В школах изменится преподавание истории: В 11 классе выпускники будут подробно осваивать блок, посвященный событиям второй половины 20 века. + читать дальше на Поступи онлайн.
Принята новая концепция преподавания истории России в школах
Самая громкая новость последних дней в системе образования – в школьных общественно-научных дисциплинах. профилированию с присвоением квалификации «учитель истории»? На них обсудили методики преподавания истории в школе, историю родного края и популяризацию исторического знания.
Российским школьникам дважды переписывают учебники истории
Минобразования приняло новую концепцию преподавания истории: что изменилось - МК | Причинам и мотивам специальной военной операции будет посвящена одна из глав нового учебника истории для старших классов. |
С 1 сентября 2025 года время изучения истории в школе увеличится на 136 часов | ГАРАНТ.РУ | Действительно ли он стал основой для преподавания истории в школе? |
Путин заявил, что качество преподавания истории и других предметов будет повышаться
«Критика показала, насколько велик разброс мнений и точек зрения, — отметил Председатель Госдумы, — именно поэтому так важно придерживаться профессионального и научного подхода в изучении и преподавании истории в школе». Российский лидер Владимир Путин поручил Минпросвещения вместе с региональными властями разработать единый подход к преподаванию истории родного края в школах. Коллегия министерства просвещения и Российское историческое общество утвердили обновленную концепцию преподавания истории в средней школе. Таким образом планируется закрыть вопрос о недостаточности преподавания истории в школе. Как рассказал автор новой концепции преподавания и научный руководитель Института всеобщей истории (ИВИ) РАН Александр Чубарьян, идея культурно-исторического стандарта родилась 6 лет назад и она направлена на объединение общества. Спикер Совфеда Валентина Матвиенко предложила подумать об увеличении количества часов уроков истории в школах на фоне событий на Украине.
В школах вводится новый курс «Россия — моя история» для старших классов
Углубление корректировок курса школьной истории подтверждается косвенно. Руководитель экспертного совета ГК «Просвещение» Александр Данилов подробно разобрал основные изменения в новой Концепции и поделился представлениями о тенденциях преподавания истории в школе. Издательство / Распространитель АНО "Редакция журнала "Преподавание истории в школе". Преподавание истории уже с 1-го класса может потребовать переформатирования школьной программы, изменения учебников и переквалификации педагогов, отметили опрошенные «Известиями» эксперты. Новый учебник основан на принципах исторического суверенитета, объективности исторического знания, преемственности истории и уважения к прошлому нашей страны. Особенно учитывая то, что курс отечественной истории в последнем классе основной школы также насыщен событиями, ведь согласно Историко-культурному стандарту девятиклассники должны изучить историю «долгого» XIX века – с 1801 по 1914 гг.
Преподаванием истории в российских школах недовольны во всем мире
В ходе видеообращения он дал старт Году педагога и наставника в России, особо отметив заслуги российских учителей, которые воспитали достойных учеников, защитников Отечества. Он поблагодарил педагогическое сообщество, учителей и наставников за неизменную веру в Россию.
И сейчас самый большой дефицит учителей начальных классов, русского языка, литературы и математики. Приезжайте в любой район, и его глава вам скажет, что для него это проблема номер один, которую необходимо решать». Несмотря на «многолетние разрушительные реформы» система образования в России жива и надеется на лучшее, начал свою речь первый зам. Действия «либерального шабаша 90-х гг.
Мы пошли по принципу очеловечивания истории. Мы не только приводим сухие цифры и биографии, но и описываем интересные случаи, и чем младше класс, тем их больше. Важно, чтобы история была персонифицирована, тогда она будет увлекательной», — отметил Владимир Мединский. Участники встречи интересовались у гостей, как преподавать историю для школьников, в том числе придерживающихся разных политических взглядов.
Учителя задавали вопросы о программах профориентации в школах.
Концепцию, как пишет «Коммерсант», подготовил коллектив экспертов Российского исторического общества под руководством директора Института российской истории РАН Юрия Петрова. Концепция хронологически поделена на шесть «основных этапов в развитии российской государственности». В концепции говорится, что внимание необходимо уделять изучению не фактов, а причинно-следственных связей. А в основном содержании курса необходимо обратить «особое внимание историческому опыту строительства российской государственности на всех его этапах».
До студентов, говорится в концепции, нужно донести, что «на всем протяжении российской истории сильная центральная власть имела важнейшее значение для сохранения национальной государственности». Как относиться к новой концепции? Это переворот в обучении истории или мы переживем и это? На вопросы отвечает кандидат исторических наук Д. Появляется новый общеобязательный для всех вузов предмет, какими в эпоху СССР были История КПСС, научный коммунизм, политэкономия капитализма и социализма, «марксистско-ленинская философия» диамат и истмат.
Если вспомнить, с каким раздражением относились к этим дисциплинам студенты, не собиравшиеся становиться историками, философами или экономистами, то, как можно предположить, и сегодня такая «обязаловка» скорее вызовет отторжение у очень многих взрослых людей, которые выбрали совершенно другие специальности, но которых государство решило «немного повоспитывать». Скажу честно: мне жаль, что моя любимая наука а я занимаюсь именно историей России рискует превратиться для очень многих молодых людей в такое же тошнотворное «обязательное блюдо», каким в советских детских садах были варёные овощи — репа, морковка, капуста и прочие ужасы централизованного общепита. Конечно, очень многое будет зависеть от конкретного преподавателя. Когда я начинал учиться на истфаке пединститута им. Герцена в самые глухие застойные времена — при позднем Брежневе и Андропове, даже тогда у нас было несколько преподавателей, которых мы слушали с огромным интересом и удовольствием и которым совершенно не мешал излагать их авторские версии тех или иных курсов тот факт, что все мы должны были проходить историю в духе «марксистско-ленинской теории».
Преподаватель всегда мог, если хотел, построить свой курс так, что «Маркс-Энгельс-Ленин» оставались «где-то за кадром», а на первый план выходили собственные концептуальные представления автора лекционного курса или ведущего семинара. Конечно, таких преподавателей было немного, но именно они оставили след в моем историческом мировоззрении, именно их мысли и фразы я то и дело вспоминаю. Таким был, например, преподаватель истории Античности Владислав Николаевич Андреев. Помню, как он задал нам на семинаре вопрос: «Какая правовая система вам ближе — талион «око за око, зуб за зуб», вендетта и т. И только один Андрюша Плахин — он уже давно живёт в Израиле и недавно подарил мне свою замечательную книгу по истории замков, построенных крестоносцами на Святой Земле, — высказался за «талион».
И тут, ко всеобщему изумлению, Владислав Николаевич, улыбаясь в усы и хитро поглядывая сквозь свои огромные очки, сказал: «Вот и я, как Андрей! Где здесь был марксизм-ленинизм и прочая, по выражению самого же Брежнева, идеологическая «тряхомудия»? Да нигде! И слава богу. Потому что история — это наука экзистенциальная, это погружение в людей прошлого, которые в чём-то были совсем другими, а в чём-то ровным счётом ничем от нас не отличались, и сталкивались с теми же проблемами жизненного выбора, что и мы.
Любовь Константиновна Ермолаева сегодня она — автор очень хорошего учебника по истории Петербурга для средних школ читала нам Краеведение, и давала возможность писать курсовые работы по темам, которые мы сами выбирали, я взял историю творчества архитектора С. Чевакинского создателя Новой Голландии и Никольского собора , и до сих пор помню, как мне было интересно самостоятельно собирать по крупицам интернета тогда ведь не было материал для этой студенческой работы. Когда в 1985 году я вернулся из армии а многих из нас «забрили» в 1983-м, сразу после первого курса, по «андроповскому призыву» — шла война в Афганистане, и государству требовались новобранцы в повышенном количестве, правда, я попал служить в ГДР , то такими же абсолютно внутренне свободными и дающими студентам свои авторские версии тех или иных «обязательных курсов» были мои новые преподаватели. Читавший курс Средних веков Юрий Павлович Малинин это был уже 1986 год открыто называл себя либералом. Этот человек сыграл в моём развитии особо важную роль.
Преподавание истории в школе
Презентация тематического номера журнала «Преподавание истории в школе» | Школьный курс истории представляет собой микст из истории как беспристрастной науки и исторической памяти как пристрастного «воспитательного нарратива». |
Общественники подготовили доклад о недочетах в учебниках истории // Новости НТВ | Главная • Новости • Общество • Преподавание истории в школе: важные изменения в 2022/2023 учебном году. |
Минобразования приняло новую концепцию преподавания истории: что изменилось | По инициативе фракции КПРФ в Государственной Думе 9 октября 2023 года прошел круглый стол «Преподавание истории в российской системе образования: вопросы совершенствования программ и учебных пособий». |
Центр Просветительских инициатив | Когда в непрофильных вузах появятся новые учебники истории, а в школах начнут полномасштабно изучать прошлое родного края, рассказали в Доме Российского исторического общества (РИО) на встрече с курсантами Летнего института РГГУ. |
Юные россияне проверили знание истории | Победа РФ | Новость от 26.04.2024 | Преподавание истории в школе: вопросы совершенствования программ и учебных пособий (09.10.2023). |
«Читают по слогам — какая история?» Тюменские преподаватели — о новом предмете для первоклассников
У нас появился новый государственный учебник для 10-11 классов, где, в том числе говорится о специальной военной операции, целях и задачах СВО, о героях Великой Отечественной войны и о современных героях - бойцах СВО», - отметил он. Сегодня уже все школы обучаются по единым федеральным программам, в том числе по истории. Масштабное тестирование на знание истории Великой Отечественной войны проходит уже в шестой раз. В этом году вопросы теста посвящены 80-летию полного освобождения Ленинграда, выходу советских войск на границы СССР, юбилеям писателей-фронтовиков, а также другим памятным датам. Всего участникам предстоит пройти 25 заданий. На центральной площадке акции — в Музее Победы — собрались порядка 140 человек.
В ходе видеообращения он дал старт Году педагога и наставника в России, особо отметив заслуги российских учителей, которые воспитали достойных учеников, защитников Отечества. Он поблагодарил педагогическое сообщество, учителей и наставников за неизменную веру в Россию.
И только когда мы получим обратную связь от историков, которые начинают преподавать обновлённый курс с сентября, мы продолжим работу», — рассказал начальник отдела Департамента информационной политики и комплексной безопасности Минобрнауки РФ Андрей Фризен. Он добавил, что для работы над модификацией преподавания истории в школах и вузах создано четыре рабочие группы экспертного совета. В изучении истории хорошим подспорьем являются интерактивные музеи, заметила Инна Шевченко. По ее мнению, визуализация помогает лучше понять и запомнить исторические события. Особенность сегодняшнего мероприятия — говорить не только об общефедеральном контексте нашей истории, но и о том, каким образом излагать историю родного края», — отметила Инна Шевченко.
Глава государства также пообещал, что созданная за последние годы линейка конкурсов, проектов платформы "Россия - страна возможностей" будет расширяться. Продолжим реализацию программы "Регион для молодых". Ее задача - формировать пространство для молодежных инициатив в субъектах Федерации", - добавил Путин. Мы обязательно их будем обсуждать", - заверил глава государства.
Минобразования приняло новую концепцию преподавания истории: что изменилось
В Российской академии образования прошло заседание бюро Отделения общего среднего образования, на котором ведущие ученые и эксперты обсудили проблемы преподавания школьного курса истории. «Преподавание истории в школе» может включать в себя исследования, проведенные в области педагогики и исторической методики, а также анализ научных трудов и теоретические обзоры, касающиеся обучения истории в школе. Новый учебник основан на принципах исторического суверенитета, объективности исторического знания, преемственности истории и уважения к прошлому нашей страны, отметили в я из всех регионов смогли оперативно подготовиться к работе с.
Учитель года Дмитрий Лутовинов рассказал об интересных способах преподавания истории в школе
Вопросы преподавания истории в школе обсудят ученые, специалисты и преподаватели средних общеобразовательных учреждений 26 января в Государственной научной педагогической библиотеке им. К.Д. Ушинского в Москве. Преподавание истории и обществознания в школе: научно-теоретический и методический журнал / учредитель: ООО "Школьная Пресса". Российский лидер Владимир Путин поручил Минпросвещения вместе с региональными властями разработать единый подход к преподаванию истории родного края в школах. В школах изменится преподавание истории: В 11 классе выпускники будут подробно осваивать блок, посвященный событиям второй половины 20 века. + читать дальше на Поступи онлайн. Участники большого педагогического совещания в этом году начали работу, как было сказано, с самого важного — преподавания в школах истории родной страны и его составной части — краеведения.
Ребенок опух от дат, а историю не знает. Учитель Леонид Кацва — о том, как учить ее по-другому
И нашей большой России, и той малой родины, где они родились и живут. Это очень нужно и полезно. Иначе нормальных людей не вырастишь», — заключила собеседница RT. Прокомментировала введение изучения истории в начальных классах и первый зампред комитета Госдумы по просвещению Яна Лантратова. Она назвала данное решение правильной инициативой и отметила, что «изучение истории надо начинать как можно раньше». Это должны быть простые, захватывающие образы, подача через игровые моменты, просмотр фильмов и обязательно встречи с нашими героями, ветеранами Великой Отечественной войны и других войн, пока они ещё живы. Нужно сделать всё, чтобы детей именно заинтересовать», — сказала депутат в беседе с RT. Под российским флагом Ещё одной новацией в образовательной системе, о которой Сергей Кравцов рассказал в рамках форума «Сила в правде! За 2022—2023 годы мы планируем оснастить все школы. Также мы разработали методические рекомендации по использованию государственных символов в обучении», — сказал Кравцов.
Также по теме «С проблемами столкнулись многие»: почему российские студенты оставляют западные вузы Студенты из России, которые учились за рубежом, переводятся в отечественные вузы. Многие за границей столкнулись с давлением из-за... Стоит отметить, что рассмотреть вопрос об использовании в школах флага, герба и гимна России в октябре прошлого года предложил президент РФ Владимир Путин.
Вместо Римской империи или Столетней войны рекомендуют изучать прошлое африканских племен. Вместо европейских классиков музыки — этнические мотивы.
Вместо «белых» философов Древней Греции и Европы — «цветных» мыслителей самых разных стран и народов. Не хватает таких? Неважно — главное избавиться от «белого супремасизма», то есть идеологии превосходства. Традиционной европейской культуре изначально клеится ярлык «расистской», после чего заявляется, что она должна быть заменена на более толерантные формы. Опасность такого решения присутствует и в России.
Уже давно известно о стремлении некоторых идеологов регионального национализма переписать историю России ради смягчения, как они полагают, слишком острых углов. Например, объявить золотоордынское иго несуществующим. Или хотя бы просто умолчать об этой продолжавшейся 300 лет части нашего прошлого, оставившей в национальной памяти русского народа самые неприятные воспоминания. Ничуть не меньше попыток «удлинить» собственную историю, когда без каких бы то ни было исторических и тем более археологических доказательств у некоторых народов обнаруживается внезапное увеличение возраста.
Я воспринимаю это как некие «судороги» нашей системы образования, которая пытается отреагировать на внешние раздражители. Это просто попытка влиться в патриотическую струю, — высказался Фокин. О том, что для патриотического воспитания школьников предложенные Кравцовым нововведения необязательны, говорит и другой историк. Два замечания. Первое — что подразумевает наше конкретное государство под историей? Второе — ситуация, в которой решение о преподавании истории принимается. Государству в принципе не нужна история как предмет, чтобы гнуть свою линию в школах. Школы и учителя — максимально лояльная и управляемая категория бюджетников. И от того, что появится «история» в начальной школе в «патриотическом» воспитании детей ничего принципиально не изменится, — считает журналист, историк по образованию Екатерина Петрова. Сомнения высказывают и школьные учителя истории. Пока нет какой-то конкретики — рано говорить. Мне кажется, у нас и так полно предметов, которые плохо усваиваются. Та же история для учеников 9-х классов не нужна, пока они не решаются сдавать экзамен для поступления. Хотя в 1-м классе мотивация у детей, возможно, выше, но зачем это нужно и стоит ли тратить на это время — я не знаю.
Но тогда, несмотря на господство одной идеологической доктрины, историческая наука обладала куда большим весом. Ученые смогли объяснить властям, что уже в 1970-х годах были попытки подлога археологических источников, из-за чего даже 800 лет Казани было сочтено сомнительной датой. В 1990-е годы стесняться перестали, контроль со стороны Москвы ослаб, и Казани просто взяли и «нарисовали» тысячу лет, хотя убедительных оснований для такого вывода не существовало. В той же Казани звучат рассуждения, что вхождение в состав России носило характер колониального завоевания и привело к национальному угнетению татарского народа. От таких заявлений до идеологического обоснования сепаратизма — всего один шаг. И если вы думаете, что подобные проблемы свойственны лишь Татарстану, то ошибаетесь. Но вернемся к пересмотру приоритетов в школьном курсе истории. Казалось бы, более широкое изучение мировой истории — это хорошее дело. Но такое изменение вряд ли приведет к тому, что уроков, отводимых на историю, станет больше. А это значит, что ученики просто будут меньше знать об истории России, которую надо знать обязательно, и истории Европы, с которой Россия связана множеством цивилизационных связей, от общей культуры до общей религии — христианства. Безусловно, изучение истории Индии, Китая или Мезоамерики — дело полезное и расширяющее кругозор.