Десятого августа Краснодарский академический театр драмы им. Горького в рамках режиссерской лаборатории представил эскиз спектакля «Свои люди – сочтемся» в постановке главного режиссера театра Арсения Фогелева. Народный коллектив Дворца культуры «Родина» театр «Лестница» — приглашает зрителей на новую премьеру по пьесе А. Островского «Свои люди!
Свои люди - сочтёмся
“Свои люди — сочтемся!”. В Ташкенте прошли мастер-классы о творчестве Островского. Островский не шутя гениальный драматический писатель» – отозвался в 1850-м году о пьесе «Свои люди – сочтёмся» Лев Толстой. "Банкрот, или Свои люди – сочтёмся". Гости смогли узнать, почему Олимпиада Самсоновна из пьесы «Свои люди – сочтёмся» гордилась своим «блондовым платьем на атласном чехле», каких фасонов могли быть её же гроденаплевые и грогроновые платья, как выглядели бурнусы.
Литераторы «Современника» и А.Н. Островский: «Свои люди – сочтемся!» или нет
Эскиз костюма Устиньи Наумовны к спектаклю «Свои люди — сочтемся» Второго драматического театра Группы советских войск в Германии Потсдам. Очень хитро поступил купец Большов, объявив себя банкротом и положившись во всем на своего преданного приказчика. Да только не перехитрил ли он самого себя. “Свои люди — сочтемся!”. В Ташкенте прошли мастер-классы о творчестве Островского. Минимальная стоимость билетов на театральную постановку «Свои люди – сочтемся» по одноименному произведению А.Н. Островского, написанному в 1849 году, на сегодняшний день составляет 800-1000 рублей. На сцене учебного театра студенты 4-го курса показали дипломный спектакль по произведению Александра Островского «Свои люди – сочтемся».
Пьесу Островского «Свои люди — сочтемся» показали на Перовской
Самсон Силыч — стареющий купец. Устинья Наумовна — бойкая, но простодушная сваха хороша последняя сцена, где она тихо сокрушается о том, как жестоко обманута, обведена вокруг пальца. Лазарь Подхалюзин — полнокровный молодой человек с залихватскими жестами, напоминающий нового русского. Фоминишна — хромая и косая ключница, словно вылезшая из подземелья. Каждый трудится со всей ответственностью, прекрасно справляясь с длинными речевыми оборотами, но динамики не рождается — герои одинаковы в начале и в конце спектакля.
Даже Самсон Силыч — обманутый доверенным лицом, обанкротившийся, опозоренный долговой ямой и брошенный дочерью — не претерпевает никаких изменений, когда является в дом к Лазарю с просьбой заплатить должникам. Внешне обозначены, но не сыграны развития отношений в семье Большовых: женитьба дочери и переезд в новый дом — важные события, но они не привносят новых акцентов. Постановку можно назвать скорее сценами из Островского, нежели полноценной комедией, что ни в коем случае не отменяет её театральности и сценического интереса. Финал спектакля символичен — Лазарь репетирует приветственную речь на открытие магазина «Малого робёнка пришлёте — в луковице не обочтём».
Не первый раз наш театр берёт в работу произведения Александра Николаевича и вот, в очередной раз мы взялись за пьесу, которая актуальна и по сей день, как и другие пьесы Островского! Этот день выдался для театралов сложным и насыщенным, так как мы помимо премьеры, несколькими часами ранее выступали перед жюри Пензенского областного Дома народного творчества в состав которого входила и Заслуженный работник культуры Пензенской области, председатель ПЦК "Театральное творчество" ГБПОУ «Пензенский колледж искусств» Тамара Седова , которые по достоинству оценили работу коллектива и вновь присвоили нашему театру звание "Народный Образцовый , за что мы им очень благодарны! Лободенко , театральный коллектив "Калейдоскоп" рук. Кудасова , и конечно всех специалистов и работников Культурно-досуговое объединение Сердобского р-на , которые так или иначе были причастны к выпуску нашего спектакля!
Комедия была опубликована в 1850 году и принесла Островском литературную известность. Сюжет комедии рассказывает о богатом московском купце Самсоне Силыче Большове, который, не желая отдавать долг по кредиту, организует при помощи стряпчего Сысоя Псоича Рисположенского свое фиктивное банкротство. У Большова есть дочь Липочка, которая планирует выйти замуж за благородного человека, дворянина, и приказчик Большова Подхалюзин пытается расстроить помолвку, обращаясь за услугой к свахе Устинье Наумовне и стряпчему. В итоге купец остается обманут, а Липочка, прельстившись обещаниями Подхалюзина, забывает об отце и выбирает вольную жизнь в достатке.
Гений писал партитуры своих пьес как композитор. Островского самых разных возрастов — школьники, студенты, люди средних лет, пожилые. Но искорки в глазах у всех — независимо от возраста! И польза от такого чтения несомненна для каждого, особенно для школьников среднего и старшего возрастов, так как чтение вслух дисциплинирует, учит читать внимательно, вдумчиво — весомым становится каждый знак препинания, а, значит, и интонация. Хочется, чтобы дети почувствовали «живую» бумагу, шелест страниц, а ещё — увидели лица друг друга, узнали друг друга лучше. И здесь становится очень важной роль учителя литературы, который будет заинтересован этим проектом и приведёт в музей своих учеников. Для студентов-актёров такие чтения — это дополнительная практика, досуг с пользой для дела, возможно, они откроют особенные грани своего восприятия творчества классика. Для взрослой публики — своего рода возможность вновь открыть для себя Островского с какой-то иной, неизведанной стороны. Начать вечер чтения мы бы советовали с экскурсии, где гости познакомятся с атмосферой жизни Замоскворечья XIX в.
Свои люди – сочтемся
Основанная на пьесе постановка Абатского народного театра - современная, лаконичная и остроумная. Она не просто обличает жадность, гордыню и прочие смертные грехи. Это, прежде всего, история об отчаянной погоне за удачей, увлёкшись которой человек теряет представление о добре и зле. В основной сюжетной линии, финансовой афере, затеваемой главным персонажем Самсоном Большовым, легко угадывался сегодняшний день. Очень многие мечтают либо о том, как ничего не делать, но получать много денег, либо как взять кредит и потом его не отдать. Герой Островского как раз из вторых - он набрал много долгов, а потом решил их не отдавать, хотя и мог. Основная мысль комедии - желая обмануть другого, не обманешь ли ты сам себя, как это сделал главный герой пьесы Островского. История, рассказанная актёрами на сцене, была интересна людям и в 20 лет, и в 60. Вообще, эта пьеса Островского сама по себе гениальна и её сюжет актуален будет всегда. Но ведь надо ещё передать всё на сцене!
С этим наши артисты справляются на пятёрку. В основе сюжета пьесы лежит распространённый в прошлом веке в купеческой среде случай мошенничества. Богатый купец Самсон Силыч Большов Юрий Шишигин занял у других купцов крупную сумму денег и, не желая возвращать её, объявил о своём банкротстве. А всё своё имущество он перевёл на имя приказчика Лазаря Елизарыча Подхалюзина Дмитрий Кухта , за которого, для своего спокойствия, отдаёт замуж дочь Липочку - Олимпиаду Самсоновну Ангелина Червова. Должника Большова сажают в тюрьму долговую "яму" , но Самсон Силыч уверен, что дочь и зять помогут ему оттуда выбраться. Большов - мошенник, обманщик. И Юрий Шишигин в этой роли мастерски работал на сцене. Его герой обманывает других, и сам не замечает того, что и его обманывают. Он самодур чистой воды, груб и суров: "как не пьян, так молчит, а как пьян, так прибьёт, того и гляди".
В семейных отношениях он не лучше: к собственной дочери герой относится с презрением, он не считается с её мнением и даже добродушно подшучивает над ней, когда она пытается отстоять свои "права": "Моё детище, — говорит он, — хочу с кашей ем, хочу масло пахтаю", "На что ж я и отец, коли не приказывать? Даром что ли я её кормил! Жена - Аграфена Кондратьевна Большова Галина Клишева трепещет перед мужем, она готова лгать ему, прятаться от него; тяжёлой жизнью женщина обезличена до того, что даже дочь её, Липочка, ни во что её не ставит. Сама Большова представляет собою забитое, обезличенное существо, поглупевшее в ужасной атмосфере самодурства.
Тема: «Семья как важнейший фактор успешности реабилитации: как выбрать цель и оценить эффективность занятий по АВЕ иппотерапии вместе с родителями». Тема: «Особенности психологической поддержки детям и родителям при миодистрофии Дюшенна». Тема: «Краткосрочная групповая психологическая помощь родителям детей с заболеванием МДД».
Тема: «Комплексная поддержка семей с ОВЗ, за счёт поддержки ресурсного состояния специалистов. Методы и способы работы со специалистами». Тема: Презентация инклюзивного кафе «Разные зёрна», где наравне с поварами и официантами будут работать люди с аутизмом и другими ментальными особенностями. Тема: «Балинтовская группа как средство профилактики эмоционального выгорания у специалистов помогающих профессий. Тщательное подготовленное времяпровождение в специальной студии может понравится, как ребятам, так и взрослым.
Островского, истории постановок его пьес на сценах столичных и региональных театров. Будут представлены новые документы и архивные материалы, связанные с жизнью великого драматурга, с различными сценическими интерпретациями его произведений.
Конференция откроется в Александринском театре, затем продолжит свою работу в стенах Театральной библиотеки. Желающим присутствовать на выступлениях докладчиков необходимо предварительно записаться по телефону 571-77-11. Мастер русской драмы». Подробнее о мероприятии можно узнать в разделе «Участники». Ельцина в рамках фестиваля «Наш Островский» подготовила видеолекторий «Русский могучий талант: к 200-летию со дня рождения А. Видеозапись мероприятия. Островского, поставленный курсом Владимира Ивановича Глазкова.
Предлагаем вашему вниманию фрагменты видеозаписи спектакля и интервью с В. Сюжет посвящен жизни и творчеству драматурга, идеям и проблемам, которые он поднимал в своих произведениях, и как они отражают общество того времени. Островского режиссер-постановщик — Н. Леонова , который пройдет 22 апреля в 15. Лихачева в рамках фестиваля «Наш Островский» состоялась литературная встреча, посвященная 200-летию со дня рождения Александра Николаевича Островского, великого русского драматурга. Ведущая встречи — библиотекарь Нуждова Дарья Андреевна. Александра Островского называли основоположником национального театра.
Критик Иван Гончаров говорил: «Литературе Вы принесли в дар целую библиотеку художественных произведений, для сцены создали свой особый мир.
А потому минимум декораций, все внимание должно быть сосредоточено на диалогах и игре актеров, которая, надо признаться, выше всяких похвал. В успехе поставки большая часть принадлежит режиссеру Сергею Бобровскому, некогда главному режиссеру нашего театра, ныне работающему в Липецке.
Это уже третья его работа с нашими актерами. И все его постановки с бийчанами получили блестящие отзывы зрителей и критиков. Вот и при сдаче спектакля больше говорили о нравственных аспектах произведения Островского, чем о игре актеров или находках режиссера, которых было немало.
Пожалуй, все сюжетные линии классических произведений можно изложить на одном небольшом листе бумаги. У Островского кроме русского колорита добавлено немало сюжетных линий, понятных нынешнему зрителю. Порой хочется пожалеть бедную Липочку, пытающуюся вырваться из дома отца-тирана.
Единственный выход — замужество. Конечно, девице хочется жениха благородного, интересного, а замуж ее отец отдает за своего приказчика. Знакомая ситуация — любила одного, замуж пошла за другого.
Официальный сайт БПОУ ВО
На сцене учебного театра студенты 4-го курса показали дипломный спектакль по произведению Александра Островского «Свои люди – сочтемся». Тема: Презентация инклюзивного кафе «Разные зёрна», где наравне с поварами и официантами будут работать люди с аутизмом и другими ментальными особенностями. Премьера спектакля «Свои люди – сочтемся!» состоится 25 ноября в 19.00 на малой сцене областного драмтеатра. Одним из первых крупных произведений автора стала комедия «Свои люди – сочтемся!».
«Свои люди - сочтемся!»: из истории пьесы
Для меня это история не столько о человеческой жадности, гордыне и страхе, сколько об отчаянной попытке человека управлять своей жизнью, "схватить этот мир за рога", "ухватить судьбу за хвост". В этой истории добро и зло "размываются", становятся почти неотделимы друг от друга, белое оборачивается черным и наоборот… Говоря словами героя одной чеховской повести: "Никто не знает настоящей правды Егор Равинский.
Помещичья жизнь, казалось бы, не слишком близкая нам сейчас, показана очень захватывающе. Не становится скучно, на протяжении чуть более, чем 2-х часов, спектакль насыщен юмором, интересными придумками, не вызывает утомления. Этим она и интересна-современность подачи, причём, без нарушения исторического контекста Однозначно, стоит посетить этот спектакль,мы остались довольны. И, конечно, игра актёров порадовала, очень-очень понравилось! Дмитрий 17-12-2017 Были с женой на спектакле «Свои люди - сочтемся! Спасибо за доставленное удовольствие! В Новогодние каникулы обязательно посетим театр с детьми и друзьями.
Весной 1873 года он создает пьесу «Снегурочка», ставшую его любимым детищем, и посылает к Некрасову в журнал. Современники не поняли и не приняли эту пьесу. Автор забирает пьесу и печатает ее в «Вестнике Европы». Отношения с Некрасовым со временем восстановились и пьесы Островского печатались вплоть до закрытия «Отечественных записок» 1884. О пьесе «Снегурочка» вновь заговорили спустя несколько лет, когда на сцене Мариинского театра в 1883 году прошла премьера оперы, музыку к которой написал композитор Н. С тех пор «Снегурочка» входит в репертуар многих театров страны. Театральная библиотека Санкт-Петербурга предоставила электронные изображения костюмов, созданные художником М.
Клодтом к этой постановке. Фотографии актеров, занятых в опере «Снегурочка», и афиши в цифровом виде, передал для выставки архив Мариинского театра. Выставка в Музее-квартире Н.
Идея режиссера-постановщика приблизить пьесу к настоящему времени: осовременить костюмы и предметы быта. После презентации спектакля Региональный координатор проекта партии «Единая Россия» «Культура малой Родины», министр культуры Владимир Соловьев вручил почетную грамоту Правительства Удмуртии артисту Сергею Дубовикову, также почетной грамотой Министерства культуры Удмуртии отмечена заведующая труппой Марина Лотарева и актриса Евгения Короткова. До конца этого года Государственный театр кукол Республики в Ижевске представит постановки «Чижикового горе» и «Тиль», глазовский театр «Парафраз» — «Записки из подполья» и «Перекресток снов».