Каждый день в новостях по телевидению и радио можно услышать о том или ином примере героизма из жизни. Огромная база аргументов к сочинению ОГЭ по русскому языку.
Смелость и трусость в романе «Война и мир»
С его стороны исходило только потребительское отношение к природе. Проблема роли учителя в жизни человека В. Распутин в своем рассказе «Уроки французского» описывает Лидию Михайловну —добрую учительницу, которая не оставалась равнодушной по отношению к бедному мальчику. Она преподавала парнишке французский язык и давала угощения, чтобы ребенок не голодал. Проблема влияния искусства на жизнь людей В романе-эпопее «Война и мир» читатели могут заметить исцеляющее действие искусства. Николай, брат Наташи Ростовой, пребывал в унынии из-за проигранных денег. Он испытывал стыд из-за крупной потерянной суммы. Но подавленное состояние быстро сменилось воодушевляющим чувством: Николай услышал пение своей сестры и словно ожил.
Музыка пробудила в нем светлые стороны, избавила от терзаний и негативных мыслей о жизни. Проблема раннего взросления детей на войне В повести В. Катаева «Сын полка» идет речь о событиях, происходящих во времена Великой Отечественной войны. Главный герой — мальчик Ваня Солнцев, которому пришлось столкнуться во всеми ужасами жизни в военную эпоху. Детство Вани закончилось рано: он отправился в разведку, чтобы помочь солдатам и приблизить наступление победы и мира среди людей. Проблема наличия таланта у человека Талант — редкое явление, которым может похвастаться далеко на каждый человек. Тема выдающихся способностей раскрывается в повести Н.
Гоголя «Портрет». Главный герой был художником, создававшим действительно прекрасные работы. Когда пришла слава, его деятельность стала обретать исключительно коммерческий характер. Герой повести прекратил совершенствоваться и приумножать талант, вследствие чего стал заурядным творцом, каких в обществе много. Проблема значимости заботы в жизни человека Книга под названием «Куст сирени», написанная А. Куприным, раскрывает перед читателями историю любви, заботы и поддержки между главными героями — Верой и Николаем. Вера всегда помогала мужу в обучении и выручала в непростых ситуациях.
Поддержка оказывала положительное влияние на жизнь пары: герои вели быт в мире и согласии. Как определить проблему в тексте ЕГЭ по русскому языку?
Она и сообщила Валендре, что читали Есенина. Спустя некоторое время отца Вики Люберецкой арестовывают.
Вика оказывается перед сложным выбором: она должна либо отказаться от отца, либо выйти из комсомола. Она не может сделать ни того, ни другого. Не желая выслушивать обвинительные слова в её адрес, подставлять друзей, она решает отравиться. Своей смертью Вика высказывает протест существующему миропорядку.
Искра Полякова на похоронах своей подруги читает стихи Есенина, доказывая всем, что эти люди не победили ни Вику, ни их дружбу. Тема : «Смелость и трусость» Введение : Тема смелости и трусости воистину неисчерпаема. Эти качества становятся особенно заметны и важны в наиболее трудные времена для того или иного государства и общества. Это может быть, скажем, засуха.
Согласно древнеегипетским мифам, именно в такой трудный момент предательски убивают бога Сета. Людей спасает только его воскресение. Это с некоторыми оговорками можно считать первой литературной обработкой означенной темы. Впрочем, было ещё шумерское сказание о Гильгамеше.
Но более подробно вспомним бессмертную «Илиаду» Гомера. Существует много интерпретаций произведения слепого сказителя. В одной из них троянцы - безрассудные храбрецы, а вот греки таковы только с большими оговорками. Ведь, если подумать, что такое их придумка с деревянным конём?
Можно это назвать военной хитростью, а можно и просто подлостью, необходимость которой вызвана боязнью воинов осаждённого города. Но это дела давно минувших дней. Вспомним о веке XIX, взяв для примера творчество Н. Речь пойдёт, конечно, о «Тарасе Бульбе».
В противопоставлении двух сыновей старого казака имеется в виду не только предпочтение Андреем любви, а Остапом - верности товарищам. Брат, ставший предателем, не просто дал волю чувствам. Он захотел комфорта и почёта в более цивилизованном по тем временам обществе. Жизнь в казацком стане не сравнить, конечно, с той, которую он познал в польском замке.
Любовь стала в данном случае оправданием трусости. Может быть, и спорная точка зрения, но имеющая право на существование. Ведь Николай Васильевич не был романтиком, чтобы ограничиться описанием любовной истории. Он отражал в зеркале своего творчества реальность, которая сплетена из очень разных сторон жизни.
Аргумент : Трусость и предательство можно считать разными сторонами одной медали. Одно влечёт за собой другое. Сколько угодно примеров даёт совсем недавняя, трагическая и героическая история. Имеется в виду Великая Отечественная война.
У тех, кто добровольно сдавался в плен немцам, не было выбора. Их просто вынуждали вступать в полицейские части, а то и в армию генерала Власова, воевавшую на стороне гитлеровцев. Впрочем, выбор был. Тут можно вспомнить эпизод из романа Константина Симонова «Живые и мёртвые».
Это совершенно незаслуженно забытое сейчас произведение было во многом переломным для своего времени. Трилогия охватывает три года войны, но главное там - описание трагического 1941 года. Наверное, только Симонов, учитывая его авторитет, мог осмелиться написать правду об этом времени. Отступление, неразбериха первых месяцев, глупые приказы генералов.
И в то же время - такие люди, как Серпилин. Незаслуженно осуждённый в 1937 году, он не затаил злобу, а стал одним из лучших военачальников, благодаря которым не сбылись мечты немцев о молниеносной победе. В небольшом эпизоде Серпилин противопоставляется другому герою, Баранову. Это именно тот, кто в своё время написал на него донос.
Он не трус в традиционном понимании слова. Но приспособленчество и готовность на любую подлость для собственной безопасности и карьеры довели его и до трусости. А Серпилин даже мстить не стал, просто разжаловал бывшего друга. И он, не выдержав, застрелился.
Даже не из-за пострадавшей гордости, а именно струсив. В романе, таким образом, свёл счёты с жизнью ещё один человек. Недавний лейтенант наделал на высоком посту столько ошибок, что, осознав это, он не нашёл другого выхода кроме пули в висок. Выбор, казалось бы, одинаковый, а вот причины, которые к этому привели, совершенно разные.
Наиболее очевидно смелость и трусость противопоставляет Василь Быков. Хотя его Сотников в одноимённой повести не выглядит героем. Наоборот, на первых страницах кандидатом в герои кажется его антипод, Рыбак. Он силён, приспособлен к непростой жизни, находчив.
Да и товарища своего не бросает, хотя тот может выдать их своим кашлем в любую минуту. Но проза Быкова тем и отличается, что он доводит своих героев до предела. Их суть обнажается тогда, когда остаётся возможность последнего выбора: смерть, или подлость, предательство. Сотников - командир батареи, сын героя гражданской войны.
Но в повести он рядовой боец партизанского отряда. Слабый, больной интеллигент, он только среди партизан перестал бояться смерти. Потому, что уже «перебоялся». А до этого, на фронте, ему приходилось «прятать в себе тихое удовлетворение, что пуля минула его».
В начале произведения перед нами очень робкая, пугливая девушка. Она краснеет во время разговора и падает в обморок при пушечном выстреле. Но перенесённые испытания закаляют характер Маши. В конце повести героиню не узнать: она смело и решительно борется за спасение своего возлюбленного. Мой одноклассник имя очень не уверен в себе. Он постоянно ссылается на чужое мнение, боится выступать перед одноклассниками. Герой повести В. Короленко «Слепой музыкант» тоже пребывает в подавленном состоянии, испытывает обиду, зависть, отчаяние, чувствует себя ущербным.
Петрусь целиком погружается в личное несчастье. Но душевный мир ему помогают вернуть Эвелина, крёстный, народная и классическая музыка, собственное упорство. В финале произведения мы видим уверенного, сильного Петра. Что такое нравственный выбор? Думаю, нравственный выбор — это выбор между любовью и ненавистью, доверием и недоверием, совестью и бесчестием, верностью и предательством, а если обобщить, то это выбор между добром и злом. Он зависит от степени человеческой нравственности. В настоящее время, как и всегда, нравственный выбор может показать настоящую сущность человека, потому что выбор между добром и злом — самый главный выбор человека. Делая нравственный выбор, человек руководствуется совестью, моралью, собственными представлениями о жизни.
Аргументы из литературы В произведении В. Закруткина «Матерь человеческая» повествуется о Марии. Фашисты убили ее сына. Она нашла в себе силы жить дальше. Когда Мария увидела в подвале немца, она хотела его убить, отомстить за мужа и сына. Солдат назвал ее мамой, и Мария не смогла сделать задуманное. Она ухаживала за раненым немцем, попыталась заменить ему мать. В повести А.
С одной стороны, было мнение общества, которое осудит за отказ, а с другой - Ленский, друг, смерть которого не была нужна. Евгений сделал, на мой взгляд, неправильный выбор: жизнь человека дороже общественного мнения. В произведении мы наблюдаем, что мальчик понял свою ошибку и раскаялся в своём поступке. Другими словами, герой, перед которым встал вопрос — попросить прощения у бабушки или промолчать, решает извиниться. В этом рассказе мы как раз и наблюдаем, что решение нравственного выбора зависит от характера человека. Свой нравственный выбор сделал и Пётр Гринёв, герой повести А. Пушкина "Капитанская дочка". Когда Петруша проиграл в бильярд офицеру Зурину сто рублей, Савельич стал убеждать своего воспитанника не отдавать долг этому аферисту.
Гринёв и сам понимал, что Зурин обвёл его вокруг пальца, но всё же принял решение отдать деньги. Он поступил так, как учил его отец - по законам чести Давайте вспомним пионеров-героев. Настоящее искусство — это изображение действительности в художественных образах, образное осмысление действительности, часть духовной культуры, источник познания мира, процесс выражения внутреннего мира человека в образе. Это учебник жизни, стремление человека к совершенству. Что такое настоящее искусство? На мой взгляд, это изображение действительности в произведениях живописи, литературы, кино, архитектуры и музыки. Это и отражение внутреннего мира человека через художественные образы, и красота, запечатлённая в произведениях искусства. В своей жизни мы часто сталкиваемся с таким понятием, как искусство и, наверное, редко задумываемся над тем, что оно означает.
А ведь настоящее искусство - это отражение действительности в художественных образах. Музыка, литература, кино, театр, живопись и архитектура позволяют осмыслить окружающий мир. Думаю, подлинное искусство — это процесс выражения внутреннего мира человека, средство передачи чувств и эмоций, охвативших его душу… Только настоящее искусство может успокоить человека или позвать на бой во имя Родины, порадовать или заставлять плакать от тоски… Его сила воздействия на человека огромна. Таким образом, настоящее искусство — это могучая сила, способная не только запечатлеть образ времени и человека, но и передать его потомкам. Аргументы из литературы У Г. Успенского есть замечательный рассказ «Выпрямила». Он о том, какое влияние оказала на рассказчика замечательная скульптура Венеры Милосской, выставленная в Лувре. Герой был поражен великой нравственной силой, которая исходила от античной статуи.
В произведении Елены Габовой говорится о девочке Свете. Одноклассники не любили ее за бедность, несхожесть с ними, за ее, как им тогда казалось, противный голос. Но, прошло время, и из Рыжухи девочка преобразилась в Светлану Сергееву, оперную певицу. Теперь я не говорил, что она «выла». Короленко «Слепой музыкант». В произведении говорится, что у слепого мальчика обнаруживаются явные музыкальные способности, формируется и крепнет талант юного музыканта. Все началось с того, что Петруша услышал звуки дудочки конюха Иохима. Мальчик пошел к нему послушать, как тот играет, и вскоре стал приходить постоянно.
Затем последовали и первые уроки, Петруша сам научился играть на дудке. Короленко повествует о бессмертности подлинного искусства. Настоящее искусство подобно могучей силе, способной пробудить в человеке сильные чувства, вызвать эмоции, заставить задуматься о серьёзных жизненных вопросах. Произведения настоящего искусства являются народным достоянием, важнейшими духовными ценностями, которые должны передаваться другим поколениям. Соприкосновение человека с произведениями искусства способствует его духовному обогащению. Настоящее искусство волнует душу, даёт ощущение счастья. Оно способно отвлечь человека от повседневности, перенести в мир мечты и фантазии, вселить веру в чудеса. Настоящее искусство не только способно пробудить в человеке сильные чувства и эмоции, отвлечь на время от серой повседневности, доставить удовольствие, но и наполнить жизнь смыслом, найти ключ к самому себе.
Аргументы из литературы У меня тоже есть в жизни страсть — фотография. Увлекаясь этим видом искусства, я получаю огромное удовольствие. Когда я беру в руки фотокамеру, я чувствую себя счастливой, ведь фотоискусство для меня - это не просто фиксация памятных моментов, это возможность проявить свои творческие способности и фантазию. О воздействии искусства на человека поведал в своём рассказе "Корзина с еловыми шишками" К. Когда Дагни услышала музыку великого композитора, она открыла для себя новый, потрясающе яркий, красочный, вдохновляющий мир. Чувства и эмоции, которые были незнакомы ей ранее, всколыхнули всю душу и открыли её глазам еще неизведанную красоту. Эта музыка показала девушке не только величие окружающего мира, но и ценность человеческой жизни. Вспоминается также рассказ А.
Куприна "Тапёр", главный герой которого - худенький и плохо одетый тринадцатилетний мальчик, случайным образом оказавшийся в знатном семействе в качестве музыканта. В этом скромном госте трудно было предположить музыкальные способности, но когда он начал играть, всем стало ясно, что перед ними - талантливый музыкант. Среди гостей по счастливой случайности оказался известный пианист Антон Григорьевич Рубинштейн. Он заметил талант мальчика и впоследствии стал для него наставником. Особой формой любви, светлой и нежной, является юношеская любовь, в основе которой лежит мечта о взаимопонимании, вера в глубину и чистоту первого чувства. Это некое влечение, желание, стремление быть рядом с объектом своей любви. Любовь облагораживает, заставляет по-другому воспринимать окружающий мир, любоваться и восхищаться тем, кого любишь, и даже совершать подвиги. Автор не рассказывает, что понравилось девушке в Евгении, а лаконично говорит: «Пора пришла, она влюбилась».
У юной дворянки при виде Евгения Онегина «в сердце дума зародилась», дума о большой чистой любви. И как жаль, что герой отверг чувства девушки, разрушил мечты о взаимопонимании. А настоящей любви никогда не будет, если сердце одного из двоих молчит… Не менее искренние и глубокие чувства испытывает и Пётр Гринёв, герой повести А. Ради любви к Маше Мироновой он готов на многое: драться на дуэли, вернуться во вражеский стан, обмануть Пугачёва и даже принять несправедливое обвинение в измене воинскому долгу. Материнская любовь многогранна, она проявляется в бескорыстной самоотдаче, заботе, волнениях за собственного ребёнка. Что такое материнская любовь? Материнская любовь — это безграничная любовь матери к ребёнку: она отдаёт ему свою нежность, доброту, ласку. Мать всегда понимает его, поддержит в трудную минуту, никогда не предаст.
Для него она является опорой всей жизни. Я считаю, что любовь матери — это то, на чём держится весь мир. Без неё не существовало бы нас самих, люди стали бы злыми, недружелюбными, были бы одинокими. Если человек поступает плохо по отношению к матери, то в дальнейшем он осознает, что поступал плохо, и станет корить себя. Никогда нельзя говорить ей грубые слова, унижать, оскорблять... Мария приютила и детдомовских детей, подарив им свою материнскую любовь. Если человек способен к сопереживанию, обладает желанием прийти на помощь другому, готов бескорыстно служить людям, мы говорим о нем, что это добрый человек. Платонова « Юшка» добро прорастает и дает свои плоды.
Юшка готов помочь чужим несчастьям и нуждам. Он помогал сироте. Для Юшки жить — это значит быть добрым и любить людей. Солженицын «Матрёнин двор». Жизнь и судьба Матрёны Васильевны Захаровой является для нас настоящим уроком жизни — уроком добра, совести и человечности. Если бы каждый из нас смог услышать её тихий голос, напоминающий: «Ты человек, самое великое творение божье, и Бог живёт в душе твоей. Помни это». Человек, совершающий милосердный поступок, обладает душевной чуткостью и теплотой.
Добрый человек всегда готов защитить слабого, помочь обиженному. ДОБРО — это бескорыстное и искреннее стремление к осуществлению блага. Добро выражается в великодушии, милосердии, любви и заботе. Дать человеку мудрый совет, открыть истину — это тоже добро. Данное утверждение можно подтвердить следующими примерами. Аргументы из литературы В произведении А. Сент-Экзюпери «Маленький принц» мудрый Лис сделал для своего нового друга доброе дело- он открыл ему две истины, говоря такие слова: "зорко одно лишь сердце" и "ты навсегда в ответе за всех, кого приручил". Эти истины помогли Маленькому принцу разобраться во многих важных вещах и в самом себе.
Вспомним также доброе дело одного из героев другого произведения - повести А. Когда Пётруша, молодой и неопытный дворянин, отправлялся на службу, отец, желая своему сыну только добра, дал ему совет беречь честь смолоду. В дальнейшем отцовское благословение помогло Петру Гринёву достойно пройти через все испытания, которые выпали на его долю. Доброе дело сделал отец для своего сына! Яковлева главный герой - мальчик Коста - взял на себя заботу о собаке, которая осталась без хозяина, так как он погиб в море. Мальчик испытывал к несчастному животному сострадание и очень хотел помочь. Каждый день он приносил на берег еду для собаки, гулял с ней и даже сделал дом из старой лодки. Поступки Косты свидетельствуют о том, что у него доброе сердце.
В рассказе «В дурном обществе» В. Короленко с теплотой рассказывает о том, как мальчик Вася проявляет доброту и сострадание к обездоленным людям. Он всеми силами старается помочь Марусе и Васильку, натыкаясь при этом на непонимание и равнодушие среди людей. Мы ежедневно принимаем решения, важные и не очень. Иногда нам бывает сложно сделать выбор, иногда — легко. Один из важных жизненных выборов — это выбор профессии. Суворову не пришлось долго раздумывать о выборе своей будущей профессии. Уже в детстве, несмотря на слабое здоровье и отсутствие поддержки со стороны отца, он решил стать военным.
Поэтому всю дальнейшую жизнь он посвятил достижению своей цели. Правильность выбранного им пути доказывает то, что имя А.
В финале пьесы Раневскую ожидает разочарование и жизненный крах. Пастернак «Доктор Живаго» Юрий Живаго. Духовные искания в эпоху перемен. Размышлениями о причинах и следствиях изменений, происходящих в стране, наполнен роман Б. Пастернака «Доктор Живаго». Писатель создал произведение о русской революции и гражданской войне и показал духовные искания Юрия Живаго, проходящего путь от романтического ожидания революции до глубокого разочарования в самой ее идее, от восхищения свершившийся революцией до протеста против духовного и физического насилия над народом, которое последовало за ней.
Перед героем постепенно открывалось истинное значение событий Октября семнадцатого года. В первые месяцы после революции Юрий Живаго с женой ещё надеялись пережить трудное время, предполагая, что всё происходящее разрушение временно, но очень скоро наступило прозрение. Для героя романа в послереволюционной жизни не может быть выхода ни в профессиональной деятельности, ни в занятии искусством, ни в семейном счастье, он обречен на гибель. Впервые в советской литературе роман «Доктор Живаго» подвергал сомнению справедливость и историческую закономерность кровавых войн и революций. Да она сама куда выше наших с вами тупоумных теорий», — заявляет Юрий Живаго. Пастернак пытается как можно объективнее показать и реальность гражданской войны, которая предстает в романе как кровавая неразбериха, непонятное месиво, где по разную сторону баррикад мальчики, иногда воспитанные в одном дворе, неистово истребляют друг друга. Гражданская война, с точки зрения Пастернака, — это закономерное следствие революции с её бессмысленной жестокостью. Две ладанки с одним и тем же изречением у двух погибших молодых людей, которые находит после боя Живаго, становятся символом трагедии русской нации, расколотой на две части.
Тургенев «Отцы и дети» Отношение к переменам Историческое время романа «Отцы и дети» совпадает со временем ожидания перемен в российском обществе. Писатель изображает новое поколение, пришедшее, чтобы изменить страну. Нигилист Базаров — представитель этого поколения. Он решительный, целеустремленный и трудолюбивый человек, не склоняющийся ни перед какими авторитетами и не принимающий ни одного принципа на веру. Отрицая музыку, литературу, живопись, даже саму природу, Базаров видит будущее людей в науке. Он хочет разрушить все старое, что, по его мнению, не дает случиться переменам. Герой вступает в полемику с представителем «старого» поколения, Павлом Петровичем Кирсановым. Базаров презирает Павла Петровича, он видит в его лице все дворянство, которое привело страну в такое состояние.
Однако время «нового поколения» еще не пришло. Неслучайно в уста героя автор вкладывает следующие слова: «Я нужен России... Нет, видно, не нужен. Да и кто нужен?.. Прошло десять лет, а он «ни на шаг не подвинулся ни на каком поприще... Обычное состояние Обломова — покой, «лежанье». Он обладает значительным состоянием — триста душ. Однако, по его представлениям, оно не обеспечит ему идеальной барской жизни.
Воспитанный в патриархальных традициях, Обломов не допускает мысли о том, чтобы вложить деньги в какую-нибудь компанию: вдруг что случится — «вот я и без гроша». Обломов не приспособлен к практической жизни, не имеет представления о том, как нужно вести хозяйство доходно, с прибылью. Костюм в жизнеописании героя приобретает символический смысл. Обломов любит просторную одежду: в шлафроке, просторном сюртуке или куртке воображает он себя и в мечтах. Глубинные истоки социальной пассивности, неспособности человека к деятельности ярко раскрыты в девятой главе первой части произведения, которая называется «Сон Обломова». Здесь рассказывается о детстве и отрочестве героя. Гончаров рисует широкую картину патриархальной помещичьей жизни. В картине детства заложено все.
Жизнь для обломовцев — это «тишина и невозмутимое спокойствие», которые, к несчастью, иногда нарушаются неприятностями. Особенно важно подчеркнуть, что среди неприятностей, в одном ряду с «болезнями, убытками, ссорами» для них оказывается труд: «Они сносили труд как наказание, наложенное на праотцов наших, но любить не могли». С раннего детства сам образ жизни воспитывал в Илюше чувство барского превосходства. Для всяких нужд у него есть Захары, внушали ему. И очень скоро он «сам выучился покрикивать: — Эй, Вась ка, Ванька! Подай то, подай другое! Не хочу того, хочу этого! Сбегай, принеси!
В недрах Обломовки сформировался и жизненный идеал Обломова — жизнь в усадьбе, «полнота удовлетворенных желаний, раздумье наслаждения». Таким образом, инертность Обломова, ленивое прозябание в халате на диване его петербургской квартиры в гончаровском романе в полной мере порождены и мотивированы социально-бытовым укладом патриархально-помещичьей жизни Встретившись с Обломовым через два года, когда он уже и не будет помышлять о переменах в собственной судьбе, Штольц вынужден признаться в своем бессилии: «Уж с надеждами на будущность — кончено: если Ольга, этот ангел, не унес тебя на своих крыльях из твоего болота, так я ничего не сделаю». Дом Пшеницыной оказался тем райским, благословенным уголком, в который он стремился всегда. Здесь дни и ночи текут мирно, не внося буйных и внезапных перемен в однообразную жизнь. Жизнь меняется в своих явлениях, но меняется «с такою медленною постепенностью, с какою происходят геологические видоизменения нашей планеты: там потихоньку осыпается гора, здесь целые века море наносит ил или отступает от берега и образует приращение почвы». Толстой "Пётр Первый" Неготовность общества к переменам В то время как Петр готовится к войне, укрепляет армию, меняет устои боярство и поместное дворянство, духовенство и стрельцы страшатся перемен, ненавидят быстроту и жестокость всего нововводимого. Грибоедов «Горе от ума» Время перемен Комедия «Горе от ума» принадлежит к тем немногим творениям мирового искусства, которые не теряют, а как бы набирают силу от эпохи к эпохе. Бессмертное произведение А.
Грибоедова своим содержанием и персонажами принадлежит эпохе декабристов начала 1820-х годов. Белинский писал, что «в комедии звучит протест против чиновников взяточников, против невежества добровольного холопства». Словом, против всего что в русской действительности после Отечественной войны 1812 года возбуждало дух преобразований, что привело в 1825 году к восстанию на Сенатской площади. В «гениальнейшей русской драме» противопоставлены «век нынешний и век минувший». Драматург, изобразив целостную картину жизни барской Москвы убедительно показал, чем порождены пороки людей их взгляды отношение к жизни. Чацкий противостоит обществу невежд и крепостников во взглядах на общественные порядки, на воспитание и образование, гражданский долг и службу, национальную культуру в отношении к людям, в понимании цели и смысла жизни. Оружие Чацкого меткое пламенное свободное слово. Позднее Герцен писал о близости Чацкого к декабристам «Чацкий шел прямой дорогой на каторгу...
Его выслушивали среди молчания, так как общество, к которому он обращается, принимает его за сумасшедшего». Великий создатель «Горя от ума» наш союзник в борьбе со всем отживающим отсталым что встречается еще в нашей жизни. Образ же Чацкого с неувядающей силой говорит нам о любви к родине, о непримиримости ко всему низкому и косному, о честности и гуманности, необходимых качествах настоящего человека. Толстой "Война и мир" Андрей Болконский Андрей Болконский является одной из самых сложных, самых мыслящих фигур в романе-эпопее Л. Толстого «Война и мир». Герой внушает симпатию сознанием своего достоинства, стойкостью, с которой он переносит невзгоды. Он оказывается зажатым между старым и новым, между миром, который он осуждает, осознавая свою принадлежность к нему, и миром, к которому обращены его идеологические симпатии. На протяжении всего романа прослеживаются поиски героем ответов на волнующие его вопросы.
Андрей Болконский — прежде всего аристократ, и может существовать лишь в сфере определенных ценностей. Что же касается общественной жизни, то он осознает необходимость реформ, но хочет сохранить жесткое разделение социальных слоев. В личной жизни он стремится испытать большую любовь, но желает видеть в ней совершенство. И когда Наташа Ростова неожиданно обнаруживает перед ним все неистовство своей натуры, Андрей Болконский в отчаянии расстается с ней. Тем не менее, Толстой уверен, что даже представители старого поколения смогут обрести истину. Андрей Болконский найдет свой внутренний свет в сознании того, что он — чужой в современном мире, частью которого он не сумеет стать никогда. В его размышлениях чувствуется отрешенность, он уходит от активной жизни и отдаляется как от старого, так и от нового, размышляет об окружающем мире с позиции вечности. Тяжело раненный на поле битвы, лежа навзничь и глядя на небо, Андрей Болконский слышит возле себя голос Наполеона, шаги его солдат; ему открывается вся эпопея его времени, от которой, казалось, трещала земля.
Познакомившись с молодым дворянином в салоне А. Шерер, на протяжении всего романа читатель может проследить путь самопознания, который проходит Безухов. Он полон интереса к окружающему, в нем есть наивность и простодушие, он считает, что надо быть полезным и приносить добро, пытается найти свое место в жизни. Однако Пьер впечатлителен и легко поддается влиянию других. Руководствуясь порывом, он пытается примкнуть к движению франкмасонов, вся деятельность которых сводится к филантропии. Но прежде всего Пьер ставит себе целью достичь морального совершенства. Характерно то, что он разочаровывается в масонах, но благодаря этому может приблизиться к народу и на поле Бородинской битвы познакомиться с солдатами, а затем с Платоном Каратаевым: «Он долго в своей жизни искал с разных сторон этого успокоения, согласия с самим собою, того, что так поразило его в солдатах в Бородинском сражении... И он, сам не думая о том, получил это успокоение и это согласие с самим собой только через ужас смерти, через лишения и через то, что он понял в Каратаеве».
Встреча с Каратаевым — одно из самых глубоких впечатлений героя, ввергших его в кризис, в результате которого он обретает «веру в жизнь» и влюбляется в Наташу Ростову. Пьер Безухов, может быть, первый и самый крупный из литературных героев, трезво оценивающих свою жизнь и способных на полное самоотвержение. Целиком поглощенный своим внутренним миром, герой не подозревает, что его малейшие жесты, спонтанные эмоции, внезапные реакции позволяют познать его гораздо лучше, чем то, как он пытается разрешить свои проблемы и сомнения. Постепенно он приходит к пониманию того, что истина заключена в обычном человеке, и, познав эту истину, он одновременно познает свою собственную человеческую сущность. Рефлексирующий герой И. Гончаров подарил миру новый художественный тип - Обломова. Однако нельзя сказать, что герой представлен в романе статично. Илья Ильич — рефлексирующий человек.
Его мышление направлено на внутренний душевный мир. В Обломове открывается связь с родиной и со вчерашним днем; здесь и грезы будущего, и горечь самосознания, и радость бытия, и поэзия, и проза жизни; здесь душа Гончарова в ее личных, национальных и мировых элементах. Кто он: обжора? В нем ни жадности, ни хитрости, ни жестокости. Обломов — эгоист, но эгоист наивный. Нельзя сказать, что он никого не любил. В произведении мы видим, с какой нежностью он вспоминает мать, как искренне любит Штольца, как влюблен в Ольгу. Однако Илья Ильич человек особой породы и на него должны работать принадлежащие ему люди.
Решительность аргументы из литературы огэ Аргументы к сочинению…
Ответственность Аргументы из литературы 9. Аргументы для сочинения ОГЭ 9. Вывод на тему решимость. Аргументы из литературы А. Островский «Гроза». Герои литературных произведений способны проявлять решительность в критических ситуациях. Для одних персонажей решительность — это проявление волевых качеств, для других — способ выразить отчаяние. Ответственность Аргументы из литературы 9. Аргументы для сочинения ОГЭ 9. Вывод на тему решимость.
Аргументы к сочинению 9.3 на тему: Решительность (ОГЭ по русскому языку)
Одним из главных аргументов в пользу решимости является то, что без нее невозможно достичь значимых результатов. Согласие или несогласие необходимо описывать развернуто, подкрепляя аргументами из личного опыта, произведений литературы, фильмов или сериалов. Решимость аргументы из книг и жизни помогут написать рассуждение-сочинение и разобраться в непростом понятии, присущему редкой и обычно выдающейся личности. Названия произведений литературы, которые можно использовать в качестве второго примера-аргумента: Б. Полевой «Повесть о настоящем человеке» Б. Васильев «Завтра была война» В. Быков «Обелиск» Пример сочинения 3 Решимость.
Решимость пример из литературы
Тут можно вспомнить эпизод из романа Константина Симонова «Живые и мёртвые». Это совершенно незаслуженно забытое сейчас произведение было во многом переломным для своего времени. Трилогия охватывает три года войны, но главное там - описание трагического 1941 года. Наверное, только Симонов, учитывая его авторитет, мог осмелиться написать правду об этом времени. Отступление, неразбериха первых месяцев, глупые приказы генералов. И в то же время - такие люди, как Серпилин. Незаслуженно осуждённый в 1937 году, он не затаил злобу, а стал одним из лучших военачальников, благодаря которым не сбылись мечты немцев о молниеносной победе. В небольшом эпизоде Серпилин противопоставляется другому герою, Баранову. Это именно тот, кто в своё время написал на него донос. Он не трус в традиционном понимании слова.
Но приспособленчество и готовность на любую подлость для собственной безопасности и карьеры довели его и до трусости. А Серпилин даже мстить не стал, просто разжаловал бывшего друга. И он, не выдержав, застрелился. Даже не из-за пострадавшей гордости, а именно струсив. В романе, таким образом, свёл счёты с жизнью ещё один человек. Недавний лейтенант наделал на высоком посту столько ошибок, что, осознав это, он не нашёл другого выхода кроме пули в висок. Выбор, казалось бы, одинаковый, а вот причины, которые к этому привели, совершенно разные. Наиболее очевидно смелость и трусость противопоставляет Василь Быков. Хотя его Сотников в одноимённой повести не выглядит героем.
Наоборот, на первых страницах кандидатом в герои кажется его антипод, Рыбак. Он силён, приспособлен к непростой жизни, находчив. Да и товарища своего не бросает, хотя тот может выдать их своим кашлем в любую минуту. Но проза Быкова тем и отличается, что он доводит своих героев до предела. Их суть обнажается тогда, когда остаётся возможность последнего выбора: смерть, или подлость, предательство. Сотников - командир батареи, сын героя гражданской войны. Но в повести он рядовой боец партизанского отряда. Слабый, больной интеллигент, он только среди партизан перестал бояться смерти. Потому, что уже «перебоялся».
А до этого, на фронте, ему приходилось «прятать в себе тихое удовлетворение, что пуля минула его». Ему было стыдно такого, вполне понятного чувства. Также он боялся «тихо и незаметно погибнуть в бою». Ещё один страх вызван нежеланием стать обузой для своих. Потому ему и неловко, когда Рыбак тащит его, нездорового и раненого, к лесу. А вот простого, животного страха смерти он никогда не испытывал. Причиной предательства Рыбака стал именно такой страх. Стремление во что бы то ни стало сохранить жизнь. Он всё понимал.
Когда бежал к кустам, бросая прикрывавшего его Сотникова, стало вдруг не по себе. Но подумал не о долге, а о том, что он скажет в отряде, когда доберётся до лагеря. Однако даже это не помешало бросить товарища. Случайно тот остался жив, и они вновь встретились. Но плена избежать не удалось. Сотников тоже осознаёт его, как самое страшное, что могло случиться. Но он, раненый, даже смешной, совсем непохожий на солдата, несгибаем. Даже осмеливается смеяться в глаза избивающим его полицейским. Со скорой смертью он уж смирился.
Все мысли сосредоточены на том, что умереть надо так, чтобы это было показательно для селян, которых обычно заставляли смотреть на казни. Истинная суть Рыбака выявляется постепенно. Он приспособленец. Возможно, воюя на фронте, в регулярной части, он, если бы не попал в критическую ситуацию , даже был бы на хорошем счету. Но сейчас он, уже пробираясь к своим с раненым Сотниковым, начинает думать о том, удастся «вывернуться», или нет. Судьба поставила его перед ещё более сложным выбором. После допросов и пыток его товарищ пытается спасти жизнь другого. Он говорит, что Рыбак не виновен, стрелял он. Да и в дом, где прятались, они залезли без ведома хозяев.
Крестьян это не спасёт. Рыбака бы, наверное, не спасло тоже. Но когда приходит время выбирать, он сдаётся сразу, без раздумий. Его согласие на предложение стать полицейским уже не вызывает удивления у читателя. Это естественно, учитывая поведение этого человека ранее. К виселице он ведёт Сотникова, ещё как будто не веря, что придётся это сделать. Но выбивает подставку из-под его ног. Когда тело недавнего друга повисло в петле, он растерян, но вскоре с облегчением слышит приказ встать в строй. Этому человеку неважно, чьи команды выполнять, лишь бы это не заставляло думать его самого.
Василь Быков знал, о чём писал. Он прошёл войну от первых до последних дней.
На ее примере мы можем увидеть огромную пропасть между страхом и трусостью. Она — маленькая девочка, попавшая в несправедливую ситуацию. У нее врожденный страх: ее пугает жестокость детей, она боится чучел животных по ночам. Но на самом деле она оказывается самой смелой из всех героинь, потому что способна постоять за слабых, не боится народного осуждения и не боится быть особенной, в отличие от окружающих. Лена неоднократно доказывает свою смелость, например, когда она бросается на помощь Диме, когда ему угрожает опасность, несмотря на то, что он предал ее.
Ее пример научил весь класс доброте, показав, что не все в мире всегда решается силой. Афоризмы «Мужество заключается не в силе оружия или искусстве владения мечом, мужество заключается в том, чтобы владеть собой и быть справедливым». Будучи великим полководцем, А. Суворов точно знал, какие качества необходимы настоящему лидеру. Он должен обладать умом, крепким здоровьем и безграничной смелостью, чтобы воплотить свои идеи в жизнь. Но те, кто сталкивается с ними, также обладают мужеством». Эрнест Хемингуэй говорит, что не существует людей, которые ничего не боятся.
Однако есть люди, которые способны бороться со своими страхами и обладают таким качеством, как мужество. Можно ли искать истину или питать любовь без мужества? Махатма Ганди был убежден, что без мужества невозможно найти правду жизни. Трусливый человек, по его мнению, не способен сохранить даже любовь, а уж другие благородные чувства тем более. Конфуций много веков назад сказал, что трусость — это низкое качество человеческой души. Человек всегда должен совершать поступки, продиктованные чувством долга, даже если это требует преодоления собственных страхов. Мигель де Сервантес в своем бессмертном романе «Дон Кихот» показал, что сердце человека способно преодолеть все испытания и невзгоды.
Норвежский драматург Генрик Ибсен обратил внимание читателей на то, что не только мужчины обладают такой чертой, как мужество, женщины тоже могут быть бесстрашными. Аристотель давно сказал, что мужество проявляется в опасности, человек, которому присуща эта черта характера, способен на многое. У Антуана де Сент-Экзюпери была трудная судьба, поэтому он видел истинное проявление мужества — в противостоянии злым языкам. Трудно справиться с осуждением других, это требует большой стойкости. Один из величайших французских философов всех времен, Вольтер призывает действовать, а не злиться и обвинять весь мир в собственных неудачах. Действительно, страшные события жизни, препятствия, трудности могут выдержать только смелые, стойкие, бесстрашные люди. Только такие люди обладают стойкостью, которую не сломить ни огнем, ни мечом.
Один из величайших французских философов и просветителей Вольтер сказал о мужестве: «Истинное мужество обретается во времена поражений». Он обратил наше внимание на то, что истинное мужество проявляется в моменты опасности, во времена бедствий. Настоящий мужественный человек не струсит, не сдастся и не предаст. Он первым вступит в бой, поддержит в трудную минуту, защитит или протянет руку помощи. Великий русский писатель и историк Н. Карамзин называл мужество одним из величайших качеств души. Мужество защищает бедных и угнетенных, благодаря ему сохраняются города и села, жизни людей.
Люди, обладающие этим качеством, могут и должны гордиться собой. Мы часто задаемся вопросом, как выражается мужество, как оно проявляется и по каким поступкам мы можем судить о нем. Джон Локк, английский просветитель и философ, сказал о природе мужества: «Истинное мужество проявляется в спокойном самообладании и неустанном выполнении своего долга, невзирая на беды и опасности. О мужестве и стойкости можно судить по самообладанию. Мужественный человек переносит все, что посылает ему судьба, он не уступает ни перед какими трудностями. Сочинение Какие поступки можно назвать смелыми? Действия, в которых можно увидеть решительность и смелость, уверенность в себе, противостояние собственным страхам, а иногда и обществу, можно назвать мужественными.
Для того чтобы совершать такие действия, человек должен обладать огромной силой воли и духа. Такие качества необходимы в жизни. Как говорится: «смелость берет город». То есть смелый человек может управлять миром, если он не боится принимать решения, действовать самоотверженно, смотреть «в глаза» правде, отстаивать то, во что верит. Примеры сильного человека из жизни …Эссе 15. Я считаю, что сильная личность — это человек, который способен преодолеть многие препятствия в жизни, такие как травмы, болезни, уход из жизни близких людей. Кроме того, сильного человека можно назвать … осознать свои ошибки или способен простить другого человека.
Железникова «Чучело» мужество героини Лены заключается в ее способности оставаться смелой девушкой под давлением нового окружения, страхов, несправедливости. Лена не боялась быть особенной, поступать так, как чувствовала. Когда она взяла на себя вину за Димку и до последнего держала это в секрете, Лена проявила истинное мужество, несмотря на то, что Дима тоже причинил ей боль. Девочке также хватило смелости обрезать волосы и надеть выгоревшее платье, чтобы подтвердить свой образ чучела, и явиться в таком виде к своим одноклассникам, сказав им в лицо, о чем она думает. Эта сила характера помогла Лене не сломаться и показать всем, какая она смелая и великодушная. Данко — герой с горящим сердцем, воплощение мужества. Взяв на себя ответственность, он повел за собой людей, которые струсили, и смог спасти им жизнь.
Люди не верили в него, боялись идти, но уверенность Данко помогла всем. Он разрывал свое сердце, показывая людям свою самоотверженность и готовность спасти их. Вступаете в 2021 год? Наша команда поможет сэкономить ваше время и нервы: выбрать направления и вузы ваши предпочтения и рекомендации экспертов , составить проекты заявлений просто подписать , отправить заявления в вузы России онлайн, по электронной почте, курьером , следить за конкурсными списками мы автоматизируем отслеживание и анализ позиций , подсказать, когда и куда подавать оригинал оценить шансы и определить лучший вариант. Предоставьте рутину профессионалам — дальше больше. Он не был вознагражден за такой героический поступок, а пострадал за тех, кого спас. Он является ярким примером смелого человека, обладающего бесстрашием, верой в добро и непоколебимым чувством уверенности в себе.
Смелые люди способны на великие дела. Нужно стремиться быть мужественным в своих поступках, мыслях и отношениях с другими людьми. Отстаивая свои интересы, борясь за справедливость, проявляя мужество, человек совершает очень мужественный поступок. Понимание трусости по Феофрасту Теофраст, древнегреческий философ, говорил, что трусость — это душевная слабость, которая не позволяет человеку противостоять своему страху. Трусливый человек может легко принять скалы за пиратские корабли или приготовиться к смерти, как только начнут подниматься волны. Если трус вдруг окажется на войне, то при виде умирающих товарищей он, скорее всего, сделает вид, что забыл оружие, и вернется в лагерь. Там трус спрячет свой меч и будет делать вид, что напряженно ищет.
Он будет делать все, чтобы избежать борьбы со своими врагами. Даже если кто-то из его товарищей будет ранен, он позаботится о них, но когда солдаты начнут возвращаться с поля боя, трус, несомненно, выбежит им навстречу, весь в крови своего товарища и расскажет, что он собственными руками вытащил его из боя. Это яркий пример трусости, которую проявляет Теофраст в попытках раскрыть суть понятия Но будь то сейчас или тысячи лет назад, человеческая природа осталась неизменной — трусы ведут себя одинаково. Черты смелого человека Мужество обладает следующими чертами характера: — смелость, — настойчивость, — стойкость, — честность, Смелость не следует путать с безрассудством. К сожалению, это тоже не редкость.
Но он не сломался, не отступил от достижения ни одной из своих целей. Несмотря на то, что он становиться разбойником по воле стечения обстоятельств, он не утратил своего благородства, чести и решительности. Прежде всего, Дубровский смог противостоять несправедливости Троекурова. Когда он приезжал помириться с тяжелобольным отцом Владимира Дубровского, выгоняет Троекурова. Это очень решительный поступок. Потому, что Троекуров имеет огромную власть, и противостоять ему для большинства помещиков оказывается непосильной задачей. И только Владимир сохраняет присутствие духа и решительность. То же самое можно рассмотреть и в ситуации, когда в доме Троекурова Дубровского принимают за французского учителя Дефоржа. Любимой шуткой в данном доме была загнать нового гостя в клетку с медведем. Но и здесь Владимир также проявил себя, как решительный человек. Он принимает решение о выстреле в животное. Но в данном великом произведении есть и еще один не менее решительный персонаж. Это дочь Троекурова — Мария. После того, как лже-учитель Дефорж открывается Марии о том, кто он на самом деле, девушка не струсила, не испугалась, она приняла своего любимого таким, какой он есть на самом деле. Для этого также необходимо чтобы в чертах характера присутствовала незаурядная решительность. Кроме того, Мария внутренне готова была к серьезным переменам в своей жизни. Она готова была бросить и родного отца-деспота и спокойную размеренную жизнь в поместье, ради большой любви к Владимиру Дубровскому. Я восхищаюсь решительностью Марии Троекуровой. Да, ее поступки могут казаться безрассудными для некоторых людей, но ведь девушка делал именно то, что велело ей ее сердце и душа. Ведь так важно к ним прислушиваться и иметь возможность воплощать в жизнь именно то, что хочешь ты, что ты считаешь правильным, а не окружающие люди, даже если это твои родители, даже если окружающим кажутся твои поступки неправильными. Поэтому так важно иметь решительность и способность воплощать ее в реальные поступки в жизни. Величайшие произведения русской литературы имеют огромное количество примеров решительных и мужественных примеров, которым хочется подражать и на которых хочется быть похожим. Но и для того, чтобы стать похожим внутренне на своего любимого героя также необходима незаурядная мужественность. Для этого, безусловно, необходимо каждый день по маленькому зернышку взращивать в себе эту черту характер, преодолевать различные трудности и ни в коем случае не отступать от того, что тебе велит душа и сердце. Безусловно, решительность связана с ответственностью. Очень часто от решительности одного человека, от его способности сделать правильный выбор, зависит судьба многих. Поэтому я считаю, что решительность особенно необходима человеку в сложных жизненных ситуациях, когда человек ответственен на жизни других людей. Примером человека, который проявил решительность является герой предложенного для анализа текста. Как капитан корабля он не имел права на слабость, поскольку на его борту было около полутораста промышленников. Когда ледокол попал в затор, капитан оказался перед выбором, сложность которого проявляется в тексте в виде его размышлений, пронизанных сомнением. Его решительность спасла ледокол от столкновения, а утром он обнаружил, что «виски у него седые». Другим примером проявления решительности в чрезвычайных обстоятельствах может служить герой рассказа М. Горького «Старуха Изергиль». Молодой красавец Данко вызвался вывести свой народ из отравленного леса. Однако путь был труден, люди гибли по дороге. А когда лес погрузился во мрак, народ захотел убить Данко. Именно тогда герой проявил решительность и вырвал свое сердце из груди, чтобы осветить путь. Он не мог поступить иначе, ведь он взял ответственность, потому просто обязан был принять такое решение. Эта замечательная легенда доказывает, что решительность особенно нужна человеку в тяжелой жизненной ситуации, когда он взял на себя ответственность за других. Таким образом, можно сделать вывод, решительность — особое качество человека, которое позволяет ему принимать непростые решения. Порой решительность одного спасает многих. Для этого можно придерживаться следующего плана, причем необязательно отвечать на все пункты основной части, можно воспользоваться частью из них: Вступление. Насколько часто в жизни мы говорим или вспоминаем о решительности? С какими ситуациями это связано? Основная часть. В чем они похожи и в чем кардинально расходятся? Опишите своими словами? Называют ли Вас близкие люди таким? Мешала ли она Вам когда-либо? Какое из них сильнее, побеждает внутри Вас чаще? В чем причина Вашего выбора? Как вы думаете люди каких профессий в обязательном порядке должны обладать этим качеством? Есть ли такая категория людей, которая может прожить без него? Как бы изменился мир, по-вашему, если бы в нем существовали только решительные или только нерешительные люди? Решительность — это качество человека, позволяющее ему своевременно принимать ответственные решения. С решительностью также связана способность правильно оценить критическую ситуацию, не растеряться и взять на себя ответственность за свой выбор. И вот кто-то слишком сильно ударил по мячу, и он полетел мимо ворот прямо в девочку, которая сидела на скамейке и ела мороженое. Рядом с ней сидел мальчик, который наблюдал за нашей игрой. Увидев летящий в их сторону мяч, он, ни секунды не колеблясь, спрыгнул со скамейки и поймал мяч в великолепном вратарском прыжке. При этом мальчик упал прямо на асфальт, но спас от сильного удара девочку. Мы все вместе аплодировали его невероятной решимости и самоотверженности. Однажды в марте мы с другом рыбачили на озере.
Без решительности цели могут остаться недостижимыми. Решительный человек добивается результатов. Он не тратит время на бесполезные действия и ведёт активную жизнь. Решительность помогает преодолевать страхи. Решительный человек не позволяет страху остановить себя и действует даже в самых сложных ситуациях. В целом, решительность — это важное качество, которое помогает человеку преодолевать трудности, не останавливаясь на достигнутом. Она является ключом к успеху и позволяет достигать поставленные цели, даже если первые попытки оказались неудачными. Ставьте цели и действуйте решительно — и вы обязательно добьетесь желаемых результатов! Решительность — ключ к достижению целей Решительность — это качество, которое помогает человеку принимать решения и действовать настойчиво для достижения поставленных целей. Она позволяет не отступать перед трудностями и преодолевать препятствия на пути к успеху. Самодисциплина — одна из составляющих решительности. Она помогает сосредоточиться на цели и продолжать работать над ней, несмотря на отвлекающие факторы. Это очень важно в условиях современного мира, где множество искушений и задач одновременно могут отвлекать нас от нашей главной цели. Решительный человек видит свою цель и четко понимает, что ему необходимо для ее достижения. Он постоянно работает над собой, чтобы быть готовым к испытаниям, которые будут лежать на его пути. Решительный человек не боится рисковать. Он понимает, что без рисков нет достижения высоких результатов, и готов принимать решения, которые могут оказаться непопулярными или рискованными. Решительный человек не убегает от сложных задач. Он понимает, что такие задачи приносят больше опыта и мудрости, и готов брать на себя ответственность и принимать сложные решения. Решительность не является абсолютным качеством, но она может быть развита и улучшена. Важно найти свои слабые места и работать над ними, чтобы стать более решительным человеком. Никогда не сдавайтесь и идите к своей цели с четким пониманием того, что вам нужно сделать, чтобы ее достичь. Решительность и ответственность Решительность — это качество, которое способствует принятию ответственности за свои поступки. Человек, который проявляет решительность, берет на себя полную ответственность за свои решения и поступки, не отмахиваясь от последствий, как бы они ни были сложны. При этом, проявляя решительность, человек берет на себя ответственность не только перед собой, но и перед окружающими людьми. Такой человек проявляет серьезность в отношениях с другими, поскольку он понимает, что его поступки могут повлиять на жизнь других людей. Решительность также помогает принимать решения быстро и без колебаний, а это важно, когда на кону стоят серьезные события или успех в конкретной ситуации. Человек, проявляющий решительность, действует в момент и не теряет времени на длительное анализирование ситуации. Решительный человек не боится принимать непопулярные решения, когда это необходимо для достижения желаемого результата. Он также не ждет, пока кто-то другой примет на себя ответственность за проблемы или ситуации, в которых находится. Человек, проявляющий решительность, готов принимать риски и брать на себя инициативу в достижении своих целей и задач. В целом, решительность — это качество, которое позволяет принимать ответственность за свои действия и нести последствия своих решений, а также проявлять инициативу, готовность принимать риски и достигать намеченных целей. Решительность укрепляет личность Решительность — это качество, которое помогает нам добиваться поставленных целей и преодолевать трудности. Однако, это не просто упорство и зубрежка, а скорее способность взвешивать альтернативы, принимать взвешенные решения и двигаться в направлении своей цели.
Аргументы из жизни и литературы на тему «Что такое решительность»
Решимость аргумент к сочинению — это настойчивая и целеустремленная позиция, которая выражает желание и намерение достичь определенного результата. Напишите сочинение-рассуждение на тему: В каких ситуациях человеку нужна решительность? Исходный текст Решительность – это способность принять решение в. Аргументы к сочинению 9.3 ОГЭ по русскому языку: Решительность как качество лидеров. Аргументы из жизни и литературы на тему “Что такое решительность”. Как развить решительность — тема данной статьи, думая над тем как развить решительность, нужно понять, что же нам мешает быть решительными.
Отношение автора к проблеме
- Аргументы к сочинению ЕГЭ на тему «Война» по русскому языку
- Паронимы РЕШИМОСТЬ - РЕШИТЕЛЬНОСТЬ
- Из литературы
- Навигация по записям
- Сочинение ОГЭ “Решительность” – примеры и аргументы из жизни
- Сочинение 13.3. В чём заключается решимость человека?
Аргументы для сочинения на ЕГЭ
Приведите пример из литературы на тему решимость. Первый аргумент в пользу решимости – это способность преодолевать препятствия. Решимость – это смелость, отсутствие боязни в принятии и осуществлении своих решений.
Решимость аргументы из литературы огэ
Первый аргумент в пользу решимости – это способность преодолевать препятствия. Каждый день в новостях по телевидению и радио можно услышать о том или ином примере героизма из жизни. В данной статье представлены проблемы и аргументы из художественной литературы, объединенные общей темой героизма. Пример выполнения задания «Аргумент к сочинению на тему решимость».