Экономика Индии базируется на сельском хозяйстве, добыче полезных ископаемых, легкой и пищевой промышленности. ВВП страны в 2018 г., прогноз на 2019-2022 гг.
Дели надвое. Почему не надо переоценивать экономические контакты с Индией
Вряд ли Китай станет спокойно наблюдать за тем, как производство будет утекать в Индию. Индо-пакистанский конфликт. Тлеет с середины прошлого века и не оказывает серьезного влияния на экономику страны. Но в будущем теоретически может быть использован для давления на Индию. Медленный рост доходов населения. Это сдерживающий фактор для сектора услуг, если у граждан нет денег даже на базовые товары, то рост экономики замедлится. В целом, стандартный набор преимуществ и недостатков. Преимуществ намного больше, поэтому инвесторы и вкладывают деньги в Индию.
Как минимум часть из них заслуживает внимания. К перспективным акциям отнесем: Reliance Industries.
При этом европейская компания, также совместно с Tata, с этого года собирается запустить в стране производство военно-транспортных самолетов C295. Индийские власти начали убеждать обоих западных гигантов в необходимости построить в республике заводы по сборке гражданских лайнеров. Спрос на них внутри страны велик: авиакомпания Air India в феврале закупила у Boeing и Airbus 470 самолетов, другой перевозчик, IndiGо, крупнейший на рынке, хочет приобрести еще 500.
Так что нужен кредит доверия. Время пришло, компаниям пора изучить возможность закрепиться в Индии», — заметил в марте министр гражданской авиации Джиотирадитья Синдхия, рассуждая о необходимости открытия больших заводов Airbus и Boeing. Премьер Моди в целом рассчитывает, что авиастроение выступит одним из драйверов экономического роста страны в ближайшие годы. Другой такой отраслью, по его замыслу, должно стать производство полупроводниковых микросхем, необходимых для изготовления любой современной техники — от кофеварок до автомобилей. Страна обещает компаниям сектора льготы и стимулы, а также планирует подписать соглашение о сотрудничестве в этой отрасли с США, рассчитывая на поддержку.
Соединенные Штаты сейчас заняты одновременно и развитием собственной полупроводниковой промышленности, и созданием препятствий для ее работы в Китае: Вашингтон уже ввел ряд соответствующих жестких ограничений. В таких условиях Индия может надеяться на рост американских инвестиций. Впрочем, в развитии сектора производства чипов страну могут ожидать существенные трудности, в том числе из-за нехватки ресурсов. Так, у 80 миллионов индийцев сегодня нет доступа к чистой воде, а одной большой полупроводниковой фабрике ежедневно ее требуется столько, сколько достаточно для нужд 300 тысяч домохозяйств. Никто из крупных игроков сектора в Индию еще не пришел, а планы местного предпринимателя Анила Агарвала, который хочет построить завод в партнерстве с тайваньской Foxconn, пока застопорились.
Проект никак не может получить государственных субсидий, поскольку инвесторы еще не договорились о доступе к технологиям. Последним к тому же приходится привыкать к местным особенностям, что успела почувствовать на себе Apple. Качество и скорость работы заводов в стране пока ниже, чем в Китае, показывает опыт компании. Прошедшей зимой выяснилось, что половину корпусов для iPhone, производимых на фабрике индийского конгломерата Tata в городе Хосур, невозможно использовать в дальнейшей сборке — они не отвечают принятым стандартам Расширение производства пока по-прежнему осложняют и инфраструктурные сложности, а также проблемы с логистикой. Заодно, по словам работавших на Apple специалистов, отношение к делу в стране отличается от принятого в Китае, где поставщики справлялись с поставленными задачами в кратчайшие сроки.
Подобные темпы работы в Индии не приняты: «Просто ни у кого нет ощущения срочности», — объясняет бывший инженер Apple. Им недостает гибкости, чтобы реагировать на меняющиеся требования заказчиков. Индоамериканский предприниматель и ученый Вивек Вадхва замечает, что Apple придется адаптироваться к особенностям бизнеса и бюрократии в Индии.
В прогнозе Goldman Sachs сообщается, что положительная демографическая ситуация в стране позволит увеличивать экономическую эффективность. Вместе с этим доходы населения будут расти, а финансовый сектор развиваться еще сильнее. Совокупность этих факторов сделает Индию максимально привлекательной для инвестиций. Ранее в Индии заявили о готовности ведущих корпораций США резко нарастить инвестиции.
Финансовые услуги, программными услугами или бухгалтeрские услуги, этот сектор высоко профессионален и является главным стимулом к экономическому развитию.
Интересно, этот сектор заполнен участниками, каждый из которых занимает определенную нишу на рынке. Индия быстро становится главной силой в секторе информационных технологий. Этот потенциал все более и более выявляется всемирными программными гигантами типа Microsoft, Hughes, и Computer Associates, которые сделали существенные вложения в Индии. Ряд транснациональных корпораций пользуются относительным преимуществом стоимости и высоко квалифицированным персоналом, доступными в Индии, и открыли центры услуг и центры обработки заказов в Индии с целью удовлетворения потребностей своих клиентов во всем мире. Развитие инфраструктуры Развитие инфраструктуры в Индии традиционно было заботой государственного сектора. После осознания потребности в быстром росте и усовершенствовании качества основных средств инфраструктуры, частное и иностранное участие было поощрено через пакет привлекательных стимулов и льгот. Индия сегодня раполагает большой инфраструктурой в виде развитой гражданской авиации, железных дорог, дорожной сети, отгрузки, передачи данных, выработки и распределения энергии. Индия имеет одну из самых больших дорожных сетей в мире.
Страна делает большие успехи в области космических технологий и ракетостроения. Правительство постепенно сняла с него роль единственного проводника средств инфраструктуры. Это выражается в прогрессивном инкорпорировании системных служб государственного сектора в области телекоммуникаций и портов, прекращении регулирования внутреннего обслуживания длинного расстояния, предложенное извлечение государственных инвестиций в авиакомпании Air India и Индийские Авиалинии и предложение по аренде аэропортов в Хайдарабаде, Ахмедабаде, Гоа, Кочи и Амритсаре. Следуя политике частного участия в дорожном секторе, Министерство Дорожного Транспорта представило 20 проектов общей стоимостью 10 млрд рупий. Из этих 20 проектов, 6 - по строительству окружных дорог, а остальные 14 - по строительству мостов и туннелей. В 2006—07 гг. Импорт включал в себя сырую нефть и нефтепродукты, автомобили, электронные товары, золото и серебро. В 2010 году объем экспорта составил 225,4 млрд.
Торговый дефицит в течение того же года составил 133,6 млрд. Такие данные приводятся в исследовании, проведенном швейцарским банком Credit Suisse. Преодолению барьера способствовало укрепление национальной валюты Индии, рупии, по отношению к доллару. Однако правительству страны необходимо принять меры для снижения уровня инфляции в стране, - заявил министр финансов Индии Пранаб Мухари. Индии необходимо сократить дефицит бюджета наряду с повышением базовых ставок для сдерживания инфляции, которая в этом финансовом году была "неудобно высокой", полагает Мухари, сообщает "Интерфакс". Джей Шанкар.
Экономика Индии. Статистика онлайн
Как устроена экономика Индии | Экономика Индии и её место в мире, развитие и рост, экономические отношения Индии и России, обзор отраслей и секторов структуры экономики в анализе от Terra Cognita. |
Индия — страна уживающихся противоположностей: революционные агротехнологии и сельхозотсталость | Экономика Индии, как и большинство развивающихся экономик, чувствительна к изменениям на валютном рынке, к товарным и сырьевым рынкам, к изменению ситуации в развитых странах и событиям внутри своей страны. |
Почему Индия Богатая а Люди Бедные | Политика | Экономика | Сегодня | Восток |Зарубежная История | Индия, одна из самых быстрорастущих экономик, предлагает множество инвестиционных возможностей в различных секторах. |
Руплёвая дилемма:1) рупий много! 2) куды деть?
«Индия – государство, о котором нельзя сложить ‘общее впечатление’, и, определенно, в отношении сельского хозяйства это утверждение более чем истинно». Научная новизна исследования заключается в авторском анализе реальных перспектив развития экономики Индии на основе большого объема релевантной статистической информации. Рост экономики Индии в 2022 году замедлится, однако она остается самой быстрорастущей в мире — об этом говорится в опубликованном в середине мая докладе Департамента ООН по экономическим и социальным вопросам. Результатом либерализации экономики Индии явился ежегодный прирост ВВП в годы первого десятилетия XXI века, что обеспечило ей позицию 3-4 экономики мира. При этом в организации ожидают, что влияние глобальных экономических проблем на экономику страны усилится в следующем фингоду. Прогноз роста ВВП Индии на 2024 фингод был ухудшен до 6,6% с 7%.
Рынок Индии
Индия продолжает демонстрировать быстрый экономический рост, который в последнем квартале 2023 года достиг 8,4%. Этот рост имеет важное значение в преддверии предстоящих выборов в стране, подчеркивая связь между экономикой и политической. Дальнейшее развитие современной экономики Индии можно разделить на два крупных этапа. Обзор экономики Индии🇮🇳 Мы знаем Индию как страну трущоб и грязных рек, Ганди и смешных фильмов. Рост экономики Индии в 2022 году замедлится, однако она остается самой быстрорастущей в мире — об этом говорится в опубликованном в середине мая докладе Департамента ООН по экономическим и социальным вопросам. В области экономики Индия выдвинула стратегический лозунг make in India (сделать в Индии) и старается переносить производства на свою территорию. Сельское хозяйство в экономике Индии.
Раскрыты экономические перспективы Индии
К этому стоит добавить, что страна обладает своим фондовым рынком. Национальная биржа Индии основана в 1992 году в городе Мумбаи. Работать фондовый рынок начал с 1994 года. Спустя шесть лет биржа вышла на телетрейд, что позволило частным трейдерам осуществлять операции с ценными бумагами через интернет-площадки.
За время суверенитета и независимости от Британии банковская система Индии перенесла множество преобразований. ВВП Индии по секторам экономики. Изначально пришедшие на рынок иностранные банки обслуживали исключительно состоятельных и богатых граждан страны.
В данный период финансовые организации предлагают массу кредитных продуктов населению и охотно открывают счета с минимальными депозитами. Туризм Ежегодно поток туристов растёт. Это вносит весомый вклад в экономику страны.
Дабы подстегнуть развитие туриндустрии, в стране обновляется инфраструктура. Однако темпы модернизации оставляют желать лучшего. Но туристов не отпугивает бедность и простота обслуживания.
Иностранцев влечёт первозданная природа и живописные места. По мере развития туристической отрасли меняются сфера услуг, пищевая индустрия, фармацевтика и медицина, ювелирное ремесло и информационные технологии. На сегодняшний день в туризме Индии официально задействовано порядка 40 млн жителей.
Самыми популярными направлениями для отдыха в стране являются: Горнолыжные курорты — это трассы в Гималаях, которые покрываются снегом с конца ноября.
Назад караваны тоже пустыми не шли: лекарства, простецкое оборудование и телефоны, чай, креветки и кое-что еще по хозяйству — примерно на 2—2,5 миллиарда долларов. Катаклизмы 2022—2023 годов произвели на индийско-российскую взаимную торговлю огромный эффект.
Десятки миллионов тонн российской нефти пошли в порты с экзотическими для русского уха названиями типа Мундра, Кандла, Махараштра. Относительно знакомым было слово Мумбай, но это для тех, кто помнил, что так теперь называется Бомбей. Общий объем экспорта сырой нефти из России в Индию в 2023 году, согласно данным индийской таможни, составил 62,2 миллиона тонн и еще 5,6 миллиона тонн — нефтепродуктов.
Средняя годовая цена удивляет. При таможенной стоимости этих 62,2 миллиона тонн в 44,99 миллиарда долларов выходит 99,1 доллара за баррель, если считать, что в тонне нашей нефти 7,3 барреля. Это, конечно, очень дорого, особенно если учитывать, что во многих странах российская нефть идет с большим дисконтом, а те же ОАЭ покупали весь прошлый год ее у нас в среднем по 75 долл.
Ситуация приходит в чуть большее соответствие с реальностью, когда мы смотрим помесячные цифры. К примеру, в декабре средняя цена отправленных в Индию 6,9 миллиона тонн составила уже всего 78 долл. Как бы то ни было, по документам выходит, что продавать нефть в Индию было очень выгодно и для наших экспортеров, и для бюджета.
Ведь налоги платятся с той цены, что указана в документах.
Речь идет о программе по локализации производства, в рамках которой внутри страны выпускается различная продукция — от мобильных телефонов и игрушек до истребителей. Цель "Make in India" заключается в создании рабочих мест и сокращении оттока иностранной валюты. Премьер-министр страны Нарендра Моди утверждал, что благодаря этой программе "Индия становится центром производства для всего мира". Произведенные в стране товары сегодня признаны во всем мире, заявила президент Индии Драупади Мурму. Наша продукция стала привлекательной и помогает двигаться к Самодостаточной Индии", — отметила она. Кроме того, важнейшую роль в стимулировании роста индийской экономики сыграл ряд реформ, проведенных под руководством Нарендры Моди, которого Economist назвал "самым популярным лидером в мире".
При таможенной стоимости этих 62,2 миллиона тонн в 44,99 миллиарда долларов выходит 99,1 доллара за баррель, если считать, что в тонне нашей нефти 7,3 барреля. Это, конечно, очень дорого, особенно если учитывать, что во многих странах российская нефть идет с большим дисконтом, а те же ОАЭ покупали весь прошлый год ее у нас в среднем по 75 долл. Ситуация приходит в чуть большее соответствие с реальностью, когда мы смотрим помесячные цифры. К примеру, в декабре средняя цена отправленных в Индию 6,9 миллиона тонн составила уже всего 78 долл. Как бы то ни было, по документам выходит, что продавать нефть в Индию было очень выгодно и для наших экспортеров, и для бюджета. Ведь налоги платятся с той цены, что указана в документах. Что индусы делают с нашей нефтью, в целом понятно. Никакого реэкспорта в таможенной статистике не видно, но это и не требуется. В основных наливных портах Индии располагаются мощные НПЗ. И вот их работа как раз видна невооруженным взглядом. Если в 2021 году индусы экспортировали 48 миллионов тонн нефти, бензина, дизеля и авиатоплива, то в 2023 году — уже 104 миллиона. Крупнейший покупатель — Нидерланды. Это основной европейский распределительный центр. Объем поставок из Индии туда вырос за прошлый год с 9,4 до 18 миллионов тонн. В среднем по 111 долл. Удвоили закупки Великобритания и Италия. В Португалии рост в четыре раза, в Румынии — в семь раз. Короче, спрос есть. И уголь, и фосфатные удобрения показывают минус. Поставки алмазов в Индию — в деньгах на прошлогоднем уровне. Поставки газа удвоились 121 миллион долларов , но возить его по морю много пока не получается.
Зависимость Индии от импорта нефти стала рекордной
Эти меры способствова-ли ускорению экономического развития, а успешное преобразование всей структуры экономики стимулировало решение многих социально-экономических проблем страны, в том числе бедности. В рамках современного этапа экономического развития, Индия начала ориентироваться на более тесную интеграцию в мировое хозяйство и усиливать экспортную ориентацию экономики. В структуре импорта Индии доля минеральных продуктов из России превысила 83%. И из 37,3 млрд долларов, на которые Россия продала Индии товаров, на нефть пришлось около 25 млрд долларов. Все важные экономические данные — Индия. Установление колониальной власти в Индии в 1858 г. никак не способствовало экономическому развитию страны, более того, за время правления Британской империи в стране были законсервированы архаичные экономические и социальные структуры. В рамках современного этапа экономического развития, Индия начала ориентироваться на более тесную интеграцию в мировое хозяйство и усиливать экспортную ориентацию экономики.
За счет чего за год товарооборот Индии и России вырос в три раза?
Прошлый финансовый год, закончившийся 31 марта, страна завершила с показателем около 760 триллионов долларов, предшествующий — с показателем в 676 триллионов. Параллельно Нью-Дели занят и масштабными инфраструктурными проектами. Расходы на них устойчиво растут все последние годы, причем государственные средства могут выделяться в том числе в ущерб тратам на социальные нужды такое решение было принято, например, в прошлом году — несмотря на близость выборов. На текущий финансовый год запланировано третье подряд увеличение бюджетных вложений в сектор — сразу на 33 процента, до 120 миллиардов долларов, что составит 20 процентов от всех расходов бюджета.
Работы по множеству проектов затягиваются, изначальный бюджет часто оказывается превышен, а едва проложенные дороги разрывают заново, прокладывая газовые трубы или телефонные кабели. Речь идет о цифровой платформе, название которой с хинди можно перевести как «Сила скорости»: она должна скоординировать работу множества ведомств, отвечающих за инфраструктуру различного рода, и объединить разрозненные данные о ней. Идея в том, чтобы упростить для инвесторов процесс планирования производства, а заодно и получения необходимых разрешений.
Ключевой целью проекта Нью-Дели называет привлечение в страну международных компаний: многих инвесторов отпугивает именно общая неразвитость инфраструктуры. Apple, Boeing и все-все-все Усилия Нью-Дели постепенно начинают давать свои плоды. Экспорт, стагнировавший до 2020 года, теперь показывает рост , причем все больше за счет технологического сектора, химической и фармацевтической промышленности.
Номенклатура экспортируемой из Индии продукции в последние два года стала более широкой, чем была в течение предшествующих пяти лет, в значительной степени за счет дорогостоящих товаров Радхика Раостарший экономист сингапурской DBS Group Выросла значимость страны в структуре глобальных поставок лекарственных изделий, автозапчастей, мобильных телефонов. В 2016 году на Индию приходилось менее 10 процентов от мирового производства смартфонов, в этом году ожидается показатель почти в 20. Республика занимает второе место в мире по выпуску такой продукции, но все еще очень серьезно уступает лидеру — Китаю с актуальной долей в 63 процента минус 11 процентных пунктов к уровню 2016-го.
За финансовый год, закончившийся 31 марта, компания собрала в стране iPhone на сумму более чем 7 миллиардов долларов, что в три раза больше, чем годом ранее. Теперь техногигант, надеющийся сократить масштабы связей с Китаем, производит в Индии 7 процентов своих телефонов, хотя еще в 2021-м речь шла всего о проценте. Такой рост обусловлен не только нарастающим напряжением между Вашингтоном и Пекином, но и другими проблемами, с которыми Китай столкнулся в прошлом году на фоне продолжавшихся жестких коронавирусных локдаунов.
Так, в ноябре на заводе партнера Apple в городе Чжэнчжоу устроили забастовку 20 тысяч сотрудников, недовольных принуждением к карантину и отсутствием обещанных бонусов. Американский гигант заявляет , что намеревается наращивать в стране не только масштабы сборки телефонов, но и производство комплектующих. В середине апреля в Мумбаи с участием главы Apple Тима Кука был открыт первый физический магазин компании в Индии — ранее продукция, слишком дорогая для подавляющего большинства местных граждан, продавалась онлайн или через реселлеров.
К тому же в Индии действует центр исследований и разработок Samsung с штатом из 10 тысяч сотрудников, в общей сложности же на предприятии работает 70 тысяч человек. Заводы есть и у других глобальных игроков, таких как General Electric , Siemens и Boeing.
Могут ли углеводороды стать драйвером для развития других видов торговли с Индией? Возможно, но не стоит возлагать на это слишком большие надежды, считает аналитик управляющей компании «Альфа-капитал» Владимир Брагин: Владимир Брагин аналитик управляющей компании «Альфа-капитал» «Пока, если мы посмотрим на объемы торгового баланса с Индией, то там серьезнейший перекос в сторону экспорта. У нас объем экспорта нефти перекрывает все, что импортируется или экспортируется по другим направлениям. Конечно, если стойко ждать развития, то, скорее всего, какого-то встречного потока импорта из Индии товаров и услуг, потому что интересная такая ситуация возникает: что делать с теми рупиями, которые мы получили от экспорта нефти.
То есть для Индии, в принципе, здесь позиция абсолютно выигрышная получается. С точки зрения российской экономики подобные вещи выглядят как-то странно. Получается, что мы, фактически уйдя из зависимости внешней торговли из-под доллара, впали в зависимость от рупий».
Изначально пришедшие на рынок иностранные банки обслуживали исключительно состоятельных и богатых граждан страны. В данный период финансовые организации предлагают массу кредитных продуктов населению и охотно открывают счета с минимальными депозитами. Туризм Ежегодно поток туристов растёт. Это вносит весомый вклад в экономику страны. Дабы подстегнуть развитие туриндустрии, в стране обновляется инфраструктура. Однако темпы модернизации оставляют желать лучшего.
Но туристов не отпугивает бедность и простота обслуживания. Иностранцев влечёт первозданная природа и живописные места. По мере развития туристической отрасли меняются сфера услуг, пищевая индустрия, фармацевтика и медицина, ювелирное ремесло и информационные технологии. На сегодняшний день в туризме Индии официально задействовано порядка 40 млн жителей. Самыми популярными направлениями для отдыха в стране являются: Горнолыжные курорты — это трассы в Гималаях, которые покрываются снегом с конца ноября. С каждым годом горнолыжных курортов становится больше. Лечебные курорты, практикующие аюрведическое исцеление души и тела природными средствами. Пляжный отдых. На полуострове, окружённом морями, это самый излюбленный вид времяпрепровождения у туристов и местных жителей.
Подробнее о туризме в Индии узнайте из видео, представленном ниже. Русские туристы являются самыми многочисленными среди посетителей штата Гоа седьмой год подряд.
Нынешняя азиатская эпоха для российского нефтегаза — это цугцванг. Хороших вариантов по-прежнему нет. Сюжет Санкции против России Екатерина Максимова Сегодня вице-премьер Александра Новак заявил, что экспорт российской нефти в Индию за год вырос в 19 раз. Но в Индии, за считанные месяцы ставшей крупнейшим мировым импортером российской нефти, продолжает скапливаться выручка «Роснефти».
По оценке Bloomberg, ежемесячно в индийских банках «зависает» около миллиарда долларов в неконвертируемой индийской валюте. Вывести эти деньги из-за особенностей индийского финансового регулирования, как уже сообщали «Новые Известия» , крайне проблематично. О том, что Россия в торговых взаиморасчетах накопила миллиарды неконвертируемых рупий, прямо заявлял и глава МИД Сергей Лавров. Он назвал это проблемой. Но на данный момент рупии должны быть переведены в другую валюту. Вопрос обсуждается», — оптимистично заявил Лавров.
Но конвертируемость рубля — это было одним из достижений российской финансовой системы. И эта конвертируемость закончилась сразу после начала спецоперации. Проблема заключается в одной простой вещи: современная мирохозяйственная система основана на господстве доллара. И расчеты через доллар являются самыми дешевыми и они просто хеджируются. Поэтому когда мы уходим из долларовых расчетов в любые другие, первое, что теряется — это экономическая эффективность», — отмечает директор Банковского Института НИУ ВШЭ Василий Солодков.