хондрус. Сообщение о водоросли хондрус ее характеристика. Хондрупус Криспус. Биология 6 класс минеральное питание почвенное питание растений. Минеральное почвенное питание растений 6 класс биология. Минеральные вещества для рас.
Минеральные вещества необходимые растению. Влияние среды на растения. Роль Минеральных веществ в организме.
Поэтому эвглена зеленая из-за смешанного питания относится к автогетеротрофным протистам. Какое свойство эвглены зеленой позволяет ей выступать в роли «санитара»? Благодаря способности поглощать органические вещества всей поверхностью тела эвглена зеленая играет важную роль в самоочищении водоемов. Сравните размножение хлореллы и эвглены зеленой. Какой способ размножения отсутствует у этих водорослей?
Эвглена зеленая размножается делением клетки надвое, а хлорелла — только путем образования неподвижных спор. У обоих этих водорослей отсутствует половое размножение.
Сравните результаты наблюдений и сделайте вывод. Результаты эксперимента будут сильно зависит от времени года, в который будет проводиться эксперимент.
Так, в зимний период у колеуса наступает период покоя. На протяжении всех зимних месяцев необходимо максимально ограничить полив и не удобрять это растение. Если же этого не сделать, то растение не зацветёт. Поливать колеус нужно в зависимости от состояния грунта — на ощупь он должен быть слегка подсохшим. Летом к поливу можно добавить и опрыскивание.
Вывод: если эксперимент будет проводиться летом, то лучше себя будут чувствовать растения поливаемые первым способом каждый день Если же провести эксперимент осенью или зимой, то наиболее комфортно будет растению поливаемому три раза в неделю. Для подготовки к изучению прорастания семян в стакан из тонкого прозрачного стекла поместите промокательную бумагу так, чтобы она плотно прилегла к стенкам стакана. На дно стакана налейте немного воды. Между стеклом и промокательной бумагой поместите зерновки пшеницы, ржи, ячменя или овса и наблюдайте за их прорастанием. В другой стакан положите семена фасоли или гороха также для наблюдения за прорастанием.
В третий стакан поместите семена фасоли или гороха, отделив у них одну семядолю. Следите, чтобы семена не высохли. Установите, когда они набухнут. Проследите, когда у проростков появятся корни, сколько их разовьётся через некоторое время, как происходят рост и дальнейшее развитие проростков. Свои наблюдения запишите.
Водоросли: строение и жизнедеятельность.
Водоросли: строение и жизнедеятельность. | Б. Высшие растения поглощают минеральные вещества из почвы с помощью корней. |
Чем водоросли поглощают вещества из окружающей среды? | Помогите сделать биологию заранее громное спасибо 1) Органические вещества из неорганических с использованием энергии света синт. |
Водоросли донные и плавучие - ВОДОРОСЛИ - СЛОЕВИЩНЫЕ РАСТЕНИЯ - РАСТЕНИЯ | Водоросли поглощают воду и минеральные соли всей поверхностью тела, а ризоиды необходимы для прикрепления к субстрату. |
Как водоросли поглощают воду с минеральными солями?
Водоросли поглощают воду и минеральные вещества всей поверхностью тела, а ризоиды (маленькие выросты клеток) служат для прикрепления к поверхности (субстрату). Под действием солнечных лучей водоросли всей поверхностью тела поглощают минеральные соли воды и углекислый газ и образуют органические вещества, которыми питаются. Б. Высшие растения сами производят необходимые минеральные вещества в процессе дыхания. Правильный ответ: либо а либо б либо оба правильно Укажи верный ответ. К фосфорным удобрениям относят.
Водоросли. Одноклеточные и многоклеточные водоросли.
Как же быть? Научные исследования показали, что обеспечить космонавтов кислородом могут зеленые водоросли. На свету при образовании органических питательных веществ они поглощают углекислый газ и выделяют кислород, беспрерывно пополняя запасы его в воздухе. Наиболее полезным растением в космических путешествиях, по всей вероятности, будет крошечная одноклеточная водоросль — хлорелла. Почему же именно хлорелла больше других зеленых растений интересует исследователей космоса? Потому, что эта водоросль способна быстро размножаться. Она содержит большое количество белков, равноценных белку сухого коровьего молока. Хлорелла — одноклеточная зеленая водоросль, широко распространенная в пресных водоемах, морях и почвах. Клетки ее мелкие, шаровидные, хорошо видимые только с помощью микроскопа. Снаружи клетка хлореллы покрыта оболочкой.
Под оболочкой находятся цитоплазма и ядро. Внутри цитоплазмы расположен зеленый хроматофор, в котором на свету образуются органические вещества. Углекислый газ, воду и минеральные соли хлорелла поглощает всей поверхностью тела через оболочку. В процессе фотосинтеза, то есть создания на свету органических веществ, хлорелла выделяет количество кислорода, значительно превышающее ее массу. При этом хлорелла поглощает гораздо больше солнечной энергии, чем цветковые растения. Способность хлореллы давать большое количество органических веществ и выделять много кислорода позволяет ученым Предполагать, что хлореллу можно использовать в оранжереях космических кораблей как источник кислорода и пищи для космонавтов. Исследования ученых еще не закончены, но предварительные испытания показали, что именно водоросли могут сопровождать космонавтов в полете, чтобы обеспечить их кислородом, а возможно, и питанием. Хлорелла — только один из видов одноклеточных водорослей. Вам, наверное, приходилось летом видеть зеленую гладь пруда или тихую изумрудную заводь реки.
Например, размер тела одноклеточной водоросли хлореллы обыкновенной составляет всего 2 микрона, а тело многоклеточной морской водоросли макроцистиса грушевидного достигает в длину 45-60 м. Строение водорослей отличается от строения других растений. Их тело не расчленено на корень, стебель и листья, а представлено слоевищем, или талломом от греч. В нем нет проводящих сосудов. Водоросли всей поверхностью своего тела поглощают вещества из окружающей среды. Именно поэтому их относят к низшим растениям. Тело водорослей не разделено на поглощающие и фотосинтезирующие части. Оно осуществляет те и другие функции всей своей поверхностью. В клетках тела водорослей присутствует хлорофилл и другие пигменты, обеспечивающие фотосинтез. В связи с этим водоросли относят к автотрофным организмам, способным с участием хлорофилла на свету осуществлять фотосинтез.
Как все растения, из углекислого газа и воды водоросли образуют органические вещества, поглощают и запасают энергию солнечного света. Талломное строение тела слоевища и наличие пигментов в клетках — характерные признаки водорослей. Водоросли играют огромную роль в природе как гигантский древнейший на Земле! Это связано с тем, что водоросли, усваивая на свету углекислый газ, образуют при этом органические вещества с запасенной в них энергией и выделяют кислород.
В связи с этим растение может погибнуть от недостатка влаги. Вопрос 5. Какие виды удобрений вы знаете? Существуют органические и минеральные удобрения. Органические удобрения — это или отходы жизнедеятельности животных навоз, птичий помет , или отмершие части организмов животных и растений перегной, торф. Минеральные удобрения состоят из неорганических соединений, преимущественно солей. По виду основного питательного элемента различают азотные, фосфорные и калийные удобрения. Кроме того, широко используют микроудобрения, в которых содержатся такие элементы, как бор, медь, цинк, кобальт и др. Вопрос 6.
Нейстонные —селящиеся на поверхности воды и передвигающиеся там. Бентосные — организмы, живущие на дне и на предметах в том числе и на живых организмах. Наземные водоросли. Водоросли, обитающие в почве. Также жители горячих источников, снегов и льдов. Водоросли, живущие в солёной воде и в пресной. А также водоросли, обитающие в известковой среде. Полезные свойства водорослей: Биологи и медики уверенно заявляют, что по содержанию активных веществ водоросли превосходят все другие виды растений. Морские водоросли обладают противоопухолевыми свойствами. В летописях разных народов о них сохранились многочисленные сказания. Морские водоросли использовали не только как прекрасный пищевой продукт, но и как эффективное средство для профилактики и лечения различных заболеваний. Уже в древнем Китае морской капустой лечили злокачественные опухоли. В Индии морские водоросли использовали как эффективное средство в борьбе с некоторыми заболеваниями желез внутренней секреции.
Водоросли: строение и жизнедеятельность.
Найдите три ошибки в приведенном тексте зеленые водоросли | Б. Высшие растения поглощают минеральные вещества из почвы с помощью корней. Биология. Поглощение минеральных веществ растениями Установи, какие из суждений верны: А. Водоросли усваивают питательные вещества всей поверхностью тела. |
Химический состав растений Минеральное питание растений Вещества | Под действием солнечных лучей водоросли всей поверхностью тела поглощают минеральные соли воды и углекислый газ и образуют органические вещества, которыми питаются. |
Одноклеточные водоросли, их строение и питание. | Обитая в водной среде, они поглощают питательные вещества всей поверхностью. |
Найди, какие из суждений верны: А. Водоросли усваивают минеральные вещества всей... | Б. Высшие растения сами производят необходимые минеральные вещества в процессе дыхания. Правильный ответ: либо а либо б либо оба правильно Укажи верный ответ. К фосфорным удобрениям относят. |
70 интересных фактов о водорослях | У водорослей минеральные вещества поступают в клетки через поверхность тела. |
Поглощение минеральных веществ растениями Установи, какие из суждений верны: А. Водоросли усва…
А. Водоросли усваивают минеральные вещества всей поверхностью тела. Б. Высшие растения сами производят необходимые минеральные вещества в процессе дыхания. 4 – водоросли поглощают воду и минеральные соли всей поверхностью тела, а ризоиды служат для прикрепления к субстрату. Обитая в водной среде, они поглощают питательные вещества всей поверхностью. 58.У водорослей нет корней – они поглощают нужные им питательные вещества из воды всей поверхностью. Б. Высшие растения поглощают минеральные вещества из почвы с помощью корней. Правильный ответ на вопрос«Отметь, какие из суждений верны: А. Водоросли усваивают питательные вещества с помощью корней.
Водоросли донные и плавучие - ВОДОРОСЛИ - СЛОЕВИЩНЫЕ РАСТЕНИЯ - РАСТЕНИЯ
Водоросли: строение и жизнедеятельность. - биология, уроки | минеральные вещества: а) листьями б) корнями в) всей поверхностью тела г) ризоидами Б) Какое вещество, добываемое из водорослей, обладает дезинфицирующим действием: а) калийные соли б) целлюлоза в) агар-агар г) йод В) Из названных растений водорослью. |
Поглощение питательных веществ растением | Б. Высшие растения поглощают минеральные вещества из почвы с помощью корней. Правильный ответ на вопрос«Отметь, какие из суждений верны: А. Водоросли усваивают питательные вещества с помощью корней. |
Чем водоросли поглощают вещества из окружающей среды? | 2) В клетках водорослей происходит только фотосинтез; хемосинтез происходит у бактерий 4) У водорослей отсутствует корень: их тело погружено в воду, поэтому они поглощают растворенный в воде кислород и минеральные вещества всей поверхностью тела. |
Водоросли донные и плавучие - ВОДОРОСЛИ - СЛОЕВИЩНЫЕ РАСТЕНИЯ - РАСТЕНИЯ | Всасывание минеральных веществ всей поверхностью тела. |
Одноклеточные водоросли, их строение и питание. | перемещение по растению?Ответ №1 Водоросли, а также некоторые водные растения, усваивают минеральные вещества всей поверхностью растения поглощают. |
Одноклеточные водоросли, их строение и питание.
На этой странице вы найдете ответ на вопрос Как водоросли поглощают воду с минеральными солями?. Вопрос соответствует категории Биология и уровню подготовки учащихся 1 - 4 классов классов. Если ответ полностью не удовлетворяет критериям поиска, ниже можно ознакомиться с вариантами ответов других посетителей страницы или обсудить с ними интересующую тему. Здесь также можно воспользоваться «умным поиском», который покажет аналогичные вопросы в этой категории. Если ни один из предложенных ответов не подходит, попробуйте самостоятельно сформулировать вопрос иначе, нажав кнопку вверху страницы. Последние ответы Batueva1970mailru 28 апр. Олжас3 28 апр.
Паренхиматозная, или тканевая структура. Клетки первичной нити способны к делению в разных плоскостях. В пределах этого типа структуры можно наблюдать постепенное усложнение таллома от простых недифференцированных пластинок с диффузным ростом до сложноорганизованных слоевищ, с «тканями», выполняющими различные функции. Например, Ulva, Porphyra, Laminaria.
Псевдопаренхиматозная, или ложнотканевая структура. Характерным признаком этого типа структуры является образование достаточно крупных слоевищ в результате переплетения и срастания нитей разветвленного нитчатого иногда сифонального таллома. Образуются ложные ткани. Тупиковая ветвь в морфологической эволюции водорослей. Например, Batrachospermum, Nemalion. Харофитная структура. Имеется только у харовых водорослей. Характеризуется крупными многоклеточными талломами линейно-членистого строения, которые состоят из главных побегов с ветвями «стеблей» , боковых ветвей ограниченного роста «листьев» и ризоидов. Например, Chara, Nitella. Сифональная структура.
Отличительная черта такой структуры — отсутствие внутри таллома клеточных перегородок при наличии большого числа ядер. Талломы могут быть сложно расчленены и иметь довольно крупные размеры. Например, Codium, Caulerpa, Vaucheria. Сифонокладальная структура. Представлена многоядерными клетками, объединенными в многоклеточные талломы разной формы. Берет свое начало от сифональной структуры. Имеет место сегрегативное деление, характерной особенностью которого является разобщенность процессов кариокинеза и цитокинеза. Например, Cladophora, Valonia. Обозрение - лекция, которая пользуется популярностью у тех, кто читал эту лекцию. Cтруктуры талломов водорослей Л.
На этом конце находится пара жгутиков, за счет которых она довольно быстро передвигается. Снаружи клетка покрыта клеточной стенкой. В центре клетки находитсягаплоидное ядро содержит одинарный набор хромосом — n. Единственная крупная пластида, называемая хроматофор, имеет чашевидную форму и располагается по периферии клетки, делая всю ее окрашенной. В клетке имеется обычный набор эукариотических органелл. Кроме того, на переднем конце располагается пара сократительных вакуолей, выводящих из клетки избыток воды.
В условиях неравномерного освещения хламидомонада всегда плывет на свет. Это явление называется положительным фототаксисом. Для его осуществления у хламидомонады есть специальный органоид, видимый как маленькая красная точка в основании жгутиков. Он называется стигма, или глазок. В благоприятных условиях хламидомонада быстро размножается бесполым путем. Достигнув определенных размеров, клетка отбрасывает жгуты и округляется.
Происходит, в зависимости от вида, 1, 2 или 3 митотических деления ядра. Под оболочкой материнской клетки образуется 2, 4 или 8 мелких клеток, имеющих пару жгутиков. Оболочка материнской клетки разрывается, и мелкие клетки, называемыезооспорами, выходят в среду. Они растут и превращаются во взрослых хламидомонад. Жизненный цикл хламидомонады В неблагоприятных условиях у хламидомонады начинается половой процесс. Внутри родительских клеток формируются подвижные гаметы, которые выходят в воду.
Гаметы, происходящие из разных родительских клеток, соединяются попарно и образуют зиготу. Она покрывается плотной оболочкой и превращается в зигоцисту, способную переживать неблагоприятные условия. При наступлении благоприятных условий в зигоцисте происходит мейоз, и из нее выходят 4 зооспоры, вырастающие во взрослую хламидомонаду. Для хлореллы характерна высокая скорость фотосинтеза, она богата белками и липидами, благодаря чему ее выращивают на корм скоту и применяют для регенерации кислорода в космических аппаратах. Представителями нитчатых зеленых водорослей являются улотрикс и спирогира. Нижняя клетка нити, называемаяприкрепительной ризоидальной клеткой, плотно врастает в поверхность какого-либо подводного предмета, образует толстую клеточную стенку, ее цитоплазма отмирает.
Остальные клетки имеют одинаковое строение и способны к делению и фотосинтезу. За счет их деления водоросль растет в длину. Улотрикс размножается половым и бесполым путем рис. Бесполое размножение улотрикса осуществляется с помощью подвижных 4-жгутиковых зооспор. Они образуются путем митотического деления из клеток средней части нити. Прикрепившись к какой-нибудь поверхности, они сбрасывают жгуты и делятся митозом в плоскости, параллельной поверхности.
Нижняя клетка превращается в прикрепительную, а верхняя продолжает делиться, образуя нить. Нити улотрикса могут размножаться фрагментацией. В неблагоприятных условиях улотрикс размножается половым путем. В клетках нити формируются подвижные гаметы. Они, соединяясь попарно, образуют зиготу, которая превращается с зигоцисту, переживающую неблагоприятные условия. В благоприятных условиях в ней происходит мейоз, и образовавшиеся гаплоидные клетки дают начало новым нитям улотрикса.
Центр клетки занимает крупная центральная вакуоль, цитоплазма находится в пристенном слое и пронизывает вакуоль отдельными тяжами.
Выберите верные ответы: А Водоросль поглощает воду и минеральные вещества: а листьями б корнями в всей поверхностью тела г ризоидами Б Какое вещество, добываемое из водорослей, обладает дезинфицирующим действием: а калийные соли б целлюлоза в агар-агар г йод В Из названных растений водорослью является: а ряска б элодея в ламинария — морская капуста г кувшинка д улотрикс е спирогира Г Своё название хламидомонада получила потому, что: а живёт в воде б имеет два жгутика в это простейший организм, покрытый оболочкой г имеет грушевидную форму А в скорее всего В б, в, г, д, е Г б.
Чем поглощают воду и минеральные вещества водоросли?
- Водоросли: строение и жизнедеятельность. - биология, уроки
- отдел Бурые водоросли
- Nav view search
- отдел Бурые водоросли
- Одноклеточные водоросли, их строение и питание.
Чем водоросли поглощают вещества из окружающей среды?
Всасывание минеральных веществ всей поверхностью тела. Водоросли усваивают питательные вещества всей поверхностью тела. 4 – водоросли поглощают воду и минеральные соли всей поверхностью тела, а ризоиды служат для прикрепления к субстрату. А. Водоросли усваивают минеральные вещества всей поверхностью тела. Б. Высшие растения сами производят необходимые минеральные вещества в процессе дыхания. у водорослей ет корней, поглощают всей поверхностью тела.
Водоросли усваивают питательные вещества ризоидамикорнямивегетативными органамивсей поверхностью
Под действием солнечных лучей водоросли всей поверхностью тела поглощают минеральные соли воды и углекислый газ и образуют органические вещества, которыми питаются. Водоросли производят около 80% от всех органических веществ, создаваемых на планете. n Водоросли, а также некоторые водные растения усваивают питательные вещества всей поверхностью тела.
Водоросли. Общая характеристика и размножение
Помогите сделать биологию заранее громное спасибо 1) Органические вещества из неорганических с использованием энергии света синт. А. Водоросли усваивают минеральные вещества всей поверхностью тела. Б. Высшие растения сами производят необходимые минеральные вещества в процессе дыхания. Необходимые для фотосинтеза минеральные соли и углекислый газ водоросли поглощают из воды всей поверхностью тела и выделяют в окружающую среду кислород.