1962 год /Фотохроника ТАСС На арене цирка клоуны Юрий Никулин и Михаил Шуйдин, 1958 год Фото Льва Великжанина/РИА Новости Клоун Юрий Никулин на арене цирка. Рассказывают, что напарник Юрия Никулина клоун Михаил Шуйдин вместо с коллегами в конце 60-х годов, перед началом европейского турне, посетил Ригу. Юрий Владимирович Никулин был человек и артист удивительно разнообразных талантов. Рассказывают, что напарник Юрия Никулина клоун Михаил Шуйдин вместо с коллегами в конце 60-х годов, перед началом европейского турне, посетил Ригу.
Очень народный артист
Фильм о Юрии Никулине и буднях цирка на Цветном бульваре. Подробная информация о фильме Сегодня и ежедневно на сайте Кинопоиск. Редкий кадр: Никулин, Вицин и Моргунов выступают на битком набитом стадионе, 1970-е годы. Фильм о Юрии Никулине и буднях цирка на Цветном бульваре. Подробная информация о фильме Сегодня и ежедневно на сайте Кинопоиск. дуэт Юрия Никулина и Михаила Шуйдина, просуществовавший больше 30 лет, родился в студии знаменитого клоуна Михаила Румянцева - Карандаша.
Рассылка новостей
- Клоун Золотые руки
- Похожие записи
- Михаил Шуйдин: подольчанин, танкист, клоун, народный артист.
- Об их отношениях можно роман написать — Неизвестный Никулин: материалы для новой книги —
- Юрий Никулин: жизнь и любовь глазами клоуна. Часть III — VATNIKSTAN
10 раз горел в танке: как воевал знаменитый клоун Михаил Шуйдин
Родился под Тулой, горел в танке, стал великим клоуном: история Михаила Шуйдина - | В их дуэте генератором идей цирковых номеров был Шуйдин, т.е. он создавал оправу для бриллианта — Никулина. |
ПАРТНЕР "БАЛБЕСА": ygashae_zvezdu — LiveJournal | Проработав с Карандашом два с половиной года, в 1950 году Шуйдин и Никулин вместе ушли от него из-за рабочего конфликта. |
Клоун, 13 раз горевший в танке | Михаил Шуйдин и Юрий Никулин во время выступления в цирке на Цветном бульваре. |
Никулин и Шуйдин с «Бревном» | Юрий Никулин на фронте. |
Юрий Никулин и Михаил Шуйдин | В 1964 году Шуйдин и Никулин снова выступали на Фонтанке. |
Юрий Никулин и Михаил Шуйдин
Видя эти переживания, Никулин, как мог, старался их хотя бы минимизировать. Еще Шуйдина раздражало, когда к ним в гримерку приходили разные люди и восторгались только его партнером, а его практически не замечали. И Никулин, чувствуя неловкость момента, тут же представлял своего партнера. Но это мало помогало — гости все равно все внимание обращали на Никулина, который к тому же был виртуозным рассказчиком анекдотов. Поэтому Шуйдин старался бочком-бочком покинуть гримерную. Иногда Михаил Иванович взрывался и мог весьма нелестно отозваться о своем партнере. А тот не обижался — понимал ситуацию. Единственное исключение — когда его партнер мог сказать что-то резкое про жену Никулина Татьяну. Вот тогда Юрий Владимирович реагировал весьма жестко. Партнеры разругивались вдрызг, но проходило дня два-три и они снова мирились, поскольку выходить на манеж врагами было невозможно.
Даже когда партнеры выпивали, они были разными.
Для меня не было такой проблемы, в том числе потому, что я вырос в цирке, среди всех этих людей. Тот же дядя Юра меня из роддома забирал. Там ни разу не смешно, совсем не весело… — А как иначе? Я раньше не воспринимал киноартистов, как людей играющих один типаж. Возьмите Иннокентия Смоктуновского, Евгения Леонова, Никулина, Папанова, это же были талантливейшие люди, способные сыграть роль любого плана. К сожалению, я сейчас не очень много знаю артистов такого уровня.
Это вопрос риторический. Остается предположить, что в те годы на свет появилось так много людей, которых природа-матушка наградила такими талантами, и они нашли им применение в актерской профессии. И это не мешало всем всесоюзно известным артистам оставаться людьми. Я же видел и Леонова, и Папанова, которые приходили к отцу, и Юрию Владимировичу в гримерную, они по жизни были нормальными дядьками. Как вы оцениваете перспективы своего внука? Прилетел из Америки на матч с «Крылышками», но там смотреть не на что было — 13:1. Хотя надо смотреть в таких матчах, как с лидером нашей Зоны Москвы — «Динамо», с «Витязем», когда играют равные команды.
Возвращаясь к Ларионову. С ним приехали четверо канадцев, скаутов, по-видимому. Мы с ними пили кофеёк, общались на ломаном английском. Они мне говорили: «Шуйдин намба уан. Вспомню свой опыт. В возрасте Никиты я тоже был достаточно яркий, Слава Фетисов не даст соврать. Но потом где-то я не доработал, чего-то не хватило, чтобы полноценно перейти во взрослый хоккей.
Знать бы чего, и подсказать сейчас Никите, чтобы не повторял моих ошибок. Хотя ему есть кому подсказывать, начать с того, что у него мама олимпийская чемпионка. Розалия Галиева, олимпийская чемпионка Барселоны-1992 в спортивной гимнастике. Что касается Никиты, то в шесть лет его родители решили отдать в хоккей, как и деда. Директором спортшколы тогда был Сергей Бабинов, но я даже не подходил к нему насчет Никиты. Взяли его в команду, через неделю приезжаем на тренировку, вижу, человек 60 «грибочков» катаются на льду, и на них на всех человек пять тренеров, ездят по льду, уговаривают: «Мальчик, ты упал, ничего страшного, это хоккей». Я раз посмотрел на это всё, второй, подумал, что это не совсем хоккей.
Тут, кстати, я встретился на улице с чемпионкой мира по фигурному катанию Мариной Черкасовой. Она работала в свое время в моем коллективе «Цирк на льду». Мы разговорились, я посетовал, что в ЦСКА как-то не так хоккеистов учат, не мужскому виду спорта. Она мне сказала, что в спортшколе, где она работает, тренирует Геннадий Курдин - бывший игрок ЦСКА, которого я знал еще по игре за молодежные команды, он на год меня младше. Ну, мы взяли Никиту и повезли в спортшколу «Белые медведи», где тренеры сразу же сказали: «Берём! Когда он перешел в «Динамо», то пригласил туда лучших своих воспитанников, в том числе, и Никиту. В итоге внук и там поиграл, капитанил, а сейчас, перед выпуском из спортшколы вернулся в родной для всей нашей семьи армейский клуб.
Есть надежды на то, что они продолжат хоккейные династии? Я же хоккей со стороны смотрю, и немного глазами Никиты. Про Зарипова, с которым они играли в одной тройке, спрашиваю: «Как тебе с ним играется»? Никита отвечает: «Нормально». Вот у них все ответы такие, лаконичные. Талантливые ребята, но дальнейшее все будет зависеть от них. Отметил бы еще Даниила Чайку, они вместе с Никитой в прошлом году играли за 2001 год рождения, и стали чемпионами России.
Сергей Наильевич хороший был человек, очень жалко, что с ним произошло.
Румянцев старался отходить от стереотипов и быстро отказался от традиционного образа Рыжего Васи, а затем и от образа Чарли Чаплина. В 1934 г. А его партнером стал черный скотч-терьер по кличке Клякса. Так называли всех собак, выступавших впоследствии с Карандашом. В этом образе Румянцев так полюбился зрителям, что на представлениях с его участием всегда собирались аншлаги, причем не только в СССР, но и за рубежом — Карандаш стал первым советским клоуном, завоевавшим мировую популярность. Легендарный клоун Карандаш Фото: kino-teatr.
В этот период он освоил жанр острой политической сатиры, высмеивающей фашистов: например, на трибуну выносили Кляксу, перед ней ставили микрофон, и она лаяла в течение нескольких минут. А после этого появлялся Карандаш и произносил: «Речь министра пропаганды Геббельса окончена! Среди его учеников и партнеров по манежу оказались Юрий Никулин и Михаил Шуйдин. Учителем он был невероятно строгим и взыскательным — предъявляя высокие требования в первую очередь к самому себе, он ожидал такого же отношения к профессии и от окружающих. Опоздания на репетиции были недопустимыми, отменять выступления даже по серьезным причинам было не в его правилах. Однажды на гастролях в Сибири они выступали в помещении, в котором провалилась крыша, и снег падал прямо на манеж. Несмотря на это, Карандаш вышел на арену.
Он часто бывал несправедлив и нетерпим по отношению к ним, не воспринимал их как равных партнеров, и они нередко уходили от него со скандалом. Во время своего первого самостоятельного выступления Юрий Никулин попросил учителя подыграть ему в номере, а тот не только отказался, но и добился того, чтобы этот номер был снят с программы. Никулин не спорил — ему и самому казалось, что эта реприза не была блестящей.
Шапиро, Б. Залко, худ. Лот 237. Единственный номер на русском языке] Новые пути.
Общественно-политический журнал. Орган Центрального комитета Польской объединенной рабочей партии. Номер, посвященный семидесятилетию товарища И. Варшава, 1949. Лот 271. Рекламный лист «Книга лучший подарок». Лот 187.
Две фотографии: Акробатический этюд со стулом. Лот 91. Голике и А. Вильборг, 1916. Лот 298. Лот 164.
Юрий Никулин и Михаил Шуйдин (Репризы 1950-1980 год)
Мамашу на "скорую", отец в восторге, врачи хлопают по плечу, а Шуйдина с перегаром в отделение милиции где товарищ Лиепиньш - толстяк с пятью подбородками, устроил настоящую истерику. Ситуация была решена благодаря особисту путешествовавшему вместе с труппой артистов. Да тал ловко, что Лиепиньша ещё и извиниться перед Шуйдиным заставили. И ведь не соврал. Михаил Иванович Шуйдин человек с тяжёлым характером, гвардии старший лейтенант награждённый Орденом Красного Знамени, Орденом Красной Звезды, медалью "За оборону Москвы", "За оборону Сталинграда", другими наградами, с 1941 по конец 1944 года провоевал абсолютно на всех типах советских танков, американском "Шермане" и считался классным военным специалистом. Несколько раз горел в машинах, лечился в госпитале, на лице, спине и руках артиста остались следы сильных ожогов об этом ещё Никулин неоднократно рассказывал. Из представления к званию Героя Советского Союза: "За период боевых действий с 23. Шуйдин М.
Никакого праздника устраивать не стали, обошлись скоромной регистрацией в загсе. Юра переехал в семью жены, взяв с собой только пальто, шляпу и подушку — других вещей у него не было. Звонить два раза». Жильцов действительно хватало: в коммуналке обитали молодые и мать Татьяны, ее дядя и тетя с детьми и соседи. Жили дружно: Никулина рассказывает, что они с мужем могли бегать по всем пяти комнатам, устраивая бои подушками или брызгаясь водой, а за ними носились ее племянники. И неважно, что Татьяне было чуть больше 20, а Юрию почти 30: веселились все. Цирк стал неотъемлемой частью жизни Никулиных: Юра постоянно рассказывал о работе и обсуждал свои идеи с супругой. Некоторые эпизоды семейной жизни превратились в репризы: например, столкновение возле телевизора, когда муж и жена нажимали кнопки разных каналов Татьяна хотела смотреть «Семнадцать мгновений весны», а Юрий — хоккей. Произошло это, когда труппа собиралась на гастроли по городам СССР: стало понятно, что не хватает исполнителя роли мальчика в репризе «Маленький Пьер», которую полюбила московская публика. Худенькая и маленькая, Таня вполне подходила для сценки. Репетировали ее супруги в лесу в Кратове во время отпуска. Таню одели в старые брюки, подвязав их веревкой, а на голову нацепили мужскую кепку, постоянно сползающую на глаза. Вскоре девушка стала участницей и других реприз: «Бревна», «Яблока», «Роз и шипов», «Барышни и хулигана». Вместе с мужем Таня ездила почти на все гастроли, сделав перерыв лишь на несколько лет после рождения сына Максима. Поездки были не только возможностью посмотреть разные города и страны, но и тяжелой работой — и порой не в лучших условиях. Как-то в Австралии пару поселили в темном номере с сырым бельем, а ведь Никулин к тому времени уже получил признание. Муж положил ей руку на плечо: «Тань, а пряников сладких всегда не хватает на всех». Юра нас застукал в гримерке. Я получила по полной программе.
Юре 13 лет. Фото: РИА Новости. Фото: Wikipedia. Сержант Юрий Никулин верхний ряд, третий слева на фронте в 72-м дивизионе. Юрий Никулин с женой Татьяной в Москве. Фото: ТАСС. Юрий Никулин с сыном Максимом на Красной площади. У цирка на Цветном бульваре перед спектаклем. Весь вечер на арене клоуны Юрий Никулин и Михаил Шуйдин. На арене цирка. Фото: Эттингер. Михаил Шуйдин и Юрий Никулин во время выступления в цирке на Цветном бульваре. Репродукция кадра из фильма «Неподдающиеся» режиссёра Юрия Чулюкина, 1959 год. Кадр из художественного фильма «Ко мне, Мухтар! Киностудия «Мосфильм», 1964 г.
Тот сразу представлял партнера гостям, но внимание распределялось явно не поровну. Зарплата у Никулина была выше, в 1963-м ему дали звание заслуженного артиста. Шуйдину - только в 1969-м, благодаря хлопотам напарника. Конечно, такая неравномерность славы не могла не ранить. В 1981-м Юрий Никулин ушел с манежа. Он считал, что клоун не может быть жалким, а старик на манеже - зрелище жалкое. Отпраздновав 60-летие, завершил карьеру артиста, но стал режиссером цирка, а потом и директором. Михаил Иванович не мог себе позволить роскошь так же легко покинуть арену, хотя был всего на год моложе Никулина. Он продолжал выходить на манеж без именитого партнера: его заменил сын Шуйдина Вячеслав. Правда, в Москве новый дуэт не выступал, возможно, чтобы избежать сравнения. Выступать Шуйдину было все тяжелее, помимо возраста давало знать о себе заболевание легких. Развился рак. Летом 1983 года Михаил Шуйдин в последний раз вышел на манеж, а спустя несколько дней умер. Ни одна газета о смерти клоуна не написала... Мне, кажется, тогда 23 года было, уже учебу закончил, войну прошел, в госпитале побывал. Он подошел и спросил: «Слушай, вот ты в группе Карандаша, я собираюсь держать экзамен к нему. Как он? Советуешь поступать к нему? Я говорю: будет тебе хорошо - слава богу. Будет плохо - скажешь, вот Никулин посоветовал». У меня к Михаилу было особое отношение. Он тоже воевал, как и я, фронтовик. В первые годы было такое чувство, будто он тогда был рядом. Доверял ему очень и не ошибся.
Клоун, 13 раз горевший в танке
Жизнь несправедлива, и трижды несправедлива к напарнику Юрия Никулина - фронтовику Михаилу Шуйдину | Никулин Шуйдин Лошадки, Водка HQ. Легендарные репризы Юрия Никулина и Михаила Шуйдина. |
Back to USSR. Юрий Никулин и Михаил Шуйдин: nicolaitroitsky — LiveJournal | На радость светским любителям цирка, дуэт Михаила Шуйдина и Юрия Никулина просуществовал более 30 лет. |
Очень народный артист
Михаил Иванович Шуйдин появился на свет в одной из деревень Тульской области в 1922 году. Get to know everything Vimeo can do for your business. Watch now. В обычной жизни однако, по признанию самого Юрия Никулина, Михаил Шуйдин и Юрий Никулин особых отношений не поддерживали — сказывалась большая разница в характерах и образе жизни.
Легендарные репризы Юрия Никулина и Михаила Шуйдина. Советский цирк. Сборник
Хотя подвигов на его счету в ходе войны не счесть. Прерванная учеба Будущий комик появился на свет в глухой тульской провинции в 1922 году. Его семья была простой и бедной. Батя трудился пастухом, мать — работницей в крестьянском хозяйстве. Но еще трудней стало, когда отец внезапно умер. Чтобы не помереть с голоду, вдова перевезла семью в подмосковный Подольск, где была хоть какая-то работа и заработки. В деревне в те годы в буквальном смысле нечего было есть. Раньше в семье хотя бы мужик был, а теперь матери одной семью на селе было не поднять. Да и в Подольске они жили трудно, натужно, впроголодь. В такой ситуации родители всегда убеждают детей получить хорошую рабочую специальность, которая тебя всегда прокормит. Только маленький Миша мечтал совсем о другом.
Он хотел стать артистом. Большим и известным на всю страну. Не удивительно, что он принимал участие во всех школьных спектаклях и концертах. Не удивительно и то, что едва получив школьный аттестат, он ут же подал документы в Московское цирковое училище, и с успехом прошел экзамены.
Безукоризненно исполняли фигуры гимнасты на кольцах Смирновы. Много увлекательных трюков, требующих большого мастерства, показывали акробаты-эксцентрики Осташенко. Струю веселья вносила в программу сценка «Комический бокс», представленная артистами Венедиктовыми и Ванчуговым. В программу представления в Уфимском государственном цирке были включены два массовых номера, отмеченные масштабностью и красочностью. Велофигуристы под руководством В.
Асмус показывали виртуозную езду на двухколесных и одноколесных велосипедах, сопровождаемую акробатикой и жонглированием.
На постаменте надпись: «Воинам Великой Отечественной войны. Гениальным русским клоунам Юрию Никулину и Михаилу Шуйдину». Авторы памятника специально постарались подчеркнуть участие обоих артистов в Великой Отечественной войне, на которой Никулин воевал в артиллерии, а Шуйдин был танкистом и три раза горел в танке.
Теперь она помогала ему не только в цирке, но и сопровождала на съемках. Но даже если он уезжал на них один, без ее помощи не обходилось: Татьяна рассказывает, что со съемочной площадки «Андрея Рублева» Никулин возвращался в ужасном состоянии, и она прилагала немало усилий, чтобы помочь ему прийти в норму, ведь вечером надо было выходить на манеж. В 1961 году Никулина прошла фотопробы на главную роль в «Гусарской балладе» и уже готовилась к встрече с Эльдаром Рязановым, однако Юрий категорически запретил жене сниматься в кино. Ведь это постоянные разъезды и экспедиции, а Никулин хотел, чтобы Таня всегда была рядом. Спорить Татьяна не стала. А ты бы отказалась на месте Татьяны Никулиной от карьеры в кино?
Да Нет Во всем остальном жене Никулин не отказывал. Когда она захотела научиться играть на фортепиано, в доме сразу появился инструмент и преподаватель. Никаких вопросов не вызвало ее желание изучать английский язык: из семейного бюджета сразу были выделены деньги на словари и репетитора. Для себя Никулин вещи покупал редко: говорил, что в старых костюмах и туфлях ему ходить удобнее. Несмотря на это, Татьяна продолжила работать в цирке: молодая мать лишь сделала перерыв в гастролях. Сам Максим рассказывал , что как-то подсчитал, что видел родителей за год месяц или два. Но брошенным он себя не чувствовал: Юрий и Татьяна постоянно звонили сыну из других городов и присылали наполненные нежностью письма. Хватало того, что она, проходя мимо Юры, занятым пасьянсом или книгой, целовала его в макушку, а он в ответ улыбался, не поднимая головы. Юрий Никулин скончался 21 августа 1997 года. Сначала, говорила Татьяна, он снился ей каждую ночь.
После смерти мужа женщина отказывалась делать в ремонт или перестановки в доме: не хотела менять ничего в квартире, где они прожили столько лет. Еще она отнесла найденную в документах супруга папку «Для Юрия Михайловича» Лужкову — положила на стол со словами «Вот у Юры были к вам такие просьбы». Мэр Москвы выполнил их все.
Клоун, 13 раз горевший в танке
Никулин и Шуйдин — советский клоунский дуэт артистов Юрия Никулина и Михаила Шуйдина[1]. В самом начале 80-х клоунскому тандему Юрий Никулин – Михаил Шуйдин стукнуло тридцать лет. Шуйдин пришел в студию разговорных жанров при Московском цирке на Цветном бульваре спустя 2 года после Юрия Никулина.
На войне, на манеже, на экране. Сегодня — 100 лет со дня рождения Юрия Никулина
Back to USSR. Юрий Никулин и Михаил Шуйдин: nicolaitroitsky — LiveJournal | В 1964 году Шуйдин и Никулин снова выступали на Фонтанке. |
«Юрий Никулин. Великий смешной». Документальный фильм | В самом начале 80-х клоунскому тандему Юрий Никулин – Михаил Шуйдин стукнуло тридцать лет. |
Юрий Никулин и Михаил Шуйдин (Репризы 1950-1980 год) | А еще опытным взглядом Карандаш заметил насколько хорошо Шуйдин и Никулин смотрятся вместе. |
Юрий Никулин вспоминает Михаила Шуйдина. Прощай, старый цирк (1985) | Самый знаменитый цирковой номер Никулина – сценка с бревном, которую он исполнял с Михаилом Шуйдиным. |
С передовой на арену цирка: как воевали клоуны Никулин и Шуйдин
Фойе было превращено в выставку портретов юбиляра — кадров из фильмов с его участием. Звучали песни в исполнении Юрия Никулина, в том числе «Постой, паровоз, не стучите, колеса…». Леонова, который посещал все цирковые премьеры вместе с супругой Надеждой Ивановной, которую за глаза калининская номенклатура называла «мамой родной» с ударением на первом слоге. Программа состояла из двух частей. На арену, возможно, впервые за все существование цирка, были водружены стол для президиума и трибуна.
Звучали здравицы в честь юбиляра. Выступали П. Леонов и приглашенные столичные знаменитости. Публика, пришедшая на представление, а не на выслушивание речей, была ошеломлена.
Виновник торжества готовился к выступлению за кулисами. Цирковая часть программы сгладила впечатление от заседательской. Каждое появление клоунов встречали овацией. На манеже возникали непредвиденные паузы, Никулин с Шуйдиным должны были импровизировать.
Никулин приехал в Калинин загодя. Его встречали высокие партийные и советские чины, были организованы встречи артиста, как тогда говорили, с производственными коллективами. Захотелось организовать встречу с Никулиным и в редакции областной газеты «Калининская правда». Все знаменитости, приезжая в Калинин, считали за честь выступить перед журналистами.
Совершенно бесплатно. Сейчас это кажется фантастикой. Никулина по телефону разыскали в профкоме Калининского вагоностроительного завода. Артист согласился, но потребовал гонорар, равный месячному заработку редактора областной газеты, — 300 рублей.
В редакционном профкоме таких сумм отродясь не водилось. Попробовали скинуть цену хотя бы в три раза, но получили отрицательный ответ. До сих пор автор этих строк, который вел переговоры, думает, что артист так пошутил.
Добрых клоунов полюбили тысячи советских зрителей.
Но при желании два талантливых артиста могли рассказать и совсем другие, куда менее весёлые истории… Клоун-артиллерист Юрия Никулина призвали ещё до войны. Но не обманывайтесь его лихим видом на известной довоенной фотографии. Бойцам ленинградского военного округа крайне быстро стало не до смеха. В своей книге воспоминаний «Почти серьёзно» Юрий Никулин рассказывал о событиях тех лет без надрыва и истерики, которыми сегодня так часто злоупотребляют недобросовестные писатели.
Он без прикрас описывал и голодные смерти, и неудачную попытку хоть как-то разжиться куревом, и выдачу пищи, которой было ничтожно мало — еда, выделенная на зенитную батарею, целиком умещалась на одних детских саночках. В 1943 году, выйдя из госпиталя после воспаления лёгких и контузии, Никулин попал в 72-й отдельный зенитный дивизион. Боевые задачи зенитчиков в основном сводились к тому, чтобы свои задачи толком не мог выполнить враг. Журнал боевых действий 72-го зенитного дивизиона больше похож на хозяйственный документ, чем на героическую сагу.
Однако отличиться всё-таки сумел и артиллерист Никулин. Контратаки противника даже в конце войны оставались серьёзной угрозой.
Бронь освобождала юношу от армии, но Михаил рвался на фронт.
Военкомат направил в мае 1942 г. По окончании обучения с отличием Михаил Шуйдин в звании лейтенанта был направлен командиром танка Т-34 в 35 Гвардейскую танковую бригаду 3-го Сталинского танкового корпуса. Участвовал в операции «Кольцо» по окружению 6-й армии Паулюса, затем в боях за Ростов-на-Дону и Матвеев Курган, в которых корпус понёс большие потери.
Весной 1943 года корпус был выведен в тыл на отдых и пополнение. В июле 1943 года участвовал в завершающей стадии Курской битвы — Белгородско-Харьковской наступательной операции. При этом советские танкисты уничтожили два немецких танка и одно противотанковое орудие.
Фото: podvignaroda. Гвардии старший лейтенант М.
Никулиным работать учеником-помощником у клоуна Карандаша. Вскоре, уйдя от Карандаша, Никулин и Шуйдин создали клоунский дуэт Никулин и Шуйдин и практически до конца жизни Михаила Шуйдина в 1983 году работали вместе. Клоунский образ Михаила Шуйдина был в виде разудалого рубахи-парня, который всё умеет и всё знает, в отличие от образа Юрика Никулин , который был ленив и меланхоличен. Таким образом, их совместная работа строилась на противоречии характеров. В обычной жизни однако, по признанию самого Юрия Никулина, Михаил Шуйдин и Юрий Никулин особых отношений не поддерживали — сказывалась большая разница в характерах и образе жизни. Тем не менее, как партнёры-клоуны, они пользовались огромной популярностью у публики, в результате чего, многие зрители приходили в цирк ради того, чтобы поглядеть лишь на Никулина и Шуйдина.
Шуйдин создал ряд образов в пантомимах и сатирических скетчах: «Карнавал на Кубе» — Родригес, «Маленький Пьер» — Полицейский, «Трубка мира» — Дог-бульдог, «Розы и шипы» — цветовод. Умер 24 августа 1983 года после тяжёлой и продолжительной болезни, похоронен в Москве на Кунцевском кладбище.
Похожие записи
- Звезда Михаила Шуйдина
- Знакомство Татьяны Покровской и Юрия Никулина
- Больше об истории
- Зощенко против фашистов
- Дуэт клоунов. Юрий Никулин и Михаил Шуйдин // XX век @SMOTRIM_KULTURA - YouTube
- Гениальный «балбес». Юрий Никулин превращал партийных бонз в обычных людей | Аргументы и Факты
Гениальный «балбес». Юрий Никулин превращал партийных бонз в обычных людей
Но помните: поставить диагноз и назначить лечение может только врач. Знакомство Татьяны Покровской и Юрия Никулина Амур у Татьяны и Юрия был очень необычным: им стал смешной конь-карлик Лапоть — лошадка с нормальными головой и телом и короткими ножками. Лаптя заметил Карандаш, с которым тогда работал Юрий Никулин. Знаменитый клоун решил включить забавного коня в свой номер, и вместе с Лаптем в цирк приехала сопровождающая — Татьяна Покровская. Так она и познакомилась с Юрием. Красивым Юра, по словам Татьяны, не был, но обладал обаянием, под которое если кто-то попадал, то уже навсегда. Никулин изображал «подсадного» — человека из публики, который соглашался покататься на цирковой лошади и потом с воплями ужаса летал на лонже над ареной. Делал это Никулин не в первый раз, но в этот день всё пошло наперекосяк: Юрий попал под копыта коня, и его увезли с серьезными травмами на скорой в Склиф. Несколько недель Татьяна навещала артиста в больнице: приносила фрукты, часами разговаривала с ним. А потом стала понятно: расставаться молодые люди не хотят.
Он артист". Он клоун". Воцарилось молчание. Родные смотрели на меня с жалостью. К тому же он был пьян"». Образованный, интеллигентный парень понравился семье девушки, и вскоре Юрий и Таня поженилась. Никакого праздника устраивать не стали, обошлись скоромной регистрацией в загсе. Юра переехал в семью жены, взяв с собой только пальто, шляпу и подушку — других вещей у него не было. Звонить два раза».
Комментарии и отзывы: 10 Виктор Про Ленина - это бред. Это цензура пыталась усмотреть намёки на субботник с Лениным. А сами артисты просто придумали номер. Скорей всего, придумал Никулин.
Он много снимался и знал много причин, почему дубль надо переснять. Конечно же на съёмках эти дубли любого артиста задалбывали. Никулин не был исключением. Вот и пропесочили непутёвых киношников на арене цирка.
Про Шуйдина - много не сказано. Ну, и капля дёгтя. К сожалению, Михаил Шуйдин выпивал. Особенно, когда не было работы в цирке когда Юрий Никулин снимался в очередном фильме.
Но особое отношение комбрига имело и еще одну особенность: в разведке в составе передового отряда теперь чаще других будут видеть именно экипаж Михаила Шуйдина. В июле 1943 года 3—й гвардейский Сталинградский корпус резерва Ставки Верховного Главнокомандования, совершив многокилометровый марш, вошел в состав Воронежского фронта для участия в завершающей стадии Курской битвы — Белгородско—Харьковской наступательной операции. За 21 сутки наши войска понесли самые тяжелые потери в танках и самоходках за весь период наступательных боевых действий в годы войны: 1. Немцы, озверевшие от неудач в операции «Цитадель», силами 7—й, 11—й, 19—й танковых дивизий и механизированной дивизии «Великая Германия» нанесли мощный удар в направлении Ахтырка — Богодухов.
Во фланг этому немецкому танковому клину и ринулись рано утром 17 августа 1943 года 213 танков Т—34 и Т—70 3—го гвардейского корпуса. Первое испытание боем Михаила Шуйдина — и сразу пекло: встречный танковый бой, броня в броню, ствол в ствол. Но надо было как—то перебороть страх, растерянность и бить врага. Натужный рев двигателей, гарь, копоть, разрывы снарядов, оглушающий звон немецких болванок, рикошетом бьющих по броне, полыхающие танки боевых товарищей...
Однако и немецкие «пантеры» сначала замедляют ход, а затем начинают пятиться назад. Первая победа и первый освобожденный город, Великий Истороп, достались дорогой ценой. Теперь ожесточенные бои не стихали ни днем ни ночью. Немецкие «тигры» и «пантеры» были очень серьезным противником, приходилось брать хитростью, использовать пересеченный рельеф местности, лучшую маневренность и подвижность «тридцатьчетверок».
Первый блин едва не вышел для них последним комом: сначала попали под сильный артиллерийский огонь, а затем на открытом поле лоб в лоб столкнулись с немецкими танками Т—IV. Удача в тот день оказалась на стороне советских танкистов. Наши сожгли два немецких танка, раздавили противотанковую пушку, уничтожили немало гитлеровцев. Гвардейцы упорно продвигались вперед, буквально пробивая своими танками дорогу пехоте.
Немцы, зная, что перед ними сталинградцы, сражались с особым остервенением. Тяжелые ранения получили командир корпуса генерал В. Обухов и начальник политотдела 35—й бригады майор А. Майоров, был серьезно контужен комбриг полковник А.
Асланов, погиб командир танкового полка подполковник Л. В этих кровопролитных боях Михаил Шуйдин проявил исключительную храбрость и решительность, но особенно отличился при освобождении украинской деревушки Удовиченки. Командир 2—го танкового батальона гвардии капитан Слободецкий в наградном листе от 2. Шуйдин отлично руководил экипажем своего танка, неоднократно смело и решительно водил его в атаку на врага, в результате чего его экипажем было уничтожено 2 орудия ПТО, 3 станковых пулемета с их расчетами и до 2 взводов вражеской пехоты.
В этом же бою лично тов. Шуйдиным было уничтожено одно орудие ПТО, один шестиствольный миномет, 2 автомашины с боеприпасами и до 20 гитлеровцев». Не надо иметь слишком богатое воображение, чтобы даже на основе этих, лишенных эмоций, сухих строк представить, как разделался с немецкой обороной Миша Шуйдин, какой устроил фашистам кровавый цирк. За героизм Шуйдин был удостоен ордена Красной Звезды, который вручил ему в сентябре 1943 года комбриг Асланов.
Но в этом же сентябре Михаил нарвался и на меткого немца — получил легкое ранение. Затем были бои за освобождение Левобережной Украины и форсирование Днепра в районе Канева. Выполнивший поставленную задачу, измотанный и обескровленный в боях 3—й гвардейский Сталинградский механизированный корпус отводят в район Курска для пополнения и отдыха. В марте 1944 года в Тульском танковом военном лагере корпус получает иностранное вооружение, поставляемое в СССР по ленд—лизу: американские средние танки «шерман» и английские легкие «валентайн», автомобили «виллис», «студебекер», «додж», пистолеты—пулеметы «томсон», пулеметы «браунинг».
Первому и второму танковым батальонам 35—й гвардейской танковой бригады достались «шерманы», третьему — «валентайны». Михаилу Шуйдину как человеку, любящему технику, уже первое знакомство с «американцем» доставило немало приятных минут. Это — единственный танк во Второй мировой войне, у которого пушка имела стабилизатор в вертикальной плоскости наведения, что позволяло вести огонь с ходу прицельно, а не по принципу «куда Бог пошлет». Плюс к этому не уступающий немецкому телескопический прицел с прекрасной оптикой и пружинная подвеска, обеспечивающая танку плавный, мягкий ход.
Опять же это был единственный танк, имевший гусеницу с резинометаллическим шарниром, что снижало демаскирующий шум при движении оглушительный лязг гусениц нашего Т—34 слышался за километры и увеличивало срок эксплуатации самой гусеницы. На командирском танке Михаила Шуйдина 14 апреля 1944 года его назначили командиром взвода установили две очень надежные радиостанции УКВ и КВ диапазонов с дальностью связи до 15 км. Оснащение танка было продумано до мелочей: от мощных фар и звуковой сирены до малогабаритного движка для подзарядки аккумуляторов и гирокомпаса, позволявшего при нулевой видимости выдерживать направление движения. Необыкновенно комфортные, а по нашим меркам просто царские условия были созданы для экипажа: отличная вентиляция, полумягкие сиденья, подлокотники, обивка из кожи, аптечка, двухконфорочный примус, пять столовых приборов...
Гвардии лейтенант Шуйдин осваивает это американское танковое чудо одним из первых, за что получает от комбрига гвардии генерал—майора Ази Асланова самую дорогую и крайне редкую для фронтовиков награду — трое суток отпуска с выездом на родину. По иронии судьбы его родиной являлась как раз тульская земля.
Например, бывает, когда смеется не зритель, а вы сами? Мы с Мишей, начинающие клоуны, тогда в Ленинграде выступали. Выдали мы — тишина мертвая. Ушли, как говорится, под шорох собственных шагов. И за занавесом легли от смеха. Смеялись мы потому, что никто не смеялся.
Хотя, казалось, все должно было быть наоборот. Чувствуем, что это смешно, значит развиваем дальше, импровизируя. Так было, когда мой партнер захромал; я стукнул его по коленке Он начал танцевать. И здесь я говорю фразу, которой нет в тексте: «Во, видали? Майя Плисецкая». И сразу — взрыв смеха. Михаил Шуйдин и легендарный инспектор манежа Тульского цирка Александр Одесский. Но бывает импровизация разная.
Вот сейчас мне вспоминается случай, единственный в своем роде. Выступали мы тогда в Калининском цирке. Летом это было. Шло дневное представление. В зале на 1500 мест — в основном дети. И вдруг за кулисами пролили бензин. Кто-то, видно, неосторожно чиркнул спичкой, вспыхнула вся стена. Выскакиваем на манеж.
Я срываю огнетушитель, и мы начинаем танцевать. Для нас это была страшная импровизация. А в зале, набитом до отказа — от смеха со стульев сползают. Мы танцуем, я поливаю из огнетушителя то стену, то Мишу, то инспектора. Зрители так и не заподозрили опасности, настолько сильна уверенность, что у клоунов моет случиться все, даже пожар настоящий. А ведь стоило произнести слово пожар и страшно представить, что бы произошло. Это была импровизация не от хорошей жизни, тем более, что назавтра наши костюмы распались от кислоты: поливал-то я щедро. Известно также, что кроме таланта клоуна у Шуйдина были золотые руки.
Для многих номеров реквизит изготовлял именно он. Это признавал и сам Никулин. Миша вырос в глазах Карандаша после случая со шкатулкой. Готовя реквизит к представлению, один из ассистентов знаменитого Эмиля Теодоровича Кио уронил за кулисами трюковую шкатулку. Она разбилась на мелкие кусочки. Гибель хитро сделанной шкатулки — в ней таинственно исчезал деревянный кубик — повергла Кио в отчаяние, ибо фокус, который он показывал с ней, был как бы вступлением к трюку с большой шкатулкой из большой шкатулки неожиданно для зрителей появлялись люди. Опытный столяр цирка Иван Щепкин, осмотрев внимательно остатки шкатулки, глубокомысленно сказал: «Здесь и краснодеревщик не поможет». Узнав об этом, Миша предложил свои услуги.
Он подобрал обломки шкатулки и унес в столярку. Весь день он, пилил, строгал, клеил, красил, а за пять минут до начала представления принес шкатулку и вручил ее Кио. Кио расцеловал Мишу, и вечером «шуйдинская» шкатулка, как ее потом окрестили, «работала» в аттракционе». Свободных мест в зале не было «У Карандаша им было довольно трудно, потому что у него тяжелый, деспотический характер, — считает Александр Калмыков.
Клоун Михаил Шуйдин командовал взводом американских танков «Шерман»
Никулин и Шуйдин — советский клоунский дуэт артистов Юрия Никулина и Михаила Шуйдина[1]. В 1964 году Шуйдин и Никулин снова выступали на Фонтанке. Жаль, конечно, что новое поколение клоунов не дотягивает до уровня Никулина и Шуйдина настоящих маэстро. Знаменитые клоуны России Юрий Никулин и Михаил Шуйдин во время беседы с корреспондентом солдатской газеты Сергеем Вахрушевым.