Новости теракт в метро автозаводская 2004

По официальным данным, в результате взрыва в вагоне метро между станциями "Автозаводская" и "Павелецкая" 39 человек погибли, 134 человека ранены, в том числе один ребенок.

Хроника московских терактов

Характер хороший! Что у меня, что у нее, а особенно у тещи -- я с ней вообще последние годы не разговаривал. В 2000 году я совсем ушел из дома и четыре года там вообще не появляюсь. С детьми не общаемся, жена запретила, чтобы «не травмировать детскую психику», мало ли, вдруг она замуж выйдет и у них будет другой папа. В 2001 году она со мной во второй раз развелась, заочно, без моего присутствия. Я узнал об этом задним числом, потому что мы не общаемся. Я ушел и все, только примерно раз в год звоню туда. Трехкомнатная квартира, где они живут, дача, машина остались у них, но у нас есть еще одна квартира, двухкомнатная. Я являюсь ее собственником и был прописан там вместе с детьми. Моя бывшая жена ее сдает, но без меня не может продать ее». Действительно, именно бывшая жена Лунькова Алла Сергеева фамилия изменена.

Впрочем, официальный документ об этом подписала его теща Ольга Сергеева. Дело в том, что сама Алла инвалид первой группы... Она член общества слепых и вообще ничего не видит. В том числе и те, кто по роду службы, казалось бы, должен уже привыкнуть к крови. Страх тысяч людей за близких, которые могли ехать в том самом поезде, боль, нежелание поверить в самое худшее. С другой стороны -- циркулирующие слухи о том, что количество погибших властями скрывается или преуменьшается. В те дни опознание погибших и выдача останков родственникам для предания их земле были одной из главных забот правоохранительных органов. Чтобы успокоить людей, надо было как можно быстрее сократить количество «пропавших без вести» и дать имена неизвестным. Однако сделать это за несколько дней было просто нереально -- все СМИ цитировали страшные слова заведующего отделом Российского федерального центра судебно-медицинской экспертизы профессора Павла Иванова: «В эпицентре взрыва люди могли быть просто распылены в молекулы. И соответственно, осели некоей субстанцией, пылью на полу, на стенах вагона и самого туннеля.

Даже молекулярно-генетические методы определения этих осевших частиц потребуют длительной работы». Всего же к этому дню, по информации столичного департамента здравоохранения, найти удалось 24 тела и еще 32 крупных фрагмента человеческих останков. В такой шоковой обстановке и происходило опознание. Люди обрывали телефоны, падали в обморок, когда им показывали фотографии «фрагментов», особенно если они действительно узнавали в них своих близких, следователи и эксперты работали с утра до вечера, их не хватало, по некоторым сообщениям, к работе по опознанию погибших привлекались даже представители военной прокуратуры. Параллельно следственные органы проверяли заявления об исчезновении людей. Г-н Юдин сообщал в те дни журналистам о «множестве заявлений о пропаже родственников».

Все права защищены. Полное или частичное копирование материалов запрещено. При согласованном использовании материалов сайта необходима ссылка на ресурс.

Панарьин и Хубиев рассказали, что их московским куратором и человеком, отвечающим за безопасность, был Мурат Шаваев. Он оказался бывшим судебным приставом, который в 2001 году перебрался из Нальчика в Москву и работал в Минюсте. Хубиев и Шаваев доставили из Нальчика в Москву электродетонаторы и взрывные устройства, из которых Хубиев изготовил бомбы. Взрывчатку, спрятанную в телевизоре, перевозили на автомобиле. Благодаря должности Шаваева, машина без досмотра миновала все посты ГАИ. Хубиев снял для террориста-смертника Анзора Ижаева, прошедшего подготовку в лагерях боевиков, квартиру в Москве на улице Яблочкова. Там же вскоре поселился и Панарьин, помогавший подготовить теракт в столичной подземке в феврале 2004 года. С осужденных также будет взыскано более 6 млн рублей в виде моральной компенсации. Суд признал Шаваева, Панарьина и Хубиева виновными по шести статьям УК РФ, в том числе они признаны виновными в терроризме, убийстве, бандитизме, незаконном обороте оружия и взрывчатых веществ. Хубиев и Панарьин также признаны виновными в участии в незаконном вооруженном формировании и подделке документов. Панарьин и Хубиев - признали свою вину.

Сын отслужил в армии, бывал в горячих точках... И вот, в мирное время, — как заведенная повторяет женщина, стоящая чуть в стороне от входа в морг, где в молчании собралась горстка людей. Я как чувствовала — сразу в больницу бросилась... Нет его, нет, ни в одних списках нет. Он инженером работает... А у вас ТАМ кто? Мне становится стыдно. У меня ТАМ никого... К работнику прокуратуры, в руках у которого список документов, найденных в эпицентре взрыва, тянется скорбная очередь. Обгоревшие паспорта, удостоверения, еще есть ошметок тетрадки, на котором стоит имя ученика 9-го класса Игоря Ковалева... Тех, кто узнал документы, приглашают посмотреть на фотографии трупов, которые появляются на экране компьютера. Удостоверение на имя Бориса Юльевича Гелиптера, 1971 г. Отец, еле переставляя вмиг отяжелевшие ноги, поднимается по лестнице. Сына в страшном видеоряде нет... Мужчину отправляют в прокуратуру, где он наряду с другими родственниками, чьи поиски не увенчались успехом, будет мучительно вспоминать особые приметы, а также во что был одет самый родной человек, когда уходил утром, ни о чем не подозревая, из дома... С родными и близкими погибших работают психотерапевты Департамента здравоохранения Москвы. Пытаются помочь справиться с горем... К собравшимся выходит зампрокурора Москвы Владимир Юдин и выражает соболезнования... Его окружают и закидывают вопросами. Пустите нас к ним, мы должны сначала опознать живых! Когда я поднимаюсь по ступенькам морга, меня пробивает мелкая дрожь. Вокруг компьютера с фотографиями сомкнулось плотное кольцо людей. Вдруг они как-то разом расступаются, и я смотрю глаза в глаза смерти — в пустые глазницы обгоревших людей. Одни лица спокойные и бледные, другие разглядеть трудно — у кого-то сожжено полголовы, вывернутые щеки... На улице застыл старик, по лицу которого текут слезы, которые он не вытирает, да и вряд ли вообще замечает. Обычно вместе с утра ездим... А я не успел, лучше бы мы вместе там были... Это я должен был быть в том поезде, он за меня поехал документы в банк отвозить... Никогда не прощу себе этого! Брат Наташи Никоновой проводил ее до самых дверей в метро — она недавно закончила институт, только что устроилась на работу и собиралась ехать на семинар от фирмы... Строгая была! Наташа, 1974 г. Говорит исключительно в настоящем времени, потому что верит, что еще увидит Наталью живой. К концу субботы 20 погибших опознаны, двор перед моргом пустеет. Тем, кто нашел здесь своих родных, обещают выдать тела после того, как бумаги оформят в прокуратуре. Это он! Я — мать! Из открытых дверей выбегает несчастный отец и, ничего не видя, натыкается на стену... Они ответят мне за него... Обычные домашние хлопоты — приготовила завтрак, собрала 10-летнюю дочь Аннушку в школу. Из дома они вышли в 8. На ходу Асмик забежала к соседке напомнить, во сколько заканчиваются уроки, — пожилая женщина забирала девочку после занятий, открывала ей квартиру, и та ждала, когда с работы придет мама. Навстречу смерти. Асмик всегда садилась в первый-второй вагон: она пользовалась ближайшим к школе входом в подземку. Так ей было удобно ездить на работу в компьютерную фирму, где молодая женщина трудилась менеджером. Мать Асмик сейчас на родине, в Ереване. Но во время поездок в Москву, в гости к дочери, она успела досконально высчитать время, которое требуется Асмик, чтобы дойти до метро, и точный маршрут. Поэтому, когда по телевизору сообщили о трагедии в метро, родители сразу поняли, что больше не увидят свою любимицу. Наверное, просто хотел отсрочить этот ужасный момент. Только на следующий день мне показали в морге фотографию. На ней была любимая серая кофточка... Асмик Мелкумян окончила с отличием Ереванский государственный университет, а десять лет назад вышла замуж и переехала к мужу в Москву. Но недавно они развелись. Женщина окончила компьютерные курсы, выучила английский язык и одна воспитывала дочь, которую просто обожала. По словам родственников, Асмик была из тех людей, с которыми всегда хочется подольше побыть рядом. В фотоальбоме на каждой карточке она светится улыбкой. В прошлую субботу Геворг заходил к сестре. Они договорились, что встретятся через неделю и устроят маленький праздник — приготовят ее любимую рыбу, выпьют вина и поболтают. В пятницу, 6 февраля, соседка забрала Аннушку из школы, но не отвела ее домой дожидаться маму, а оставила у себя.

Взрывы в метро: хроника событий

Бомбу на этот раз оставили в плафоне над скамейкой на платформе второго пути. Несмотря на то, что в расследовании преступления российским спецслужбам помогало даже ФБР, виновных найти не удалось. Один человек погиб, семеро были ранены. Прокуратура считает, что заказчиком этого взрыва был Шамиль Басаев. В данный момент обвинения по делу предъявлены трем жителям Чечни, чьи имена не разглашаются. В результате операции по освобождению заложников все террористы, в том числе и смертницы, были ликвидированы.

Посыпались стекла, запахло горелым мясом и проводкой. Тех, кто находился у дверей и окон других вагонов, поранило осколками. Взрывная волна, отразившись от стен тоннеля, ударила по стеклам, и их осколки попали в пассажиров.

Вместе со стеклами из поезда, еще какое-то время продолжавшего двигаться, волной выбросило останки пассажиров. Машинист электрички Владимир Горелов, человек с очень бледным лицом, который, однако, успел переодеться в новую форму, рассказывает, что от взрыва сработала система АРС автоматической регуляции скорости , а когда поезд остановился, он никак не мог связаться с диспетчером, чтобы доложить о ЧП, потому что в головном вагоне повредило связь. Потом он дозвонился до диспетчера, воспользовавшись связью, проложенной в тоннеле, и сказал, чтобы обесточили контактный рельс. И пока вырубали ток, "как предписано в инструкции, сидел и ждал подтверждения", слышал крики людей, которым никак помочь не мог. Наконец подтверждение поступило, машинист поставил на контактный рельс контроллер и открыл двери по обе стороны вагонов. По этому уступу меня вел под руку, нет, скорее тащил какой-то молодой мужчина. Он шел довольно быстро, почти бежал, а я все время спотыкалась, потому что смотрела только на затылок своего спасителя и на его правое ухо, из которого текла за воротник струйка крови. В какой-то момент я как будто проснулась и сообразила наконец посмотреть под ноги...

Мы шли, как мне показалось, по трупам. Тротуар был буквально устлан ковром из окровавленных кроссовок, шапок, сумок, очков, кошельков, среди которых были разбросаны оторванные руки и ноги. Мой спутник сначала старался обходить фрагменты, но чем дальше мы отходили от поезда, тем их, казалось, становилось больше и больше. Потом мужчина шел, уже не останавливаясь. Перевести дыхание мне удавалось лишь тогда, когда на пути попадался целый труп и моему спутнику приходилось отодвигать его с дороги. Вот тогда мне и стало по-настоящему страшно. Подземный морг В течение примерно получаса пассажиры, которые могли передвигаться, покинули поезд.

Склифосовского, Центральный институт травматологии и ортопедии им. Приорова, городские больницы. Сразу после взрыва было остановлено движение поездов в обоих направлениях на всей Замоскворецкой линии. Некоторым пассажирам пришлось провести в остановленных в тоннелях поездах до трех часов. После 11. Взорванный состав удалось отогнать в тупик. Около 19. Указом президента России управлявший поездом машинист Владимир Горелов был награжден орденом Мужества. Награды также получили участники спасательной операции в метро. Полковнику Главного управления гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций Москвы Сергею Кавунову был вручен орден Мужества. Медалями и нагрудными знаками МЧС были награждены другие спасатели, а также москвичи, оказавшиеся на месте теракта в метро, которые оказывали помощь пострадавшим и помогали эвакуировать их наверх. Год спустя после совершения теракта в вестибюле станции "Автозаводская" московского метро установили мраморную доску с именами погибших. По факту взрыва прокуратура возбудила уголовное дело по статьям 205 "терроризм" и 105 "убийство" Уголовного кодекса РФ.

Тех, у кого есть пульс, выносили из вагона. Всего команде Кавунова удаётся вынести 7 человек. Все впоследствии выжили, среди них Людмила. Мы встретились только спустя 2 года. Энтэвэшники организовали для нас встречу на станции "Павелецкая". Я его увидела и сказала: "Можно я вас поцелую? Сейчас они дружат. Каждый год 6 февраля встречаются на панихиде у храма Пресвятой Богородицы. Людмила уверена, что вера помогла ей выжить. Во время той поездки она продолжала лежать у меня в сумке. Андрей Алимов тоже благодарит за спасение высшие силы. Он меня спас и в 2010-м.

20 лет со дня теракта в метро на станции "Автозаводская"

Через год после совершения теракта в вестибюле станции «Автозаводская» московского метро установили мраморную доску с именами погибших. 41 погибший, более 250 раненых. 8.32 В Московском метрополитене во втором вагоне поезда, который двигался от станции "Автозаводская" к станции "Павелецкая", произошел взрыв. 6 февраля 2024 - Новости Великого Новгорода - После взрыва у станции метро «Автозаводская» в феврале 2004 года депутаты партии «Единая Россия» внесли в Госдуму законопроект, ужесточавший наказание за теракты. Страшный теракт произошёл 6 февраля 2004-го на перегоне между "Автозаводской" и "Павелецкой" погибли 42 человека. Главная» Новости» Причины взрыва на перегоне между станциями метро автозаводская павелецкая 6 февраля 2004 года.

Теракт на "Автозаводской": три года и один приговор

Полное или частичное копирование материалов запрещено. При согласованном использовании материалов сайта необходима ссылка на ресурс. Код для вставки видео в блоги и другие ресурсы, размещенный на нашем сайте, можно использовать без согласования.

Террористы требовали прекратить военные действия в Чечне, признать ее независимость и вступить в переговоры с режимом Джохара Дудаева. Российские власти согласились на перегороворы с террористами и пообещали пойти на выдвинутые условия в обмен на освобождение заложников. Банда Басаева потребовала, чтобы группа добровольцев из числа заложников сопровождала их в Чечню для обеспечения безопасности. Остальные смогли покинуть город. Теракт в жилом доме на Каширском шоссе, 1999 13 сентября 1999 года в Москве прогремел взрыв в жилом доме на Каширском шоссе. Бомба мощностью в 300 килограммов в тротиловом эквиваленте взорвалась в подвальном помещении здания, дом полностью разрушился. В результате погибли 124 человека, еще 7 получили ранения. Следствие считало, что за организацию и финансирование этого теракта, как и других, произошедших в российских городах 4-16 сентября 1999 года, отвечали руководители незаконного вооруженного формирования Исламский институт «Кавказ», в частности Эмир аль-Хаттаб и Абу Умар.

Два подъезда были полностью уничтожены, взрывной волной был поврежден соседний дом. По официальным данным, погибли 106 человек, 690 пострадали. Теракт в Кизляре, 1996 9 сентября 1996 года в Кизляре повторилась ситуация, произошедшая годом ранее в Буденновске. Группа террористов под командованием Салмана Радуева и Зункара Исрапилова напала на дагестанский город Кизляр. Боевики взяли в заложники местных жителей и удерживали их в больнице, а затем под прикрытием группы из 200 заложников выехали на территорию Чечни. Боевики, как и в Буденновске, требовали остановить войну в Чечне и вывести оттуда федеральные войска. В результате теракта в Кизляре погибли 78 человек. Теракт у Дома правительства Чечни, 2002 27 декабря 2002 года у Дома правительства Чечни в Грозном прогремело два взрыва с разницей в несколько секунд.

Теракт унес жизни более 40 человек и стал одним из самых масштабных в истории метро. Как развивались события и что известно о трагедии спустя 20 лет, читайте в материале «Известий». Теракт в метро 6 февраля 2004 года — хроника событий Взрыв прогремел 6 февраля в 8:32 около первой двери второго вагона на перегоне между станциями «Автозаводская» и «Павелецкая». В это время поезд уже успел отъехать от перрона на несколько сотен метров. Машинист Владимир Горелов впоследствии награжден орденом Мужества , услышав взрыв, применил экстренное торможение и связался с диспетчером, попросив обесточить контактный рельс. После этого движение поездов было остановлено на всей линии. Мощность взрывного устройства составила не менее 5 кг в тротиловом эквиваленте. Взрыв был такой силы, что в вагоне оторвало крышу. Взрывная волна достигла головы первого вагона, помяла дверь в кабине машиниста и выбила одно из лобовых стекол. Сразу после взрыва по салону распространился огонь, который перекинулся на большую часть состава. Пожару была присвоена пятая, самая высокая, степень сложности. Когда высокое напряжение было снято, пассажиры смогли покинуть задымленные вагоны.

В 1995-2019 годах еще 31 участник арестован и осужден к длительным срокам тюремного заключения, еще 29 человек объявлены в федеральный и международный розыск. В результате теракта погибли 68 человек, в том числе 21 ребенок. Погибли 52 человека, свыше 150 получили ранения. Бомба была заложена преступником, действовавшим по указанию международного террориста Хаттаба. Мощность взрыва составила примерно 350 кг в тротиловом эквиваленте. В результате теракта 100 человек погибли, более 200 получили ранения различной степени тяжести. Пострадавшими получившими ранения или моральные травмы были признаны 690 человек. Восьмиэтажный одноподъездный кирпичный дом был полностью разрушен. Погибли 124 человека, семь человек были ранены. В результате детонации взрывного устройства погибли 43 человека, еще около 120 человек пострадали.

20 лет со дня теракта в метро на станции "Автозаводская"

В пятницу 6 февраля 2004 года в вагоне Московского метрополитена, следовавшем в центр между станциями «Автозаводская» и «Павелецкая», произошёл взрыв. Теракт в ТЦ «Крокус-Сити» в Подмосковье: что известно — Моск. Пострадавший от взрыва в поезде московского метро на Замоскворецкой линии, 6 февраля 2004 года. Источник: Андрей Камышев /РИА «Новости».

Теракт в московском метро 6 февраля 2004 года. Справка

Ответственность за теракт снова взял Шамиль Басаев, а также Сулейман Эльмурзаев. Оба были убиты в результате спецопераций, проведенных в 2006 — 2007 годах. Взрыв в двух самолетах из Москвы, 24 августа 2004 года Сразу в двух гражданских самолетах, выполнявших рейсы из Москвы в Волгоград и Сочи, произошли теракты с использованием террористок-смертниц из Чечни. В результате терактов погибли порядка 90 человек — все пассажиры и члены экипажа. Организатором признали Шамиля Басаева, который изначально сам взял на себя ответственность.

Второй взрыв в московском метро на станции «Рижская», 31 августа 2004 года Новый теракт в столичной подземке произошел через несколько дней после подрыва двух самолетов. Террористка-смертница, личность которой так и не удалось установить, привела в действие взрывное устройство рядом со станцией метро «Рижская». Ранены были около 40 человек. По версии следствия, теракт планировали совершить в метро, но террористка побоялась заходить в вестибюль мимо полицейских.

Организаторами этих терактов были те же, что и теракта на «Автозаводской». Двойным терактом и обусловлено по два пожизненных срока двоим из организаторов — третьего признали виновным только по взрывам на «Рижской» и дали один пожизненный срок. Среди заложников были дети, их родители и учителя, которые пришли на школьную линейку в честь начала учебного года. Свыше двух суток террористы удерживали в заложниках более 1,3 тыс.

В результате теракта и штурма погибли более 330 человек, включая 172 ребенка. Взрывы на станциях метро «Лубянка» и «Парк Культуры», 29 марта 2010 года После затишья, которое продлилось несколько лет, в столичном метро прогремели еще два взрыва на центральных станциях с разницей в полчаса. Погибли порядка 40 человек, более 70 госпитализировали. Ответственными за теракт признали двух смертниц и двух мужчин, готовивших теракт.

Единственный выживший причастный к теракту был приговорен к пожизненному сроку в колонии особого режима.

В результате этого теракта погибли 42 человека РИА «Новости» Взрывное устройство, приведенное в действие террористом-смертником, разнесло один из поездов московского метрополитена 15 лет назад — 6 февраля 2004 года. Тогда в результате теракта погиб 41 человек не считая самого террориста , свыше 250 получили ранения. Куда шли пассажиры взорванного поезда два километра по рельсам, как смертник пронес бомбу в рюкзаке, и кто из чиновников помогал террористам — «Газета. Ru» рассказывала в онлайн-трансляции. Трансляция Вверху самая ранняя запись С начала Вверху самая последняя запись С конца 19. Ru» завершает онлайн-трансляцию событий дня, когда в Москве случился один из крупнейших терактов в метрополитене, и прощается со всеми читателями. Берегите себя и своих близких. На перегонах «Новокузнецкая» — «Павелецкая» и «Павелецкая» — «Автозаводская» горит тоннельное освещение. Место трагедии поезда проходят на малой скорости, следы взрыва и пожара все еще можно разглядеть битое стекло на тюбингах, копоть.

Медалями и нагрудными знаками МЧС были награждены другие спасатели, а также москвичи, оказавшиеся на месте теракта в метро, которые оказывали помощь пострадавшим и помогали эвакуировать их наверх. Все они были приговорены к пожизненному лишению свободы с отбыванием наказания в колонии особого режима. Утром 6 февраля 2004 года с рюкзаком за спиной Ижаев вошел на станцию метро «Кантемировская» и на перегоне между «Автозаводской» и «Павелецкой» замкнул цепь взрывателя. Суммарная масса взрывного устройства составила 19 килограмм. Сверху ведро залили эпоксидной смолой. Пластит, детонаторы и взрывчатку из ВОГ-25 им передал Шаваев. С целью идентификации трупов погибших проведено более 40 опознаний, около 30 молекулярно-генетических экспертиз.

Личности всех погибших установлены», — сообщает прокуратура. Об этом говорится в сообщении пресс-службы прокуратуры Москвы со ссылкой на зампрокурора города Владимира Юдина.

Общее количество раненых - по меньшей мере 80 человек. Станция "Павелецкая-кольцевая" открыта на вход, также в челночном режиме восстановлено движение по отрезку Замоскворецкой линии от станции "Коломенская" до станции "Царицыно". Тела погибших в результате теракта в московском метро начали извлекать из взорванного вагона. К работе привлечено несколько бригад спасателей и судмедэкспертов. Около станции метро "Автозаводская" находится несколько машин "скорой помощи" для перевозки погибших в морги. Все тела погибших эвакуированы из тоннеля, где произошел взрыв.

Сколько их, точно сказать пока нельзя, поскольку многие тела представлены лишь фрагментами. Начальник Московского метрополитена Дмитрий Гаев сообщил, что несущие конструкции тоннеля метро в результате взрыва не пострадали. Движение по Замоскворецкой ветке метрополитена будет восстановлено в полном объеме сегодня ближе к вечеру. По последним данным МВД, число погибших составляет 39 человек. В 33-ю городскую больницу доставлены 10 человек. Некоторые из них находятся в крайне тяжелом состоянии, врачи ведут борьбу за их жизнь. У большинства пострадавших имеются травмы от взрыва, ожоги и отравление дымом. Но повреждений, характерных для теракта - мелких металлических предметов, которыми обычно начиняют бомбы, - нет.

Сотрудники ФСБ собирают остатки взрывного устройства с тем, тчобы определить его тип и размер. По последним данным, в двух пострадавших вагонах находились до 300 человек. Личности 98 госпитализированных на данный момент установлены, состояние 16 из них тяжелое. Правоохранительные органы проводят опись личных вещей, обнаруженных во взорванных вагонах, чтобы точно определить, сколько в них было пассажиров. Правительство Москвы выделит по 100 тыс. В метро введен план "Ураган" для поимки преступника. Опубликован список пострадавших в результате теракта.

Взрывы в метро: хроника событий

6 февраля 2024 - Новости Салехарда - 6 февраля 2004 года утром. Теракт в ТЦ «Крокус-Сити» в Подмосковье: что известно — Моск. Более 300 человек собрались сегодня на станции метро "Автозаводская", чтобы почтить память жертв теракта 6 февраля 2004 года. Страшный теракт произошёл 6 февраля 2004-го на перегоне между "Автозаводской" и "Павелецкой" погибли 42 человека. Генпрокуратура завершила расследование терактов между станциями метро «Автозаводская» и «Павелецкая», и у станции «Рижская».

Кто взорвал московское метро в 2004 году

Он шел довольно быстро, почти бежал, а я все время спотыкалась, потому что смотрела только на затылок своего спасителя и на его правое ухо, из которого текла за воротник струйка крови. В какой-то момент я как будто проснулась и сообразила наконец посмотреть под ноги... Мы шли, как мне показалось, по трупам. Тротуар был буквально устлан ковром из окровавленных кроссовок, шапок, сумок, очков, кошельков, среди которых были разбросаны оторванные руки и ноги. Мой спутник сначала старался обходить фрагменты, но чем дальше мы отходили от поезда, тем их, казалось, становилось больше и больше. Потом мужчина шел, уже не останавливаясь. Перевести дыхание мне удавалось лишь тогда, когда на пути попадался целый труп и моему спутнику приходилось отодвигать его с дороги. Вот тогда мне и стало по-настоящему страшно. Подземный морг В течение примерно получаса пассажиры, которые могли передвигаться, покинули поезд.

Большинство из них добирались до "Автозаводской", расположенной метрах в трехстах от взорванного поезда. Пассажирам же первого вагона пришлось километра три идти до "Павелецкой": проход в противоположную сторону закрывал "раздувшийся" вагон. Тяжелораненых, трупы и фрагменты тел выносили уже спасатели и милиционеры. Станция "Автозаводская", на которой побывал корреспондент Ъ, превратилась в подземный морг. Затем с группой рабочих, тащивших баллоны для сварки и какие-то провода, удалось пройти на саму станцию. Там работала оперативно-следственная бригада. Десятки милиционеров и спасателей на носилках вытаскивали трупы и фрагменты тел на платформу, в центре которой установили и огородили красной лентой несколько столов для следователей прокуратуры. Они бегло осматривали трупы, писали фломастером на уцелевших участках кожи порядковый номер, который заносили в протокол.

Затем останки по эскалатору поднимали наверх, и там несколько санитаров упаковывали их в черные полиэтиленовые мешки.

RU в Telegram Суд оставил без удовлетворения жалобы подсудимых, в которых они просили пересмотреть приговор, поскольку считают его чрезмерно суровым. При взрывах 6 февраля 2004 года в вагоне электропоезда на перегоне метро между станциями "Автозаводская" и "Павелецкая" и 31 августа 2004 года у станции метро "Рижская" погибли 49 и пострадали более 300 человек.

Шуба была вся в крови.

Мне сказали, что если бы я была в каком-нибудь итальянском пальто на синтепоне, в котором хотела в тот день поехать, то травм было бы больше. После трагедии Людмила Тимофеева встречалась с жертвами теракта на «Автозаводской» Источник: представлено героиней материала Людмила понимает, что ничего не слышит: спасатели ей машут руками, пытаются что-то объяснить, а в голове тишина. Как потом выяснится — у нее повредились барабанные перепонки. Когда маленькая худенькая женщина открывает глаза, то видит перед собой разлетевшиеся стекла, раскуроченные двери вагона, части человеческих тел, пол, залитый кровью.

И оказался рядом с ней случайно. Потом каким-то путем добиралась по туннелю до «Павелецкой». Меня забрали медики и отправили в больницу. Там я пробыла около года.

Мне говорили, что я буду на инвалидной коляске. Но ничего не уходит обратно. В институте Склифосовского у меня была клиническая смерть, ожоги, в легкие чужая кровь попала. Людмиле Тимофеевой выдали справку в больнице о том, что она является пострадавшей во время теракта Источник: представлено героиней материала «Женщина в шубе меня спасла» Прийти в себя после теракта на «Автозаводской» Людмила смогла не сразу.

От полученных травм женщина долгое время кашляла, поэтому ей не смогли сделать операцию для восстановления барабанных перепонок. Но страха зайти вновь в метро не было. После взрыва власти ужесточили законы, касающиеся террористов. Конечно, какая-то доля безопасности в этом есть.

Но мне кажется, что если что, то это всё произойдет. Допустим, рюкзак, понятно, что человек может пронести в нем взрывное устройство. Систему безопасности надо усиливать и усиливать, — считает Людмила Тимофеева. Сейчас она занимается волонтерской деятельностью — отправляет необходимые вещи бойцам на СВО.

Каждый год в последний месяц зимы она созванивается с теперь уже бывшим офицером МЧС России Сергеем Кавуновым и говорит слова благодарности. Как часы: полвосьмого туда, потом оттуда, как у всех. Я служил на «Тверской» напротив мэрии. Все в своих мыслях, никто никогда на посторонних не обращает внимания, — считает Кавунов.

Перед тем как зайти на станцию метро, спасатель покупает в киоске газету «Спорт-экспресс». Каждое утро он читает именно ее, каждое утро заходит в одну и ту же дверь одного и того же вагона. Сергей Кавунов уверен: коренные москвичи знают, где им выходить, путь до работы буквально просчитан по шагам. Но утром 6 февраля 2004 года спасатель изменяет своим привычкам.

Случайная пассажирка внезапно привлекает его внимание. Там и произошел взрыв. Но случилась мистическая история. За неделю до этого жене купили первую шубу.

Я отправился на работу раньше нее. А передо мной шла женщина точно в такой же шубе. Посмотрел и подумал: «Жена вроде дома». Мне захотелось посмотреть, что за женщина в такой же шубе, — усмехнувшись, вспоминает Сергей.

Представляете, женщина в шубе меня спасла» Сергей Кавунов, офицер МЧС, жертва теракта на «Автозаводской» Стук колес номерных вагонов, желтый тусклый свет от ламп и внезапный «бах». Воздушный поток, осколки стекол и плафонов летят в лицо. Загорается аварийный свет, ошарашенные пассажиры еще некоторое время стоят в вагоне. По громкой связи звучит механический голос машиниста: «Только когда двери открою, тогда можно будет выходить».

Какая-то женщина пытается докричаться до него: «Мы тут стоим, задыхаемся, нам дышать тяжело». В этот момент уже произошло возгорание. Я с профессиональной точки зрения оценивал ситуацию и понимал: вагон метро горит достаточно быстро. Боялся того, что появятся языки пламени.

Думал, как буду бить окно. Пару человек в обморок упали. Всё в дыму, — вспоминает спасатель. RU Сергей Кавунов стоит около двери, которая из-за взрыва открылась внутрь, вместо того чтобы отъехать влево.

Тогда он еще не допускает мысли, что произошел взрыв. Разворачиваются спасательные работы: людей очень много — до этого же был час пик, места между тоннелем и раскуроченным вагоном мало, а вытащить всех как-то надо. Эвакуацию нельзя проводить в спешке — может начаться давка, и тогда снова жертвы. А то, что происходило у второго вагона, я не видел.

Когда последний вагон проходим, я вижу части тел, лежащие на путях. Тогда я подумал, что произошла какая-то вспышка в тоннеле. Про взрыв не знал. Я обернулся, и мне какой-то мужик говорит: «Да там же взрыв во втором вагоне».

Люди пошли дальше через белый туман, — вспоминает Кавунов. RU «Надо было найти живых» Понемногу осознавая, что произошло ЧП, Сергей Кавунов бежит обратно — к вагону, от которого почти ничего не осталось. Под ногами — окровавленные части тел, а в голове: «А если обвал и всё вспыхнет? Сейчас, видимо, будет работа серьезная».

До этого тоже были трагические события. Я работал почти на всех обрушениях и терактах в Москве: на «Пушкинской», в переходе, все-все-все.

Взрывная волна достигла головы первого вагона, помяла дверь в кабине машиниста и выбила одно из лобовых стекол. Сразу после взрыва по салону распространился огонь, который перекинулся на большую часть состава. Пожару была присвоена пятая, самая высокая, степень сложности. Когда высокое напряжение было снято, пассажиры смогли покинуть задымленные вагоны. По тоннелю они направились в сторону станций.

Часть вышла на «Павелецкой», а другая — на «Автозаводской», которая была ближе. Со слов очевидцев, несмотря на едкий смог в тоннеле, эвакуация проходила организованно и без паники. Первую помощь пострадавшим оказывали сами пассажиры. В результате теракта погиб 41 человек. Более 200 пассажиров получили ожоги, осколочные ранения и травмы. Как и кого будут защищать новые профессионалы в этой области Теракт в метро 6 февраля 2004 года — спасательная операция Первые спасательные подразделения начали прибывать на станцию спустя 15—20 минут. В ликвидации последствий взрыва участвовали 15 расчетов спасателей, свыше 60 бригад скорой помощи и медицины катастроф, а также три бригады психологов.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий