Новости новосибирск новые станции метро

Мэрия Новосибирска выдало МП «Метро МиР» новое разрешение на строительство станции метро «Спортивная» сроком до 25 декабря 2023 года. После ввода в 2005 году станции «Березовая роща» строительство тринадцатой по счету станции Новосибирского метрополитена «Золотая нива» растянулось на семь лет. Станцию новосибирского метро "Спортивная", ввод которой неоднократно откладывался, можно будет открыть весной 2024 года после завершения государственной. Весной этого года в Новосибирске восьмой раз перенесли открытие станции «Спортивная» возле нового ЛДС. Смотрите свежие новости на сегодня в Любимом городе | Новую станцию метро могут построить в Заельцовском районе — Ботаническую внесли в план. Ввод в эксплуатацию 14-й станции метро «Спортивная» откладывали в Новосибирске уже 6 раз.

Шесть новых станций метро планируют открыть в Новосибирске до 2030 года

В Новосибирске к 2030 году планируют построить пять станций метро и дополнительное электродепо. После ввода в 2005 году станции «Березовая роща» строительство тринадцатой по счету станции Новосибирского метрополитена «Золотая нива» растянулось на семь лет. В Новосибирске планируют открыть станцию метро «Спортивная» в 2024 году, запустить трамваи до дальних микрорайонов «Снегири» и «Родники» на Правобережье и установить новые остановочные павильоны. Новости. Сдать в эксплуатацию новую станцию метро планируют в Новосибирске в первом квартале нового года.

Что еще почитать

  • В Новосибирске ищут иногороднего проектировщика для новых станций метро
  • Новые станции метро и трамваи: как в Новосибирске повышают транспортную доступность
  • «Шесть станций метро к 2030 году»: в Новосибирске актуализируют...
  • В Новосибирске ищут иногороднего проектировщика для новых станций метро | Новости –

Сибирские эксперты высказались о перспективах развития Новосибирского метро

Предстоит еще много сделок для повышения комфорта пассажиров», — уточнил Олег Клемешов. Также в город планируют поставить 11 остановочных павильонов. Напомним, в Новосибирске решили построить еще одну станцию метро на Левобережье.

На данный момент ввод в эксплуатацию запланирован на лето текущего года. Сейчас метрополитен в Новосибирске состоит из двух веток - Ленинской и Дзержинской. Последняя из 13-ти станций метро города - "Золотая Нива" - введена в эксплуатацию в феврале 2011 года. Все самое интересное читайте в нашем телеграм-канале.

Строительство станции «Заводская» начнется после 2030 года. Дзержинскую ветку метро должны продлить от станции «Молодежная» на правом берегу до площади Кирова на левом, уточняет VN. Ранее сообщалось, что в Новосибирске за 1,7 млрд рублей построят многофункциональный спортивный комплекс.

Последняя из них - "Золотая Нива" - была введена в эксплуатацию в феврале 2011 года. В городе уже шесть раз переносился запуск 14-й станции метро - "Спортивная", которая построена на левом берегу Оби в Новосибирске, но не введена в эксплуатацию из-за проблем с проектно-сметной документацией и заменой оборудования. Пусть там будет 10 станций.

В Новосибирске после 2023 года построят новую линию метро с 13-ю станциями

Ранее «Навигатор» рассказывал о работе Новосибирского метрополитена – о чем не знают горожане, ежедневно спускаясь в метро. В Новосибирске в течение семи лет построят шесть дополнительных станций метро. Ленинскую линию новосибирского метрополитена планируют продлить в ближайшие десять лет, сообщает городской департамент транспорта. Участники выездного совещания обсудили планы по строительству станции метро "Спортивная" в Новосибирске, которую должны сдать к тому же времени, что и ледовый дворец, запланированный к молодёжному чемпионату мира по хоккею-2023.

На схему развития метро в Новосибирске нанесли новую станцию

Впрочем, эти планы были заложены еще в Программу комплексного развития транспортной инфраструктуры города Новосибирска на 2018-2030 годы, утвержденной решением Совета депутатов города Новосибирска от 26 сентября 2018 года, то есть пять лет назад. Тем временем, станцию метро «Спортивная» в Новосибирске не могут сдать уже больше года. При этом первоначально сдача метростанции «Спортивная» в эксплуатацию была запланирована на июнь 2022 года. Не лучше обстоят дела и с Дзержинской линией. В июле Новосибирску выделили дополнительно 2,6 миллиарда рублей.

Часть средств, по словам мэра Анатолия Локтя, будет направлена на проектирование Дзержинской линии метрополитена. В июне 2023 год Анатолий Локоть признал , что имевшаяся документация на достройку Дзержинской ветки метрополитена устарела.

Никаких замечаний по качеству работ - а слухи ходили, что там якобы какие-то трещины - нет.

На данный момент все сделано хорошо, достойно, практически полностью. Весь вопрос в документах"», — сообщил глава региона на пресс-конференции. Открытие станции, которую так сильно ждут новосибирцы, откладывалось уже несколько раз.

За станцией «Заельцовская» запланирована станция «Северная». К 2050 году в Новосибирске Ленинская линия может стать еще длиннее. За «Северной» собираются построить станции «Авиационная», «Космическая» и «Родники». За «Троллейной» появятся «Связистов» и «Чистая Слобода». В этот же период запланировано строительство южного участка новой Правобережной линии, она пройдет от станции метро «Березовая Роща» в направлении Ключ-Камышенского плато. Здесь запланировано 8 станций: еще одна «Березовая Роща», «Каменская», «Октябрьская», «Никитина», «Дунайская», «Плющихинская», «Выборная» и Камышенская», а также метродепо в районе улицы Выборной.

После 2050 года на новой линии планируют построить станции в северном направлении к жилмассиву «Родники»: «Чкаловскую», «Восточную», «Учительскую», «Юбилейную», «Снегири» и «Родники». Также могут продлить Дзержинскую линию на левый берег — от «Площади Гарина-Михайловского» до площади Кирова. Она будет включать переход через реку Обь — мостовой или под руслом реки. По словам депутата Владимира Анисимова, который руководит рабочей группой по развитию метрополитена в региональном Заксобрании, эта схема — не первая, которую разработали для города. Она существовала и раньше, но она и морально, и физически устарела. Там тоже было достаточно большое количество станций, — сказал депутат.

Долгосрочная перспектива должна быть для любого города. Метро, безусловно, самый удобный, выгодный для Новосибирска вид транспорта. Дзержинская линия Ближайшая после ввода станции «Спортивной» перспектива — продление Дзержинской линии метрополитена. Последнюю станцию на ней — «Золотая Нива» — сдали в феврале 2011 года. Сейчас там не достроен второй перегонный тоннель. Ориентировочная стоимость работ составляет 30 миллиардов рублей.

Проект был разработан как часть федеральной программы антитеррористической защищённости объектов метрополитена. Целью этой программы является обеспечение безопасности пассажиров и повышение эффективности мероприятий, предупреждающих возможные аварии и террористические акты, а также усиление охраны общественного порядка. Основная часть системы — видеокамеры , их информацию обрабатывает различное регистрационное и технологическое оборудование. Таким образом, есть возможность работать с видеоинформацией в постоянном режиме. Все данные с камер аккумулируются в ситуационном центре в дежурной части отдела полиции по охране метрополитена. Специалисты в режиме реального времени видят обстановку во всех помещениях метрополитена и могут оперативно реагировать на возникновение нештатных ситуаций.

Проект начался с оснащения помещений пяти станций: « Площадь Маркса », « Речной вокзал », « Площадь Ленина », « Красный проспект » и « Заельцовская ». Он показал свою эффективность, и в 2008 году система видеонаблюдения в новосибирском метрополитене была установлена на всех остальных станциях [94]. Система включает терминалы для связи с операторами МЧС, имеет связь с всероссийской системой оповещения населения, а также оборудована датчиками на наличие радиации и химических веществ [95]. Система представляет собой комплекс, включающий информационные мониторы, а также кнопки экстренного вызова специальных служб. На мониторы поступает информация о поведении людей в тех или иных экстренных случаях. Комплексы имеются на 9 станциях — как на Ленинской, так и на Дзержинской линиях [96].

Мониторы на 2021 год отключены. Эксплуатирующие, проектные и строительные организации[ править править код ] Метрополитен — муниципальное предприятие, находится в собственности Новосибирска. Его эксплуатацию осуществляет МУП «Новосибирский метрополитен» полное название — Муниципальное унитарное предприятие города Новосибирска «Новосибирский метрополитен». Численность организации — 1578 человек [10]. Начальником метрополитена с апреля 2017 года является Аркадий Чмыхайло [81]. Предприятие подчинено Департаменту транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии города Новосибирска [10].

МУП «Новосибирский метрополитен» — исключительно эксплуатирующая организация, она участвует в создании документов и планировании новых объектов, но строительством и финансированием новых линий она не занимается [81]. В пассажирском тарифе инвестиционной составляющей нет присутствует только составляющая на реконструкцию и модернизацию , поэтому новое строительство ведётся только из казны городского, областного и в случае помощи федерального бюджета. С недавнего времени метрополитен освобождён депутатами от налога на часть имущества.

Жилой район "Светлый!

  • Две станции метро планируется построить в Новосибирске после 2030 года
  • Станция метро «Спортивная» в Новосибирске готова на 80%
  • Шесть новых станций метро построят в Новосибирске до 2030 года
  • История вопроса: как строят станцию метро «Спортивная» в Новосибирске

В Новосибирске до 2030 года построят шесть новых станций метро – все обойдется в 30 млрд рублей

Строящийся объект подземки не продлевает подземную дорогу в сторону отдаленных, но крупных микрорайонов типа Родников или Затулинки, где услуги скоростной перевозки востребованы как нигде. Фото: скриншот с сайта мэрии Новосибирска. Хотя власти сулят станции пассажиропоток в 19,2 тысячи человек в час , в сравнении с другими остановочными пунктами подземки эти цифры выглядят ненаучной фантастикой. Например, традиционный лидер по числу пассажиров — станция «Площадь Маркса» — в 2021 году приняла около 50 тысяч человек за весь день! Прогнозируемые успехи «Спортивной» можно сравнивать разве что со столичной подземкой. Но даже самая загруженная станция московского метро, «Комсомольская» на Кольцевой линии, в утренние часы-пик максимально перевозит 27 тысяч пассажиров за 60 минут. Если же посмотреть на положение «Спортивной» трезво, то возложенные надежды она едва ли когда-нибудь оправдает.

Плотность населения вокруг невысока. Активный пассажиропоток возможен лишь в периоды, когда в соседнем ЛДС как его достроят будут проводиться крупные спортивные мероприятия. А что же будет в остальные 250-300 дней в году? Обещанного три года ждут С датой открытия «Золотой Нивы» долго не могли определиться. Изначально бывший на тот момент мэром Владимир Городецкий анонсировал ввод станции к концу 2009 года. Потом — к 117-му Дню города, затем к 1 июля, еще погодя — к сентябрю.

И таких переносов было много. А у «Спортивной» — ещё больше. Первым названным сроком стал 1-й квартал 2022 года , отмечалось, что по проекту строительство станции должно занять 25 месяцев. Весной 2020 года дату чуть конкретизировали: в мэрии сообщили, что станцию возводят опережая график, а ее запуск намечен на апрель 2022 года. Потом апрель превратился в июнь. Эскиз «Спортивной» — вид снаружи.

Потом просто «до конца года ». От непосредственно причастных к строительству субъектов точного ответа не добиться. Муниципальное предприятие «Метро МиР», заказчик строительства, просто проигнорировало запрос. Но этот факт мало удивляет: аккурат в прошлом месяце «Метро МиР» лишился своего начальника Александр Мысика — его взяли под стражу в рамках уголовного дела.

Авторы документа расписали, как и что будет строиться в треугольной зоне, которая ограничена рекой 2-я Ельцовка, участком Красного проспекта, продлённым до микрорайонов «Снегири» и «Родники» и новой магистральной улицей, которая находится пока лишь в перспективе. Проект с соответствующим постановлением мэрия Новосибирска разместила на своем официальном интернет-портале правовой информации. По этому проекту, Красный проспект, как это уже давно предполагалось, продлят от улицы Аэропорт до улицы Краузе. Трассу построят по земле аэродрома «Северный», который также известен, как городской аэропорт. Все работы по продлению Красного проспекта в сторону микрорайонов «Снегири» и «Родники» запланировали провести после 2030 года.

Первая попытка построить «Гусинобродскую» была предпринята в 1992 году и провалилась из-за нехватки средств. Теми же обстоятельствами оправдывали фиаско со «Спортивной». Станции реанимировали долго и со скрипом. Строительство «Золотой Нивы» возобновилось весной 2007 года. А уже через несколько месяцев генеральный подрядчик ОАО «Бамтоннельстрой» оставляет проект: строители разошлись с чиновниками во взглядах по поводу оплаты и сроков работ. Помимо проблем с подрядной организацией, строительство осложняли сокращение финансирования, погодные условия и высокая обводненность грунтов. В результате запуск «Золотой Нивы» откладывался все дальше. За «Спортивную» взялись в 2019 году, план строительства получил одобрение Главгосэкспертизы только со второго раза. К первому варианту проектной документации эксперты предъявили 260 замечаний. Они касались охраны окружающей среды, пожарной безопасности и организации строительства. Требуется полный пакет документации. Отчасти этим объясняется неполучение с первого захода в срок экономической экспертизы», — объяснял тогда мэр Анатолий Локоть. Стройплощадка «Спортивной», август 2019. Фото: мэрия Новосибирска. На «Золотую Ниву» из бюджета ушло 3,4 млрд рублей. Строительство «Спортивной» изначально оценили в 2,6 млрд рублей — 14-я станция, в отличие от 13-й, возводилась не с нуля, а уже на действующем перегоне. Позже она подорожала до 3 млрд. По последним же данным, окончательная стоимость «Спортивной» составляет 4 млрд. Не нужная станция Когда началась реальная стройка, отношение к двум станциям было кардинально разным. Необходимость «Золотой Нивы» никогда не подвергалась сомнению — жилые массивы вокруг нее были и остаются одними из самых густонаселенных. А сама станция является самой популярной на Дзержинской линии, если не считать пересадочную «Сибирскую». На фоне «Золотой Нивы» перспективы «Спортивной» кажутся совсем не радужными. Строящийся объект подземки не продлевает подземную дорогу в сторону отдаленных, но крупных микрорайонов типа Родников или Затулинки, где услуги скоростной перевозки востребованы как нигде.

Но я чётко понимаю, что эту работу надо делать. На федеральном уровне необходимо обосновывать, что мы третий город в России и у нас есть транспортные особенности, потому что город находится на двух берегах Оби и есть сложности проектирования и строительства. Продолжает уменьшаться доля пассажиров, пользующихся жетонами.

В Заксобрании обсудили перспективы строительства новосибирского метрополитена

В 1993 году было разработано и утверждено ТЭО строительства Кировской линии с восьмью станциями. Однако для воплощения планов в жизнь требуется его актуализация. Трассировка этой линии предложена с севера на юг по левобережной части Новосибирска. Пересадочный узел с существующей Ленинской линией запроектирован на станции «Площадь Маркса».

Кировская линия должна соединить крупнейший в левобережье Затулинский жилмассив с промышленной зоной на ул. Здесь на улице Петухова на месте нынешнего авторынка «Сибирь» должно быть построено третье по счету метродепо. Сегодня пока сложно дать оценку этому варианту.

Какова будет очередность строительства Новосибирского метро, какую линию Кировскую либо Первомайскую начнут сооружать в Новосибирске — пока определенной ясности нет. Декларируемый южный приоритет развития города в направлении Ключ-Камышенского плато потребует создания скоростной связи с центром города, как и бурно развивающийся в настоящее время микрорайон «Родники», вкупе с процессом выноса аэропорта «Северный» позволит сделать северный вектор развития более весомым. Эти факторы, несомненно, отразятся на перспективных планах развития Новосибирского метрополитена.

Предварительно стоимость работ, включающих строительство перегонного тоннеля, двух станций и электродепо, оценивается в 30 млрд руб. Летом в Новосибирске запустят станцию метро "Спортивная". Изначально ее планировали ввести в эксплуатацию в сентябре 2022 года, но ввод переносили из-за замены оборудования и доработки проектной документации. Метро в Новосибирске — единственная подземка в России за Уралом, которая была открыта в 1985 году. Метрополитен состоит из Ленинской и Дзержинской линий 13 станций.

Подписаться В мэрии рассказали, каким станет новосибирское метро к 2030 году 29 февраля 2,3K прочитали В Новосибирске к 2030 году планируют построить пять станций метро и дополнительное электродепо. Продлят как Дзержинскую, так и Ленинскую линии. Это будет первый этап масштабного развития подземки. Первый этап до 2030 года Согласно Генплану, на первом этапе собираются продлить Дзержинскую линию от станции «Золотая Нива» до улицы Коминтерна, где возведут станции «Гусинобродская» и Молодёжная». Там же построят электродепо «Волочаевское». Продление Ленинской линии пройдёт в обе стороны.

От «Заельцовской» проведут тоннель до станции «Северной». Фото: предоставлено пресс-службой мэрии Новосибирска Фото: предоставлено пресс-службой мэрии Новосибирска Второй этап до 2050 года Второй этап развития метрополитена запланировали реализовать до 2050 года. Власти собираются продлить Ленинскую линию от станции «Северная» в направлении жилмассива «Родники».

После 2010 года в Новосибирске по факту перестала существовать метростроительная отрасль. Было утрачено оборудование, а Бамтоннельстрой уехал делать тоннели в Сочи. Даже проектное бюро, создававшее рабочую документацию, перебралось в Красноярск.

Устарела и стала неактуальной и проектная документация теперь на её разработку снова собираются выделить сотни миллионов рублей. Бюджетная система обладает огромной инерцией — если есть организации, занимающиеся строительством чего-то, то под них будут выделяться деньги. Нет — не будут. По этой же причине в Новосибирске не строятся и трамвайные пути, зато много денег выделяется на строительство и ремонт дорог. Хотя с транспортной точки зрения трамвайные пути эффективнее. Но федеральный центр не давал денег на строительство метро в Новосибирске и других региональных центрах скорее по идеологическим соображениям.

Метро не окупается нигде, кроме Москвы. В Новосибирске, например, скоро надо будет менять составы метро, и денег на это у метрополитена нет, ровно как нет и на самостоятельное строительство новых станций. Вложения в строительство метро считаются малоцелесообразными, пока есть возможность проложить рельсы по поверхности земли. Федеральный Минтранс озвучивал данную позицию , и в принципе он готов софинансировать строительство наземного лёгкого метро, скоростных трамваев и просто трамваев. Но подобных предложений от Новосибирска не поступало и надо понимать, что федеральный центр готов финансировать только частично. Новосибирск упорно хочет только метро, но никак не трамваи.

Хотя современный трамвай может быть, как метро. Фото: Владислав Колпаков Почему Новосибирск хочет метро, но не трамваи В советское время планированием развития городов занимались проектные институты, в Новосибирске — Новосибгражданпроект. А в городском исполкоме не было подразделения, отвечавшего за планирование — исполком планы исполнял. После 1991 года исполком стал мэрией, а Новосибирскгражданпроект — частной проектной организацией. В мэрии же подразделения, отвечающего за планирование, не появилось.

Три новые станции метро появятся в Новосибирске в ближайшие 10 лет

В тоже время с новой станцией метро «Дзержинская» ситуация обстоит сложнее, уточнил глава региона. В Новосибирском метрополитене действует линейная система движения поездов с одной пересадочной станцией. По данным “АиФ Новосибирск”, новая станция под названием «Ботаническая» откроется на территории Заельцовского района. Время от времени в новосибирских СМИ появляются новости вроде «Схему новосибирского метро с 32 новыми станциями показали на X транспортном форуме» или «В Новосибирске до 2030 года планируют ввод шести новых станций метро». Что происходит.

«Шесть станций метро к 2030 году»: в Новосибирске актуализируют генплан

  • Сибирские эксперты высказались о перспективах развития Новосибирского метро
  • ?Метро Новосибирск? Когда откроют 14 Новую станцию? Метромост и самая красивая станция метро?
  • В Заксобрании обсудили перспективы строительства новосибирского метрополитена
  • Жители Новосибирска требуют построить новую станцию метро

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий