Новости потоплен российский корабль в черном море сегодня

В результате столкновения украинского безэкипажного катера с российским патрульным кораблем «Сергей Котов» у отечественного черноморского флота возникла еще одна потеря. Экипажи кораблей Черноморского флота выполнили ракетные стрельбы по надводным целям в ходе учения. Росприроднадзор подсчитал весь ущерб, принесенный разливом нефтепродуктов с корабля HAIJINJIANG в Новороссийске.

В Черном море затонул российский крейсер «Москва». Как это скажется на спецоперации?

По данным Минобороны РФ, ВСУ нанесли удар десятью крылатыми ракетами по АО «Севастопольский морской завод им. С. Орджоникидзе» и тремя безэкипажными катерами пытались атаковать отряд кораблей Черноморского флота. Минувшей ночью в Керчи произошла серия ударов со стороны украинской армии, после чего стало известно о потоплении российского патрульного катера Сергей Котов. Сегодня у Феодосии украинским безэкипажным катером был поражен российский патрульный корабль «Сергей Котов». Сегодня во время шторма в Черном море под Новороссийском переломился и затонул сухогруз Seamark.

В России опровергли утверждения Украины о потоплении корабля ЧФ у Севастополя

Оборонное ведомство РФ пока никак не комментирует сообщения разведывательного управления Украины. Соответственно, это исключительно прерогатива министерства обороны. Спущен на воду в 1986 году со стапелей Stocznia Polnocna в польском Гданьске. В 2008 году корабль принял участие в боевых действиях Черноморского флота во время "Олимпийской войны" в Грузии.

Это послужило тому, что американцы проиграли войну.

Оказалось, что нет ничего сложного проплыть к кораблю, изучить течения, побросать, как вьетнамцы, мины в воду, что делали обычные рыбаки. Мины устанавливались на глубину 3-5 метров и затем просто по течению плыли, врезались в американские корабли и американский флот был вынужден отойти на тысячу километров. В результате стала очень сложная логистика и так далее. Но у нас все немного по-другому: любое нападение на наш корабль — это всего лишь пиар.

Поймите, сторожевой корабль с пулеметом впереди никак штурмовать Одессу не мог. Я вам по секрету скажу — вообще никто Одессу штурмовать не сможет, потому что она вся заминирована и по Одессе будет только наземная операция. А почему же наш великий российский флот не может отбиться от этих дронов? Я со своими небольшими техническими навыками вам в гараже спаяю подводный дрон.

Мне нужен будет для этого гидроцикл, жабры от акваланга, которые помогут мне удерживать гидроцикл на нужной глубине. Лучше взять электрический гидроцикл, чтобы еще меньше возиться. Антенну наверх, 5-10 метров, чтобы он находился в подводном и спящем состоянии. И он будет у меня 10 дней спокойно лежать на глубине и ждать проплывающие мимо цели, чтобы немедленно их атаковать.

То, что сегодня делают в гаражах украинцы, то, что делают тысячи маленьких компаний в России. Они за два года создали оружие на два уровня выше, чем сегодня делает блок НАТО и все остальные. Это делают обычные люди в обычных гаражах. К чему это приведет?

Я со своими небольшими техническими навыками вам в гараже спаяю подводный дрон. Мне нужен будет для этого гидроцикл, жабры от акваланга, которые помогут мне удерживать гидроцикл на нужной глубине. Лучше взять электрический гидроцикл, чтобы еще меньше возиться. Антенну наверх, 5-10 метров, чтобы он находился в подводном и спящем состоянии. И он будет у меня 10 дней спокойно лежать на глубине и ждать проплывающие мимо цели, чтобы немедленно их атаковать. То, что сегодня делают в гаражах украинцы, то, что делают тысячи маленьких компаний в России. Они за два года создали оружие на два уровня выше, чем сегодня делает блок НАТО и все остальные. Это делают обычные люди в обычных гаражах.

К чему это приведет? Господа, американцы, вы не думаете, какого джина из бутылки вы выпускаете? Что сегодня в гаражах Украины и России выпускается оружие, которое на два поколения выше всего современного оружия, и никто с этим ничего не может поделать. Вы недавно не смогли справиться с сомалийскими пиратами, которые какие-то баржи захватывали. Вы понимаете, что эти квадрокоптеры, подводные дроны, которые может сделать каждый более-менее технически образованный человек у себя в гараже, полностью уничтожат авиацию, полностью уничтожат корабли и поезда. Как вы будете защищать трансмагистрали. Мы сегодня выпускаем с новым оружием такого джина из бутылки, а если сегодня кое-кто на востоке получит эти квадрокоптеры и т. Вы же понимаете, что торговый флот перестанет плавать совсем, что любой газопровод можно будет взорвать.

Даже поезда окажутся в опасности — как вы будете защищать поезд на расстоянии тысяч километров. Если крупнейшие страны сегодня не договорятся, то ребята, отдыхать будем только у себя на речке.

В свою очередь бывший моряк, который служил на корабле, сказал BBC, что экипаж корабля выжил и успел вовремя покинуть тонущее судно. По его словам, в момент атаки на борту корабля находились 89 человек. И это большое достижение, большая победа.

Российский корабль открыл огонь из-за сухогруза в Черном море

С учётом того, сколько уже кораблей ЧФ было потеряно в результате таких атак, остаётся процитировать предыдущий пост: Основная причина — в человеческом факторе, когда мышление определённых ответственных лиц осталось ровно на том же уровне, что и до СВО. А если подобное продолжается раз за разом после всех аналогичных эпизодов, то стоит ли задавать вопрос о сделанных выводах? Но хотел бы отметить следующее. Ракетный катер был атакован сразу десятком морских дронов, своеобразным роем. Можно отбиться от одного или двух, но тут их налетела куча, ночью, без вариантов.

Такая тактика у укронацистов применяется не только для морских дронов, не так давно по отбитому нашими бойцами в ходе наступления опорному пункту разом прилетело больше десятка fpv-дронов. Но больше всё-таки именно о расчётах. Два эпизода — и в каждом из них минимум по десятку опытных операторов. И вот, спустя почти год, мы начинаем ощущать их работу.

Чем можно защититься от десятка или двух десятков мелких дронов? Тут только РЭБ».

Его коллега Александр Коц отмечает, что противник давно гонялся за этим кораблем. В июле прошлого года экипаж отбил нападение двух БЭКов. Они были уничтожены огнем из штатного вооружения российского корабля на дистанции 1000 и 800 метров. В августе ситуация повторилась. Экипаж достойно отбил атаку.

В сентябре патрульный корабль «Сергей Котов» отбил атаку уже пяти украинских безэкипажных катеров. Ну, то есть это не беззащитная посудина, которую выставили в море как мишень. Его экипаж умеет биться. Корабль вооружен двумя противодиверсионными гранатометными комплексами, артиллерийской установкой и двумя зенитными системами… Но, к сожалению, и противник эволюционирует. Сообщают, что минувшей ночью он снова отбивался от БЭКов. Экипаж героически бился до последнего. Это видно по опубликованному видео.

Но в этот раз это история без хеппи энда», — с горечью пишет Коц.

Их подняли на борт спасательного судна «Механик Лепилин». Еще одного человека достали из воды.

Все спасенные были в гидрокостюмах и не пострадали. Еще трое на одной шлюпке самостоятельно добрались до береговой линии. Здесь их эвакуировали сотрудники МЧС.

Сам сухогруз Seamark, который разломило пополам, затонул. На место крушения судна выехали следователи. Они инициировали доследственную проверку по факту происшествия.

В порту Новороссийска действуют штормовые ограничения. Из-за погодных условий Каспийский трубопроводный консорциум 19 февраля приостановил отгрузку нефти в терминале. Президент «Транснефти» Николай Токарев ранее рассказывал, что в 2022 году 111 дней из 365 в порту Новороссийска были штормовыми.

Всего в операции участвовало 64 судна. К рассвету все потерпевшие кораблекрушение были подняты с поверхности воды и распределены на Морвокзале и по стоявшим в порту судам, где им оказали необходимую помощь. Как только рассвело, из Сочи прилетели несколько вертолетов, продолживших поиски людей. Всего из воды было поднято 755 живых и 16 трупов. Операция по спасению была проведена безукоризненно и героически, за что многие ее участники позже были награждены орденами и медалями. Но лишь через пять лет...

Страна о кораблекрушении узнала не сразу. Пострадавшим было велено не сообщать родственникам о случившемся, а за государственный счет всем отправили телеграммы «Жив и здоров. Город Новороссийск». Слухи, конечно, уже пошли, но в пароходстве на звонки взволнованных граждан бодро отвечали, что всё в порядке, «Адмирал Нахимов» в плавании. Новороссийск сразу закрыли для иностранцев, да и нашу прессу пускали неохотно. Снимать журналистам запретили, а уже отснятые фотокорами пленки «люди в штатском» засветили.

Причем говорилось, что на некоем неназванном судне произошла авария, о кораблекрушении речи не было. Без указания их числа и причины катастрофы. Почему Столыпин ратовал за строительство линкоров типа «Севастополь» Первого сентября начались подводные работы, которые вели военные и гражданские водолазы. Судно лежало на боку, на глубине 47 метров. Работы затруднялись сложностью конструкции, завалами из мебели, запертыми дверьми. Тем не менее, водолазы подняли 358 тел.

В процессе работ, выполняя свой профессиональный и человеческий долг, погибли два подводника — водолазы мичманы Юрий Полищук и Сергей Шардаков. После второго несчастного случая работы решено было прекратить. Под водой остались как минимум 65 тел погибших. Сакральные жертвы Следствие было недолгим, а уже в марте начался суд. Под давлением возмущенных родственников погибших глава правительственной комиссии Гейдар Алиев публично пообещал, что виновные будут расстреляны. И просил предъявлять обвинение по статье «Умышленное убийство».

Однако следователь Уваров делать этого не стал. Обвинение было предъявлено капитанам Маркову и Ткаченко. Был и третий обвиняемый — Чудновский, но до суда он не дожил: в ту роковую ночь, сразу после бурного разговора на палубе с капитаном Марковым, он ушел к себе в каюту и запер ее изнутри. Его тело было поднято на поверхность водолазами. Одна из спасенных пассажирок с затонувшего круизного лайнера «Адмирал Нахимов» Г. Маркову поставили в вину, что он покинул мостик до окончания расхождения судов, Ткаченко — «опасное сближение и пренебрежение данными визуальных наблюдений».

При этом специалисты понимали, что это своего рода «сакральные жертвы», принесенные, чтобы успокоить общественное мнение.

Военкор Коц сообщил о потоплении патрульного катера «Сергей Котов» ВС РФ

В Черном море потопили русский патрульный корабль "Сергей Котов". Главное управление разведки (ГУР) Министерства обороны Украины сообщило о потоплении корабля Черноморского флота РФ недалеко от Керченского пролива. Украинцам будут врать, как якобы российский корабль потопили, но такого не покажут. Официально: Минобороны РФ не раскрывает полную информацию о своих потерях, поэтому точное количество кораблей, уничтоженных или поврежденных во время СВО, неизвестно.

Погиб очередной корабль Черноморского флота: ВСУ подбили корвет "Сергей Котов"

Об этом сообщили в Минобороны РФ. На учениях ракетный катер «Ивановец» выполнил боевые стрельбы противокорабельными ракетами по мишени на северо-западе Чёрного моря.

Море было неспокойно. Из-за серьезных «ранений» от взрывов и пожара корабль потерял остойчивость, во время шторма перевернулся и пошел ко дну. Как писал ресурс Defense Express, в районе затонувшего крейсера «Москва» долгое время находились восемь спасательных и вспомогательных кораблей и судов Черноморского флота РФ. Все говорило о том, что русские готовятся к подъему судна. Кроме того, такой вариант был бы приемлем, если бы на борту затонувшего судна находились тела погибших моряков, какое-то очень ценное оборудование или какие-то уникальные системы вооружений, боеприпасы, которые не должны попасть в руки противника, и которые невозможно извлечь другим путем. Насколько мне известно, ничего там этого нет. Там, наверняка, уже поработали российские водолазы и подняли все, представляющее интерес для нашей стороны и разведки противника. По словам экспертов, затонувший корабль лежит на глубине примерно 50-60 метров. Но больше широкой публике ничего не известно.

Представим, что крейсер затонул в нормальном положении или, как говорят военные моряки «на ровный киль», и при погружении не опрокинулся, лег на грунт без крена и деферента. В момент затопления корабль мог разломиться надвое. С другой стороны, поскольку глубина небольшая, скорее всего, он лег на бок.

Развивает скорость до 30 узлов, и имеет дальность ход до 6 тысяч миль. Вооружен пушками, зенитно-ракетными комплексами, пулеметами и противокорабельными комплексами. Ночью 3 марта «Сергей Котов» подвергся атаке беспилотных катеров. Часть нападавших БЭКов удалось ликвидировать, но судно, в итоге, получило несовместимые с плавучестью повреждения и пошло ко дну.

Это, по счету, третья атака на ПК «Сергей Котов». О предыдущих двух сообщалось в начале августа и сентября 2023 года.

Стоимость потопленного корабля составляет около 65 млн долларов», - добавили в ГУР. Данную информацию подтверждают российские паблики. Сообщается, что о судьбе экипажа пока ничего неизвестно, «но судно - все». Это не первый корабль РФ, уничтоженный морскими дронами Magura V5.

Силы Черноморского флота условно потопили корабль крылатыми ракетами

Потопили еще один военный корабль Главная» Новости» Корабли в черном море сегодня последние новости.
Украинская разведка заявляет о потоплении российского БДК "Цезарь Куников" Военный корреспондент Александр Коц сообщил об атаке безэкипажных катеров (БЭК) ВСУ на корабль Черноморского флота «Сергей Котов».

Шойгу отчитался Путину о потере четвертого большого десантного корабля Черноморского флота

Сакральные жертвы Следствие было недолгим, а уже в марте начался суд. Под давлением возмущенных родственников погибших глава правительственной комиссии Гейдар Алиев публично пообещал, что виновные будут расстреляны. И просил предъявлять обвинение по статье «Умышленное убийство». Однако следователь Уваров делать этого не стал. Обвинение было предъявлено капитанам Маркову и Ткаченко. Был и третий обвиняемый — Чудновский, но до суда он не дожил: в ту роковую ночь, сразу после бурного разговора на палубе с капитаном Марковым, он ушел к себе в каюту и запер ее изнутри. Его тело было поднято на поверхность водолазами.

Одна из спасенных пассажирок с затонувшего круизного лайнера «Адмирал Нахимов» Г. Маркову поставили в вину, что он покинул мостик до окончания расхождения судов, Ткаченко — «опасное сближение и пренебрежение данными визуальных наблюдений». При этом специалисты понимали, что это своего рода «сакральные жертвы», принесенные, чтобы успокоить общественное мнение. Многие отмечали, что формально Марков ничего не нарушал, а мостик он оставил, когда корабль уже вышел из порта и лег на курс, как и требовали инструкции. Сближение с сухогрузом не несло опасности, тем более что контакт был установлен, и действия судов оговорены. И во время катастрофы оба капитана вели себя достойно, Марков покинул мостик, лишь когда он был полностью затоплен водой, Ткаченко немедленно приступил к спасению людей.

Но обоим дали по 15 лет. Видимо, и в руководстве страны понимали, что вина лежит не только на капитанах. Прошло полгода и тихо, без шума были отправлены в отставку министр морского транспорта, начальник Черноморского пароходства, его заместитель и начальник службы безопасности мореплавания пароходства, директор Одесского бюро путешествий, заместитель председателя областного совета по туризму и еще с десяток ответственных руководителей. Партийные боссы региона получили строгие выговоры и иные взыскания. Галина Петровна Бессарабова во время показа фотографий своей дочери Людмилы, погибшей при столкновении сухогруза «Петр Васев» и круизного лайнера «Адмирал Нахимов». Два исправных судна, и пусть одно из них было довольно старым, но вполне мореходным.

Почти идеальные погодные условия. Техника катастрофических сбоев не давала. Два квалифицированных, опытных капитана. Трезвых, что доказала экспертиза. Они были на радиосвязи, обсуждали курс, скорость и т. Конфликта или недопонимания не было, вроде бы все контролировали ситуацию и действовали осознанно.

Порт тоже принимал активное участие в проводке судов. И тем не менее случилась страшная трагедия. Но даже после столкновения у людей должно было быть гораздо больше шансов выжить. Но почему-то оказались открыты клинкетные двери между отсеками, что позволило воде мгновенно распространиться по судну. Хотя для их закрытия нужно было лишь повернуть одну ручку, если, конечно, автоматика работала. Открыты были и окна иллюминаторов нижних палуб, что инструкцией было запрещено.

В конце июля 2023 года ВСУ пытались подбить его двумя БЭКами, однако тогда экипаж сумел уничтожить украинские дроны из пулеметов. Патрульный корабль «Сергей Котов» был заложен 8 мая 2016 года в Керчи. Он стал четвертым кораблем проекта 22160, спущен на воду 29 января 2021 года на керченском Судостроительном заводе им.

Патрульные корабли проекта 22160 имеют водоизмещение 1700 тонн.

Ее пытались списать дважды. В первый раз об этом заговорили в 1990-х гг.

Повторно о списании задумались в 2018 году — ВМФ считало нецелесообразным модернизировать столь старый корабль. Но в конечном итоге «Москву» предпочли отправить на ремонт. Крейсер вернулся в строй в 2020 году с капитально отремонтированным двигателем, замененными дизель-генераторами и радиотехническими системами РТС.

При этом, в отличие от схожего корабля «Маршал Устинов», «Москву» так и не снабдили современными ПВО, средствами обнаружения низколетящих снарядов, вроде «Нептуна», и системой пожаротушения. Во время спецоперации на Украине российские войска с помощью крейсера взяли остров Змеиный. Что он делал во время военной операции?

Его орудия были непригодны для ведения огня по суше, где ведутся основные боевые действия. Поэтому ключевыми задачами корабля, по-видимому, была разведка и противовоздушное прикрытие остальных кораблей Черноморского флота. По это причине, а также ввиду преклонного возраста и отсутствия у крейсера современных систем военные эксперты считают, что его затопление не окажет серьезного влияния на боеспособность российских войск на Украине.

Эта проблема имеет решение, просто её надо брать и решать, — отмечал эксперт. Американский флот в кратчайшие сроки довооружил все свои корабли большим количеством крупнокалиберных пулемётов «Браунинг» и скорострельных пулемётов M134 Minigun, а также увеличил количество наблюдателей с биноклями на палубах. Словом, всё максимально просто. К чему я это? По итогам атаки на «Ивановец» я уже наблюдаю массу заметок о невозможности кораблей ЧФ отражать атаки беспилотных катеров из-за нехватки оружия. Почему за более чем год регулярных и хорошо организованных нападений на кораблях воюющего! Противник прекрасно об этом знает — и готовит адресные атаки.

Но эта ситуация и нам могла бы облегчить защиту кораблей. Для организации надёжного охранения не нужно производить патрулирования всего побережья Крыма — достаточно вести зональное патрулирование на подходах к местам стоянок флота. По какой причине ЧФ не оснащён разведывательными БПЛА, которые могут вести наблюдение на подходах к зонам дислокации кораблей при этом, очевидно, возможности их заказа есть — как на российских предприятиях, так и на предприятиях дружественных стран , — вопрос, который также остаётся без ответа, — констатирует канал. Пока командование ЧФ не изменит подход к охранению кораблей и прибрежных вод, ВСУ так и будут успешно топить наши корабли. Другие эксперты отмечали, что украинские БЭКи двигаются отнюдь не бесшумно. Соответственно, засечь их приближение для гидроакустических средств разведки не составляет никакой проблемы. Противоминные сети и боновые заграждения уже неоднократно срывали атаки морских дронов.

Тем не менее ни одно из этих средств, судя по информации, находящейся в открытом доступе, не было применено для обеспечения безопасности «Ивановца». Русское общество вынуждено с бессильной злостью наблюдать за тем, как враг уничтожает Черноморский флот, задавать в пустоту неудобные вопросы и не получать никакого ответа от тех, кто по службе обязан отвечать за безопасность кораблей и людей, на них служащих. Новости партнёров: Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы выражаете свое согласие на условия использования интернет-сервиса «Яндекс. Метрика», cookie-файлов и других аналогичных технологий. Copyright howto-news. All Rights Reserved Администрация сайта не несёт ответственности за: достоверность информации, содержащейся в рекламных объявлениях.

Военкоры заявили об уничтожении российского корабля «Сергей Котов». Что известно

Главная» Новости» Утонул корабль новости. Патрульный корабль Черноморского флота "Сергей Котов" столкнулся с неожиданным вызовом в лице безэкипажных катеров. В ночь с 4 на 5 марта в Чёрном море произошло ЧП с патрульным кораблём «Сергей Котов», входящим в состав Черноморского флота. Экипажи кораблей Черноморского флота выполнили ракетные стрельбы по надводным целям в ходе учения. Кадры потопления БДК Цезарь Куников в Черном море. Чёрное море: Украина захотела вывозить зерно с помощью боевых кораблей НАТО, Россия создает новую зону давления на Грузию и Турцию в Черном море. Но растущее количество потопленных кораблей говорит о том, что эти операции не особенно эффективны».

Что о возможном потоплении российского ракетного катера «Ивановец» пишут военкоры

Что известно о крушении сухогруза «Герои Арсенала» в Черном море? УКРАИНА утверждает, что потопила еще один российский военный корабль с 50 моряками на борту с помощью морских , опубликованные сегодня украинским телеканалом mini. Экипажи кораблей Черноморского флота выполнили ракетные стрельбы по надводным целям в ходе учения.

Атака на корабль "Сергей Котов" у Керченского пролива. Что известно и почему это важно

Спущен на воду в 1986 году со стапелей Stocznia Polnocna в польском Гданьске. В 2008 году корабль принял участие в боевых действиях Черноморского флота во время "Олимпийской войны" в Грузии. В качестве флагмана группы российских кораблей принял морской бой с группой грузинских катеров. Технические характеристики: водоизмещение: 3450 т нормальное и 4080 т полное длина: 112,5 м экипаж: 87 человек вооружение: артиллерия представлена 57-мм АК-725, ракетное вооружение — 122-мм РСЗО "Град-М", защиту с воздуха обеспечивают ПЗРК "Стрела-2".

Это не произойдет до того, как станет ясно, будет ли встреча Эрдогана и Путина в конце августа, или до самой этой встречи, но если встреча сорвется, например, то я думаю, что так и произойдет, будет военный конвой». Комментирует директор Института социально-экономических исследований Финансового университета при правительстве России Алексей Зубец: — Надо, конечно, понять, кому принадлежит этот сухогруз, он ходил под флагом Палау, но физически это может быть, например, турецкий сухогруз. Мировая практика сегодня состоит в том, что, в принципе, разные страны мира имеют право досматривать чужие суда в международных водах, если для этого есть какие-то основания. Вот российские сухогрузы, которые шли, например, в Ливию, останавливались греческой пограничной охраной на предмет посмотреть, есть ли у них там оружие, поставляемое в зону военных действий. В принципе, такая практика существует, понятно, что она не одобряется, но если некая страна имеет основание посмотреть чужое судно, то она это делает, если там нет вооруженной охраны. Если на судне есть вооруженный гарнизон, который его сопровождает, или оно идет под охраной чужого военно-морского флота, то, как правило, досмотр не делается, потому что это гарантия вооруженного столкновения. А дальше возникает вопрос: это судно турецкое или не турецкое?

Если это турецкое, то турки могут расценить этот досмотр как враждебные действия и направить сопровождение со своими судами, идущими на Украину. В этом случае Россия не сможет досматривать эти суда и практика досмотра, скорее всего, в прежнем виде действовать не будет.

Нужны самолеты-танкеры, которые будут дозаправлять истребители. В общем, видно, что американская концепция ПВО — верна, и ее надо спешно перенимать. Одними С-400 и «Панцирями» отбиваться не получается. Третье: к счастью, судьба СВО решается не на море, а в степях и лесах Русской равнины. Следовательно, потеря кораблей — больше горе, чем беда. Но на будущее нужно усвоить, что если есть флот, морская пехота и десантные корабли — их надо использовать по прямому назначению.

В противном случае корабельный состав превратится в грушу для битья, а морпехи будут штурмовать города в сотнях километров от ближайшего берега.

Водолазы спасательного судна «Аметист» перед погружением для поиска пропавших после гибели круизного лайнера «Адмирал Нахимов». Мотористам чудом удалось заглушить паровую машину, иначе от соприкосновения с холодной водой мог произойти взрыв котлов, и погибших было бы в разы больше. Подняться наверх из затопленного машинного отделения шансов у них не было. Борясь за жизнь корабля, погибли старпом А. Маглыш, главный механик И. Дехтярев, старший механик Г. Героически вели себя библиотекарь Татьяна Дымкова, бортпроводницы Татьяна Федорова и Вера Федорчук, которые до последнего раздавали жилеты и выводили пассажиров. Они не успели покинуть внутренние отсеки и погибли вместе с судном.

Боцман Вильям Лобода и несколько матросов сразу бросились спускать шлюпки и плоты, которые спасли множество жизней... Когда лайнер затонул, около тысячи человек оказались в воде среди обломков мебели, разлившегося топлива и краски, хранившейся в бочках на палубе «Нахимова». Люди цеплялись за обломки и спасательные плоты, но их было слишком мало. Те, кто покрепче, рискнули плыть к берегу, до которого было четыре километра. Оказалось, что многие вовсе не умеют плавать или с трудом держатся на воде. А жилеты были далеко не у всех. Море было неспокойным, к середине ночи волна достигала двух метров. Первым на помощь пришел лоцманский катер ЛК-90, вышедший навстречу «Петру Васеву», поэтому оказавшийся около места катастрофы. Он принял на борт 118 человек и с трудом дотянул до берега.

Почти сразу подключился и сам «Петр Васев» — с него спустили обе шлюпки, выбросили все спасательные круги и сбросили канаты, за которые могли цепляться тонущие. Подниматься по ним на пятнадцатиметровый борт балкера было сложно, но более 30 человек моряки сухогруза смогли вытащить. Заместитель командира авиаэскадрильи второго краснодарского объединенного авиаотряда В. Карандашов, участвующий в спасательных работах по поиску людей после гибели круизного лайнера «Адмирал Нахимов». Поднятые по тревоге курсанты на девяти весельных ялах немедленно вышли в море, едва выгребая против ветра... Команда сниматься и следовать в район катастрофы поступила и на пограничные катера, но им требовалось передать приказ по инстанции, поэтому они подошли позже. Всего в операции участвовало 64 судна. К рассвету все потерпевшие кораблекрушение были подняты с поверхности воды и распределены на Морвокзале и по стоявшим в порту судам, где им оказали необходимую помощь. Как только рассвело, из Сочи прилетели несколько вертолетов, продолживших поиски людей.

Всего из воды было поднято 755 живых и 16 трупов. Операция по спасению была проведена безукоризненно и героически, за что многие ее участники позже были награждены орденами и медалями. Но лишь через пять лет... Страна о кораблекрушении узнала не сразу. Пострадавшим было велено не сообщать родственникам о случившемся, а за государственный счет всем отправили телеграммы «Жив и здоров.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий