Новости сау а 222 берег

САУ комплекса А-222 «Берег» закрепляется на позиции четырьмя регулируемыми домкратами, исключая произвольные повороты колес. По их данным, САУ А-222 «Берег», установленные на колесном шасси, способны вести огонь по целям, движущимся со скоростью до 185 км/ч.

Современная военная техника » САУ А-222 Берег

сти технологийВоенные технологииА-222 «Берег» — Комплекс береговой обороны, не имеющий аналогов во всем мире. Российская армия располагает не менее 40 комплексами А-222 «Берег». В ходе полевых занятий расчеты 130-мм береговых самоходных артиллерийских комплексов «Берег» успешно выполнили боевые стрельбы по мишеням, имитирующим корабли условного противника на значительном удалении от побережья. флотская береговая САУ.» на канале «Техника » в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 24 ноября 2023 года в 8:49, длительностью 00:02:20, на видеохостинге RUTUBE.

Каким получился комплекс "Берег" для защиты морского побережья

В последнем случае предполагается, что орудие участвует в боевых действиях автономно и не имеет связи с центральным постом и машиной боевого обеспечения. Такая возможность функционирования каждой из шести самоходных артустановок существенно повышает живучесть комплекса в целом. Для стрельбы применяются унитарные выстрелы с осколочно-фугасным снарядом с донным взрывателем и зенитным снарядом с головным взрывателем. Возимый боекомплект — не менее 40 выстрелов. Скорострельность — 10 выстр.

Дальность стрельбы — около 20 км. Боевая масса установки 43,7 т. Орудийный расчет — 8 человек. При этом непосредственно в башне размещаются шестеро: командир, наводчик и четверо заряжающих.

На рабочем месте командира установлен блок управления работой всех систем управления огнем, наведения, боепитания, удаления гильз, жизнеобеспечения, пожаротушения , оптико-электронный командирский прибор наблюдения с ночным каналом, лазерный дальномер, баллистический вычислитель и планшет для автономной работы, радиостанция, аппаратура управления внутренней и наружной проводной переговорной связью и т. Рядом с башней на шасси находится агрегатный отсек, в котором расположен силовой агрегат для привода двух электромашинных усилителей системы наведения орудия, генератор постоянного тока для питания домкратов, обеспечивающих жесткость шасси при стрельбе, а также аккумуляторные батареи и блоки систем энергоснабжения, наведения и управления огнем. Поделиться с друзьями: Вам также может быть интересно.

Орудие использует унитарные выстрелы с 130-мм снарядами четырех типов, так же взятыми у корабельной артиллерии. Обеспечена скорострельность до 10 выстр. Дальность стрельбы — до 20-23 км. Целенаведение происходит в автоматическом режиме из машины Центрального поста комплекса.

Кроме того, в первом канале предусмотрена возможность телевизионно-лазерного сопровождения любой из обнаруженных целей. При работе операторов в управляемых режимах, а также при контроле за качеством автоматического сопровождения используется специальный точный секторный индикатор «Азимут-дальность», на котором отображается радиолокационная информация о надводной обстановке. Каналы управления стрельбой комплекса также работают в режимах привязки элементов комплекса, по морским целям или по береговым. При этом БР-136 обеспечивает ведение стрельбы САУ как одиночными залпами, так и со скорострельностью 4, 6, 8, 10 и 12 выстрелов в минуту. За ходом стрельб командир комплекса может наблюдать на индикаторе «Азимут-дальность» либо получать об этом информацию с наблюдательных пунктов или вертолета-корректировщика. Для документирования результатов стрельб используются цифропечатающие устройства. Кузов-фургон ЦП разделен внутри на пять отсеков: моторный, антенного поста, высокочастотный, радиооператорский и операторский. В отсеке антенного поста на выдвижном основании размещены приемо-передающие приборы системы управления: радиолокаторная антенна кругового обзора с собственным приводом вращения, а также дальномерно-визирное устройство оптико-электронного канала обнаружения и сопровождения целей. Система приводов антенного поста позволяет крепить его по-походному, поднимать и опускать в автоматическом и ручном режимах через проем крыши кузова-фургона, закрытом в транспортном положении крышками. СВЧ-энергия подводится к антенному посту через специальный подвижный волновой тракт. Такие приборы СУО, как передающее устройство, прибор управления поляризацией и устройство поддержания давления в волноводах, размещены в высокочастотном отсеке, имеющем специальную экранировку от СВЧ-излучений и специальную экранированную дверь. Центральный пост ЦП берегового самоходного артиллерийского комплекса А-222 «Берег» В радиооператорском отсеке находятся прибор первичной обработки, СВЧ-приемное устройство, цифровой вычислитель и оборудование рабочих мест радиотелеграфиста и водителя-электрика. На рабочем месте радиотелеграфиста установлены радиостанция, приборы коммутационной аппаратуры внутренней связи, блок проводной связи с МОБД, а также индивидуальный вентилятор и обогреватель. Антенна радиостанции может укладываться в транспортное положение при перемещении ЦП, для чего в кабине водителя установлены специальные органы управления. Рабочее место водителя-электрика обрудовано также ПДУ дизель-электрическим агрегатом, пультами управления систем электроснабжения, жизнеобеспечения, вентиляции приборов и пожаротушения. В операторском отсеке размещены рабочие места командира комплекса, командира ЦП, старшины группы управления, артиллерийского электрика и артиллерийского радиометриста. На рабочем месте командира комплекса находятся аппаратура навигации, связи и сигнализации, визир наблюдения и целеуказания, откидные столики для работы с топографическими картами, резервный прибор управления огнем и телефонный аппарат связи с наблюдательными постами. Для уменьшения мертвой зоны видимости при работе с визиром наблюдения и целеуказания командир может приподнять его с помощью подъемных механизмов, установленных на крыше кузова-фургона.

Установки А-222 «Берег», выполненные на колесном шасси, способны вести огонь по целям, движущимся со скоростью до 185 километров в час. Боекомплект САУ включает 40 осколочных и фугасных снарядов. Значит, скоро они встретят свою судьбу», — заявил военный эксперт Дмитрий Болтенков.

Берег (артиллерийский комплекс)

Тесный мир небольшой общины людей в военной форме, разных по возрасту, в разных званиях, с жизненным различным опытом, с неповторимыми характерами еще раз подтверждает ведомую многим служилым людям истину. Все бытовые трудности преодолеваются сообща. И, главное, в тесноте не быть в обиде. В контексте времени «Ч». Языком официальных документов: С 15 по 21 декабря 2003 года в Новороссийской ВМБ, в районе мыс Железный Рог, проведены испытания берегового самоходного артиллерийского комплекса «Берег». В составе комиссии по подготовке и проведению испытаний комплекса работали офицеры управления береговых войск ЧФ в составе: заместителя начальника береговых войск ЧФ капитана 1 ранга С.

Хронологи событий развивалась в те декабрьские дни весьма динамично. С 15 по 16 декабря 2003 года командованием были проверены теоретические и практические знания личного состава сводной батареи артиллерийского комплекса «Берег», навыки морских комендоров в работе на технике при проведении тренировки по управлению огнем. В ходе занятия установлено, моряками приобретены необходимые навыки в использовании комплекса. Затем, 17 декабря 2003 года с 11. Задача — определить его возможности при обнаружении морской цели.

СКР «Пытливый» был обнаружен в 09. Сторожевой корабль был захвачен в автоматический режим сопровождения. Как предварительный вывод. Береговой самоходный артиллерийский комплекс способен обнаруживать и автоматически выдавать данные для стрельбы по движущимся морским целям в соответствии с тактико-техническими данными. Важный этап наступил 18 декабря 2003 года.

Произвели проверку технической готовности артиллерийского комплекса «Берег» к проведению приёмо-сдаточных и квалификационных испытаний. В связи со сложными погодными условиями стрельба по движущейся морской цели перенесена на 19 декабря 2003 года. Начальник артиллерии береговых войск полковник Сергей Тутуев здесь как бы раскрашивает свой внешне небогатый эмоциями рассказ. С августа прошлого года береговые комендоры подполковника Игоря Зарькова находились в полевых условиях. Заводские специалисты вдали от привычного и устроенного домашнего быта «доводили» до ума свое многострадальное детище.

Причем, моряки-артиллеристы, представители славного в России и за ее пределами корпуса оружейников с невероятной любовью отзывались о новом оружии береговой обороны. Командир дивизиона его иначе как «130-милимитровой снайперской винтовкой с электронным прицелом» и не называет. Точность, с которой бьет в цель «Берег» поразительна. Подполковник Игорь Багма — друг и давний сослуживец комдива, несколько месяцев безвыездно находится на кубанском береге. Природа добавила усложняющих «вводных».

Пошел снег, началась пурга. Видимость составили 100-150 метров. Время «Ч» приближается. С достоверностью установлено пять явных повреждений цели. Оценка пока лишь государственная «троечка».

В ходе разбора упражнения выявлены определенные недостатки. Оказалось, своевременно не ввели корректуры на центральный пост по результатам разрывов. Заводские специалисты немного перестраховались. И неоправданно вмешались работу расчётов. Заводчан можно понять.

Сейчас момент высочайшей ответственности. Подводится итог более чем четьвертьвекового труда тысяч и тысяч человек. Выше всяких похвал действовал капитан буксира МБ-31 Владимир Степанов. Хладнокровно осуществлял объективный контроль лейтенант Алексей Чуприн. Он был прикомандирован из полка морской пехоты полковника Дмитрия Краева.

Там, в море Александр испытал все сомнительные прелести качки. Молодой офицер блестяще справился с поставленной задачей. Время «Ч». На 19 декабря 2003 года назначаются квалификационные испытания комплекса. Наступает решающий момент.

На боевых постах и в составе расчетов только черноморцы. Представители заводов-изготовителей находятся в удалении на безопасном месте, с волнением терпеливо ожидают громовой канонады. Подполковник Зарьков — военный профессионал от Бога — четко отдает команды. На закрытом командном пункте находятся командир Новороссийской Военно-морской базы вице-адмирал Владимир Рогатин, генеральный директор ФГУП «Баррикады» Юрий Валов, заместитель главного конструктора Александр Попов, представители военной приемки, Военно-Морского флота. Первые выстрелы береговой артиллерии.

Они скорее не пристрелочные. А, как говорят канониры, «на прогрев стволов». Затем стрельба ведется одновременно по двум целям. Под огонь попадает движущаяся морская и имитированная наземная цель. В результате оценки боевой стрельбы наблюдали 12 накрытии морской движущейся цели и 15 попаданий в имитированную наземную цель.

Оценки, соответственно, «хорошо» и «отлично». Разбор командования боевого упражнения лаконичен. Задержек при стрельбе не произошло, темп стрельбы составил 6-8 снарядов в секунду. Возможности комплекса вместе с тем гораздо выше. Итог испытаний.

Береговой самоходный артиллерийский комплекс А-222 «Берег» прошёл приёмо-сдаточные и квалификационные испытания с общей оценкой «хорошо». Личный состав сводной батареи готов выполнять задачи в соответствии с боевым предназначением. Выбор в пользу новейшего оружия сделан окончательно. С декабря 1976 года головной разработчик производственное объединение «Баррикады». Баллистика и боеприпасы у данной артиллерийской системы аналогичные с однокалиберной корабельной артустановкой.

Но, в отличие от своего корабельного «родственника» комплекс оснащен мощным дульным тормозом. Причем, практически не в ущерб своей скорострельности. Все машины комплекса «Берег» смонтированы на однотипных шасси повышенной проходимости МАЗ-543М с колесной формулой 8х8. Применение колесных шасси позволило повысить в 1,7 раза запас хода по топливу и в 3 раза — гарантийный пробег машин комплекса по сравнению с гусеничными шасси. Запас хода по топливу 850 километров.

Представители минского завода-изготовителя также приняли участие в решающем этапе подготовки к испытаниям. Система управления огнем обеспечивает круговой или в заданном секторе радиолокационный и телевизионно-оптический обзор надводной обстановки в любое время суток. Система не дает сбоев даже при условии применения противником активных помех и уверенно сопровождает одновременно до четырёх целей. После поражения цели, система управления способна мгновенно перенести огонь на следующий сопровождаемый объект. Привести в боевую готовность «Берег» вполне возможно за три минуты.

Живучесть в бою достигается за счет автономного управления каждой артустановкой. Помимо артиллерийских установок и центрального поста в состав батареи входит машина обеспечения боевого дежурства. Машина оснащена навигационной аппаратурой, в ней располагаются две комнаты отдыха личного состава, кухня, столовая. Запасы продуктов, топлива, воды позволяют личному составу семь суток действовать автономно. Самоходная установка имеет следующую компоновку: в передней части шасси слева находится кабина, в которой оборудованы места механика-водителя и командира установки, справа от кабины расположено моторно-трансмиссионное отделение.

Средняя часть шасси занята рубкой с различными вспомогательными системами, обеспечивающими боевое дежурство самоходной установки в течение 7 суток.

Для оптимальных условий работы антенного оборудования ЦП происходит фиксация транспорта в горизонтальном положении при помощи домкратов. Кондиционеры, установленные внутри поста обеспечивают нормальную работу приборам и людям. Его наводка происходит двумя способами: с помощью прицельного устройства САУ или по информации с центрального поста. Первый вариант периферийной наводки действует в аварийной ситуации или при выходе из строя центрального поста в результате повреждения во время боевых действий. Экипаж САУ состоит из шести человек: командира, наводчика и 4-х заряжающих.

Читайте Электровоз 2ЭС7 При стрельбе самоходка фиксируется 4-мя домкратами, обеспечивающих необходимую устойчивость для ведения стрельб. Внутри находятся: Дизель — электростанции 2 шт. Баки с горючим с недельным запасом. Комнаты отдыха на двух и четырех человек. Столовая на 4-е места, кухня с припасами продовольствия на неделю. Сигнальное устройство, оповещающее о радиационной или химической опасности.

О том, что это все-таки военная машина, говорит тот факт, что на крыше установлен пулемет калибра 7,62 мм. Система управления огнем А-222 «Берег» БР-136 Система управления огнем комплекса имеет радиолокационный и оптико-электронный каналы обнаружения и сопровождения целей и обеспечивает круговой обзор надводной обстановки. Автоматически БР-136 позволяет сопровождать до четырех целей, при этом наведение и стрельба артустановок могут вестись одновременно по двум морским или наземным целям в любой комбинации «стволов». После поражения текущей цели БР-136 позволяет мгновенно перенести огонь на следующую захваченную цель. Расстояние от САУ до Центрального поста для эффективного управления стрельбой не должно превышать 1 км по горизонтали и 300 м. По параметрам движения сопровождаемых целей система управления огнем вычисляет углы наведения для шести орудий в режиме центральной наводки с учетом баллистических и метеорологических поправок, а также удаления каждого орудия от ЦП.

При этом обеспечивается полная автоматизация всех процессов вычисления параметров, в том числе автоматическая корректировка по радиолокационно наблюдаемым всплескам от разрывов снарядов. Каналы управления стрельбой комплекса также работают в режимах привязки элементов комплекса, по морским целям или по береговым. При этом БР-136 обеспечивает ведение стрельбы САУ как одиночными залпами, так и со скорострельностью 4, 6, 8, 10 и 12 выстрелов в минуту. За ходом стрельб командир комплекса может наблюдать на индикаторе «Азимут-дальность» либо получать об этом информацию с наблюдательных пунктов или вертолета-корректировщика. Результаты стрельб автоматически документируются. Раздвижные станины оснащены дополнительным убирающимся колесиком, установленным у сошников.

Главным отличием модернизированной модели МТ-12 является то, что она оснащена торсионной подвеской, при стрельбе блокируемой для обеспечения стабильности. Для борьбы с бронированными целями применяется бронебойно-подкалиберный снаряд со стреловидной боевой частью, обладающей высокой кинетической энергией, способной на дистанции 1000 метров пробить броню толщиной 215 мм. Такие боеприпасы обычно ассоциируются с танковыми пушками, но Т-12 и МТ-12 используют снаряды единого заряжания, отличные от боеприпасов 100-мм танковой пушки Д-10, установленной на танках семейства Т-54 и Т-55. Одна из модификаций Т-12 выпускалась в бывшей Югославии: 100-мм ствол был установлен на лафет 122-мм гаубицы Д-30. Технические характеристики Приведем некоторые цифры, которые красноречиво говорят о достоинствах А-222 «Берег». По своей сущности управляемые реактивные снаряды представляли собой ракеты с органами управления в виде поворотных крыльев.

Их наведение осуществляется либо по радиоканалу, либо во избежание помех по длинному тонкому кабелю, разматывающемуся с катушки и волочащемуся сзади. Казалось, что теперь артиллерия в очередной раз сдала позиции перед неумолимо надвигающимся научно-техническим прогрессом. Тогда военспецы вновь обратились к старым «добрым» пушкам и, к своему неудовольствию, обнаружили явное противоречие. Нужная точность обеспечивалась нарезными стволами, но они, увы, имели ограничения по калибру. И вдруг неожиданно эта проблема была решена в результате революционного подхода создателей орудия МТ-12 «Рапира».

Что такое «Берег»? Значительно возросла мобильность перемещения.

Колесное восьмиосное шасси МАЗ 543 М позволяет быстро менять дислокацию, передвигаясь из одной точки в другую. Современная система обнаружения разрешает обнаружить цель противника на расстоянии 30 км, сопровождать ее до зоны достижения, которая равна 23 км, и уничтожить. Составляющие А-222 «Берег». В состав мобильного артиллерийского комплекса МАК А-222 «Берег» входят: центральный пост ЦП , предназначенный для управления стрельбами; самоходные артиллерийские установки, в количестве от 4 до 6 единиц; машины, обеспечивающие боевое дежурство, МОБД 1-2 шт. Система управления огнем - ЦП «Берега». В этой части комплекса располагается система управления огневой мощи БР-136. Внутренне помещение поделено на пять частей.

Командный отсек, он же операторский. В нем также находятся рабочие места старшины, электрика поста и оператора - радиометриста. Именно здесь установлены системы наблюдения, навигации, сопровождения и управления огнем, а также приборы связи ЦП с остальными машинами комплекса. Центр обработки информации. В нем работают телеграфист и водитель — электрик. В ведении последнего — система электроснабжения А-222. Отсек с высокочастотной аппаратурой.

После выстрела по одной из целей, система управления огнем БР-136 может мгновенно организовать ведение огня по следующему сопровождаемому объекту. БР-136 вычисляет параметры наведения всех САУ по параметрам движения обнаруженных объектов, используя режим центральной наводки, систему поправок и оценку удаления САУ от центрального поста. Все вычисления происходят в автоматическом режиме, как и корректировка ведения стрельбы. За боевой обстановкой командир наблюдает по индикатору «азимут-дальность», или получает необходимую информацию от наблюдательных пунктов, или от корректирующего вертолета.

Документирование ведения огня ведется в автоматическом режиме, результаты стрельбы можно получить с помощью цифропечатающих устройств. Сам центральный пост поделен на 5 отсеков: — моторный отсек, где размещен дизель-электрический агрегат аварийного питания и преобразователь для обеспечения подачи питания БР-136; — антенный пост отсек , где размещается приемо-передающее оборудование СУО; — высокочастотный отсек, который имеет спецэкранировку от СВЧ-излучения, и где располагаются приборы, работающие на СВЧ; — радиооператорский отсек, где расположили приборы обработки информации и места для радиотелеграфиста и электрика-водителя. Место радиотелеграфиста оборудовано радиостанцией, приборами связи, вентилятором и обогревателем. Место электрика-водителя оборудовано пультом управления дизель-генератором, электроснабжением, системой жизнеобеспечения; — операторский отсек, в котором оборудованы места командира все арткомплекса, командира центрального поста, старшины, электрика и радиометриста.

Место командира А-222 «Берег» оборудовано аппаратурой для навигации, сигнализации, связи и наблюдения. Рядом выполнены столики откидного типа для работ с топокартами, аварийный прибор для управления огнем. Место командира центрального поста оборудовано приборами связи и управления огнем. Примерно также оборудовано место старшины.

Места электрика и радиометриста оборудованы приборами для сопровождения обнаруженных целей, наблюдения и связи. Установка центрального поста на местности фиксируется спецдомкратами для обеспечения горизонтальной плоскости вращения антенны. Домкраты имеют как электромеханическое, так и ручное управление. Кроме того, в носовой части над кабиной, установлены 2 кондиционера, для вентиляции оборудования и для жизнеобеспечения ЦП.

Машина обеспечения МАК «Берег» Машина обеспечения боевого дежурства состоит из: — съемного блока обеспечения электроснабжением. В нем расположены две дизель-электрические станции с изолированной нейтралью, для подачи электроснабжения на центральный пост; — баков с топливом для дизелей с расчетом непрерывной работы в течение недели; — 2-х и 4-х местного купе для отдыха; — 4-х местной столовой; — кухни с продзапасом на неделю; — башенной пулеметной установки 7. Потребность в МАК А-222 «Берег» Береговые комплексы с крылатыми ракетами не заменят береговые артиллерийские комплексы.

А222 Берег - флотская береговая САУ.

Описание и характеристики артиллерийского комплекса А-222 Берег 130-мм Речь идет об артиллерийской системе А-222 «Берег».
А-222 «Берег» — Комплекс береговой обороны, не имеющий аналогов во всем мире В 1988 году начались испытания опытного образца САУ на шасси МАЗ-543М, названной А-222 «Берег».
Развитие колесных САУ в России Авторы указывают на превосходство САУ артиллерийского комплекса "Берег" над 152-мм артиллерийскими системами Сухопутных войск по скорострельности и скоростям наведения.
130-мм береговой самоходный артиллерийский комплекс А-222 «Берег» Самоходная артиллерийская установка способная поражать цели, движущиеся со скоростью до 100 узлов (около 185 км/час) и вести.
Состав МАК «Берег»: береговой самоходный артиллерийский комплекс предназначен для поражения малых и средних надводных кораблей, в том числе быстроходных, со скоростью до 20 узлов, на непосредственных подступах к побережью — в приливных зонах.

«Известия»: Днепровская флотилия получит артиллерийские установки А-222 «Берег»

Naval News предлагает вернуться к береговой артиллерии А-222 Берег, 130-мм самоходный артиллерийский комплекс Компания участник: ЦКБТитан, ОАО Комплекс Берег оснащен системой ПУС БР-136 Подача.
Современная военная техника » САУ А-222 Берег | Современная авиационная и военная техника У Днепровской флотилии появится артиллерийская установка А-222 «Берег».
130-мм выстрел А3-УЗС-44 с зенитным снарядом А3-ЗС-44 к артустановкам АК-130 и САУ А-222 "Берег" Самоходный береговой 130 мм артиллерийский комплекс А-222 «Берег» был разработан в СССР для уничтожения надводных кораблей малого и среднего водоизмещения со скоростными характеристиками до 100 узлов.

Береговой мобильный артиллерийский комплекс СССР А-222 «Берег»

По их данным, САУ А-222 "Берег", установленные на колесном шасси, способны вести огонь по целям, движущимся со скоростью до 185 км/ч. САУ А-222 «Берег», установленные на колесном шасси, способны вести огонь по целям, движущимся со скоростью до 185 километров в час. А-222 «Берег» — береговой самоходный артиллерийский комплекс предназначен для поражения малых и средних надводных кораблей, в том числе быстроходных, со скоростью до 20 узлов, на непосредственных подступах к побережью — в приливных зонах. В состав комплекса "Берег" входят от четырёх до шести самоходных артиллерийских установок калибра 130-мм, мобильный центральный пост с системой управления МР-195, а также одна-две машины обеспечения боевого дежурства, располагающие источниками энергии. Самоходный артиллерийский комплекс А-222 "Берег".

Артиллерийский комплекс А-222 «Берег»

береговой самоходный артиллерийский комплекс предназначен для поражения малых и средних надводных кораблей, в том числе быстроходных, со скоростью до 20 узлов, на непосредственных подступах к побережью — в приливных зонах. А-222 «Берег» — советский и российский береговой самоходный артиллерийский комплекс (артиллерийская система береговой обороны) калибра 130 мм. В 1976 году начались работы по созданию нового 130-мм мобильного артиллерийского комплекса А-222 под названием «Берег». Артсистема береговой обороны «Берег» предназначена для уничтожения надводных кораблей малого и среднего водоизмещения со скоростными характеристиками до ста Береговой мобильный артиллерийский комплекс А-222 «Берег». российское 130-мм самоходное береговое артиллерийское орудие, разработанное в 1980-х годах (поступило на вооружение в 1988 году) и впервые продемонстрированное публике в 1993 году на выставке вооружений в Абу-Даби.[1].

Лента новостей

  • 130-мм выстрел А3-УЗС-44 с зенитным снарядом А3-ЗС-44 к артустановкам АК-130 и САУ А-222 "Берег"
  • Содержание
  • САУ БЕРЕГОВОЙ ОБОРОНЫ ТОЛОЧКОВА 🎬 Топ-4 видео
  • 130-мм береговой самоходный артиллерийский комплекс А-222 «Берег»
  • Чем Россия может ответить на появление у ВСУ высокомобильных 155-мм САУ
  • Береговой самоходный артиллерийский комплекс А-222 «Берег»

130-мм береговой самоходный артиллерийский комплекс А-222 «Берег»

Однако «Берег» создавался в первую очередь для защиты береговой линии, а не как полноценная САУ для поддержки сухопутных войск. Работы над поиском оптимальной для армейских частей колесной самоходки были продолжены. В 1983 году, пользуясь наработками, полученными в ходе работ над противотанковой самоходкой «Жало-С» на базе БТР-70, был изготовлен опытный образец САУ на все той же базе, но с боевым модулем от десантируемой самоходной установки «Нона-С». Испытания данной машины показали положительные результаты, и работы над колесной самоходкой на базе бронетранспортера были продолжены. В 1984 году начались работы над колесной САУ на базе БТР-80, в этом же году был создан и опытный образец, который проходил сначала заводские, а затем и полигонные испытания. Примечателен тот факт, что военные чиновники были уверены в успехе данной машины настолько, что серийное производство САУ было организовано в 1990 году, то есть за год до официального принятия на вооружение. Это во многом помогло произвести около 30 машин до 1991 года и оснастить войска минимальным количеством 2С23 перед распадом Советского Союза.

И уже в 90-е годы состоялось их боевое применение в ходе Первой Чеченской войны. В ходе боевых действий была потеряна как минимум одна «Нона-СВК». Так, более десятка данных САУ были поставлены в сухопутные войска Венесуэлы. Однако в отечественных вооруженных силах количество колесных самоходок этого типа оставалось весьма ограничено. Изначально это было связано с тяжелым экономическим положением страны после распада СССР. По словам военного министра это было связано с устареванием данной самоходки и не вписывание ее в общий облик вооруженных сил России.

В то же время конструктора пытались создать новую САУ на базе перспективного бронетранспортера БТР-90 путем установки в него боевого модуля от самоходки 2С31 «Вена», но после того, как по приказу Сердюкова Министерство обороны отказалось закупать и БТР-90 все работы по данной самоходке были свернуты. Закупки «Ноны-СВК» для нужд российской армии были продолжены лишь в 2018 году, когда Министерство обороны уже прочно возглавлял Сергей Шойгу. Война в Чечне снова продемонстрировала необходимость в появлении самоходной артиллерии на колесных машинах, но из-за тяжелого экономического положения промышленность явно не могла быстро изготовить необходимое армии вооружение. Как и во время войны в Афганистане создавать «САУ на колесах» пришлось за счет армейских грузовых автомобилей. ГАЗ-66 с установленным в кузов минометом в Чечне Впоследствии отечественные конструктора пытались решить эту проблему переделкой бронеавтомобиля ГАЗ-3937 «Водник» путем демонстрирования задней верхней части корпуса и установки площадки для монтажа минометов непосредственно в кузове машины. Однако сами бронеавтомобили «Водник» не снискали популярность в российских войсках из-за устаревания своей концепции и ряда технологических несовершенств, да и подобная САУ была явно не тем, что хотели видеть военные.

Поэтому минометная версия бронеавтомобиля «Водник» так и осталась опытным образцом. Многие страны стали создавать подобную технику, вооружать ими свои войска и поставлять на экспорт. В России же данная концепция долгое время оставалась невостребованной. Однако все изменилось после вступления войск России в войну в Сирии. В ходе конфликта создание различных самодельных колесных САУ было поставлено многими воюющими сторонами на поток. Данные колесные самоходки активно и причем весьма успешно участвовали в боях.

По-видимому, действительно стремились к использованию нехилых запасов имеющихся боеприпасов. Ну и, возможно, тему продавили именно для данного разработчика и производителя. Удивляет неединичная реклама системы с упором на "уникальность". Совершенно согласен с коллегами, что с воплями "мы лучше всех у нас всё круче" - не стоит защищать никакое оружие, ни наше, ни западное. Возвращаясь к "Берегу": коллега, какие планшеты? Как-бы, не смотря на развитие полупроводниковой техники, фундаментального чуда-то не произошло: чем больше усилитель - тем мощнее. Ну это я конечно очень примитивно.

Все вот эти Ваши планшеты, всякие сети передачи данных, прочее - всё это давится, глушится всем чем только можно. Потому что современную батарею ПВО самолёту "забить" помехами очень тяжело, а "авиация прорыва ПВО" - это звучит очень гордо и громко, да только применять надо с осторожностью...

Как и во время войны в Афганистане создавать «САУ на колесах» пришлось за счет армейских грузовых автомобилей. ГАЗ-66 с установленным в кузов минометом в Чечне Впоследствии отечественные конструктора пытались решить эту проблему переделкой бронеавтомобиля ГАЗ-3937 «Водник» путем демонстрирования задней верхней части корпуса и установки площадки для монтажа минометов непосредственно в кузове машины. Однако сами бронеавтомобили «Водник» не снискали популярность в российских войсках из-за устаревания своей концепции и ряда технологических несовершенств, да и подобная САУ была явно не тем, что хотели видеть военные.

Поэтому минометная версия бронеавтомобиля «Водник» так и осталась опытным образцом. Многие страны стали создавать подобную технику, вооружать ими свои войска и поставлять на экспорт. В России же данная концепция долгое время оставалась невостребованной. Однако все изменилось после вступления войск России в войну в Сирии. В ходе конфликта создание различных самодельных колесных САУ было поставлено многими воюющими сторонами на поток.

Данные колесные самоходки активно и причем весьма успешно участвовали в боях. Они позволяли сопровождать войска в наступлении, обладали хорошей мобильностью и могли быстро уходить от возможного ответного обстрела противника. Концепцией подобных САУ серьезно заинтересовались российские военные. Впоследствии это выразилось в создание множества колесных артиллерийских самоходок в России. Колесная САУ на базе гражданского грузовика сирийской армии Уже в 2016 году на закрытом показе военного форума «Армия-2016» была представлена новая самоходная установка на базе бронеавтомобиля «Тигр» с 120-мм минометом «Сани», получившая название МЗ-304 «Горец».

Данная САУ помимо мощного 120-мм миномета выделяется еще и серьезной автоматизацией как процессов стрельбы, так и перезарядки основного орудия. При ведении огня САУ экипажу не требуется покидать машину, заряжание ведется в полуавтоматическом режиме, когда заряжающий через специальное окно для перезарядки засылает мину в дуло горизонтально наклоненного миномета. После этого автоматически миномет занимает положение для стрельбы. САУ «Горец» в позиции для заряжания миномета Миномет способен стрелять любыми типами 120-мм мин. Информация о целях стекается на компьютер командира расчета.

Еще одним преимуществом данной САУ является то, что в случае необходимости ствол миномета может быть снят и за счет находящихся в машине плиты и лафета собираться в обычный переносной миномет. Это особо полезная функция в случае, если машина потеряет способность передвигаться или не сможет куда-либо проехать. На данный момент данная САУ проходит государственные испытания. Помимо этого, ведутся работы по варианту самоходки и на гусеничной базе БМД-4М. Стоит отметить, что испытания данной САУ все еще продолжаются, и военные должны будут выбрать вариант самоходки либо на гусеничном, либо на колесном ходу, однако некоторые эксперты склонны полагать, что на вооружение будут поставлены оба варианта.

По заявлениям разработчиков испытания должны закончиться через полтора года. Колесная «Коалиция-СВ» обязана сохранить основные параметры своего гусеничного варианта, но должна быть дешевле в производстве и иметь возможность перебрасываться транспортной авиацией.

Между прочим, классик написал это за 175 лет до создания артиллерийского комплекса «Берег»! В состав комплекса входят: центральный пост управления, пара машин обеспечения боевого дежурства и главная часть — шесть здоровенных самоходных 130-мм морских пушек на шасси МАЗ-543М! ТТХ Берега «А что, — спросишь ты, — ракетных комплексов береговой обороны нам уже мало? Кроме того, береговую ракету можно сбить средствами ПВО кораблей, а при активных помехах она сбивается с курса.

Россия впервые разместила на Украине самоходную береговую гаубицу А-222 «Берег»

альтернативная история. Самоходная артиллерийская установка берегового артиллерийского комплекса АК-222 "Берег" на колёсном шасси МАЗ-543М на выставке военной техники. У Днепровской флотилии появится артиллерийская установка А-222 «Берег». Самоходная артиллерийская установка берег (69 фото). Иностранцы неистово взревели увидев уничтожитель морских Кракенов САУ А-222 берег.

Беззащитный "Берег"

На рабочем месте командира установлен блок управления работой всех систем управления огнем, наведения, боепитания, удаления гильзы, жизнеобеспечения, пожаротушения , оптико-электронный командирский прибор наблюдения с ночным каналом, квантовый дальномер, баллистический вычислитель и планшет для автономной работы, радиостанция, аппаратура управления внутренней и наружной проводной переговорной связью, аппаратура освещения и обогрева. Наводчик на своем рабочем месте имеет оптический прицел, блок световой сигнализации, а также аппаратуру освещения и внутренней связи. В случае, если в зону стрельбы могут попадать какие-либо препятствия, наводчик может учесть это обстоятельство, введя информацию в специальный блок ввода координат зон запрета стрельбы, находящийся на его рабочем месте. Рабочие места двух передних заряжающих организованы у лотков подачи выстрелов симметрично оси канала ствола. Места задних заряжающих находятся у боеукладок и их загрузочного устройства.

Здесь же размещены две укладки для хранения и транспортировки 40 унитарных выстрелов со снарядами фугасного и осколочно-фугасного действия. Для поглощения звукового воздействия и наружнего тепла внутреннее покрытие башни выполнено из специального синтетического пенообразного материала. Большинство механизмов орудия внутри башни герметизировано. Кроме того, в башне установлен вентилятор, с помощью которого снижается загазованность воздуха в процессе стрельбы.

Забор воздуха при этом осуществляется через поднимаемую над крышей трубу. САУ на огневой позиции горизонтируется четырьмя домкратами, обеспечивающими жесткость шасси при стрельбе. Перемещения в процессе стрельбы учитываются системой ввода поправок, включающей датчики крена и оптический визир. Компоновочная схема центрального поста артиллерийского комплекса А-222 «Берег» 1 — агрегаты электропитания; 2 — антенный пост; 3 — приемопередающее устройство; 4 — цифровые устройства обработки сигналов сопровождения цели и решения стрельбовых задач; 5 — приборы управления стрельбой первого и второго каналов; 6 — прибор управления телевизионно-лазерным каналом; 7 — приборы сопровождения первого и второго каналов.

Рядом с подвижной башней на автомобильном шасси установлен агрегатный отсек, в котором находится силовой агрегат для привода двух электромашинных усилителей системы наведения орудия, генератор постоянного тока для питания домкратов, а также аккумуляторные батареи и блоки систем энергоснабжения, наведения и управления огнем. Для организации ближней обороны на крыше смонтирована башенная пулеметная установка. В кузове-фургоне МОБД также размещено специальное оборудование для оповещения расчета о радиационном и химическом заражении, навигационная аппаратура для выхода комплекса или части машин при их рассредоточенном перемещении в заданный район. Имеются специальные шкафы для сушки одежды и обуви с электронагревателями и вентилятором, а также для индивидуальных средств химзащиты, боекомплекта, противогазов, личного оружия, переносных аккумуляторных светильников и баки с питьевой и бытовой водой.

В июле 2003 года «Берег» был продемонстрирован в боевом положении министру обороны России Сергею Иванову на полигоне Прудбой в Волгоградской области.

Домкраты имеют не только электромеханические, но и ручные приводы, что позволяет развернуть антену даже в аварийной ситуации. В передней части кузова-фургона над кабиной автомобиля установлены два кондиционера — один для системы вентиляции приборов, другой — для системы жизнеобеспечения экипажа. САУ комплекса береговой обороны А-222 «Берег». Наведение орудия осуществляется электромеханической системой, которая имеет режимы наводки: автоматический — по цифровым кодам, поступающим от Центрального поста, и полуавтоматический, выполняемый наводчиком с помощью прицельных устройств артустановки. В башне оборудованы рабочие места командира, наводчика и четырех заряжающих. На рабочем месте командира установлен блок управления работой всех систем управления огнем, наведения, боепитания, удаления гильзы, жизнеобеспечения, пожаротушения , оптико-электронный командирский прибор наблюдения с ночным каналом, квантовый дальномер, баллистический вычислитель и планшет для автономной работы, радиостанция, аппаратура управления внутренней и наружной проводной переговорной связью, аппаратура освещения и обогрева. Наводчик на своем рабочем месте имеет оптический прицел, блок световой сигнализации, а также аппаратуру освещения и внутренней связи.

В случае, если в зону стрельбы могут попадать какие-либо препятствия, наводчик может учесть это обстоятельство, введя информацию в специальный блок ввода координат зон запрета стрельбы, находящийся на его рабочем месте. Рабочие места двух передних заряжающих организованы у лотков подачи выстрелов симметрично оси канала ствола.

После поражения цели СУО практически мгновенно переносит огонь на следующую цель из числа сопровождаемых.

Дальность обнаружения целей — около 35 км. Экипаж ЦП состоит из семи человек. Боевая масса ЦП — 43,4 т.

Наведение на цель может осуществляться автоматически по цифровым кодам, поступающим от ЦП или в полуавтоматическом режиме от прицельного устройства артиллерийской установки. Такая возможность функционирования каждой из шести самоходных артустановок существенно повышает живучесть комплекса в целом.

США хотят пойти ещё дальше и разработать управляемые снаряды для пушек вплоть до калибра 20 мм — ранее мы говорили об этом в материале "30-мм автоматические пушки: закат или новый этап развития". В России 30-мм снаряды с дистанционным подрывом на траектории вроде бы разработаны московским НПО "Прибор". В отличие от индуктивной системы, используемой компанией Rheinmetall, в российских снарядах применена система инициации дистанционного подрыва при помощи лазерного луча.

Предполагалось, что 30-мм снаряды с дистанционным подрывом на траектории будут испытаны в 2019 году и в дальнейшем встанут на снабжение Российской армии. В 2021 году генеральный конструктор НПО "Прибор" Олег Чижевский говорил РИА " Новости " о том, что боеприпасы с дистанционным подрывом для 30-мм пушек уже вышли на этап государственных испытаний и что они войдут в боекомплект боевых машин поддержки танков БМПТ "Терминатор", однако на текущий момент больше никакой информации по этой тематике не поступало. Будем надеяться, что работы будут завершены в ближайшее время, поскольку снаряды калибра 30-мм с дистанционным подрывом на траектории как воздух нужны всем видам Российских вооружённых сил. Комплекс "Деривация ПВО". Информация о сроках поступления комплекса "Деривация ПВО" на вооружение, а главное — о готовности снарядов с дистанционным подрывом на траектории, без которых проку от "Деривации" будет немного, отсутствует.

Так какие у нас ещё есть альтернативы? Вполне приличная дальность стрельбы, порядка 23 километров, сочетается с высокой скорострельностью — до 12 выстрелов в минуту. Ещё одним преимуществом комплекса А-222 "Берег" является колёсное шасси, позволяющее быстро менять позицию, хотя, с другой стороны, из-за него проходимость комплекса ограничена, по сравнению с гусеничной техникой. Если говорить об артиллерийском применении комплекса А-222 "Берег", то артиллерийские батареи из трёх-шести комплексов А-222 "Берег" могли бы быстро выдвигаться на позиции, наносить сокрушительный удар по врагу и уходить вглубь российских боевых порядков. Самоходный артиллерийский комплекс А-222 "Берег".

А-222 "Берег"

А-222 "Берег" предоставляет перспективные возможности для обеспечения безопасности прибрежных территорий, и его потенциал может быть использован в различных стратегических сценариях. Днепровская речная флотилия, формирование которой недавно анонсировал министр обороны Сергей Шойгу, получит 130-миллиметровые самоходные артиллерийские установки (САУ) А-222 «Берег». А по ссылке те же недостатки А-222 перечислены, а объяснения смысла Берега нет. сти технологийВоенные технологииА-222 «Берег» — Комплекс береговой обороны, не имеющий аналогов во всем мире. Российская армия располагает не менее 40 комплексами А-222 «Берег». Комплекс А-222 «Берег» — самоходный артиллерийский комплекс береговой обороны, предназначенный для поражения малых и средних судов. В 1976 году начались работы по созданию нового 130-мм мобильного артиллерийского комплекса А-222 под названием «Берег».

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий