«Ожерелье» – короткий рассказ Ги де Мопассана, впервые опубликованный в 1884 году. Главная» Новости» Происшествия» Мать ребенка, погибшего при пожаре в Ожерелье, находилась в состоянии алкогольного опьянения. «Ожерелье» — эффектный психологический триллер от звездного сценариста Мэтта Уиттена — держит в напряжении до последних страниц. Рассказ Лескова «Жемчужное ожерелье» предназначен для семейного чтения. «Ожерелье» ‒ это короткий рассказ с неожиданным финалом, который заставляет читателей полностью переосмыслить художественное произведение.
Пенсионер из Каширы зашел в свою квартиру и бесследно исчез
Ожерелье - Маша Фокс - читать книгу в онлайн-библиотеке | Рассказ «Ожерелье» Ги де Мопассана рассказывает историю женщины по имени Мадам Луизель Лоизель, которая живет в бедности и мечтает о богатстве. |
Ги де Мопассан, "Ожерелье": краткое содержание, анализ | Ожерелье — это рассказ французского писателя XIX века Ги де Мопассана, который считается одним из первых мастеров истории. |
Ги де Мопассан "Ожерелье" (рассказ) Аудиокниги читает Доктор Алёшин | Произведение Николая Семеновича Лескова «Жемчужное ожерелье» написано в лучших традициях святочного рассказа и исполняет самые заветные желания всех героев. |
Ожерелье (2007): st_tsourkan — LiveJournal | Желая испытать зятя, отец Марии дарит ей дорогое жемчужное ожерелье. |
Пропавшее ожерелье | В это время второй сорвал с девушки дорогое ожерелье и бросился бежать. |
Ожерелье. (Разсказ)
На покупку нового ожерелья семье пришлось потратить все накопленные деньги, распродать имущество и влезть в большие долги. А если рассказов вам мало и вы хотите почитать большой текст про Ги де Мопассана, то вам сюда. Одна из известнейших историй Мопассана о том, чем может обернуться погоня за блеском высшего света и о том, что жизнь жестока к тем, кто слушает своих демонов.
Ги де Мопассан. Ожерелье || Аудиокнига
Произведения Н. Лескова «Жемчужное ожерелье» и новеллы Ги де Мопассана «Ожерелье» имеют много сходств и различий. Вдруг ей попалось великолепное бриллиантовое ожерелье в черном атласном футляре, и сердце ее забилось от безумного желания. Одна из известнейших историй Мопассана о бессмысленности погони за вычурностью и блеском высшего света, которые в одночасье могут оказаться фальшивкой. В конце своего рассказа мадам Форестье сжимает руки и говорит Матильде, что оригинальное ожерелье было всего лишь бижутерией и ничего не стоит.
Подслушано ОЖЕРЕЛЬЕ
Сегодня в Интернете нет объявлений о сдаче жилья в Сольвычегодске на короткий срок, но иногда они появляются. Палатка — это вполне себе вариант для молодых и здоровых. Повторимся, леса под Котласом — что надо. Можно разбить лагерь недалеко от города и наведываться туда с прогулками. Третий вариант — гостиница «Купеческая». Это настоящее лакшери, причём не только по местным меркам.
Одноместный номер стоит 2600 за ночь, двухместный — 3000, «Люкс» — 3500 на человека. Еда в проживание не включена, но в гостинице есть кафешка с ценами, достойными Архангельска. Одна проблема: номеров в «Купеческой» не будет аж до октября. Видимо, их все забронировали туроператоры, продающие двухдневные поездки в Сольвычегодск. Старинное двухэтажное здание едва ли вмещает больше 10-15 номеров, а учитывая, что это единственное комфортное место во всем городе, они пользуются спросом.
Если вы не постоялец гостиницы или санатория, то пропитание придётся добывать в двух маленьких магазинчиках с ассортиментом из водки, курицы и хлеба. Судя по отзывам клиентов, гостиничная кафешка не работает, если не работает санаторская столовая. Видимо, повара у них одни и те же. Всё вышеперечисленное накладывается на прокладку газопровода. В этом году весь город перекопан и практически недоступен для машин и даже для велосипедов.
Никто не знает, сколько продлятся эти работы, поскольку сначала рабочие остановили бурение дна Вычегды из-за внезапно возникших валунов, а вторая попытка провалилась из-за того, что бур наткнулся на плавун и рабочие потеряли место выхода трубы. Сегодня для того, чтобы добраться из одного конца города в другой, придётся сделать круг по периметру Сольвычегодска, избегая закрытых мостов и перекрытых улиц. На карте ниже показаны улицы и мосты, недоступные для людей в этом году. Иными словами, самая красивая часть Сольвычегодска сегодня перекопана. В итоге на каждом городском мероприятии выходит забавная картина: чиновники всех мастей рассказывают о развитии туризма, о привлекательности Сольвычегодска для приезжих, а слушают их пара десятков местных и, похоже, не очень-то верит.
Столица Серебряного ожерелья просто недоступна зимой, уже с октября улицы пустеют, дачники и бабушки разъезжаются в Котлас и Коряжму, всё закрывается, экскурсии не проводятся.
Но это не сломило ее дух. Она была готова работать до тех пор, пока долг не будет выплачен полностью. Ее муж тоже неустанно трудился.
Он брал работу на дом, просиживал за столом целыми вечерами и ночами. Так они прожили целых 10 лет, пока все не выплатили. Матильда сильно постарела, стала сильнее и грубее. Иногда она вспоминала о том вечере, когда потеряла ожерелье, и думала, что было бы, если бы украшение не пропало.
Однажды на прогулке госпожа Луазель повстречала свою подругу, с которой не виделась с тех самых пор, как вернула ожерелье. Матильда рассказала ей про подмену. Госпожа Форестье всплеснула руками и воскликнула: «Все бриллианты были фальшивые! Они стоили самое большее 500 франков».
Мопассан, «Ожерелье»: анализ Произведение было написано в 1884 году. В нем поднимается сразу несколько проблем: страх казаться бедным, конфликт возможностей и желаний, разрушающее действие богатства, социальное неравенство. В свое время эта новелла произвела большое впечатление на читателей. Во-первых, автору удалось затронуть острую социальную тему, а во-вторых, концовка произведения была неожиданной и производила сильное впечатление.
Новелла рассказывает о том, как легко в один миг можно лишиться всего. Мопассан показывает, насколько высока может быть плата за недолгое счастье. Жизнь героев рушится в одно мгновение, и ничего уже нельзя изменить. Что касается композиции произведения, то она делится на три части.
В первой мы видим спокойную и беспечную жизнь Матильды, супруги мелкого чиновника, которая недовольна своим положением. Вторая — бал, на котором героиня наконец-то чувствует себя счастливой. Третья — злоключения, постигшие семью Луазель после пропажи ожерелья. Что касается нравоучительного мотива, то Мопассан наказывает свою героиню за ее недовольство, капризы и стремления к большему и недоступному.
Матильда думала, что живет в нищете, вот автор и заставил ее узнать, что такое настоящая бедность. Образ Матильды Довольно жестоко обходится со своей главной героиней Ги де Мопассан. Тем не менее, образ Матильды психологически точен и выверен. Каждый из ее поступков и решений отражается на характере и меняет его.
Вначале перед читателем предстает хрупкая изнеженная барышня, мечтающая о высшем обществе и страдающая от своего небогатого положения. Однако испытания серьезно меняют ее. Матильда не была сломлена непосильным трудом. Она с готовностью принялась за него, не жалея себя и не мечтая больше ни о чем.
Под конец произведения госпожа Луазель начинает вызывать уважение, так как выдержала все и показала, что сильна духом.
Но после революции 1917 г. Не всем удалось эмигрировать, да и не все хотели.
Часть бывших фрейлин императрицы остались в СССР. Их судьбы в новом государстве сложились по-разному. Они регулярно менялись - замужество означало конец службы.
И на их место приходили новые девушки, которых набирали из представительниц элитных дворянских фамилий... Бесчисленные века Апокалипсис пополнял копилку, своих практически, неиссякаемых сил, которые он называет дарами. Но при всем своем могуществе, Апокалипсис - это довольно старомодный типаж злодея, так как действует по очень стандартной схеме: "Я хочу править миром и всё".
Он провозглашает себя мессией контролирующим формирование и развитие цивилизации, и это похоже все, что его заботит... На первом месте стояла задача обеспечить государство механизмами и машинами, которые бы можно было использовать на масштабных строительствах и в структурах обеспечивающих общий уровень жизни советских граждан.
Я был с ним вместе и в Приморье и на юге. Только в Англию меня не пустили. Визы не дали. Был в Англии. Но сейчас он не в Англии, а здесь, с нами. На первом допросе мне было предложено написать все, что я знаю о террористической работе Путны, о его суждениях на этот счет.
Кто у него бывал. Какие велись разговоры. Я все написал. Никаких террористических разговоров я не слышал, никто из гостей... Потом был перерыв. И меня кормили обедом тоже. Из двух блюд. Горох на второе.
У нас в Бутырках все дают чечевицу из бобовых, а там — горох. А после обеда, когда мне дали покурить, — вообще-то я не курю, но в тюрьме стал привыкать, — сели снова записывать. Следователь говорит: «Вот вы, доктор Миролюбов. Это делает вам честь, доктор Миролюбов. Путна к вам относится не так, как вы к нему... Вот пишет сам Путна. Следователь дал мне многостраничные показания, написанные рукой самого Путны. Я почувствовал, что седею.
В заявлении этом Путна пишет: «Да, в моей квартире готовилось террористическое покушение, плелся заговор против членов правительства, Сталина, Молотова. Во всех этих разговорах принимал самое ближайшее участие, самое активное участие Климент Ефремович Ворошилов». И последняя фраза, выжженная в моем мозгу: «Все это может подтвердить мой домашний врач, доктор Миролюбов». Крист свистнул. Смерть придвинулась слишком близко к Миролюбову. Что делать? Как говорить? Почерк Путны не подделан.
Я знаю его почерк слишком хорошо. И руки не дрожали, как у царевича Алексея после кнута — помните эти исторические сыскные дела, этот протокол допроса петровского времени. Впрочем, это любовь к истории. Но если уж хватает душевных сил на аналогии, на сравнения, хватит и для того, чтобы разумно разобраться в вашем деле. Ясно одно: Путна арестован. Или в Лефортове. Но не в Англии. Скажите мне, Валерий Андреевич, по чистой совести — были ли хоть какие-нибудь неодобрительные суждения, — Крист закрутил свои воображаемые усы, — хотя бы в самой общей форме.
Эти следственные тонкости вам должны быть известны. Путна — вполне правоверный товарищ. Психологически — самый важный. Только по совести. Скажите мне откровенно, как Путна относился к Ворошилову? Здесь — не гипноз, не работа господина Орнальдо, не уколы, не медикаменты. Даже не угрозы, не выстойки на «конвейере». Это — холодный расчет обреченного.
Последнее сражение Путны. Вы — пешка в такой игре, Валерий Андреевич. Помните, в «Полтаве»... Врагов с собой на плаху весть». Тут расчет больше на врагов, чем на друзей. Побольше прихватить врагов. Друзей возьмут и так. Я не хочу умирать.
Показывайте только правду. Если Путна захотел солгать перед смертью — это его дело. Ваше спасение — только правда, одна правда, ничего кроме правды. Тут есть много оттенков.
Ожерелье (2007)
Столица Серебряного ожерелья просто недоступна зимой, уже с октября улицы пустеют, дачники и бабушки разъезжаются в Котлас и Коряжму, всё закрывается. Читайте Ожерелье в нашей онлайн библиотеке современной литературы с телефона или компьютера. Произведение Николая Семеновича Лескова «Жемчужное ожерелье» написано в лучших традициях святочного рассказа и исполняет самые заветные желания всех героев. Рассказ «Ожерелье» Ги де Мопассана рассказывает историю женщины по имени Мадам Луизель Лоизель, которая живет в бедности и мечтает о богатстве. «Ожерелье» — эффектный психологический триллер от звездного сценариста Мэтта Уиттена — держит в напряжении до последних страниц.
На «Титанике» нашли уникальное ожерелье. Владельца вычислят с помощью искусственного интеллекта
Автор: Фортуне де Буагобей Издательство: Гелеос Год издания: 2007 Одной из знаменитых парижских тайн, долгое время волновавших свет, была история “Кровавого ожерелья”. 29 мая 2023 года обнаружили уникальное ожерелье на дне океана, где затонул “Титаник”. Детский рассказ «Ожерелье Аэлиты» — первая книга автора, написанная не в стихах.
Ги де Мопассан "Ожерелье" (рассказ) Аудиокниги читает Доктор Алёшин
Всего несколько мгновений, а ей казалось, будто время остановилось. Лом застыл в руках, в ушах звенела тишина, и льдинки всё стояли в воздухе, искрясь как алмазное ожерелье. Спустя некоторое время вместо лома в тонких женских руках окажется кисть с золотой краской. Побежит линия за кистью, заискрятся тонкие звёзды, морозные льдинки, ожерелье солнечных лучей...
В тишине холодной комнаты появится новый узор для росписи по фарфору. Через несколько лет возьмёт золотую медаль на Всемирной выставке. Станет самым известным рисунком советской фарфоровой посуды.
Поселится в домах и квартирах, украсит полки сервантов и обеденные столы с льняными скатертями. Сколько чая выпьют из чашек с этим узором!
Очевидно, что любая литературная форма, сколь бы совершенна она ни была, без нравственного наполнения остается пустой и бесплодной.
Необыкновенная красота Матильды исчезла: она выглядит так же, как и другие женщины из бедных семей. Они обе устали и безвозвратно испорчены годами лишений.
Однажды в воскресенье, выйдя на прогулку, Матильда замечает мадам Форестье. Чувствуя волнение, она подходит к ней и здоровается. Мадам Форестье не узнает её, а когда Матильда представилась, мадам Форестье не может не воскликнуть, что она выглядит иначе. Матильда говорит, что сдача была за её счёт, и рассказывает ей длинную историю о потере ожерелья, его замене и десятилетней работе по возврату долга. В конце своего рассказа мадам Форестье сжимает руки и говорит Матильде, что оригинальное ожерелье было всего лишь бижутерией и ничего не стоит. Анализ Мопассан, как и его наставник Флобер, считал, что художественная литература должна передавать реальность с максимально возможной точностью.
Он стремился к объективности, а не к психологическому исследованию или романтическим описаниям, предпочитая строить свои рассказы и романы вокруг чётко определённых сюжетных линий и конкретных, наблюдаемых деталей. Однако он утверждал, что называть художественную литературу «реалистической» неправильно — любое художественное произведение, по его мнению, является иллюзией, миром, созданным писателем, чтобы передать читателям определённый эффект. Он был верен прежде всего фактам и считал, что внимательное, сосредоточенное наблюдение может открыть новые глубины и перспективы даже самых обычных, ничем не примечательных аспектов жизни. Вместо того чтобы исследовать стремление Матильды к богатству или её несчастье в жизни, Мопассан просто рассказывает нам о её несчастье и обо всем, чего она желает. В конце рассказа он не даёт никаких моральных комментариев или объяснений по поводу реакции Матильды на шокирующее откровение мадам Форестье; он просто сообщает о событиях, как они происходят. В прозе Мопассана и его отношении к персонажам нет ни притворства, ни идеализации, ни артистизма.
Реализм зародился во Франции в середине девятнадцатого века и отверг принципы романтического движения, которое возникло до него, литературного движения, которое подчёркивало идеализацию персонажей, а не их реалистическое изображение. Реалистическая литература часто фокусировалась на жизни среднего класса — например, на трагической жизни Матильды и её мужа — и была больше всего озабочена изображением действий и их последствий с минимальной субъективностью или вообще без неё. Социальные факторы и культурная среда часто являются мощной силой в реалистической литературе, как и элементы рационализма и научного обоснования. Флобер был одним из самых ранних практиков реализма, о чем свидетельствуют его романы «Мадам Бовари» 1857 и «Сентиментальное воспитание» 1869. Реализм также был влиятельной художественной школой, в которую входили такие французские художники, как Гюстав Курбе, Эдгар Дега и Эдуард Мане. Роман «Ожерелье» наиболее известен своим «кнутом-трещиной» или концовкой в стиле О.
Генри, писавший в конце 1800-х годов, был известен своими закрученными концовками, которые переворачивали сюжеты с ног на голову. В «Ожерелье» неожиданная концовка развязывает руки ранее подразумевавшимся предпосылкам рассказа. До этого момента читатель мог интерпретировать десять лет нищеты Матильды как наказание за украденную ночь удовольствия на вечеринке и за неосторожную потерю одолженного ожерелья. Финал разрушает эту иллюзию, показывая, что десять лет страданий были ненужными и их можно было бы избежать, если бы Матильда была честна с мадам Форестье. Потеря ожерелья казалась роковой ошибкой Матильды, но на самом деле именно неспособность Матильды быть честной с мадам Форестье предопределила её судьбу. Это шокирующее осознание проливает новый свет на предыдущие события и позволяет предположить, что будущее Матильды — даже несмотря на то, что её долги теперь возвращены — будет не слишком радужным.
Ужасная ирония того факта, что Луазели потратили годы на оплату замены фактически бесполезного ожерелья, является лишь одним из примеров иронии, очевидной в «Ожерелье». Также ирония заключается в том, что красота Матильды, которая была её единственным ценным достоинством, исчезает в результате её труда за ожерелье. Она одолжила ожерелье, чтобы казаться красивее, а в итоге полностью теряет свою внешность. Возможно, самая горькая ирония «Ожерелья» заключается в том, что тяжёлая жизнь, которую приходится вести Матильде после потери ожерелья, делает её прежнюю жизнь — ту, которой она так возмущалась, — роскошной. Она одалживает ожерелье мадам Форестье, чтобы создать видимость того, что у неё больше денег, чем есть на самом деле, только для того, чтобы потом потерять то, что у неё есть.
Каждый из нас слагает в своём сердце эти драгоценные бусинки чужой доброты, нанизывает их на нить жизни, хранит в памяти как семейную реликвию и передаёт в рассказах своим детям и внукам как фамильные драгоценности. За свои 35 лет Соня накопила уже несколько бусинок на своё ожерелье и всегда, когда встречала в жизни очередное сокровище, чувство необыкновенной радости не покидала её несколько дней. На душе было светло, словно эти крупинки освещали её жизнь. Несколько лет назад, в те страшные девяностые годы, когда Соня родила второго ребёнка семейный бюджет их молодой семьи, затрещал по швам. Муж работал инженером на заводе, получал мизерную зарплату, которую постоянно задерживали.
Это были годы уныния, нищеты и унижений. Соня старалась никогда не вспоминать о них, но сегодня в её памяти всплыл случай, который женщина оценивала как самый крупный самоцвет в своём ожерелье. Так же, как и сегодня, Соня стояла в очереди. Соседка согласилась побыть с детьми пока она сбегает в ближайший небольшой магазин. Денег было только на пакет молока и две сосиски. Возможно, аванс муж сегодня принесёт, - мечтала она. Тем временем подошла её очередь. Продавщица с презрением швырнула на весы две сосиски, положила на прилавок пакет молока. Соня подала деньги, но их оказалось недостаточно. Соня долго выковыривала из кошелька недостающую мелочь.
Дома она всё тщательно подсчитала, и этой суммы должно было хватить на покупку, но цены росли каждый день. Продавщица нависла над Соней и снисходительно выжидала, всем видом показывая, с каким нищим народом ей приходится иметь дело.
Книжка, которая родилась в Дону
Она постоянно стремится к роскоши и лучшим вещам в жизни, полагая, что это сделает ее счастливой и наполненной. Ожерелье, таким образом, становится физическим воплощением мечтаний и желаний мадам Луазель. Это вещь красоты и элегантности, и для нее это символ жизни, которую, по ее мнению, она заслуживает. Она берет ожерелье у своей подруги и надевает его на вечеринку, надеясь произвести впечатление и ослепить всех своей красотой. Однако, когда ожерелье пропадает, весь мир мадам Луазель рушится. Она не может понять мысль о возвращении ожерелья, полагая, что оно настоящее. Следующие десять лет своей жизни она и ее муж проводят в долгах и нищете, пытаясь заменить ожерелье. В конце концов, когда мадам Луазель наконец обнаруживает, что ожерелье было подделкой, мы видим настоящую сила этого символа. Мадам Луазель понимает, что вся ее десятилетняя борьба была бесполезна.
Она узнаёт, что ожерелье никогда не было ключом к её счастью и самореализации — нужно было изменить её восприятие собственной ценности и идентичности. Таким образом, ожерелье становится символом опасности определение себя на основе внешних объектов и социальных ожиданий. Стремление мадам Луазель к колье ослепило ее от истинной ценности ее жизни и важности ее собственной самооценки и личности. Ожерелье как символ жертвы и утраты Одним из самых ярких символов в рассказе Ги де Мопассана «Ожерелье» является само ожерелье, и его значение двояко: как символ жертвы и потери. Вот более подробный взгляд на то, что представляет собой ожерелье: Жертва: В этой истории мадам Луазель жертвует своим счастьем и удовлетворенностью жизнью в погоне за материальными благами и образ жизни, которого, по ее мнению, она заслуживает. Она одалживает ожерелье у своей подруги мадам Форестье, а когда теряет его, ей и ее мужу приходится годами мучиться в нищете и тяжелой работе, чтобы выплатить долг, возникший при покупке нового ожерелья. Мадам Луазель теряет ожерелье и при этом теряет материальный статус и социальное положение, которые ей представляло ожерелье. В конце концов выясняется, что ожерелье было бесполезной безделушкой, что добавляет финальной иронии к заключению истории.
Но в ожерелье можно найти больше символизма.
Она примеряла драгоценности перед зеркалом, колебалась, не в силах расстаться с ними, отдать их обратно. И все спрашивала: — У тебя больше ничего нет? Я же не знаю, что тебе может понравиться. Вдруг ей попалось великолепное бриллиантовое ожерелье в черном атласном футляре, и сердце ее забилось от безумного желания. Она схватила его дрожащими руками, примерила прямо на платье с высоким воротом и замерла перед зеркалом в восхищении. Потом спросила нерешительно и боязливо: — Можешь ты мне дать вот это, только это? Г-жа Луазель бросилась на шею подруге, горячо ее поцеловала и убежала со своим сокровищем. Настал день бала. Г-жа Луазель имела большой успех.
Изящная, грациозная, веселая, словно опьяневшая от радости, она была красивее всех. Все мужчины на нее смотрели, спрашивали, кто она такая, добивались чести быть ей представленными. Чиновники особых поручений желали вальсировать только с ней. Сам министр ее заметил. Она танцевала с увлечением, со страстью, теряя голову от радости, не думая ни о чем, упиваясь триумфом своей красоты, фимиамом успеха, окутанная, словно облаком счастья, всем этим поклонением, всеми желаниями, пробужденными ею, торжествуя полную победу, всегда сладостную для женского сердца. Они ушли только в четыре часа утра. Муж с полуночи дремал в маленьком, почти пустом салоне в обществе трех других чиновников, жены которых очень веселились. Он набросил ей на плечи накидку, скромное будничное одеяние, убожество которого не вязалось с изяществом бального туалета. Она это чувствовала, и ей хотелось убежать, чтобы ее не заметили другие женщины, кутавшие плечи в пышные меха. Луазель удержал ее: — Да погоди же.
Ты простудишься на улице. Я поищу фиакр. Не слушая его, она бежала вниз по лестнице. На улице фиакра поблизости не оказалось, и они отправились на поиски, окликая всех извозчиков, проезжавших поодаль. Они спустились к реке, прозябнув и уже ни на что не надеясь. Наконец на набережной им повстречался дряхлый экипаж ночного извозчика, какие в Париже показываются только ночью, словно среди дня они стыдятся своего убожества. Он привез их домой, на улицу Мартир, и они молча поднялись к себе. Для нее все было кончено. А он думал о том, что к десяти часам ему надо быть в министерстве. Она снимала накидку перед зеркалом, чтобы еще раз увидеть себя во всем блеске.
И вдруг вскрикнула. Ожерелья не было у нее на шее. Муж, уже полураздетый, спросил: — Со мной… у меня… у меня пропало ожерелье госпожи Форестье. Он растерянно вскочил с места: — Как!.. Что такое? Не может быть! Они стали искать в складках платья, в складках накидки, в карманах, везде. И ничего не нашли. Он спросил: — Ты помнишь, что оно у тебя было, когда мы уходили с бала? Значит, оно в фиакре.
Скорее всего. Ты запомнил номер? А ты тоже не посмотрела? Они долго смотрели друг на друга, убитые горем. Потом Луазель оделся. И он вышел.
Эми все чирикала о своих мифических животных. Сьюзен повернула с шоссе 9N на длинную улицу, ведущую к школе. Сьюзен улыбнулась: — И даже когда будешь принимать ванну? Эми активно затрясла головой: — Нет! Даже когда я умру. Они остановились перед школой — кирпичным зданием, которое было построено лет двадцать назад, когда экономика города была на подъеме. Лучшие подружки Эми — Шерри, Кейт и Сэнди — стояли на тротуаре у входа. Бабушка заберет тебя в половине четвертого. Эми быстро поцеловала ее и, как только машина тронулась с места, побежала к девчонкам. Практически всегда, после того как отвозила дочку в школу, Сьюзен возвращалась домой. Дэнни уже был на работе, а она после уборки на кухне могла спокойно полистать журнальчик перед тем, как отправиться к Молли. Это было ее время, которое Сьюзен посвящала себе. Но сегодня, поскольку ей предстояло провести весь день в закрытом помещении, она захотела прогуляться по Ривер-роуд, идущей вдоль реки Гудзон. Везде была непроходимая грязь, поэтому она решила не сходить с асфальтовой дороги. Светило солнце, и должно было быть не менее десяти градусов. Возможно, сегодня днем дойдет и до плюс пятнадцати. Сьюзен наслаждалась видом на реку, в плеере по радио играло кантри — ее обожаемые Тим Макгроу и Фейт Хилл, звездная музыкальная пара. Она приветственно махала рукой водителям всех проезжавших мимо легковых и грузовых автомобилей. Многих из них она знала лично. Когда Сьюзен закончила свою прогулку, она поехала в «Стоунс», где купила детскую зубную пасту для Эми, и в сетевой магазин продуктов IGA, где купила любимый соус для спагетти Дэнни на завтрашний вечер. Затем она направилась к Молли, чья закусочная находилась примерно в одиннадцати километрах, и добралась как раз к обеденному времени. Спешить было особенно некуда. Первыми посетителями кафешки стали четыре старушки в шерстяных пальто, занявшие угловой столик. Они приходили сюда каждую пятницу и всегда оставляли скудные чаевые. Но Сьюзен старалась не осуждать их. Скорее всего, этот выход по пятницам был их единственным светским мероприятием на неделе, единственным, на что у них хватало денег. Около полудня пришли какие-то дорожные рабочие, за ними заглянули люди из церкви, занявшие пару столиков. Когда она сложила все свои чаевые, получилось всего двадцать долларов. Дэнни она позвонила в половине третьего.
Ничего не предвещало "любови,как г.. Говорит медленно,тягомотно,с этим плебейским "кушайте"-отвратителен! На сьемках явно сэкономили. Порадовала "квартира после ремонта",которую нужно было отмывать В ней лет 50 его не делали Биланова вырядили жутко,этот галстук и сорочка цвета хакки совсем не сочетаются. Как и его полуторометровая невеста-весь фильм в одном и том же, не сочетаемом прикиде проходила. Неряшливо снятый фильм. Понравилась только Филлипова в роли подруги.
Ги де Мопассан "Ожерелье" (рассказ) Аудиокниги читает Доктор Алёшин
Можно бесконечно перечитывать чеховскую драматургию, каждый раз открывая в ней что-то новое. В центре повествования образ таежного охотника Дерсу Узала — мудрого, доброго и отважного человека, связанного с Арсеньевым искренней дружбой. Приглашаем посетить книжную выставку, на которой можно найти книги на любой вкус. Для кого-то эта встреча будет первой, а кто-то сможет перечитать знакомые произведения, найти любимые строки, вспомнить любимых героев и рассказать о книге своим друзьям.
У каждой книги этих авторов свой характер, своя судьба, свой путь к читателю. Это книги, которые читают и перечитывают, и даже столетиями. Куратор выставки Ганеева Дилара Тимергазиевна, ведущий библиотекарь.
Команда не смогла прикоснуться к находке из-за соглашения, которое действует между Великобританией и США. Документ не допускает изъятия артефактов с корабля. В компании попытаются определить владельца ожерелья с помощью искусственного интеллекта. Специалисты проанализируют кадры, которые были сделаны во время посадки пассажиров на корабль.
Личико Эми в мгновение просветлело, и она захлопала в ладоши: — Мы сможем сделать браслетики! Они не разговаривали уже три дня, с тех самых пор, как она попросила Ленору держать своего нового кавалера — его звали Фрэнк — подальше от Эми. Сьюзен надеялась, что Ленора больше не злится и с ней можно будет нормально поговорить. Ее мама жила неподалеку, в трейлере на шоссе 9N.
Она подняла трубку после второго гудка. Пару мгновений в трубке висела тишина, и потом Ленора наконец ответила: — Ты на пять минут опередила мой будильник. Что случилось? Все в порядке? Сьюзен выдохнула: мать не держала на нее ни зла, ни обиды. Ты хочешь, чтобы я забрала ее после школы? Спасибо, мам. Несмотря на то что ты совершенно ошибаешься на его счет.
Как только она повесила трубку, в комнату вошел Дэнни. От него пахло лосьоном после бритья, который Эми и Сьюзен подарили ему на день рождения. Она повернулась к мужу: — Молли звонила. Я сегодня поработаю в закусочной, хорошо? А мама заберет Эми. Дэнни кивнул с отстраненным видом и принялся заваривать себе кофе, как любил. Он пребывал в подавленном настроении из-за того, что дела в сфере недвижимости шли не так успешно, как ему бы хотелось. Сьюзен решила немного приободрить его: — Приходи вечерком к Молли.
Она накормит тебя бесплатным ужином, и еще там будет одна хорошенькая официантка Сьюзен, которая будет не прочь пофлиртовать с тобой. До того как Дэнни ответил, Эми дернула ее за руку: — Мамочка, я правда сильно опаздываю… — Этой ночью у тебя была зубная фея? Она оставила целых два доллара! Да ты у нее любимица! Хорошего тебе дня, Эми-Шлэми! Дэнни улыбнулся. Эми всегда умела его развеселить, в каком бы настроении он ни находился. Сьюзен и Эми сели в машину и покатили в сторону школы, проехав мимо «Гостевого двора».
Там всегда гостили десять или двадцать неудачников, один из них стоял возле своей разбитой старой машины и доставал из нее что-то похожее на ящик с инструментами.
Был в Англии. Но сейчас он не в Англии, а здесь, с нами. На первом допросе мне было предложено написать все, что я знаю о террористической работе Путны, о его суждениях на этот счет. Кто у него бывал. Какие велись разговоры.
Я все написал. Никаких террористических разговоров я не слышал, никто из гостей... Потом был перерыв. И меня кормили обедом тоже. Из двух блюд. Горох на второе.
У нас в Бутырках все дают чечевицу из бобовых, а там — горох. А после обеда, когда мне дали покурить, — вообще-то я не курю, но в тюрьме стал привыкать, — сели снова записывать. Следователь говорит: «Вот вы, доктор Миролюбов. Это делает вам честь, доктор Миролюбов. Путна к вам относится не так, как вы к нему... Вот пишет сам Путна.
Следователь дал мне многостраничные показания, написанные рукой самого Путны. Я почувствовал, что седею. В заявлении этом Путна пишет: «Да, в моей квартире готовилось террористическое покушение, плелся заговор против членов правительства, Сталина, Молотова. Во всех этих разговорах принимал самое ближайшее участие, самое активное участие Климент Ефремович Ворошилов». И последняя фраза, выжженная в моем мозгу: «Все это может подтвердить мой домашний врач, доктор Миролюбов». Крист свистнул.
Смерть придвинулась слишком близко к Миролюбову. Что делать? Как говорить? Почерк Путны не подделан. Я знаю его почерк слишком хорошо. И руки не дрожали, как у царевича Алексея после кнута — помните эти исторические сыскные дела, этот протокол допроса петровского времени.
Впрочем, это любовь к истории. Но если уж хватает душевных сил на аналогии, на сравнения, хватит и для того, чтобы разумно разобраться в вашем деле. Ясно одно: Путна арестован. Или в Лефортове. Но не в Англии. Скажите мне, Валерий Андреевич, по чистой совести — были ли хоть какие-нибудь неодобрительные суждения, — Крист закрутил свои воображаемые усы, — хотя бы в самой общей форме.
Эти следственные тонкости вам должны быть известны. Путна — вполне правоверный товарищ. Психологически — самый важный. Только по совести. Скажите мне откровенно, как Путна относился к Ворошилову? Здесь — не гипноз, не работа господина Орнальдо, не уколы, не медикаменты.
Даже не угрозы, не выстойки на «конвейере». Это — холодный расчет обреченного. Последнее сражение Путны. Вы — пешка в такой игре, Валерий Андреевич. Помните, в «Полтаве»... Врагов с собой на плаху весть».
Тут расчет больше на врагов, чем на друзей. Побольше прихватить врагов. Друзей возьмут и так. Я не хочу умирать. Показывайте только правду. Если Путна захотел солгать перед смертью — это его дело.
Ваше спасение — только правда, одна правда, ничего кроме правды. Тут есть много оттенков. Ложь во спасение, например. Или: интересы общества и государства. Классовые интересы отдельного человека и личная мораль.
Тот, кто отдал всё, остаётся ни с чем. История про жемчужное ожерелье
Действие происходит в святочную неделю, поэтому для читателя неудивительно, что всё происходит со сказочной лёгкостью и быстротой. На фоне истории любви Маши и героя проверяются прочность отношений и искренность чувств брата героя и его жены. Спор, возникший между ними, на первый взгляд кажется смешным и нелепым. В споре правого так и не нашлось — оба остались при своём мнении и злыми друг на друга.
Для рассказчика материальные ценности важнее духовных, а для его брата, наоборот, самым главным является сама Машенька — как человек, как жена, а не как вынужденное добавление к большому приданому. Кульминацией рассказа становится подарок, сделанный Николаем Ивановичем дочери на Новый год, — жемчужное ожерелье. Этот подарок символизирует испытание, во-первых, для жениха, во-вторых, для отца Машеньки.
Николай Иванович становится воплощением искушающего начала, призванного проверить духовные ценности жениха.
На работу ушло около двух лет. Это было настоящее произведение искусства и роскоши. Переплет включал в себя несколько ценных видов кожи, а элементы были изготовлены из красного дерева, серебра и слоновой кости. Но главным украшением переплета стали 1050 драгоценных и полудрагоценных камней, обрамленные золотом. На лицевой стороне был изображен фантастической красоты павлин, а на обороте — музыкальный инструмент, похожий на лютню. В результате торгов книгу приобрел американский коллекционер.
Он заплатил 1900 долларов — в те времена это были огромные деньги. Но раритет затонул вместе с лайнером. Обнаружить его пока так и не удалось. Уникальные часы со дна Атлантики Карманные часы принадлежали Эдмунду Стоуну, который был стюардом первого класса. Уникальность этой находки в том, что они остановились в 2:16 — в момент гибели корабля. Тело Эдмунда было обнаружено 21 апреля 1912 года. Его достали из воды, забрали личные предметы и похоронили в море.
Так поступали с теми телами, состояние которых не позволяло доставить их на берег для традиционного погребения. Среди них были и знаменитые часы, которые целый век хранились в семье как фамильная реликвия. В 2008 году часы выставили на аукцион вместе с другими вещами пассажиров "Титаника" — лот ушел за 94 тысячи фунтов стерлингов около 115 тысяч долларов. Скрипка — подарок невесты В фильме "Титаник" Джеймса Кэмерона есть сцена, в которой показано, как в момент, когда корабль начинает тонуть, скрипач играет христианский гимн Nearer My God to Thee "Ближе, Господь, к тебе" , а другие музыканты присоединяются к нему. Это может выглядеть как романтический пассаж, придуманный голливудскими сценаристами, однако эпизод основан на реальных событиях. Скрипача, не утратившего присутствия духа в столь сложный момент, звали Уоллес Хартли. Скрипка была подарена Хартли его невестой незадолго до злополучного круиза.
Тело музыканта нашли через две недели после крушения с привязанной к нему скрипкой. Оно покоилось в спасательном круге, над которым на две трети над водой в целости и сохранности находилась скрипка в кожаном футляре. На плоском куске пластины с обратной стороны инструмента было написано: "Уоллесу по случаю нашей помолвки". После смерти владелицы инструмент затерялся и долгое время считался утраченным, пока в 2006 году его случайно не обнаружили на чердаке среди старых вещей. Специалистам понадобилось более семи лет и тысячи фунтов стерлингов, чтобы подтвердить подлинность скрипки, после чего ее продали на аукционе за рекордную сумму: полтора миллиона долларов. Его любовь к пагубной привычке иногда доходила до того, что он даже просил родных молчать, пока он курит.
Рассказ «Жемчужное ожерелье» в кратком пересказе подойдёт для читательского дневника или просто чтобы освежить содержание одного из интереснейших рассказов Лескова. Это рассказ в рассказе — начинается он с беседы троих друзей, во время которой один из них, рассказчик, вспоминает историю, произошедшую с его младшим братом. Тот давно уже хотел жениться, и жена рассказчика помогла ему понакомиться с чудесной Марией Васильевой, «девушкой ясного ума, благородного характера и прекрасного и верного сердца». Всем она была хороша, однако за её отцом водилась слава очень скупого богача. Рассказчик не одобрил желания младшего брата, сказав, что люди всё же сперва должны узнать друг друга и лишь потом жениться. Многие также считали, что скупец обманет с приданым. Однако помолвка состоялась.
Глава вторая Назад тому три года брат приехал ко мне на святки из провинции, где он тогда служил, и точно его какая муха укусила — приступил ко мне и к моей жене с неотступною просьбою: «Жените меня». Мы сначала думали, что он шутит, но он серьезно и не с коротким пристает: «Жените, сделайте милость! Спасите меня от невыносимой скуки одиночества! Опостылела холостая жизнь, надоели сплетни и вздоры провинции, — хочу иметь свой очаг, хочу сидеть вечером с дорогою женою у своей лампы. На все это надо время. А он отвечает: — Что же — времени довольно: две недели святок венчаться нельзя, — вы меня в это время сосватайте, а на Крещенье вечерком мы обвенчаемся и уедем. Мне, — говорю, — с тобой дурачиться некогда, я сейчас в суд на службу иду, а ты вот тут оставайся с моей женою и фантазируй. Думал, что все это, разумеется, пустяки или, по крайней мере, что это затея очень далекая от исполнения, а между тем возвращаюсь к обеду домой и вижу, что у них уже дело созрело. Жена говорит мне: — У нас была Машенька Васильева, просила меня съездить с нею выбрать ей платье, и пока я одевалась, они то есть брат мой и эта девица посидели за чаем, и брат говорит: «Вот прекрасная девушка! Что там еще много выбирать — жените меня на ней! Зачем же отрицать то, что ты сам всегда уважал? Безотчетные симпатии, влечения сердца. Все это хорошо вовремя и кстати, хорошо, когда эти влечения вытекают из чего-нибудь ясно сознанного, из признания видимых превосходств души и сердца, а это — что такое… в одну минуту увидел и готов обрешетиться на всю жизнь. Притом и он ей очень понравился. Любовь ведь — это по нашему женскому ведомству, — мы ее замечаем и видим в самом зародыше. Побойся последствий твоего легкомыслия. Их вкусы и стремления сходятся, и я вечером поеду с твоим братом к ним, — он, наверно, понравится старикам, и потом… — Что же, что потом? Только не мешает, — говорю, — моему братцу и тебе знать и помнить, что отец Машеньки всем известный богатый сквалыжник. Я этого, к сожалению, и не могу оспаривать, но это нимало не мешает Машеньке быть прекрасною девушкой, из которой выйдет прекрасная жена. Ты, верно, забыл то, над чем мы с тобою не раз останавливались: вспомни, что у Тургенева — все его лучшие женщины, как на подбор, имели очень непочтенных родителей. Машенька действительно превосходная девушка, а отец ее, выдавая замуж двух старших ее сестер, обоих зятьев обманул и ничего не дал, — и Маше ничего не даст. Он ее больше всех любит. Всех обманет!
Краткое содержание «Ожерелье»
Когда г-жа Луазель отнесла ожерелье г-же Форестье, та сказала ей недовольным тоном. Рассказ Лескова «Жемчужное ожерелье» предназначен для семейного чтения. И в этот момент она видит, что потеряла бриллиантовое ожерелье.