Ассоциация НОМ (ИНН 9702002703) Москва реквизиты и контактные данные организации. Юридический адрес, руководство, учредители и другие данные на Rusprofile. Ситуационный центр ассоциации «Независимый общественный мониторинг» (НОМ) открылся сегодня на базе Московского государственного юридического университета имени Кутафина (МГЮА). Далее Александр Брод презентовал Доклад Ассоциации «Независимый общественный мониторинг» об итогах мониторинга избирательных кампаний, прошедших в единый день голосования 11 сентября 2022 года, и подробнее остановился на его основных положениях.
РОССИЙСКИЙ ФОНД СВОБОДНЫХ ВЫБОРОВ
- Политологи Сахалина: доклад НОМа подтвердил высокий уровень организации голосования
- Официальные события
- В центр наблюдения за выборами пришло около 700 сообщений о нарушениях
- Риски сотрудничества
- Телеграм канал Независимый общественный мониторинг (НОМ) - nom24
- Добро пожаловать!
В Ассоциации «Независимый общественный мониторинг» отметили важность работы наблюдателей на выборах
И на выборах Президента России представители институтов гражданского общества - общественные наблюдатели будут обеспечивать независимый контроль за соблюдением избирательных прав граждан. Член ОП ВО, руководитель мониторинговой группы Общественного штаба Александр Никитин: - Граждане, которые откликнулись на призыв Общественных палат стать наблюдателями, являются тем самым гражданским обществом. Очевидно, что это ответственные люди с активной жизненной позицией. Мало иметь желание участвовать в наблюдении за выборами, нужно заранее готовиться к этому и соответствовать определенным критериям. Это говорит о том, что такие гражданские активисты ставят общественный интерес над личным.
Важно отметить, что наличие правовой базы для общественного наблюдения за выборами создает широкий круг возможностей для деятельного участия гражданского общества в обеспечении легитимности выборных процессов. Член ОП ВО, руководитель группы мобильного реагирования Общественного штаба Владислав Катинский: - Вопрос легитимности выборов лежит в плоскости ответа на вопрос, проведены ли выборы в соответствии с законом. Для этого обеспечения избирательных прав существует институт общественного наблюдения, а его качество обеспечивается «золотым стандартом», где досконально прописан алгоритм действий наблюдателя на каждом этапе голосования. Сегодня мы стоим перед новыми вызовами: обширной цифровизацией избирательного процесса, появлением новых форм голосования.
Это требует от наблюдателей повышенного уровня знаний и компетенций. Для их формирования Общественной палатой Воронежской области проведено обучение наблюдателей, завершается тестирование телеграмм-бота Выбор36 - помощника наблюдателя, которые выполняет 2 основные функции: вопрос-ответ на самые часто встречающиеся вопросы избирательного права и обратная связь с юристами штаба.
Эксперты регионального общественного штаба высказали свои мнения.
Ян Борисов, доцент кафедры конституционного и международного права Оренбургского филиала МГЮА, кандидат юридических наук: - В докладе представлены анализ избирательной системы России и актуальные тенденции ее развития, они даны в контексте назначенных выборов Президента РФ. Основной и совершенно справедливый вывод: российское избирательное право успешно прошло испытание временем, и к сегодняшнему дню сформирована устойчивая электоральная система, которая позволяет эффективно обеспечивать легитимность всех стадий избирательного процесса в условиях политической конкуренции и внешнего деструктивного влияния. Авторы доклада указывают, что в России постепенно, путем проб и ошибок, с учетом, в том числе, и релевантного зарубежного опыта, создана система конкурентных и прозрачных выборов.
В первую очередь, она гарантирует защиту избирательных прав граждан и способна успешно противостоять прямым провокациям, явным подлогам и попыткам нечестной конкуренции со стороны различных политических сил. Из доклада следует, что в рамках в целом сформированной электоральной системы наблюдается успешное внедрение современных технологий, способствующих повышению уровня прозрачности избирательного процесса, таких, как дистанционное электронное голосование ДЭГ и другие цифровые практики. К числу значимых положительных практик авторы доклада относят деятельность общественных наблюдателей за ходом голосования, в том числе, с использованием видеонаблюдения и правом доступа к порталу наблюдения ДЭГ.
Немаловажным элементом справедливости выборов призваны стать общедоступные образовательные и просветительские проекты для избирателей, направленные на повышение уровня их политической осведомленности и общей правовой культуры. Сергей Любичанковский, заведующий кафедрой истории России ФГБОУ ВО «Оренбургский государственный педагогический университет», председатель Совета отделения Российского исторического общества в Оренбургской области, доктор исторических наук, профессор: - С точки зрения историка, подчеркну, что Россия обладает более чем столетним опытом проведения избирательных кампаний общероссийского уровня, начиная с выборов в Первую Государственную Думу 1905 года. За этот исторический период, который охватывает времена и Российской империи, и Советского Союза, и новой России, были выработаны очень значимые практики, позволяющие учитывать недружественные внешние воздействия, и нейтрализовывать их.
Уверен, что те враждебные факторы, о которых идет речь в докладе, также будут успешно нейтрализованы. Рустам Шаймуллин, доцент кафедры теории государства и права и конституционного права ФГБОУ ВО «Оренбургский государственный университет», кандидат юридических наук: - Отмечая, что подготовка к главным выборам нашей страны проходит в очень сложной геополитической обстановке, авторы доклада выражают уверенность: Российская Федерация, опираясь на демократический курс и опыт проводившихся выборов, учтет эти и многие другие факторы при проведении выборов Президента России в 2024 году. В Докладе охарактеризованы основные направления подготовки к предстоящим выборам — состояние правовой базы подготовки и проведения выборов Президента Российской Федерации, готовность избирательной системы к проведению выборов в соответствии с принятыми стандартами, применение электоральных технологий, готовность системы общественного контроля за выборами, учет попыток внешнего вмешательства в российские выборы и другие.
Ключевыми критериями проведения выборов являются четкая и понятная правовая база, готовность избирательной системы, применение удобных и безопасных электоральных практик, эффективная система контроля за соблюдением законодательства в ходе выборов, голосования и подсчета голосов. Правовые основы выборов определяются Конституцией Российской Федерации, федеральными законами «О выборах Президента Российской Федерации», «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», иными законами, затрагивающими различные правовые аспекты их подготовки и проведения. Основными изменениями российского законодательства, напомним, явились поправки в Конституцию России 2020 года.
Многие нормы в них подверглись изменению и дополнению с целью оптимизации и приведения в соответствие с реальностью действующих властных демократических институтов. В Докладе учтено, что агрессивное внешнее давление вызвало необходимость правовой защиты политической и избирательной системы от недружественных действий иностранных государств, лиц и организаций, явно действующих в их интересах. В этих условиях ранее содержавшийся запрет для иностранных граждан и организаций заниматься деятельностью, направленной на получение определенного результата на выборах, был распространен и на иностранных агентов, что, в частности, исключает возможность их участия в выборах в качестве жертвователей средств в избирательные фонды, доверенных лиц кандидатов и наблюдателей.
При этом основные избирательные права — право избирать и быть избранными — для граждан Российской Федерации, являющихся иностранными агентами или лицами, аффилированными с иностранными агентами, не ограничиваются. В Докладе приводятся основные новеллы в законодательство о выборах Президента Российской Федерации.
И это ценно. Поэтому очень важно, чтобы голосование прошло свободно, в соответствии с законом, а результат отражал волеизъявление граждан. Общественный контроль за голосованием выступает гарантией соблюдения законности и прозрачности выборов. С 2017 года развивается институт общественного наблюдения. И на выборах Президента России представители институтов гражданского общества - общественные наблюдатели будут обеспечивать независимый контроль за соблюдением избирательных прав граждан. Член ОП ВО, руководитель мониторинговой группы Общественного штаба Александр Никитин: - Граждане, которые откликнулись на призыв Общественных палат стать наблюдателями, являются тем самым гражданским обществом. Очевидно, что это ответственные люди с активной жизненной позицией. Мало иметь желание участвовать в наблюдении за выборами, нужно заранее готовиться к этому и соответствовать определенным критериям.
Это говорит о том, что такие гражданские активисты ставят общественный интерес над личным. Важно отметить, что наличие правовой базы для общественного наблюдения за выборами создает широкий круг возможностей для деятельного участия гражданского общества в обеспечении легитимности выборных процессов. Член ОП ВО, руководитель группы мобильного реагирования Общественного штаба Владислав Катинский: - Вопрос легитимности выборов лежит в плоскости ответа на вопрос, проведены ли выборы в соответствии с законом.
В вопросе обеспечения избирательного права нельзя оставаться на том же уровне: всегда нужно быть на шаг впереди, на уровень выше. Член ОП ВО, электоральный эксперт Общественного штаба Антон Ходунов: - Как повысить доверие между государством и обществом в такой, можно сказать, исторический для нашей страны момент, как выборы Президента? Как раз сам институт общественного контроля тут является важнейшим элементом. Принято считать, что есть люди, которые только в день голосования следят за тем или иным избирательным участком. Но на самом деле осуществление общественного контроля начинается еще за долго до самого дня голосования.
И привлечение экспертов из различных сфер ко всем процессам подготовки и проведения процедуры выборов — как раз и может дать объективный анализ ситуации такой, какая она есть. И в обществе, понимая, что можно увидеть реальную картину - повышается тот самый уровень доверия. Выборы Президента в 2024 году с точки зрения Общественного контроля являются, наверное, самыми открытыми для общественности! И в этой открытости и прозрачности мы все сегодня заинтересованы. Профессор ВГУИТ, доктор политических наук, эксперт Общественного штаба Роман Савенков: - Наблюдение за процедурой голосования требует не только юридических знаний, но и психологической подготовки по урегулированию конфликтов, а также мужества требовать от участников голосования соблюдения всех правовых процедур. Этому нужно специально учиться.
Эксперты НОМ подвели итоги общественного наблюдения на выборах Президента РФ
Член Общественной палаты Волгоградской области, эксперт Независимого общественного мониторинга Антон Лукаш представил с Артемом Ямщиковым и Ангелиной Удовенко в прямом эфире «Реального времени» ТРВ-34 аналитический доклад Ассоциации «Независимый. платформа для мониторинга электоральных процессов поможет подготовиться к наблюдению, пройти обучение, легко найти нужную норму закона и рассказать о ходе голосования в дни его проведения. Участвуй в независимом общественным контроле! Ассоциация «Независимый общественный мониторинг» (НОМ) подвела итоги единого дня голосования (ЕДГ), прошедшего в России 13 сентября.
Независимый Общественный Мониторинг
Воронежские эксперты высказались об опасности фейк-ньюз накануне выборов | Председатель Ассоциации «Независимый общественный мониторинг» (НОМ) Александр Брод представил в Общественной палате новый доклад организации, посвященный манипулированию информационной повесткой в канун Единого дня голосования – 2022. |
Как Запад планирует вмешиваться в российские выборы: новый доклад НОМ | Григорий Зданович, эксперт Независимого общественного мониторинга: Модель общественного контроля за выборами в Волгоградской области включает четыре базовых направления: наблюдение на местах, видеонаблюдение/видеофиксация. |
Эксперты ассоциации НОМ представили проект рекомендаций к будущим выборам | Эксперт Независимого общественного мониторинга, член Общественной палаты Калужской области Иван Головид рассказал об особенностях конституционной реформы в России, а также о роли экспертно-аналитической деятельности в период её проведения. |
Эксперты регионального общественного штаба по наблюдению за выборами комментируют доклад НОМ
Международные эксперты из Италии, Франции, Грузии, Ирана, Кении, Уганды и других государств посетили экспертный центр «Независимый общественный мониторинг» (НОМ). В Общественной палате Хакасии обсудили тезисы доклада Ассоциации «Независимый общественный мониторинг» (НОМ) «Выборы Президента Российской Федерации 15-17 марта 2024г.: итоги общественного наблюдения». Общественная палата Новосибирской области и Независимый общественный мониторинг (НОМ) провели обучающий семинар для общественных наблюдателей.
НОМ по итогам выборов представил рекомендации для совершенствования законодательства
Председатель Ассоциации «Независимый общественный мониторинг» (НОМ) Александр Брод представил в Общественной палате новый доклад организации, посвященный манипулированию информационной повесткой в канун Единого дня голосования – 2022. Он подчеркнул, что «Независимый общественный мониторинг» — это важнейший партнер системы общественных палат, то есть Общественной палаты России и общественных палат регионов. Независимый общественный мониторинг предлагает несколько направлений деятельности, которые сделают нашу избирательную систему более устойчивой. В ходе дискуссии заместитель секретаря Общественной палаты РФ Александр Точенов призвал коллег создавать на базе палат общественные штабы для наблюдения за выборами.
Международные эксперты посетили экспертный центр НОМ и МРГ СПЧ
Журавлев, Общественная палата Ленинградской области осуществила подготовку 3000 наблюдателей, обучение которых прошло качественно и с учетом практики общественного наблюдения, а также последних изменений действующего законодательства. Все общественные наблюдатели были обеспечены блокнотами с «Золотым стандартом» по общественному наблюдению за голосованием во время выборов, разработанным Общественной палатой Российской Федерации. На избирательных участках Ленинградской области на выборах Президента Российской Федерации осуществляли общественное наблюдение наблюдатели, направленные Общественной палатой Российской Федерации и Общественной палатой Ленинградской области. Одновременно на участках работало два таких наблюдателя. В день голосования многие члены Общественной палаты Ленинградской области, а также члены муниципальных общественных палат посещали избирательные участки, встречались с наблюдателями и членами участковых избирательных комиссий. Необходимо отметить, что общественные наблюдатели впервые работали в территориальных избирательных комиссиях, и присутствовали при приеме протоколов от участковых избирательных комиссий. Член Штаба общественного наблюдения, преподаватель ЛГУ им. Пушкина Д.
Эксперт напомнил, что система общественного контроля в Волгоградской области на выборах Президента России включала следующие ключевые направления: видеонаблюдение в рамках деятельности Центра общественного наблюдения с возможностью включать трансляцию с любого избирательного участка и юридически значимой фиксацией обстоятельств видеостена в актовом зале Общественной палаты Волгоградской области, более 200 наблюдателей от 26 НКО и 4 политических партий, 15 автоматизированных рабочих мест для посменного наблюдения АРМ ; наблюдение силами общественных наблюдателей на местах более 2800 наблюдателей на 1408 избирательных участках с дополнением данными с горячей линией при организующей поддержке общественного штаба 31 член, в т. В ходе прошедших выборов российская избирательная система столкнулась с агрессивными попытками дезорганизации выборов, яркими проявлениями которых стали постоянные кибератаки на интернет-ресурсы избирательных комиссий.
Отмечены попытки запугивания избирателей и организаторов выборов, угрозы в адрес организаторов и участников выборов. Сорвать ход голосования пытались телефонные террористы, сообщавшие о минировании избирательных участков. Однако попытки дискредитации выборов по внешнему контуру оказались безуспешными. За ходом голосования следили 1 115 международных наблюдателей и экспертов из 129 стран, - в свою очередь добавил Сергей Панкратов, эксперт Ассоциации «Независимый общественный мониторинг», доктор политических наук, политолог, профессор.
На соответствующий портал наблюдатели отправляют сообщения с избирательных участков, и из-за приостановки работы им пришлось оповещать о ситуации через специальное приложение. Стоит отметить, что на данный момент портал nom24. Три атаки из-за рубежа на ресурсы ЦИК были совершены в первый день думских выборов При этом накануне портал подвергся новому виду атаки — полной имитации действий живого человека, пояснили в технической службе ассоциации.
Доверие граждан, выраженное через свободное волеизъявление, является основанием политической системы России. Открытость и прозрачность выборов, возможность наблюдения за процессом голосования и подсчета голосов предназначены именно для того, чтобы устранить любые сомнение в законности выборов и честности их результатов. Современная модель общественного контроля за выборами в России включает четыре базовых направления: наблюдение на местах, видеонаблюдение, публичная экспертиза, мониторинг медиасферы.
Основные принципы работы наблюдательского сообщества: Объективность. Любая проблема рассматривается с целью установления истины, того как оно было. Вердикт экспертов выносится только на основании норм закона. Оперативность выявления и решения.
НОМ по итогам выборов представил рекомендации для совершенствования законодательства
Мы стараемся сообщать о результате нашей работы, по всем доступным информационным каналам. Полный охват аудитории, целевых групп: ТВ, печатаные СМИ, новостные сайты, соцсети, радио, лекции, круглые столы с трансляцией. Результат работы наблюдательского и экспертного сообщества. Создана среда, позволяющая оперативно, реагировать на любые отклонения от нормального хода выборов — будь то нарушение закона или провокация в средствах массовой информации. В обществе возникает иммунитет ко лжи и популизму. Люди учатся различать недостоверную информацию, видя ключевые признаки фейков, в числе которых: отсутствие подтверждающих нарушение фактических данных; подмена реальности фантазиями и субъективными оценками, давление на эмоциональную сферу.
СМИ практически перестали «забирать» недостоверную информацию с анонимных ТГ-каналов, так как экспертное сообщество оперативно и качественно разоблачает фейки.
В свою очередь эксперты-политологи высоко оценили весь комплекс инициатив по обучению членов избирательных комиссий. Того, что сделано в последнее время для организации качественного общественного наблюдения все еще недостаточно. Давным-давно пора, сделать следующий шаг, чтобы прекратилось это безобразие, когда мошенники, которые вовсе не ставят своей целью чистоту выборов, а наоборот изобретают способы провокации, способствуют делигитимации, мешают волеизъявлению граждан, дискредитируют государство, власть, политическую систему и действуют в интересах политических иностранных заказчиков, имеют право что-то у нас в России наблюдать. Давно ясно, что эти индивиды никакими наблюдателями не являются, они — солдаты информационной войны, а это место должно быть в полной мере занято корпусом абсолютно независимых, профессиональных, сертифицированных наблюдателей, которые прошли все необходимые уровни обучения, знают закон и практически отработали свои навыки», — считает политолог Олег Матвейчев. Поскольку независимое общественное наблюдение — ключевой элемент общественного контроля за выборами, задачу взяли на себя общественные палаты и профильные некоммерческие организации, такие как ассоциация «Независимый общественный мониторинг». Уже известно, что к этой работе, организуемой отдельно от обучения членов избиркомов, привлекаются серьезные специалисты в области избирательного права и практики, что должно сделать общественное наблюдение на выборах-2021 действенным инструментом контроля за соблюдением избирательных прав граждан и гарантировать легитимность выборов», — отмечает эксперт. Член Общественной палаты Российской Федерации Азамат Тлисов заявляет, что эта работа позволила снять, с одной стороны, недоверие к институту выборов, с другой — оградить от различного рода нарушений и возможных спекуляций. Совершенно понятно, что какие бы сложности в прошлом наблюдателям не удалось успешно пройти, изменения в законодательстве требуют актуализации тех знаний, которые у них есть, также специалистам необходимо регулярно практиковаться. А без системного обучения обеспечить должный уровень компетенции команды наблюдателей будет сложно», — отмечает член ОП РФ.
Большинство ошибок члены избиркомов совершают не по злому умыслу, а из-за недостатка необходимых знаний и навыков. Обучение поможет это минимизировать. За время пандемии приобретен большой опыт по обучению в ходе онлайн-курсов, методических, обучающих семинаров. Этот задел компетенций и навыков необходимо развивать и наращивать, максимально широко включать как новых наблюдателей, так и актуализировать знания, обращая внимание на различные нюансы, тонкости, которые требуют постоянной корректировки, сверки, для того, чтобы не допустить нарушения, а также, чтобы сами наблюдатели достаточно уверенно себя чувствовали в предмете.
Управлять страницей Актуально на 28. Статус: действующая с 17. ОКПО 40740528.
В ходе разговора Александр Брод выделил три безусловных фактора легитимности выборов: политическую конкуренцию, доверие граждан и общественный контроль. Он заметил, что в Свердловской области общественный контроль за выборами находится на очень высоком уровне. В вашем регионе выборы всегда проходят очень конкурентно, динамично, с серьезным информационным сопровождением. К сожалению, не всегда все участники избирательной кампании настроены на честную бескомпромиссную борьбу. Чтобы граждане имели объективное представление о том, что происходит, могли разобраться в происходящем, чтобы возможным нарушениям был поставлен правовой заслон, как раз эффективен институт общественного наблюдения. Именно независимый общественный наблюдатель может предотвратить нарушение, обратить на него внимание избирательной системы, СМИ, органов власти. В Свердловской области сформировано сильное экспертное сообщество.
Как Запад планирует вмешиваться в российские выборы: новый доклад НОМ
Кроме того, эксперты предложили проработать правовой алгоритм решения проблемы неудавшегося по техническим или другим причинам голосования по ДЭГ. О том, что выборы и сама кампания прошли на фоне беспрецедентного внешнего вмешательства, заявил руководитель проектов Экспертного института социальных исследований, член правления Российской ассоциации политической науки Владимир Шаповалов. При этом он напомнил, что были массовые попытки запугивания, угрозы, телефонный терроризм, провокации на участках, кибератаки. Российские граждане продемонстрировали высочайший уровень зрелости и готовности противостоять различного рода провокациям», — заявил Шаповалов. Как сообщало ИА Регнум, 21 марта Центральная избирательная комиссия России утвердила итоги прошедших президентских выборов и сообщила, что Владимира Путина в пятый раз избрали главой государства.
Абсолютным рекордом партийного представительства в региональном законодательном собрании по итогам кампании стало прохождение семи политических партий в Рязанскую областную Думу». Также указывается, что НОМ разработал и апробировал «совершенно доступную для понимания» и прозрачную формулу оценки легитимности избирательных кампаний — «прямая НОМ». Если показатели всех этих данных совпадают с минимальной погрешностью, выборы можно с уверенностью считать легитимными, а их результаты объективными и справедливо отражающими предпочтения избирателей», — говорится в сообщении.
Указывается, что ЕДГ «продемонстрировал успешные качественные изменения в организации и проведении выборов в России». Отмеченные факты свидетельствуют об устойчивых позитивных трендах в системе политического представительства. Впервые в практике проведения современных российских выборов опробованы новые формы голосования в течение нескольких дней, в том числе голосование на избирательных участках, на дому и на придомовых территориях. Предложено новое платформенное решение при проведении дистанционного электронного голосования и голосования на цифровых участках.
Также указывается, что НОМ разработал и апробировал «совершенно доступную для понимания» и прозрачную формулу оценки легитимности избирательных кампаний — «прямая НОМ». Если показатели всех этих данных совпадают с минимальной погрешностью, выборы можно с уверенностью считать легитимными, а их результаты объективными и справедливо отражающими предпочтения избирателей», — говорится в сообщении. Указывается, что ЕДГ «продемонстрировал успешные качественные изменения в организации и проведении выборов в России».
Отмеченные факты свидетельствуют об устойчивых позитивных трендах в системе политического представительства. Впервые в практике проведения современных российских выборов опробованы новые формы голосования в течение нескольких дней, в том числе голосование на избирательных участках, на дому и на придомовых территориях. Предложено новое платформенное решение при проведении дистанционного электронного голосования и голосования на цифровых участках. Опыт проведения выборов показал, что подобные новации, расширяющие фактические возможности участия граждан в голосовании, полностью оправдали себя и могут быть использованы и в дальнейшем, в том числе после нормализации санитарно-эпидемиологической ситуации», — сообщили в ассоциации.
Новосибирск фото группы Избирательной комиссии Новосибирской области социальной сети ВКонтакте Межрегиональный семинар по общественному наблюдению на предстоящих выборах провели в Новосибирске. Общественникам из 6 регионов России рассказали нововведениях на выборах-2023. Общественная палата Новосибирской области и Независимый общественный мониторинг НОМ провели обучающий семинар для общественных наблюдателей. Дату выборов губернатора Новосибирской области назначили в Заксобрании на 10 сентября 2023 года «Программа проходит в форме интерактива — участники решают практические задачи наблюдателя участковой избирательной комиссии. Мы стараемся актуализировать знания экспертов о новеллах избирательного законодательства 2023 года и выработать общие подходы к обеспечению качества общественного наблюдения.
Главная цель общественных наблюдателей — доверие граждан России к результатам выборов и всем участникам избирательного процесса», — отметил эксперт НОМ, кандидат политических наук Владислав Федоров.
DDoS-атаки парализовали работу портала ассоциации НОМ
В выступлении описаны технологии изготовления и распространения фейк-ньюз на выборах прошлых лет. Александр Брод подчеркнул, что методы делегитимизации выборов, которые предсказывали эксперты в декабре 2020 года, оказались верными и информационное поле избирательной кампании — 2021 уже пострадало от фейков. Это подрывает доверие общества к данному институту, — посетовал Александр Брод. Член Общественной палаты Воронежской области, зампред оперштаба по наблюдению за выборами Виктория Черникова отметила: — Мы живем в эру информационного общества, и логично, что основная борьба происходит в информационном поле. Мы неоднократно сталкивались с прецедентами распространения фейков, направленных на дискредитацию либо кандидатов, либо выборов в целом. Такая политическая технология предполагает под собой малую осведомленность и образованность получателей информации, то есть избирателей. Поэтому важно помнить, что необходимо критически оценивать любую информацию и уметь находить факты, подтверждающие или опровергающие ее.
Во вторник, 16 января, прошел первый обучающий семинар ассоциации наблюдателей «Национальный общественный мониторинг», в котором приняли участие региональные координаторы организаций, стоящие у истоков «Национального общественного мониторинга» - Корпус «За чистые выборы», движение «Россия выбирает», объединение «Группа 32», ассоциации студентов юристов и политологов, а также граждане России, которые будут вести наблюдение за ходом голосования на зарубежных участках в Германии, Болгарии, Молдове, Казахстане, Абхазии и других стран. Формат интерактивного диалога позволяет ориентироваться на запрос аудитории — наблюдать за выборами Президента России будут как уже опытные наблюдатели, так и молодые люди, которые впервые воспользуются своим избирательным правом», - отметил координатор «Национального общественного мониторинга» Роман Коломойцев. Внимание наблюдателей было акцентировано на применении практических навыков работы на избирательных участках, особенностях законодательства по выборам Президента Российской Федерации и на обновленный функционал портала-агрегатора NOM24.
Там заложены вся необходимая информация — методические материалы, интерактивная анкета наблюдателя, карты, новости и самое главное — оперативная связь с другими наблюдателями и экспертами», - подчеркнула сопредседатель движения «Россия выбирает» Елена Бабченкова. Представители из регионов выразили свою обеспокоенность по применению административного ресурса в ходе избирательной кампании. Представители НОМ не готовы мириться возможными фактами нарушений. Рейд по проблемным точкам уже стартовал. Наблюдатели выявляют случаи давления и устраняют нарушение законными методами», - отметила руководитель исполнительного комитета «Корпуса «За чистые выборы» Алена Булгакова. Следующий обучающий вебинар «Национального общественного мониторинга» пройдет в конце января. Участие в нем примут наблюдатели, которые будут работать в территориальных избирательных комиссиях и в мобильных группах оперативного реагирования. Накануне сообщалось, что ассоциация наблюдателей «Национальный общественный мониторинг» создала рабочую группу по противодействию административному ресурсу на выборах президента России в связи с увеличением количества поступающих сообщений из регионов. Координатор по взаимодействию с партнерами «Национального общественного мониторинга» Роман Коломойцев отмечает, что наблюдатели уже обратили внимание на использование админресурса в рамках текущей избирательной кампании.
Ранее такое сообщение распространило издание "Открытые медиа". В сообщении говорилось, что в обновленных документах ЦИК появилась информация об ограничении допуска журналистов на участки.
На региональных выборах в бюллетенях было представлено рекордное число партийных списков в электоральной истории современной России — 8,4 в среднем на регион на выборах в законодательные собрания. Абсолютным рекордом партийного представительства в региональном законодательном собрании по итогам кампании стало прохождение семи политических партий в Рязанскую областную Думу».
Также указывается, что НОМ разработал и апробировал «совершенно доступную для понимания» и прозрачную формулу оценки легитимности избирательных кампаний — «прямая НОМ». Если показатели всех этих данных совпадают с минимальной погрешностью, выборы можно с уверенностью считать легитимными, а их результаты объективными и справедливо отражающими предпочтения избирателей», — говорится в сообщении. Указывается, что ЕДГ «продемонстрировал успешные качественные изменения в организации и проведении выборов в России». Отмеченные факты свидетельствуют об устойчивых позитивных трендах в системе политического представительства.
Впервые в практике проведения современных российских выборов опробованы новые формы голосования в течение нескольких дней, в том числе голосование на избирательных участках, на дому и на придомовых территориях.
Политологи Сахалина: доклад НОМа подтвердил высокий уровень организации голосования
Об этом сообщает РАПСИ со ссылкой на члена Совета при президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека, председателя ассоциации «Независимый общественный мониторинг» (НОМ) Александр Брод. Ассоциация «Независимый общественный мониторинг» (НОМ) назвала «откровенной ложью» сообщения об ограничении допуска СМИ на голосование по Конституции. 17 июня в Общественной палате состоялся круглый стол по обсуждению доклада Ассоциации «Независимый общественный мониторинг» — «Картина фейком. Общественная палата Новосибирской области и Независимый общественный мониторинг (НОМ) провели обучающий семинар для общественных наблюдателей. Член Общественной палаты Волгоградской области, эксперт Независимого общественного мониторинга Антон Лукаш представил с Артемом Ямщиковым и Ангелиной Удовенко в прямом эфире «Реального времени». платформа для мониторинга электоральных процессов поможет подготовиться к наблюдению, пройти обучение, легко найти нужную норму закона и рассказать о ходе голосования в дни его проведения. Участвуй в независимом общественным контроле!