Товарооборот между Россией и Китаем по итогам трёх кварталов 2023 года вырос на 29,5 процента и составил почти 176,4 миллиарда долларов, сообщает РИА «Новости» со ссылкой. Председатель Китая Си Цзиньпин в ходе переговоров с президентом России Владимиром Путиным рассказал, что торговля между Российской Федерацией и Китаем достигла. • Товарооборот РФ и Китая в 2023 году вырос на 26,3% и достиг рекордных $240,11 млрд. По данным Главного таможенного управления КНР. Как передает американское новостное агентство Bloomberg со ссылкой на прогноз Минэкономразвития РФ, цена российского газа для Китая будет на 28% ниже, чем для Европы.
В Пекине состоялась встреча глав правительств Китая и России
По итогам первых десяти месяцев 2023 года доля России в товарообороте Китая составила всего четыре процента. Наш товарооборот уже составляет 185 млрд долларов и в этом году, вероятно, перевалит за двести. «Объем товарооборота РФ и Китая по окончании 2023 года без труда может достичь 230 миллиардов долларов, цель на следующий год может быть более сдержанной.
Товарооборот между Россией и Китаем достиг исторического максимума
На форуме он проходит ежегодно уже более 30 лет будут много говорить о том, какие инструменты можно использовать для углубления международной кооперации. Дискуссия развернётся на сессии «Основные вопросы российско-китайского сотрудничества на Дальнем Востоке — строительство мостов и открытие ворот». По словам замдиректора Фонда «Росконгресс», зампредседателя оргкомитета «АмурЭкспо» Игоря Павлова, дискуссия затронет широкий спектр тем международного сотрудничества. Обсуждать эти вопросы есть с кем. Интерес подогревает еще и статус форума. Второй год подряд по поручению президента он становится выездной площадкой Восточного экономического форума.
Также на саммите в Пекине принята дорожная карта по наращиванию российско-китайской торговли товарами и услугами до 200 млрд долларов США к 2024 году.
Напомним, что задача по наращиванию двустороннего товарооборота была поставлена 5 июня 2019 года в ходе переговоров глав России и Китая. Напомним, что в 2020 году внешнеторговый товарооборот Иркутской области с Китаем составлял 3,3 млрд долл.
Он указывает, что США больше не занимают доминирующей позиции в китайской внешней торговле. Источник фото: kremlin. Последний, понимая сильное влияние США на страны Евросоюза, пытается «не потерять Европу, сдерживая удар американцев».
В первом полугодии 2022 года страна не получила финансирования по линии инициативы «Один пояс, один путь» — проекта, направленного на создание торгово-транспортных коридоров между 60 странами. В его рамках строился мост из Благовещенска и проектировалась высокоскоростная железная дорога из Москвы в Казань. Основным получателем китайских инвестиций в 2022 году стала Саудовская Аравия. Инвестиции в нефтехимический и газовый проекты в России приостановила Sinopec, одна из крупнейших в этом секторе компаний, пишет Reuters. Источники сообщили изданию, что в марте Министерство иностранных дел Китая вызвало представителей Sinopec и еще двух энергетических компаний — China National Petroleum и China National Offshore Oil — и призвало их не покупать российские активы.
Компании создали рабочую группу для обсуждения возможных сценариев сбоя в бизнесе, связанного с Россией.
Товарооборот РФ и Китая по итогам 2023 года достиг рекордных $240,11 млрд
С учетом тренда на свежие и здоровые продукты необходимо активное продвижение российских товаров и повышение узнаваемости брендов», — считает он. Однако мы должны не просто продавать российские товары, но продвигать и российские бренды, и российскую культуру», — сказал он. При этом он обратил внимание на разнообразие кухонь и пищевых привычек в КНР, что также крайне важно учитывать при планировании продаж. Кроме того, при выходе на рынок КНР следует обратить внимание на выбор названия бренда, заявила руководитель китайского офиса компании «ЭкоНива» Сиань Чжан Дунъян. Как рассказали ТАСС в аналитическом центре «Русагротранса», Россия с начала текущего сельхозсезона по апрель 2024 года экспортировала в Китай рекордный объем ячменя и пшеницы.
При этом быстрых прорывов, как в прошлом году, ждать уже не стоит. Транспортно-логистическая инфраструктура, задействованная в торговле с Китаем, работает на пределе возможностей, да и цены на энергоносители вряд ли увеличатся так же сильно, как в прошлом году. Таким образом, тенденции обозначены и вряд ли изменятся, пока глобальный внешнеполитический расклад характеризуется усиливающимся давлением «коллективного Запада» на страны «мирового большинства». Очевидно, что российская и китайская экономики продолжат сближаться, причем будет расти не только зависимость России от Китая, но и наоборот.
Обе страны сознательно и планомерно диверсифицируют партнерские связи, но взаимодополняемость двух экономик слишком очевидна, чтобы ею не воспользоваться. Россия может массово и относительно безболезненно компенсировать потерю западных товаров только в Китае. А тот, в свою очередь, может получить надежного поставщика относительно дешевых стратегических ресурсов лишь в России что важно — с коротким логистическим плечом и сухопутной логистикой, что минимизирует риски транспортировки в случае потенциального конфликта с США. КНР попросту не сможет без российского газа решить амбициозную задачу «зеленого перехода», который должен быть осуществлен в середине столетия.
Россия же по-прежнему поставляет по трубопроводному транспорту в Китай в десять раз меньше газа, чем поставлялось в Европу в 2021 году, и потенциал роста тут поистине огромен.
Наряду с легковыми машинами РФ активно закупает у Поднебесной автомобильные запчасти, грузовики и тяжелую технику, отмечает руководитель аналитического департамента Артем Деев. Также, по его словам, из КНР в больших объемах завозят различное оборудование, электронику, бытовую технику, одежду и ряд товаров повседневного спроса. В целом Москва и Пекин пока не намерены останавливаться на достигнутом и в ближайшие годы могут увеличить взаимный товарооборот еще минимум в полтора раза. Об этом, в частности, говорил заместитель министра экономического развития Владимир Ильичев на Петербургском международном экономическом форуме. Пока что идет дискуссия о том, когда будет реально добиться этой отметки именно по товарообороту. По нашим оценкам, это может произойти к 2030 году. По крайней мере мы такую цель в планах себе точно будем ставить», — подчеркнул Ильичев.
И такой дисконт хотят сохранить как минимум до 2027 года. Для сравнения: одна Германия забирала почти четверть таких поставок из России, а весь Евросоюз — почти три четверти. И чтобы направлять на восток хотя бы столько же газа, сколько шло в Германию, нужно еще года четыре развивать пока единственный газопровод в Китай — «Силу Сибири — 1». Не говоря уже о том, что необходимо вкладываться и в другие проекты. Периодически появляются новости о строительстве еще одного газопровода — «Силы Сибири — 2» с высочайшей мощностью. Но, опять же, стоит отметить, что объемы, которые можно запускать по нему, сопоставимы с теми, что закупала все та же Германия. К тому же газопровод обещают построить только к 2030 году, но даже за эти сроки поручиться сложно — Пекин не торопится реализовывать проект. То есть часто цена для Китая была вдвое ниже, чем для Европы.
Товарооборот между Россией и Китаем достиг исторического максимума
Оборот товарами между США и Китаем за три квартала 2023 года сократился на 14% и составил 495 миллиардов долларов. Товарооборот между Китаем и США в два раза превысил товарооборот Китая с его четвертым по величине торговым партнером Японией — 2,4 трлн юаней. Товарооборот Евразийского экономического союза (ЕАЭС) с Китаем по итогам 2022 года вырос по сравнению с 2021 годом на 20,12% и достиг $200 млрд.
В чём Китай зависит от России и что мы задумали
Отдельно в сентябре товарооборот двух стран достиг 21,1 миллиарда долларов, Россия ввезла в КНР товаров на сумму 11,5 миллиарда долларов, а закупила — на 9,6 миллиарда долларов. По итогам 2022 года товарооборот вырос на 29,3 процента и составил рекордные 190,271 миллиарда долларов. Лидеры России и Китая ранее поставили задачу удвоить товарооборот между двумя государствами, довести его со 100 миллиардов долларов в год в 2018 году до 200 миллиардов к 2024 году. После переговоров лидеров двух стран, которые состоялись в Пекине 4 февраля 2022 года, представитель Кремля Дмитрий Песков сообщил, что председатель КНР Си Цзиньпин обозначил новую цель по наращиванию товарооборота между Россией и Китаем — 250 миллиардов долларов в год.
Одной из главных задач американской дипломатии, о которой говорилось публично, было добиться от Пекина отказа от содействия России в развитии ее военно-промышленного комплекса. О чем еще говорили стороны и будут ли последствия для Москвы? Энтони Блинкен и Си Цзиньпин. Даты для поездки Энтони Блинкена в Поднебесную сложно было выбрать менее удачно.
Неделей ранее Конгресс США утвердил военную помощь Тайваню, Джо Байден подписал ультиматум о продаже TikTok под угрозой блокировки, а американская пресса наперебой рассказывала о готовности Вашингтона «отрезать» китайские банки от мировой финансовой системы за транзакции с Россией. На контрасте тон переговоров главы Госдепартамента с китайским коллегой Ван И и с самим китайским лидером кажется даже теплым.
Николай Вавилов утверждает, что Китай не станет «разменивать» Россию и других торговых партнёров на сохранение отношений с США Востоковед-китаист и политолог считает, что в Китае понимают, что в ближайшие годы страна лишится американского рынка сбыта, и готовы к этому. Он прогнозирует, что «очень серьёзные» изменения в китайско-американской торговле произойдут уже к концу этого года, и объясняет это политикой США и надвигающимся мировым кризисом потребления.
Он указывает, что США больше не занимают доминирующей позиции в китайской внешней торговле.
Как скидки на газ отражаются на российском бюджете Нечаев продолжает: цены российского экспорта, даже с учетом скидок, не рекордно низкие, а год назад они были даже рекордно высокие. Плюс компенсирующим фактором выступает девальвация рубля. Ведь, чем выше курс доллара и евро, тем больше рублей поступает в итоге экспортерам и в бюджет страны.
А последний имеет расходы в виде тех же рублевых выплат, отмечает Нечаев. В итоге формально в рублях потери от скидок не очень большие по сравнению с тем, что было три года назад, говорит экс-министр. С другой стороны, и рубль уже не тот, что в 2021-м, а его обесценивание приводит к инфляции, которая бьет в первую очередь по малоимущим, говорит экономист. Но, иронизирует Нечаев , большие рублевые доходы из-за девальвации правительство получает сегодня, а повышать соцвыплаты из-за инфляции ему придется только завтра.
Слишком тонкое
- Товарооборот России и Китая вырос более чем на 5% за первые три месяца 2024 года
- Новости дня
- Си Цзиньпин откажется помогать России? США выдвинули Китаю ультиматум
- Что еще почитать
- За два года оборот торговли между Югрой и Китаем превысил $18 миллиардов
Таможня КНР раскрыла данные о росте товарооборота России и Китая
Также на саммите в Пекине принята дорожная карта по наращиванию российско-китайской торговли товарами и услугами до 200 млрд долларов США к 2024 году. Напомним, что задача по наращиванию двустороннего товарооборота была поставлена 5 июня 2019 года в ходе переговоров глав России и Китая. Напомним, что в 2020 году внешнеторговый товарооборот Иркутской области с Китаем составлял 3,3 млрд долл.
Центральным мероприятием миссии стала пленарная сессия «Россия — Китай: взаимовыгодное сотрудничество в сфере торговли продукцией АПК». Ее участники обсудили потенциал увеличения двусторонней торговли. Расширяются отгрузки растительных масел, мороженой рыбы, ракообразных, семян льна и рапса. Кроме того, в прошлом году был открыт доступ для российской свинины.
В Краснодарском крае — мясокомбинат. Детские сады открыты в Таганроге, Хабаровском крае, Красноярском крае, в Нижегородской и в Новосибирской области. Газ и еда Си Цзиньпин после переизбрания на должность главы Китая совершил свой первый государственный визит в Россию, несмотря на резко негативную реакцию западных стран. Пресса сосредоточилась на том, чтобы доказать растущую зависимость России от Китая и невыгодность для нас такого союза, намеренно упуская из внимания важный аспект — Китай зависит от России куда больше, и именно поэтому Си Цзиньпин летит к Путину на переговоры, а не наоборот. Итак, первая зависимость Китая очевидна — это российские ресурсы: нефть, газ и уголь, всё то, что остро необходимо соседям для дальнейшего роста экономики и мировой конкуренции. Наш товарооборот растёт рекордными темпами, а по итогам января Россия вышла на первое место по поставкам в Китай природного газа. Растут поставки не только энергоресурсов, но и сельскохозяйственной продукции, минеральных удобрений, пиломатериалов, полимеров — всего того, от чего отказался Запад. Наш товарооборот уже составляет 185 млрд долларов и в этом году, вероятно, перевалит за двести. Китаю жизненно важно гарантировать стабильные поставки из России на фоне стремительного ухудшения отношений с США. И здесь проявляется ещё одна важная зависимость — логистическая. Логистика Достаточно взглянуть на карту, чтобы понять, насколько сильно Китай уязвим с моря. Но факт остаётся фактом — при желании западные страны могут устроить Китаю блокаду на воде, и тогда единственным стратегическим источником ресурсов для него останется Россия. Вот почему Китаю так важно, чтобы мы быстрее расширяли свои железнодорожные магистрали БАМ и Транссиб, которые могут стать для него «дорогами жизни». Значительная часть подписанных в Москве соглашений касается совместного развития транспортной инфраструктуры. Ведь даже без войны Китаю важно расширять логистические коридоры через Россию в Евросоюз, чтобы поддерживать внешнюю торговлю, на которой пока и основывается его могущество. А это не только железные, но и автомобильные дороги, морские порты, грузовые хабы и аэропорты. Третья зависимость Китая от России — военная. О ней стоит поговорить подробнее. Оружие Уже который месяц западные медиа активно качают тему гипотетических поставок в Россию китайских беспилотников и у незнающих вопроса людей может возникнуть мнение, будто Китай тотально превзошёл нас в сфере вооружений. Хотим напомнить, что это именно Россия помогла сформировать современный облик китайской армии и продолжает это делать сегодня.
Одной из главных задач американской дипломатии, о которой говорилось публично, было добиться от Пекина отказа от содействия России в развитии ее военно-промышленного комплекса. О чем еще говорили стороны и будут ли последствия для Москвы? Энтони Блинкен и Си Цзиньпин. Даты для поездки Энтони Блинкена в Поднебесную сложно было выбрать менее удачно. Неделей ранее Конгресс США утвердил военную помощь Тайваню, Джо Байден подписал ультиматум о продаже TikTok под угрозой блокировки, а американская пресса наперебой рассказывала о готовности Вашингтона «отрезать» китайские банки от мировой финансовой системы за транзакции с Россией. На контрасте тон переговоров главы Госдепартамента с китайским коллегой Ван И и с самим китайским лидером кажется даже теплым.
Поворот на Восток: товарооборот Китая и России за 2022 год вырос на 29% и достиг $97,7 млрд.
А товарооборот Китая и России в январе – марте вырос на 5,2% и составил 56,68 млрд долларов США. Товарооборот России и Китая в 2023 году достиг исторического максимума и превысил $240 млрд, хотя еще 5 лет назад показатель был вдвое ниже. Все торговые партнеры считаются важными для развития китайской экономики, однако звание крупнейших партнеров Китая постоянно меняется в связи с изменениями национальной и. Товарооборот между Россией и Китаем по итогам трёх кварталов 2023 года вырос на 29,5 процента и составил почти 176,4 миллиарда долларов, сообщает РИА «Новости» со ссылкой. Товарооборот между Россией и Китаем с начала года вырос на 29,5% и составил почти 176,4 млрд долларов.
Товарооборот между Россией и Китаем в 2023 году увеличился на 26,3% — до $240,1 млрд
Председатель Китая Си Цзиньпин в ходе переговоров с президентом России Владимиром Путиным рассказал, что торговля между Российской Федерацией и Китаем достигла. Товарооборот России и Китая вырос на 26,7% в годовом исчислении и достиг рекордных 218,17 миллиардов долларов, следует из данных Главного таможенного управления КНР. Напомним, что положительную динамику товарооборот между державами демонстрирует на протяжении нескольких лет. Товарооборот между Россией и Китаем в январе-декабре 2023 года вырос в долларовом выражении на 26,3% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составил $240.
Кто навредил торговле России и Китая
По озвученной на полях бизнес-миссии информации Минсельхоза, в прошлом году объем двусторонней торговли сельхозпродукцией и продовольственными товарами превысил 10 млрд долл. Кроме российско-китайского форума, тематических круглых столов, рабочих поездок, церемоний подписаний и более 500 b2b-встреч, программа деловой миссии включала также экспозицию российских товаров АПК. Последняя была представлена в основном мясной, молочной, зерновой продукцией, растительными маслами, алкогольными напитками, морепродуктами и кондитерскими изделиями. Кроме того, на полях мероприятия работала дегустационная зона, в которой можно было попробовать блюда русской кухни и принять участие в мастер-классах по их приготовлению от опытных шеф-поваров.
Итогово, растущий товарооборот между Россией и Китаем — результат не только высокого спроса на энергоносители и сырье, но и долгосрочного стратегического сотрудничества, которое будет продолжать формировать ландшафт логистической отрасли в ближайшем будущем. Альтернативные маршруты как продолжение Эволюция логистических маршрутов продолжается, а геополитические и кризисные изменения только ускоряют этот процесс. Примером тому служит недавний инцидент в Суэцком канале, выявивший необходимость поиска новых решений и маршрутов в сфере мировой логистики. Этот кризис в первую очередь затронул Европу, однако, те, кто смог быстро предложить альтернативные варианты доставки, остались незатронутыми. В частности, на примере нашей компании, для грузов из Китая мы предложили прямые железнодорожные маршруты или маршруты через порты Дальнего Востока. Освоение альтернативных логистических трасс, включая Северный морской путь СМП , становится стратегическим шагом в условиях перемен.
Крупнейшие морские перевозчики выигрывают на рынке, с рыночной капитализацией увеличившейся на десятки миллиардов долларов всего за месяц. Однако, успех обеспечивают не только компании, ориентированные на морские перевозки, но и те, которые могут предложить гибкие альтернативы маршрутов. Время в пути становится критическим фактором для клиентов, и предложение гибких логистических решений, не ограничивающихся лишь морской доставкой, становится все более важным. Ожидается, что Северный морской путь станет одним из ключевых направлений, особенно для китайских перевозчиков, учитывая его существенные преимущества. Несмотря на текущие недостатки, такие как ограниченный сезон плавания из-за ледовой навигации, поддержка со стороны правительства РФ и развитие портовых терминалов делают перевозку грузов по этому маршруту все более привлекательной. С учетом преодоления текущих ограничений, он обещает стать более выгодным и востребованным в будущем Укрепление железнодорожных перевозок Укрепление железнодорожных и автомобильных перевозок становится важным моментом в международной логистике, и этот тренд ожидается только усилиться. Недавние объявления о планах России по расширению сети железных дорог, связанных с Китаем, лишь подчеркивают важность этого направления. Прогнозируется, что грузооборот между странами значительно увеличится в 2024 году, не только за счет увеличения поступлений контейнерных грузов из Китая, но и благодаря расширению экспортных возможностей для России. Оптимизация транспортных процессов и сокращение времени таможенного оформления между Россией и Китаем играют ключевую роль в стимулировании этого роста.
В «портфеле» российско-китайской межправкомиссии по инвестиционному сотрудничеству 83 перспективных проекта на общую сумму 198 млрд долларов в сфере промышленного производства, строительства объектов инфраструктуры, сельского хозяйства, добычи и переработки полезных ископаемых, логистики и новых технологий.
Что дальше Рост товарооборота России и КНР крайне важен с точки зрения укрепления российско-китайского стратегического партнерства. Увеличение торговли неизбежно ведет к экономической взаимозависимости, чего раньше не хватало альянсу Москвы и Пекина. Как видно, торговля с Россией увеличивается в намного больших объемах, чем в среднем. При этом быстрых прорывов, как в прошлом году, ждать уже не стоит.
Транспортно-логистическая инфраструктура, задействованная в торговле с Китаем, работает на пределе возможностей, да и цены на энергоносители вряд ли увеличатся так же сильно, как в прошлом году. Таким образом, тенденции обозначены и вряд ли изменятся, пока глобальный внешнеполитический расклад характеризуется усиливающимся давлением «коллективного Запада» на страны «мирового большинства». Очевидно, что российская и китайская экономики продолжат сближаться, причем будет расти не только зависимость России от Китая, но и наоборот. Обе страны сознательно и планомерно диверсифицируют партнерские связи, но взаимодополняемость двух экономик слишком очевидна, чтобы ею не воспользоваться. Россия может массово и относительно безболезненно компенсировать потерю западных товаров только в Китае.