Сергей Караганов, российский политолог, декан факультета мировой экономики и мировой политики НИУ ВШЭ Караганов: телефоны и электрокары "жрут" чудовищное количество энергии. Сергей появился на свет в сентябре 1952 года в столице нашей родины, в семье секретаря Союза кинематографистов Александра Васильевича и его жены Софьи Григорьевны Карагановых. читайте последние статьи автора: Наступает век войн — Россия может его предотвратить, Как не допустить третьей мировой. В 1979 году Сергей Караганов провел защиту кандидатской диссертации. Сергей Александрович Караганов (род. 12 сентября 1952, Москва, РСФСР, СССР) — российский политолог, экономист.
Возраст Сергея Караганова: сколько лет политологу?
Сергей Васильевич Караганов родился 27 мая 1958 года на Сахалине. Сергей Караганов, российский политолог, декан факультета мировой экономики и мировой политики НИУ ВШЭ Караганов: телефоны и электрокары "жрут" чудовищное количество энергии. Сергей Караганов объяснил цель ядерной угрозы Западу.
Биография. Сергей Караганов
по версии ведущих аналитических журналов Foreign Policy (США) и The Prospect (Великобритания) вошел в список 100 самых влиятельных интеллектуалов в мире. Жена — Караганова-Милославская Екатерина Игоревна. В 2006 году стал деканом факультета мировой экономики и мировой политики НИУ ВШЭ. Сергей Караганов. Добавить в папку.
Сергей караганов. Караганов Сергей Александрович
Фонд учрежден в 2007 году с целью содействия развитию экономического потенциала, продвижения национальных интересов и укрепления имиджа России. Фонд всесторонне изучает, анализирует, формирует и освещает вопросы российской и глобальной экономической повестки. Обеспечивает администрирование и содействует продвижению бизнес-проектов и привлечению инвестиций, способствует развитию социального предпринимательства и благотворительных проектов. Мероприятия Фонда собирают участников из 208 стран и территорий, более 15 тысяч представителей СМИ ежегодно работают на площадках Росконгресса, в аналитическую и экспертную работу вовлечены более 5000 экспертов в России и за рубежом. Фонд взаимодействует со структурами ООН и другими международными организациями.
С 1976 по 1977 гг. В 1979 г.
В 1989 г. Карьера С 1978 по 1988 гг. В 1984-1985 гг.
С 1996 — сопредседатель попечительского совета Фонда развития парламентаризма в России. С 2001 — советник заместителя руководителя Администрации Президента РФ по внешней политике. С 2002 — основатель и председатель Редакционного совета журнала «Россия в глобальной политике».
Частично это уже происходит из-за эмиграции наиболее радикальных противников власти, страха остающихся оказаться выкинутыми из истеблишмента. Немалую роль играет воздействие внешних мер экономического давления и западная русофобия, которые порождают эффект «наших бьют». Пока, однако, почти не затронута проблема культурно-интеллектуальной вестернизации, привычки воспринимать события сквозь призму западных источников информации, опираться на оценки и теории, идущие с Запада. Значительная часть нынешних интеллектуалов, особенно занимающихся обществоведением, глубоко проникнута мировоззрением, пришедшим с Запада. От интеллектуального сообщества требуется интенсивная работа по деколонизации сознания, отхода от внешнеполитической, культурной, информационной ориентации на Запад. Смысл поворота не в том, чтобы заменить прежнее западничество на его противоположность — агрессивное антизападничество. Это, по сути, ничего не изменит, поскольку будет означать такую же степень ментальной зависимости, только с обратным знаком. Задача в другом. Необходимо открыть нашей политике и нашему обществу гораздо более широкие горизонты. По мере снижения влияния Запада в международном контексте уделять ему так много внимания — порочно. Запад — важная часть мира, но всего лишь часть и всё менее значимая. Необходима резкая и быстрая интенсификация, расширение экономических, политических, культурных связей с разными регионами мира, ударное наращивание изучения и преподавания таких дисциплин, как востоковедение, африканистика, знания о Латинской Америке. Во-вторых, страна, граждане, бизнес должны быть готовы к десяти-двадцати годам жизни и развития в условиях нарастающего международного хаоса, разрыва привычных связей, экономической, информационной и человеческой деглобализации. Это требует качественно другой экономической системы — более управляемой сверху, но более либеральной, взаимосвязанной внизу. Цель вроде бы провозглашается. Но процесс идёт пока почти стихийно, тормозится бюрократической инерцией, пассивным сопротивлением элит, чьи интересы и ментальные установки связаны с прежней системой. Общество должно понимать, что речь не о чьих-то субъективных желаниях или амбициях, а о длительной тяжёлой борьбе за выживание государства и общества в остро конкурентном и опасном мире. Именно потому нужна «крепость». Третья и самая важная задача — обеспечение максимально возможной самодостаточности российской экономики в условиях не просто враждебности Запада, но развала модели глобализации 1980—2000-х годов. Общество должно понимать причины этого, они носят объективный характер, резко ускорены действиями Запада в последние пятнадцать лет после начала мирового экономического кризиса 2008 г. Основой нужно сделать понимание, что глобалистская либеральная экономическая политика не просто невыгодна России, она рушится на глазах в масштабах всего мира. Взаимозависимость повсеместно поворачивается своей негативной стороной. И, наконец, четвёртое. Интеллектуальное сообщество должно вести систематическую работу по суверенизации общества, элиты, себя самого, по обретению самостоятельности сознания. Общественные науки заведомо не могут быть наднациональными, универсальными, как правило, они отражают интересы элит стран, в которых производятся, геополитические и исторические особенности последних. Приводил немало подтверждений этого тезиса. Вот ещё. Утверждения о том, что территории, природные ресурсы будут в перспективе менее важны, чем финансовый или цифровой капитал, что значимость военной силы снижается и тому подобные, заведомо ложны. И ориентированы на потребности совершенно конкретных групп стран и элит. Тезис об уменьшении ценности территорий продвигали в первую очередь морские державы, которым было выгодно целенаправленно разрушать внутриконтинентальные коммуникации, особенно в Евразии. Результат — в России до сих пор малая связанность территорий, особенно в Сибири, вопиющая недоразвитость транспортного коридора «Север — Юг», связывающего нас с Азией. Это лишь ещё один пример некритического заимствования чужих и вредных идей. То же самое и с недавней почти повсеместной верой, в том числе и у нас, что экономическая глобализация будет расширяться и углубляться. Элементы глобализации — финансовая, энергетическая, товарная, информационная, экономическая связанности — не исчезнут полностью, но ослабнут. Они отступают перед волнами национализации и регионализации политики и экономики, упомянутыми выше. Реально глобальные проблемы в ближайшее десятилетие решаться на международном уровне практически не будут. Жесточайшая конкуренция отодвинет их на второй план или подчинит. Прав был Генри Киссинджер, который лет двадцать пять назад сформулировал парадокс — происходит глобализация проблем при национализации инструментов их решения. Впрочем, нужно интеллектуально и организационно быть готовыми к сотрудничеству, в первую очередь в рамках Мирового большинства. Когда-нибудь эти проблемы могут стать основой позитивного взаимодействия и с Западом, но это неопределённо далёкая перспектива. Решение перечисленных, в том числе идеологических, задач не должно привести к новому единомыслию. Мы просто не знали и не понимали реальный мир. Всеобщая ложь, сокрытие истины приводили нас к поражениям и раньше. Как, например, во время русско-японской войны. Cейчаc к убожеству мысли и политики ведёт политкорректность и «культура отмены» на Западе. Необходимо сохранение свободы дискуссий, интеллектуального творчества. Говорить правду себе, обществу, власти. Задача непростая в условиях открытой конфронтации с частью мира, на которую мы когда-то во многом равнялись, и неизбежного ужесточения политического режима внутри страны. Но эту задачу нужно систематически решать, в том числе и административными методами. Иначе снова проиграем. Требуется качественное укрепление системы обратной связи между властью и обществом, управленческим аппаратом и мыслящими элитами. Имеющиеся разрывы сыграли негативную роль на первом этапе СВО — значительная часть общества оказалась не готова к принятому решению, не понимала неизбежности подобных мер. Части допущенных ошибок можно было бы избежать, если бы обратная связь работала бесперебойно. Так, в предшествующие годы не был использован энтузиазм «русской весны» 2014 г. Для меня лично необходимость обострения стала очевидна уже с 2017—2018 гг.
Сергей Караганов: краткий обзор жизни и карьеры
- Политолог Сергей Караганов владеет квартирой в Венеции • Следствие
- Караганов Сергей Александрович: биография, карьера, личная жизнь
- Караганов Сергей Александрович - актуальная биография
- Караганов, Сергей Александрович — Википедия
Россия в глобальной политике
Летом 2013 года Сергей Караганов запустил новый проект под названием «Увековечивание памяти жертв политических репрессий» в издательстве РИА Новости. Сергей Александрович Караганов (род. 12 сентября 1952, Москва) — советский и российский политолог и экономист. Сергей Караганов: третья столица России должна находиться в Сибири. Караганов Сергей Александрович — научный руководитель факультета мировой экономики и мировой политики НИУ ВШЭ. российский политолог и экономист.
Караганов, Сергей Александрович
Отсюда и ещё одно предложение — нужен закон, согласно которому чиновники, которые публично отрицают или вообще оправдывают преступления, совершённые в годы тоталитаризма, находиться на госслужбе не могут. Нужно восстанавливать истинную российскую идентичность, самоуважение, без которых невозможно движение вперёд. Кургинян раскритиковал статью Караганова, обвинив того в преступном «разжигании гражданской войны» [10]. В июле 2013 года Караганов презентовал в РИА Новости проект программы «Увековечивания памяти жертв политических репрессий» [11].
Отношение к вторжению России на Украину[ править править код ] После начала полномасштабного вторжения России на Украину в 2022 году выступал в печати с поддержкой вторжения.
США, транснациональные корпорации и внешняя политика. Трофименко и В. Безопасность будущей Европы. Куда идёт Россия? Foreign and defence policies in a new era. Whither western aid to Russia: A Russian view of western support. Экономическая роль России в Европе в соавторстве с О. Геополитические перемены в Европе, политика Запада и альтернативы для России.
К созданию сообщества демократических государств в соавторстве с Г. Эллисоном, К. Кайзером , 1996. Российско-американские отношения на рубеже веков. Стратегия для России: Повестка дня для Президента-2000 отв. Стратегия для России. Мир вокруг России: 2017. Контуры недалёкого будущего. Россия и мир.
Новая эпоха. Противостояние или союз? Караганова и И. Юргенса Издательства: Астрель, Русь-Олимп, 384 стр. Например, в 2015 году российские военные успешно помогли правительству Сирии в борьбе с террористическими группировками, что привело к заметному снижению уровня насилия и конфликтов в регионе. Россия также имеет богатый опыт дипломатических переговоров на Ближнем Востоке, например, в рамках «квартета» и совместной работы с США и другими западными странами. Перспективы Россия может продолжать играть важную роль в разрешении конфликта на Ближнем Востоке в будущем. Для этого необходимо укреплять отношения с региональными государствами, особенно теми, которые являются ключевыми игроками в конфликтах, такими как Саудовская Аравия и Иран Важно также продолжать участвовать в международных дипломатических усилиях, особенно в рамках ООН и других форматах Кроме того, Россия может продолжать использовать свои мощные военные силы в регионе для поддержания стабильности и безопасности Однако важно не забывать о необходимости дипломатических усилий для разрешения конфликтов и снижения напряженности в регионе В целом, Россия имеет все необходимые инструменты и ресурсы для продолжения своей роли по разрешению конфликта на Ближнем Востоке. Однако это потребует тщательного планирования и координации с другими странами и региональными игроками.
Политическая позиция На протяжении всей политической деятельности взгляды Сергея Караганова носили патриотический характер, но без переоценки реальных возможностей России, таким образом, характеризуя его как вдумчивого государственника. Ещё в начале девяностых он стоял на позиции укрепления российского влияния на постсоветском пространстве, которое должно было осуществляться через поддержку русскоязычного населения бывших республик СССР. По мнению Караганова, Россия должна развиваться по своему собственному пути, не копируя до мелочей экономические и политические схемы других государств. Вместе с тем он не являлся сторонником так называемой евразийской или азиатской модели развития. Караганов считает, что у Российской Федерации нет других вариантов, кроме ориентации своей экономики и политики на Европу. Азиатский путь развития, по его мнению, не для России, а для таких государств, как Китай, Корея и страны Индокитая. Он является последовательным сторонником демократизации общества. Вместе с тем, по мнению Сергея Александровича, интеграционные процессы в европейский регион ни в коем случае не должны осуществляться за счет независимости, политических и экономических интересов страны. Деятельность в СВОП Одним из самых важных постов, которые он занимает с 1994 года, является его председательство в Президиуме Это основанная в 1992 году, но вместе с тем многие специалисты отмечают её значительное влияние на политику Российской Федерации и на мировые процессы в целом.
Она тесно сотрудничает с различными органами государственной власти и международными организациями. Под патронатом Совета запущен целый ряд крупных программ.
Среди прочих членов — Г. Киссинджер, Р. Руджеро бывший глава ВТО , П. Волкер бывший глава ФРС , Ф. Бергстен бывший замминистра торговли и др. Член Международного института стратегических исследований Лондон и нескольких других профессиональных организаций и академических советов. Труды Россия: положение реформ.
Гютерсло, 1993 г. Безопасность будущей Европы редактор. Вашинггон, 1993 также опубликована на рус.
Роллинга в Гронингенском университете. Автор и редактор 17 книг и брошюр, опубликовал более 250 статей по проблемам экономики, внешней политики, контроля над вооружениями, стратегии национальной безопасности, внешней и военной политики России. С 1992 — заместитель председателя, с 1994 — председатель Президиума Совета по внешней и оборонной политике — общественной организации, объединяющей ныне более 150 видных представителей деловых кругов и средств массовой информации, крупных политиков, руководителей силовых структур. В 1993—1999 — член Президентского Совета. С 1996 — сопредседатель попечительского совета Фонда развития парламентаризма в России.
С 2001 — советник заместителя руководителя Администрации Президента РФ по внешней политике.