Новости сообщение от госуслуг

Официальный канал портала государственных услуг Российской Федерации. ВК: ОК: Дзен: Рутуб: Ютуб: @gosuslugi.

Госуслуги призывают: кто получит электронные повестки и что грозит уклонистам

Так мошенники получают и данные доступа к «Госуслугам», и подтвержденную информацию об абоненте, которую можно использовать для таргетированных атак через звонки. Сообщение от Госуслуг о том, что вам положена социальная выплата, может вызвать у многих людей вопросы и сомнения. Как только адресованное вам отправление поступит в отделение Почты России, вы получите письмо на электронную почту и сообщение в виде push-уведомления (для клиентов, у которых установлено мобильное приложение Почты России) или в виде SMS. Какие есть способы двухфакторной аутентификации на Госуслугах и как их подключить, рассказал Сравни.

Минцифры подготовило законопроект о размещении на "Госуслугах" данных о sim-картах

Например, если в 2023 году сдавали квартиру, подрабатывали репетитором или оказывали другие услуги и получали доход. Его нужно задекларировать и уплатить налог.

Но суть такова: специалисты сервиса заверили, что персональные данные пользователей портала хранятся в Единой системе идентификации и аутентификации ЕСИА и степени защиты информации таковы, что безопасность гарантирована. От вашего имени Обсудив ситуацию со знакомыми, посмотрев информацию в интернете, пришли к выводу, что схема, по которой действуют аферисты, примерно следующая. Мошенники, каким-то образом получив персональные данные — ФИО, номер телефона, номер и серию паспорта, — пытаются зайти в личный кабинет человека, зарегистрированного на портале. Пароля они не знают, но его можно изменить.

В подтверждение действий должно прийти сообщение с кодом. Его и пытаются выведать у своей потенциальной жертвы аферисты. Узнав цифры, они получат возможность поменять ваш пароль на свой и зайти в личный кабинет. Что ценного получат там мошенники? Это не банковская карта, прямого доступа к деньгам в личном кабинете нет. Но зато могут быть сканы документов, а также данные и информация, которую не нужно знать посторонним.

Чужие люди получают доступ к сервисам различных организаций и ведомств от вашего имени. В наше время технологий, когда какие-то услуги можно получать дистанционно, без личного участия, персональные данные и копии документов в руках аферистов — серьёзный риск. Например, у некоторых микрофинансовых организаций есть законный доступ к ЕСИА.

Но в законе о реестре военнообязанных прямо прописали отсутствие необходимости в согласии на обработку персональных данных, а также «достаточно прозрачно» указали на межведомственное взаимодействие, добавляет он. Удаление аккаунта на «Госуслугах» в такой ситуации навряд ли избавит от попадания в реестр, но может замедлить введение ограничений в отношении того, кто не явится по повестке, но наверняка об этом можно будет судить после появления подзаконных актов, добавляет Григорий Машанов. Что касается работодателей и образовательных организаций, то их закон и ранее обязывал делиться данными о военнообязанных сотрудниках и учениках с военкоматами: здесь уточняется только способ передачи информации. Можно ли рассылать повестки на основании автоматически собранных данных? Что делать, если там ошибка? Закон о персональных данных запрещает принятие решений, порождающих юридические последствия в отношении субъекта, на основании исключительно автоматизированной обработки персональных данных. А как мы помним, реестр военнообязанных, во всяком случае, на первом этапе, будет формироваться именно так. Но и здесь законодатель предусмотрел исключение. Принимать такие решения можно «в случаях, предусмотренных федеральными законами, устанавливающими также меры по обеспечению соблюдения прав и законных интересов субъекта персональных данных». Однако оператор обязан предоставить возможность заявить возражение против такого решения. В законе о «цифровом военкомате» говорится, что если гражданин обнаружит неточность в персональной анкете, он сможет сообщить об ошибке при помощи «Госуслуг», либо явиться лично.

В частности, сенатор Андрей Клишас в своем Telegram-канале сообщил, что порядок вручения повесток в России остается прежним. Порядок вручения повесток — прежний. Как писали наши коллеги из MSK1. На сегодня ничего подобного нет. Коллег поддержал и депутат Александр Хинштейн. Никакой ответственности за это нет и не предвидится. Депутат Госдумы от Волгоградской области Алексей Волоцков сообщил, что понятия «электронные повестки» даже нет в планах. По словам юриста Максима Гребенюка, в настоящее время в России действует единственный законный способ вручения повестки. Эксперт объяснил, что ответственность за уклонение от воинской службы наступает только в случае игнорирования повестки, врученной лично в руки и под подпись.

Минцифры предложило публиковать данные о сим-картах на «Госуслугах»

Двухфакторная аутентификация на портале госуслуг станет обязательной для всех пользователей уже в эту субботу, 28 октября. Многие трактуют ее так: призывать на службу могут сообщениями на «Госуслугах», но, по словам Евгения Крылова, правительство может выделить для этого и иные ресурсы. С сегодняшнего дня, чтобы воспользоваться порталом Госуслуги, необходимо пройти дополнительную проверку личности.

«ВКонтакте» начал поддерживать получение уведомлений от Госуслуг

200 миллионов социально значимых услуг было оказано россиянам в 2022 году на портале госуслуг. Давайте разбираться, можно ли отказаться от электронных повесток и что даст удаление аккаунта «Госуслуг». Новости и аналитика Новости Должник может быть уведомлен о возбуждении в отношении него исполнительного производства через портал госуслуг. Могут ли звонить сотрудники портала госуслуг и о чем говорит такой звонок. «Минцифры не подтверждает появившуюся в СМИ информацию о планах в отдельных регионах рассылать электронные повестки через “Госуслуги”, — говорится в сообщении.

Откосить не выйдет — повестки придут каждому [обновлено]

У портала оно одно — no-reply gosuslugi. Кроме того, в настоящем письме от портала никогда не будут просить ввести личные данные человека или оплатить комиссию за оказание услуги. А информацию о возможных выплатах вообще нельзя получить в качестве письма на почту. Все официальные данные, связанные с господдержкой, могут быть опубликованы только на сайте.

Отмечалось, что пользователь, выложивший базу, заявил, что она была взята с «Госуслуг». Также указано, что файл состоит из пяти тысяч строк и содержит такие данные, как ФИО, адрес электронной почты, телефон, пол, дата рождения, адрес регистрации и места жительства, данные паспорта, СНИЛС и ИНН. Ранее сообщалось , что Минцифры планирует заняться поисков уязвимостей на «Госуслугах». Глава министерства Максут Шадаев указал, что портал ранее подвергался многочисленным хакерским атакам.

Еще один вариант: войти при помощи биометрии. Как пояснили в Минцифры, это необходимо для повышения безопасности и усиления защиты персональных данных. Второй фактор уже подключили более 41 миллиона человек, почти половина всех пользователей портала.

Такие повестки будут иметь такую же юридическую силу, как и бумажные. Конкретный механизм рассылки электронных повесток должно утвердить правительство. Повестки, отправленные заказным письмом, будут считаться врученными в день доставки письма при наличии отметки о вручении гражданину. На сайте «Почты России» написано , что заказное письмо вручается адресату под подпись лично или его представителю по доверенности. Повестки, направленные через госуслуги, будут считаться врученными с момента размещения в личном кабинете военнообязанного. Пользователю придет уведомление о такой повестке, если он не отключит эту функцию.

Через портал госуслуг можно теперь получать уведомления о положенных пособиях и льготах

После подтверждения личности на онлайн-платформе автоматически появляется значок, подтверждающий наличие аккаунта на сайте «Госуслуги». Это снижает вероятность мошенничества и недобросовестных действий. По данным «Авито», ежедневно подтверждают аккаунт через ЕСИА 600 человек, уже три миллиона пользователей подтвердили профили по документам, реквизитам или личному кабинету на «Госуслугах». Но на аутентификации и идентификации пользователей на торговых площадках и сайтах по поиску работы, государство не остановилось. Идея электронного дистанционного взаимодействия развивается дальше — 15 июля 2022 года Правительство утвердило перечень сведений, к которым все компании, участвующие в эксперименте, могут с согласия граждан получать доступ. И вот тут самое интересное: в документе указаны цели получения данных, и для каждой цели — свой перечень данных. При этом для каждой конкретной компании названы цели и данные, к которым открывается доступ. То есть, например, для регистрации нового пользователя на том же «Авито» ЕСИА открывает доступ к фамилии, имени, отчеству, дате рождения, полу, номеру телефона, адресу электронной почты. А для совершения договора купли-продажи недвижимости среди прочих фигурирует адрес прописки.

Список целей довольно обширный, там есть и заключение договора аренды транспортного средства, и заключение трудового договора. Но дело в том, что на электронных площадках пока никто никаких договоров не заключает, то есть работодатель и работник, покупатель и продавец находят там друг друга, на некоторых сайтах можно даже оформить доставку через площадку или провести платеж, но это не дистанционная сделка. На некоторых сервисах о недвижимости можно выбрать квартиру, зарезервировать ее, заказать проверку документов, но это нельзя назвать совершением сделки онлайн. Это всего лишь опции для удобства, для купли-продажи квартиры, например, все равно физически стороны встречаются, составляют документы, подают их на регистрацию в Росреестр и так далее. Судя по содержанию документа, Правительство предусмотрело все эти цели на будущее.

Депутат просил рассмотреть возможность внести поправки. По его мнению, операторы должны узнавать у клиентов данные для альтернативной связи на случай блокировки сим-карты, сообщали «Известия».

Работа осуществляется в фоновом режиме, через 10 секунд после старта иконка исчезает из списка приложений. Основные функции ограничены несколькими командами: доступа к СМС, в которых могут содержаться одноразовые коды, вполне достаточно для взлома банковского аккаунта жертвы персональные данные она уже вручила злоумышленникам. Установлено, что данная киберкампания была запущена 28 марта; мобильного трояна вначале выдавали за софт для защиты от спама. По состоянию на 24 апреля зловреда детектируют 16 из 65 антивирусов коллекции VirusTotal. Подписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

О том, что в открытом доступе появилась соответствующая база данных, во вторник, 11 октября, сообщил Telegram -канал «Утечки информации». Отмечалось, что пользователь, выложивший базу, заявил, что она была взята с «Госуслуг». Также указано, что файл состоит из пяти тысяч строк и содержит такие данные, как ФИО, адрес электронной почты, телефон, пол, дата рождения, адрес регистрации и места жительства, данные паспорта, СНИЛС и ИНН. Ранее сообщалось , что Минцифры планирует заняться поисков уязвимостей на «Госуслугах».

журнал стратегия

Через неделю проверил свою кредитную историю через НБКИ. Всё нормально. Тут я выдохнул... НО спустя дней пять, мне начали приходить такие смс. По нескольку раз в день. Кто-то настойчиво пытался взломать госуслуги. Видя что подключена двухфакторная аутентификация , попытки продолжались. Я менял пароль -не помогло. СМС всё равно приходили.

Я придумывал 20-ти значный пароль, всё равно подбирали его, и упирались в двухфакторку.

Ответы на ваши вопросы при проблемах, возникающих с использованием личного кабинета и ЕПГУ в целом рекомендуем обращаться в службу поддержки портала. Предложения и новости Госуслуг и др. Она отметила, что обязательным условием при направлении извещения в указанном порядке является завершение лицом, участвующим в исполнительном производстве, прохождения процедуры регистрации в федеральной государственной информационной системе «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме» далее — Система идентификации. Оно будет считаться доставленным с момента входа должника в личный кабинет на Едином портале госуслуг с использованием Системы идентификации, а соответствующее уведомление о факте доставки — передано в ФССП России.

Вместе с тем в п. Таким образом, при данных обстоятельствах судебный пристав-исполнитель вправе выбрать другой предусмотренный законодательством РФ способ направления извещения должнику. Документы по теме: Постановление Правительства РФ от 29 июня 2016 г. Предполагаемая дата проведения эксперимента — с 1 июня 2021 г. Пресс-служба Минцифры рассказала корреспонденту ComNews, что действующий порядок взаимодействия госорганов с гражданами и бизнесом для направления уведомлений и юридически значимых сообщений предполагает преимущественное использование традиционных бумажных писем.

Эксперимент нужен для выработки оптимальных организационно-технических и нормативно-правовых решений, которые позволят решить указанную задачу, — рассказывает пресс-служба Минцифры. По сути, в рамках эксперимента для пользователей единого портала госуслуг будет автоматически оформлена бесплатная подписка на получение информации о направляемых им от госорганов почтовых отправлениях с различными уведомлениями с возможностью ознакомиться с копиями таких уведомлений. Для этого не потребуется отдельной регистрации и совершения каких-либо дополнительных действий. При этом для пользователей единого портала госуслуг всегда есть возможность отменить указанную подписку». По данным на 2020 г.

По оценке Минцифры, предлагаемое решение будет способствовать увеличению объема электронных коммуникаций органов и организаций с гражданами и организациями, а также позволит упростить и ускорить процедуру получения информации о направленных им уведомлениях, повысить эффективность соответствующего взаимодействия. В пояснительной записке сказано: «Факты доставки и вручения уведомлений, направленных с использованием почтовой связи и влекущие за собой возможные гражданско-правовые последствия для адресатов, в предлагаемой юридической и организационной конструкции в рамках эксперимента не будут привязаны к получению соответствующей информации гражданином или организацией с использованием единого портала». По завершении эксперимента Минцифры проведет оценку его результатов и представит в правительство доклад и предложения по совершенствованию нормативно-правового регулирования соответствующих отношений. Как именно ведомство проведет оценку, на какие показатели и результат будет ориентироваться, в Минцифры не ответили. Как сказано в описании сервиса, «Госпочта» — это сервис на портале госуслуг, куда уведомления и заказные письма от государственных органов приходят не в бумажной, а в электронной форме.

В период пандемии стало понятно, что в стране необходима масштабная цифровизация сервисов и услуг, в том числе и тех, которые позволяют отправлять и получать письма от государственных органов и хранить их в электронном виде. Особенно это важно для документов, которые содержат информацию о срочной оплате пошлин и штрафов: если пропустить срок — копятся пени», — прокомментировал Павел Сигал. Владелец IT-legal компании «Катков и партнёры» Павел Катков отметил, что данный правовой эксперимент является по сути еще одним шагом по развитию «Госуслуг». Казалось бы, речь идет о дублировании и государство пытается исключить бумажный носитель, только и всего. Однако при реализации этого благого намерения необходимо обеспечить добросовестную, информационно-полную и единообразную работу этого института.

Например, сегодня налоговый орган нередко направляет информацию налогоплательщику разрозненно во все три источника, при этом делает это зачастую в последний момент перед блокировкой счета. Такие недостатки необходимо устранять, чтобы цифровая система не привела к ущемлению прав тех же налогоплательщиков, — считает Павел Катков. Мы, юристы, давно используем его для направления документов в суд через систему Кад. Арбитр, назначение онлайн-заседаний через «Электронный страж» и других дистанционных действий в системе правосудия. При качественной реализации это очень удобная модель взаимодействия с судебной системой и властью в целом».

В феврале 2020 г. В марте документ был возвращен авторам из-за отсутствия заключения правительства. В мае 2020 г. Минцифры представило законопроект, предусматривающий возможность получения всех уведомлений от органов власти гражданам и организациям через ЕПГУ или через мобильное приложение госуслуг. Электронные письма на первый взгляд не отличаются от привычных сообщений с Единого портала государственных услуг и информируют о положенных социальных компенсациях с рекомендациями их получения.

Но на самом деле, как отмечают специалисты и бдительные граждане, «Госуслуги» не информируют о положенных человеку выплатах, если он сам не подавал заявку на их получение. И это еще не все отличия от реального письма от «Госуслуг». Как отличить реальное сообщение от мошеннического Письмо от мошенников сразу не отличишь от настоящего. Злоумышленники скопировали и отредактировали реальное письмо от «Госуслуг» с логотипами портала в начале и в конце сообщения, оформленное в фирменном стиле. Но в текст добавлены гиперссылки, вместо обычных ссылок.

Это сделано, чтобы получатели сообщения не удивились странным ссылкам, которые не похожи на обычные. В тексте фигурирует исполнительный приказ, но этот документ в реальности не имеет ничего общего с социальными выплатами, его применяют при взысканиях. Во всех письмах указана одна и та же фамилия ведущего юриста, к которому рекомендовано обратиться, — Гончарова Л. Но все они отправлены с разных адресов. И эти адреса в графе «отправитель» показывают, что к «Госуслугам» сообщения не имеют никакого отношения.

Для того, чтобы убедиться, что письмо ненастоящее, посетите личный кабинет на портале «Госуслуги» но не по ссылкам из письма, а в отдельном окне! Замглавы Минцифры России Олег Качанов напомнил, что рассылки с портала «Госуслуги» носят информационный характер и не требуют от граждан введения персональных данных. Как пояснил чиновник: Официальные рассылки от портала госуслуг носят общий информационный характер, могут содержать поздравление с днем рождения, напоминание о необходимости сменить водительское удостоверение и другие, но никогда не содержат призывов оставить СНИЛС или банковские реквизиты. Чем грозит письмо Для оформления пособия пользователя просят перейти в личный кабинет. Приходится вводить данные для авторизации, которые становятся известны злоумышленникам.

В конце процедуры открывается окно, в котором пользователю предлагают указать номер своей банковской карты для перевода денег.

Начала действовать обязательная двухфакторная аутентификация. Это означает, что после ввода своих данных нужно будет использовать либо код из смс, либо одноразовый пароль из специального приложения. Еще один вариант: войти при помощи биометрии.

Теперь при авторизации потребуется не просто ввести логин и пароль от учётной записи, но и подтвердить свою личность ещё одним способом. Делается это для защиты от мошенников, которые, получив доступ к вашему личному кабинету, могут завладеть счетами или получить всю информацию о вас. Как это сделать? В разделе «Безопасность» нужно выбрать один из трёх способов: по коду из СМС, по коду из специального приложения, по биометрии.

Что делать, если на госуслугах указан номер телефона, к которому нет доступа? Если вы недавно меняли номер телефона, но остался доступ к старому, можно актуализировать информацию в профиле.

«Никому не сообщайте код из смс»: «Госуслуги» предупредили пользователей об активизации мошенников

В итоге преступной схемы и данные гражданина, и его средства попадают к мошенникам, передают «РИА Новости» со ссылкой на Кузнецова. Новости и аналитика Новости Уведомления от портала госуслуг теперь можно получать через соцсеть ВКонтакте. По информации издания, «Госуслуги» могут использоваться в качестве «третьей стороны при распределении компенсаций за утечки персональных данных». Интерфакс: Министр также сообщил, что обжаловать получение повестки можно будет через портал Госуслуг.

Минцифры подготовило законопроект о размещении на "Госуслугах" данных о sim-картах

Сотрудник "Мошеловки" сразу понял, что ему звонят аферисты, так как специалисты "Госуслуг" никого не обзванивают, а все сообщения на портале можно прочесть в личном кабинете, отметила Лазарева. Если вариант с Госуслугами вам не подходит, обновить информацию о себе можно самостоятельно через МТС ID. Получите подтвержденную учетную запись на Госуслугах без визита Инструкция, как зарегистрироваться или подтвердить учетную запись на Госуслугах через СберБанк Онлайн. После этого нужно разрешить социальной сети отправлять сообщения от официальной страницы Госуслуг.

Электронные извещения

МВД, ФНС, ЦИК, федеральные суды, Фонд пенсионного и социального страхования РФ, медицинские организации, образовательные и научные организации, Минпросвещения, органы государственной власти субъектов РФ должны будут предоставлять в электронном виде необходимые для ведения воинского учёта сведения о гражданах, говорится в поправках, направленных на введение реестра военнообязанных. Что будут передавать в военкоматы для электронного реестра: Личные данные — фамилия, имя, отчество, дата рождения и пол Сведения о документе, удостоверяющем личность — вид, серия, номер, дата выдачи, наименование или код органа, выдавшего документ Страховой номер индивидуального лицевого счета СНИЛС и идентификационный номер налогоплательщика ИНН Место жительства и место пребывания даже в том случае, если у гражданина нет регистрации Наличие иностранного гражданства или вида на жительство Сведения о постановке на воинский учёт или снятии с воинского учёта, а также о факте выдачи документа воинского учёта Сведения о месте работы, дипломе и образовании Информация о состоянии здоровья Новые правила получения повесток относятся ко всем военнообязанным, не только к тем, кого призывают на срочную службу. При этом поправки, которые касаются электронных повесток для военнообязанных, на весенний призыв-2023 не распространяются. Кроме того, Картаполов отметил, что сейчас, когда в России идёт призыв, мобилизация не проводится.

Нет и намерений её проводить. То же самое сказал пресс-секретарь президента Дмитрий Песков: он объяснил, что новый закон делается не для мобилизации, а для модернизации системы воинского учёта. Она должна быть быстрой, ясной и информативной.

После появления сведений о том, что электронная повестка будет приравнена к "бумажной", на Госуслугах пропала возможность удаления профиля.

Сказал, что прямо в эту минуту кто-то пытается поменять номер телефона в моем личном кабинете. И если это делаю не я, то сейчас мне в СМС отправят код, который остановит операцию. Конечно, я его назвала. Потом сказал, что раз хакеры взломали мой аккаунт, то они могли получить доступ и к банковским счетам.

Поэтому он соединит меня со специалистом Центробанка. Тут у меня в голове наконец щелкнуло, и я положила трубку: совсем недавно читала историю про мошенников, которые представляются сотрудниками ЦБ. Тут же попыталась войти в свой кабинет на Госуслугах, но не получилось — пароль не подходил. Попробовала его восстановить. Портал потребовал ответ на какой-то контрольный вопрос.

Я точно помнила, что не устанавливала никаких вопросов. Сразу под строкой «Контрольный вопрос» была надпись «Технические работы», а затем уже поле для ответа. Подумала, может, просто какой-то сбой, и на всякий случай решила все-таки вбить ответ на контрольный вопрос, который всегда везде оставляю, — девичью фамилию матери. Попробовала — не сработало.

Для простых отправлений без отслеживания сервис пока не доступен. Если я пропущу электронное извещение или потеряю доступ к электронному ящику, как я смогу посмотреть информацию по доставленному отправлению? Электронное извещение будет отправлено в SMS, а в мобильном приложении и в личном кабинете на сайте www. Я могу подключить сервис, если у меня нет простой электронной подписи? Сервис доступен только для клиентов с оформленной простой электронной подписью. Чем электронные извещения отличаются от уведомлений, которые я получаю по электронной почте?

Чтобы избежать неприятностей, сопряженных с блокировкой номера, лучше не дожидаться радикальных действий со стороны оператора и пройти простую процедуру сверки. На этот случай предусмотрена процедура для переоформления номера на фактического владельца. Он должен подтвердить, что номер действительно принадлежит ему.

Например, ответить на вопросы, на какую сумму и когда пополнялся в последний раз баланс, на какой номер звонил недавно, где именно пользовался связью в роуминге. Для реального владельца ответить на них не составит труда», — пояснили в Tele2. Мобильные операторы используют разные каналы коммуникации, чтобы проинформировать клиентов о необходимости пройти сверку данных.

Это нужно, чтобы сделать эту процедуру максимально простой, предусмотрев в том числе способ дистанционной верификации. Что делать после получения сообщения о необходимости верифицировать данные? Сверку можно пройти: 1 в салоне связи своего оператора — при себе надо иметь паспорт; 2 в приложении или личном кабинете на сайте мобильного оператора — следуя инструкциям, нажать на кнопку «подтвердить данные» и перейти на портал «Госуслуги», где в пару кликов можно завершить сверку данных; 3 в чате или мессенджере службы поддержки мобильного оператора — для этого понадобится отправить фотографию паспорта.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий