Прозорливые старцы в Брянске. Митрополит и она 2 ПРОЗОРЛИВЫЙ Ростовский. Давно записали в прозорливые старцы в Москве и Московской области отца Германа. Священнослужитель проживает в Троице-Сергиевой Лавре и обладает даром ясновидения и изгнания бесов. Прозорливые (да и обладающие другими дарами Духа Святаго) старцы есть, но их нет так много. В середине девяностых я, мой кум – в то время регент архиерейского хора Сергей Цивилев и еще один наш добрый и хороший друг Вадик, наслушавшись о обитавшем где-то под Калугой прозорливом чудо-старце Власии. Старец прозорливо предвидел её монашеский путь.
Неустановленные лица
- Неустановленные лица
- Рупор Божий. Откуда у старцев берётся дар предвидения | Аргументы и Факты
- Публикации
- Старцы нашего времени живущие сейчас 2021 » Новости Онлайн
- Смотрите также
Старцы наших дней: протоиерей Валериан Кречетов
С 1991 году является основателем и руководителем Введенского женского монастыря в Иваново. Страждущих старец Амвросий принимает там же, а небеса наградили его даром ясновидения и яснознания. Старец современности отец Николай принимает желающих в Покрово-Эннатском монастыре республики Башкирия, настоятелем которого и является. Духовник обладает даром прозорливости, который активно использует на пользу страждущим. К уникальным людям нашего времени можно отнести и старца Адриана. Архимандрит живёт в Псково-Печёрском монастыре в Печёрах и обладает даром предвидения. В связи с возрастом, монах уже не принимает посетителей. Родился будущий священнослужитель по фамилии Кирсанов в 1922 году в Орловской области.
Монашеский сан принял в 1953 году в Троице-Сергиевой лавре и через некоторое время овладел методами изгнания бесов из человеческого тела. Валериан Кречетов, протоиерей из Акулово Одинцовского района Московской области, принимает больных в храме Покрова Пресвятой Богородицы. Примечательно, что прозорливый старец относится к так называемому белому духовенству, то есть имеет один из низших церковных санов. Родился Валериан Кречетов в Зарайске в 1937 году. Воевал во Второй мировой войне, после окончания которой твёрдо решил для себя стать священником, и в 1949 году поступил в Московскую духовную семинарию. После освоения целины рукоположен в диаконы в 1968 году. Пройдя трудный жизненный путь, старец в настоящее время помогает людям избавиться от вредных привычек, а его молитва имеет очищающее свойство.
Отец Иоанн родился в Псковской области в 1926 году. Пришёл на служение церкви в 1956 году. Активно участвуя в военных действиях Второй мировой войны, мужчина окончательно убедился в том, что хочет и будет служить Богу и людям. Известен своими способностями в православном мире и духовник Московского подворья Свято-Успенского Пюхтицкого ставропигиального женского монастыря, насельник Свято-Троицкой Сергиевой лавры архимандрит Платон. Родился батюшка известный в миру под именем Пётра Панченко в 1944 году. Принял постриг в 1977 году. Обладает чудотворной силой слова и игумен Стефан, настоятель Иоанно-Богословского храма села Жокино Захаровского района под Рязанью.
Родился святой отец и великий старец современности, известный в миру под именем Михаил Плясов, в 1937 году. Педагог по образованию, Стефан принял постриг в 1993 году. Батюшка протоиерей Василий Изюмский тоже ныне известен, как старец-чудотворец. Ранее святой отец являлся настоятелем Христорождественнского храма в селе Беседа Ленинского района. Монах ограничил круг общения в связи с преклонным возрастом. Василий Изюмский родился в 1927 году, его мать с малых лет прививала сыну православные традиции, так как была истинно верующей женщиной и пела в церковном хоре. Пять лет назад отец Василий сложил полномочия в связи с достижением 75-летнего возраста.
Место силы Существует в России и место, которое тоже связано со старцами, Старцев угол в Нижегородской области.
Рабочий материал, не вошедший в фильм о. Рекомендуем к просмотру! Петр Бородулин: Об отроке Вячеславе, о жизненном пути и о том, как спастись в последние времена! Малоизвестные православные старцы о штрих-кодах и электронных документах! Этот Богородичный образ получил название «Русская» или «Взбранная Воевода»! Чудесное явление иеромонаху из российской «глубинки» святой царицы Ирины Византийской, созвавшей в свое время VII Вселенский Собор и пострадавшей за истину на острове Лесбос!
Забытая святая, защитница гонимых за истину православных христиан оставила грозное предупреждение епископату, священству и тем мiрянам, которые надеются спастись через безрассудное и бездумное «послушание» еретичествующему и апостасийному духовенству! Необходимые пояснение к словам святой царицы Ирины Византийской, которая в прошлом году чудесным образом явилась иеромонаху из российской «глубинки»! Их жизнь и пророчества. Настоятельно рекомендуем посмотреть!!! Православное и вразумляющее чудо, случившееся в Самаре тогда Куйбышеве 60 лет назад, когда девушка-комсомолка решила потанцевать на вечеринке с… иконой свт. Нашествие змей-«паломников», которые не жалят людей, а также о необычном олене и цветение засохших лилий!
Окончили Томскую духовную академию, затем кто-то из братии — Киевскую, кто-то — Московскую академии.
Кроме того, весь первый эшелон монахов уже пришли в обитель с высшим светским образованием. У нас превалируют технари, строители, инженеры, физик-ядерщик есть, гуманитариев почти нет. Поэтому, вероятно, в силу того, что мы успешно прошли «курс молодого бойца» на стройке и получили физическую и духовную сибирскую закалку, изначально имели строительные способности и уже появился какой-то опыт, владыка Тихон посчитал нас способными нести архиерейское служение. А монахи, как солдаты в армии, приказы не обсуждают. Монахи — тоже воины, но воины Христовы. И если плох тот солдат, который не мечтает стать генералом, то монахи архиерейства не ищут. Главное в монашестве — побороть свои страсти и таким образом постараться приблизится ко Христу.
Когда Святейший Патриарх Кирилл меня рукополагал, то отметил, что за это время Козиха дала больше архиереев, чем крупные монастыри центральной России. Он часто интересовался: «Что за Козиха такая в Сибири? Козихинские архиереи служат в Сибири или их распределили по всей России? И на месте остались, и по стране разъехались. Нашим владыкам в основном достался северо-восток России — Камчатка, Чукотка, Салехард. Это люди, привыкшие к послушаниям в суровых природных условиях. Конечно, на Север проще отправить человека, который не понаслышке знаком с сибирскими зимами и морозами.
Если сравнивать монастыри европейской части России и сибирские, тяжелые климатические условия влияют на монашеский быт, устав? Я мало где бывал и мне сложно судить, хотя слышал и от Патриарха Кирилла, и от других владык, что у священников Сибири есть определенная закалка, сталь, на Севере они закалились на всю жизнь. В Сибири монах летом трудится так, чтобы зимой не умереть с голоду: надо успеть заготовить уголь и дрова, ведь бывают очень сильные морозы. Мы с владыками часто вспоминаем монашескую юность, когда горение было и все было по плечу, где с Божьей помощью, казалось, мы все могли. Здоровье, конечно, у всех уже как после боевых действий: позвоночники, суставы, грыжи. Но, как говорил старец Амвросий Оптинский, «полностью быть здоровым монаху не полезно, а подлечиваться можно». Устав в нашем монастыре не меняется уже 20 лет.
День начинается с молебна Пресвятой Богородице перед Ее «Иверской» иконой; затем читаются утренние молитвы, полунощница, три канона с акафистом, две главы из Апостола, глава Евангелия, 3-й и 6-й часы, служится Божественная литургия. Братия стараются исповедоваться каждый день. Несколько раз в неделю по вечерам устраиваются совместные чтения «Добротолюбия» и других святоотеческих книг о монашеской жизни. По вторникам у нас братский день, когда все откладывают свои дела и попечения и занимаются исключительно душеполезным трудом. В этот день к нам приезжает духовник, игумен Серафим, читает аскетическую проповедь. После завтрака мы проводим духовные занятия в течение часа: изучаем отцов-аскетов, творения святителя Иоанна Златоуста, канонические правила Церкви. Люди, которые часто приезжают в Козиху, отмечают, что у нас в монастыре семейная атмосфера, с теплыми взаимоотношениями между братией.
Но это их мнение, сам я не могу сравнивать. С местными жителями дружите? Да, дружно живем, тем более многие в Козихе помнят, как начиналось возведение обители. Сначала никто не верил, что сможем, построим, зато теперь порой совета просят, приходят на службы, уже привыкли к нам. Сколько братии сейчас в монастыре? Около 50 человек. В целом за годы существования обители в Козиху приезжало более тысячи человек.
Повторюсь, многие не выдерживали физической нагрузки и уезжали в другие монастыри. Сегодня же главным деланием у нас является молитва. А с какой целью создавались подворья? Подворья — это, в первую очередь, окормление местного населения, вид миссионерства. По воскресеньям некоторые из наших насельников разъезжаются на послушания в храмы и на подворья. Женатый священник не поедет в село, где доход 200 рублей в месяц, даже не 1000. Какой священник это выдержит?
А монаха покорми, и он поедет, и храм построит. В Новосибирской митрополии есть специальный миссионерский поезд и корабль-храм. Монашествующие принимают участие в этих проектах? Своих представителей мы отправляем туда в том случае, если нас об этом просят, а в основном, к нам приглашаем. В Новосибирске был зафиксирован низкий процент по выбору предмета «Основы православной культуры», поэтому мы решили, что нужно работать с директорами школ. У нас в Козихе уже побывало 80 директоров, мы их колокольным звоном встречаем, в храм ведем, где братия поют, демонстрируем историческое развитие церковного песнопения, от чего у некоторых появляются слезы на глазах. Потом директора свечки ставят, записки пишут.
В трапезной мы кормим их монастырским борщом, бездрожжевым хлебом угощаем и рыбой из нашего пруда; показываем русскую печку, а коровник выступает в роли контактного зоопарка. Так мы становимся друзьями, постепенно ситуация в школах меняется в лучшую сторону. Учиться молчанию После хиротонии как часто приезжаете в Козиху? Два раза в неделю стараюсь быть: во вторник братский день и в субботу. В эти дни в монастыре духовник исповедует и наставляет. Сложно совмещать должности? Читайте также: Предсказания старца Николая Рогозина о последних временах.
Нагрузка большая, но с Божьей помощью справляемся. У меня еще в Новосибирске приход, воскресная школа, гимназия. Есть помощники, но их еще нужно воспитать и вырастить. Братия все хорошие, проверенные, за 20 лет мы уже знаем, кому можно доверять. Характер у всех разный, недостатков у нас много, немощи исполнены все. С какими еще проблемами сталкиваются монашествующие? Молчания нам не хватает.
Братия за годы строительства привыкли общаться. Вот, учимся пребывать в исихии улыбается. Ваши напутствия читателям «МВ». Монашество — это самая счастливая жизнь. Нужно радоваться, что Господь дал нам такую жизнь и хороших наставников. Я всегда вспоминаю слова святого апостола Павла своим молодым чадам: «Можете жениться, замуж выходить, но мне вас жаль, будете иметь скорби по плоти». В миру человек истощается, и взамен ничего не имеет.
Они были в близком общении. Духовник постоянно исповедовал меня, руководил моей жизнью. Но, когда было необходимо принять какое-то решение в трудном вопросе, не терпящем отлагательства, я обращался к старцу, и он отвечал: на такое-то дело есть воля Божия, а на такое-то нет воли Божией. Его слова всегда исполнялись.
Когда я стал священником, я часто спрашивал его о проблемах своих духовных чад, и он давал нужные ответы, хотя я мог только спросить, а рассказывать подробно об обстоятельствах не было возможности. Но прозорливость старца была столь поразительна, что он отвечал на письма, еще не получив их. Так я спрашивал его 20 лет. Поэтому я уверен, что человеку, который искренне и с верой просит, Бог обязательно поможет найти духовника.
Нужно очень хотеть и молиться. Это можно вымолить у Бога. Зато знаю целый ряд случаев, когда его не слушались, и это приводило к трагедии. Осторожно, младостарцы!
По принципу: сказали — сделал. Но священники разные бывают. Есть младостарцы, которые выдают себя за старцев, не будучи ими. Им очень хочется, чтобы люди к ним обращались, и они начинают говорить: ты женись, ты не женись — не имея для этого никаких оснований, не имея такого дара.
Это, конечно, тяжелый случай, опасный. Нужно быть очень осторожным, и когда священник начинает так легко решать судьбоносные вопросы, нужно еще очень подумать, стоит ли к нему самому ходить. Не надо никуда метаться, нужно молиться. И тогда Господь все устроит и все даст.
На приходе? В монастырях? И не стоит возлагать особые надежды на монастыри. Конечно, в монастырях бывают опытные духовники, но к ним очень трудно попасть.
А исповедуют там порой не очень-то опытные монахи, которые не только духовного, но и житейского опыта не имеют. Они рано приняли монашество, семейной жизнью не жили, поэтому часто говорят неправильные вещи. Если, конечно, там есть какой-то замечательный старец, к которому вы хотите попасть, это другое дело. Но среди пожилых приходских священников можно найти такого духовника, к которому можно будет постоянно обращаться за руководством.
Что ему делать? Нужно найти более опытного, искусного врача, возможно, сделать другую операцию, а может, полечиться каким-то другим способом. Больше ничего не придумаешь. Так и здесь.
Нужно искать хорошего духовника.
Публикации
- Есть ли старцы сегодня?
- Есть ли сейчас на валааме прозорливые старцы. Современные старцы: кто они и чему учат
- Публикации
- Под нож нельзя!
- Ищу прозорливого старца
- Старцы россии живущие сейчас
Святые провидцы. Сокровенный дар прозорливости, предсказания и пророчества угодников Божиих
в каких монастырях, куда поехать к старцу. В сети Интернет проводится активная кампания по привлечению паломников якобы к «прозорливому старцу», размещаются материалы с «пророчествами» схимонаха Иоанникия. Истинные старцы отличаются глубоким смирением и тщательно скрывают свою прозорливость и другие дары от окружающих. Батюшка прозорливый, сама убедилась. Отсутствие такого старца в жизни компенсируется супружеским послушанием.
Старцы и новомученики Оптиной пустыни
- Преподобные Оптинские старцы
- Православные старцы исцеляющие от болезней в наши дни
- Об Оптиной пустыни - В Оптину пустынь к старцу Серафиму
- Православные старцы исцеляющие от болезней в наши дни
- Старцы наших дней: протоиерей Валериан Кречетов
Православные святые старцы и духовники нашего времени
Прозорливые (да и обладающие другими дарами Духа Святаго) старцы есть, но их нет так много. Наши паломники имеют уникальную возможность получить духовное наставление в минуту трудную у прозорливых старцев нашего времени,а также ознакомиться с историей и святынями древних русских монастырей и храмов, искупаться в святых целебных источниках, приложиться. Редкий пример старца из «белого духовенства» (долгое время считалось, что даром прозорливости обладают исключительно монахи).
Оптина пустынь
Он родился в 1932 году в семье верующих православных христиан и, по его словам, начал осознанно молиться с трёх лет. Однако в 1949 году он вступил в Комсомол. Хотя через несколько лет, по его признанию, сжёг комсомольский билет и стал противником советской власти. Об этих взглядах, как и о других политических воззрениях отца Илия, будет сказано чуть ниже. Владыка Никодим Пока же стоит сказать, что его семинарские годы и его становление как монаха и священника пришлись на шестидесятые прошлого века. Учился он в Ленинградской духовной семинарии само название этого церковного учебного заведения советских лет для любого верующего уже является оксюмороном. При этом Илий был пострижен в монашество и возведен в сан иеромонаха никем иным, как владыкой Никодимом Ротовым. Митрополит Никодим — фигура отчасти противоречивая, вокруг которой страсти не утихают и по сей день. С одной стороны, он в какой-то момент стал этаким «советским функционером» на внешнеполитическом фронте, и действовал в этом качестве осознанно и публично. С другой стороны, не было в то время более неудобной личности в его лице для уполномоченных по правам религий и прочих «профессиональных советских атеистов»: пользуясь своим авторитетом, в том числе тесными отношениями с высшей советской номенклатурой, он всеми силами отстаивал интересы Церкви.
То что Ленинградская семинария не закрылась, а священники рукополагались и в советские годы главное, в период «хрущёвской оттепели», которая оттепелью была для кого угодно, кроме Церкви и не прерывалась цепочка преемственности священнослужителей — все это было заслугой в том числе и митрополита Никодима. При этом интересно, что в церковной среде, когда говорят «никодимовцы», подразумевают деятельных в миру церковных иерархов. К примеру, самый известный «никодимовец» в Русской Православной Церкви сегодня — это её нынешний предстоятель патриарх Кирилл. Псково-Печерский монастырь После окончания обучения в 1966 году отец Илия попал в Псково-Печерский монастырь.
Находящиеся в предельной близости к Богу, старцы наделены способностью иначе смотреть на мир, замечая то, чего не видят увязшие в повседневной суете люди. Давая судьбоносные советы, исцеляя, утешая, молясь, они всего лишь открывают людям глаза, на то, чего они не успевают приметить и осмыслить. Проблемы со здоровьем, одержимость чем-либо, бесплодие, греховное наваждение, неспособность справиться с навалившимися проблемами становятся поводом для разговора со старцем, обратившись к которому каждый должен быть готов услышать чистую правду, принять её и следовать рекомендациям праведника, иначе потеряется весь смысл общения с духовным лицом.
Старцем, вопреки представлениям, может быть не умудрённый опытом и годами монах, но даже молодой подвижник, успевший «состариться» в подвигах и превратить своё сердце в обитель Святого Духа. Аналог ветхозаветного пророка — старец, даже после смерти способен творить добро, одаривая, всех кто приходит на его могилу, душевным спокойствием и духовной радостью. Иеромонах Пантелеймон Королев называет старцев авангардом монашества, они учат обращающихся к ним за помощью людей не словами «чужой мудрости», а примерами и знаниями из личного опыта. У каждого православного старца должен быть послушник, который обязан любить его как отца и беспрекословно исполнять все его поручения.
Они также были известны своими прозорливыми способностями, добрыми поступками и любовью к людям. Священнослужитель Наум Стоит отметить, что в наше время можно встретить людей, которые называют себя «младостарцами». Это, к сожалению, чистой воды обманщики, никоим образом несвязанные с духовенством и Православной Церковью. Можно встретить множество молодых и неопытных священников, которые позволяют себе называться избранными старцами. Это также чистой воды шарлатанство. Некоторые из них создают даже секты, в которых ничего, кроме извращений, запугивания, разрушения психики и вытягивания денег не происходит. Читайте также: Профилактика рецидивов язвенной болезни желудка и двенадцатиперстной кишки Можно встретить множество молодых и неопытных священников Настоящие русские старцы всю свою жизнь посвящают службе Богу и помощи людям. Они отличаются человеколюбием, самоотречённостью, милосердием. Старцы всегда помогут советом и укажут правильный путь. Не откажут эти высокодуховные люди в помощи при различных болезнях и нуждах. Старцы избираются Богом. Многие из них обладают даром провидения, исцеления, видят будущее. К сожалению, некоторые люди отрицают существование старчества, говоря о том, что истинных Святых в наше время не существует. Однако с этим можно легко поспорить, благодаря подобному описанию жития нескольких из этих людей. Отец Власий Первым, о ком хотелось бы рассказать, это отец, схиархимандрит Власий. Родился он, когда его матери было 56 лет. Примечательно, что все его братья и сёстры а их было 8 умерли, не дожив до года. До 10 лет его воспитывала бабушка, которая жила в монастыре. Матери и отчиму он оказался не нужен. Отец Власий Предпочёл жить самостоятельно после школы-семилетки. Окончил медицинский институт по специальности «педиатрия». С 79-го года живет в монастыре. Покинул его на время только тогда, когда у него обнаружили рак. После возвращения старец стал помогать людям, излечивать их и давать дельные советы. Узнав об этом, многие до сих пытаются к нему попасть. Однако в последнее время сделать это достаточно сложно. Отец Власий больше не ведёт приём и не исповедует. Священнослужитель известен своим даром изгонять демонов из человека. Он помог уже нескольким сотням одержимых. Бывали случаи, когда на территорию монастыря приезжали люди со связанными руками. Отец Герман совершал над ними очитку по древним канонам. Отец Герман — старец, живущий сейчас Родился старец в 1941 году. Всю свою жизнь он посвятил Богу и нуждающимся в помощи людям. Изгнание бесов происходит по выходным дням, не выпадающим на церковные праздники. Осуществляются обряды над бесноватыми в храме апостолов Петра и Павла. Отец Илий Илий — отец, проповедующий в Оптиной Пустыни. Является духовным наставником патриарха Кирилла. Уже с самого детства Господь предопределил его судьбу. Он даровал ему способность провидеть, помогать нуждающимся людям и исцелять их от болезней. Илий — отец, проповедующий в Оптиной Пустыни Родился старец в 1939 году. Учился в обычной школе, служил в армии. После вступления в комсомол, понял, что это большой грех и порвал партийный билет. Общественности известен один случай, который дал понять, что Илий действительно выбран Богом. Однажды к нему привезли находящего в бессознательном состоянии солдата, раненого на войне в Чечне. Он был в коме около 5 месяцев. Отец помолился над ним, и через время разведчик открыл глаза. На сегодняшний день отец Илий ведёт личный приём в Преображенском храме в резиденции патриарха Кирилла в Переделкино. Отец Паисий Батюшка Паисий, работающий во Введенском храме расположен в Дмитровской области, деревне Очево , с самого детства тянулся к церкви. Любил посещать службы и подолгу молиться. Рано осиротел. Отказывался вступать в ряды комсомола. За это его дом пытались поджечь несколько раз. Однако это только укрепило веру Паисия в Господа. Отец Паисий Сейчас ведёт приём, но очень редко, в виду слабого здоровья и возраста 93 года. Он сам выбирает тех, кому должен помочь. Паломники называют старца «Прозорливый» и нетрудно догадаться по какой причине. На сегодняшний день отцу Петру уже за 70, но он продолжает проповедовать слово Божье, исцелять людей, помогать грешникам вставать на путь истинный. Архимандрит Пётр — проповедует в Покровском монастыре Загрузка … За свою работу он не получает никакого жалования. Живёт старец Пётр в 8-метровой комнатушке при монастыре. Чтобы получить совет или ответ на важный вопрос, люди съезжаются к нему со всех уголков России. И для каждого у Петра найдётся ответ или наставление. Отец Амвросий Архимандрит Амвросий служит в женском монастыре под названием «Введенский», который находится в городе Иваново. Родился старец в 1938 году. Вырос в набожной семье. Вот уже 50 лет Амвросий служит Богу и 20 лет является наставником женского монастыря. Старец отличается человеколюбием, состраданием, добротой. Ежедневно Амвросий встречает несколько сотен паломников, которые едут к нему за исповедью. Многие говорят, что после общения с ним ощущается лёгкость и чистота на душе. Некоторые нервничают во время исповеди, ведь у Амвросия есть удивительная способность. Он будто видит человека насквозь. И хочет человек раскрываться, или нет, не имеет значения. Старец всё равно сделает так, что грешник признается во всех своих злодеяниях. В народе старца величают «Прозорливым». Валериан обладает способностью переубеждения даже самого заядлого атеиста. Ему удаётся повернуть на сторону Господа любого неверующего человека и направить на путь истинный. Валериан является духовным наставником многих священнослужителей. Он также воспитал и обучил несколько десятков монахов и монахинь. Отец Валериан протоиерей служит в Покровском храме На приём к нему съезжаются со всех уголков России не только обычные паломники, но и известные в нашей стране люди — политики, певцы, актёры и т.
Много интересного мне рассказывала о церковной жизни тех времён. Но все эти рассказы документально не подтверждены, это, скорее, предания. Вспоминала она, например, об одном батюшке, отце Петре. Это был старый священник, ещё царского посвящения, служил на приходе в Смоленской области, настолько бедном, что когда он умер, то приход закрылся. Было это году в 1970-м-1972-м. Село называлось Леонтьево. Батюшка отбывал срок в степях Казахстана. Его забрали где-то в 30-е годы, когда духовенство подвергалось изощрённым издевательствам. Поставят, например, бочку с тюремными нечистотами на салазки и заставляют заключённых её тащить. Потом их расстреливали, тела сбрасывали в выкопанные заранее ямы и заливали содержимым из этой бочки. Были ночи, когда расстреливали по 70-80 и даже 300 человек. Вдруг видит маленький мерцающий огонёк, подошёл ближе: избушка-мазаночка, в ней лампадка горит. А там оказались люди, которые молились. Они приютили его, и он жил у них в подполе 8 лет. Ночью выходил подышать воздухом, чтобы никто не видел, а днём прятался. Много они рассказывали подобных этой историй. Я удивляюсь, какие были люди, какая у них была вера, какая крепость. Даже их вид был совершенно особый: они светились. Такие вот святые наших дней, которых мне удалось увидеть. Матушка Алипия: Ключи от небесных келий Блаженная Алипия в миру Агапия Тихоновна Авдеева родилась в 1910 году в Пензенской области в благочестивой семье. В 1918 году родителей Агапии расстреляли. Всю ночь восьмилетняя девочка читала по ним Псалтирь. Недолго проучившись в школе, она отправилась странствовать по святым местам. В годы безверия 10 лет провела в тюрьме, несмотря ни на что, старалась соблюдать пост, молилась, всю Псалтирь знала наизусть. Во время войны Агапия была отправлена на принудительные работы в Германию. После возвращения принята в Киево-Печерскую Лавру, где прожила до её закрытия. При постриге в монашество получила имя Алипия. Три года по благословению прожила в дупле дерева. После закрытия Лавры поселилась в домике около Голосеевской пустыни. Сюда за советом и помощью приходили и местные жители, и верующие люди со всех концов России. За день, бывало, матушка принимала 50-60 человек. Скончалась она 30 октября 1988 года. Перед смертью старица просила у всех прощения и приглашала приходить к ней на могилку, рассказывать о своих бедах и болезнях [1]. Её, наверное, скоро во святых прославят. Старица дивная! У неё было море кошек и котов, причём все больные. Она их собирала и кормила. Из леса к ней лось выходил, она его тоже кормила. Ещё курочки были. Когда она выходила, вся живность к ней сбегалась. На спине — я смотрел и думал: что это такое — горб, не горб? А спереди — целую связку ключей. А она: «Кельи, деточка, открываю этими ключами, кельи». Уж, какие кельи — не знаю, наверное, небесные… Она юродствовала. Жила в Киево-Печерской Лавре до её закрытия, помогала старчикам. И себя называла в мужском роде: «я ходил», «я был». Однажды в конце 70-х годов мы с Володенькой отправились к матушке Алипии. А он покушать любил и говорит: «Хочу сала хохлацкого попробовать». Наелся сала с картошкой. Идём по дороге, он спрашивает: «Как ты думаешь, причащаться мне завтра или нет?
Великие старцы в наше время
Старец Зосима по праву считается одним из православных символов Донбасса, а его пророчества о русских, церковном расколе и войнах уже сбываются на наших глазах с удивительной точностью. Святые старцы нашего времени Давно записали в прозорливые старцы в Москве и Московской области отца Германа. Прозорливые старцы С первой лекцией для друзей милосердия, добровольцев и всех желающих в лектории в поддержку Общества друзей милосердия в конференц-зале. Прозорливые (да и обладающие другими дарами Духа Святаго) старцы есть, но их нет так много.
Старцы россии живущие сейчас
Для верующего становится важным, чтобы принятое решение было согласовано с Божьей волей. Зачастую сделать выбор сложно, не всегда помогает совет приходского священника. Поэтому в этом случае нужный совет могут дать старцы нашего времени. Архимандрит Кирилл Павлов Но кто такие старцы?
В Православии авторитет старцев основан на авторитете святости. Христианин считается приближенным к святости, когда действием Святого Духа очищается его душа от греха. При этом человек бережно относится к этому Божьему дару, соблюдая Заповеди Господни.
Тогда «духоносный» христианин учит других людей «не от своего ума», а по вдохновению Святого Духа. Старчество — это исключительное явление. Само слово «старец» не является степенью священнослужителей.
Это значит, что старцем может быть не только монах, священник или епископ, но и мирянин. Также не нужно ставить знак равенства между «старцем» и «стариком». Это не указание на преклонный возраст, а свидетельство особой благодати от Бога.
Старцы это не только мужчины, но и женщины. Например, старицы Пелагея Ивановна Дивеевская 1809-1884 , которая в 2004 году была канонизирована прославлена в лике блаженных. Ксения — юродивая Христа ради Блаженная родилась в первой половине 18 века в семье благочестивых родителей.
Став совершеннолетней, она вышла замуж за певчего Александра Федоровича и жила с ним в радости и счастье. Когда Ксении исполнилось 26 лет, ее муж скончался. Не в силах перенести такое горе, она раздала свое имущество, облачилась в одежды мужа и ушла в долгие скитания.
После этого блаженная не откликалась на свое имя, прося называть себя Андреем Федоровичем. Святая стала скитаться по улицам Петербурга, изредка заходя пообедать к своим знакомым. Некоторые люди издевались над убитой горем женщиной и подтрунивали над ней, но Ксения все унижения переносила безропотно.
Лишь однажды она проявила свой гнев, когда местные мальчишки закидали ее камнями. После увиденного местные жители прекратили издеваться над блаженной. Ксения Петербуржская, не имея крова, молилась по ночам в поле, а затем снова приходила в город.
Блаженная незаметно помогала рабочим строить каменный храм на Смоленском кладбище. Ночью она неустанно укладывала в ряд кирпичи, способствуя скорейшему возведению церкви. За все благие дела, терпение и веру Господь одарил Ксению Блаженную даром прозорливости.
Она предсказывала будущее, а также спасала многих девиц от неудачных браков. Те люди, к которым приходила Ксения, становились счастливее и удачливее. Считается, что Ксения особо покровительствует незамужним женщинам и уже состоявшимся женам и матерям.
Над гробом блаженной построили часовню, к которой до сих пор приходят толпы людей, просящие у святой заступничества перед Богом и жаждущие исцеления. Явление старчества Старчество появилось еще в раннехристианские времена, когда начало зарождаться монашество в Египте, Сирии, Палестине. Зачастую старцами являлись монахи-отшельники, не имеющие священнического сана.
Каждый из них имел при себе на послушании двух-трех учеников. Познав духовную премудрость, ученики со временем сами становились старцами. Многие из них известны как учителя молитвы и христианской жизни преподобные Антоний Великий, Ефрем Сирин, Макарий Египетский.
Святые государи К лику благоверных причисляют монархов, князей и царей, которые отличились благочестивым образом жизни, способствующим укреплению веры и позиции церкви. Первая русская святая Ольга как раз канонизирована в данной категории. Среди благоверных особо выделяются князь Дмитрий Донской, одержавший победу на Куликовом поле после явления ему святого образа Николая; Александр Невский, который не пошел на компромисс с католической церковью, чтобы сохранить свою власть.
Он был признан единственным светским православным государем. Среди благоверных есть и другие известные русские святые. Князь Владимир — один из них.
Его канонизировали в связи с его великой деятельностью — крещением всей Руси в 988 году. Читайте также: Существует ли Бог на самом деле или это все вымысел? Признаки настоящих старцев Для старца характерно обладание особыми знаниями прозорливостью.
Эта способность позволяет увидеть души приходящих к нему людей. Таково особое духовное зрение, открывающее живущие в человеке страсти и добродетели. Старцам открыта Божья воля о человеке, поэтому они могут давать советы на пользу приходящим к ним христианам.
Рака с мощами старца Амвросия установлена во Введенском храме Оптиной пустыни. Среди тех, кто обращался к прeподобному за помощью и советом, были известнейшие люди того времени: например, сейчас опубликована переписка преподобного с Л. Толстым и Ф. Родился Александр, будущий Амвросий Оптинский, в многодетной благочес-тивой семье в селе Большая Липовица Тамбовской губернии. Отец его был поно-марем, а дед — священником. Воспитывали мальчика в атмосфере христианской строгости. Александр отличался бойким нравом и сообразительностью. При этом он никогда не был очень послушным. Мальчику легко давались науки и любое учение.
Учителя прочили ему большую карьеру. В 1830—1836 годах он учился в Тамбовском духовном училище, которое окончил с отличием, затем была Тамбов-ская духовная академия. Выбор монашеского пути дался ему непросто: слишком крутым был жизненный поворот. О даре прозорливости старца Амвросия ходят легенды. Он мог полунамеком указать человеку на его грех, сделать это тонко, невзначай, чем привести его к ис-креннему покаянию. Он понимал, с чем приехал страждущий до того, как тот об-ращался к нему с вопросом.
Со времени появления в Оптиной пустыни старчества 1829 г.
В 1918 году монастырь был закрыт, а во время Великой Отечествен-ной войны он использовался как сельхозартель, санаторий и даже концлагерь, но вопреки всем потрясениям в 80-ые годы XX века был восстановлен. В наше время паломники из всех уголков мира продолжают съезжаться к святым Оптинским старцам со своими сомнениями, болью или просто за советом в непростых ситуа-циях. Как попасть к старцу в Оптиной Пустыни в настоя-щее время Оптина пустынь находится примерно в 300 км от Москвы, недалеко от Козель-ска Калужской области. Прямого железнодорожного сообщения между Москвой и Козельском нет, поэтому лучше воспользоваться личным автотранспортом или присоединиться к нашей автобусной экскурсии. Профессионально подготовленные экскурсоводы помогут узнать много нового об истории Оптиной пустыни, а также разрешить вопросы, связанные с православным мировоззрением. В рамках поездки в Оптину пустынь с нами паломники могут посетить мужской монастырь Спаса Нерукотворного пустынь в селе Клыково и Казанскую Свято-Амвросиевскую женскую пустынь Шамордино в Калужской области. Молитва старцев имеет благодатную силу, поэтому так важно для многих попасть в Оптину, чтоб поклониться святыням.
Канонизация собора Оптинских старцев состоялась в 1996 году. Это событие ознаменовало дальнейшее развитие Оптинской пустыни и приток большого числа паломников в последующие годы. Празднование памяти преподобных старцев Оп-тинских — 24 октября. Русской Православной Церковью прославлены в лике новомучеников и испо-ведников 15 человек из числа тех, кто пострадал в годы репрессий XX века. Книга Нины Павловой "Пасха красная" повествует об этих событиях и чи-тается на одном дыхании. Старец Илия Имя схиархимандрита Илии Ноздрина родился в 1932 году традиционно связывают с Оптиной, так как он является духовником братии Оптиной. В право-славной среде его считают одним из самых авторитетных старцев нашего време-ни.
А духовники могут меняться. Духовник — это тот, у которого ты регулярно исповедуешься, с кем советуешься, кто тебе помогает духовно. И лучше, чтобы это был духовный, опытный священник — не обязательно прозорливый, просто опытный. Который может подсказать то, чего сам в себе не видишь. Но иметь духовного отца — это, конечно, особый дар Божий. Старец архимандрит Иоанн Крестьянкин — А без помощи духовного авторитета человек сам может почувствовать, понять волю Божию? А он мне ответил: воля Божия — это не просфора, которую можно съесть; и не яблоко, которое можно сорвать и положить в карман; чтобы человеку открывалась воля Божия, нужно жить благодатной жизнью, освободиться от действия греховных страстей. Когда человек молится и живет с Богом, тогда воля Божия начинает открываться сердцу человека, и он чувствует, как надо поступить. Бывает, конечно, иначе.
Бывает, что не у кого спросить. Но человек молится и очень хочет поступить по воле Божией, а не по-своему. А для этого нужно отречься от своей воли и просить у Бога: «Господи, хочу не по-своему поступить, а как Тебе угодно». Тогда человек, по крайне мере, готов к вразумлению, и Господь часто в каких-то житейских обстоятельствах являет свою волю. Когда я в свое время хотел переменить специальность, мне не советовали этого делать. Но мне очень хотелось. И в тоже время я хотел поступить по воле Божией, если Господь мне ее укажет. Как-то приехал к духовнику, а он объяснял мне, что не нужно искать новую специальность, но потом, поняв, что я не готов слушаться, говорит: «Ну ладно, делай, как хочешь». Я пошел поступать в другой вуз, устраиваться на другую работу, и… у меня ничего не получалось.
Везде мне отказывали. Я уже не знал, куда идти. А потом мне предложили место в аспирантуре по моей специальности. Я испугался, говорю: «Да я не готов». А они: «Берем без экзамена». И я понял, что это — воля Божия. Как вытерпеть эту паузу, когда ты, преодолевая себя, вроде бы эту волю исполняешь, а в твоей жизни ничего к лучшему не меняется? Если вы хорошо знаете своего духовника, и он вас знает, вы увидите, что через него вам возвещается воля Божия в ответ на вашу молитву, чтобы Господь через духовника вам ее открыл. По вере вашей будет вам, как сказано в Евангелии.
Это таинственная жизнь души. Ее нельзя разложить по полочкам, тут нет никаких «дорожных карт» и простых рецептов, нельзя поставить градусник, чтобы «на 100 процентов» узнать волю Божию. Самое главное, что требуется от человека, — это чистая жизнь и молитва с верой и любовью. Тогда Господь, я в этом убежден, обязательно даст то, что нужно человеку для спасения. Поэтому, когда человек всерьез, по-настоящему просит и верит, Господь обязательно пошлет и духовника, и старца, если действительно это нужно. Рейтинг 2 оценки, среднее 5 из 5 Понравилась статья? Поделиться с друзьями: Вам также может быть интересно.