Отец Евфимий вскоре будет рукоположен в епископский сан, а также станет наместником московского Высоко-Петровского ставропигиального мужского монастыря, с должности которого был снят экс-ректор Российского православного университета игумен Пётр (Еремеев). Религия - 14 февраля 2024 - Новости Уфы - Об отношении в ивановском Сараево к творчеству Эмира Кустурицы и современному кино в эксклюзивном интервью "Российской газете" рассказал настоятель храма протоиерей Петр (Сургучев).
Где учат сельскому хозяйству
Общаясь с прихожанами, я часто забываю, сколько им лет. Конечно, молодёжь требует к себе особого отношения, но её активность в итоге привносит в жизнь общины, Церкви очень живую искреннюю струю. И если это трогает сердце, заставляет задуматься, то возникающее духовное переживание буквально меняет нас. Особенно в юном возрасте всё происходит решительно и бесповоротно: молодым ведь свойственно встречать искренне и радушно новое и по-настоящему ценное. Так было и в моей жизни. Храмы у нас хоть и закрывали, но редко полностью разрушали, так они и стояли без куполов и крестов, напоминая о вере предков. В большинстве домов висели иконы.
Никто особенно не стеснялся своей религиозности, хотя редко кто проявлял её открыто. Поэтому едва ли моё поколение можно назвать совсем нерелигиозным. Может, поэтому однажды я оказался готов откликнуться на призыв Христа. Много значило, конечно, и общение с первым священником, которого встретил. Это было под Рождество 1991 года. В результате я начал ходить в храм.
И, видимо, понимая, что никакие объяснения меня сейчас не удовлетворят, подвёл черту под нашим первым разговором: «А ты походи в храм, хлопец! Пообщаемся, посмотришь, сам многое поймёшь». Хлопец начал ходить, и однажды батюшка спросил: «Ты бы не хотел поступить в семинарию, раз тебя волнуют такие вопросы? А там, может, священником станешь? Первая моя реакция — мальчишки с улицы — была резкой: «Я — попом?! Да ни в жисть!
А месяца через полтора я проснулся с решительным и совершенно для себя неожиданным желанием поступать в семинарию и быть священником. Первое, что сделал, — поехал к настоятелю и объявил о своём желании. А он не то чтобы удивился, но как-то прошёл мимо этой новости, которая для меня была ударом колокола в голове. Сказал только, спрятав улыбку в седых усах и бороде: «Хорошо, потом поговорим». Я решил стать священником! Вы же сами…» Но он намеренно отложил разговор на другое время — дал мне возможность на протяжении нескольких месяцев это совершенно очевидное, ощутимое всем естеством призвание пережить.
А позднее со мной обстоятельно поговорил, помог собраться с мыслями. Но с того памятного дня, когда почувствовал абсолютно необъяснимое, согревающее всё нутро, самое яркое за всю мою юную жизнь впечатление, когда ощутил столь очевидное призвание, я уже хотел одного — быть священником, поступать в семинарию. А ведь, казалось, ничто меня к этому не располагало: и в роду не было духовенства, и я даже не думал об этом раньше, и приглашение стать семинаристом, прозвучавшее полтора месяца назад, отверг… Но Господь ведь сказал однажды: «Не вы Меня избрали, а Я вас избрал и поставил вас» Ин. Искушения экстерном — Но что такое вера? Христианская вера? Как это — верить в Бога?
Когда человек смотрит на верующего со стороны, он же не понимает, что в нём происходит! И моя история едва ли в чём-то уникальна. После прихода в храм неполный год до семинарии и первые годы учёбы я жил как бы в духовной оранжерее, подобно растению, выращиваемому в очень комфортных условиях. В то время Бог ограждал меня от всех превратностей судьбы, и я не помню, чтобы встречал сколько-нибудь серьёзные искушения или испытания веры. Словно Господь взял меня за пазуху и, согревая Своим Божественным теплом, дал возможность ощутить, что означает жизнь с Ним в изобилии благодати Божией. Это было юношеское переживание веры: я и жил ею, и делился щедро, безмерно, не ощущая её пределов, не понимая до конца ценности того состояния, которое имел.
Потом постепенно стали появляться первые испытания, пришёл первый опыт духовной борьбы, о которой в начале пути я не имел представления. Но без испытаний ведь нет полноты веры. Только отвечая на вызовы, преодолевая искушения или вставая после немощных падений, мы получаем опыт духовной жизни, приобретаем духовную зрелость. Будучи испытанной, вера становится крепче, осознаннее, выразительнее. Благодаря этому живущий в вере человек может описывать словами свою духовную жизнь, понимать, что чувствует ближний, оказывать ему духовную поддержку.
Но и тех, кто пока ещё на пути к принятию Христа, отец Пётр понимает очень хорошо, потому что сам… Впрочем, дадим слово нашему гостю. В священники? Да никогда! Или иначе: что делает она в Церкви? В нём раскрывается тот духовный потенциал, который заложен в каждом из нас нашей национальной культурой.
Христианство собирает в человеке его осколки в единое целое. Это касается любого возраста. Общаясь с прихожанами, я часто забываю, сколько им лет. Конечно, молодёжь требует к себе особого отношения, но её активность в итоге привносит в жизнь общины, Церкви очень живую искреннюю струю. И если это трогает сердце, заставляет задуматься, то возникающее духовное переживание буквально меняет нас. Особенно в юном возрасте всё происходит решительно и бесповоротно: молодым ведь свойственно встречать искренне и радушно новое и по-настоящему ценное. Так было и в моей жизни. Храмы у нас хоть и закрывали, но редко полностью разрушали, так они и стояли без куполов и крестов, напоминая о вере предков. В большинстве домов висели иконы. Никто особенно не стеснялся своей религиозности, хотя редко кто проявлял её открыто.
Поэтому едва ли моё поколение можно назвать совсем нерелигиозным. Может, поэтому однажды я оказался готов откликнуться на призыв Христа. Много значило, конечно, и общение с первым священником, которого встретил. Это было под Рождество 1991 года. В результате я начал ходить в храм. И, видимо, понимая, что никакие объяснения меня сейчас не удовлетворят, подвёл черту под нашим первым разговором: «А ты походи в храм, хлопец! Пообщаемся, посмотришь, сам многое поймёшь». Хлопец начал ходить, и однажды батюшка спросил: «Ты бы не хотел поступить в семинарию, раз тебя волнуют такие вопросы? А там, может, священником станешь? Первая моя реакция — мальчишки с улицы — была резкой: «Я — попом?!
Да ни в жисть! А месяца через полтора я проснулся с решительным и совершенно для себя неожиданным желанием поступать в семинарию и быть священником. Первое, что сделал, — поехал к настоятелю и объявил о своём желании. А он не то чтобы удивился, но как-то прошёл мимо этой новости, которая для меня была ударом колокола в голове. Сказал только, спрятав улыбку в седых усах и бороде: «Хорошо, потом поговорим». Я решил стать священником! Вы же сами…» Но он намеренно отложил разговор на другое время — дал мне возможность на протяжении нескольких месяцев это совершенно очевидное, ощутимое всем естеством призвание пережить. А позднее со мной обстоятельно поговорил, помог собраться с мыслями. Но с того памятного дня, когда почувствовал абсолютно необъяснимое, согревающее всё нутро, самое яркое за всю мою юную жизнь впечатление, когда ощутил столь очевидное призвание, я уже хотел одного — быть священником, поступать в семинарию. А ведь, казалось, ничто меня к этому не располагало: и в роду не было духовенства, и я даже не думал об этом раньше, и приглашение стать семинаристом, прозвучавшее полтора месяца назад, отверг… Но Господь ведь сказал однажды: «Не вы Меня избрали, а Я вас избрал и поставил вас» Ин.
Искушения экстерном — Но что такое вера? Христианская вера? Как это — верить в Бога? Когда человек смотрит на верующего со стороны, он же не понимает, что в нём происходит! И моя история едва ли в чём-то уникальна. После прихода в храм неполный год до семинарии и первые годы учёбы я жил как бы в духовной оранжерее, подобно растению, выращиваемому в очень комфортных условиях. В то время Бог ограждал меня от всех превратностей судьбы, и я не помню, чтобы встречал сколько-нибудь серьёзные искушения или испытания веры.
Именно святителю наши академии обязаны традицией переводов и осмысления богатейшего наследия Святых Отцов. И именно ему благодарна наша Церковь за первый перевод книг Священного Писания на современный русский язык. Обучаясь и преподавая в духовных школах, я с трепетной надеждой считал святителя Филарета своим покровителем. Он прожил удивительную красивую жизнь, наполненную разнообразными смыслами: от студенчества до ректорства, от профессорской до архиерейской кафедры. Жизнь настолько богатую примерами христианской добродетели, что каждый из нас может найти в них ответы и на свои жизненные вопросы. Благодарю от всего сердца всех вас, мои дорогие. Рад был сегодня вместе с вами молиться за Литургией. Прошу принять мою признательность за вашу поддержку на моём жизненном пути, которую вы неизменно оказываете». Богослужение завершилось многолетием Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Кириллу, духовенству и прихожанам храма.
Они утратили инструменты для общения с человеком. Но Голливуд, к сожалению, все же победил, сумел создать технологическую формулу, где все глянцевое и прекрасное. После этого сформировался новый зритель, который уже не в состоянии смотреть наши старые советские фильмы - неспешные, вдумчивые и глубокие. Для этого требуется внутреннее созерцание". По мнению протоиерея Петра, Кустурица - это единственный режиссер, который продолжает снимать поэтическое кино.
Протоиерей Петр: Эмира Кустурицу ждут и ценят в ивановском Сараево
Это первая Божественная литургия владыки после назначения его и. Епископу Никандру сослужили игумен Петр Еремеев , приглашенное духовенство и клирики храма. Диаконский чин возглавил диакон Петр Граматик. На сугубой ектинии были вознесены особые прошения, архиерей прочитал молитву о Святой Руси.
Москвы игумен Петр Еремеев — в прошлом ректор Российского православного университета и наместник Высоко-Петровского монастыря, извержен из сана. В кратком сообщении сказано: «Епархиальный суд г. Москвы Русской Православной Церкви, заседая 08. Далее в сообщении указывается: «Данное решение публикуется с целью дать возможность запрещенному игумену Петру Еремееву ознакомиться с ним в срок, установленный статьей 54 пунктом 2 Положения о церковном суде». Это — важная ремарка, чтобы не было потом разговоров, что бывший игумен, который, судя по всему, просто «затихарился», не был проинформирован и т. Эту новость перепечатали некоторые телеграмм-каналы без всяких комментариев — видимо, не знают, как реагировать.
И это косвенное доказательство сенсационности новости. Впрочем, кое-кто отреагировал. Так, телеграмм-канал «Епископ Люцифер» добавляет , что игумен Пётр Еремеев «обокрав храм, уехал за рубеж». По нашим сведениям, он сбежал в Болгарию от преследования российского правосудия. Чуть ранее этот же канал напомнил о том, что с 2011 по 2021 год игумен Пётр Еремеев был ректором Российского православного университета, а с 2013 по 2021 год — наместником Высоко-Петровского монастыря. Однако в октябре 2021 года патриаршим указом он сначала был освобождён от должности ректора РПУ, а в конце декабря того же года решением Священного синода освобожден и от должности наместника Высоко-Петровского монастыря. Добавим, что на тот момент — видимо, чтобы подсластить пилюлю — Синод всё же выразил благодарность о. Петру за понесённые труды в должности наместника монастыря, а Патриарх оставил его настоятелем двух известных московских церквей — храма великомученика Дмитрия Солунского в Дмитровском, находящегося на престижной Рублевке, и храма Воскресения Словущего на Ваганьковском кладбище. Однако спустя менее, чем два года, — в ноябре 2023 года, он сначала был освобождён от настоятельства в храме великомученика Дмитрия Солунского, а в конце прошлого года его лишили настоятельства и в храме Воскресения Словущего на Ваганьковском кладбище и запретили в служении.
И вот, 8 февраля церковный суд Московской епархии принимает решение об извержении его из сана.
Этот святой — удивительный пример стойкости в вере. А сейчас в Москве возглавляете Российский православный университет.
Как совмещаются такие позиции — ректора и наместника? Передо мной стояла задача курировать строительство семинарии. Хотя труднее было наладить образовательный процесс в учебном заведении.
Удивительный опыт, и он очень помогает сегодня. Теперь я тружусь в Москве и до назначения наместником монастыря большей частью был погружен в светскую образовательную среду. Такова работа ректора светского вуза.
С головой погружаешься в обычную городскую жизнь — общаешься с массой людей. Это очень трудно сочетать с монашеским выбором, и для преодоления возникающих противоречий приходилось мобилизовать все внутренние сипы. Поэтому, когда весной я получил назначение и переселился в Высоко-Петровский монастырь, я ощутил глубокое внутреннее облегчение, Мне именно этого не хватало.
Для монаха важно жить в монастыре, какие бы послушания в Церкви он ни выполнял. Когда находишься в обители, ощущаешь ритм церковной жизни. И, конечно, много дает братская поддержка.
Чем памятна для Москвы эта дата и будет ли она отмечаться? Будучи гостем князя Иоанна Калиты, Предстоятель Русской Церкви предпочел жить не в шумном поселении, а вблизи города. С именем митрополита Петра связано создание обители на возвышении у Неглинки.
Хлопец начал ходить, и однажды батюшка спросил: «Ты бы не хотел поступить в семинарию, раз тебя волнуют такие вопросы? А там, может, священником станешь? Первая моя реакция — мальчишки с улицы — была резкой: «Я — попом?! Да ни в жисть! А месяца через полтора я проснулся с решительным и совершенно для себя неожиданным желанием поступать в семинарию и быть священником. Первое, что сделал, — поехал к настоятелю и объявил о своём желании. А он не то чтобы удивился, но как-то прошёл мимо этой новости, которая для меня была ударом колокола в голове. Сказал только, спрятав улыбку в седых усах и бороде: «Хорошо, потом поговорим». Я решил стать священником! Вы же сами…» Но он намеренно отложил разговор на другое время — дал мне возможность на протяжении нескольких месяцев это совершенно очевидное, ощутимое всем естеством призвание пережить.
А позднее со мной обстоятельно поговорил, помог собраться с мыслями. Но с того памятного дня, когда почувствовал абсолютно необъяснимое, согревающее всё нутро, самое яркое за всю мою юную жизнь впечатление, когда ощутил столь очевидное призвание, я уже хотел одного — быть священником, поступать в семинарию. А ведь, казалось, ничто меня к этому не располагало: и в роду не было духовенства, и я даже не думал об этом раньше, и приглашение стать семинаристом, прозвучавшее полтора месяца назад, отверг… Но Господь ведь сказал однажды: «Не вы Меня избрали, а Я вас избрал и поставил вас» Ин. Искушения экстерном — Но что такое вера? Христианская вера? Как это — верить в Бога? Когда человек смотрит на верующего со стороны, он же не понимает, что в нём происходит! И моя история едва ли в чём-то уникальна. После прихода в храм неполный год до семинарии и первые годы учёбы я жил как бы в духовной оранжерее, подобно растению, выращиваемому в очень комфортных условиях. В то время Бог ограждал меня от всех превратностей судьбы, и я не помню, чтобы встречал сколько-нибудь серьёзные искушения или испытания веры.
Словно Господь взял меня за пазуху и, согревая Своим Божественным теплом, дал возможность ощутить, что означает жизнь с Ним в изобилии благодати Божией. Это было юношеское переживание веры: я и жил ею, и делился щедро, безмерно, не ощущая её пределов, не понимая до конца ценности того состояния, которое имел. Потом постепенно стали появляться первые испытания, пришёл первый опыт духовной борьбы, о которой в начале пути я не имел представления. Но без испытаний ведь нет полноты веры. Только отвечая на вызовы, преодолевая искушения или вставая после немощных падений, мы получаем опыт духовной жизни, приобретаем духовную зрелость. Будучи испытанной, вера становится крепче, осознаннее, выразительнее. Благодаря этому живущий в вере человек может описывать словами свою духовную жизнь, понимать, что чувствует ближний, оказывать ему духовную поддержку. Думаю, Промысл Божий в попущении испытаний веры заключается в том, что человек, преодолевающий искушение, имеет возможность через собственный опыт изъяснить основы духовной жизни другим ищущим. Это особенно касается духовенства. Так прошли годы обучения в Академии.
Этап испытания и утверждения в вере, очень важный для христианина, у некоторых растягивается на многие десятилетия. Но в духовной школе я наблюдал чудо невероятно скорого духовного взросления. Призывая к пастырству, Господь Сам возводит на ступени духовного роста Своего будущего служителя. Такой получается экстернат в научении жизни, духовные силы даются авансом. Конечно, огромное значение здесь имеет среда, атмосфера семинарии и академии. Большинство моих товарищей по учёбе буквально преображались на глазах, готовясь к хиротонии. От репринта — к оригиналу — Может быть, потому, что их вера переходила в дело? Об этом святой апостол Павел сказал прекрасно: «Вера без дел мертва». Впрочем, сегодня впору уже обращать внимание христиан на то, что добрые дела без веры мертвы и тщетны. Иногда трудно преодолеть ощущение, что отдельные моменты нашей церковной жизни по характеру напоминают исторические реконструкции.
Это как нетрудоёмкие, весьма доступные в исполнении репринтные переиздания дореволюционных книг и брошюр. Но ведь когда мы допускаем слепое безжизненное копирование прежде бывших форм, устоев, традиций, то ни о каком духовном возрождении речи идти не может.
Нам интересно, за что игумен Петр Еремеев извержен из священного сана.
В трех известных монастырях сменились наместники | Игумен Пётр (Еремеев), настоятель Высоко-Петровского монастыря: «Совершенно разные постройки позволяют сегодня здесь увидеть и эпоху Рюриковичей, и эпоху ранних Романовых. |
Суд РПЦ запретил служить экс-ректору православного университета Еремееву – ИАНЕД | В Хабаровской духовной семинарии, в связи с направлением в распоряжение Учебного комитета при Священном Синоде Русской Православной Церкви, освобожден от должности первого проректора игумен Петр (Еремеев). |
КОНТАКТЫ ПОРТАЛА | Так, согласно решению Синода (журнал № 101), игумен Петр (Еремеев) освобожден от должности наместника Высоко-Петровской обители «с выражением благодарности за понесенные труды», сообщает сайт «». |
«Голубое лобби» в РПЦ понесло тяжёлую потерю | Отец Петр, когда говорят о православных вузах, предполагается, что и наука в них какая-то «особенная», но разве возможна «православная физика» или «православная биология»? |
Священник посетил ПНИ "Союз"
содомит (говоря мирским языком, гомосексуасек). Богослужение возглавил ректор РПУ игумен Петр (Еремеев). После знакомства с жизнью древнего Боровского монастыря игумен Петр и игумения Фаина посетили Свято-Никольский Черноостровский женский монастырь в городе Малоярославец. Отец Пётр, по благословению Святейшего Патриарха Кирилла Вы стали председателем Комиссии по вопросам образования монашествующих с момента её учреждения в 2016 году. Интервью с игуменом Петром Еремеевым, ректором Российского православного университета и Православного института святого Иоанна Богослова, настоятелем московского храма во имя апостола Иоанна Богослова под Вязом, доктором теологии на тему: «Семья — подобие Церкви».
О. Петр (Еремеев) против запрета абортов
Домовая церковь семинарии расписана по сусальному золоту выпускниками Иконописной школы при Московской духовной академии. Игумен Петр руководил подготовкой эскизных планов росписи и курировал работу мастеров-иконописцев. Главной заслугой игумена Петра в постановке учебного дела в Хабаровской семинарии стало определение четкой стратегии развития духовной школы: достижение качественно высокого уровня учебной и методической работы, становление семинарии как центра духовного воспитания и образования в традиционном церковном понимании. Ссылки по теме.
Всего в течение 2-х дней в очном и онлайн формате приняли участие насельники и насельницы 100 монастырей Русской Православной Церкви 115 человек — 11 мая и 155 человек — 12 мая. По итогам проделанной работы за I полугодие 2023 года председатель и члены Комиссии выразили благодарность участникам выездных комиссий: архимандриту Феофилакту Безукладникову , зам. Иваново — председателю выездной аккредитационной комиссии; игумении Фиане Кулешовой — настоятельнице Троице-Одигитриевского ставропигиального женского монастыря Зосимова пустынь — председателю выездных аккредитационных комиссий; игумении Екатерине Чайниковой — настоятельнице Кресто-Воздвиженского Иерусалимского ставропигиального женского монастыря — сопредседателю выездной аккредитационной комиссии; монахине Анувии Виноградовой — секретарю Межведомственной комиссии по вопросам образования монашествующих, казначеи Иоанно-Предтеченского ставропигиального женского монастыря г. Москвы — секретарю выездных комиссий; монахине Феонилле Харченко — помощнице секретаря Межведомственной комиссии по вопросам образования монашествующих, насельнице Иоанно-Предтеченского ставропигиального женского монастыря г.
Москвы; инокине Спиридонии Свердленко — помощнице секретаря Межведомственной комиссии по вопросам образования монашествующих Русской Православной Церкви, насельнице Иоанно-Предтеченского ставропигиального женского монастыря г.
Но нет, он не только не получил порицания от руководства, но и сохранил обе свои должности: руководителя института и наместника монастыря. Не пришлось даже срочно уезжать по новому назначению на Дальний Восток. Наблюдая такую странную толерантность, приходится признать, что современный курс на развитие терпимого отношения к гомосексуальным наклонностям личности находится в некоем негласном приоритете у определенной группы иерархов РПЦ МП. Что касается монастырей, с ними многим давно всё понятно. Нормальные монастыри можно пересчитать по пальцам, в Москве — по пальцам одной руки.
А вот с православными ВУЗами — это нечто новое. В условиях современного спроса на духовное образование и сближения светских и духовных академических традиций, попытки «окатоличивания» и «протестантизации» с одновременным распространением в данной неообновленческой среде гомосексуализма в обоих столицах — Москве и Санкт-Петербурге — еще не было. Хотя тенденция «благодетельствовать» откровенных современных неообновленцев — разрушителей православной традиции наблюдалась у ряда представителей священноначалия РПЦ МП, к сожалению, уже не раз. Так, в начале декабря 2009 года благословение и поздравления Святейшего патриарха Московского и всея Руси Кирилла обновленческому лидеру, руководителю Свято-Филаретовского института СФИ , священнику Георгию Кочеткову и всем собравшимся передал на тот момент ещё епископ Зарайский Меркурий, председатель Синодального отдела религиозного образования и катехизации РПЦ МП. Случай беспрецедентный! Это событие тогда вызвало немалое смущение вызвало у православной общественности и многих священнослужителей Первопрестольной.
В подготовленном несколько позже обращении московских священнослужителей на епархиальном собрании г. Москвы 2009 года к Святейшему Патриарху Кириллу говорилось: «Открытая поддержка о. Антицерковный характер деятельности о. Одна из них, Московская, возглавлялась протоиереем Сергием Правдолюбовым, другая, Синодальная — митрополитом Минским и Белорусским Филаретом. Иной дух, иное благочестие, иная нравственность, иная вера — вот что отличает этого обновленческого лидера». Из обращения московских священнослужителей на епархиальном собрании г.
Но вернемся в главному объекту нашего повествования. В структуру Института включены следующие факультеты: историко-филологический, религиоведения, психологии, экономики и права, международная высшая школа социальной работы, культуры. Также ведется подготовка по программам дополнительного профессионального образования. На сегодняшний день основным лицом, фактически осуществляющим решение всех финансово-хозяйственных вопросов института, является его первый проректор Горбунова Екатерина Викторовна. Исходя из возраста и зная профессиональный опыт и послужной список данной личности, абсолютно справедливо можно сделать однозначный вывод — руководителем православного высшего учебного заведения здесь реально стать исключительно по протекции. Приближенными к Е.
Действиями данных лиц осуществляется регулярное нарушение действующего трудового законодательства РФ, выражающегося в задержке выплаты заработной платы значительному количеству преподавательского состава Института. Ряд сотрудников уже обратились в органы прокуратуры г. Москвы и Государственную инспекцию труда в городе Москве для проведения соответствующих проверочных мероприятий. Кроме того, имеются факты нарушения договорных отношений с Департаментом городского имущества г. Москвы, проявляющиеся в совершении неправомерной сдачи в аренду иным организациям переданного в безвозмездное пользование институту недвижимого имущества, расположенного по адресам: ул. Большая Якиманка, д.
В настоящее время в связи с деструктивной деятельностью нынешнего руководства Российского православного института святого Иоанна Богослова, можно констатировать факт полного его «развала». Данное обстоятельство наглядно прослеживается на примере статистических данных о количественных показателях состава преподавателей и студентов института. Так, в 2005 году численный состав студентов составлял порядка 1200 человек, преподавателей — 300 человек. В 2010 году студентов — 800 человек, преподавателей — 200. В настоящее время по некоторым оценкам общая численность студентов института может составлять не более 100 человек, преподавателей — 50. Руководство института, а также председатель Синодального отдела по образованию и катехизации РПЦ МП, митрополит Ростовский и Новочеркасский Меркурий Иванов , многолетний покровитель всех неблаговидных деяний, изначально способствующий быстрому карьерному росту по духовной иерархии РПЦ МП, прикрывающий все скандальные истории игумена Петра Еремеева , вводя в заблуждение Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, скрывает истинное положение вещей в Институте.
Несмотря на все попытки сотрудников ВУЗа добиться справедливости через прокуратуру и трудовую инспекцию всё заминается, руководство продолжает задерживать заработную плату на долгий срок и не выплачивать отпускные. С каждым месяцем ситуация становится всё хуже и хуже. Скажи мне кто твой сотрудник, и я скажу кто ты … Теперь давайте бегло пройдемся по ряду недавно работающих и действующих сотрудников среднего и начальствующего состава возглавляемого и разрушаемого изо дня в день Российского православного института святого Иоанна Богослова. Первым деканом философско-богословского факультета стал скандально известный протодиакон Андрей Кураев. Календарь был выпущен неким Содружеством в поддержку современной христианской культуры «Артос». На фоне сложившейся за последние годы в российском информационном пространстве скандальной репутации духовенства РПЦ МП выход этого календаря спровоцировал появление в интернет-блогах пародийных «календарей», в которых подобраны фото священнослужителей Московской Патриархии, которые публично обвинялись в нетрадиционной сексуальной ориентации или других пороках.
В 2002 году открыт психологический факультет. Основателем факультета стал христианский психолог протоиерей Андрей Лоргус, который с 1999 года является членом оргкомитета Российско-Австрийского богословского диалога по христианской антропологии под эгидой униатского фонда PRO-ORIENTE, а в настоящее время деканом факультета является священник Петр Коломейцев — клирик модернистского прихода Космы и Дамиана в Москве, преподаватель экуменического Библейско-Богословского института. Факультет православной психологии при содействии психологической школы Московского государственного университета МГУ имени М. Ломоносова готовит не только «православных» психологов, но и практикующих «православных» психотерапевтов, которые осваивают, к примеру, такие экзотические методики, как «психокатализ». Как и обычные экстрасенсы, создатель данной техники работы с людьми Андрей Ермошин утверждает, что «работает с энергией». В своих видеолекциях «гуру» психокатализа говорит о том, что его методика вобрала в себя «опыт древнего целительства».
Первый крестный ход был совершён после вечернего богослужения накануне. Игумен Пётр Еремеев с братией прошёл по окружающим монастырь тротуарам с Влахернской иконой Богоматери.
Священник посетил ПНИ "Союз"
В 2013 году Еремеев стал наместником Высоко-Петровского ставропигиального монастыря Москвы. Он занимал эти должности до 2021 года. С марта 2014 по ноябрь 2023 был настоятелем храма Димитрия Солунского в Московской области.
Сайт использует IP адреса, cookie и данные геолокации Пользователей сайта, условия использования содержатся в Политике по защите персональных данных Любое использование материалов допускается только при соблюдении правил перепечатки и при наличии гиперссылки на vedomosti. На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации.
Недавно мы издали все УМК приложением к журналу «Монастырский вестник», которое вошло в раздаточный материал Совещания игуменов и игумений, проходившего в сентябре в Москве под председательством Святейшего Патриарха. Вполне возможно, что на определенном этапе, когда появятся новые учебные пособия, новая литература, данные комплексы необходимо будет доработать. Мы к этому готовы.
Что касается работы Комиссии, то нам надлежало исполнить решения Священного Синода в части обеспечения открытия Курсов на местах. В 2020 и 2021 годах были открыты 23 Курса, обеспечивших доступ к базовому богословскому образованию монашествующим 42 епархий и одного ставропигиального монастыря. Также была проведена аккредитация двух Курсов. Все проверки прошли в очном формате. Члены Комиссии выезжали на места и, согласно действующему Положению, обеспечивали необходимые нормативные процедуры, соблюдая, конечно, и все требуемые санитарные меры. Поэтому ограничения пандемии хотя и внесли некоторые коррективы в нашу работу, но нисколько не помешали решать стоящие перед нами задачи. Свою практическую пользу в этот период принес и статус нашей Комиссии.
Являясь межведомственной, она включает в свой состав представителей Синодального отдела по монастырям и монашеству, Учебного комитета Русской Православной Церкви и Синодального отдела религиозного образования и катехизации. Члены Комиссии обменивались опытом работы синодальных ведомств в новых условиях и это позволило нам сохранить динамику работы. По нашей статистике на данный момент трехлетний курс обучения на Курсах с получением Свидетельства об их прохождении прошли 721 насельник из 79 монастырей Русской Православной Церкви. А сейчас на Курсах обучаются 1813 насельников из 245 монастырей нашей Церкви. Во многом такой охват достигается благодаря наличию у ряда Курсов филиальной сети в виде дополнительных учебных площадок в отдаленных монастырях. Всего же обучением на Курсах охвачены насельники 310 монастырей Русской Православной Церкви, как окончившие, так и продолжающие обучение.
Дмитровское, Красногорского района Московской области. Это первая Божественная литургия владыки после назначения его и. Епископу Никандру сослужили игумен Петр Еремеев , приглашенное духовенство и клирики храма.
Диаконский чин возглавил диакон Петр Граматик.
Игумен Петр Еремеев нарушил 25-е апостольское правило, решили в епархии Москвы.
Игумен Пётр (Руслан Николаевич Еремеев). кандидат богословия, доктор теологии (PhD) Институт кино и телевидения ГИТР Москва, Россия e-mail: ierom@ считает гость программы "Прощеное воскресенье" ректор Российского православного института святого Иоанна Богослова игумен Петр (Еремеев). Гостем состоявшихся в Якутске VII Республиканских Рождественских образовательных чтений «Нравственно ориентированное образование: традиция и современность» стал ректор Российского православного университета игумен Петр (Еремеев).
Патриарх Кирилл лишил священного сана экс-ректора РПУ игумена Петра
И снова печально знаменитый (гомо)игумен Петр Еремеев... | | Отец Петр посвятил свое пастырское слово основной и самой важной теме воскресного дня перед Великим постом – прощению ближнего. |
Гей-медведь Меркурия умер | Гостем состоявшихся в Якутске VII Республиканских Рождественских образовательных чтений «Нравственно ориентированное образование: традиция и современность» стал ректор Российского православного университета игумен Петр (Еремеев). |
В трех известных монастырях сменились наместники | Игумен Петр Еремеев нарушил 25-е апостольское правило, решили в епархии Москвы. |
Гей-медведь Меркурия умер | последние новости сегодня в Москве. игумен Петр - свежие новости дня в Москве, России и мире. Смотри Москва 24, держи новостную ленту в тонусе. |
В день своего 50-летия игумен Пётр (Еремеев) возглавил богослужение в Андреевском храме | «Без святителя Петра не было бы возвышения Москвы» – Игумен Петр (Еремеев). |
Игумен Петр Еремеев: узнав о назначении в монастырь, я будто внезапно увидел землю
Владыка заметил, что, несмотря на разную степень готовности к этим послушаниям, он никогда не встречал среди кандидатов «случайных людей». Видна высокая степень осознанности жизненного выбора, и на основании таких бесед с уверенностью можно утверждать, что у нашего монашества есть будущее. Настоятельница Богородице-Рождественского ставропигиального женского монастыря Москвы игумения Викторина Перминова в своем выступлении, посвященном инспекционным поездкам членов Коллегии в монастыри, описала основные задачи, стоящие перед теми, кто посещает обители Русской Православной Церкви от имени Синодального отдела. Главной задачей матушка назвала оказание братской помощи монастырям в решении наболевших вопросов. Нам не стоит погружаться в какие-то мелочи, в те вещи, которые могут быть решены и без нашего участия. Мы призваны быть не «ревизорами», а собратьями», — сказала в своем выступлении игумения Викторина, отметив, что и сами члены Коллегии, посещая монастыри с инспекционными поездками, готовы учиться и учатся у преуспевших.
Игумения Викторина также обратила внимание собравшихся на тот факт, что в обителях зачастую либо не знают о выпущенных Межведомственной комиссией и утвержденных Священным Синодом документах, о которых рассказывала игумения Домника, либо на эти документы не обращают должного внимания. Между тем они детально разрабатывались с учетом часто задаваемых монастырями вопросов. Матушка порекомендовала всем ознакомиться с вышедшими документами, а проверяющим раздавать эти документы в ходе посещений монастырей. По мнению игумении Викторины, инспекционные поездки членов Коллегии более всего необходимы для поддержания связи между обителями и Синодальным отделом, что дает возможность монастырям передавать просьбы о помощи и вовремя оказывать необходимую помощь, поддерживать духовно, предупреждать об опасности или передавать значимые новости. Эта связь должна быть живой и неформальной.
Именно таким образом, создается духовное, молитвенное и братское единение между обителями, которое нужно всячески укреплять, и которое способствует нашему общецерковному единству. Сообщение настоятельницы Марфо-Мариинской обители милосердия игумении Елисаветы Поздняковой было посвящено инспекционным поездкам членов Коллегии в связи с открытием новых монастырей. Ввиду того, что в состав Коллегии в настоящий момент вошло большое количество новых людей, матушка Елисавета подробно описала алгоритм таких поездок, сложившийся на основе опыта нескольких лет. Основной акцент она сделала на создании обстановки доверительного общения и всесторонней поддержки братства или сестричества, готовящихся стать полноценным монастырем. Обратила внимание на то, что приезд комиссии не должен нарушать установленный распорядок жизни и обременять неоправданными затратами времени и средств.
Но при максимальной доброжелательности нельзя забывать и об объективной оценке возможностей преобразования общины в обитель, заметила игумения Елисавета. В продолжение темы игумения Иулиания Каледа сделала краткий доклад о стажировках кандидатов в игумены и игумении и о поддержке вновь открытых или малочисленных обителей.
Москвы; инокине Спиридонии Свердленко — помощнице секретаря Межведомственной комиссии по вопросам образования монашествующих Русской Православной Церкви, насельнице Иоанно-Предтеченского ставропигиального женского монастыря г. Москвы — секретарю выездных аккредитационных комиссий. В завершение работы заседания был принят план Комиссии на II полугодие 2023 года: I. Продолжить работу по открытию курсов базовой подготовки в области богословия монашествующих соискателей следующих митрополий: согласно утвержденному Священным Синодом Русской Православной Церкви 29 декабря 2022 года плану 2023 года: 1. Бурятская митрополия,.
Потом в Джанкой.
Через три месяца снял сан или тихо был его лишен? Умер в 47 лет. В сентябре 1998 года отстранён от служения и отправлен за штат.
Именно такого впечатления на местах от открытия курсов базового богословского образования требовал Святейший Патриарх от комиссии в начале нашей работы. Можете рассказать, что это за площадки и что дал этот опыт?
В Иоанновском монастыре матушка игумения и сестры сами поставили себе задачу создать в общине условия для непрерывного богословского образования. К моменту учреждения нашей комиссии у них эта работа уже была налажена. Поэтому в состав комиссии по образованию монашествующих и вошла монахиня Анувия Виноградова, казначея Иоанно-Предтеченского монастыря. В Новоспасском монастыре на тот момент действовали курсы дополнительного образования для духовенства, на которых в том числе получали образование монашествующие Московской епархии в священном сане. Поэтому Новоспасский монастырь, возглавляемый в то время епископом Саввой, ныне митрополитом Вологодским и Кирилловским, занимался подготовкой материалов, которые легли в основу положения и стандарта, регламентирующих деятельность комиссии.
Последующий наместник Новоспасского монастыря, владыка Дионисий, ныне митрополит Воскресенский, почти на протяжении года возглавлял работу комиссии. Так что нынешние достижения во многом являются заслугой этих двух монастырей, которые подготовили почву для нашей деятельности. По какому принципу формируется этот план? Этот список рассматривает Священный Синод на заседании в конце года, и в декабре мы имеем план работы на предстоящий год. В этом году, например, по решению Священного Синода в план по открытию курсов базового богословского образования для монашествующих вошли девять митрополий и епархий Бурятская, Кузбасская, Курганская, Ставропольская, Удмуртская и Челябинская митрополии, Владикавказская, Сыктывкарская и Якутская епархии.
Также были перенесены в план этого года Оренбургская и Томская митрополии. А Донская и Архангельская митрополии сами изъявили желание открыть курсы для монашествующих вне плана. Таким образом, в 2023 году мы работаем над открытием богословских курсов в монастырях 13 митрополий и епархий Русской Православной Церкви. Или сейчас работа строится таким образом, чтобы охватить максимум епархий и митрополий и открыть везде хотя бы по одной площадке? Именно она обеспечивает всю работу по подготовке, представлению курсов к открытию и последующей аккредитации.
При этом члены комиссии посещают все места, где действуют курсы, везде проводят полноценную процедуру проверки, консультации. Например, в Великом Новгороде в рамках курса базового богословского образования для монашествующих действует несколько точек — в крупном монастыре и в удаленных обителях. Такая же ситуация в готовящихся к запуску курсах в Донской митрополии. Могут ли курсы открыться при каком-то светском учебном заведении? Спустя некоторое время работы комиссии мы внесли предложение о том, чтобы дать возможность епархиям открывать курсы не только на базе монастырей, но еще и на базе духовных учебных заведений — семинарий и академий, а также на базе центров подготовки церковных специалистов, где обучают миссионеров и катехизаторов.
Для получения богословского образования монашествующими этого перечня площадок достаточно, нет необходимости обращаться к светским вузам.
Петру Еремееву оставили монашество
Игумен Петр (Еремеев) совершил отпевание Владимира Зельдина | 3 апреля 2023 года на платформе Zoom состоялось онлайн заседание Межведомственной комиссии по вопросам образования монашествующих Русской Православной Церкви под председательством игумена Петра (Еремеева). |
Суд РПЦ запретил служить экс-ректору православного университета Еремееву – ИАНЕД | Епархиальный суд РПЦ в Москве принял решение о запрете на служение и изгнании из сана игумена Петра (Еремеева) после трехкратного его вызова на церковные судебные заседания, на которые он не явился. |
Бывший ректор православного университета игумен Петр (Еремеев) запрещен в служении и лишен сана | Это происходит в день памяти святителя Петра, что дает нам обоим силы и укрепляет наш дух: мне — в преддверии разлуки с любимой обителью, а моему преемнику — в подъятии на себя ответственности за братию и продолжении трудов по возрождению монастыря. |
«Голубое лобби» в РПЦ понесло тяжёлую потерю
Отец Петр посвятил свое пастырское слово основной и самой важной теме воскресного дня перед Великим постом – прощению ближнего. Игумен Петр (Еремеев), исполняющий обязанности настоятеля Подворья Патриарха Московского и всея Руси храма великомученика Дмитрия Солунского в селе Дмитровском Московской области, освобождается от должности исполняющего обязанности настоятеля. Игумен Петр Еремеев, бывший ректор Российского Православного Университета, извержен из сана по решению Епархиального суда г. Москвы. Игумен ПЁТР (Еремеев), доктор богословия, ректор Российского православного университета, был участником седьмых Рождественских чтений в г. Якутске. Главная» Новости» Новости ставропигиальных монастырей. Как сообщает РНЛ, «игумен Пётр (Еремеев) освобождён от должности ректора Российского Православного Университета.
Игумен Пётр (Еремеев). Опять правило 25
Снятие игумена Петра (Еремеева) с должности Ректора РПУ, конечно, не могло остаться незамеченным в церковных и около церковных кругах. 14.02.2024 8 февраля 2024 года епархиальный суд г. Москвы Русской Православной Церкви принял решение об извержении из сана игумена Петра (Еремеева). Отец Петр посвятил свое пастырское слово основной и самой важной теме воскресного дня перед Великим постом – прощению ближнего. Епархиальный суд Русской Православной Церкви в Москве запретил в служении и постановил извергнуть из сана игумена Петра (Еремеева) после троекратного вызова на заседания церковного суда, на которые он не явился. Это правило касается «блудодеяния, или клятвопреступления, или татьбы». Клирик трижды не явился на | Вступай в группу Новости РБК в Одноклассниках. В продолжение заседания председатель Комиссии, игумен Петр (Еремеев), выступил с сообщением о предстоящих инспекционных выездах в 2023 году.
Петру Еремееву оставили монашество
Это правило касается «блудодеяния, или клятвопреступления, или татьбы». Клирик трижды не явился на | Вступай в группу Новости РБК в Одноклассниках. В 2010 отец Мартирий назначен настоятелем русского греко-католического храма в Мюнхене. Интервью с игуменом Петром (Еремеевым), проректором Хабаровской духовной семинарии. — Отец Петр, как лично Вы воспринимаете сегодняшнюю ситуацию на Дальнем Востоке, в Хабаровске крае с точки зрения развития Православия?