Чтобы отменить регистрацию в качестве самозанятого в приложении «Мой налог», нужно перейти в раздел «Прочее», затем в настройки профиля и нажать кнопку «Сняться с учёта НПД». Стать самозанятым можно различными способами: через приложение «Мой налог», специальный сайт или банки. Нет, налоговый период для самозанятых составляет 1 месяц. Вот три способа стать самозанятым и платить налог с доходов по льготной ставке: 1. С помощью учетной записи Госуслуг. Ранее самозанятые могли официально оформляться только через мобильное приложение «Мой налог». На Госуслугах заявление о постановке на налоговый учет и снятии с него необходимо подписать усиленной электронной подписью.
Приложение «Мой налог» для самозанятых: установка и регистрация
Как зарегистрироваться самозанятым: какую программу надо скачать на телефон, какие документы нужно приготовить, когда оплачивать налог и как самозанятому можно сняться с учёта. 3. Регистрация через Госуслуги. Самый простой способ, при нажатии этой кнопки нас сразу же перекидывает на сайт госуслуг. Напомним, налог на профессиональный доход – это специальный налоговый режим для самозанятых граждан. простота регистрации. Зарегистрироваться в качестве самозанятого очень просто. Выберите услугу «Регистрация в качестве самозанятого». Правительство внесло на рассмотрение Государственной Думы законопроект, разрешающий направлять заявление о постановке на учёт в качестве самозанятого через портал госуслуг.
Регистрация самозанятых
Или отредактируйте информацию вручную. Произойдет сверка вашей фотографии с фото в паспорте. Регистрация может произойти сразу или в течение шести дней. Как пользоваться приложением «Мой налог» Это приложение — основной инструмент для взаимодействия налогоплательщиков налога на профессиональный доход самозанятого и налогового органа. Оно заменяет кассу и отчетность. С помощью приложения можно сформировать чек, проверить начисления налогов и узнать о сроках уплаты. Приложение работает бесплатно — с телефона и планшета. Также доступна веб-версия приложения «Мой налог». Формируйте и отправляйте клиентам чеки Узнайте номер телефона или электронную почту покупателя Укажите, какую сумму и за что вы получили доход.
Наименование товара или услуги может быть любым, при этом должно соответствовать фактически оказанной услуге или проданному товару. Выберите заказчика покупателя — физическое или юридическое лицо. Это повлияет на ставку налога. На сумму в чеке будет начислен налог. Это происходит автоматически: считать и сдавать отчеты не нужно.
Отправьте заявление в ФНС. Налоговая рассмотрит заявление в течение 5 рабочих дней с момента его подачи. Уведомление о регистрации как самозанятого придёт в личный кабинет Госуслуг.
Введите номер телефона, который указывали при регистрации самозанятости.
На него придет сообщение с кодом для подтверждения. Через госуслуги. Для доступа нужны логин и пароль от подтвержденной учетной записи госуслуг. Как восстановить пароль, если забыли его. В веб-кабинете нет привычной кнопки «Восстановить пароль», потому что вы входите по номеру телефона или паролю от кабинета физлица-налогоплательщика или госуслуг. Поэтому и восстанавливать придется один из них. Как пользоваться приложением «Мой налог» Зарегистрироваться, принимать оплату, получать уведомления, формировать справки, платить налог — все это можно делать дистанционно через мобильное приложение «Мой налог». Далее подробнее расскажем о его возможностях. Как выставить счет Счет — это документ, по которому заказчик переводит деньги. В нем указаны банковские реквизиты и сумма платежа.
Самозанятые не обязаны выставлять счета. Можно просто скинуть заказчику номер карты, номер телефона для перевода по СБП или получить оплату наличными. Но иногда счет может понадобиться. Например, если вы оказываете услуги компании, а ей счет нужен для учета. Чтобы выставить счет, выберите раздел «Новая продажа» на главной странице приложения. Затем введите название услуги или товара, стоимость в рублях, данные заказчика и нажмите «Выдать счет».
Приложение самостоятельно определит вашу личность и запустит «внутрь». С помощью учётной записи на Госуслугах. То же самое, что и с личным кабинетом налогоплательщика, только с данными для входа на Госуслуги: телефон, почта, СНИЛС, пароль. Кто и зачем идет в СМЗ: чек-лист самозанятого Как и когда оплачивать налог Самозанятость — самый простой режим для уплаты налогов. В течение месяца самозанятому нужно формировать чеки по каждому заказу. А если вы таксист или курьер, то на основании данных о заказах, которые вы выполнили, Яндекс Про самостоятельно формирует чеки и автоматически отправляет их в налоговую через приложение «Мой налог». Выдавать чек клиенту не нужно — он получит его автоматически по электронной почте или через сервис заказа. Далее приложение самостоятельно подсчитывает сумму налога — уплатить его нужно до 28-го числа следующего месяца. Сумма налога и кнопка «Оплатить» появятся на главной вкладке. Если вы выберете опцию «Оплатить банковской картой» и введёте реквизиты, оплата будет пройдёт в мобильном приложении. Никаких дополнительных усилий прикладывать не нужно.
На «Госуслугах» появилась возможность подачи заявлений о постановке на учет самозанятых
Ему только нужно подать в ИФНС заявление о переходе на другой налоговый режим. Самозанятые не должны платить обязательные пенсионные взносы в ПФР, но могут это делать на добровольной основе, увеличивая тем самым свою будущую пенсию. Справедливости ради отмечу, что налог ИП также снижается на сумму страховых платежей, если они были оплачены вовремя. Не предоставляют никаких отчетов в ФНС и не подают декларацию, так как схема работы максимально упрощена. Не используют в работе онлайн-кассы, что снижает расходы мелкого бизнесмена. Например, аренда кассового оборудования может обойтись ИП до 40 000 руб. Самозанятые же экономят на этой позиции. При регистрации получают налоговый вычет в размере 10 000 руб. Эти деньги можно потратить только на уменьшение налоговой ставки и нельзя обналичить. Первый пример: самозанятая домохозяйка в течение месяца вышивала картины и продала их на сумму 10 000 руб.
Ее покупателями были простые люди — физлица. Налог на ПД для домохозяйки должен составить 400 руб. Второй пример: самозанятый-таргетолог привлекал с помощью настройки рекламы клиентов в онлайн-проект заказчика-ИП. Его месячный доход также составил 10 000 руб. Так как заказчик — ИП, то налог у таргетолога должен быть 600 руб. Плюсом НПД является еще и то, что его не нужно рассчитывать самому, это делает за плательщика ФНС автоматически и присылает ему квитанцию в личный кабинет мобильного приложения «Мой налог». После того как налоговый вычет 10 000 руб. Заработок плательщика НПД не должен превышать 2,4 млн. Если лимит будет превышен, то он будет снят с учета и заплатит штраф.
В этом случае лучше заранее оформить ИП, если известно, что допустимый предел будет превышен заработок ИП может составлять до 150 млн. Работает один, не может нанимать сотрудников по трудовому договору. Зарегистрироваться можно со своего телефона через приложение «Мой налог», на официальном сайте ФНС в личном кабинете, на сайте «Госуслуг», в онлайн-приложении уполномоченного банка. При этом пакет документов, которые нужно предоставить дистанционно будет минимальным, а сама процедура не займет много времени. Бесплатное оформление. Не нужно платить госпошлину для ИП процедура регистрации обойдется в 800 руб. Можно одновременно быть и самозанятым и наемным работником в организации. Например, быть учителем английского языка в стандартной общеобразовательной школе и преподавателем английского языка в онлайн-школе с его углубленным изучением. Если работодатель уволил самозанятого специалиста, то они не могут сотрудничать в ближайшие 2 года.
В анонсе статьи в одном из пунктов я отметил, что она будет интересна специалистам онлайн-сферы. В каждый онлайн-проект или онлайн-школу, в частности, требуются сильные сотрудники для масштабирования бренда проекта. Это продюсеры, менеджеры проекта, кураторы курса, маркетологи, директологи, онлайн-преподаватели и т. Из-за своей востребованности эти и другие профессии стали чрезвычайно популярными. Все они должны вести свою деятельность легально, да и на других условиях серьезный работодатель не станет с ними сотрудничать. Поэтому для них самозанятость — это прекрасное решение, чтобы узаконить свой заработок. О топ-10 самых ярких и востребованых профессиях я рассказал в этой статье. Способы постановки на учет в качестве плательщика налога на ПД Есть несколько вариантов, как оформить самозанятость. Особенностью каждого из них является то, что все действия происходят в онлайне, а документация направляется в налоговый орган дистанционно, личное присутствие не требуется.
Регистрация — это обязательная процедура, без прохождения которой лицо не сможет стать плательщиком НПД, а также формировать и выдавать чеки клиентам. Регистрация через приложение «Мой налог» на мобильном устройстве. Она происходит быстро, заявление заполняется и подается в ФНС прямо с телефона пользователя. Есть несколько допустимых сценариев по регистрации: с предоставлением паспорта для сканирования документа и проверки личности соискателя, а также ему понадобится сделать фотографию своего лица с помощью камеры телефона; c указанием ИНН и введением пароля, которые физлицо использует для входа в свой личный кабинет на официальном сайте ФНС www. Например, на сайте «Сбербанка», «Тинькофф» или других утвержденных банков. Если налогоплательщик не может использовать мобильную версию приложения «Мой налог», то все действия он может производить через веб-версию этой программы. Пути оформления: Программа «Мой налог», установленная на мобильное устройство пользователя.
Они заработают с 1 августа текущего года. Зарегистрироваться в качестве самозанятого лица можно будет через Портал госуслуг. Посылать свою фотографию для этого не придётся.
Сообщение о присвоение статуса или отказа в этом, если у физлица по какой-то причине нет права на НПД, также придёт на портал.
Если же нет, подойдет регистрация по паспорту — это будет быстрее, чем идти в МФЦ или налоговую. Самозанятость можно оформить без приложения Через личный кабинет налогоплательщика НПД. Для регистрации понадобятся логин и пароль с сайта налоговой, который можно получить лично в налоговой или через подтвержденную учетную запись на «Госуслугах». Логином будет ИНН. Как и в приложении, нужно будет согласиться на обработку персональных данных, а потом нажать «Далее» и «Подтвердить». В конце регистрации появляется предупреждение — нужно нажать «Согласен», чтобы закончить регистрацию Через сайты банков.
Самозанятость можно оформить также в приложениях некоторых банков: их список есть на «Госуслугах». Для регистрации вам не нужно будет скачивать приложение «Мой налог» и заходить на сайт налоговой. Если получить статус налогоплательщика НПД таким способом, то регистрировать доход и выписывать чеки можно в приложении банка.
Расчет автоматический, пока таким образом вы не сэкономите 10 тыс. Как стать самозанятым? Для того чтобы зарегистрироваться самозанятым, достаточно сделать несколько простых шагов: 1. Скачать на свое мобильное устройство специальное приложение «Мой налог». Оно доступно абсолютно бесплатно в App Store и Google Play. Также на сайте Федеральной налоговой службы РФ есть его веб-версия. Зарегистрироваться в приложении.
Это можно сделать в любое время без необходимости визита в налоговую. Никаких бумаг заполнять не нужно: для регистрации в приложении нужно лишь отсканировать свой паспорт камерой смартфона и загрузить свою фотографию, которую можно сделать на эту же камеру. Также зарегистрироваться можно через личный кабинет налогоплательщика. В этом случае паспорт не понадобится — нужны ИНН и пароль, который вы используете для доступа в личный кабинет физлица на сайте nalog. Также регистрация возможна с помощью учетной записи «Госуслуг» — той, которая используется для входа на портал.
Как зарегистрироваться самозанятым в личном кабинете ФНС
Join В приложении «Мой налог» и личном кабинете самозанятых можно зарегистрироваться по учетной записи Госуслуг. Это позволит быстрее и проще перейти на льготный налоговый режим «Налог на профессиональный доход». Пока он введен в порядке эксперимента в четырех регионах: Москве, Московской и Калужской областях, Республике Татарстан. Вот три способа стать самозанятым и платить налог с доходов по льготной ставке: 1.
Если покупатель заказчик товаров работ, услуг, имущественных прав — физическое лицо, необходимо нажать кнопку «Физическому лицу», если юридическое лицо или ИП — кнопку «Юридическому лицу или ИП», проставить ИНН и наименование организации ИП. Если покупателем заказчиком товаров работ, услуг, имущественных прав является иностранное юридическое лицо, надо нажать кнопку «Юридическому лицу или ИП» и установить соответствующий переключатель « Иностранная организация ». После заполнения указанных реквизитов чека необходимо нажать кнопку «Выдать чек». Далее следует направить чек покупателю заказчику , для этого нажать кнопку «Отправить» и выбрать один из способов направления чека в формате ссылки на чек, его изображения или путем обеспечения покупателю заказчику возможности отсканировать QR-код чека п. Корректировка плательщиком НПД сведений, ранее переданных налоговому органу Согласно п. Корректировка производится при условии представления через МП пояснений с указанием причин такой корректировки.
Если чек ранее уже был сформирован, то налогоплательщик должен выбрать на главном экране МП или в разделе «Чеки» нужный чек, нажать на кнопку с тремя точками, в открывшемся меню выбрать «Аннулировать», подтвердить аннулирование и отметить причину: «Чек сформирован ошибочно» или «Возврат средств» п. Налоговый орган может решить, что корректировку посредством МП запрашивает не сам плательщик НПД, а неуполномоченные им лица. Тогда налоговый орган может ограничить операции по корректировке. В этом случае налогоплательщику следует представить лично, в электронной форме с применением усиленной квалифицированной электронной подписи по телекоммуникационным каналам связи, через МП или личный кабинет налогоплательщика пояснения с указанием причин такой корректировки. При этом можно представить подтверждающие документы.
Сообщение о присвоение статуса или отказа в этом, если у физлица по какой-то причине нет права на НПД, также придёт на портал.
Еще одно изменение — расширится круг лиц, которые смогут оформить самозанятость. После вступления в силу поправок такое право будет у граждан Украины, Луганской и Донецкой народных Республик. Власти рассчитывают, что благодаря новым правилам больше граждан смогут вести частную деятельность в правовом поле, а доходы бюджета вырастут.
Какие операции можно проводить через «Мой налог»: принимать оплату от клиентов; формировать чеки и счета; отслеживать динамику дохода; уплачивать налог на профессиональный доход; запрашивать справки и выписки из налоговой; платить страховые взносы, чтобы начислялись пенсионные баллы. Оригинальное приложение от ФНС можно скачать на Android или iOS, главное — быть внимательным и не нарваться на подделку. Ввести личные данные Чтобы платить налоги на профессиональный доход, нужно подать заявление в налоговую и получить подтверждение.
Сделать это можно в приложении «Мой налог» — по паспорту. Заполнять бумаги, оплачивать госпошлину за регистрацию самозанятости не нужно Как пройти регистрацию по паспорту: в приложении «Мой налог» зайдите в раздел «Регистрация» и нажмите кнопку «Регистрация по паспорту РФ»; введите в соответствующую строку номер телефона, на него придет СМС с кодом подтверждения; выберите регион. Важно выбирать не по месту жительства, а по месту ведения деятельности. То есть если человек живет в Москве, но свои услуги оказывает в Нижегородской области, выбрать нужно Нижний Новгород; отсканируйте паспорт. Для этого наведите камеру телефона на разворот с фотографией — и приложение само считает все необходимые данные; проверьте данные паспорта, если есть ошибки, их можно исправить вручную или отсканировать паспорт еще раз; наведите фронтальную камеру смартфона на лицо и моргните — приложение сверит изображение с фото в паспорте. Если лицо не распознается, повторите этот шаг несколько раз, до тех пор, пока не получится.
По завершении регистрации на смартфон придет СМС-сообщение, а в приложении появится соответствующее уведомление. Далее нужно подтвердить регистрацию, нажав соответствующую кнопку. После подтверждения регистрации пользователю на смартфон придет извещение о постановке на учет в качестве налогоплательщика Вход в личный кабинет можно будет настроить по отпечатку пальца или face-ID, в зависимости от того, какие функции поддерживает смартфон. Как еще можно пройти регистрацию? Еще один вариант — пройти регистрацию по паролю от портала Госуслуг. Для этого зайдите в приложение «Мой налог» и в разделе «Регистрация» нажмите соответствующую кнопку.
Пройти регистрацию еще можно через личный кабинет на сайте nalog. Там для регистрации будут нужны ИНН и пароль, паспортные данные вводить не придется. Этот вариант подойдет тем, у кого нет смартфона или желания скачивать на него приложение. Пройти регистрацию можно с компьютера. После регистрации пользователь сможет сразу формировать чеки и отправлять их клиентам. При этом налоговая имеет право проверять персональные данные в течение шести дней.
Шаг 1. Скачать приложение «Мой налог»
- На «Госуслугах» появилась возможность подачи заявлений о постановке на учет самозанятых
- Зарегистрироваться самозанятым можно через Единый портал государственных и муниципальных услуг
- Зарегистрироваться самозанятым можно через Единый портал государственных и муниципальных услуг
- Как оформить самозанятость в 2024 году
- «Мой налог» для самозанятых в 2024: как пользоваться приложением для оплаты налогов
- Регистрация и уплата налога при самозанятости: инструкция со скриншотами
Самозанятые смогут встать на налоговый учет через "Госуслуги"
Давайте разберемся, как стать самозанятым через Госуслуги и приведем пошаговую инструкцию. Регистрация самозанятого в Мой Налог выглядит следующим образом. Самозанятые граждане получили возможность зарегистрироваться в приложении «Мой налог» через учетную запись портала госуслуг. Главная>Новости>Новости органов власти>Зарегистрироваться в качестве самозанятых стало возможным через Портал госуслуг. Вот три способа стать самозанятым и платить налог с доходов по льготной ставке: 1. С помощью учетной записи Госуслуг.
Как оформить самозанятость в 2023 году и зачем это нужно
Как стать самозанятым в 2023: особенности, плюсы и минусы спецрежима, регистрация самозанятости, как подтвердить получение статуса, нюансы расчета налога. Для регистрации через банк, необходимо скачать основное приложение, авторизоваться в личном кабинете и зарегистрироваться в сервисе для самозанятых. С 1 августа самозанятые смогут вставать на налоговый учет через портал госуслуг.
Регистрация в приложении «Мой налог»
- Как стать самозанятым: пошаговая инструкция
- Зачем становиться самозанятым?
- Как оформить самозанятость через Госуслуги?
- На «Госуслугах» теперь возможна регистрация самозанятых
Приложения для самозанятых – как установить и работать
Такая возможность появляется не только у граждан России. Кроме того, такую возможность получили граждане Украины, а также Донецкой и Луганской народных республик. Предполагается, что с появлением еще одного канала для регистрации в качестве самозанятого увеличится число легальных предпринимателей, а также повысятся поступления от них в региональные бюджеты.
Как воспользоваться этой возможностью? Удобно и актуально для тех, кто уже зарегистрирован в этом сервисе, так как это будет еще проще и быстрее. Впрочем, и стандартный способ регистрации занимает от силы 5 минут.
ФНС уведомит плательщика о постановке его на учет в качестве самозанятого через личный кабинет на «Госуслугах». Экспериментальный налоговый режим для самозанятых граждан ввели в России в 2019 году. Сейчас им пользуются уже 5 млн россиян.
Открыть Личный кабинет для работы можно с любого устройства — компьютера, ноутбука, планшета или мобильного телефона приложение устанавливается через GooglePlay или AppStore.
Читайте также: Может ли водитель быть самозанятым Регистрация самозанятости Для регистрации по мобильному телефону скачивается приложение «Мой налог». Для стационарных компьютеров кабинет плательщика налога на профессиональный доход доступен без установки мобильной версии. Функционально мобильное приложение и веб-кабинет идентичны, налогоплательщик сам определяет, чем ему удобнее пользоваться. В случае, когда регистрация проходит через ЛК, что для этого понадобится: ИНН; пароль для входа в ЛК налогоплательщика или на портал Госуслуги ; номер телефона налогоплательщика. Никаких других документов или сведений, а также фото не требуется. После открытия страницы Личного кабинета самозанятого необходимо ввести ИНН и пароль от ЛК налогоплательщика и нажать на кнопку «Войти».
Зарегистрироваться как самозанятому можно на «Госуслугах»
Это приложение — основной инструмент для взаимодействия налогоплательщиков налога на профессиональный доход (самозанятого) и налогового органа. С сегодняшнего дня, 1 августа, самозанятые могут вставать на налоговый учет через портал госуслуг. Самозанятые граждане получили возможность зарегистрироваться в приложении «Мой налог» через учетную запись портала госуслуг. После принятия поправок граждане России и стран ЕАЭС смогут зарегистрироваться в качестве плательщика налога на профессиональный доход через Госуслуги. Чтобы отменить регистрацию в качестве самозанятого в приложении «Мой налог», нужно перейти в раздел «Прочее», затем в настройки профиля и нажать кнопку «Сняться с учёта НПД». Для оформления нужно будет выбрать услугу «Регистрация в качестве самозанятого» и отправить заявление в Федеральную налоговую службу.
Как зарегистрировать самозанятость на Госуслугах
Нажмите «Установить» и дождитесь окончания загрузки приложения и его установки. После этого нажмите на кнопку «Открыть». Нажмите «Далее», затем поставьте галочку напротив «Соглашения на обработку персональных данных» и «Правил пользования приложением», и нажмите на кнопку «Согласен». Выберите способ регистрации в качестве самозанятого гражданина. На выбор предлагаются три варианта: «Регистрация по паспорту РФ», «Через личный кабинет физического лица» и «Через портал госуслуг». Если у Вас уже есть свой аккаунт на сайте налоговой, то можете выбрать второй вариант. Если у Вас имеется подтверждённый аккаунт на Портале Госуслуг а есть он у многих , то выбирайте третий вариант. Если ни одного, ни другого у Вас нет, то остаётся регистрация по паспорту РФ. Я выбрал третий вариант — «Через портал госуслуг».
Это значит, что сначала налоговая служба выполнит проверку информации о зарегистрировавшемся гражданине. Процедура будет продолжать в течение шести дней. Но формирование чеков и их отправку покупателям можно осуществлять немедленно. Важно контролировать статус, если возникнут проблемы, регистрацию могут отменить. Регистрация через портал Госуслуг Вариант, не требующий использования личных документов и снимков. Такой вариант регистрации стал возможен после последнего обновления приложения. Благодаря простоте и доступности приложения самозанятый может законно и прозрачно вести свою деятельность. При наличии пароля от личного кабинета налогоплательщика его необходимо ввести и войти. В другом случае придется использовать паспорт и сфотографироваться. Входить в кабинет налогоплательщика можно через сайт Госуслуги. Оформление и отправка чека Для каждой сделки с клиентами потребуется чек. Независимо от того, произошла оплата наличными или картой, самозанятый самостоятельно формирует платежный документ. Для этого используют приложение. Необходимо указать сумму, а также услугу и имя плательщика. Если деньги были перечислены от индивидуального предпринимателя или компании, необходимо указывать ИНН. Следует четко указать услугу или название товара, который продается. Например, следует указывать не «оплата за помещение», а «оплата за аренду торгового помещения с 1 по 30 ноября». Это важно соблюдать, как для самозанятого, так и для клиента. Платежные документы отправляются через смс на телефон или электронную почту. Также можно предоставить QR-код для считывания с телефона. Такой же чек поступит и к налоговой. Со временем можно наблюдать подключение электронных площадок и банков к сервису. Можно настроить приложение так, чтобы они сами создавали чеки и выплачивали налоги. За подключенными операторами и банками можно следить в специальном разделе на сайте налоговой, а также в приложении. Сервис предоставляет информацию о: Электронных площадках, работающих с самозанятыми гражданами. Банках, помогающих выполнять автоматическую оплату налога. Если чек составлен с ошибкой или необходимо отправить деньги клиентам обратно, то чек можно исправить или удалить. Это позволит решить разногласия быстро и без похода в налоговую службу. Как узнать, сколько налога начислено Самостоятельно выполнять расчеты не нужно. Процедура осуществляется в автоматическом режиме. Размер налоговой выплаты зависит от информации в чеке. Вычет позволяет снизить ставку, но вручную подсчитывать не нужно. Начисленные налоги можно увидеть в приложении. Благодаря этому самозанятый может контролировать количество денег, которые он должен перечислить в бюджет от каждой сделки. В сервисе можно следить за всеми чеками и ставками.
Выберите регион места работы. Отправьте заявление в ФНС. Налоговая рассмотрит заявление в течение 5 рабочих дней с момента его подачи. Уведомление о регистрации как самозанятого придёт в личный кабинет Госуслуг.
Налог с суммы, которая была указана в чеке, не взимается. Как платить налоги Сервис сам рассчитывает сумму налога на основании сформированных чеков и присылает уведомление. Информация есть в разделе «Выручка» в части «Мои налоги». Уведомление приходит до 12 числа месяца, следующего за истекшим месяцем. Уплатить налог необходимо до 28-го числа того же месяца. Например, Иван стал самозанятым в январе. Первое уведомление придет до 12 марта. До 28 марта ему нужно уплатить НПД за февраль и часть января. Следующее уведомление он получит до 12 апреля, а уплатит налог за март до 28 апреля. Если сумма налога меньше 100 рублей, она добавляется к НПД за следующий период. Как получить справку Справки о доходе и о постановке на учет формируются в разделе личного кабинета «Настройки» в подразделе «Справки». Необходимо выбрать тип справки, ввести год и нажать «Сформировать». Справка загрузится автоматически в PDF-формате. Ее можно распечатать или отправить в электронном виде. Где смотреть статистику Аналитику по налоговым выплатам и доходам можно посмотреть в разделе «Статистика». Доступна общая статистика и статистика по периодам. Как перестать быть самозанятым Процедура различается для физических лиц и бывших ИП. Для ИП Если индивидуальный предприниматель стал самозанятым с сохранением ИП и хочет вернуться к прежнему налоговому режиму, он должен: Зайти в раздел «Настройки» ЛК и сняться с учета; В течение 20 дней после этого сообщить налоговой о возвращении к УСН либо подать заявление для постановки на учет как плательщик единого налога на вмененный доход.
Самозанятые смогут регистрироваться через «Госуслуги»
Это приложение — основной инструмент для взаимодействия налогоплательщиков налога на профессиональный доход (самозанятого) и налогового органа. Зарегистрироваться в качестве самозанятого и легально вести бизнес можно с помощью приложения «Мой налог», которое доступно в GooglePlay и App Store. Пошаговая инструкция по регистрации самозанятости. Чтобы стать самозанятым, не нужно лично идти в налоговую или платить госпошлину. Если вы входите в налоговый кабинет самозанятого по ИНН или номеру телефона, то профиль не привязан к Госуслугам.