Компания Leroy Merlin и все ее 112 магазинов в России продолжают работать в стандартном режиме. Из-за того что бренд «Леруа Мерлен» уйдет с российского рынка, использовать данный бренд более не получится, потому что французская компания ADEO, владеющая магазинами Leroy Merlin по всему миру, этого определенно не допустит. Компания Leroy Merlin приняла решение продать свой бизнес на территории России. Новость о продаже сети «Леруа Мерлен» в России является фейком — читайте подробности и смотрите видео в эксклюзивном материале на сайте За разъяснениями редакция обратилась в сам «Leroy Merlin Восток». Там Business FM еще раз подтвердили, что речь не идет о продаже как таковой или о переоценке бизнеса.
Leroy Merlin продаст свои активы в России: как отреагировали люди
О том, как лидер российского рынка DIY меняет стратегию развития и трансформирует бизнес, в интервью «Эксперту» рассказывает заместитель генерального директора Leroy Merlin в России Марина Фытова. Как сообщает 24 марта РБК, владелец «Леруа Мерлен» французская ADEO собирается передать российский бизнес локальному менеджменту. Французская компания «Леруа Мерлен» объявила о намерении передать все свои магазины в России местному менеджменту. Сегодня еще одна французская компания сказала россиянам «оревуар»: владельцы сети гипермаркетов строительных материалов и DIY «Леруа Мерлен» объявили о намерении передать российский бизнес под управление местного менеджмента. Французский DIY-ритейлер Leroy Merlin («Леруа Мерлен») решил продать все свои складские площади в России, заключив договор аренды с новыми собственниками.
Скажется ли на покупателях передача активов Leroy Merlin российскому менеджменту?
Как сообщает 24 марта РБК, владелец «Леруа Мерлен» французская ADEO собирается передать российский бизнес локальному менеджменту. В СМИ появились новости о том, что Леруа Мерлен продает свои склады в России и закрывается. Правдива ли данная информация? Что ждет Leroy Merlin после продажи бизнеса? DIY-ритейлер Leroy Merlin, входящий во французскую группу Adeo, планирует передать российский сегмент бизнеса местному менеджменту. Французская компания «Леруа Мерлен» объявила о намерении передать все свои магазины в России местному менеджменту.
Компания «Леруа Мерлен» объявила о продаже своих магазинов в России
Поэтому данные интегрируются во все направления бизнеса «Леруа Мерлен». Для этого создана и расширяется команда, которая видит потенциал данных в рамках своего домена и развивает его в соответствии со своим видением. Это улучшает и работу с данными. Когда она не замкнута на центральную команду, можно реализовать децентрализованный подход Data Mesh». Дмитрий Шостко, директор отдела управления ценностью данных Диджитал для пользовательского опыта Пользователями ИТ-продуктов в компании являются не только клиенты, но и сотрудники и даже поставщики. Сотрудникам доступна собственная мобильная платформа с персонализированным набором приложений: от обучения по профессиям до печати ценников прямо со смартфона. Над ней работает порядка 10 продуктовых команд, которые регулярно выпускают обновления. Одно из последних заключается в том, что мобильное приложение научили выстраивать в торговом зале кратчайший маршрут для сборки онлайн- и офлайн-заказа и показывать, где лежат нужные товары. Это в разы экономит время сотруднику, и позволяет клиенту быстрее получить заказ.
Для понимания масштабов: средняя площадь гипермаркета — 10 тыс. Поставщики имеют возможность отвечать на оставленные покупателями отзывы и решать возникающие проблемы. Это сокращает время обработки обращения и повышает доверие, так как каждый ответ персонифицирован. Для торгового зала разработано решение по управлению штатом кассиров, которое на основе анализа чеков прогнозирует загрузку касс. Это позволяет спланировать смены кассиров и избежать ситуаций, когда клиентов много, а кассиров мало. Но это своеобразный бекстейдж от англ. Главная же сцена принадлежит, конечно же, клиентскому пути. Тот редкий случай, когда значимость физического магазина не снижается на фоне растущей степени проникновения технологий.
Поэтому так важны сегодня специалисты, которые понимают ценность этих изменений и могут их сопровождать». Владимир Сычев, продуктовый лидер доменов «Клиент» и «Омниканальные продажи» Одна из ближайших задач — дать клиентам полный омниканальный опыт покупки. Не важно, совершен заказ онлайн или офлайн, оплатить можно будет любым удобным способом: если заказ сформирован онлайн — то сразу на сайте или в приложении или, в случае самовывоза, непосредственно в магазине; если заказ сделан в магазине — то там же на кассе, чтобы забрать товар сразу, или оплатить его будучи дома через приложение, заказав доставку; в случае совершения крупной покупки часть общей суммы можно будет оформить в кредит, часть — оплатить любым удобным способом. Разнообразие задач в компании подразумевает разнообразие возможностей для сотрудников. В «Леруа Мерлен» всегда можно выбрать работу по своим интересам. И делать ее так, как считает оптимальным сам инженер. Инженерная культура. Как работают в «Леруа Мерлен» В компании уверены: излишняя регламентация убивает творческое начало и мешает адаптироваться в VUCA-мире.
Поэтому инженерная культура «Леруа Мерлен» подразумевает свободу действий в техническом плане. Компания дает ориентиры хороших решений например, использовать автотесты или строить интеграцию на API , а как и какими технологиями решать конкретную задачу — инженер выбирает сам, с учетом компетенций, стека и наработок своей команды. Эти ориентиры выработаны внутренним профессиональным сообществом. Например, есть сообщество разработчиков из всех доменов, где они договариваются об общих правилах для основных процессов и делятся наработками. Подобные комьюнити есть и у других ИТ-ролей.
Дело в том, что из-за трудностей в логистических цепочках часть товаров зарубежного производства перестала поступать на склады сети. Поэтому компания решила увеличить поставки и расширить свой ассортимент за счет российских производителей. Для этого даже создали специальный штаб по импортозамещению, который начал пути замещения товаров, с которыми возникли сложности при поставках или производстве.
После более чем 18 лет деятельности в России передача контроля над Leroy Merlin местному руководству должна сохранить рабочие места для 45 тыс. Сообщение о планируемом окончании работы с российским рынком появилось в пресс-релизе компании от 1 сентября 2022. С самого начала конфликта мы решили: прекратить новые инвестиции ADEO в России, прекратить импорт продукции из России, прекратить организацию финансирования Leroy Merlin Россия», — указано в документе. На март 2023 в Красноярске функционирует три гипермаркета сети. В представительстве бренда «Деловому кварталу» сообщили, что все они продолжат работу в штатном режиме. Это изменение никак не повлияет на текущую деятельность компании, взаимоотношения с партнерами, обслуживание клиентов, работу сотрудников: все рабочие места будут сохранены. Компания продолжит работу в обычном режиме», — написала Лола Сатторова в ответ на запрос редакции «Делового квартала». Как отметил в беседе с «РИА Новости» Виктор Евтухов, заместитель министра промышленности и торговли России, передача активов сети российскому менеджменту — рациональный вариант. Владелец [французская группа ADEO] принял цивилизованное и разумное решение передать активы в России локальному менеджменту. Будем следить за событиями и помогать российским управленцам в решении всех возникающих вопросов», — цитирует Виктора Евтухова агентство.
Он подчеркнул, что смена владельца не повлияет на бизнес компании, ни во взаимоотношениях с партнерами и клиентами, ни в работе сотрудников — все рабочие места будут сохранены, а компания продолжит работу в обычном режиме. На сайте компании ADEO появилось официальное заявление следующего содержания: «После более чем 18 лет деятельности в России передача контроля над компанией Leroy Merlin местному руководству должна сохранить рабочие места 45 000 сотрудников и гарантировать, что деятельность компании останется на службе жителей страны. Этот процесс является результатом работы, начатой несколько месяцев назад в соответствии с международными нормами. Он следует за приостановкой всех новых инвестиций ADEO в России с начала конфликта и постепенной независимостью местных операций.
«Леруа Мерлен» и «Ашан» приняли новое решение для всех граждан РФ
Просто все россияне должны быть готовы к другому наименованию, иному фирменному стилю и, возможно, каким-то другим правилам. По сути, больше российские магазины «Леруа Мерлен» не будет иметь вообще никакого отношения к бренду Leroy Merlin, поэтому их новые владельцы могут ввести абсолютно любые правила, требования и другие особенности по своему усмотрению. Нельзя не заметить, что решение об уходе с российского рынка было для владельцев компании крайне сложным, потому что такой является крупнейшим для компании сразу после домашнего французского региона. Но так или иначе все россияне должны попрощаться с крупнейшим строительным магазином, который в обозримом будущем сменит название и будет работать под каким-то иным наименованием, например «Ремонт и точка», «Дядя Коля», «Стройшоп» или каким-то иным, которое выберут новые владельцы бизнеса.
Не так давно появиалсь информация о том, что уже с 1 апреля популярные товары навсегда исчезнут из продуктовых магазинов.
Эффективные русские менеджеры и руководители добрались. В целом работа для сотрудников стала хуже, что будет дальше пока неизвестно. Что касаемо покупателей, то для них конечно же пока ничего не изменилось, однако, как я думаю, это ненадолго, начнут "срезать" гарантию на товары, уберут некоторые бонусы при покупке например возврат товара в течении года по чеку, а у нас по закону 14 дней. Однако, это пока что домыслы.
Подчёркивается, что это не повлияет на магазин, клиентов, сотрудников и партнёров.
Напомним, единственный в Приморье «Леруа Мерлен» открылся в Артёме в 2019 году.
Есть в наличии три смесителя, они стоят от 8,5 тысячи до 12 тысяч рублей. Российский аналог — около 6—8 тысяч, — уточнил он. Но я не совсем сейчас понимаю тех, кто гонится за Италией, Германией, Францией. Когда вы покупаете иностранную технику, уточняйте, как ее обслуживать. Гарантию мы дадим, но если этих брендов через год-два не будет, мы вам сможем только возврат сделать. А с учетом инфляции новый смеситель будет стоить уже дороже.
Советую посмотреть бренды Am. Pm, Lemark — это Германия и Чехия, ну и Grohe. У них пока есть работающие сервисные центры, в том числе в Челябинске. Стройматериалы и двери Консультанты в мебельном отделе, а также в рядах с дверями заверили нас, что и раньше у них было всё российское: — Двери и металлические, и межкомнатные — все из России, особых перемен у нас не было. Только пленка, придающая цвет и текстуру материалам, приходит из Китая. Эту дверь назвали «Сиэтл», но к США она не имеет никакого отношения Источник: Татьяна Стриганова То же самое со строительными смесями — грунтовками, шпатлевками, наливными полами, смесями для укладки кирпичей, цементом и так далее. В России, в том числе в Челябинске, давно работают заводы под иностранными брендами, которые продолжают поставлять продукцию на полки магазина. В основе смесей — глина и другие материалы, которые добывают в России Источник: Татьяна Стриганова А эту шпатлевку, судя по надписи на ведре, делают в Чебаркуле Источник: Татьяна Стриганова.
Leroy Merlin отдаёт бизнес русскому менеджменту: репортаж из магазина Красноярска
После объявления о передачи активов российскому менеджменту компания Леруа Мерлен распространила заявление о том, что о продаже бизнеса в России речи не идет и магазины продолжат работу. Уходит «Леруа Мерлен» из России или нет и что изменится для обычного потребителя, рассказывает Сеть «Леруа Мерлен» решила передать свой бизнес в РФ локальному менеджменту, сообщают «Новые известия». "Леруа Мерлен" отчитался об успехах омниканальной стратегии.
В Leroy Merlin нашли нового владельца для российского бизнеса
Но при этом ретейлер французского происхождения довольно неожиданно решил сменить вектор своей деятельности и начать переориентировку на российских производителей товаров. Дело в том, что из-за трудностей в логистических цепочках часть товаров зарубежного производства перестала поступать на склады сети. Поэтому компания решила увеличить поставки и расширить свой ассортимент за счет российских производителей.
Открытие первого магазина в стране прошло в 2004 г. В компании работают 45 000 человек. Ритейлер занимает 6-е место в рейтинге 10 крупнейших сетей в России. Читайте также:Власти сформировали 10 условий для выхода иностранцев из российского бизнеса После начала спецоперации на Украине крупнейшие западные бренды объявили об уходе с российского рынка и приостановке инвестиций. По данным Йельского университета, публично об этом сообщили более 1000 компаний.
Источник: AmurMedia В конце прошлой недели компания Adeo, владеющая сетью строительных магазинов «Леруа Мерлен», заявила о намерениях передать контроль над ней российскому менеджменту. СМИ тут же подхватили инфоповод, и сообщения о продаже бизнеса переросли в домыслы об уходе компании из страны. В Хабаровске приход «Леруа Мерлен» в 2017 году ознаменовал собой кардинальные перемены на рынке стройматериалов и привнес концепцию DIY— ремонта в массы. Чего стоит ожидать от передачи контроля на «Леруа Мерлен» местным управленцам, рассказали ИА AmurMedia представители торговой сети. Напомним, ранее на фоне начала спецоперации и последовавшей за ней санкционной волны компания приостановила инвестиционную деятельность в России. Как пояснили сами представители «Леруа Мерлен», поскольку речь идет лишь о намерениях передать бразды правления российскому бизнесу, каких-то конкретных деталей, касающихся того же переименования и изменений в ассортименте, пока нет.
Все рабочие места будут сохранены. Компания продолжит работу в обычном режиме, — прокомментировала директор по внешним коммуникациям и корпоративному имиджу «Леруа Мерлен» Лола Сатторова. Таким образом, можно предположить, что пока хабаровским ничего не грозит. Оп крайней мере закрытия опасаться не стоить и бежать закупаться на последние деньги тоже не нужно. Напомним, первый филиал французской сети строительных магазинов открылся в Хабаровске в 2017 году. Всего в крае их два и оба в краевой столице.