Тезисно: 1) Идет мировой экономический кризис.
Хазин: США готовятся к военному конфликту, чтобы спасти доллар – видео
Михаил Хазин В условиях развивающегося мирового экономического спада, по мнению российского экономиста Михаила Хазина, интеграция в Таможенный союз стран бывшего СССР, Турции, Вьетнама и Ирана неизбежна. Мрачная Кассандра мировой экономики Михаил Хазин объяснил «ДК», сколько продлится кризис и почему выход из него в рамках текущей экономической модели невозможен. РИА Новости, 1920, 07.03.2023. Михаил Хазин о новой парадигме мировой экономики. Экономист Михаил Хазин и финансовый аналитик Владимир Левченко обозначили основные тенденции неизбежности обвала мирового рынка и возможных экономических потрясений.
⚡Хазин Говорит!⚡Новый мировой экономический кризис | 27 сентября 2023 года|
Такое региональное экономическое объединение делает выгодным распад мировой системы разделения труда, наблюдаемый сегодня. Своими прогнозами в эксклюзивном интервью эксперт поделился с корреспондентом делового портала Kapital. Каковы перспективы Казахстана в условиях развития мирового экономического кризиса? Говорить об экономике Китая очень сложно, со статистикой там непросто. В свою очередь, будут расти страны, которые сегодня импортируют товары народного потребления, потому что они будут заниматься импортозамщением. Это Африка, часть Латинской Америки, часть Азии, мы в частности. Это уровень сегодняшнего роста Казахстана, в котором идет импортозамещение. Какое влияние на страны ТС окажет кризис еврозоны?
В это время он представил президенту Борису Ельцину доклад, в котором предупредил о риске дефолта. Прогнозы Михаила Хазина оправдались, в 1998 году наступил экономический кризис. В на рубеже 1990-х и 2000-х Михаил Хазин был частным консультантом. В 2015 году он создал «Фонд экономических исследований Михаила Хазина». Сегодня экономист часто появляется в различных телешоу в качестве эксперта, например, в телепередаче «Вечер с Владимиром Соловьевым ».
Как пояснил Хазин, об этом свидетельствует резкое ухудшение показателей экономики с начала 2022 года прежде всего в Соединенных Штатах, являющихся локомотивом мирового капитализма и страной с самым крупным фондовым рынком. Если неприятности начнутся в США, то они неблагоприятным образом отразятся на всех странах мира. Экономист подчеркнул, что сроки обвала рынком ускорил приход к власти Джозефа Байдена.
Он убедил администрацию Рейгана, что в цивилизационном столкновении СССР с Западом бесполезно работать с русским обществом, с «глубинным народом». Разложенческие перспективы имеет только одна технология — работа с элитами. Или расколдовывание той старой элиты, которая стилистически вся завязана на уходящую натуру уходящего Запада. Мир ждёт от нас идей. И они у нас есть. Наша сила и одновременно наша слабость в том, что мы ещё к себе не пришли полностью. Все думают, что мы к себе пришли, и уже как-то чувствуют в нас силу.
Михаил Хазин: США ждет масштабнейший кризис
Как указал Хазин, важным фактором, что мешал президенту страны изменить экономический курс России, стала система инвестиций. Экономическая модель, из-за которой все теперь валится, возникла как ответ на страшный кризис 70-х годов. Экономист Михаил Хазин, который в свое время предрек дефолт в РФ 1998 года и глобальный кризис 2008 года, заявил, что мировой обвал финансовых рынков может грянуть уже в текущем году. Участие Михаила Хазина в программе "Полный Контакт" на "Соловьев LIVE": 00:10 Как наша экономика противостоит западным гигантам 04:40 Почему вложения в "черную дыру" приносят дивиденды экономике Росси.
Хазин: Против саботажников примут жёсткие меры
Слова Хазина основаны на острой ухудшающейся экономической обстановке в мировом масштабе, от которой ни одна страна не будет застрахована, включая США. хроника и комментарии Михаила Хазина. Михаил ХАЗИН: «Через три года большинство наших олигархов разорятся» Так утверждает известный экономист, еще в 2000 году обосновавший неотвратимость нынешнего финансового кризиса [english version] Евгений ЧЕРНЫХ — 29.10.2008 English version: Mikhail Khazin: U.S. will. «Согласно нашей модели, мировая экономика вошла в структурный кризис, который будет продолжаться еще лет пять – восемь.
Судьба мира решится в октябре: Хазин предупредил о глобальных потрясениях и переделе
В каком-то смысле, это первый звоночек для распада Евросоюза. Распадутся, не распадутся — не будем гадать на кофейной гуще, но в экономическом плане перспективы Евросоюза весьма и весьма мрачные. Что ждет Китай, Индию и Россию? В Китае и Индии еще не совершен аграрно-индустриальный переход. Там рекрутируется какое-то количество людей, они обучаются и сразу же переводятся на уровень жизни, соответствующий европейским стандартам. Разумеется, он не такой, как в Европе или США, но стандарты потребления почти те же.
И когда вдруг исчезает спрос со стороны США, возникает вопрос: что делать с этими людьми, которые работали на его обеспечение? В Индии их примерно 200 миллионов, в Китае — триста. Они же уже почувствовали вкус нормальной жизни, у многих есть машина, квартира с отдельными комнатами и так далее. А тут им говорят: поскольку мы переориентируемся на внутренний спрос, ваш образ жизни должен измениться. То есть, если раньше маржа у вас была сто долларов, то теперь будет три, и по этой причине жить вы будете втроем — вчетвером в одной комнате, причем в деревне.
Не знаю, что в результате этого будет в Индии, но в Китае, к счастью для этой страны, такие проблемы решать умеют. Будет, к примеру, объяснено, что в связи упавшим спросом половина индустриальных рабочих должна переселиться в деревни. На первый-второй рассчитайся, первый остается, второй — в деревню. Кстати, я не исключаю, что они начнут «экспортировать» этих людей за пределы Китая. Скажут: ребята, езжайте в Калифорнию, Австралию, Россию, обосновывайтесь там, а потом, через несколько лет, мы вам позвоним и спросим, как там у вас дела и чем вы можете помочь Китаю.
Остается Россия. В России все очень плохо, но совсем по другой причине. Весь мир все это время жил на избытки денег. Под любой проект, который когда-то может принести прибыль, можно было получить кредит. Денег было много, а эффективность капитала падала, поэтому если кто-то придумывал что-то интересное, ему сразу давали денег.
В нашей стране ситуация была прямо противоположная. С 1990-х гг. Как следствие, доля кредита по отношения к ВВП у нас к 1998 г. Потом, пока в ЦБ был Геращенко с конца 1998 по 2003 г. За счет этого у нас был быстрый экономический рост.
После прихода Игнатьева, с 2004 г. Только примерно половина этих кредитов, или даже больше, оказалась выданной иностранными банками. При этом иностранные кредиты шли не на поддержание российского производства, а, в основном, на поддержку покупки российскими гражданами и предприятиями импортной продукции. Как следствие, доля импорта в экономике стремительно росла, и это все компенсировалось перераспределением нефтяных денег. В результате, экономика все больше садилась на нефтяную иглу.
И уже сейчас текущий дефицит внешнеторгового баланса у нас отрицательный. В общем и целом, поскольку цены на нефть будут падать, это значит, что уже весной нам придется очень тяжело. Как вы оцениваете результаты встречи G20 в Вашингтоне? Можно ли говорить хоть о каком-то шаге в сторону совместного преодоления кризиса? Давайте проведем медицинскую аналогию.
Саммит был консилиумом при больном — мировой экономике. В чем главная задача консилиума? Поставить правильный диагноз. Есть диагноз в итоговом документе саммита? Его нет.
Значит, все констатации и предлагаемые тактические меры могут, на самом деле, быть и во вред, а вовсе не на пользу. С точки зрения содержания саммит полностью провалился. Но у него есть два важных следствия. Одно — тактическое. США добились, чтобы в декларации говорилось о приверженности свободной торговле и открытым рынкам.
Что означает, что как минимум на год они получат мировые рынки как источник вывоза своих эмитированых долларов для повышения уровня жизни своего населения и поддержки своей экономики. Второе — политическое.
Такое мнение экономист выразил в эфире радиостанции «Говорит Москва».
Кто-то скажет, а как же Прибалтика, а как же Финляндия? Давайте смотреть правде в глаза. Прибалтика и Финляндия, некоторые другие страны существуют потому, что они являются форпостами США.
Если США приходят к решению своей базовой экономической задачи — схватке с Китаем за Юго-Восточную Азию, то эти страны перестанут существовать.
Все говорят, что вот Блинкен устроил истерику и ещё чего-то. Это не играет никакой роли. Истериками китайцев не удивить, это часть китайской культуры, китайского менталитета. Истерикой больше — истерикой меньше, это как бы им наплевать.
Второе обстоятельство: практически все эксперты перестали говорить о причинах кризиса. Если на первом этапе его развития, летом — осенью 2021 года, много говорилось о начинающемся циклическом кризисе, возможном начале рецессии, то сегодня эти разговоры сильно затихли. Причины очевидны: текущие события совершенно не укладываются в логику циклического кризиса. По этой причине начинаются поиски внеэкономических причин коверный карантин, «российская агрессия», политическая экспансия Китая , однако это, скорее, попытки ответа на вопрос «Кто виноват? В то же время искать методы борьбы с явлением, которое явно не осознано в рамках финансово-экономического мейнстрима, достаточно наивно, тут куда больше вероятность кризис углубить, чем нащупать из него выход.
Третье обстоятельство связано со спецификой развития кризиса, которое, собственно, сильнее всего его отличает от циклического. Последний довольно быстро нарастает, но в минимальной точке находится очень недолго, сменяется ростом. Нынешний кризис выглядит иначе: с одной стороны, он идёт очень ровно, не ускоряясь, но и не замедляясь. С другой — все попытки исправить моменты, связанные с наиболее яркими его проявлениями например, инфляцией весны 2022 года , приводят лишь к тому, что он начинает усиливаться в других секторах экономики. Например, в США с осени явно стагнирует строительный и промышленный сектора.
Такое поведение экономики существующими макроэкономическими моделями не описывается, что создает серьезные проблемы: любые прогнозы довольно быстро начинают противоречить реальности. А поскольку модели выстроены в соответствии с доминирующей либеральной теорией, никакого эффекта их коррекция не дает, здесь нужно принципиально менять теорию. На все это накладывается крайне серьезная проблема с системой управления финансами и экономикой. Дело в том, что с начала 80-х годов, появления «рейганомики», доминирует лишь один инструмент стимулирования экономики. Напомним, что главным механизмом «рейганомики» стало кредитное стимулирование частного спроса с помощью рефинансирования частного долга в условиях постоянного снижения стоимости кредита.
В частности, средний долг американского домохозяйства с 1981-го по конец 2008 года начало IV ПЭК-кризиса, см. Покупательная способность средней зарплаты в США была на конец 2008 года на уровне середины 50-х годов прошлого века. С тех пор речь шла не о системном изменении ситуации, а только о затыкании дыр, ресурс на которое оказался исчерпан к концу 2019 года см. Хазин «Воспоминания о будущем.
Экономист Михаил Хазин - о мировом финансовом кризисе и его возможных последствиях для России
В прямом эфире на YouTube-канале «Закон и порядок в США» Хазин подробно рассказал о последствиях нового глобального кризиса, а также объяснил, куда побегут американцы после неизбежного краха их экономики. Михаил Хазин о новой парадигме мировой экономики. По словам Хазина, нынешний кризис западной экономики не является рецессией, поскольку не цикличен и не ограничен 12-16 месяцами. Текущий конфликт на Ближнем Востоке – процесс управляемый и имеющий объективные экономические причины, именно поэтому до "большой" войны не дойдет, уверен российский экономист Михаил Хазин.
«Система будет другой». Михаил Хазин о новой парадигме мировой экономики
Михаил Хазин: Попытки Запада изолировать Россию ускорили глобальный кризис, из которого РФ выйдет мировым экономическим лидером. Михаил Хазин: А кто-нибудь видел, как оно взрывается? Хазин заявил, что сейчас все занимаются антикризисной политикой, затыкают дыры, но этот способ работы с реальностью изначально проигрышный, и кризис будет только продолжаться и усиливаться. И, собственно, «план Байдена», который мы изучали в докладе Фонда экономических исследований Михаила Хазина как раз нами определялся как возврат к старой политике – эмиссия только ради потребностей финансового сектора. «Модель распада мировой долларовой системы стала общепринятой, будут валютные зоны и государства-лидеры этих валютных зон», — подвел главный итог 2022 года Михаил Хазин, руководитель «Фонда экономических исследований Михаила Хазина».