Новости нахрачи на конде одноклассники кондинское

Кондинское (до 1961 года — Нахрачи, манс. Фото из группы ОК «Кондинское (Нахрачи) на Конде.«70ые, на субботнике Ведров. Югра, Кондинский р-н, пгт Кондинское, Горького ул., 4.

Кондинское нахрачи

Одноклассники Кондинское Нахрачи на Конде наш любимый поселок. Кондинское (до 1961 года — Нахрачи, манс. кондинское нахрачи на конде 45 фото и видео. На самом деле это про село Нахрачи (сейчас п. Кондинское) и о его обитателях. Кондинское Нахрачи на Конде. Кондинский район киностационары 60-70 гг. Кондинский Шереметьева фото. здесь были резиденция верховного остяцкого жреца, древние мольбища, шайтаны.

Материалы по этой теме

  • Кондинское на конде
  • Фотографии пользователя Честная Кондинская в одноклассниках
  • Презентация кл. час Кондинский район доклад, проект
  • Прошлое Кондинского района нашлось в Швейцарии

Выбор города

Районный краеведческий музей им. Родители, бабушки и дедушки посещали уроки, различные тематические мероприятия и творческие площадки.

Но некоторые уверяют, что вогулы спрятали собственного идола в дальних лесах и предъявили святому просветителю подделку. Одно из первых упоминаний о Нахрачах относится к 1715 году. Позже в письменных источниках этот населённый пункт упоминается достаточно часто в связи со святыми местами. В 1891 году село Нахрачи было важным пунктом на Конде, имело до 20 дворов, был священник, псаломщик, писарь и даже фельдшер — единственный на всей округе реки Конды, а душ в нахрачинской волости было всего 656 обоего пола, проживало до 100 человек русских. В 1919 году село Нахрачи являлось центром управления Кондинской волостью. По ненаписанному закону незримая черта разделяло село на две половины — «остяцкий конец» и «русский конец». В 17 домах северной части жили манси — Пакины и Иженяковы, в 18 домах южной части — русские — Поповы и Пуртовы.

Была церковь, построенная в 1825 году взамен старой, обваливающейся под яр. Церковь стояла на задах жилых домов, вдали от берега, в лесу, образуя небольшую площадь. С двух сторон — севера и востока, стояли дома церковного притча, две волости — Старая и Новая, школа, фельдшерский пункт.

Надежда Богданова 10 января 2019 11:39 Совсем недавно вышла в свет книга, которая напрямую касается прошлого Кондинского района. Тем более отраден тот факт, что это произошло в 95-летнюю годовщину района. Архивные находки были сделаны в Швейцарии, в Женеве, подготовлены к изданию во Франции, в Париже, а изданы в России, в Москве. Вот по такой длинной цепочке они дошли до нас. Вернуться в Россию Я с трепетом держу эту книгу в руках, она называется: «С. Из прошлого, из далекого». На ее издание деньги собирали через интернет, потому как в самом Кондинском районе их не нашлось, хотя на протяжении 2017 года я дважды обращалась с подробным письмом к главе района. Тогда автор-составитель, доктор филологических наук Ирина Фужерон Париж вышла на московское издательство «Планета», которое объявляет о проектах и осуществляет народный сбор средств на издание. Впервые Фужерон столкнулась с трудами Карцевского, которые были исключительно на французском языке, в главной библиотеке нашей страны — Ленинке имени Ленина — еще в 1973 году, когда работала над докторской диссертацией. Ее поразила оригинальность и новизна мышления этого ученого в области изучения русского языка, но тогда других трудов Карцевского найти не удалось, кроме разрозненных статей в разных изданиях. Карцевский был эмигрант, а в советской России все эмигранты были врагами народа, их имена, труды были под запретом. Он уехал за границу в 1920 году — после революции большая часть русской талантливой интеллигенции вынуждена была покинуть страну, иначе эти люди были бы репрессированы как инакомыслящие. Как вспоминал в нашем с ним телефонном разговоре сын Карцевского, Игорь Сергеевич, «родители всегда хотели вернуться в Россию». Сергей Карцевский, когда ему было уже за 60 лет, писал письма в Академию наук В. Виноградову, тогдашнему директору Института языка и мышления, академику И.

Назарово, п. Супра, с. Шаим, д. Юмас, с. Ямки, п. Ягодный, п. Дальний, п. Совлинский, р. Мортка, р. Куминский, р. Луговой, р. Междуреченский, р. Кондинское Слайд 10 Описание Флага: "Прямоугольное полотнище с отношением ширины к длине 2:3, состоящее из двух равновеликих вертикальных полос - зеленого у древка и синего цветов.

Приезжайте к нам в Кондинское

читайте и обсуждайте последние новости вместе с нами. Размещайте бесплатные объявления. Смотрите кондинское нахрачи на конде в хорошем качестве, обсуждайте и делитесь с друзьями. Кондинское Нахрачи на Конде. Кондинский район киностационары 60-70 гг. Кондинский Шереметьева фото. здесь были резиденция верховного остяцкого жреца, древние мольбища, шайтаны. Коллекции и спецпроекты. Новости. Пользователям. Электронные читальные залы. Погода Новости.

Наш любимый поселок кондинское нахрачи на конде

Стихийные бедствия — ежегодные наводнения: в 1922, 1923, 1924, 1925 годах привели в окончательный упадок крестьянские хозяйства. Народ голодал. Многие были полураздетые, абсолютное большинство населения имело одежду только ту, что была на них. Не было керосина, мыла, охотоприпасов. Свирепствовала эпидемия малярии и тифа. Район был истощен. Работа нового состава райисполкома началась в чрезвычайно трудных и сложных условиях. Год рождения — 1924 г. Кондинское, 2008. Литовских за июнь 1924 года окружному РКП б "Район очень бедный. Население обнищало ввиду стихийных бедствий.

Осенью утопило сено, скот остался без корма. Прорвало запоры, из садков ушла рыба. Часть населения ходит в костюме Адама. Муки не запасли. Соли нет, рыбу сушат. В школах учителя старого закала, да и то только три человека, а в будущем необходимо 8 учителей и необходимы учебники. Очень плохо обстоит дело со здравоохранением, 2 фельдшера во всем районе. Медикаментов недостаточно. Заболеваний очень много. Тиф и особенно малярия замучила народ…» источник: Н.

Родители, бабушки и дедушки посещали уроки, различные тематические мероприятия и творческие площадки. Отрадно, что одной из творческих площадок стала презентация проекта "Тени северных легенд", в рамках совместного сотрудничества школьной театральной студии "Югорка" и МУК "Районный краеведческий музей имени Нины Степановны Цехновой".

Вогулы верят, что нахрачинский шайтан любит больше всего белых животных: оленей, барашков. Но самая любимая жертва - это белая лошадь. Поэтому белая, сивая лошадь на Конде - большая редкость и цениться в несколько раз дороже любой другой. Инфантьев вспоминал об одном вагуле, имевшем сивую кобылу. Заболев, он пообещал лошадь в жертву шаману. Но когда поправился, расставаться с животным не захотел и в течение нескольких лет скрывался от сборщиков жертвоприношений, повторяя: «Когда состарится лошадь, я ее отдам шайтану, ведь ему все равно молодая она или старая». По свидетельству Серафима Патканова, в начале нынешнего столетия в Нахрачинских юртах шаманы-хранители главных святынь происходили из семей Пакиных и Айшеняковых Иженяковых , выдающих себя за потомков прежних здешних князей. В 1919 году село Нахрачи являлось центром управления Кондинской волостью.

По ненаписанному закону незримая черта разделяло село на две половины - «остяцкий конец» и «русский конец». В 17 домах северной части жили манси - Пакины и Иженяковы, в 18 домах южной части - русские - Поповы и Пуртовы. Была церковь, построенная в 1825 году взамен старой, обваливающейся под яр. Церковь стояла на задах жилых домов, вдали от берега, в лесу, образуя небольшую площадь. С двух сторон - севера и востока, стояли дома церковного притча, две волости - Старая и Новая, школа, фельдшерский пункт. С севера, востока и юга село окружал дремучий сосновый лес. Медведь, волк и олень в селе были частыми гостями. А такую дичь как глухарь, косач и тетерев, кондинцы били из ружей прямо с крыльца или отойдя от дома на несколько десятков шагов. Среди национального населения в Нахрачах зажиточных не было. Даже к маломощным середнякам можно было причислить не более 2-3 дворов.

Постройки ветхие, дома небольшие. Нахрачинцы - народ боевой и строптивый, отчасти обрусевший, до всего нового падкий, в своих действиях решительный. Они знали о революционных событиях, происходивших в стране. Слухи проникали из Тобольска через ездивших туда людей из Конды в ямщину.

В пересечении серебряного поля - национальный узор выполнен элементами белого цвета. Геральдическое описание Герба Кондинского района гласит: "В рассеченном зеленом и лазоревом синем, голубом поле над серебряной, орнаментированной, оконечностью золотой кедр без корней". Толкование символики Герба: Зеленый и синий цвет обозначает принадлежность к Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре, эти же цвета - символ обилия озер и лесов; Золотой кедр - символ плодородия, долголетия, богатства лесов; Серебряное поле - символ еще не разработанных земель; Слайд 13 Клятва школьника Кондинского района Тернист и труден путь ученья , но я с дороги не собьюсь! Гранит науки , без сомненья , я разгрызу! И как великий Ломоносов своим умом всего добьюсь. С науки мраморных утесов - я не сорвусь! Добравшись до вершины знанья , я славою не возгоржусь! Учителям своим признанье, я сохраню! Слайд 14 Клятва школьника Кондинского района К земле отцов , земле Кондинской , я на любовь не поскуплюсь! Когда высот в образовании , успехов трудовых добьюсь , К тебе вернусь , мой край Кондинский , На благо общее вернусь! Быть Гражданином , Патриотом всегда стремлюсь! Трудится так , чтоб мной гордился родной район!

Другие гидропосты на р. Конда:

  • Похожие презентации
  • Кондинский Район: последние новости на сегодня, самые свежие сведения | 86.ру - новости ХМАО — Югры
  • 95 лет назад в с. Нахрачи Кондинского района открылась первая больница
  • Наш любимый поселок кондинское нахрачи на конде

Женщина познакомится с мужчиной в Кондинском

Наш любимый поселок кондинское нахрачи на конде Фотографии пользователя Честная Кондинская в одноклассниках.
Кондинское (Нахрачи) на Конде.. Обсуждение на LiveInternet - Российский Сервис Онлайн-Дневников Поселок городского типа Кондинское расположен в Кондинском районе Ханты-Мансийского автономного округа.

Наш любимый посёлок Кондинское (Нахрачи)

Большие деньги там крутятся. Опасения вызывает и то, что строительство ведется в водоохранной зоне. По мнению жителей, это само по себе уже сомнительно, несмотря на то, что проект получил положительное заключение госэкспертизы. А точка сброса очищенных вод находится в нескольких метрах выше по течению границы рыболовного участка, имеющего вид пользования «для рыболовства в целях сохранения традиционного образа жизни и традиционной хозяйственной деятельности». В случае ЧС, все отходы прямо туда и попадут. А даже если стоки будут сбрасываться штатно, кто нам может гарантировать, что в реку они попадут очищенные? Опасения жителей вполне обоснованы. Отметим, Природнадзор и прокуратура неоднократно ловили местные предприятия на сбросе в реки недостаточно очищенных сточных вод. Например, в прошлом году проверка надзорного ведомства показала , что сточные воды в канализационных очистных сооружениях, за которые отвечает предприятие, не прошли полную очистку.

Несмотря на это, их сбрасывали в протоку Ходовая реки Иртыш. Член комиссии по общественному контролю, антикоррупционной политике, территориальному развитию и местному самоуправлению Общественной палаты Югры Сергей Таньшин отметил в разговоре с Муксун. Узнать подробнее Тайная стройка При этом жители подчёркивают, что не выступают против самого строительства очистных сооружений.

Кондинское Иванова Марина. Дерябина Лида Междуреченский. Голозадое детство.

Панталонное детство. Беструсое детство. Уютное детство на старых фото. Кондинское Нахрачи на Конде. Давыдова Татьяна Кондинское. Ирина Пономарева Камышлов.

Ирина Пономарева Гурьевск. Ирина Пономарева 47 лет Москва. Наш любимый поселок Кондинское Нахрачи на Конде. Одноклассники Кондинское Нахрачи на Конде наш любимый поселок. Поселок Горчуха Макарьевского района. Днепр надпись.

Горчуха Макарьевский район Костромской области. Поселок Горчуха 1970. Остяко-Вогульск РФ. Леспромхоз Кондинский район. Буткинская Слобода Шадринского уезда. Исетский район поселок Ишимский.

Деревня ямки Кондинский район. Тобольский уезд на фотографиях. Белоглазова Ольга Кондинский район. Людмила Нагаева поэт Кондинского района. ДШИ Кондинский район. Кондинский край.

Актаева Люция Петровна. Кондинская СОШ Кондинский район. Школа Куминский Кондинский район. Актаева Люция Петровна Кондинское. Народ Кондинского района. Остяко-Вогульский национальный округ флаг.

Вымершие деревни Кондинского района. Кондинский район село Нахрачи. Девушки Кондинское. Кондинское Нахрачи на Конде Одноклассники школа. Поселок Назарово Кондинский район. Библиотека Леуши Кондинский район.

Луговой Кондинский район. Администрация Мортка Кондинского района. Администрация Кондинского района официальный сайт. Адмконда Кондинский район Междуреченский.

В школах учителя старого закала, да и то только три человека, а в будущем необходимо 8 учителей и необходимы учебники. Очень плохо обстоит дело со здравоохранением, 2 фельдшера во всем районе. Медикаментов недостаточно. Заболеваний очень много. Тиф и особенно малярия замучила народ…» источник: Н. Архивная выписка из паспорта Кондинского района на 1931 год: «…Количество всего населения в районе 5. В те годы основными занятиями коренного населения были - рыболовный промысел, охота на пушного и дикого зверя, сбор ягод и орехов. Продукция потреблялась самим населением. Лишь ценная пушнина была предметом вывоза на внутренний рынок страны, давая населению промышленные товары. Индивидуальное хозяйство национальной семьи обычно состояло из одной лошади да коровы, причем подавляющее количество бедняцких хозяйств не имело и этого. Небольшие земельные участки под посевы картофеля были наделами лишь немногих хозяйств. Общая посевная площадь в районе исчислялась в несколько десятков гектаров. В конце 20-х — начале 30-х годов на правом берегу большого озера Туман в Кондинском районе возникло шесть спецпоселений: Лиственничный, Мало-Новый, Ягодный, Сумпанинский, Совлинский, Дальний. Начало спецпереселенчеству положили «Мероприятия по ликвидации кулацких хозяйств в районах сплошной коллективизации», утвержденные Политбюро ЦК ВКП б 30 января 1930 года. Они предусматривали высылку в отдаленные местности страны зажиточных крестьян, которых не принимали в создаваемые тогда колхозы. Условия жизни и труда спецпереселенцев на Севере оказались невыносимо тяжелыми. Об этом говорилось в докладной записке коменданта окружного отдела ОГПУ: «За отсутствием надлежащего питания, медицинского контроля и обслуживания большая часть спецпереселенцев , потерявшая трудоспособность, не могла обеспечить выполнение плана лесозаготовок , вследствие чего леспромхоз дал распоряжение о привлечении на лесозаготовки всех без исключения спецпереселенцев без различия пола и возраста, установив нормы выработки даже для детей 12-летнего возраста и стариков… По этой причине спецпереселенцы, дабы выполнить норму выработки, оставались для работы в лесу целыми сутками, где зачастую замерзали, обмораживались, подвергались массовым заболеваниям". Из воспоминаний Русиновой Ирины Степановны, работавшей подростком в сельхозартели «3 пятилетка» в п. Совлинском: «…Река застыла, отправляли на озеро. Долбили лед, делали лунки, озьмы… Жили в охотничьих избушках, спали покатом на нарах. Конечно кормили вшей… посушить и постирать негде было…».

Но впоследствии они лично убедились в обратном, найдя список книг и периодических изданий нижегородской городской «Пушкинской» народной читальни 1905 года, составленный ученым. Далее последовала поездка в Тобольск — родину Карцевского. В архиве удалось найти выписки из метрической книги Михаило-Архангельской церкви о рождении Сергея, а также первую Всеобщую перепись 1897, из которой стало известно о его семье матери и братьях. Поразительно, но до приезда в Тобольск Надежды Богдановой даже на кафедре филологического факультета не слышали имя великого лингвиста и тем более о том, что он родился в их городе. В Тобольске, в институте русского языка имени Виноградова, находится архив Карцевского. В 2010 году на Всероссийской конференции «Виноградовские чтения» Кондинский музей провел выставку «Конда открывает уроженца города. Сергей Иосифич Карцевский». В Тобольск из Парижа для участия на Виноградовских чтениях была готова приехать Ирина Фужерон, чтобы рассказать городу о его знаменитом уроженце. Но эта встреча так и не состоялась. Кондинцы же обойти повесть, посвященную родному краю, не смогли. Известный в округе художник Дмитрий Змановский, прочитав произведение, сделал к ней иллюстрации, а также написал свои размышления об «Ямкарке». Открыла, читаю: «…скользит лодка. В лодке люди. Люди молчат». Смуглая, простоволосая девушка — Ямкарка.

Кондинское нахрачи на конде 47 фото

Одноклассники Кондинское Нахрачи на Конде наш любимый поселок. 1)Если Вы пишите в "предложить новость", тогда только администраторам будет виден автор написанного, опубликовано это сообщение будет без вашего авторства. Кондинский лесозаг, с. Нахрачи. В годы войны из Кондинского района ушло на фронт 3258 человек, не вернулось с войны – 1478.

Елена Борковских

В поисках "Ямкарки": от Ямала до Парижа Средняя стоимость продажи квартир в поселке городского типа Кондинское в Кондинском районе в Ханты-Мансийском автономном округе.
Кондинское нахрачи на конде фото - Тревел Форум довольно важный пункт на Конде, здесь есть священник, псаломщик, писарь и даже фельдшер, единственный по всей округе.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий