Автор – Жан-Батист Поклен де Мольер Режиссёр-постановщик – Андрей Андреев Продолжительность 3 ч Кто такой Тартюф? Автор – Жан-Батист Поклен де Мольер Режиссёр-постановщик – Андрей Андреев Продолжительность 3 ч Кто такой Тартюф? Вся режиссура «Тартюфа» Романа Кочержевского в Театре им. Ленсовета сводится к выразительному чтению диалогов, а между ними – внетекстовые вставки. Театр Ленсовета в Санкт-Петербурге: афиша и информация о театре Афиша театра Ленсовета предлагает зрителям широкий выбор разнообразных спектаклей: от. Главная» Новости» Ленсовета театр санкт петербург афиша.
Выберите город
Но сыграть в «Тартюфе» у нее не получилось, актриса выдала лишь пафос, граничащий с картинностью. Премьера спектакля «Тартюф» в Театре имени Ленсовета4, 5 и 10 ноября на Большой сцене театра пройдут премьерные показы спектакля Романа Кочержевского «Тартюф» по пьесе. Театр Ленсовета в Санкт-Петербурге: афиша и информация о театре Афиша театра Ленсовета предлагает зрителям широкий выбор разнообразных спектаклей: от.
Поиск от Телеграм-бота
- «Поговорим о театре». Cпектакль театра им. Ленсовета «Тартюф» слушать онлайн на Яндекс Музыке
- Дима Билан
- Тартюф, отзывы на Спектакль – Афиша-Театры
- Спектакль ТАРТЮФ — Санкт-Петербургский Государственный Молодежный театр на Фонтанке
- Материалы рубрики
В Театре Ленсовета покажут премьеру спектакля «Тартюф» Романа Кочержевского
Театр — дело сегодняшнее, если в зрителя не попадает тема, проблема, конфликт, можно сказать, что спектакль проигран. Как на таком расстоянии рассмотреть в Мольере сегодняшний день? Облако, которое витает в наших представлениях вокруг Мольера, именно этого свойства. Как только мы решаем, что пьеса, которую мы играем, — комедия, мы оказываемся в поле совершенно определённых обязательств перед зрителем. Оказываемся в довольно узком коридоре, при всём уважении к великому театральному жанру.
Мне же всегда казалось, что мольеровские Оргоны, Арганы, Журдены, Гарпагоны, то есть все главные герои его текстов, — трагические фигуры. И возникают странные ножницы: с одной стороны, указанный жанр комедии обязывает тебя к определённому оттенку, интонации, настроению… Александр Новиков Оргон. Фото В. Васильева Александр Новиков Оргон.
Васильева — И зритель, видя надпись «Мольер» на афише, ждёт этой определённости, уверен, что будет ярко, азартно, смешно... Но с другой стороны, если в двух словах рассказать о том, что происходит с вышеперечисленными героями в пьесах «Тартюф», «Мнимый больной», «Мещанин во дворянстве», «Скупой», то мы увидим историю человеческой катастрофы. И в идеале этих героев должны играть крупные драматические артисты. Есть и ещё одна сложность в постановке мольеровских пьес.
Он мастерски писал две-три главные роли. Они — подарки артистам. Роли же так называемого «второго плана» — молодых любовников, друзей, сыновей-дочерей и прочих — написаны довольно схематично, прикладно. Они нужны для движения сюжета, и это создаёт сложность в работе.
На каком-то этапе работы над пьесой Мольера режиссёр и артисты должны для себя определиться: спектакль будет развиваться в сторону драматической истории или в сторону комедийно-лирического сюжета. Сцена из спектакля. Фото Ю. Кудряшовой Сцена из спектакля.
Кудряшовой — И в какую сторону движется ваш «Тартюф»?
Но что еще хуже, такая форма бесконечно провоцирует зрителя к интерпретации. Театр ведь должен предлагать последовательное развитие действия, в которое втягивается зритель. А вместо этого — психологический практикум. Бесконечное разгадывание: что бы это значило? Вполне закономерно, что после двухчасового занудства нас ждет перевернутый финал. Всё ради него: Тартюф воцарился в доме Оргона, все выброшены на улицу и разжевана парадоксальная судьба каждого. Оргон бомжует в метро, его сын пристроился здесь разнорабочим, Эльмира вышла замуж за Тартюфа и собирается рожать ему детей… из архива театра Фото Юлии Смелкиной То, что Мольер здесь убит — нестрашно.
Курс на актуализацию и новые проблемы. Но поражает банальность подобной развязки, ее вымученность. Все силы ушли на борьбу с текстом. А в финале наконец свободная фантазия. Судебный пристав Лоайаль опять Ольга Муравицкая , изгоняющий Оргона из собственного дома, превращается в Даму и эту даму играет исполнительница роли госпожи Пернель. Что же, никого не нашлось, кого выбрать из бесчисленной труппы театра? Нет, это «кросс-кастинг», который требует интерпретации, но не предполагает никакого решения. Хорошо, Оргон превращается в бомжа.
Но он был бомжом еще в прологе с репликой «Страшно жить на белом свете, господа! Как это понимать? Бомжом ты был, бомжом ты и остался? Почему я как зритель должен разгадывать этот кроссворд? Или предполагается, что не нужно ничего понимать, нужно наслаждаться полетом режиссерской фантазии?
Поэтическую пьесу Леонид Филатов создал по мотивам народной сказки «Пойди туда — не знаю куда, принеси то — не знаю что», но поэт написал и зарифмовал строчки так, что они разлетелись на крылатые цитаты. Для молодого актера Фёдора Пшеничного, который в этой постановке выступил в качестве режиссера, важно было привнести на сцену элементы забытого русского площадного театра и сыграть в пластике и диалогах самые известные народные образы, но без масок.
Фёдор Пшеничный, режиссер-постановщик , актер театра имени Ленсовета: «Как сказал Юрий Михайлович Лотман, мы все плывем на одном корабле, и диалог необходим.
Если «Мертвые души» были безумно красивыми сценически, а «Утиная охота» — богатой на актерские работы, то «Тартюф» — это камерный спектакль с философским подтекстом. Сюжет французской комедии по-новому раскрылся благодаря блестящим актерским работам Новикова и Федорова и всей творческой команды театра во главе с Романом Кочержевским. И,конечно, строго рекомендую «отартюфиться» на ближайших показах. Похожие записи:.
⚡ ОЛЕГ ФЁДОРОВ О «ТАРТЮФЕ»
Посещение ДК им Ленсовета в Санкт-Петербурге становится настоящим праздником для всех любителей искусства и культуры. Тартюф втирается в доверие и предает, обманывает и соблазняет, сохраняя маску святости и не стесняясь ничего. Хочется признать такого психоделического спектакля "Тартюф" я никогда не видела.
«Поговорим о театре». Cпектакль театра им. Ленсовета «Тартюф»
Роман Кочержевский переносит героев комедии Мольера в русскую глубинку, где г-жа Пернель Ольга Муравицкая вначале ворчливая старушка на лавочке, разносящая по округе последние сплетни, уборщица в доме сына, а под занавес - строгий судебный пристав г-н Лояль в норковой шубе, Дамис Илья Дель , Дорина Римма Саркисян , Марианна Виктория Волохова , Валер Александр Крымов - нормальные пацаны с улицы, а Оргон Александр Новиков - зажиточный боярин, живущий в свое удовольствие с длинноногой Эльмирой Диана Милютина и испытывающий непреодолимое и мало кому понятное благоговение в отношении господина Тартюфа Олег Федоров , ибо в его представлениях он другой, не такой, как все остальные. Неспешный, несуетящийся... Своего рода спаситель от этой унылой действительности. Оргон украшает стены и двери плакатами с изображением Тартюфа, а в треугольнике под крышей дома вовсю с з ияет подмигивающий алый Федоров, по форме напоминающий всевидящее око масоны называли око "Лучезарной дельтой".
Дельта служила олицетворением солнечного света, высшего разума и созидательной энергии.
Образ живописен — мрачный плащ-куртка, под ним какая-то кофта, на голове шапка бини. Так выглядят непритязательные мужчины, жители современных городов, возвращающиеся с дачи. Или же копошащиеся в своих гаражах в выходной день. Затем зритель знакомится с матерью Оргона госпожой Пернель: актрису Ольгу Муравицкую одели в униформу старушек семидесятых-восьмидесятых, но и сегодня такие еще встречаются в провинции — косыночка с блестками, мешковатое пальто, толстые серые чулки, сенильные туфли. Хоть сейчас ковыляй в фикс-прайс! Хотелось зажмуриться — настолько потянуло винтажом и плесенью. Но эстетика последующих мизансцен показала, что на Оргоне и госпоже Пернель взгляд на самом деле отдыхал.
Семейство Оргона, что называется, из изборов избор. Только отыскивали эти типажи явно не в парадных кварталах. Перед нами — люди купчинской культуры москвичи и жители других городов, подставьте сюда название района в вашем городе, где сводки происшествий жарче остальных. Тамошняя молодежь и мужики проводят досуг в местных пивных локациях или на пустырях уже упоминавшегося загаражья, дамы и девушки предпочтут забеги по торгово-развлекательным комплексам, а все вместе — кино с семками под креслами, боулинг, посиделки на фудкортах и «ну чё» в качестве приветствия. Это просто образ жизни, знакомый многим. Маргинализация, ставшая нормой. В библиотеку здесь не пройти. Таковы и прямолинейный недалекий шурин Оргона Клеант, и четкий пацанчик Валер — небритый и нафингаленный жених оргоновской дочери обе роли исполнил Александр Крымов.
Сама дочка Мариана Виктория Волохова — нет, не нимфетка, а просто какое-то полоумное существо, впадающее в экзальтацию по делу и нет. Если шею этой героини украшает повязка с вышитым стразиками словом femme, то, вглядевшись в лицо сына Оргона Дамиса Илья Дель , можно увидеть контактные линзы с козьими зрачками и тату в виде расхожего матерного англоязычного выражения — аналога того, что в русской традиции принято писать на заборе. Несмотря на всю нелепость образа, работа актера мне показалась заслуживающей внимания, на него было интересно смотреть — особенно на преображение персонажа в финале спектакля. Молодая жена Оргона Эльмира запомнилась потому, что исполнявшая ее Диана Милютина — актриса дивной красоты и физических совершенств.
Молодая жена Оргона Эльмира запомнилась потому, что исполнявшая ее Диана Милютина — актриса дивной красоты и физических совершенств. Но сыграть в «Тартюфе» у нее не получилось, актриса выдала лишь пафос, граничащий с картинностью. Сама ли она так себя почувствовала в образе или же перед ней поставили задачу выжать максималку — бог весть. Но экспрессии и у Эльмиры, и у других персонажей порой было столько, что хотелось встать и отряхнуться.
Если же в целом говорить о юных женских лицах спектакля, то придется буквально стать Тартюфом и посетовать на избыточность красивых ног и завлекательных обводов — не то чтобы изящно упакованных в ткань, но практически вываленных на прилавок. На таком фоне настоящей драматургической находкой показалось появление горничной Дорины Римма Саркисян в образе вымотанной специалистки по клинингу. И взгляд у актрисы был наиболее хворый а радости во взоре не было ни у кого, даже у Тартюфа — там лишь злорадство , и драмы она дала тоньше других. И поливаться под струйками воды, которые Роман Кочержевский, похоже, захватил из своей же «Утиной охоты», ее заставили в уродливых рейтузах то ли с накладным задом, то ли в подгузнике. Актриса все вытерпела, все пронесла через спектакль, чтобы в итоге предстать преуспевшей и тоже несколько злорадной. Тартюф в интерпретации Олега Федорова — провал спектакля. Честно говоря, даже говорить не хочется. Сплошная нагиевщина: брутальный взгляд сквозь очки, ходящие желваки, металлические интонации.
А уж бутылка, картинно торчащая из кармана плаща, — настолько расхожая деталь, что вызывает оторопь. И режиссер предлагает зрителю задуматься о возможности какого-то глубинного воздействия главного героя на остальных персонажей, что отражается во втором действии, решенном в жанре скучного скандинавского нуара. Нет, нет, нет — вот уж точно: «Не верю! Счастье, что в спектакле есть такой сильный протагонист в исполнении Новикова. Именно ради него стоит посмотреть «Тартюфа». Но это не откровение для завсегдатаев ленсоветовского театра. Всегда бесценно наблюдать за реакцией зрителей.
Но вдруг из пустоты появляется фигура, которая даёт надежду на спасение. Или это только кажется? Ещё больше спектаклей в Санкт-Петербурге смотрите у нас на сайте в театральном разделе.
В этом милом старом доме, которого нет: «Тартюф» Романа Кочержевского
- Как купить билеты в театр?
- Спектакль Тартюф
- Тартюф шагает через годы - Театр имени Ленсовета, Санкт-Петербург
- Спектакль "Тартюф" в театре имени Ленсовета! Гениальная премьера или ...? - Смотреть видео
- Тартюф Мольера. Премьера в театре им. Ленсовета
- Как купить билеты?
Билеты в театр, на концерты онлайн
Чем же близок Мольер нам сегодняшним? В спектакле Романа Кочержевского, актёра и режиссёра Театра имени Ленсовета, герои «Тартюфа» живут в пустоте. Каждый из них по своему осознаёт окружающую бессмысленность.
Или это только кажется? Ещё больше спектаклей в Санкт-Петербурге смотрите у нас на сайте в театральном разделе.
Удастся ли семье Оргона добиться справедливости? Спектакль ведёт Юлия Смелкина. Режиссёр — Роман Кочержевский. Композитор — Фёдор Пшеничный. Ленсовета на нашем сайте прямо сейчас!
После просмотра он, как выдержанное дорогое вино, оставляет приятное послевкусие и желание насладиться увиденным вновь. Эта постановка получила восторженные отзывы критиков. Поспешите и вы составить собственное мнение о ней и провести приятный интересный вечер в компании ее героев. Купить билеты вы сможете на нашем сайте. Скорее бронируйте места, пока свободные билеты еще есть в наличии!
Афиша Театров
Видео о Спектакль 'Тартюф', театр имени Ленсовета, Санкт-Петербург, Тартюф. Утонченное изысканное воплощение зла, Тартюф завораживает, подчиняет и побеждает, небрежно сметая преграды на пути. Тартюф в Санкт-Петербурге 11 июня 2024 в Театр им. Ленсовета, стоимость билетов от 800 руб. Но сыграть в «Тартюфе» у нее не получилось, актриса выдала лишь пафос, граничащий с картинностью. Спектакль «Тартюф» в Санкт-Петербурге, Театр Ленсовета. Билеты без наценки и с кешбэком. Описание, даты проведения и фотографии на МТС Live.
Театр имени Ленсовета отменил спектакль про Тристрама Шенди «по техническим причинам»
Спектакль «Тартюф» в Санкт-Петербурге, Театр Ленсовета. Билеты без наценки и с кешбэком. Описание, даты проведения и фотографии на МТС Live. Тартюф в Санкт-Петербурге 11 июня 2024 в Театр им. Ленсовета, стоимость билетов от 800 руб. 13 марта 2022 года в Санкт-Петербургском Государственном академическом Театре им. Ленсовета состоялся премьерный показ спектакля «Тартюф» режиссёра Романа.
Билеты в театр, на концерты онлайн
Роман Кочержевский переносит героев комедии Мольера в русскую глубинку, где г-жа Пернель Ольга Муравицкая вначале ворчливая старушка на лавочке, разносящая по округе последние сплетни, уборщица в доме сына, а под занавес - строгий судебный пристав г-н Лояль в норковой шубе, Дамис Илья Дель , Дорина Римма Саркисян , Марианна Виктория Волохова , Валер Александр Крымов - нормальные пацаны с улицы, а Оргон Александр Новиков - зажиточный боярин, живущий в свое удовольствие с длинноногой Эльмирой Диана Милютина и испытывающий непреодолимое и мало кому понятное благоговение в отношении господина Тартюфа Олег Федоров , ибо в его представлениях он другой, не такой, как все остальные. Неспешный, несуетящийся... Своего рода спаситель от этой унылой действительности. Оргон украшает стены и двери плакатами с изображением Тартюфа, а в треугольнике под крышей дома вовсю с з ияет подмигивающий алый Федоров, по форме напоминающий всевидящее око масоны называли око "Лучезарной дельтой". Дельта служила олицетворением солнечного света, высшего разума и созидательной энергии.
На таком фоне настоящей драматургической находкой показалось появление горничной Дорины Римма Саркисян в образе вымотанной специалистки по клинингу. И взгляд у актрисы был наиболее хворый а радости во взоре не было ни у кого, даже у Тартюфа — там лишь злорадство , и драмы она дала тоньше других. И поливаться под струйками воды, которые Роман Кочержевский, похоже, захватил из своей же «Утиной охоты», ее заставили в уродливых рейтузах то ли с накладным задом, то ли в подгузнике. Актриса все вытерпела, все пронесла через спектакль, чтобы в итоге предстать преуспевшей и тоже несколько злорадной. Тартюф в интерпретации Олега Федорова — провал спектакля. Честно говоря, даже говорить не хочется. Сплошная нагиевщина: брутальный взгляд сквозь очки, ходящие желваки, металлические интонации. А уж бутылка, картинно торчащая из кармана плаща — настолько расхожая деталь, что вызывает оторопь. И режиссер предлагает зрителю задуматься о возможности какого-то глубинного воздействия главного героя на остальных персонажей, что отражается во втором действии, решеном в жанре скучного скандинавского нуара. Нет, нет, нет — вот уж точно: «Не верю! Счастье, что в спектакле есть такой сильный протагонист в исполнении Новикова. Именно ради него стоит посмотреть «Тартюфа». Но это не откровение для завсегдатаев ленсоветовского театра. Всегда бесценно наблюдать за реакцией зрителей. Аплодировали сильно, но послушно — сразу после включения большого света все разошлись, не желая похлопать еще. Кто-то, одеваясь и делясь впечатлениями со спутниками, произносил нечто аналогичное хульной надписи на лице оргоновского сына. Моим встреченным коллегам премьера понравилась — даже признались в обожании «такого». Но — спасибо! Еще кто-то сказал что-то вроде «зачем мне это показали, я и так в этом вырос».
Тартюф откровенно домогается Эльмиры: «Как я ни набожен, но все же я — мужчина». Свидетелем становится Дамис. В художественном решении сцены разоблачения Тартюфа отметим сценографию спектакля и работу художника Сергея Илларионова и художника по свету Константина Бинкина. Так как действие происходит в наши дни, Дамис не просто подслушивает признания Тартюфа, а снимает их на видеокамеру. Сам показ «документалки» стилизован под Каннский кинофестиваль — красная ковровая дорожка, гости в вечерних туалетах с шампанским, в первом ряду кресел сам Оргон, которому крупным кадром демонстрируют непристойное поведение любимца. Напротив, он в гневе лишает сына наследства и переписывает его на Тартюфа. Вечный обманщик Правду Оргон все же узнает — Эльмира прячет его под стол перед повторным свиданием с мошенником. Хозяин поместья взбешен и гонит пройдоху прочь, но — поздно. Дом им самолично переписан на Тартюфа. Финал Романа Кочержевского отличается от развязки Мольера. В пьесе мудрый монарх, уже зная Тартюфа как закоренелого плута, сажает его в тюрьму. В современной интерпретации изымать движимое и недвижимое имущество Оргона вполне буднично приходит судебный пристав.
Кругом пустота смыслов, которая наполняет современного человека, покинутого и богами, и верой в себя. Что остаётся мольеровскому Оргону с домочадцами? Они наказаны вечной пустотой и живут в болтливой толчее бессмысленного.