Новости отличие нацизма от фашизма

Фашизм, нацизм, коммунизм — разница в понятиях.

Что такое фашизм — когда он зародился и чем отличался от нацизма

Символом нацизма являлась свастика, которая у древних ассоциировалась с жизнью и солнцем. Она присутствовала на флаге и гербе Германии. Кроме того, нацистские власти вовсю эксплуатировали символ креста. Он изображался на военной технике, был знаком Вермахта. Сегодня рассматриваемая идеология признана незаконной мировым содружеством. Обе идеологии знамениты своим наплевательским отношением к человеку. И для фашистов, и для нацистов отдельно взятый гражданин — не что иное, как расходный материал. В нацистской доктрине чётко прописывается неоспоримое превосходство одной нации над другими.

Все народы, кроме носителя означенной идеологии, считаются второсортными, недоразвитыми, «грязными». Фашистская картина мира, напротив, не отрицает возможность межгосударственного сотрудничества. С любыми странами, со всеми народами. Создание концентрационных лагерей. Погромы деревень, городов с мирными жителями. Сразу после назначения Гитлера был распущен рейхстаг и назначены новые выборы. Фашисты взяли на вооружение слова Н.

Макиавелли: «Управлять — значит заставить поверить». Наряду с насилием и порабощением использовались пропаганда и идеологическая обработка масс. Первоначально основу фашистского аппарата составляли штурмовые отряды СА. Они возникли в августе 1921 года. После периодических чисток СА всё большее влияние приобретали СС, готовые ради фюрера на всё. СС был основным организатором террора и уничтожения людей по расовым признакам, политическим убеждениям и государственной принадлежности в Германии и на оккупированных странах. СС причастны к массовым военным преступлениям против человечества.

Нюрнбергский трибунал признал всех, кто был официально принят в СС, преступниками. После прихода гитлеровцев к власти в фашистской Германии были созданы концентрационные лагеря с целью изоляции и репрессирования противников нацистского режима. Эти лагеря стали инструментом массового государственного террора и геноцида. Концентрационные лагеря предназначались для физического уничтожения целых народов, в первую очередь славянских, тотального истребления евреев и цыган. Первый концентрационный лагерь был создан близ г. Дахау в марте 1933 года. Общее количество концентрационных лагерей в оккупированных странах и самой Германии, где уничтожались люди, было 14033.

Здесь было уничтожено более 11 млн. Самыми крупными были Бухенвальд и Освенцим. В годы Второй мировой войны под игом гитлеровской Германии оказались многие страны Европы. Повсюду фашистские захватчики устанавливали «новый порядок» - свою кровавую диктатуру. Население оккупированных стран они рассматривали как дешёвую рабочую силу, а национальные богатства — как военную добычу. Гитлеровцы разрушали города, сжигали деревни, массами истребляли мирных жителей или угоняли их в Германию. В соответствии с требованиями Гитлера, Гиммлер приказал: "При нашем уходе из той или иной области Украины не оставлять там ни одного человека, ни одной головы скота, ни одного центнера зерна, ни одного железнодорожного рельса, ни одного целого дома, ни одной шахты или рудника, не разрушенных на многие годы; ни одного не отравленного колодца".

При совпадении многих положений между двумя идеологиями есть существенные различия и даже противоречия. Тонкая грань Сегодня любые движения, имеющие крайне радикальный характер, декларирующие националистические лозунги, принято называть проявлением фашизма. Слово фашист, по сути, превратилось в штамп, потеряв свой исходный смысл. Это не удивительно, так как две наиболее опасные тоталитарные идеологии XX столетия — фашизм и национал-социализм — долгое время находились в тесном соприкосновении, оказывая друг на друга заметное влияние. Действительно между ними много общего — шовинизм, тоталитаризм, вождизм, отсутствие демократии и плюрализма мнений, опора на однопартийную систему и карательные органы.

Национал-социализм нередко называют одной из форм проявления фашизма. Германские нацисты охотно адаптировали на своей почве некоторые элементы фашизма, в частности, нацистское приветствие является калькой, так называемого римского салюта. При повсеместном смешении понятий и принципов, которыми руководствовались нацизм и фашизм между ними не так легко выявить различия. Но прежде чем это сделать, нужно остановиться на происхождении двух идеологий. Фашизм Слово фашизм имеет итальянские корни: «fascio» на русском звучит как «союз».

Это слово, к примеру, стояло в названии политической партии Бенито Муссолини — Fascio di combattimento Союз борьбы. Фасции — пучки вязовых или березовых прутьев, перетянутых красным шнуром или связанных ремнями — являлись своеобразным атрибутом власти древнеримских царей или магистров в эпоху Республики. Первоначально они символизировали право властей добиваться своих решений применением силы. По некоторым версиям, фасции действительно были инструментом телесных наказаний, а вместе с топором — смертной казни. Интеллектуальную основу фашизма во многом подготовили труды Чарльза Дарвина биология , Рихарда Вагнера эстетика , Артюра де Гобино социология , Гюстава Лебона психология и Фридриха Ницше философия.

Наш народ — лучший в мире. Да Нет Стереотип и предрассудок Наш мозг можно представить себе в виде игрушечной железной дороги, по которой ездят длиннющие поезда с вагончиками, наполненными чужими мыслями. Лишь ничтожная часть груза является плодом наших собственных умственных усилий. И это прекрасно: чего бы мы добились, если бы каждый вынужден был самостоятельно, с нуля, создавать свое мировоззрение и правила жизни? Мы охотно передоверяем другим думать за нас, а сами получаем уже готовые таблицы Менделеева, правила дорожного движения и советы пить от живота крахмал с йодом. Конечно, важно, чтобы сведения эти доставляло нам внушающее доверия лицо, но мы готовы также подбирать с первых подвернувшихся помоек совершенно случайные тезисы и верить им беспрекословно при двух условиях: а мы не слышали другого мнения на эту тему; б мы сами об этом никогда всерьез не задумывались. В Кельнском университете лет десять назад поставили любопытный эксперимент: группа студентов в течение нескольких недель в разговорах с однокашниками упоминала несуществующего писателя Марбельдина, замечая, что все, что тот пишет, — чистый сюр и вообще дикая бредятина. После этого было проведено общее тестирование студентов, и один из вопросов звучал так: «Отметьте в списке писателей, произведения которых вы читали, и укажите свое отношение к их творчеству».

Марбельдин оказался весьма читаемым автором. Правда, большинство опрошенных невысоко оценили качество его «сюрных, слабых книг». Если так отменно выступили студенты, народ более-менее размышляющий, то нетрудно догадаться, какие бездны доверчивости раскрываются, если речь идет о человеке, который вообще не склонен ломать голову по пустякам, так как у него куры не доены и фиги не стрижены. Поэтому так легко приходила в общество религия как удобная система готовых стереотипов для всех желающих, если находился подходящий пророк, готовый убедительно и просто говорить о вещах сложных и туманных. Тут нужно было только поверить, что этот посланец облечен доверием высших сил, после чего поверить в дюжину невозможностей до завтрака было уже плевым делом. Но очень долго такие системы стереотипов, распространявшиеся почти на все общество, не могли полностью раскрыть свой потенциал. Мешали низкая скорость и сомнительная чистота передаваемой информации. Да, указы читались на площадях, да, обученные проповедники расходились по приходам унифицировать мозги своей паствы, но любые поправки в эти стереотипы вносились в умы очень медленно, а учителя и проповедники еще и искажали их своими собственными взглядами и рассуждениями.

Так что создать общество, вибрирующее в унисон; общество, мгновенно реагирующее на сигналы с верхушки; общество, которое было бы по-настоящему монолитным, — нет, до 1895 года об этом нельзя было и подумать. А после 1895-го стало можно. Читай также «Сталин знал, что делал, или заблуждался?

Мы охотно передоверяем другим думать за нас, а сами получаем уже готовые таблицы Менделеева, правила дорожного движения и советы пить от живота крахмал с йодом. Конечно, важно, чтобы сведения эти доставляло нам внушающее доверия лицо, но мы готовы также подбирать с первых подвернувшихся помоек совершенно случайные тезисы и верить им беспрекословно при двух условиях: а мы не слышали другого мнения на эту тему; б мы сами об этом никогда всерьез не задумывались. В Кельнском университете лет десять назад поставили любопытный эксперимент: группа студентов в течение нескольких недель в разговорах с однокашниками упоминала несуществующего писателя Марбельдина, замечая, что все, что тот пишет, — чистый сюр и вообще дикая бредятина. После этого было проведено общее тестирование студентов, и один из вопросов звучал так: «Отметьте в списке писателей, произведения которых вы читали, и укажите свое отношение к их творчеству». Марбельдин оказался весьма читаемым автором. Правда, большинство опрошенных невысоко оценили качество его «сюрных, слабых книг». Если так отменно выступили студенты, народ более-менее размышляющий, то нетрудно догадаться, какие бездны доверчивости раскрываются, если речь идет о человеке, который вообще не склонен ломать голову по пустякам, так как у него куры не доены и фиги не стрижены. Поэтому так легко приходила в общество религия как удобная система готовых стереотипов для всех желающих, если находился подходящий пророк, готовый убедительно и просто говорить о вещах сложных и туманных. Тут нужно было только поверить, что этот посланец облечен доверием высших сил, после чего поверить в дюжину невозможностей до завтрака было уже плевым делом. Но очень долго такие системы стереотипов, распространявшиеся почти на все общество, не могли полностью раскрыть свой потенциал. Мешали низкая скорость и сомнительная чистота передаваемой информации. Да, указы читались на площадях, да, обученные проповедники расходились по приходам унифицировать мозги своей паствы, но любые поправки в эти стереотипы вносились в умы очень медленно, а учителя и проповедники еще и искажали их своими собственными взглядами и рассуждениями. Так что создать общество, вибрирующее в унисон; общество, мгновенно реагирующее на сигналы с верхушки; общество, которое было бы по-настоящему монолитным, — нет, до 1895 года об этом нельзя было и подумать. А после 1895-го стало можно. Читай также «Сталин знал, что делал, или заблуждался? Именно радио стало тем страшным ящиком Пандоры, из которого на головы жителей XX века вырвались все положенные им беды. Газеты, кино и в дальнейшем телевидение тоже нельзя сбрасывать со счетов, но именно радиоточки, вещавшие со всех углов единообразные тексты, привели к тому, что карта мира прошлого века превратилась в хоровод тоталитарных государств и мы до сих пор еще расхлебываем результаты этого события. Радио, которое за секунды доносит до любого гражданина распоряжения вождя и которое так легко контролировать власти, — это еще полбеды. Хуже всего, что через радио власти смогли напрямую общаться с теми, до кого не добиралось ранее печатное слово, с теми, кто не брал в руки ни книг, ни газет, кто вообще не обладал фактически самостоятельным мнением по большинству вопросов.

В чём отличие фашизма от нацизма?

Отличается ли фашизм от нацизма или это одно и то же Проект посвящен изучению и анализу отличий нацизма от фашизма, включая их происхождение, идеологию и политические режимы.
Ответы : в чем отличие "фашизма" и "нацизма" ? Главные отличия нацизма от национализма состоят в том, что представители второго более терпимо относятся к другим этносам, но не стремятся с ними сближаться.

В чём отличие фашизма от нацизма

В этом конечно состоит основное отличие нацизма от фашизма (который перед собой такую цель не ставит). Маховик нацизма, впитавший идеологию фашизма, стал раскручиваться, разрушая на своем пути все, что мешало ему. В чем отличие Отличие фашизма от нацизма, и нацизма от национализма. в отличие от фашизма -- есть и своя более-менее целостная идеология и доктрина, свои кумиры и свои священные тексты. Нацизм является главной отличительной особенностью германского фашизма, которая переросла в отдельную страшную идеологию, подразумевающую господство одной нации над другой.

Что такое фашизм и нацизм: разница идеологий

Нацизм — наиболее крайняя, радикальная форма фашизма, в которой национализм перерастает в расизм. Сейчас мы разберемся, чем отличается фашизм от нацизма. При этом современный нацизм отличается тем, что мерять черепа и доказывать расовое происхождение больше не нужно. Итальянский фашизм и германский нацизм имеют и свои различия, сравнение которых предоставлены в таблице ниже. Корни нацизма и фашизма стоит искать в трудах французского писателя.

Чем отличается нацизм от фашизма?

Нацизм Что такое нацизм? Определение этого понятия стало широко известно всему миру после окончания Второй мировой войны. Именно Третий рейх является основным примером, благодаря которому можно понять, что такое нацизм. Под этим понятием понимается та форма общественного устройства государства, при которой социализм объединяется с крайней степенью расизма и национализма. Цель нацизма состояла в том, чтобы объединить на обширной территории общность расово чистых, арийских людей, которые смогут привести страну к процветанию на протяжении веков. По мнению Гитлера, социализм являлся древнеарийской традицией. По мнению высокопоставленных лиц Третьего рейха, именно их предки впервые начали использовать земли сообща, старательно развивая идею о всеобщем благе. Коммунизм, по их словам, не являлся социализмом, а был лишь замаскированным марксизмом.

Этот пример останется в памяти на долгие годы. Благодаря ему каждый может понять, что же рассматриваемое течение собой представляет, причём в деталях. В этом случае социализм объединяется с национализмом и расизмом, причём последние проявляются в крайней степени.

Ключевая цель нацизма состоит в создании и объединении «чистой» расы, которая впоследствии приведёт страну к процветанию. Представители этого направления культивировали идею о всеобщем благе, но вот распространялась оно далеко не на всех. Практика показала, что с нацизмом необходимо бороться, причём активно. Именно поэтому так много деятелей обеспокоены этим вопросом и существующей в обществе обстановкой. Проблему необходимо решать и как можно скорее.

В Австрии проитальянский хеймвер отряды самообороны соперничал с прогерманской нацистской партией. В Испании и Португалии сложилась т. Профашистские организации и лиги возникли во Франции «Боевые кресты», «Французское действие» , «Патриотическая молодёжь», «Французская солидарность» , США «Рубашки хаки», «Серебряные рубашки» , Бразилии и других странах. Федеральный архив Германии. Военная агрессия была органически присуща самой природе фашистских государств, открыто провозгласивших своими целями «превращение Средиземного моря в итальянское озеро» и завоевание «жизненного пространства для немцев». Италия приступила к территориальным захватам в 1935 г. Германия в нарушение Версальского мирного договора 1919 г. Австрию и Чехию. Германия и Италия подписали «Стальной пакт» , взяв обязательство безоговорочно выступить на стороне друг друга в любом вооружённом конфликте. Развязанная ими война стала самым кровопролитным и жестоким конфликтом в истории. В итоге фашистские режимы потерпели поражение и рухнули, приведя свои страны к национальной катастрофе. Разгром мирового фашизма, однако, не означал его полного и безусловного искоренения. После 2-й мировой войны стали возникать радикальные ультраправые, националистические партии и группировки, оказавшиеся идеологическими и политическими наследниками фашизма. Они различаются по своему составу, программным установкам, целям и методам их достижения. Многим из них присущи родовые черты фашизма: воинственный антикоммунизм, стремление к сильной исполнительной власти, популистская социальная демагогия, крайний национализм и шовинизм , в ряде случаев антисемитизм и расизм, и др. Радикальные неофашисты привержены насильственным действиям, вплоть до террористических акций, используют схожие с фашистскими атрибуты и ритуалы, идеализируют фашистское прошлое несмотря на то, что апология фашизма, как и воссоздание фашистской партии, запрещены законом. Они жёстко критикуют правительства вне зависимости от проводимого ими курса неолиберального, социал-реформистского , считают демократические режимы плутократическими, своего рода масонской диктатурой, манипулирующей массами. Наиболее радикальные из них создают тайные вооружённые формирования и склады с оружием. Некоторые неофашистские организации взаимодействуют с экстремистскими группами внутри правых партий, иные тесно связаны с криминальным миром. Во 2-й половине 20 в. Часть из них вошла в т. Мальмский интернационал — объединение неофашистских, неонацистских, националистических, расистских организаций Европы. Легальные неофашистские группы и партии активно приспосабливались к условиям существования в рамках демократического общества. Они отказывались от наиболее одиозных постулатов фашизма и оправдания его преступных действий, позиционировали себя как системные правые организации. Социально-психологические корни неофашизма сохраняются в определённых слоях населения ряда стран и могут дать всходы в условиях резкого обострения социально-экономических и политических кризисов. Белоусов Лев Сергеевич. Первая публикация: Большая российская энциклопедия, 2017. Опубликовано 23 мая 2022 г. Последнее обновление 1 марта 2023 г. Связаться с редакцией Информация Области знаний: История Европы. Политика и политические отношения, История политики и политических отношений — общие понятия, Социальная история Европы Историческое государство: Итальянская социальная республика Республика Сало , Королевство Италия 1861—1946 Исторический период:.

Например, появляется какая-то организация — государство тут же берет его под контроль. То есть это просто экономика, специфическое устройство общества, при котором формируется корпоративное государство, где важны не единицы, а корпорации и крупные объединения. Для нацистов важна идея «чистой нации», что для фашистов не так важно. Все случилось именно в Германии неслучайно — Как идеология нацизм сформировался в Германии. Но почему именно там? Потеря своих исконных территорий, экономический кризис, голод — разрушен мир, который когда-то в Германии выстраивал Отто фон Бисмарк. Немцев при этом еще и заставили отчасти восстанавливать Западную Европу. После Первой мировой войны народ Германии живет в идеологическом вакууме, в разрозненном состоянии, что не могло способствовать восстановлению страны. Идеи о консолидации общества, национальном сознании витали в воздухе, но сформулировать их смог Гитлер. Здесь очень важен субъективный фактор личности в истории, о котором спорят многие историки. Как мне кажется, теория нацизма и великие цели вроде расширения территорий и подчинения других стран, сформированные Гитлером, стали инструментом для мобилизации общества. Евреи на первом месте, конечно. Здесь стоит вспомнить о корнях антисемитизма, который сформировался еще в Римской империи. Причина кроется в христианской картине мира, где евреи — народ, повинный в смерти Иисуса Христа. Как мы знаем, все европейские страны — христианские, поэтому для них это базовая идея. Вторая причина, почему именно евреев нацисты сделали большим злом, — потребность общества в неких «чужих», которых можно назвать виновниками всех проблем. Себя ведь трудно в своих проблемах винить, нужен кто-то, на кого эту ответственность можно переложить. Таковым народом у нацистов стали евреи. Третьей причиной можно назвать специфику жизни евреев — так уж сложилось, что они традиционно занимаются торговлей и ростовщичеством. Это сферы, в которых людей угнетают рост цен, нехватка товаров и высокие проценты по кредитам.

Фашизм Нацизм Национализм В чем отличие Отличие фашизма от нацизма, и нацизма от

В случае победы национализма в союзе с нацизмом в государственном масштабе возникает нацистское государство, которое обычно начинает вскоре вести враждебные действия против своих соседей. Фашизм и нацизм – главные виновники величайшей трагедии ХХ века – Второй мировой войны. В случае победы национализма в союзе с нацизмом в государственном масштабе возникает нацистское государство, которое обычно начинает вскоре вести враждебные действия против своих соседей. Нацизм, в отличии от фашизма, не поддерживает идеологию государственного строительства, он опирается на постоянную борьбу разных наций и рас человечества.

«НАУКА. ОБЩЕСТВО. ОБОРОНА»

Он так привязан к своему итальянскому народу, что ему не хватает широты мирового революционера и мятежника». Гитлер в начале 20-х годов признавал родство между нацистским и коммунистическим движением: «В нашем движении сходятся две крайности: коммунисты слева и офицеры и студенты справа. Обе они всегда были наиболее активными элементами общества... Рем, шеф штурмовиков, только повторял расхожее мнение, когда писал в конце 1920-х годов: «Многое разделяет нас с коммунистами, но мы уважаем искренность их убеждений и их готовность добровольно приносить жертвы, и это объединяет нас с ними». С этим было связано и характерное для идеологии нацизма подразделение на идеологию масс и идеологию элиты. Итальянский фашизм в формализме упражнялся не сильно, отдавая предпочтение зрелищной стороне вопроса. Если для нацистской идеологии важно было рационализировать то или иное положение, объяснить его массам с позиции рассудка, то итальянцам, чтобы убедить массы, необходимо было их «зажечь». Отсюда так любимые Муссолини массовые мероприятия, обращения к публике с балкона, появления в народе на фоне имперской архитектуры. Театральность, игра на публику ярко проявилась в характере Муссолини и нашла отражение в высказываниях дуче о себе: он говорит о себе как об одновременно «аристократе и демократе, революционере и реакционере, пролетарии и антипролетарии, пацифисте и антипацифисте».

Нольте, итальянский фашизм в самом начале был призван противостоять ощутимой опасности социалистической революции, предпосылки которой сложились в тогдашней Италии. Несмотря на это он парадоксальным образом слился с группой бывших марксистских и синдикалистских революционеров во главе с Муссолини. Национал-социализм в противоположность, был прежде всего реакцией на проигранную войну, поэтому участие солдат было в нем с самого начала сильнее, а социалистические элементы были выходцами из мелкобуржуазной и разночинной среды. Гитлеру было глубоко чуждо такое понимание. Напротив, оно бы помешало возвышению его партии. В промышленном отношении Германия опережала Италию даже несмотря на послевоенную разруху , поэтому большая часть немецкого социалистического движения уже сделала тот шаг к сотрудничеству с капиталистическим государством. Это сотрудничество очень мешало Гитлеру, и именно для его уничтожения или замалчивания , по мнению Э. Нольте, фюреру понадобился антисемитизм.

Так появился новый враг, не буржуазия, но евреи, главной особенностью которых как расы а не как религиозной общины является их материальная настроенность на «пляску вокруг золотого тельца», их «мышление и стремление, направленное на деньги и на защищающую их власть». Еврей, по мнению Гитлера, без усилий и без конца укрепляет свою власть с помощью процента и таким образом угнетает германскую нацию, надевает на нее непосильное ярмо. Антисемитизм разума должен прежде всего подчинить евреев законодательству об иностранцах всех, даже тех, чьи предки жили на немецкой земле испокон веков и были большими немцами, чем некоторые «арийцы». На первом массовом собрании национал-социалистов, 24 февраля 1920 г. В ней затребовано право на самоопределение всех немцев, равноправие немецкой нации и отмена условий Версальского договора. Отмечается также, что Германии просто необходимо расширение «жизненного пространства», то есть колоний, чтобы растущее немецкое население смогло разместиться и найти себе пропитание. В программе указывается, что право на гражданство имеют только лица с немецкой кровью, и ни под каким видом евреи. Отдельным пунктом программы стоит уничтожение процентного рабства и устранение нетрудовых доходов.

Как видно из перечисленного, уже в этом раннем документе отчетливо содержится три основные тенденции позднейшей национал-социалистической идеологии: национальное восстановление, завоевание пространства и исцеление мира. В первой программе итальянского фашизма большую часть занимают социалистические требования, и содержатся всего лишь намерение защитить окончательно достигнутое в Первой мировой войне национальное единство. С исторической точки зрения подобные различия легко объяснимы, ведь Германия потерпела поражение в Великой войне , тогда как Италия, будучи союзником Антанты получила помимо аннексированных Южного Тироля и Истрии значительные суммы в виде репараций. Различие между рассматриваемыми феноменами еще и в личности их вождей. Гитлер был одержим своей идей, в каком-то смысле его можно назвать идеалистом, поскольку он поставил все свои политические и личностные ресурсы ей на службу. Эта одержимость фюрера имела для национал-социализма большое значение, можно сказать являлась его активной и всеобъемлющей предпосылкой. Личность Муссолини для итальянского фашизма таковой не являлась, и уж тем более не была предпосылкой для его формирования. Муссолини стремился сделать свою партию «партией над партиями» и преуспел в этом, но он никогда не боролся за идею, как Гитлер.

Да, фашисты захватили государственную машину, отождествили себя с верховной национальной властью и попытались сделать народ «частью государства», однако они не мыслили себя выше государства, а Муссолини никогда не считал себя выше нации. Во внутренней политике личность Муссолини не играла такой роли, как во внешней с ее пиратскими экспансиями и авантюрами. Личность же Гитлера в Германии обладала непререкаемым авторитетом, под власть которого, кстати, попал впоследствии и сам итальянский лидер. Подводя итог всему вышесказанному, еще раз отметим, что итальянский фашизм и немецкий национал-социализм два явления в целом имеющие почти одинаковый генезис и предпосылки, однако, разные по сути. Основными различиями являются разность идеологий, отношение к национальному расовому вопросу и антисемитизму, разное понимание роли государства и народа на политической арене, неодинаковая включенность церкви в дела тоталитарного режима, а также то влияние, которое оказывала личность вождя на собственный народ и международную общественность. Последствия этих двух режим для обеих стран также разнятся. Список литературы 1. Арендт Х.

Истоки тоталитаризма. Нью Йорк, 1966 2. Бердяев Н. Философия свободного духа. Васильченко А. Люкс Л. Большевизм, фашизм, национал-социализм — родственные феномены? Заметки к одной дискуссии.

Мухаев Р. Конспект лекций.

Но на самом деле, нацизм является лишь одной из ветвей фашистской идеологии. У фашизма и нацизма направление схожее, однако есть и отличительные черты.

Для фашизма характера диктатура, причем преимущественно военная, Фашисты превозносят милитаризм и отвергают либерализм с его ценностями. Воспевают социальное неравенство. Также фашисты являются ярыми сторонниками шовинизма и расизма.

Государство мыслилось как промежуточный этап, который необходим на первых порах для строительства такого общества. Здесь заметно некоторое сходство с идеями Маркса и Ленина, которые тоже считали государство переходной формой на пути строительства другого общества коммунизма. Для Муссолини главной целью было создание абсолютного государства, возрождение былого могущества Римской империи. Различие становиться ясным. Часть 3. Различия по национальному вопросу Для фашистов характерен корпоративный подход в решении национального вопроса. Фашисты хотят путём сотрудничества наций и классов достичь своей конечной цели абсолютного государства. Национал-социализм, в лице Гитлера и других его деятелей, решает национальную проблему через расовый подход, путём подчинения «недочеловеков» одной высшей расе и обеспечения ее господства над остальными. Сказанное выше подтверждается высказываниями лидеров этих движений: Б. Муссолини: «Фашизм - концепция историческая, в которой человек рассматривается исключительно, как активный участник духовного процесса в семейной и социальной группе, в нации и в истории, где сотрудничают все нации». Гитлер: «Я никогда не соглашусь, чтобы другие народы были равноправными с немецким, наша задача - поработить иные народы». Главным в идеологии национал-социализма является раса. При этом в гитлеровской Германии под расой понимался вполне конкретный тип людей, принимались законы, обеспечивающие чистоту и сохранение арийской расы, проводились конкретные мероприятия по выведению определенного физиологического типа. А это уже не частности, это принципиальные идеологические разногласия. Муссолини вообще не использует понятия «раса», он оперирует только понятием «нация». Гитлер же утверждал, что понятие «нация» - это устаревшее, «пустое» понятие: «Понятие нации стало пустым. Гитлер принципиально отвергает понятие «нация». Больше того, он ставит задачу упразднить это понятие. Муссолини же, напротив, отождествляет понятия «нация» с основой фашистской доктрины - понятием «государство». Краеугольным камнем национальной политики национал-социализма являлся антисемитизм. В то же время, в фашистской Италии, не было преследования евреев по, каким бы то ни было, идеологическим соображениям. Фашизм, как идеология, вообще свободен от антисемитизма. Более того, Муссолини резко осуждал нацистскую теорию расизма и антисемитизма.

Что такое нацизм Само слово «нацизм» — сокращение понятия «национал-социализм». Это ультраправая идеология, известная в связи с нацистским режимом в Германии начала ХХ века и, в частности, ее лидером — Адольфом Гитлером. Центральная идея нацизма — существование особой «арийской расы» и ее полное превосходство над другими, в особенности над «семитской расой» евреями. Надо отметить, что Гитлер и его последователи выбрали евреев главным врагом, но не единственным. Идея «расовой гигиены» распространялась на всех, кто не подходил под образ «идеального арийца» — от евреев и цыган до ментально и физически нездоровых немцев, «недостойных жизни». Социализм — древняя арийская, германская традиция. Мы не интернационалисты. Наш социализм национален. Мы требуем исполнения государством справедливых требований трудящихся классов на основе расовой солидарности. Для нас раса и государство — это единое целое, — приводит The Guardian цитату из интервью Гитлера 1923 года.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий