Спектакль "Кроткая" Московского театра юного зрителя в рамках фестиваля показали трижды.
Ближайшие показы:
- НАШИ СТУДЕНТКИ НА ЗИМНЕМ ФЕСТИВАЛЕ В СОЧИ
- Хотите быть в курсе новых спектаклей и мероприятий?
- История одного противостояния: «Кроткая» в Малом театре
- Отзывы о спектакле «Кроткая», Театральный центр «На Страстном»
Сергей Гармаш четыре года вынашивал моноспектакль по повести Достоевского "Кроткая"
Я говорю про себя, про собственные страхи, про то, где мне больно... Может быть поэтому и зритель по-честному подключается с собственными переживаниями ко всему происходящему на сцене. Ведь даже у самых счастливых людей переживаний достаточно. Кроткая — это разговор с самим собой, в первую очередь. Попытка найти ответы.
Осталась лишь горстка крови на камне. Для чего, зачем умерла эта женщина? Где он, в прошлом офицер, потомственный дворянин, волею судьбы ставший ростовщиком, ошибся? Он же был так близок к своему раю, но дотошно выстроенная система дала сбой. Он мысленно возвращается в тот день, когда все началось: она тогда пришла, чтобы заложить старинный образ Богородицы в золоченой ризе. Он копается в своей памяти, перебирает бесконечные ящички воспоминаний, в поисках ответа.
Эти ящички тут же на сцене, высокими столбами уходят прямо под потолок. В одном лежат ее скромные серебряные сережки, в другом медальон старухи-капитанши, единственная память об ее умершем муже… Из-за этого медальона случится их первая серьезная ссора. Ты то сочувствуешь его горю и пытаешься поверить в то, что он "великодушнейший" из людей, то презираешь его за трусость. Пытаешься его оправдать и выдавить из себя хоть каплю сочувствия. Так и хочется ему крикнуть: "Да какая система, ты просто абьюзер и тиран". А что же Она? Ее здесь нет. Остались лишь ее нежный голос и звонкий еще совсем детский смех, эхом разлетающийся по залу. Или вот она неуловимой тенью пробежала мимо него, лишь слегка коснувшись белым легким покрывалом. Точнее теней было шесть.
Шесть начинающих актрис, студенток Щепкинского училища, таких же юных и кротких, как и героиня Достоевского.
Спектакль «Кроткая» челнинского театра кукол стал лучшим на фестивале во Владимире Скопировать ссылку Фото: Набережночелнинский государственный театр кукол Спектакль «Кроткая» Набережночелнинского государственного театра кукол победил сразу в двух номинациях IV Межрегионального фестиваля театров кукол «Золотое колечко» в городе Владимир. Постановка была отмечена сразу в двух номинациях — «Лучший спектакль» и «Лучшая режиссерская работа». Конкуренция на фестивале была достаточно высокой — на фестиваль съехались театры из 12 городов России. Постановочная группа спектакля привезла из Челнов спектакль «Кроткая» по мотивам повести Достоевского, режиссером и автором инсценировки которой выступил заслуженный деятель искусств РТ Ильгиз Зайниев из Казани.
Одно из последних произведений Достоевского, предпосылкой написания которого стала прочитанная им газетная заметка о погибшей накануне молодой девушке. Сюжет фантастического рассказа именно к такому жанру отнёс свою историю Фёдор Михайлович Достоевского «Кроткая» прост и сложен одновременно: исповедь ростовщика с горьким прошлым, который обретает любовь в лице загнанной и нищей молодой девушки, а с ней надежду на большие перемены и новое будущее, но парадоксальным образом оказывается к ним не готов, не готов свести счёты с прошлым, с гордостью, с предубеждениями и открыться миру светлому и чистому.
Чехов-центр представил спектакль "Кроткая" на Международном театральном фестивале
Поэтому эта история обречена. Она закончится бунтом женщины и прозрением мужчины. Из точки трагического финала мужчина попытается воссоздать вновь историю их отношений, осознать случившееся и понять, кто был прав, а кто не прав? Почему все так произошло?
Его главный герой в исполнении Сергея Гармаша существует и в реальных обстоятельствах своей разрушенной жизни, и одновременно в изломанном фантастическом мире своих грёз».
Сергей Гармаш, которому и принадлежала идея поставить «Кроткую», рассказал о своём отношении к писателю: «Достоевский любимый и невероятно важный для меня автор, с которым много связано, он умеет глубоко и подробно рассматривать нас изнутри, забираясь в самые потаённые уголки нашего сознания». Виктор Крамер — ученик Товстоногова, режиссёр и художник, работает в острых, контрастных театральных жанрах. Среди его работ — «сНежное шоу» в соавторстве с Вячеславом Полуниным , спектакли созданного Крамером петербургского театра «Фарсы» 1997-2007 , неоднократно номинировавшиеся на «Золотую Маску», постановки в Teatro alla Scala, в Большом и Мариинском театрах, театрализованные действа к 300-летию Санкт-Петербурга.
Юрий Башмет и Сергей Гармаш. На вторую половину вопроса отвечу так.
Мы выпускали спектакль в крайне производственно сложных условиях. Ни я, ни Башмет не принадлежим Малому театру, у которого огромный репертуар, и мы были в очень сжатых сроках. Представьте себе, у нас состоялись четыре полноценных сценических прогона, учитывая премьеру в Москве 9 февраля в филиале Малого театра на Ордынке, потом перерыв до 18 февраля и сразу совершенно другая площадка по акустике и прочим условиям в Зимнем театре Сочи. Теперь же мы играем "Кроткую" на большой сцене Малого театра, в этом отличие. Это мой первый опыт такой постановки, где непрерывно звучит музыка.
В "Кроткой" самая трудная для меня непреложная задача была выставлена режиссером Виктором Крамером: "Запомни! Башмет об одном, ты о другом". На сегодняшний день я еще не достиг всех установок режиссера. Но связь с оркестром, эти крошечные моменты общения всё же действительно существуют. Есть кусок текста, когда я как будто останавливаю оркестр: "Всё!
Вот видите, всё! Вам нечего сказать". И они сидят молчат. Придумана такая игровая ситуация игры с оркестром. Для меня такая работа впервые, безумно интересно, конечно, но очень непросто выполнить эту режиссерскую задачу "про разное с оркестром".
А в результате получается симбиоз его режиссуры драматического спектакля и музыкальной партитуры. Сергей Леонидович, вы солируете весь спектакль, говоря огромный текст, высокую прозу Достоевского. Как сочетается Достоевский и сцена, он драматургичен? Он очень драматургичен, на мой взгляд, драматургичен по-своему.
Жгучее желание повиновения и жажда власти над чужой жизнью толкает на все большую жестокость. Косность, страх пренебрежения, боль презрения вымарывают из души любовь и свет.
Жестокость становится нормой отношений. Неспособность любить и страстное желание любви — вечной мукой.
Строка навигации
- В печатном номере
- ХХI Международный фестиваль камерных спектаклей
- Достоевский, ПТСР и робот-пылесос: чего ждать от спектакля Артема Злобина «Кроткая. Монтаж» в ТЮЗе?
- Более 5 тысяч зрителей посетили спектакли фестиваля Достоевского в Новгородской области
Премьера спектакля «Кроткая. Монтаж»
Всё о спектакле "Кроткая" в Самарском театре "Город": создатели, актёры, описание, фото, видео, даты и время показа. В Национальном театре прошла успешная сдача спектакля «Кроткая» Достоевского. Режиссер о спектакле: «Кроткая» – о самом актуальном на сегодняшний день – кризисе достоинства в человеке. Сахалинский Международный театральный центр имени А. П. Чехова представил спектакль Кроткая (12+) на ХХVI Международном театральном фестивале Ф. М. Достоевского (12+) в.
Достоевский, ПТСР и робот-пылесос: чего ждать от спектакля Артема Злобина «Кроткая. Монтаж» в ТЮЗе?
10 октября в МГИМО прошел премьерный спектакль Театра-студии МГИМО «Кроткая» по одноименному рассказу вского. Самым большим для меня препоном реализовать задумку был спектакль "Кроткая" более 30-летней давности с участием великих русских артистов Олега Борисова и Натальи Акимовой. Саратовский академический театр драмы представил премьеру спектакля "Кроткая" по одной из поздних повестей Федора Достоевского.
В Новгородской области завершился театральный фестиваль Достоевского
А еще — исследуем посттравматическое расстройство и мотивы гордости, самоутверждения, доминирования». Режиссер Артем Злобин и художник-постановщик Алена Ромашкина на представлении костюмов Какой будет постановка? Спектакль решен в формате воспоминания, как и сам рассказ Достоевского. Как отмечает Артем Злобин, все события с главным героем уже давно произошли. Постановка камерная — играют всего три актера: «он» — Иван Стрюк, «она» — Милана Владыкина у Достоевского персонажи не имеют имен, но на репетициях актеры придумали называть себя Колей и Машей , служанка Лукерья — Анна Лебедь.
Художником-постановщиком выступила Алена Ромашкина, вместе с которой Злобин делал и предыдущие работы. Иван Стрюк Актер «Мы искали решения «Кроткой» через этюдный метод. Пробовали смотреть на ситуацию с разных сторон, искали, как лучше ее показать, не делая все впрямую. У моего персонажа есть разные обстоятельства, из-за которых он так себя ведет в этом неравном браке.
Если говорить патетично и литературно, это гордыня в человеке. А еще обиды на мир, комплексы и желание самоутвердиться за счет другого. В спектакле действуют две противоборствующие силы — кротость и гордыня».
Интересный факт: Федор Михайлович Достоевский задумал эту повесть в 1869 году, но написана она была в ноябре 1876 года очень быстро — за три недели… Великий русский знаток человеческих пароков, в этой повести хотел показать «человека из подполья», или даже точнее, «человека из подвала», «человека из подземелья». Автор определяет жанр повести, как фантастический рассказ, и создатели спектакля ни на йоту не хотели бы этому противоречить. О режиссёре: Яков Ломкин — с 1999 г.
Она говорит людям что иногда следует идти наперекор грязным мыслям и стремиться к взаимопониманию между людьми. И главное, хочет, чтобы мы ценили каждую минуту с нашими любимыми, не смотря на то какие моменты происходят в жизни. Евгений - я наслаждался вашей игрой на протяжении всего спектакля и видел действительно искренние эмоции не только во время игры, но и когда весь зал отдавал вам восторг бурными аплодисментами. Спасибо что вы подарили такой прекрасный вечер, произведение заставляет глубоко задуматься кто же здесь монстр, а кто человек. Дай бог всем здоровья и благополучия, всем благ! Оксана 15 июня 2022 Давно хотела попасть на спектакль с Евгением Стычкиным - одним из талантливейших русских современных актеров.
С любимым мной Достоевским я поступил в "Современник", читая монолог Мити Карамазова. Смешно, когда говорят, что писатель мрачный и тяжелый. Да у него столько смешного, что в "Карамазовых", что в "Бесах". Он был большой хулиган и, как мы говорим сегодня, приколист. Самым большим для меня препоном реализовать задумку был спектакль "Кроткая" более 30-летней давности с участием великих русских артистов Олега Борисова и Натальи Акимовой. Я понимал, что это гениально, это, безусловно, история русского театра. Компромисс решиться на это состоял в том, что я буду не один, а с Башметом смеётся. Расскажите, пожалуйста, почему вы выбрали для проекта "Кроткая" Юрия Башмета? Мне довелось увидеть два спектакля, и они различались по общему темпо-ритму. Это связано с музыкальной составляющей композитора Кузьмы Бодрова и дирижированием Юрия Башмета? Не я выбирал Юрия Башмета и его ансамбль "Солисты Москвы". До этого мы уже сотрудничали с Юрием Абрамовичем во многих литературно-музыкальных проектах: "Слово о полку Игореве", "Петя и Волк", "Реквием" Роберта Рождественского и другие. Когда после просмотра музыкального спектакля "Не покидай свою планету" Виктора Крамера с Константином Хабенским и Юрием Башметом у меня возникло желание поставить "Кроткую", Башмет ответил: "Мы должны об этом подумать". Думали два года, к третьему году, к моменту моего ухода из театра "Современник", мы оба созрели. С моей стороны даже не слишком этично говорить, что именно я выбрал Башмета. Я счастлив, что он согласился, счастлив, что взяли это произведение и сделали спектакль. Юрий Башмет и Сергей Гармаш. На вторую половину вопроса отвечу так. Мы выпускали спектакль в крайне производственно сложных условиях. Ни я, ни Башмет не принадлежим Малому театру, у которого огромный репертуар, и мы были в очень сжатых сроках. Представьте себе, у нас состоялись четыре полноценных сценических прогона, учитывая премьеру в Москве 9 февраля в филиале Малого театра на Ордынке, потом перерыв до 18 февраля и сразу совершенно другая площадка по акустике и прочим условиям в Зимнем театре Сочи.
Более 5 тысяч зрителей посетили спектакли фестиваля Достоевского в Новгородской области
Спектакль «Кроткая. Монтаж» | 2002 г. – Приз III Международного фестиваля «Радуга» (Санкт-Петербург) в номинации «Лучший спектакль большой сцены». |
Спектакль «Кроткая» челнинского театра кукол стал лучшим на фестивале во Владимире | Спектакль «Кроткая» с Евгением Сидихиным со скидкой 30%. |
Сергей Гармаш четыре года вынашивал моноспектакль по повести Достоевского "Кроткая"
Студентки Щепкинского театрального училища воплощают образ Кроткой. В спектакле заняты студентки двух третьих курсов: Мастерской В. Поздравляем с успехом на большой сцене и желаем только побед!
Все эти три понятия абсолютно соответствуют сути нашего спектакля, причем, как его внешней форме, так и внутреннему содержанию… Артистам спектакля, вместе со зрителями, предстоит не только пересекать пространство подвалов Хитровки, но и путешествовать во времени. Погружая персонажей и зрителей которые в какой-то момент становятся главными героями спектакля в предлагаемые обстоятельства, и, совершая поиски истины, участникам спектакля, предстоит процесс психологического препарирования собственной совести, результатом которого становится: сначала, попытка с ней договориться, затем желание задавить внутри себя её душераздирающие крики, и, в конце концов, жестокое и циничное убийство своего совестливого я … Этот путь, утоптанный благими намерениями, будет актуален и понятен каждому и именно поэтому создателям спектакля хотелось бы подчеркнуть безграничные временные рамки происходящего. Интересный факт: Федор Михайлович Достоевский задумал эту повесть в 1869 году, но написана она была в ноябре 1876 года очень быстро — за три недели… Великий русский знаток человеческих пароков, в этой повести хотел показать «человека из подполья», или даже точнее, «человека из подвала», «человека из подземелья».
Тут и вспомнил про "Кроткую". Его идею поддержали Юрий Башмет и Виктор Крамер. Виктор Крамер уже работал с Юрием Башметом над музыкально-драматической постановкой "Не покидай свою планету" с Константином Хабенским в главной роли. И вот — новый опыт в этом жанре. Виктор Крамер, режиссер: "Сегодня человечество пытается систематизировать очень многое, в том числе и любовь. В том числе и отношения человека с человеком, пытается вогнать человека в какую-то схему, в рамки, структурировать его жизнь. И подгонять его под себя, под те задачи, которые ты якобы себе ставишь. И как только ты идешь этим путем, ты перестаешь видеть реального человека рядом с собой, и тем самым убиваешь его".
На четырех площадках в Великом Новгороде и Старой Руссе зрители увидели более 20 спектаклей. Помимо этого онлайн-трансляции велись в десяти районных кинотеатрах. На закрытии фестиваля генеральный директор областного театрально-концертного агентства Василий Ян вручил труппе Сахалинского театра диплом участника фестиваля и его символ — статуэтку новгородского скульптора Вячеслава Смирнова.
Зимний международный фестиваль искусств. Спектакль "Кроткая"
Кроткая. Постскриптум. | «КРОТКАЯ» Фантастическая история о крахе одной идеальной системы по мотивам повести Ф.М. Достоевского «Кроткая». |
Спектакль-квест «Кроткая». Доброе утро. Фрагмент выпуска от 21.03.2017 | Я это видел на постановке режиссёра Виктора Крамера Кроткая в Малом театре, где Сергей Гармаш в роли Ростовщика просто околдовал зал, заставив его. |
Новости - АртВести | народный артист России Сергей Гармаш Смотрите видео онлайн «"Кроткая" вского - ПРЕМЬЕРА». |
Театр. Премьера спектакля «Кроткая. Монтаж» в ТЮЗе им. Брянцева
Спектакль "Кроткая" Московского театра юного зрителя в рамках фестиваля показали трижды. В Национальном театре прошла успешная сдача спектакля «Кроткая» Достоевского. «КРОТКАЯ» Фантастическая история о крахе одной идеальной системы по мотивам повести Ф.М. Достоевского «Кроткая».