Новости топ полнометражных мультфильмов

Собрали для тебя 30 лучших новинок мультфильмов 2023 года! Топ лучших полнометражных мультфильмов. За годы существования кинематографа было создано немало потрясающих мультфильмов, рассчитанных на зрителей самых разных возрастов. Неисправимые роботы, всевластные драконы и проблемы отцов и детей — все это ждет вас в подборке лучших мультфильмов 2021 года.

«Ветер крепчает» (2013)

  • All 73 Disney Animated Movies Ranked | Rotten Tomatoes
  • 12 самых рейтинговых мультфильмов 2023 года, которые вы могли пропустить – The City
  • Лучшие мультфильмы всех времен: топ полнометражных анимационных фильмов
  • 3 комментария
  • 2023 год - голливудские мультфильмы - Кино-Театр.Ру
  • Disney назвал самые популярные мультфильмы за 10 лет вещания в России

Популярные мультфильмы с рейтингом выше 2

В то же время при их создании используют передовые технологии. Румынские вампиры, русские богатыри, американские индейцы, разумные животные. Всё смешалось в хороводе героев и сюжетов, придуманных для поклонников этого искусства.

Как-то даже неудобно называть их «мультиками», ведь это полноценные анимационные фильмы. И как не вспомнить о первом появлении одного из самых известных рисованных персонажей в истории мультипликации — Микки Маусе? В 1928 году вышел первый звуковой мультфильм Уолта Диснея «Пароходик Вилли».

Фея выполнит сокровенное желание девочки, которая живёт в огромном городе, если она окажет ей услугу. Комедийная картина понравится взрослым и самым маленьким зрителям. Водопроводчики итальяно-американского происхождения, братья Супер Марио, попадают в альтернативную вселенную, где становятся свидетелями битвы Грибного Королевства, управляемого принцессой Пич, с черепахами Купа, которых возглавляет Боузер. Человек-паук Майлз Моралес набирает новую команду людей-пауков, чтобы вместе со своими единомышленниками бороться с могущественным злодеем. Для этого он берёт в команду женщину-паука Гвен Стейси. Обычно герои всегда выходят победителями из столкновений со злодеями. Как обернётся ситуация на этот раз, предстоит увидеть в новой части мультфильма. Огненная девушка Эмбер и водный юноша Уэйд влюблены, но проблема в том, что они не могут касаться друг друга. Как будут развиваться отношения этих необычных существ, зрители увидят в мультфильме — одной из самых удачных премьер 2023 года по версии зрительских симпатий. Рокки и Джинджер тайно покидают ферму миссис Твиди.

Если в анимации для вас важнее всего именно анимация, то уделите время «Легенде о волках». Это первый полнометражный мультфильм студии «Союзмультфильм» в XXI веке. Он находился в разработке с 2001 по 2018 год. Работа так долго была в «производственном аду», по словам некоторых из создателей, из-за проблем с финансированием. В итоге «Гофманиада» заработала всего 36 тысяч долларов по данным «Кинопоиска» , что, конечно, практически ничего для полнометражного мультфильма. С другой стороны, подобного рода творчество не создано для широкой публики, а скорее призвано собирать награды на кинофестивалях. Тем не менее, анимация «Гофманиады» эстетически прекрасна, что неудивительно, учитывая опыт «Союзмультфильма» в создании кукольной анимации. Сюжет произведения частично повторяет сюжет четырёх сказок Эрнста Теодора Гофмана, однако основная ценность и подлинный смысл мультфильма не в его сюжетности. Это попытка изобразить творческий мир Гофмана, погрузить зрителя в атмосферу и приоткрыть завесу тайны разуму великого сказочника. Это французский мультфильм, частично основанный на одноимённом комиксе. При бюджете в 12,5 миллионов евро, он заработал только 4,2 миллиона долларов в прокате, но получил несколько наград на престижных французских кинофестивалях. Сюжет разыгрывается на территории, близкой к современного Алжиру, где когда-то спокойно сосуществовали христиане, иудеи и мусульмане.

7 красивых современных мультфильмов с глубоким смыслом

30 лучших мультфильмов 2023 года, которые точно стоит посмотреть В нашем обзоре — ТОП-7 современных отечественных мультфильмов, которые знают во всем мире.
2022: Анимационный топ года Мультфильм рассказывает о жизни этих самых игрушек, об их соперничестве, привязанности к "своим" детям.
5 лучших полнометражных мультфильмов Смотрите фильмы, сериалы, и мультфильмы из списка "Мультфильмы 2023 года – лучшие фильмы" в нашем онлайн-кинотеатре.
Названы самые популярные мультфильмы 2023 года - Российская газета Обзор анимационных шедевров, которые по мнению зрителей оказались достойными нахождения в топ-20 лучших мультфильмов 2022 года по итогам второго полугодия.

Лучшие мультфильмы 2022 года: список топ-36 которые уже вышли или еще выйдут

И не просто мультики, а самые красивые и необычные полнометражные мультфильмы последнего двадцатилетия. Полнометражный мультфильм «Братья Супер Марио в кино» стал событием — всё-таки франшиза про усатых водопроводчиков у компании одна из самых знаковых. На этот раз представляем вам Топ-20 лучших новых мультфильмов 2023 года, основанный на суммарных оценках ведущих мировых и российских кинопорталов. Полнометражный мультфильм режиссера Хаяо Миядзаки "Ветер крепчает" – одна из самых высоко оцененных картин. Как в других мультфильмах студии Disney, у главной героини есть спутник – миловидный зверек по кличке Тук-Тук. Лучшие мультфильмы 2022-2023 с описанием сюжета, русскими трейлерами и итоговыми рейтингами от ведущих мировых кинопорталов.

3 комментария

  • Лучшие мультфильмы 2022 года: список топ-36 которые уже вышли или еще выйдут
  • Топ 100 лучших мультфильмов
  • Похожие новости
  • Полнометражные мультфильмы – смотреть онлайн подборку без регистрации в хорошем качестве
  • Названы самые популярные мультфильмы 2023 года - Российская газета

Мультики 2022: новинки для детей, которые уже вышли в кинотеатрах

«Головоломка 2», «Кунг-фу Панда 4», «Гадкий я 4» и другие мультфильмы 2024 года — не пропускайте премьеры, если любите качественную анимацию. ТОП 30 лучших мультфильмов кинокомпании Дисней. В подборке ниже ты найдешь самые лучшие мультфильмы Disney. Мы составили для вас топ-20 лучших мультфильмов 2022 года. Перед вами топ список, куда мы собрали самые лучшие уже вышедшие полнометражные мультфильмы 2020 – 2022 года — только интересные новинки с высоким рейтингом зрителей. Под аккомпанемент последних тёплых деньков, вспоминает прошедший наем о 11 лучших полнометражных мультфильмах лета-2022. Этот мультфильм – полнометражный дебют Хуана Хесуса Гарсиа Галочи.

35 лучших мультфильмов 2023 года

Кажется это какое-то потустороннее создание, как материализовавшийся гадкий страх. Человек убегает, маленькое чудовище догоняет и, доведенный до края герой, в ужасе и исступлении убивает его. Здесь главное - именно атмосфера напряжения и страха перед непонятным, непредсказуемым, страх наполняет человека яростью и делает из него убийцу. Новый фильм построен на аудиозаписи застольных разговоров большой португальской семьи Лауры, всеобщих веселых рассказов о покойном дяде Мануэле и вместе с тем о Португалии последней трети ХХ века. Неунывающий дядя демобилизовался с колониальных войн в Африке, принеся с собой как трофей только чемодан ананасов. Он вернулся в нищую, разрушенную страну, измученную диктатурой, в дом, где не было ни воды, ни тепла, и скоро, как и многие португальцы, нелегально эмигрировал во Францию, где стал мусорщиком. То, как старики за семейным столом рассказывают о потрясении португальцев зажиточной жизнью французов, очень похоже на рассказы наших первых выезжантов: у французов были ванны и свет, машины и много еды, они выкидывали то, о чем в Португалии не могли и мечтать. В мусоровозе у дяди был отдельный контейнер, куда он складывал то, что считал ценным, у него были золотые руки, он все чинил и отправлял семье на родину. Родные вспоминают, что его приезды были праздником, машина дяди Мануэля была полна драгоценностей, он оделял всех.

Тридцать лет прожил дядя в эмиграции, а потом вернулся и снова рассказы родни полны воспоминаний о его шутках и том, как он помогал всем, а каждый день, проведенный с ним, был приключением. Ясно, что этот человек цементировал семью и сегодня дружный застольный круг из людей разных возрастов, многие из которых не помнят его, существует благодаря дяде, которого давно нет на свете. И обаяние этого человека Лауре удалось передать фильму, живописному, как и его герой. Tal Kantor В основе фильма Таль лежит школьное воспоминание о том, как в день Памяти Холокоста в школу приходит старик из «выживших», чтобы на специальном уроке рассказать свою страшную историю. Детей в Израиле донимают Холокостом так же, как нас в школе мучали рассказами об Отечественной войне, приглашая ежегодно на день Победы фронтовиков. И тех, и других школьники не хотят слушать, и там, и там на уроках они томятся, валяют дурака и ждут, когда их отпустят, только отдельные впечатлительные натуры вслушиваются в рассказ, который становится для них важным и личным. Таким подростком, видимо, была Таль. Старик рассказывает, как мальчишкой, убегая от преследовавших его фашистов, спрятался в свинарнике, и, когда преследователи туда вошли, его заслонила и тем спасла огромная свинья.

Мальчишка долго еще потом жил там со свиньями, а потом, спасшись, лелеял план мести. Позже, он даже написал письмо спасшей его свинье, и теперь читал его школьникам: те животные, которых ему в детстве называли грязными и отвратительными, оказались спасителями, а люди оказались злыми животными. Как и свой дипломный фильм «Другими словами», Таль строит фильм на основе видео, которое как будто размывается и достраивается рисунком, как воспоминание размывается и достраивается фантазией. Мучительный урок в фильме продолжается сном, который, как рассказывала Таль, она действительно видела под впечатлением рассказа старика. В нем школьники обступали и вздергивали на веревках вверх страшную клыкастую свинью, обозначавшую злых фашистов, свинья билась, визжала и тут в детях рождалось сочувствие, отчего огромная туша у нас на глазах превращалась в крошечного поросенка, и тем освобождала героиню и других детей от ненависти и желания мстить. Это было важное высказывание нового поколения о необходимости отпустить прошлое. Phil Mulloy Один из моих любимых режиссеров, снимающий кино интеллектуальное и парадоксальное, философское и политическое, провокативное и саркастическое, всегда с самой примитивной картинкой из чего извлекается дополнительный смысл, в этом году сделал кино неожиданно лирическое, хоть и снова построенное на парадоксах. Экран оказывается чем-то вроде черной школьной доски с корявыми белыми почеркушками, а по ней торопливо бегают нарисованные муравьи, меняя одни почеркушки на другие, как монтировщики меняют декорации в театре.

И вот среди этого мусора детских рисунков, каких-то памятников с заячьими ушами, падающих и взрывающихся самолетов, встречаются такие же крошечные мужчина и женщина. Между ними муравьи-монтировщики все время ставят препятствия и если женщина пытается их преодолеть даже с помощью бензопилы , то крошечный мужчина без конца отвлекается, как ребенок: то он заворожен памятником, машущим рукой, то берет ружье и идет стрелять в самолеты. И это очень точный комментарий к сегодняшнему времени женщин. Маллой снова, как и в прошлом фильме, совершает удивительную вещь: он вызывает в нас сочувствие к людям на общем плане, нежность к микро-человечкам без лиц в духе «палка-палка огуречик», но имеющим волю и желания. В конце кажется, героям все же удалось соединиться, чтобы жить «долго и счастливо», но, возможно, это уже было в загробном мире. В основе фильма лежит книга-исследование Милены Миклавчич «Fire, Ass and Snakes are not toys» о сексуальной жизни словенских женщин первой половины ХХ века, для которой было взято около двух тысяч анонимных интервью. Признания, произнесенные в фильме, складываются в рассказ как будто принадлежащий одной женщине, чья молодость пришлась на 30-е годы, условно — бабушке режиссерок. Бесправие, забитость, насилие со стороны мужа, общее мнение, что женщина должна молчать, когда ее не спрашивают, рожать детей и служить для удовольствия мужа, — все это нарисовано в грубовато-наивной, иронической манере и оттого выглядит особенно отчаянно, как взгляд изумленного ребенка.

В начале и конце фильма используются фотографии из национального архива Словении, на нас уставлены напряженные взгляды женщин, сжавших руки на коленях, и довольные лица мужчин, закинувших ногу на ногу — это становятся документальной рамкой к гротескной анимации. Леонид Шмельков Для меня «Огурцы» в чем-то проходят по разряду фильмов-загадок, как и фильм Атсуши Вада. В нем простая и яркая картинка, но прихотливая, не до конца поддающаяся расшифровке история. Перед нами успешный гламурный фотограф, вдруг непонятно почему начавший видеть вокруг одни огурцы: в огурцы превращались в его глазах и клиенты, и его фотографии, и постройки. В отношениях женщинами из-за огурцов тоже все посыпалось. Да и сам он со своей бритой головой стал похож на огурец. В целом эта история вполне прочитывается, как рассказ о творческом и человеческом кризисе героя, но дальше начинаются загадки, врезающиеся в кино двадцать пятым кадром, как будто прорехи, трещины фильма, в которые лезет какая-то хтонь. Вот, например, синяя собака может быть это внутренний голос героя?

Вот звучат цифры, почему-то указывающие на номер дома, за которым его ждет счастье, которое, впрочем, тоже не окончательно. Что это было? Мы гадаем, но решения нет, и это заставляет нас опять пересматривать кино и думать о нем. Варя Яковлева Варя Яковлева за последние несколько лет, как режиссер, буквально взлетела ракетой. Причем она последовательно работает с болезненными сюжетами, с темой уязвимости. И прежде всего что очень в мировом тренде — женской темой, домашним насилием и т. Но если в «Анне кошки-мышки» речь идет о мужчине-агрессоре, в фильме «Ванлав» история противоположная, она рассказывает о семье со слабым мужчиной, не способным ни к сопротивлению, ни к защите, ни к любви. Самое впечатляющее в этом фильме - та атмосфера напряжения, опасности, которую постоянно чувствует зритель, когда молодая героиня выходит из дома: кажется, ее буквально раздевают и хватают все мужчины, которых она встречает на пути.

Скоро оказывается, что и двери дома не могут удержать этот поток похотливой агрессии, а жалкий слабый муж от беспомощности сам становится агрессором. Вообще мир, в которой находятся герои, полон вражды и насилия: на домовой доске объявлений мелькает надпись «Сдаю квартиру на час славянам», на улице полиция избивает людей. Варя всегда была знаменита как художница и теперь ее иллюстраторский талант усиливает анимацию выразительными гротескными персонажами и взрывными дизайнерскими решениями. Nikita Diakur Никита Дьякур, прославившийся своими смешно дергающимися цифровыми марионетками, живущими обыденной жизнью людей из социальных микрорайонов, теперь сделал марионетку из самого себя и заставил ее учиться делать сальто назад. Его герой очень серьезно, голосом таким же искусственным, как и сам персонаж, объясняет, что для того, чтобы научиться делать сальто назад, нужно очень много тренироваться, а это довольно опасно, так что лучше пусть с помощью машинного обучения потренируется аватар. И дальше мы видим, как он тренируется, с научной важностью тут же подсчитывается число попыток и удач. Но сам принцип анимации Никиты строится на ошибке, на грубом приближении, на неуклюжем движении цифровой копии, сделанной как будто неумелой рукой среди мусорного пространства экрана с элементами черновиков. И поэтому попытки неумехи-аватара делать сальто получаются чрезвычайно нелепыми, он бросает свое тело, как тряпочную куклу, такими прыжками невозможно ничему научиться, можно только отбить все свои цифровые внутренности о цифровую мебель в квартире, даже, если подстелить цифровой матрас.

Но вместе с тем серьезное упорство героя в его диких прыжках и падениях, выглядят так смешно, что зал хохочет, не переставая. В каком-то смысле герой Никиты Дьякура - это цифровой Чаплин, и мы, как ни странно, ему, как и Чаплину, сочувствуем в неудачах. При этом ее изящная черно-белая графика из вьющихся линий и кругов, полна такого юмора, так намекает на нечто предметное и на реальное движение, что кажется, будто рассказывает какую-то историю. Как написано в синопсисе: «От простого действия по рисованию линии до замысловатых движений и сложной структуры анимации, способной самогенерироваться». Anna Vasof Австрийская медиахудожница Anna Vasof неизменно поражает остроумием и изобретательностью работы с предметами. Фильм «Амазонка», снятый во время карантина, Анна объясняет так: во время пандемии амазонка — это не сильная женщина, борющаяся за справедливость, а главным образом одинокий человек, постоянно заказывающий вещи на Amazon.

Параллельно, герой встречает душу бунтарку номер 22, которая не нашла «искру» и не хочет на Землю, но помогает попасть туда Джо… Очень глубокий фильм от Pixar. Основная идея в том, что не важно кто ты, чего достиг, насколько успешен, а то, почувствовал ли ты искру от жизни, жил ли ты по-настоящему пока достигал высот и был ли счастлив. Зверополис 2016.

На дискуссии встретились представители федеральной и региональной власти, федеральных и локальных креативных бизнесов. На сессии губернатор Челябинской области Алексей Текслер объявил о создании кинокомиссии в регионе. Съемка фильмов на Урале будет содействовать продвижению территории, - сказал он. Глава региона также отметил динамику развития креативных индустрий в Челябинской области. Но я считаю, что этого мало, нужно развиваться дальше. Сергей Новиков Роль креативных недель в развитии креативных отраслей регионов подчеркнул Сергей Новиков, начальник управления Президента Российской Федерации по общественным проектам. Начали с Москвы, не первый год проходит креативная неделя в Красноярске, в прошлом году форум состоялся во Владивостоке и сейчас — в Челябинске. Это те регионы, где формируются смыслы развития креативной индустрии. Такие мероприятия помогают власти и бизнесу найти точки соприкосновения и договориться о том, как эти важные сферы будут развиваться дальше. Директор форума «Российская креативная неделя», президент АНО «Креативная экономика» Марина Абрамова подчеркнула уникальный путь развития креативных индустрий регионов. Задача форума «Российская креативная неделя» — продвижение региона в креативной сфере, определение и развитие его креативной идентичности. Экспертиза ключевых игроков креативного рынка, успешные кейсы от региональных и федеральных практиков, диалог с представителями власти на сессиях деловой программы — все это дает мощный импульс для дальнейшего развития креативных отраслей в регионе.

Задача оказывает гораздо сложнее, чем предполагала девочка, но разве настоящая дружба не способна растопить лед? Юный Винсент и мышь Морис спасаются от наводнения в старинном рояле, который находят реставраторы и отправляют в Эрмитаж. Там герои знакомятся с местными котами-хранителями. Однако Винсенту приходится скрывать своего друга от усатых хищников, потому что мышей в Эрмитаже не любят. Чуть позже коты узнают, что в музей привезут саму «Мона Лизу». Событие сближает героев, ведь теперь им вместе придется защищать шедевр Да Винчи не только от мышей, но и от кражи. Выросший в семье аистов воробей Ричард узнает, что ему не доверили вести стаю на север. Обидевшись он решает улететь в одиночку. Правда, совсем не догадывается, что его поджидает опасность: придется спасать стаю воробьев от плена птиц марабу. Главарь банды, злобный павлин Замано, требует добыть и принести ему таинственный драгоценный камень взамен на свободу. Отыскать его и предстоит Ричарду. Только вот ни он, ни подопечные ничего не смыслят в рок-н-ролле. А быть участником соревнований Боуди пришлось случайно — он заменяет легендарного рокера Белого Кота Ангуса, который неожиданно пропал спойлер: его почему-то не ищут. Зажечь как следует герою помогают его старые друзья.

Мультфильмы 2024 года — подборка ожидаемых новинок

Мультик станет 62-й полнометражной работой компании Disney и позиционируется создателями как наследник великих классических диснеевских фильмов. Мультфильм о маленьком слоненке Фантике и злом Штуше-Кутуше. Топ итоги! Новые мультики 2023 которые уже вышли.

Лучшие новые мультфильмы 2022-2023

Вас ждут увлекательные приключения, красочные персонажи и волшебные миры, которые обязательно понравятся вашему ребёнку. Лучшие анимационные фильмы, полнометражные и короткие, для самых маленьких зрителей! Среди них — новинки 2020 года и старые добрые советские мультфильмы, которые любят дети во все времена.

Два незнакомца быстро находят общий язык, и Лео уговаривает Сквиртл отправиться с ним в путешествие. Герои мультфильма путешествуют по всему миру, от Флориды до Африки. Они встречаются с разными животными и людьми, и вместе переживают множество невероятных приключений. В пути Сквиртл и Лео учатся друг у друга.

Бабушка главного героя первой отправляется на помощь внуку. По дороге семья оказывается в странном месте, где никого нет и очень много вкусных блюд. Родители, не чувствуя подвоха, с жадностью набрасываются на еду и превращаются в свиней. Тихиро остается одна. Она соглашается даже на самую тяжелую работу, чтобы вернуть родных. Теперь пришло время сыграть саму себя. На ее виллу высоко в горах приезжает режиссер. Но перед тем, как сказать «мотор», он дает актрисе загадочный маленький ключик. Оказалось, вещица активирует воспоминания. Ключик заставляет Таеко вспомнить то, что она годами пыталась забыть. Она с недоумением наблюдает за несправедливостью этого мира, но ее возраст и малые силы не позволяют начать активную борьбу. Родители обеспокоены поведением дочери-революционерки. Они отправляют ее в Европу, надеясь, что там у нее будет больше возможностей себя реализовать. Эти двое живут на разных континентах, и все их общение сводится к переписке. Несмотря на колоссальную разницу в возрасте, они не просто находят общий язык, но учатся друг у друга и начинают по-другому смотреть на собственные проблемы и трудности. Люди устали от его бесконечных набегов на курятники и объявили настоящую войну. Но Фокс и его хитрое семейство не собирается просто так сдаваться. Там вместе с настоятелем и священниками он укрепляет стены монастыря, чтобы отразить нападения викингов. Размеренную жизнь монаха нарушает возвращение брата со старинной и странной книгой сказок. Из-под стражи бежал воин, который сбился с пути и перешел на сторону зла. Он намерен вернуться и помериться силами со своим бывшим учителем, под охраной которого находится Долина. Спасти жителей может только Воин Дракона. Но что делать, если тем самым Воином становится тот, кто не вписывается в общепринятые стандарты?! Грю — гадкий снаружи, но очень добрый внутри для него это тоже станет сюрпризом. Он намерен стать мировым злодеем и выкрасть Луну. Но все планы рушатся из-за трех сирот, — девочки тоже были частью плана, по крайней мере, поначалу.

Однажды Куско решает построить водный парк, но для этого требуется сравнять с землей небольшую деревеньку. Император так бы и поступил, но волею случая превратился в ламу. Снять чары по иронии судьбы способен только один из жителей той самой деревни, которую монарх намеревался уничтожить. Годы упорных тренировок дают свои плоды и он попадает на знаменитый Тур-де-Франс. Но за несколько дней до старта Чемпиона похищают двое неизвестных. Бабушка главного героя первой отправляется на помощь внуку. По дороге семья оказывается в странном месте, где никого нет и очень много вкусных блюд. Родители, не чувствуя подвоха, с жадностью набрасываются на еду и превращаются в свиней. Тихиро остается одна. Она соглашается даже на самую тяжелую работу, чтобы вернуть родных. Теперь пришло время сыграть саму себя. На ее виллу высоко в горах приезжает режиссер. Но перед тем, как сказать «мотор», он дает актрисе загадочный маленький ключик. Оказалось, вещица активирует воспоминания. Ключик заставляет Таеко вспомнить то, что она годами пыталась забыть. Она с недоумением наблюдает за несправедливостью этого мира, но ее возраст и малые силы не позволяют начать активную борьбу. Родители обеспокоены поведением дочери-революционерки. Они отправляют ее в Европу, надеясь, что там у нее будет больше возможностей себя реализовать. Эти двое живут на разных континентах, и все их общение сводится к переписке. Несмотря на колоссальную разницу в возрасте, они не просто находят общий язык, но учатся друг у друга и начинают по-другому смотреть на собственные проблемы и трудности. Люди устали от его бесконечных набегов на курятники и объявили настоящую войну. Но Фокс и его хитрое семейство не собирается просто так сдаваться. Там вместе с настоятелем и священниками он укрепляет стены монастыря, чтобы отразить нападения викингов. Размеренную жизнь монаха нарушает возвращение брата со старинной и странной книгой сказок. Из-под стражи бежал воин, который сбился с пути и перешел на сторону зла. Он намерен вернуться и помериться силами со своим бывшим учителем, под охраной которого находится Долина.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий