Новости салтыковых чертковых усадьба

Усадьба Салтыковых-Чертковых обязана своим названием двум владельцам — семье Салтыковых, которые перестроили дом в стиле рококо, и Александру Черткову, книжному коллекционеру, историку, превратившему усадьбу в культурный центр столицы. О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. В ней дается биография Филипа Трейси и его творческий путь, а также говорится о том, что Филип посещал разные площадки, предлагаемые ему для выставки, но остановил свой выбор на усадьбе Салтыковых-Чертковых.

Настоящий граф: 77-летнего Якубовича окружили юные прелестницы

В разное время им владели такие известные личности, как Салтыковы и Чертковы, которые оставили свой след в истории России. Новый театр Эдуарда Боякова открывает новые маршруты Москвы: экскурсии по главной резиденции театра — усадьбе Салтыковых-Чертковых в стиле рококо, где бывали пи. Усадьба Салтыковых-Чертковых. Поделиться заведением.

Гусар, нумизмат и отец «исторички»

  • Схема проезда
  • Спектакль «Лубянский гример», ежедневно, кроме понедельников, Усадьба Салтыковых-Чертковых
  • Фотографии места
  • Главный дом усадьбы Салтыковых-Чертковых на Мясницкой будет отреставрирован
  • В Москве заработает Новый театр
  • Зачем Эдуард Бояков арендовал для своего театра московскую усадьбу

Усадьба Салтыковых-Чертковых

Самые роскошные залы находятся на втором этаже, куда ведёт широкая лестница в стиле модерн. Пролёт между двумя залами, украшен витиеватым лепным декором и фигурками Амура времён Людовика XV. Здесь на потолке нет люстр, небольшие светильники сделаны по периметру. Возможно, они не вписываются в общий интерьер, зато дают возможность в деталях рассмотреть ручную работу декораторов. Готический зал был оформлен в середине XIX века, когда возникла мода на возвращение к историческому прошлому. Главной его изюминкой стал плавный переход лепнины от стен к потолку. Возникает эффект нависания декора, лепнина будто парит над головами посетителей. Следом за ним расположился Каминный зал, богато отделанный в стиле рококо.

Здесь привлекает внимание уникальный старинный камин. Украшением камина стал распространённый сюжет «Сатир и нимфы», автором которого был Михаил Врубель. Над камином расположилось огромное прямоугольное зеркало в обрамлении лепных украшений. Дубовая гостиная отделана деревянными панелями, расположенными на стенах и арках. Потолок также украшен натуральным деревом, освещает гостиную ажурная бронзовая люстра. Здесь находится старинное пианино. Здесь устроены арочные окна, освещает помещение старинная люстра в красивом жёлтом абажуре.

Фото взято с официального сайта усадьбы Мероприятия усадьбы Салтыковых — Чертковых Осмотреть великолепные залы можно на различных мероприятиях, устраиваемых в историческом особняке. Здесь часто проводятся литературные и художественные выставки. В помещении усадьбы обосновался Новый театр Э. Боякова, спектакли которого всегда собирают аншлаг.

Природа архитектуры усадьбы Салтыковых-Чертковых имеет множество недосказанности. В документах достоверно зафиксировано только два имени людей, приложивших руку к созданию этого разнопланового здания — это Шехтель и Врубель. Они создали лестничные комплексы и великолепную лепнину.

Остальные архитекторы остались неизвестными. Екатерина Кретова. Белая лепнина оформляет потолок и стены, украшенные зеркальными деревянными дверями неизвестной датировки. Посетители усадьбы увидят дубовый кабинет со встроенными книжными шкафами — комнату, откуда свое формирование начала знаменитая библиотека Александра Дмитриевича Черткова. В подвале центральной части сохранились сводчатые помещения. Чугунными колоннами и узорными деревянными сводами украшено пространство первой бесплатной публичной библиотеки Москвы, собранной из привезенных из заграничных походов Чертковым писем, исторических книг и документов, включающих такие редкие экземпляры, как: «Записки 1814-1815 года Князя Долгорукого», «Повествование о Сибири», «Латинская рукопись», «Письма французских генералов», «Памятник французам или Приключения московскаго жителя Петра Жданова».

Усадьба Салтыковых-Чертковых, памятник культурного наследия федерального значения, представляет художественную ценность и интерес для зрителей не только прекрасными интерьерами и архитектурными элементами, относящимися к XVIII-XIX вв. В настоящее время внутренние помещения главного дома усадьбы — гигантская сценическая площадка величиной 1 600 квадратных метров — со сценографией, реквизитом и театральным светом.

Все вместе — аутентичные фасады и интерьеры, исторические сюжеты и театральное пространство — составляет уникальный феномен Театра-особняка, который заслуживает отдельного представления в жанре, балансирующем между экскурсией и сторителлингом.

А в последнем зале у главной сцены ожидает драматическая развязка, и зрители узнают о судьбе главных героев. Специально для «Вечерней Москвы» артисты Кирилл Клименко и Дарья Дуженкова, исполняющие главные роли, поделились своими впечатлениями о работе в таком необычном формате. Не могу не чувствовать дух этого здания. Для меня этот дом и актер спектакля, и режиссер, задающий свои условия игры. В начале спектакля «Лубянский гример» экскурсовод произносит фразу «Театр и усадьба. Их многое связывает».

Связь старинной усадьбы тесна с каждым из нас, актеров, играющих в постановке по Лескову.

НОВЫЙ ТЕАТР ВСТРЕЧАЕТ ЛЕТО

12 сентября в Усадьбе Салтыковых-Чертковых состоялась пресс-конференция, посвященная открытию Нового театра. Пространство Два этажа усадьбы Салтыковых-Чертковых, отремонтированных в течение осени 2022 года в рекордно короткие сроки. Ход работ по реставрации фасада главного дома усадьбы Салтыковых-Чертковых по адресу: ул. Мясницкая, д. 7. Ход работ по реставрации фасада главного дома усадьбы Салтыковых-Чертковых по адресу: ул. Мясницкая, д. 7. Москву посетил в 1867 году, при этом успел побывать в усадьбе Салтыковых-Чертковых, где познакомился с уникальной библиотекой.

Усадьба Салтыковых — Чертковых

Полет через века». Новости Москвы.

Нигде так приятно и полезно не проводил я времени, как в гостеприимном доме Черткова», — вспоминал русский историк и археолог Николай Мурзакевич. А для юного Константина Циолковского библиотека в доме на Мясницкой и вовсе стала домашней гимназией. Еще в детстве будущий ученый перенес скарлатину и оглох, из-за чего не смог получать образование вместе со своими сверстниками. Но его семья нашла выход: Циолковского включили в состав читателей Чертковской библиотеки, где нашлись все необходимые ему книги. Там ученый-самоучка занимался три года, изучая трактаты великих мыслителей и еще не подозревая, что именно ему предстоит заложить основы отечественной науки о космосе.

Но, конечно, досуг гостей Черткова состоял не только из научных изысканий. Хозяин усадьбы регулярно устраивал пышные балы, куда съезжался весь цвет столичной интеллигенции и аристократии. Говорят, на одном из таких балов Александр Пушкин заметил в толпе загадочного молодого человека. Юноша стоял поодаль от танцующих и не участвовал в веселье, взгляд его был равнодушен и меланхоличен. По легенде, с этого таинственного гостя поэт впоследствии списал образ Евгения Онегина. После смерти Черткова в 1858 году усадьба вместе с библиотекой перешла к его сыну Григорию. Тот решил продолжить дело отца и открыл в одном из флигелей общественный читальный зал.

Впоследствии он передал обширную коллекцию книг в дар городу. В настоящее время она составляет основу Российской государственной и Исторической библиотек. В 1873 году в судьбе усадьбы Салтыковых-Чертковых начался новый этап — она превратилась в источник дохода. Сначала дом выкупила некая купчиха Наталья Гагарина, которая затеяла масштабную перестройку особняка. Перед главным домом был выстроен павильон, а боковые корпуса стали сдаваться в аренду. Через шесть лет имение перешло к другой московской купчихе — Клавдии Обидиной. Она заплатила за усадьбу ни много ни мало 750 тысяч рублей: для сравнения — примерно в это время Чехов приобрел Мелихово всего за 13 тысяч...

Но Обидина не прогадала. Ее проект по превращению усадьбы в доходное место оказался успешнее, чем у предшественницы. Новая владелица стала сдавать в аренду не только боковые пристройки, но и главный корпус здания. Начиная с 1890-х в доме находились Московское архитектурное общество и Литературно-артистический клуб. Внутреннее убранство особняка также претерпело изменения: Обидина заказала у архитектора Федора Шехтеля массивную лестницу, которая сегодня является ярким центральным элементом убранства усадьбы, как бы связывая воедино его разномастные комнаты.

До сих пор, мы кажется, еще не имели библиотеки, составленной из книг, исключительно касающихся до России и таких, в которых, хотя мимоходом, говорится о нашем отечестве. Этой цели не имели, при составлении своих библиотек, ни казенные заведения, ни частные книгохранилища. И между тем сколь полезно и необходимо такое собрание, в одно место, всех материалов, нужных для историка, статистика и литератора Русского! Каждой из них очень часто прерывает свой начатый труд единственно по неимению какой-нибудь книги, ныне редкой и для его исследований необходимой; и где он ее отыщет?.. Многие книги, напечатанные в России, ныне так редки, что их не только не купишь, но даже нельзя достать для прочтения… А посему необходимо — собрать все, что когда-либо и на каком-либо языке написано о России.

Чертков собрал библиотеку из 20 000 книг. Монеты, рукописи, грамоты, карты, портреты — все, что могло относиться к российской истории, также было предметом его собирательства. Разместилась коллекция в доме на Мясницкой. Частыми гостями там были Пушкин, Жуковский, Гоголь. Лев Толстой подбирал в библиотеке Черткова материалы для книги «Война и мир».

Он знал несколько языков, увлекался археологией и нумизматикой, собирал книги. И его дом стал культурным центром.

До сих пор, мы кажется, еще не имели библиотеки, составленной из книг, исключительно касающихся до России и таких, в которых, хотя мимоходом, говорится о нашем отечестве. Этой цели не имели, при составлении своих библиотек, ни казенные заведения, ни частные книгохранилища. И между тем сколь полезно и необходимо такое собрание, в одно место, всех материалов, нужных для историка, статистика и литератора Русского! Каждой из них очень часто прерывает свой начатый труд единственно по неимению какой-нибудь книги, ныне редкой и для его исследований необходимой; и где он ее отыщет?.. Многие книги, напечатанные в России, ныне так редки, что их не только не купишь, но даже нельзя достать для прочтения… А посему необходимо — собрать все, что когда-либо и на каком-либо языке написано о России. Чертков собрал библиотеку из 20 000 книг. Монеты, рукописи, грамоты, карты, портреты — все, что могло относиться к российской истории, также было предметом его собирательства.

Разместилась коллекция в доме на Мясницкой.

Усадьба Салтыковых-Чертковых: описание

  • Эдуард Бояков открыл новый театр - Российская газета
  • Усадьба Салтыковых-Чертковых - Краснодар: фотоотчеты, события, как добраться
  • Усадьба Салтыковых-Чертковых
  • Как связаны усадьба Салтыковых-Чертковых в Москве и великий Пушкин

"Лубянский гримёр" Новый театр и экскурсия по усадьбе Салтыковых-Чертковых. Начало

В холодный период балкон закрыт, но сейчас - самое время открыть его для гостей, чтобы дать возможность сфотографироваться на фоне красивейшей улицы столицы. Гостям предоставят возможность выйти на балкон, где их ожидает комплимент от театра. А главное — это необыкновенные кадры, которые можно будет сделать с разных ракурсов. Вспомним стихи Ивана Сергеевича Тургенева, который, будучи студентом Московского университета, бывал здесь на Мясницкой, в библиотеке Черткова. Впрочем, молодого писателя привлекала не только учеба.

В конечно счете, библиотека, собранная Чертковым, стала основой Исторической библиотеки. Строение отличается невероятной красотой. Его использовали и как место встречи Архитектурного клуба, и как площадку для проведения торжеств. В ходе революции, усадьба пережила грабеж и получила серьезные повреждения. Ее реставрация продолжается и по сей день.

Здание украшает герб Чертковых. Девиз, отчеканенный на нем, гласит: «Вера и честь».

Здесь устраивались пышные балы, концерты, чтения, выставки. После смерти в усадьбе открылась первая в России частная публичная библиотека. Такова была последняя воля Александра Черткова, которую выполнил его сын. После революции здесь создали «Клуб красных директоров», где председательствовал Ф. Она лучшая среди всех имеющихся вариантов! А по-другому и не может быть в усадьбе, где испокон веков собирались сливки общества. Имеется несколько банкетных залов разной вместительности.

Среди постоянных посетителей зала были Лев Толстой и Константин Циолковский. В 1873-м Григорий Чертков передал библиотеку в дар Москве, на тот момент коллекция состояла из более чем 22 000 книг и рукописей. Впоследствии собрание вошло в библиотеку Румянцевского музея , а в настоящее время составляет основу Российской государственной и Исторической библиотек [8]. В Чертовской библиотеке много читал книг по точным наукам. Кстати, там я заметил одного служащего с необыкновенно добрым лицом. Никогда я потом не встречал ничего подобного. Видно, правда, что лицо есть зеркало души. Когда усталые и бесприютные люди засыпали в библиотеке, то он не обращал на это никакого внимания. Другой библиотекарь сейчас же сурово будил. Конструктор Константин Циолковский [3] В 1873 году Чертков продал усадьбу купчихе Наталье Гагариной, которая наняла архитектора Николая Соколова для проведения масштабной перестройки здания. Перед главным домом возвели павильон, спроектированный Юлием Дидериксом — автором проекта Рижского вокзала. Боковые корпуса усадьбы было решено сдавать в аренду, в них разместились магазин семян Иммера Эрнеста, правление Российского общества любителей садоводства и другие учреждения [3]. В 1879 году из-за финансовых проблем Наталья Гагарина была вынуждена заложить дом Московскому кредитному обществу. Впоследствии она не смогла найти деньги на выкуп усадьбы и Общество выставило имение на торги — здание перешло к московской купчихе Клавдии Обидиной.

"Лубянский гримёр" Новый театр и экскурсия по усадьбе Салтыковых-Чертковых. Начало

Дом был заложен и в 1880-м выставлен на торги. Новым владельцем стала купчиха Клавдия Обидина, заплатившая безумную по тем временам цену — более 700 тысяч рублей. История происхождения ее капитала достоверно не известна, точнее, легендарна. Дело в том, что у Клавдии Никоновны был брат — известный в городе ростовщик Григорий Карташов, которого ненавидела половина Москвы. По слухам, он скопил колоссальное состояние, которое держал в тайнике в подвале своего дома. А когда старый скряга умер, сундуки в тайнике оказался пустыми, зато его сестра неожиданно сказочно разбогатела… Обидина могла позволить себе вести богемную жизнь, что они и делала. Во флигелях по прежнему работали магазины, а в самом доме появилось что-то вроде салона.

Здесь проводили выставки, работал Литературно-артистический клуб и Литературно-артистический кружок. Организатором клуба выступил адвокат А. И Урусов, директор малого театра А. Южин-Сумбатов, редактор журнала «Русская мысль» В. Гольцев и знаменитый архитектор Федор Шехтель. Кстати, последний стал инициатором перестройки и придумал великолепную центральную лестницу.

А камин нарисовал Врубель. Николай Телешов «Записки писателя». Интерьер Дома Черткова. Это красивый дом на углу Фуркасовского переулка... Помещение дорогое, расходы огромные, но число членов росло не по дням, а по часам... Но членских взносов оказалось мало.

Пришлось организовать карточную игру с запрещенной «железкой». Члены Охотничьего клуба, избранные и сюда, сумели организовать крупную игру, и штрафы с засидевшихся в «железку» игроков пополняли кассу. Штрафы были такие: в 2 часа ночи — 30 копеек, в 2 часа 30 минут — 90 копеек, то есть удвоенная сумма плюс основная, в 3 часа — 2 рубля 10 копеек, в 3 часа 30 минут — 4 рубля 50 копеек, в 4 часа — 9 рублей 30 копеек, в 5 часов — 18 рублей 60 копеек, а затем Кружок в 6 часов утра закрывался, и игроки должны были оставлять помещение, но нередко игра продолжалась и днем, и снова до вечера… Игра была запрещена, полиция следила за клубом, и были случаи, что составлялся протокол, и «железка» закрывалась». Гиляровский «Москва и москвичи». На краю гибели В начале нового века этот салон «серебряного века» закрылся. Наследник Обидиной открыл ресторан, для которого перед домом был построен специальный павильон.

К фасаду особняка было пристроено здание магазина металлических изделий, где торговали товарами известных фирм «Роберт Кенц» и «Н. Феттер и Е. В подвале флигеля разместился химико-бактериологический институт доктора Филиппа Блюменталя, выпускавший препараты и прививки, рядом располагались паяльная мастерская, чайная и съестная лавки. От былого величия исторического особняка не осталось и следа. А накануне первой мировой войны особняк купил известный московский девелопер Г. Он собирался снести старинное здание, и построить на этом престижном месте доходный дом.

К счастью, не успел… После революции особняк приспособили под «Клуб красных директоров», затем переименованный в «Клуб работников народного хозяйства имени Дзержинского». Позже он трансформировался в «Московский дом научно-технической пропаганды имени Ф. Дзержинского» при обществе «Знание». Кроме этого, здесь располагалась библиотека и редакция «Наука и жизнь». В здании проходили конференции, занятия Университета Марксизма и разных курсов. Так дом и дожил до перестройки.

Все из-за архитектурного решения: фундамента нет, а стены — около метра шириной. Инна Щегорцева показала макет памятных мест села. Сердце — каскад прудов, созданный Салтыковым. При нем в водоемах водилась рыба и плавали лебеди. В начале ХХ столетия большой пруд разделили на две части дорогой. Сейчас в селе можно отдохнуть возле трех прудов. По одной из версий, Салтыков с супругой были людьми набожными, и свой усадебный парк сделали в виде образа Пресвятой Богородицы в Снегиреве. Еще одна местная достопримечательность — «белый дом», построенный Михаилом Сперанским для своей сестры.

Девушка вышла замуж за черкутинского священника. В селе здание называют домом Сперанского, хотя таковым оно не является. Считается, что на этом же месте стоял отчий дом государственного деятеля. К слову, в селе жили и бывали другие известные личности: основатель владимирского купеческого рода Никитиных, церковный староста Дмитрий Зотов, Герой Советского Союза Леонид Голячков. В черкутинской школе учился русский писатель Владимир Солоухин. Щегорцева полагает, что в Черкутине гостил даже Александр Васильевич Суворов, поскольку отцы Николая Ивановича Салтыкова и Суворова были друзьями, их родовые имения располагались «по соседству». Когда упоминается фамилия Салтыковых, сразу на ум приходит легенда о страшной барыне Салтычихе. В Черкутине решили привлечь интерес к этой теме, поставив на въезде указатель с надписью «Усадьба Салтыковой».

Туристы по приезде сразу спрашивают: «О! Так это у вас жила здесь та самая Салтычиха? Как нам пояснили, у Ивана Алексеевича, который построил усадьбу, был брат Глеб. Именно он был женат на той самой Дарье Салтыковой, которая вошла в историю как «изощрённая садистка и серийная убийца». Достаточно близкое родство. Однако сведений о ее приездах к родственникам в Черкутино нет, жила она в Костромской губернии. Она никогда сюда не приезжала. Первое упоминание о Салтыковых — это Михаил, о котором говорится в подвигах «Житие Александра Невского» с шестью героями.

Среди постоянных посетителей зала были Лев Толстой и Константин Циолковский. В 1873-м Григорий Чертков передал библиотеку в дар Москве, на тот момент коллекция состояла из более чем 22 000 книг и рукописей. В 1873 году Чертков продал усадьбу купчихе Наталье Гагариной, которая наняла архитектора Николая Соколова для проведения масштабной перестройки здания.

Перед главным домом возвели павильон, спроектированный Юлием Дидериксом — автором проекта Рижского вокзала. Боковые корпуса усадьбы было решено сдавать в аренду, в них разместились магазин семян Иммера Эрнеста, правление Российского общества любителей садоводства и другие учреждения. В 1879 году из-за финансовых проблем Наталья Гагарина была вынуждена заложить дом Московскому кредитному обществу.

Впоследствии она не смогла найти деньги на выкуп усадьбы и Общество выставило имение на торги — здание перешло к московской купчихе Клавдии Обидиной.

Юные актрисы в фривольных нарядах репетируют пьесу из жизни индусов, влюбляются, гримируются, подвергаются пыткам, играют премьеру, совершают побеги и, в конце концов, создают театр будущего. Фото: Наталия Губернаторова Разделившись на четыре группы, зрители собираются в разных локациях, откуда им предстоит совершить променад по закулисью крепостного театра жестокого Графа. Графа играет весьма обаятельный и привлекательный Эдуард Флеров. Создатели спектакля также анонсируют в этой роли Леонида Якубовича. Надо признать, что со своими холопками, наряженными в весьма эротичные кринолины и лифы, он скорее нежен, чем груб. Однако великолепная Евдокия Германова, которая играет Любовь Онисимовну, некогда крепостную актрису, а ныне хозяйку общедоступного театра, раскрывает истинное положение артистов: - Кто роль забыл или слова перепутал, тех прямо в антракте за кулисами пороли, так что до зрителей в зале стоны да вопли доносились.

Зачем Эдуард Бояков арендовал для своего театра московскую усадьбу

По информации журналистки Натальи Лосевой, театр появится в усадьбе Салтыковых-Чертковых на улице Мясницкой в Москве. Впервые в особняке Салтыковых-Чертковых на Мясницкой, а среди московских особняков, он главный аристократ, я оказался летом 2015, во второй раз в декабре того же года. Усадьба Салтыковых-Чертковых является памятником культурного наследия 18-19 веков общей площадью 1600 кв. м., и помимо удивительной архитектуры, имеет интереснейшую богатую историю. афиша. ст. м. Лубянка. г. Москва, улица Мясницкая, дом 7 строение 2. Дом Чертко́ва — московская усадьба в стиле рококо XVII—XIX веков. Расположена по адресу Мясницкая улица дом 7. Современный вид здание обрело после перестройки по проекту.

Конференция Московского Бизнес Клуба в легендарной усадьбе «Салтыковых-Чертковых»

Новый Театр под руководством Эдуарда Боякова приглашает гостей провести январские праздники на спектакле «Гримёр». Новый год и Рождество прошли, но праздники зимы продолжаются! А это значит, что спектакль «Гримёр» в усадьбе XVIII века ждет зрителей и никого из своих гостей не оставит без приятных сюрпризов. Чайковского 28 сентября, 2023 Историческая усадьба Салтыковых-Чертковых превратится в волшебное пространство, погружающее маленьких зрителей и их родителей в оживший мир гениальной музыки Петра Ильича Чайковского. Сюжет спектакля развивается в соответствии с драматургией «Детского альбома», самого знаменитого сборника классической музыки для детей: утро, день и вечер ребенка.

Тему развития Школы Нового театра раскрыл Вадим Лобов, президент Корпорации «Синергия», член Комиссии Государственного Совета РФ по направлению «Малое и среднее предпринимательство»: «Любое новое начинание нуждается в кадрах — инициативных, мотивированных профессионалах. Мы начинали образовательную деятельность во МХАТе им. Горького, сейчас это продолжаем и открываем Школу Нового театра. Это место, где мы будем обучать самым востребованным театральным профессиям — актёр, продюсер, режиссёр и т. Для нас главным принципом отбора в эту школу будут не столько результаты ЕГЭ, сколько мотивация.

Нам нужны люди с горящими глазами. Именно таких мы и ищем, и эта работа уже ведётся. В сентябре у нас запустился первый поток. В Школе Нового театра все уровни образования — детская школа, колледж, бакалавриат и магистратура. Кроме того, это образование для взрослых, чтобы приобщить широкие массы.

Это время расцвета усадьбы: сюда съезжается московская знать на блистательные балы и концерты. В холодный период балкон закрыт, но сейчас - самое время открыть его для гостей, чтобы дать возможность сфотографироваться на фоне красивейшей улицы столицы.

Гостям предоставят возможность выйти на балкон, где их ожидает комплимент от театра. А главное — это необыкновенные кадры, которые можно будет сделать с разных ракурсов. Вспомним стихи Ивана Сергеевича Тургенева, который, будучи студентом Московского университета, бывал здесь на Мясницкой, в библиотеке Черткова.

Еще в детстве будущий ученый перенес скарлатину и оглох, из-за чего не смог получать образование вместе со своими сверстниками.

Но его семья нашла выход: Циолковского включили в состав читателей Чертковской библиотеки, где нашлись все необходимые ему книги. Там ученый-самоучка занимался три года, изучая трактаты великих мыслителей и еще не подозревая, что именно ему предстоит заложить основы отечественной науки о космосе. Но, конечно, досуг гостей Черткова состоял не только из научных изысканий. Хозяин усадьбы регулярно устраивал пышные балы, куда съезжался весь цвет столичной интеллигенции и аристократии.

Говорят, на одном из таких балов Александр Пушкин заметил в толпе загадочного молодого человека. Юноша стоял поодаль от танцующих и не участвовал в веселье, взгляд его был равнодушен и меланхоличен. По легенде, с этого таинственного гостя поэт впоследствии списал образ Евгения Онегина. После смерти Черткова в 1858 году усадьба вместе с библиотекой перешла к его сыну Григорию.

Тот решил продолжить дело отца и открыл в одном из флигелей общественный читальный зал. Впоследствии он передал обширную коллекцию книг в дар городу. В настоящее время она составляет основу Российской государственной и Исторической библиотек. В 1873 году в судьбе усадьбы Салтыковых-Чертковых начался новый этап — она превратилась в источник дохода.

Сначала дом выкупила некая купчиха Наталья Гагарина, которая затеяла масштабную перестройку особняка. Перед главным домом был выстроен павильон, а боковые корпуса стали сдаваться в аренду. Через шесть лет имение перешло к другой московской купчихе — Клавдии Обидиной. Она заплатила за усадьбу ни много ни мало 750 тысяч рублей: для сравнения — примерно в это время Чехов приобрел Мелихово всего за 13 тысяч...

Но Обидина не прогадала. Ее проект по превращению усадьбы в доходное место оказался успешнее, чем у предшественницы. Новая владелица стала сдавать в аренду не только боковые пристройки, но и главный корпус здания. Начиная с 1890-х в доме находились Московское архитектурное общество и Литературно-артистический клуб.

Внутреннее убранство особняка также претерпело изменения: Обидина заказала у архитектора Федора Шехтеля массивную лестницу, которая сегодня является ярким центральным элементом убранства усадьбы, как бы связывая воедино его разномастные комнаты. Невозможно пройти и мимо легендарного камина, изготовленного по эскизам самого Михаила Врубеля. Как обратила внимание экскурсовод, этот камин — презентационный: он изначально был задуман как диковинка, которая привлечет внимание посетителей усадьбы и сподвигнет их заказать себе такой же.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий