Написав в 20-х годах пьесы «Мандат» и «Самоубийца», драматург Николай Эрдман получил признание, но вскоре был арестован и сослан в ссылку.
Портал правительства Москвы
В театре «Et Cetera» поставили комедию «Мандат» Николая Эрдмана | первый опыт работы молодёжного театра "УЮТ" с классическим произведением. |
Елена ФЕДОРЕНКО Театр Et Cetera предъявил «Мандат» 06.02.2023 | Пьеса "Мандат" Николая Эрдмана театральной биографии никогда особо не имела. |
Мандат (пьеса) — Википедия | Одна из самых ожидаемых премьер состоится в сентябре, спектакль «Мандат» впервые был сыгран в Перми 7 октября 1988 года. |
На злобу дня. В Камерном театре Челябинска поставили пьесу “Мандат” | Сергей Женовач, в отличие от недавнего спектакля "Лабардан-с", наполненного постановочными эффектами и запоминающимися мизансценами, в "Мандате" очень сдержан. |
Без коммунистов в семье замуж не возьмут: о премьере спектакля 'Мандат | Новости | Постила | 2 февраля в свой юбилейный день рождения Московский театр «Et Cetera» представляет премьеру спектакля «Мандат» по пьесе Николая Эрдмана в постановке Владимира Панкова. |
На Качаловский фестиваль в Казани едут театры Петра Фоменко, имени Пушкина и Янки Купалы
Но постановку тогда запретили. Становится понятно с первых явлений. В доме беспартийных Гулячкиных рассуждают про цензуру и пропаганду, пугают друг друга расстрелом за необдуманные слова, боятся как чумы обнаруженного платья императрицы, тайно молятся Богу и шёпотом говорят о вере. Постановка Владимира Панкова с его саунд-драмой — это, конечно, обещает какую-то неожиданность. Это не бытовое повествование пьесы, хотя она сама по себе трудная. Пьеса написана в 1925-м году, поэтому, конечно, имеет отпечаток такого начинающегося советского строя", — рассказал художественный руководитель театра "Et Cetera", народный артист РСФСР Александр Калягин. Три ведущих цвета в сценографии Максима Обрезкова сразу переносят в эпоху авангарда, башен Татлина и картин Малевича. Быт 20-х обозначен ёмко и условно не первый раз, кстати, в постановке по Эрдману десятками дверей, намекая на уплотнение и начало коммуналок.
Три прогона в день! Через полчаса в зал войдет новая публика, и актеры в третий раз воспроизведут комическую и злободневную пьесу Эрдмана. Она о том, что в современном мире, как и 100 лет назад, человек не может жить без документа.
Редакция не несет ответственности за информацию и мнения, высказанные в комментариях читателей и новостных материалах, составленных на основе сообщений читателей. СМИ сетевое издание «Городской информационный канал m24. Средство массовой информации сетевое издание «Городской информационный канал m24. Учредитель и редакция - АО «Москва Медиа».
Больше он практически ничего не писал. Но этими двумя пьесами Эрдман вошел в историю мирового театра. Они живут в постоянном страхе и вынуждены приспосабливаться к требованиям времени. Однажды семья Гулячкина решает, что заветный «мандат» станет их пропуском в новую жизнь и подарит больше привилегий. Но увы, в шуме окружающего мира «мандат» не спасает героев.
«Преступное государство»: Театр Чулпан Хаматовой отменил свободу слова
Одна из самых ожидаемых премьер состоится в сентябре, спектакль «Мандат» впервые был сыгран в Перми 7 октября 1988 года. Тридцать лет назад он уже ставил “Мандат” и считает, что пьеса сегодня актуальна, как никогда. В "Студии театрального искусства" состоялась премьера спектакля "Мандат" по пьесе Николая Эрдмана. В работе над спектаклем приняли участие художник Максим Обрезков и хореограф Екатерина Кислова, музыканты саундрамы и артисты театра Et Cetera. Первым постановщиком «Мандата» в театре под собственным руководством стал Всеволод Мейерхольд, а исполнителем главной роли был известнейший актер Эраст Гарин, спектакль.
“Мандат” в театре СТИ
В Челябинском Камерном театре состоится премьера легендарной пьесы «Мандат» | АиФ Челябинск | В казанском театра Качалова показали пьесу «Мандат» Николая Эрдмана в постановке театра «Студия Театрального Искусства» режиссера Сергея Женовача. |
Закрытие МДТ Льва Додина: что говорят актеры о прекращении работы - 6 мая 2023 - ФОНТАНКА.ру | Сам себе выписал мандат и при этом верит в собственное величие. |
Накануне годовщины революции пермский театр представил в Пензе «Мандат»
Написав в 20-х годах пьесы «Мандат» и «Самоубийца», Николай Эрдман навсегда вошел в историю мировой драматургии и театра. В Камерном театре прошёл предпоказ спектакля «Мандат». Режиссер-постановщик Владимир Панков поставил на сцене театра «Et Cetera» комедийную пьесу советского драматурга Николая Эрдмана.
Спектакль "Мандат" в театре "Et Cetera"
Показ спектакля «Мандат» в Стамбуле приурочили к 100-летию Октябрьской революции | В «Студии театрального искусства» состоялась премьера постановки «Мандат» Сергея Женовача. |
«Мандат» на юбилей: премьера пьесы Николая Эрдмана на день рождения Московского театра «Et Cetera» | Сегодня вечером, 13 марта, в театре на Литейном состоится премьера спектакля «Мандат» по одноименной пьесе драматурга Николая Эрдмана. |
Спектакль "Мандат" в театре "Et Cetera" | Отвечающие за постановку спектакля кардинально переделали идею романса «Бесы» Федора Достоевского. |
Театр "Et Cetera" отмечает 30-летие спектаклем "Мандат" | Новости спецоперации: стало известно о катастрофических потерях в танковой бригаде ВСУ. |
В театре на Литейном пройдет премьера спектакля «Мандат»
В свой 30-й юбилейный сезон Московский театр «Et Cetera» представил премьеру — «Мандат» Николая Эрдмана в постановке Владимира Панкова. "Мандат" на то изначально не рассчитан, не ради того писан - а особенно если подойти к делу механистически. «29 лет назад 7 октября со спектакля “Мандат” начинался театр “У Моста”. Андрей Максимов считает, что новый спектакль Владимира Панкова в театре «Et Cetera» по пьесе великого Николая Эрдмана получился мощным, но не во всем удавшимся. Подарком для посетителей станет премьера спектакля «Мандат» по пьесе Николая Эрдмана. В этот раз привезли спектакль «Мандат» Николая Эрдмана – великого, но недооцененного автора.
В Челябинском Камерном театре состоится премьера легендарной пьесы «Мандат»
Об этом рассказал на пресс-конференции в «Татар-информе» директор театра имени Качалова и его художественный руководитель Александр Славутский. Мы приглашаем лучшие театры, чтобы понять движение российского репертуарного театра — куда он движется, как он движется... Мы пригласили спектакли, с нашей точки зрения, лучших режиссеров, лучших театров, лучших сценографов, лучших художников. В этом спектакле занята и Полина Кутепова — известная киноактриса, и Карэн Бадалов…», — анонсировал Александр Славутский. Затем 10 и 11 октября фестиваль продолжит спектакль «Мандат» московского театра «Студия театрального искусства» — мастерской режиссера Сергея Женовача. Постановка премьерная — была выпущена в мае, конце прошлого театрального сезона.
Русский психологический театр — это не какое-то заунывное деяние на сцене, это найденная форма и существо, где драматургия имеет серьезное, значительное место.
Но прошло почти 100 лет, а сатира на фальшивых коммунистов и сумасшедших монархистов не теряет своей злободневности! Наоборот — показанные на сцене явления так хорошо знакомы современному зрителю, что наверняка спровоцируют у него приступы гомерического хохота. Герои спектакля живут в мире, где существование человека без справки, мандата, цидулки и прочих бумажек, что-либо удостоверяющих, практически невозможно.
Поэтому гражданин Гулячкин решает эту проблему радикально — не мудрствуя лукаво, он выписывает мандат самому себе! Неповторимая атмосфера постреволюционной Москвы. Горький эрдмановский юмор с ноткой мистики, которую режиссёр Сергей Федотов неизбежно привносит в каждый свой спектакль.
На этот раз главным героем его спектакля стал текст Эрдмана: режисс ер и актеры делают все, чтобы донести его до зрителей. Здесь особенно остро чувствуется связь Эрдмана с тради циями русской комедии, прежде всего с Гоголем: Гулячкин, словно Хлестаков, вдохновенно врет, что пил на брудершафт с Луначарским, и его пустят в Кремль без доклада, искренне веря в эти фантазии. У каждого поступка и слова героев есть точная психологическая мотивировка. Гулячкин врет, опьянев от вдруг открывшихся перед ним перспектив, кухарка Настя охотно изображает великую княжну: она мечтательница, начиталась романов и верит, что их сюжеты иногда происходят в жизни. Спектакль играет великолепный ансамбль актеров — учеников Женовача разных поколений. Хочется подробно писать о каждом из них: как нежная и, казалось бы, неприспособленная к жизни Варвара Екатерины Чечельницкой мертвой хваткой вцепляется в жениха, как по-новому замечателен Сергей Аб роскин Смердяк ов в спектакле "Брат Иван Федорович" и отец Елпидий в "Самоубийце" , впервые сыгравший в родном театре главную роль. Калягина "лавировал" с ловкостью циркового акробата, разоблаченный Гулячкин в спектакле СТИ не понимает, кем ему быть дальше и к чему стремиться.
В известном всем варианте пьеса заканчивается словами Гулячкина: "Если нас даже арестовать не хотят, то чем же нам жить, мамаша? Чем же нам жить? У "Мандата" Сергея Женов ача другой фина л. После этой фразы главного героя на сцене начинается действо, больше похожее на "Прощальную" симфонию Гайдна, исполняя которую, музыканты постепенно уходили. Кажется, будто сам автор, Николай Эрдм ан вернулся из небытия и устроил суд над своими героями.