В Сергиево-Посадском государственном историко-художественном музее-заповеднике открывается выставка, подготовленная по итогам археологических раскопок, сделанных за последние два года в Сергиево-Троицкой Лавре, сообщает РИАМО. В 1931 году музей переехал в Сергиев Посад, только-только переименованный в Загорск. Иоанна Кронштадтского при Успенском храме посетили Краеведческий корпус Сергиево-Посадского музея-заповедника. Краеведческий корпус Сергиево-Посадского музея-заповедника находится по адресу: Овражный переулок, д. 9.
НОВОСТИ КРАЕВЕДЕНИЯ
3 декабря 2022 года в лектории «Маковец» прошла презентация книги насельника Троице-Сергиевой лавры иеромонаха Нектария (Соколова) «Труженик Божий: Жизнеописание архимандрита Наума». В Главном корпусе музея по адресу: г. Сергиев Посад, й Армии, 144. В местном краеведческом музее рассказывают: чтобы уберечь лавру от уничтожения в Великую Отечественную, здания затягивали маскировочной сеткой.
Герой – Кулешов Роман Владимирович
- В Сергиевом Посаде готовятся к реставрации краеведческого музея | Сергиев Посад 24
- Последние материалы
- Курсы валюты:
- На выставке «Сокровища музеев России» представлены сюжеты из истории Троице-Сергиевой лавры
- Сергиево-Посадский краеведческий музей. Часть1.
Едем в Сергиев Посад: акульи зубы, полет в космос и свой собственный «Безумный Макс»
Всего она содержит 110 000 экспонатов: от рукописей и икон до ювелирных изделий. Есть и предметы, не относящиеся к церковной жизни, к примеру, домашние вещи Ивана Грозного. Музейный комплекс «Конный двор» Церковно-археологический кабинет. Это церковный музей, в котором представлены предметы церковного убранства, произведения религиозной живописи, включая иконы и рукописные книги. Кабинет построили, как считается, в 1814. В советскую эпоху музей не работал, однако уже в 1951 году возобновилось пополнение коллекции экспонатов, а потом и посещение музея. К слову, сейчас количество посетителей достигает 30 000 в год.
Церковь преподобного Никона Радонежского. Построили в 1624 году, однако сначала здесь был храм, возведенный в конце XVI века над могилой преподобного Никона Радонежского, на фундаменте которого и появилась церковь. Церковь построена по образцу Троицкой, но отличается меньшими размерами и более богатым декором. Внутри — фрески 1635 года, сохранившиеся, к сожалению, далеко не полностью. А большинство икон написаны монахиней Иулианией. Храм преподобных Зосимы и Савватия Соловецких.
Единственный шатровый храм обители возведен в XVII веке и своим видом напоминает древние русские постройки — декорирован поясом кокошников. Благодаря ему и многим другие деталям и украшениям фасада церковь выглядит очень красиво и нарядно. Она возведена над больничными палатами для больных старцев. Главная святыня храма — икона, изображающая Зосиму и Савватия перед образом Пресвятой Богородицы. Михеевская церковь. Самая маленькая церковь обители построена в 1734 над могилой одного из учеников преподобного Сергия Радонежского — Михея.
Церковь отличает стиль барокко, сверху — главка с крестом и голландская кровля. В XIX веке стены украсили орнаментом и росписью маслом. Каждый год в нее прибывают тысячи паломников с целью поклониться мощам преподобного. Успенская часовня над колодцем. Изначально здесь находился сооруженный в 1644 над источником колодец. А в конце того же века воздвигли часовню, внешне похожую на маленький четырехъярусный храм с куполом и крестом на крыше.
Часовня отличается богатым декором из резных узоров и росписи в разных цветах. На фоне белых стен Успенского собора убранство Успенской часовни смотрится нарядно и празднично. Роспись стен часовни выполнена в XIX веке. Водосвятная часовня-сень. В чугунный бассейн часовни по медному кресту стекает святая вода из Успенского кладезя. Однако освящают воду лишь несколько дней в году.
Над самим бассейном на семи колоннах стоит увенчанный куполом и крестом шатер. А в середине XX века часовню переустроили. Другие достопримечательности Сергиева Посада В городе работает большое количество музеев, памятников архитектуры, садов и парков, поэтому увидеть их все за один день не получится. Но зато это прекрасный повод возвращаться сюда снова и снова и шаг за шагом открывать для себя Сергиев Посад с новых сторон. Музеи Сергиево-Посадский музей-заповедник включает четыре основных объекта в том числе — Ризницу Троице-Сергиевой Лавры. Здесь можно найти интереснейшие музейные экспонаты, а также посетить важные исторические выставки.
Музейный комплекс «Конный двор». Архитектурный памятник 1790 года расположен близ живописного Белого пруда. В конце века по указу Екатерины II вместо неорганизованных деревянных загонов построили одно большое здание из камня. А сейчас здесь работает музей, в коллекции которого — различные образцы декоративно прикладного искусства и народного творчества. Краеведческий корпус. Построенный в 1937 году двухэтажный корпус выполнен из кирпича.
Здание — интересное сочетание неоклассицизма и советского конструктивизма. А в конце века корпус стал музеем — теперь в нем открывают самые разные экспозиции. Они отражают историю города в прошлом веке: жизнь до советской власти, ее приход, Великая Отечественная война, строительство Троицкой железной дороги. Главный корпус. Основной выставочный зал музея находится на улице Красной Армии. Внутри можно найти произведения живописи — картины художников из Сергиева Посада и мастеров из многих других городов России.
Здесь регулярно проводят различные мероприятия: от мастер-классов до детских квестов. Конечно, есть и программы для праздников Рождество, Масленица и фестивалей «Русская матрешка» или «Подкова на счастье». Музей-заповедник «Абрамцево» Музей-заповедник «Абрамцево». Изначально усадьба, построенная еще в XIX веке благодаря одному из владельцев, писателю Сергею Аксакову, этот музей стал центром русской культуры. А потом эту традицию поддержал Савва Мамонтов, следующий хозяин, который стремился создать подходящую атмосферу для творцов. В усадьбе гостили писатели, художники и даже певцы, например, Шаляпин.
Среди известных имен — Гоголь, Тургенев, Васнецов и Серов. Свою «Девочку с персиками» он писал именно здесь. Выставочный зал «Колокола Руси». Необычная достопримечательность Сергиева Посада открылась в торговом центре в 2015 году и позволяет увидеть настоящие колокола, звон которых можно услышать вживую, а также узнать об истории и технологии их производства. В музее собраны самые разные колокола — от бил, в которые звонили, чтобы донести до горожан важные вести, до разнообразных звонниц или плоских колоколов. Архитектура Проспект Красной Армии.
Современное название она получила в 1934. Ранее она называлась Большедорожной и делилась еще на Московскую и Переславскую. Потом проспект реконструировали, и архитектурных памятников прошлого стало гораздо меньше. Среди оставшихся — соседствующие с современными старинные дома мещан, фасад которых отделан красивой резьбой. Красногорские торговые ряды. Здание возвели больше 100 лет назад на Красногорской площади, центре торговли в городе.
Торговые ряды решили построить в популярном тогда русском стиле. Верх здания оформлен напоминающими терем крышами, колоннами и башенками со шпилями, а фасад сделан из красного кирпича. Сейчас тут располагается паломнический центр Троице-Сергиевой Лавры, монастырские магазинчики, а также кафе. Церкви и храмы Гефсиманский и Черниговский cкиты. От Гефсиманского скита в его первозданном виде осталась лишь ограда с башенками.
Коллекционер, который создавал этот Музей, в 1990 году привез в Дюссельдорф на крупнейшую в мире выставку упаковочной индустрии «Интерпак» многочисленные уникальные экспонаты из своей коллекции. Они пользовались огромным успехом у специалистов! Там я и увидел его коллекцию в первый раз. Еще одним эффективным импульсом для появления Музея упаковки стали наши конкурсы. С 1995 года журнал «Тара и упаковка» проводит международный студенческий конкурс на лучший дизайн упаковки «Заводной апельсин».
Это наш социальный проект. В конкурсе каждый год участвуют до тридцати университетов и колледжей. Также с 1995 года мы проводим и профессиональный конкурс на лучшую упаковку… В 1997 году мы договорились с дирекцией Политехнического музея организовать и провести выставку работ студенческого конкурса с церемонией награждения его победителей. Тогдашний директор Политехнического музея профессор Гурген Григорьевич Григорян дал добро. К счастью он увидел и понял значение и роль упаковки в национальной экономике и поддержал наш проект. Когда в Политехническом музее специалисты увидели студенческие работы, поступившие на наш конкурс, и когда мы представили коллекцию исторических упаковок, сам профессор Григорян предложил создать «музей в музее». В итоге в 1999 году мы открыли Музей упаковки в центре Москвы в здании Политехнического музея. Мы выставляли не только старинные упаковки, но и современные, в том числе «креативные» студенческие работы. Интерес к ним был огромен! К сожалению, этот этап завершился.
Политехнический музей в 2011 году закрыли на реконструкцию, которой до сих пор конца и края не видно…В это трудное время нам удалось сохранить коллекцию Музея упаковки. А ведь это ценные экспонаты своеобразный антиквариат : упаковки XIX- начала XXвека, уникальные коллекции металлических банок для кондитерских изделий, флаконов для парфюмерии и косметики, и многое, многое другое. Все они представляют собой настоящие произведения прикладного искусства, отражают историю промышленности и торговли нашей страны. Например, в 1912 году многие российские предприниматели изображали на упаковках сюжеты, посвященные столетию войны с Наполеоном. А в 1913 году на упаковке появлялись царские сюжеты, в связи с празднованием трехсотлетия дома Романовых. Вообще же разнообразных сюжетов было множество! Надо сказать, что для оформления упаковки своей продукции российские предприниматели приглашали известных русских художников. Среди них были такие мастера, как И. Билибин, М. Врубель, А.
Апсит, А. Бельский, А. Гапонов, М. Колесников, М. Андреев и многие другие. Отдельного внимания в коллекции заслуживают бутылки для алкогольных и прохладительных напитков, которые до революции старались делать нестандартных форм. Их, например, делали в форме медведей, балалаечников, девушек и даже Эйфелевой башни! Сегодня это настоящие произведения прикладного искусства. В советское время, особенно после Великой отечественной войны, это направление «завяло». Бутылки впрочем, как и многое другое были стандартизированы.
И надолго остались у нас лишь стандартные водочные, винные, молочные да «чекушки»… В краеведческом музее города Шуя Ивановской области я впервые узнал об интересном промысле, который процветал до революции как раз в Сергиевом Посаде.
В храме воинской славы будут проводиться экскурсии по экспозиции «Воинство земное, воинство небесное», спроектированной и созданной совместно митрополией и Костромским музеем-заповедником.
Аттестационные карты семи сотрудникам музея вручил сегодня, 24 апреля 2024 года, митрополит Костромской и Нерехтский Ферапонт. Научные сотрудники музея будут проводить экскурсии на территории кремля по нескольким маршрутам, включая сопровождение гостей к Феодоровской иконе и на смотровую площадку колокольни Богоявленского собора.
Игорь Смиренный: «Надеюсь, что музей станет просветительским центром упаковочной индустрии»
При создании музея материализовалась концепция "historic house museum" ("музей исторического дома"), когда само здание стало одним из предметов экспонирования. Расскажем, что посмотреть в Сергиевом Посаде за 1 день, где поесть и чем вообще примечателен этот туристический центр притяжения. Также и от Сергиево-Посадского государственного историко-художественного музея-заповедника экспозиция была дополнена шестью полотнами. Большая экспозиция Краеведческого музея Сергиева Посада посвящена событиям Революции 1917 года, а также Второй Мировой войны 1941-45 годов.
Краеведческий музей Сергиева Посада
Экскурсионное обслуживание участникам Акции предоставляется на платной основе в соответствии с Перечнем платных услуг Музея.
Гидом и экскурсоводом для ребят выступил хранитель приходского музея, чтец Никольского храма С. По словам Сергея Яковлевича, уроки родной истории «придают нам уверенности в нашем общем будущем, учат нас тому, что только в православном единстве мы сможем достичь благополучия и процветания нашего Отечества».
Например, в Милане один коллекционер сделал макет — своеобразный кукольный театр, где были показаны действующие процессы упаковочного производства! Первый в мире Музей упаковки находится в г. Гейдельберге Германия. Коллекционер, который создавал этот Музей, в 1990 году привез в Дюссельдорф на крупнейшую в мире выставку упаковочной индустрии «Интерпак» многочисленные уникальные экспонаты из своей коллекции. Они пользовались огромным успехом у специалистов! Там я и увидел его коллекцию в первый раз. Еще одним эффективным импульсом для появления Музея упаковки стали наши конкурсы.
С 1995 года журнал «Тара и упаковка» проводит международный студенческий конкурс на лучший дизайн упаковки «Заводной апельсин». Это наш социальный проект. В конкурсе каждый год участвуют до тридцати университетов и колледжей. Также с 1995 года мы проводим и профессиональный конкурс на лучшую упаковку… В 1997 году мы договорились с дирекцией Политехнического музея организовать и провести выставку работ студенческого конкурса с церемонией награждения его победителей. Тогдашний директор Политехнического музея профессор Гурген Григорьевич Григорян дал добро. К счастью он увидел и понял значение и роль упаковки в национальной экономике и поддержал наш проект. Когда в Политехническом музее специалисты увидели студенческие работы, поступившие на наш конкурс, и когда мы представили коллекцию исторических упаковок, сам профессор Григорян предложил создать «музей в музее». В итоге в 1999 году мы открыли Музей упаковки в центре Москвы в здании Политехнического музея. Мы выставляли не только старинные упаковки, но и современные, в том числе «креативные» студенческие работы. Интерес к ним был огромен!
К сожалению, этот этап завершился. Политехнический музей в 2011 году закрыли на реконструкцию, которой до сих пор конца и края не видно…В это трудное время нам удалось сохранить коллекцию Музея упаковки. А ведь это ценные экспонаты своеобразный антиквариат : упаковки XIX- начала XXвека, уникальные коллекции металлических банок для кондитерских изделий, флаконов для парфюмерии и косметики, и многое, многое другое. Все они представляют собой настоящие произведения прикладного искусства, отражают историю промышленности и торговли нашей страны. Например, в 1912 году многие российские предприниматели изображали на упаковках сюжеты, посвященные столетию войны с Наполеоном. А в 1913 году на упаковке появлялись царские сюжеты, в связи с празднованием трехсотлетия дома Романовых. Вообще же разнообразных сюжетов было множество! Надо сказать, что для оформления упаковки своей продукции российские предприниматели приглашали известных русских художников. Среди них были такие мастера, как И. Билибин, М.
Врубель, А. Апсит, А. Бельский, А. Гапонов, М. Колесников, М. Андреев и многие другие. Отдельного внимания в коллекции заслуживают бутылки для алкогольных и прохладительных напитков, которые до революции старались делать нестандартных форм. Их, например, делали в форме медведей, балалаечников, девушек и даже Эйфелевой башни! Сегодня это настоящие произведения прикладного искусства.
Диктант представлял из себя тест из 25 вопросов о событиях Великой Отечественной войны. В написании диктанта в Шаховском музее приняли участие актив партии «Единая Россия», депутаты Совета депутатов, члены Общественной палаты, работники культуры и молодежной политики, администрации городского округа Шаховская, военнослужащие, работники МЧС России, представители Юнармии, Движения Первых и Волонтеров Подмосковья.
Содержание
- На выставке «Сокровища музеев России» представлены сюжеты из истории Троице-Сергиевой лавры
- Музей-заповедник Сергиева Посада
- На выставке «Сокровища музеев России» представлены сюжеты из истории Троице-Сергиевой лавры
- «Душное капковское наследие» добралось до Сергиева Посада
Игорь Смиренный: «Надеюсь, что музей станет просветительским центром упаковочной индустрии»
Экспонаты выставки «Журавлиная родина» поведают о временах, связанных с пребыванием в этих местах писателя-натуралиста Михаила Пришвина. Кроме постоянных экспозиций, здесь проходят тематические выставки, в том числе и в парковой зоне вокруг музея.
Я увидела, как закрывали окна во время войны: их занавешивали одеялом, чтобы немецкие летчики не увидели, что здесь живут люди. Еще окна заклеивали бумагой, чтобы осколки во время взрыва не попали и не ранили кого-нибудь из домашних. Понравилась больница.
Там была фотография, как врач сидя делает операцию. Было очень много раненых, и он устал. Меня впечатлила детская комната 1950-х годов: в ней находились старинные карты, портфели, школьная форма для девочек, кровать, пианино, игрушки лошадка на колесиках, лисичка и саночки, перьевая ручка с чернильницей. Нам даже разрешили посидеть за старинной партой и понарошку пописать перьевой ручкой. Запомнилось выпускное платье.
Экскурсионное обслуживание участникам Акции предоставляется на платной основе в соответствии с Перечнем платных услуг Музея.
Эти фигурки ездили на Всемирную выставку в Париже 1900 года, именно с них начинается история матрешки как визитной карточки России. Экспонаты уникальные, но как они выставлены! Громоздкие советские витрины, бликующее стекло, угнетающие интерьеры. Впрочем, на первом этаже еще более-менее, на втором — хуже. Один из залов отдан игрушкам царской семьи. Есть коляска, в которой катали цесаревича и его сестер. Копия настоящего паровоза, которую заказала для детей императрица Александра Федоровна.
Одна из любимых игр цесаревича Алексея — игра в индейца. Николай Бартрам спас царские игрушки, вовремя подав документы, чтобы их передали в коллекцию его музея. Иначе бы они сгорели в пламени революции. Одна из жемчужин романовской коллекции — серия редких музыкальных механизмов: поющая птичка в золотой клетке, говорящая кукла-няня, девочка, играющая на пианино. Вот только птичка больше не щебечет, молчат и остальные куклы. Неизвестно, работают ли они. Последний раз их заводили три-четыре года назад. Подтеки на потолке, скрипучий советский паркет — без слез на музей игрушек не взглянешь. Фото: Мария Москвичева Хуже всего смотрится зал с советскими игрушками.
Здесь облезлые стены убого завешаны дерматиновыми баннерами, а экспонаты выставлены в шатких простеньких шкафах—витринах. Потолок «украшают» подтеки и слезающая краска, которая того и гляди упадет на голову. В этих условиях ветшают советские игрушки, которые собирал Бартрам и сохранял его последователь Дмитрий Барамзин. Ему удалось сохранить коллекцию в стенах Лавры, а в 1937—38 годах он начал инвентаризацию предметов. Работа по учету и изучению собрания не была окончена. Началась Великая Отечественная. Музей был закрыт.
Краеведческий отдел музея-заповедника в Сергиево-Посаде стал одной из площадок «Диктанта Победы»
А посетители вчера в музее собрались на открытие юбилейной выставки нашего талантливого земляка, члена Союза художников России, Почетного работника среднего профессионального образования РФ, Почетного работника культуры и искусства Курской области. Сергиево-Посадский государственный историко-художественный музей-заповедник является хранителем одного из крупнейших собраний русского искусства. Краеведческий корпус – расписание выставок, отзывы, фотографии и адрес музея Сергиево-Посадский музей-заповедник.
Сергиево-Посадский музей-заповедник примет участие в ежегодной акции «Ночь музеев»
Новые корпуса появятся у Сергиево-Посадского музея-заповедника после передачи в федеральную собственность. Сергиево-Посадский музей-заповедник в 1920 году объединил Ризницу (музей лавры), краеведческий музей, комплекс Конный двор и несколько выставочных залов. Информация об открытии музея в СИЗО городского округа Сергиев Посад Московской области появилась в воскресенье, 23 октября, в Telegram-канале «Подмосковье сегодня». В посёлке Сусанино Костромской области реставрируют купеческий особняк – «Дом жилой Божедомова», в который должен переехать местный музей.
Сергиево-Посадский музей-заповедник
Я готовился, но все знать невозможно, конечно. Но можно пройти предварительный тест на сайте проекта, подготовиться», — отметил депутат Совета депутатов Сергиево-Посадского городского округа, член фракции «Единая Россия» Олег Гаджиев. Пока одни писали диктант в окружении исторических экспонатов, другие проходили испытание на знание отечественной истории в Центральном доме офицеров на Ферме. Здесь открылась экспозиция, представленная воинскими частями 12 главного управления министерства обороны в рамках сотрудничества с географическим обществом. Частично это просто исторические экспонаты.
В наших планах создание стационарного музея, мы были бы очень рады, если бы эти экспонаты стали частью выставки нашего музея», — рассказала администратор Центрального офицерского клуба Лидия Тиунова. Военнослужащие отвечали на вопросы теста под секундомер.
К сожалению, этот этап завершился. Политехнический музей в 2011 году закрыли на реконструкцию, которой до сих пор конца и края не видно…В это трудное время нам удалось сохранить коллекцию Музея упаковки.
А ведь это ценные экспонаты своеобразный антиквариат : упаковки XIX- начала XXвека, уникальные коллекции металлических банок для кондитерских изделий, флаконов для парфюмерии и косметики, и многое, многое другое. Все они представляют собой настоящие произведения прикладного искусства, отражают историю промышленности и торговли нашей страны. Например, в 1912 году многие российские предприниматели изображали на упаковках сюжеты, посвященные столетию войны с Наполеоном. А в 1913 году на упаковке появлялись царские сюжеты, в связи с празднованием трехсотлетия дома Романовых.
Вообще же разнообразных сюжетов было множество! Надо сказать, что для оформления упаковки своей продукции российские предприниматели приглашали известных русских художников. Среди них были такие мастера, как И. Билибин, М.
Врубель, А. Апсит, А. Бельский, А. Гапонов, М.
Колесников, М. Андреев и многие другие. Отдельного внимания в коллекции заслуживают бутылки для алкогольных и прохладительных напитков, которые до революции старались делать нестандартных форм. Их, например, делали в форме медведей, балалаечников, девушек и даже Эйфелевой башни!
Сегодня это настоящие произведения прикладного искусства. В советское время, особенно после Великой отечественной войны, это направление «завяло». Бутылки впрочем, как и многое другое были стандартизированы. И надолго остались у нас лишь стандартные водочные, винные, молочные да «чекушки»… В краеведческом музее города Шуя Ивановской области я впервые узнал об интересном промысле, который процветал до революции как раз в Сергиевом Посаде.
Местные мастера делали церковные сюжеты, храмы и иконы внутри бутылок, и назывались такие изделия «Евлогиями в бутылках». Евлогии приобретали на память паломники, посещавшие Троице-Сергиеву лавру. Появилась идея возродить этот забытый промысел, например, на базе нашего Музея! Во-первых, на меня почти сразу вышел ректор московского Полиграфического университета.
Он предложил перевезти экспонаты в старые гаражи, которые находились во дворе корпуса на Садовой-Спасской, и открыть Музей там. Мы упаковали и перевезли экспонаты в эти гаражи. К сожалению, ректора в том же году сняли, и вопрос с Музеем повис в воздухе. Надо сказать, что при Музее, в начале нулевых годов XXI века был создан Попечительский совет, который поддерживал нашу работу и в который входили директора крупных упаковочных предприятий.
Мы пригласили попечителей на встречу с новым ректором и уговорили его продолжать проект развития Музея. Но, увы, и этого ректора через год сняли. Шла «перестройка» образования! Организационные вопросы затягивались, а музейные экспонаты почти три года лежали в коробках, в не приспособленном помещении.
Все это время у меня сердце кровью обливалось, переживал за сохранность экспонатов. Неожиданно на меня вышли знакомые создатели известного Музея пастилы из города Коломны.
RU проводится автоматически и операторами проекта. Она включает проверку на соответствие стандартам проекта, информативность, корректность, достоверность и т.
По результатам проверки Ваш отзыв может быть опубликован «как есть», отредактирован грамматика, разбивка на абзацы, удаление некорректных, не соответствующих формату проекта, неинформативных, или не относящихся к теме частей, CAPSLOCK, и т. Данная проверка проводится с целью недопущения использования OSD.
По результатам проверки Ваш отзыв может быть опубликован «как есть», отредактирован грамматика, разбивка на абзацы, удаление некорректных, не соответствующих формату проекта, неинформативных, или не относящихся к теме частей, CAPSLOCK, и т.
Данная проверка проводится с целью недопущения использования OSD. RU для «чёрных» и «белых» промо-компаний, исключения грубости и некорректности, повышения информативности потока отзывов. Мы стараемся предоставить посетителям максимально качественную и достоверную информацию.