Оказалось, под этими юрлицами работают распределительные центры федеральной сети магазинов «Светофор». Сами владельцы «Светофора» это никогда не комментировали — в сети нет их фотографий, интервью и высказываний. Владельцы магазинов “Светофор” прошли долгий путь, начиная с основания сети в 2001 году и заканчивая ее современным состоянием.
Кому принадлежит сеть магазинов «Светофор»
- Почему закрывают магазины Светофор
- Почему закрывают магазины Светофор
- Кто владелец сети магазинов Светофор
- Кому принадлежат сеть магазинов "Светофор" в России
Что случилось с магазинами Светофор. Почему магазины Светофор закрываются: разбираемся в деталях
Сами владельцы «Светофора» это никогда не комментировали — в сети нет их фотографий, интервью и высказываний. Другим фактором дешевизны товаров покупатели считали и считают по сей день их низкое качество. Так, в «Светофоре» можно найти крупы тех же марок, что и на полках других крупных сетей, но упаковка будет менее яркой, а внутри вместе с крупой окажется значительная часть «песка». Мясная продукция и рыба зачастую не отделены стеной или другими ограждениями. Но это не помешало масштабировать бизнес.
Спустя год работы двух магазинов в Красноярске и Ачинске, в регионе открываются ещё 9 — дискаунтер заходит в Хакасию. В 2011-м — сеть вновь расширяется на 9 магазинов в Томской и Читинской областях. В 2012-м открывается 17 точек.
При хранении продуктов не соблюдались нормы складирования, температурный режим и правила товарного соседства. Состояние торгового зала и санитарно-техническое состояние холодильного оборудования инспекторы оценили как неудовлетворительное. В помещениях ревизоры нашли остатки пищевых отходов. В некоторых супермаркетах зафиксировали некачественную уборку и дезинфекцию. На это указывало наличие в помещениях мух.
Организации и предприятия обязаны раскрывать информацию о выручке, прибыли и убытках. Индивидуальные предприниматели ИП освобождены от ведения бухгалтерского учета и предоставления отчетности в контролирующие органы. Поэтому информация о финансовых показателях ИП — выручка, прибыль — не публикуется в открытом доступе. Она бьет рекорды по открытию новых магазинов в России. Сеть занимает помещения площадью 250—400 квадратных метров у «Пятерочек» в два-три раза больше. Их отличает максимальная простота, минимальный выбор в категории товара и упрощенная выкладка — как правило, в транспортной упаковке. В ассортименте — 750 наименований обычно от 1500. Из них 400 — собственные торговые марки СТМ , разработанные специально для «Чижика». Первый магазин открыли в 2020 году в Москве. В конце 2022 года насчитывалось 517 точек в 9 регионах, к 2025 году планируется довести число магазинов до 3000. Также крупные пакеты акций принадлежат Герману Хану и Алексею Кузьмичеву — партнерам Фридмана по многим активам. Все трое входят в рейтинг 110 богатейших российских бизнесменов по версии Forbes. RU При этом в «Чижике» открещиваются от звания «нищемаркет». А под «жесткостью» дискаунтера подразумевают узкий ассортимент: на одну потребность приходится одно SKU stock keeping unit — в переводе «единица складского учета или код товара». Это международный термин, обозначающий товарную позицию: например, минеральная вода с газом 0,5 литра — это одно SKU, а без газа — уже другое SKU. А на самом деле дискаунтер — это магазин, который дает принципиально другой уровень соотношения цены и качества, — заявил гендиректор сети «Чижик» Илья Якубсон на конференции Х5 Dialog 2022. По словам представителей «Чижика», ритейлер сознательно идет на урезание широты и глубины ассортимента, но при этом пытается добиться лучшего соотношения цены и качества на рынке. Руководство Х5 развитием сети «Чижик» довольно, ее показатели назвали выдающимися. Так, чистая выручка «Чижика» в 2022 году выросла в 12 раз по сравнению с предыдущим годом, количество магазинов увеличилось в 7 раз. В 2023 году торговая сеть продолжит активную экспансию. Представители ритейлера заявили о планах удвоить количество открытий и новых регионов присутствия. В их ассортименте — 1500 наименований продуктов и бытовых товаров повседневного спроса. Ритейлер начинал с небольших городов и поселков, где аренда торговых площадей обходилась в копейки. Первый магазин-склад открылся в 2016 году в Красноуфимске Свердловской области. На начало 2023 года сеть насчитывала более 400 точек в России, Армении, Казахстане и Белоруссии. За 2022 год выручка сети «Доброцен» составила около 43 миллиардов рублей. Уральский предприниматель Вадим Терещенко имеет богатый опыт в торговле. В начале 2000-х он занимался оптовыми поставками продтоваров, его компания «Домус-Тевади» была крупным дистрибьютором бакалеи. Терещенко владеет алкомаркетами «Правильный градус», гостиничным бизнесом, заводом по выпуску железобетонных изделий. Всего предпринимателю принадлежат 34 компании в разных регионах страны. Совладельцем некоторых фирм выступает его сын Кирилл. RU Бурное развитие сети пришлось, по словам экспертов, на 2019 год. Розницей «Доброцена» управляют несколько компаний со схожими названиями. Кстати, сеть «Доброцен» до недавнего времени активно развивалась по франшизе. В 2022 году даже вошла в десятку самых популярных франшиз по версии каталога Businessmens. Помещения без намека на отделку, отсутствие красивых витрин представители сети предпочитают говорить об аскетичном торговом зале. Такие магазины-склады со средней площадью 800—1000 квадратных метров и форматом самообслуживания позволяют до предела снизить торговую наценку.
Полок и прилавков в торговых точках не было. Всё, что напоминало о типичных сетях — кассы Считается, что при создании подобного механизма Шнайдеры вдохновлялись концепцией американской сети Walmart, лозунг которой «Save money. Live better» — «Экономь деньги. Живи лучше». Там изначально пренебрегали полками и прочими дополнительными расходами, чтобы предоставить покупателю дешёвый товар. Сами владельцы «Светофора» это никогда не комментировали — в сети нет их фотографий, интервью и высказываний. Другим фактором дешевизны товаров покупатели считали и считают по сей день их низкое качество. Так, в «Светофоре» можно найти крупы тех же марок, что и на полках других крупных сетей, но упаковка будет менее яркой, а внутри вместе с крупой окажется значительная часть «песка».
Кто является хозяином сети магазинов светофор?
Сотрудники республиканского Роспотребнадзора проверят магазин «Светофор» на Горьковском шоссе в Казани, где торгуют гнилыми фруктами и заветренным мясом. Сеть магазинов «Светофор» принадлежит семье Шнайдеров из Красноярска. Совладельцы торговой сети «Светофор» Валентина Шнайдер и семья заняли 182-е место в рейтинге самых богатых бизнесменов России по версии Forbes Читайте последние новости в ленте на сайте New Retail. И все же логика в действиях владельцев «Светофора»/»Маяка» просматривается. Город - 28 апреля 2024 - Новости Нижнего Новгорода -
Курсы валюты:
- Самое читаемое
- «Нищемаркеты» в Омске: рассказываем, кто богатеет на «магазинах для бедных»
- Красноярец-основатель «Светофора» стал долларовым миллиардером
- Кто стоит за дискаунтерами в Архангельске и сколько на них зарабатывают - 26 апреля 2024 - 29.ру
- Владельцы «Светофора» и Fix Price вошли в число богатейших россиян
Владельцы «Светофора» вошли в русский список Forbes
Владельца торговой сети «Светофор» Сергея Шнайдера включили в рейтинг Forbes, пишет РИА Новости. Светофор с даты основания является семья Шнайдер: братья Сергей и Андрею и их мать Валентина. Роспотребнадзор проверил 23 магазина торговой сети «Светофор» и нашел в каждом из них грубые нарушения.
Владельцы «Светофора» вошли в русский список Forbes
владелец торговой сети «Светофор» Валентина Шнайдер. Город - 28 апреля 2024 - Новости Нижнего Новгорода - Светофор с даты основания является семья Шнайдер: братья Сергей и Андрею и их мать Валентина.
Forbes: владелец сети дискаунтеров «Светофор» Шнайдер стал долларовым миллиардером
Мне понравился концепт, я передал через общих знакомых, что хотел бы встретиться. Никто даже не перезвонил! У нас в ритейле так не принято. Все друг с другом общаются», — цитирует The Bell одного из бывших руководителей нескольких торговых сетей. Или, к примеру, Forbes, рассказывая о становлении бизнес-империи Шнайдеров, приводит эпизод 2016 года, когда сотрудники Центрально-Сибирской торгово-промышленной палаты безуспешно пытались выйти на владельцев сети, оставляя в магазинах письма с коммерческим предложением, но на связь никто не вышел. В палату сами не обращались», — цитирует издание представителей палаты. Собственно, самим журналистам Forbes тоже так и не удалось связаться ни с кем из членов семьи. Внутренняя структура «Светофора» тоже наводит тень на плетень. Структура управления децентрализована: после открытия десятка магазинов в регионе регистрируется юрлицо, в котором руководитель получает миноритарную долю. Однако основными владельцами компании остаются Шнайдеры.
Валентина Шнайдер в операционной деятельности не участвует, всеми делами ведают её сыновья: за операционное управление отвечает Андрей, а за стратегию — Сергей. Богатейшая женщина России По данным Forbes, на Валентину Шнайдер зарегистрировано более чем 50 юрлиц, связанных с ритейлером. Её состояние издание оценило в 650 миллионов долларов, поместив её на 182 место в рейтинге богатейших бизнесменов России за 2021 год. Валентина Шнайдер также попала в рейтинг 25 богатейших женщин России. По оценке агентства Infoline, сеть «Светофор» насчитывает около 2200 магазинов и стала самой быстрорастущей продуктовой сетью по итогам 2020 года. Но, кажется, сеть до сих пор не исчерпала потенциал роста. Покуда население будет беднеть, требования к качеству продуктов и сервису останутся на третьих ролях.
В планах — Испания, Франция, Греция и даже Великобритания.
Судить об этом можно по объявлениям о поиске сотрудников, которые публикуются в разных странах. Стратегию, по их словам, определяет старший брат. В то же время братья якобы любят посоревноваться: формируют команды менеджеров в разных регионах, сравнивают их результаты. Об этом говорят как сотрудники сети, так и участники рынка, которые за ней наблюдают. Вот что разузнал один из таких наблюдателей: «Структура — децентрализованная. После открытия десятка магазинов в регионе регистрируется юрлицо, в котором руководитель получает миноритарную долю. Из-за этого ассортимент в разных магазинах сильно отличается. Отчетность перед акционерами — простейшая.
Команда не справляется? Фото: Евгений Погонин для The Bell Впрочем, один из топ-менеджеров компании говорит, что схема меняется. Задача — организовать доставку 800 или 1200 SKU единиц складского учета. Это направление развивается семимильными шагами». Называются они в основном одинаково: «Торгсервис» плюс номер региона. Похожим образом был структурирован бизнес другого провинциального ритейлера, покорившего страну: челябинской сети «Красное и белое». В 2018 году это привело к налоговым претензиям со стороны государства. В результате «Красное и белое» перерегистрировалось на Кипре, а затем слилось с конкурирующими сетями «Дикси» и «Бристоль».
СМИ традиционно называют основными владельцами «Светофора» братьев Шнайдеров. Действительно, они делят от 60 до 80 процентов в нескольких десятках юрлиц, связанных с ритейлером. Помимо ООО, через которые работают магазины, им принадлежат юрлица логистических компаний, аптечной сети «Светофор», нескольких частных клиник. Среди миноритарных акционеров есть родственники Шнайдеров, а также старые соратники и несколько ключевых менеджеров. Но значительная часть магазинов оформлена на юрлица, принадлежащие непубличным акционерным обществам. У второй части бизнеса выручка примерно такая же. Мы нашли учредителя акционерного общества «Инвест стандарт», которому принадлежат 13 юрлиц, связанных со «Светофором». Через одно из них — «Восторг 76» — работают многие «Маяки», в том числе московский.
Учредителем оказался владелец автомастерской из Красноярского края Дмитрий Сумелев. Он сказал The Bell, что продал компанию пару лет назад и больше не имеет к ней отношения — а назвать новых владельцев отказался, сославшись на договор о неразглашении. Он руководит еще одним таким же акционерным обществом, а также является миноритарным акционером десятка юрлиц, через которые работают «Светофоры» и «Маяки». В профиле Килижекова на сайте Executive. За годы работы занимал должности кладовщика, диспетчера, менеджера по поставкам, руководителя отдела». Рустам Килижеков не ответил на вопросы The Bell. Собеседники The Bell, знакомые со Шнайдерами, их неизвестных партнеров назвать не смогли или не захотели. Один из них ответил так: «Рынок тогда [в 1990-х] работал по понятиям, и Шнайдеры действовали грамотно: брали в долю всех, кто мог пригодиться».
Евгения Заинчуковская Юрист налоговой практики Crowe CRS Само по себе ведение бизнеса через множество юридических лиц не нарушает налоговое законодательство. Другое дело — искусственное дробление крупного бизнеса на малые предприятия с целью налоговой оптимизации. Малые предприятия могут применять упрощенную систему налогообложения: льготный режим, на котором не надо платить НДС, налог на прибыль и имущество.
В сезоне 2023 года команда стала бронзовым призером турнира. Годом ранее — в 2022 — в составе «Форвард Авто» Леонид Шнайдер занял 1 место в командном зачете и 6 место в личном. Свое 18-летие — в 2021 — Леонид Шнайдер отметил за 2 млн рублей. На празднике выступали Эльдар Джарахов и Илья Соболев. По данным «РБК Компании», Леонид Шнайдер — учредитель компании «Таймап», которая занимается производством комплектующих для автомобилей, техобслуживанием и ремонтом машин, а также торговлей. Последние новости.
Сам «Светофор» заявляет, что его аудитория — это семейные люди со средним доходом или ниже среднего, которые планируют свои покупки и посещают магазин один-два раза в неделю. В «Светофоре» продаются в основном товары длительного хранения — консервация, замороженные продукты и товары не требующие специальных условий хранения. Магазины закупаются как через логистику «Светофора», так и самостоятельно. Из-за этого ассортимент в них сильно отличается. Скоропортящиеся продукты, например, хлебобулочные изделия и торты, в магазинах не продаются. Судя по комментариям покупателей, ритейлер недавно отказался от поставок замороженного мяса в некоторых городах. Предлагать низкие цены «Светофору» позволяет жёсткая экономия практически на всём: Ритейлер закупает товары напрямую у производителей. Ассортимент магазинов — не более 2000 наименований. В магазинах нет мерчандайзеров и работников торгового зала. Компания арендует помещения на городских окраинах и в промзонах. В «Светофоре» это называют «аскетичным оформлением торгового зала». В этом отличие «Светофора» от «Доброцена» и других дискаунтеров, с которыми его сравнивают. Они не понимают, что такое магазин, но очень хорошо понимают, что такое эффективный склад: высотное хранение, весь товар приходит полными паллетами», - сказал топ-менеджер одной из торговых сетей. Компания открывает магазины в городах и поселениях, где живёт не меньше 15 тысяч человек. Расстояние между двумя торговыми точками должно быть больше пяти километров. Поэтому сеть требует от арендодателей организовать для посетителей парковку на 30-40 автомобилей. А «Светофор» хотел, чтобы за 300 рублей было всё включено. У «Светофора» сложная структура с множеством юрлиц, но основным владельцем остаётся семья Шнайдеров Примерно 1,7 тысячи «Светофоров» и «Маяков» оформлены на сотню ООО в разных регионах, пишет The Bell. Братья Шнайдеры остаются основными владельцами компании. Кроме них есть миноритарные акционеры — родственники Шнайдеров, а также старые соратники и несколько ключевых менеджеров. Так, их мать — Валентина Шнайдер в 2017 году имела долю более чем в 50 юрлицах сети. У сети децентрализованная структура: после открытия десятка магазинов в регионе регистрируется юрлицо, в котором руководитель получает миноритарную долю. Юрлица называются примерно одинаково — «Торгсервис» и номер региона, в котором оно работает. Например, торговые точки Алтайского края объединяет юрлицо «Торгсервис 22».
Владелец дискаунтеров «Светофор» стал долларовым миллиардером
Forbes представил ежегодный рейтинг 200 богатейших бизнесменов России. Журнал Forbes опубликовал ежегодный рейтинг самых богатых бизнесменов России. По итогам прошлого года в рейтинг вошли тринадцать новых предпринимателей, суммарный размер активов которых оценивается экспертами в 29,6 млрд долларов. На 17-м месте в рейтинге дебютировал владелец компании по производству электромобилей Arrival Денис Свердлов, бывший заместитель министра связи России.
Магазины уделяют внимание выбору товаров, их ценовой доступности и удовлетворению потребностей клиентов. Это позволяет ей успешно конкурировать с другими розничными сетями и оставаться актуальной для широкой аудитории. Сеть стала одной из самых успешных и узнаваемых в России благодаря своей философии качества, адаптации и управления.
Сначала собственность была частной, затем часть доли была продана инвесторам, что способствовало инвестированию в развитие.
Однако жесткий дискаунтер оказался выигрышным форматом на рынке продуктовой розницы из-за снижения реальных доходов населения. Если в 2014 году выручка торговой сети «Светофор» равнялась 17 млрд рублей, то по итогам 2023-го она выросла до 400 млрд рублей, согласно оценке агентства Infoline. В деле участвует не только Сергей, но и его брат Андрей, также долями в компаниях, входящих в группу «Светофор», владеют их мать Валентина и отец Иван. Семья абсолютно непублична: ни Сергей, ни Андрей не дали ни одного интервью, также их снимков нет в фотобанках. Как писал Forbes, в 1994 году Шнайдеры создали компанию «Ленком», которая занималась дистрибуцией пива и слабоалкогольных напитков. За несколько лет компания добилась партнерства с крупнейшими производителями пива — «Балтикой», «Очаково», Heineken и др. В 2004 году Шнайдеры запустили новый проект — сеть пивных магазинов «Напильник». Большую часть ассортимента составляло пиво, остальное — винно-водочная продукция, закуски, сигареты.
Она входит в топ-5 продуктовых сетей страны и имеет магазины за пределами России. Сергей Шнайдер впервые оказался в рейтинге Forbes, уточняет информационное агентство.
Forbes: владелец "Светофора" Сергей Шнайдер стал долларовым миллиардером
У нее есть доли в ряде других «Торгсервисах». Что касается тюменского, то им владеет московское акционерное общество «Артклиник», которое является учредителем ряда других «Торгсервисов» по всей стране. В 2020 году выручка «Торгсервис 72» составила 7,4 миллиарда рублей, а чистая прибыль — 168,4 миллиона рублей. Fix Price Эта российская сеть магазинов появилась в 2007 году. Сначала позиционировалась как «Всё по 30 рублей», что на тот момент примерно соотносилось к курсу доллара — именно столько стоил один бакс. Создали компанию два предпринимателя — Сергей Ломакин и Артем Хачатрян бывшие владельцы торговой сети «Копейка», которую они продали в том же году. Им еще принадлежал «Центробувь». При этом идея с продажей товара по фиксированной цене не нова. Основателем такого формата считается американец Фрэнк Вулворт. Он использовал такой метод в конце 1870-х годов. RU Потом ценовая политика магазина менялась, стоимость продукции повышалась.
Например, в 2010 году фиксированная цена выросла до 36 рублей. Несколько лет назад произошло раздробление, товары теперь можно приобрести по 59, 79, 149, 199, 249, 299 рублей. В Тюмени находится больше 20 магазинов Fix Price. Там продают одежду, детские игрушки, канцелярию, товары для дома, кухни, косметику, гигиену, продукты питания молочку, печенья, чай, шоколад и другое. Она зарегистрирована в Химках Московской области.
Сеть стала одной из самых успешных и узнаваемых в России благодаря своей философии качества, адаптации и управления. Сначала собственность была частной, затем часть доли была продана инвесторам, что способствовало инвестированию в развитие. Сеть успешно конкурировала благодаря вниманию к качеству товаров, адаптации к изменениям и высокому уровню обслуживания.
Инвесторы внесли дополнительные средства, способствовавшие расширению и модернизации сети магазинов.
Компания пыталась расширить свою сеть за границу России, но столкнулась с трудностями. Согласно расчетам Forbes, за два последних года, 2021 и 2022-й, компании группы «Светофор» выплатили своим владельцам около 14 млрд рублей дивидендов до вычета налогов. Twitter 0.
На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии. Сетевое издание «МК в Красноярске» kras.
Прибыль на «нищих». Кто владеет магазинами эконом-класса в Тюмени
Forbes оценил его состояние за 2023 год в 1,4 миллиарда долларов. Издание отмечает, что в последние годы группа «Светофор» была одной из самых быстрорастущих торговых сетей и вошла в топ-5 продуктовых сетей России. Если в 2014 году «Светофор» выручил 17 миллиардов рублей, то в 2023-м — уже 400 миллиардов рублей, дает оценку агентство Infoline. По подсчетам Forbes, за 2021 и 2022 годы компании группы «Светофор» выплатили своим владельцам около 14 миллиардов рублей дивидендов до вычета налогов. При этом торговая сеть «Светофор» не структурирована как классический холдинг и развивается с самого начала разными юридическими лицами под общим названием «Торгсервис» с разными цифрами.
Выкладка в основном паллетная, на 1 м2 приходится одно наименование товара, например, сок, выложенный на паллете.
Ярко характеризует подход к ассортименту и переписка сети с потребителями. Например, на вопрос одного из покупателей в соцгруппе сети, почему в «Светофорах» не бывает никакого мяса, особенно куриного охлажденного, администратор группы ответил, что куриного охлажденного мяса не бывает по ряду причин, основная из которых - его можно приобрести в любом магазине «у дома» или ближайшем микрорынке. Все решения принимаются в двух регионах — Красноярске и Екатеринбурге», - пишет один из действующих поставщиков сети. Ассортимент в региональных магазинах насчитывает 750 позиций. Но цены на товар, действительно, дешевые, ниже акционных цен других магазинов.
Например, 3 кг гречи стоит 84,5 рубля. У этих магазинов есть свой покупатель — экономный, бережливый, для которых важна цена. К сожалению, у нас сейчас много людей в России, для кого эти магазины дают возможность обеспечить себе полный рацион питания и помогают закрывать основные потребности в части сопутствующих хозтоваров», - отмечает Анна Тищенко, бизнес-консультант, тренер компании Retail Practical Management более 10 лет проработала директором коммерческого департамента в Х5 Retail Group. Эксперты отмечают, что проблем с закупкой товара у сети быть не должно, так как ассортимент слишком узкий, кроме того, закупщиков «Светофора» интересует только цена, а не упаковка, внешний яркий вид продукции. Еще раз, кто не понял Жесткий принцип прослеживается не только в отношении ассортимента, требованиям к работе с поставщиками, но и при общении с покупателями: все предельно конкретно, лаконично и никакого friendly.
На официальном сайте магазина вообще нет раздела, предназначенного для покупателей, а только для арендодателей и поставщиков. Зато все конкретно расписано в социальной группе сети. Например, в разделе «Часто задаваемые вопросы», есть, например, такие: В: Как узнать телефон магазина «Светофор»? Телефоны в магазине «Светофор» используются только в служебных целях. Консультации по наличию товара, его стоимости и иным вопросам не производятся.
Или такой: В. При безналичной оплате у меня были сняты дважды деньги. Что делать? В: Я оплатил товар по безналу, после чего решил отказаться от покупки. Спустя 3 дня деньги на карту не вернулись.
Не нужно писать на сайт, через форму обратной связи, в группе ВК и в другие места - там вам никто не поможет. Еще раз, кто не понял. Возврат ДС может занимать до 30 дней. При всей своей закрытости, сеть не забыла создать в соцсети раздел для блогеров, чтобы те не докучали своими обзорами про магазины «Светофор».
Следует работать над увеличением ассортимента товара и качества обслуживания, чтобы привлечь больше покупателей. Необходимо стремиться к расширению бизнеса, но не за счет нарушения закона и безопасности клиентов. Однако, последние события показывают, что для успешного развития компании необходимо соблюдать законодательство, следить за качеством продуктов и продумывать стратегию безопасности и развития бизнеса. Если эти моменты будут учтены, то магазины Светофор продолжат успешно развиваться и пользоваться популярностью у покупателей.
Сергей Шнайдер, владеющий торговой сетью "Светофор", впервые попал в список Forbes, следует из данных журнала. Так, уточняется, что в последние годы группа "Светофор" была одной из самых стремительно растущих торговых сетей в России, благодаря чему она вошла в топ-5 продуктовых сетей в стране. Как отмечает агентство, состояние Шнайдера оценено в 1,4 миллиарда долларов.
Владельцы «Светофора» и Fix Price вошли в число богатейших россиян
Информацию о планах по открытию подтвердили в фирме «ЛидерТрейд54», одним из учредителей которой значится бизнесмен Сергей Шнайдер, сооснователь сетей «Светофор» и «Маяк». Магазин Светофор можно идентифицировать в глухом заброшенном районе по спешно проходящим людям, идущим странными тропами, но с завидной периодичностью. Сами владельцы «Светофора» это никогда не комментировали — в сети нет их фотографий, интервью и высказываний.