Новости леонид леонидович борткевич биография

Леонид Борткевич, уже женатый на олимпийской чемпионке по гимнастике Ольге Корбут, ушел из «Песняров» в 1980 году, потому что мечтал учиться в ГИТИСе. Так как Леонид Борткевич был католиком, поминки проходили по католической традиции — на седьмой и тридцатый день. Главная» Новости» Леонид борткевич биография личная жизнь и последние новости. Леонид Леонидович Борткевич — советский и белорусский эстрадный певец и музыкант. Несмотря на развод Леонид Леонидович никогда не терял связи с наследником, обожал своих внуков Кристину и Данила.

Евгений Евтушенко

  • Борткевич Леонид Леонидович биография
  • How do you keep the Music playing?
  • Бывший солист группы «Песняры» Леонид Борткевич ушел из жизни, причину назвал коллега
  • Американский период
  • Леонид Борткевич: Роман с Пугачевой я придумал - Союзное Вече
  • Бывший солист группы «Песняры» Леонид Борткевич ушел из жизни, причину назвал коллега

Памяти Леонида Борткевича: «Что-либо доказать можно только своей работой, собственным творчеством»

Только любовь и поддержка друг друга помогла им пережить эту трагедию. В 1989 году они уехали в Америку с сыном Ричардом. Супруги не раз гостили в семье Дональда Трампа. У Ричарда даже завязался роман с его дочерью Иванкой.

Но впоследствии она вышла замуж за другого мужчину. Уже после возвращения на Родину Борткевич признался, почему развелся с Ольгой Корбут. Еще до отъезда в Штаты у него случился кратковременный роман, в результате которого у поклонницы его таланта актрисы Ирины Померанцевой родился сын Алексей.

Мальчик не очень жаловал отца и встретился с ним лишь однажды. В 2000 году Владимир Мулявин позвал Борткевича обратно в «Песняры». Вокалист согласился, сказав Ольге, что скоро вернется за ней.

Отъезд был ошибкой. Пока Леонид налаживал старые связи, Ольга нашла другого мужчину. Ричард закончил Стэнфорд, организовал рекламное агентство.

Со своей первой любовью он встретился еще в школе. К сожалению, девушка трагически погибла. Помочь пережить утрату ему помог отец.

Чуть позже Борткевича-младшего обвинили в подделке банкнот, которые он всего лишь разработал для игры в «Монополию». Его приговорили к трем годам исправительных работ в колонии. Позже он назвал пребывание в этом учреждении для одаренных преступников чем-то средним между службой в армии и отдыхом на курорте.

После освобождения Ричард уехал в Минск к отцу. Он ведет закрытый образ жизни, женат, воспитывает ребенка. Последние годы жизни Леонид Борткевич женился в третий раз в 2004 году.

Его избранницей стала белорусская модель Татьяна Родянко. Разница в возрасте 36 лет нисколько не смутила обоих, и в 2005 году в семье родился сын Кристиан. История их отношений обросла слухами и сплетнями, но артист был действительно счастлив со своей молодой женой.

Они познакомились, когда музыкант приехал с концертом в Мозырь. Для него это был не очень легкий период. Ушел из жизни Владимир Мулявин, руководство прославленным коллективом «Песняры» отдали не ему, а Валерию Скорожонку.

Борткевич и группа «старожилов» покинули ансамбль и создали свой проект. Они гастролировали по странам СНГ. Стоит отдать должное, что именно этот состав полностью сохранял традиции, введенные Мулявиным.

Все жены, кроме первой, до последнего дня оставались с Леонидом в хороших отношениях.

Выпускаем большую пластинку - антологию «Песняров». Сплошь мулявинский репертуар: 260 песен и две рок-оперы. Мы насчитали коллективов семь. Возьмите «Голубые гитары» - их тоже развелось много. Тенденция такая: легче взять готовое название, чем придумывать новое. Народ-то не знает, кто там и чего.

Тем более время прошло, и многих в живых-то уже нет. Я так думаю: работы на всех хватит. У Мулявина была цель - чтобы белорусские народные песни в его аранжировках пустили в мир. В Беларуси их поют - и шоу-бизнес, и молодежь. Неудивительно: в каждой песне есть драматургия и мелодия. Сейчас, к сожалению, много таких певцов: еду на осле, что вижу, то пою. Но попса уже приелась.

Людям хочется души, мелодии. Славяне мы. Нам это близко. Неужели не хотелось снять кино? Написал сценарий лет... Когда жил в Америке. Даже Спилберг хотел снимать, но передумал.

Концертов там не давал. Работал в компании, которая занималась фотографией и выпуском постеров, где дослужился до менеджера [7]. Работал фотографом [8]. В американский период своей жизни Борткевич, по собственному признанию, не пел [4]. В 2000 году вернулся в Белоруссию. После возвращения поселился в деревне Валерьяново [9]. В 1999 году вновь стал солистом ВИА «Песняры» и работал в нём до смерти руководителя коллектива Владимира Мулявина в 2003 году. Предполагалось, что именно Борткевич возглавит ансамбль после кончины Мулявина, но Министерство культуры Белоруссии назначило руководителем «Песняров» Валерия Скорожонка.

Закончил архитектурный техникум. Во время учёбы в техникуме был солистом местного оркестра, в дальнейшем стал вокалистом созданного вокально-инструментального ансамбля "Золотые яблоки". Работал архитектором в "Белгипросельстрое". Следующим местом работы в 1970г. В 1977г.

Леонид Борткевич — биография и личная жизнь

Леонид Леонидович Борткевич – эстрадный певец, Заслуженный артист БССР. Борткевич Леонид Леонидович. Леонид Борткевич был одним из самых ярких солистов "Песняров", чье имя знали, пожалуй, не меньше, чем имя легендарного руководителя ансамбля Владимира Мулявина. Борткевич Леонид Леонидович. Уехав из США, Леонид Борткевич встретил свою третью любовь — Татьяну Родянко. Леонид Борткевич был одним из самых ярких солистов "Песняров", чье имя знали, пожалуй, не меньше, чем имя легендарного руководителя ансамбля Владимира Мулявина.

Образование

  • Леонид Борткевич: любовь и трагедия легендарного «Песняра»
  • Сообщить об опечатке
  • Леонид Борткевич: биография, личная жизнь, причина смерти
  • Кто такой Леонид Борткевич? | Аргументы и Факты

Биография Леонида Борткевича

Один из лучших вокалистов ансамбля Леонид Борткевич рассказал «СВ» о дружбе с «битлами», о современной музыке и о том, почему он, режиссер по профессии, не снимает кино. Леонид Борткевич и здесь нас «опередил», успев-таки кардинально «поработать» с николаевским текстом и изъять из него для своей книги не то что фрагменты, но буквально целые главы, даже не меняя их названия. Главная» Новости» Леонид борткевич биография личная жизнь и последние новости. Леонид Леонидович Борткевич — советский и белорусский эстрадный певец и музыкант. Смерть Леонида Борткевича Борткевич Леонид Леонидович, биография — РУВИКИ Леонид борткевич биография личная жизнь и последние новости | Биография популярных Леонид Леонидович Борткевич — советский и белорусский эстрадный певец и музыкант.

Леонид Борткевич — биография и личная жизнь

Главная» Новости» Леонид борткевич биография личная жизнь и последние новости. Леонид Леонидович Борткевич — советский и белорусский эстрадный певец и музыкант. На сцене вместе с Владимиром Мулявиным снова солирует Леонид Борткевич. Читайте полезные материалы по теме Борткевич, Леонид Леонидович на портале «». Самая большая онлайн энциклопедия со статьями по всем областям знаний! биография, новости, личная жизнь, фото, видео.

Леонид Борткевич: причина смерти. Где похоронен музыкант

Я ее просто бросил. Это ее место», — рассказывал музыкант. Леонид Борткевич с Ольгой Корбут. При этом бывшие супруги сохранили теплые отношения. Последнюю любовь артист нашел в родной Белоруссии. С моделью Татьяной Родянко он познакомился, когда она была еще молоденькой девочкой.

Этот союз, несмотря на разницу в возрасте в 36 лет, сохранился до самого финала — в браке у них родился сын Кристиан, сейчас ему уже 15 лет. Она была с мамой. Таня подошла взять автограф — высокая, красивая! Но у меня даже и мысли не возникало, что у нас что-то получится. Ей было всего 17 — дитя», — рассказывал Борткевич.

Так и завязался роман, который быстро перерос в серьезные отношения. О новой супруге артист отзывался очень нежно и как чувствовал, что она станет его последней музой. Я надеюсь, во всяком случае, на это. Она прекрасный человек. Есть, конечно, разногласия.

Все-таки 36 лет разница в возрасте между нами. У нас разное все же мировоззрение, но мы вместе», — говорил певец. Роман с Пугачевой?

Посмотрим… Открываю А. Вейценфельда: «Если меня спросят, есть ли, или был в нашей эстрадной музыке…человек, которого можно было всеръез назвать гениальным, я бы назвал только одно имя. Назвал бы не задумываясь, и двадцать пять лет назад, и десять, и сегодня. Это Владимир Мулявин, руководитель ансамбля «Песняры».

Вообще-то гений на эстраде — явление противоестественное. Дарование такого масштаба, который можно назвать гениальным, обычно реализует себя в более серъезных и достойных сферах…Таковы в джазе Армстронг, Гершвин, Эллингтон и Паркер, в рок-музыке — «Битлз». Может, это редкостное, почти мистическое, зеркальное совпадение мыслей двух людей, живущих в разных странах? Где-то я слышал, что такое возможно…Читаю дальше… У Борткевича: «Гения возможно выявить исключительно по количеству и качеству того нового, что он привнес в искусство: насколько много этого нового и насколько оно новое, насколько оторвалось от стандартов своего времени и открыло новые горизонты. Гениальность Мулявина не в том, что он придумал объединить фольклор с элементами рок-музыки, — кто только и до и после «Песняров» не пытался соединять фольклор самых народов с роком. Кое-что получалось. Но не более того.

По-моему то есть, по убеждению Борткевича. Ну, а что полагал на этот счет еще четыре года назад А. А вот что: «…Гений можно определить как по количеству, так и по качеству того нового, что он принес в искусство: сколь много этого нового, и насколько оно новое, насколько оторвалось от стандартов своего времени и открыло новые горизонты». И далее: гениальность Мулявина «не в том, что он придумал соединить фольклор с элементами рок-музыки. И до, и после «Песняров» кто только не соединял фольклор самых разных народов с роком. Но дарование выражается не столько в том, что делается, а в том — как». Комментарии, как говорится, излишни… Объективности ради замечу, что Борткевич дважды ссылается на Вейценфельда, хотя делает это не совсем точно.

Он пишет: «А вот еще одна оценка жизни и творчества Мулявина — оценка профессионала, главного редактора журнала «Звукорежиссер» Анатолия Вейценфельда: «Невозможно выяснить тип творческого дарования Владимира Мулявина. Я все больше склоняюсь к мысли, что единственным аналогом для него в музыке ХХ столетия является Дюк Эллингтон…». И дальше по тексту. Сразу замечу, что и здесь ссылка на музыковеда вызывает, мягко говоря, сомнение, ибо у Вейценфельда первая фраза все же звучит иначе даже по смыслу: «Пытаясь определить тип творческого дарования Владимира Мулявина, я все больше склоняюсь к мысли…». Надеюсь, господин Борткевич учтет на будущее, что нельзя произвольно «редактировать» закавыченные цитаты, даже если в них не меняется суть содержания авторской идеи. А уж выдавать чужие мысли, слово в слово, или почти слово в слово, за свои — нонсенс! Второй раз Вейценфельд упоминается, так сказать, в качестве рассказчика стр.

Сначала почитаем Вейценфельда: «Да, основу репертуара Песняров составляли белорусские народные песни, но подход к их обработке был совершенно иным. Именно в силу широты музыкального кругозора, внутренней творческой свободы, «незашоренности» взгляда Мулявин создавал песни, не вписывающиеся ни в рамки фолк-рока, ни любого другого стиля или направления. Мулявин широко использовал элементы музыкального языка, присущие таким стилям, как арт-рок, барокко-рок, прогрессив-рок, джаз-рок, — иначе говоря, что он считал нужным использовать для раскрытия образа той или иной песни, то и использовал. Тем не менее западные исследователи, привыкшие непременно все расставлять по жанрово-стилевым полочкам, определили творчество «Песняров» — видимо, по небольшому числу работ — как прогрессив-рок…». Дальше Борткевич пишет: «Известный музыковед Анатолий Вейценфельд рассказывал, что видел «Песняров» в списке музыкантов, работавших в этом стиле». Идет небольшая цитата из статьи составителя этого списка Ф. Трэфтона о «Гусляре».

А дальше — большой кусок текста, позаимствованный, разумеется, без ссылки на автора статьи «Песняры»: попытка постижения феномена». В другом месте у Вейценфельда: «По-моему, главным было следующее: Мулявин, может быть, невольно, противопоставил свои собственные эстетические принципы тем, что были повсеместно распространены тогда. И главным его принципом было — служение красоте». Борткевич убирает вводное слово «по-моему» и следующие за ним три слова и пишет в главе «Прокрустово ложе» жанра» стр. Главный его принцип — служение красоте». Это ж надо, и тут — полное совпадение мыслей, кроме одной запятой, не поставленной после слова «невольно». А вот еще интересный «пассаж».

Вейценфельд пишет: «Недавно мне довелось прочитать в одной статье, что такие эксперименты с крупной формой, как «Песня о доле» и «Гусляр», не прибавили ансамблю популярности и вообще были чуть ли не неудачными. Будучи абсолютно не согласен с этой оценкой, я позволю себе подробнее остановиться на теме крупной формы в творчестве «Песняров»…». А теперь почитаем у Борткевича: «…Недавно я прочитал в одной статье, что такие эксперименты с крупной формой, как «Песня о доле» и «Гусляр», не прибавили ансамблю популярности и вообще были чуть ли не неудачными. Как участник этих экспериментов заявляю — это неправда…». Последнее предложение можно смело считать авторской находкой, ибо точно — не заимствовано. Следующий пример использования нашего редакционного материала и так называемого авторского «редактирования». У Вейценфельда: «Не припоминаю у «Песняров» ни одного случая, когда бы эти «отсылы» к музыке других жанров, народов и эпох казались бы неестественными и неуместными — нет, никогда ничего не «выпирало»!

У Борткевича: «Не припоминаю у «Песняров» ни одного случая, когда бы эти отсылы без кавычек — прим. Короче говоря, почти вся глава Борткевича «Прокрустово ложе» жанра» название, вероятнее всего тоже выужено из строки Вейценфельда «другое стилевое «прокрустово ложе» , за исключением одной, видно, все же самостоятельной страницы 247 про Добрынина и фонограммы, и последних двух 244-245 , являющимися, как указывает Борткевич — редкий случай! Без сомнения, статья А. Вейценфельда как принадлежащее «Культуре» эксклюзивное эссе, будетнапечатана в книге «Владимир Мулявин. Естественно, возникает вопрос: как эта неопубликованная статья попала в руки Борткевича? Когда редакция «Культуры» только начинала подготовку книги о Мулявине, одним из первых в списке авторов, разумеется, был Борткевич, много лет проработавший рядом с Владимиром Георгиевичем. Он должен был написать свои воспоминания для этой книги и участвовать в качестве консультанта.

Замечу, что авторами этой книги дали согласие свыше 50 человек из стран ближнего и дальнего зарубежья, которые встречались с Мулявиным на жизненных и творческих путях-дорогах. Так случилось, что в моей библиотеке сохранился московский журнал «Звукорежиссер», подаренный мне Мулявиным еще в 1999 году. В этом журнале была опубликована блестящая статья А. Вейценфельда «Мне не забыть той песни…» — к 30-летию «Песняров». Сразу же после кончины Володи редакция «Культуры» выпустила специальный номер, посвященный памяти Первого Песняра, ставший уникальным. В этом номере были напечатаны и мои интервью разных лет с Мулявиным, ранее публиковавшиеся в СМИ, и сделана перепечатка статьи А. Вейценфельда — разумеется, с соответствующей ссылкой на журнал «Звукорежиссер».

Потом связались с ее автором статьи, объяснили, что готовим книгу памяти Песняра, и попросили его сделать эксклюзивный материал для книги. Составитель книги Людмила Крушинская встретилась с Борткевичем по делам подготовки этой книги и, в контексте разговора, сообщила, что получила блестяще написанный материал профессионала. Ну, а дальше — появилась его книга, в которой статья московского музыковеда предстала «в разобранном виде». Сам же Борткевич так и не дал свой «эксклюзив» для нашей книги, а ограничился тем, что передал Крушинской две страницы компьютерного текста из своей будущей книги. По этому тексту я высказал Людмиле Алексеевне свое возмущение, так как увидел в нем фрагменты из моих уже опубликованных интервью с Мулявиным, пересказанных Борткевичем без каких-либо ссылок.

Гастролируем несколько лет, и песня «Кони» вошла в наш репертуар. Выпускаем большую пластинку - антологию «Песняров». Сплошь мулявинский репертуар: 260 песен и две рок-оперы. Мы насчитали коллективов семь. Возьмите «Голубые гитары» - их тоже развелось много. Тенденция такая: легче взять готовое название, чем придумывать новое. Народ-то не знает, кто там и чего. Тем более время прошло, и многих в живых-то уже нет. Я так думаю: работы на всех хватит. У Мулявина была цель - чтобы белорусские народные песни в его аранжировках пустили в мир. В Беларуси их поют - и шоу-бизнес, и молодежь. Неудивительно: в каждой песне есть драматургия и мелодия. Сейчас, к сожалению, много таких певцов: еду на осле, что вижу, то пою. Но попса уже приелась. Людям хочется души, мелодии. Славяне мы. Нам это близко. Неужели не хотелось снять кино? Написал сценарий лет... Когда жил в Америке.

Недалеко от его дома находился кинотеатр «Зорька». По выходным мама водила сына на очередной кинопоказ, но мальчик всегда оставался недовольным. Культурного отдыху мешали взрослые дяди и тети с высокими прическами, загораживающие экран. Тогда парень решил проектировать кинозал, в котором никто не будет никому мешать смотреть кино. Интересный факт! Дипломная разработка фестивального кинотеатра была взята за идею создания центрального минского кинотеатра «Октябрь». Он находится в центре белорусской столицы, ежегодно он собирает участников фестиваля «Лiстапад». Биография Леонида Борткевича так бы и осталась связанной с архитектурой, если бы не один случай. Занимаясь художественным творчеством, он не расставался с музыкой ни на минуту. Во время учебы в техникуме при его непосредственном участии был создан ансамбль «Золотые яблоки». Студенты давали концерты, участвовали в сборных программах. После получения дипломов коллектив не распался, а продолжал выступать на различных вечерах. На одном из таких мероприятий вокал Борткевича услышал Владимир Мулявин. На следующий день он позвонил в архитектурное бюро, где в то время работал Леонид. Услышав по телефону, кто его спрашивает, Борткевич подумал, что его просто разыгрывают и бросил трубку. Тогда Мулявин отправил ему официальное приглашение в филармонию. Владимир Мулявин и Леонид Борткевич Молодой вокалист пришел на прослушивание, спел несколько песен из своего репертуара. Его чистый сильный голос настолько вдохновил Мулявина, что он тут же предложил сотрудничество. Более того, всего за ночь Владимир Георгиевич написал для этого голоса песню «Александрина». После ее премьеры на творческом вечере поэта Петруся Бровки в Колонном зале Дома Союзов в Москве, коллектив отправился на гастроли по Дальнему Востоку. Гонорар за первый гастрольный тур составил 4 тысячи рублей за 3 месяца. Леонид, как проектировщик получал в бюро 120 руб. Финансовая составляющая стала основной причиной перехода Борткевича из архитектуры в музыку. Вокалист был официально включен в состав ВИА «Песняры» в 1970 году. Ансамбль много гастролировал по стране. Перед одним из концертов в Краснодаре 22-летнему Леониду повстречалась 18-летняя Ольга Шумакова. Парень влюбился и вскоре женился на девушке. Оказалось, что ради него она бросила мужа, которого недавно проводила в армию. Супруги прожили вместе 5 лет, затем развелись. Сын Алексей 1973 г. Борткевич обвинил Ольгу в измене и не смог ее простить. У нее действительно в то время начинались отношения с другим мужчиной, а у Леонида Леонидовича назревал роман с четырехкратной олимпийской чемпионкой по спортивной гимнастике Ольгой Корбут.

Несостоявшийся архитектор

  • Борткевич Леонид Леонидович, биография — РУВИКИ
  • Борткевич, Леонид Леонидович — Википедия
  • Борткевич Леонид Леонидович, биография — РУВИКИ
  • ПОЛЕЗНЫЕ СТАТЬИ INFOX.RU
  • Леонид Борткевич: Внебрачного сына мне родила юная фанатка
  • Борткевич, Леонид Леонидович

Борткевич Леонид Леонидович биография

Они встретились перед концертом «Песняров», 18-летняя девушка на тот момент была замужем, но ради музыканта ушла от мужа. В этом браке на свет появился сын Алексей. Спустя 5 лет семейной жизни пара развелась. Сам артист говорил, что распался брак из-за измен жены: «Когда я узнал, что моя первая жена мне изменяет, у меня появилась вторая: Ольга Корбут приехала и забрала меня из семьи практически силой». Леонид Борткевич и Ольга Шумакова слева с сыном и подругой, фото: Pressreader.

Я его просто переросла. Да, у меня тогда начинались отношения с другим мужчиной, и я хотела разрулить ситуацию корректно. Помог Лёня. Однажды я раньше времени вернулась с курорта, а в нашей квартире меня встретила Корбут в халате.

В ванной развешено её бельё». Леонид Леонидович рассказывал, что в 1975 году на фестивале «Медем» в Каннах у него случилась интрижка с Примадонной. Артисты познакомились на репетиции, затем продолжили общение во время совместного ужина. Алла Пугачёва и Леонид Борткевич, фото: adrin.

Поженились они 7 января 1979 года. Спортсменка подарила супругу сына Ричарда. Ольга Корбут и Леонид Борткевич, фото: starhit. Борткевич говорил: «Ольга была женщиной моей судьбы, но не моей жизни.

В первую очередь мы с ней были друзьями, а уже потом супругами. Судя по всему, наши отношения элементарно себя исчерпали. У нас у обоих случались романы на стороне, и мы относились к этому нормально». Леонид Борткевич и Ольга Корбут, фото: sport.

Любимым местом для встреч стало Минское море, но близких отношений между нами не было. Зато все девять лет моего пребывания в Америке мы переписывались.

Заслуженный артист БССР. Известен исполнением песен «Александрина», «Белоруссия», «Берёзовый сок», «Вероника» и др.

Биография Рано потерял отца, воспитывался мамой — бухгалтером. Способности к пению проявились в раннем детстве — был солистом в хоре мальчиков Дворца пионеров. Потом был солистом хорового ансамбля «Юность» при консерватории. До этого окончил музыкальную школу по классу трубы.

Окончил архитектурный техникум. Кинотеатр «Октябрь» в Минске был спроектирован на основе дипломного проекта Леонида Борткевича.

Из США он приехал на время. Но когда увидел, что публика его не забыла и до сих пор любит, решил туда не возвращаться, окончательно вернулся в Беларусь и снова стал работать в «Песнярах». Это дорогого стоит. В 2003-м, после смерти Мулявина, Борткевич ушел из ансамбля и создал свой коллектив. Спрашиваем Скорожонка, стали ли они конкурентами. У нас [у наших ансамблей] была конкуренция, но мы не были конкурентами. Все равно встречались на фестивалях, общались, переодевались в одной гримерке и всегда были в хороших отношениях. По словам Валерия, причиной смерти Борткевича был сахарный диабет.

Это был очень жизнерадостный человек. Я нахожусь в 200 км от Минска, но собираюсь приехать и проводить его в последний путь. Фото: личная страница на facebook. После смерти Мулявина работал в «Песнярах под руководством Леонида Борткевича», затем в «Песнярах под руководством Игоря Свечкина», затем — снова у Борткевича. После его смерти продолжили работать с Леонидом Леонидовичем. Это был замечательный, по-настоящему заслуженный артист, голос которого знало несколько поколений. Самые известные песни, благодаря которым «Песняры» стали известными, — «Березовый сок», «Александрына» и другие — исполнял именно Борткевич, это был его голос. Недавно мы ездили с коллективом на гастроли в Москву и Санкт-Петербург. Несмотря на ковид, люди принимали нас с большим удовольствием, соскучились. У нас были планы, но теперь все оборвалось.

Спрашиваем, каким руководителем был Борткевич: либералом или в хорошем смысле слова диктатором. Просто он корректировал некоторые вещи, верстал программы, подбирал песни.

На каком-то концерте Мулявин услышал меня и пригласил на прослушивание. Я показал всё, что умею, распелся и во весь голос спел «Ах ты, степь широкая» из репертуара Лемешева.

Затем мы вместе спели, в унисон, да так, что назавтра он пригласил меня на репетицию и признался, что до того прослушал человек сорок, а ведь среди них были выпускники консерватории. В эту же ночь он написал для меня песню «Александрина», и через два дня я уже пел её в Москве, в Колонном зале Дома Союзов. Все произошло как в сказке про Золушку. Леонид Борткевич, фото: pesnyary.

Так как совмещать гастроли и учёбу не получалось, артисту пришлось уйти из ансамбля «Песняры». И в 1980 году меня приняли на режиссёрский факультет. Мало кто верил, что человек, находящийся в здравом рассудке, может наплевать на славу, на деньги и уйти практически в никуда. Но именно так я и сделал».

Коллектив много гастролировал, вместе с ними, с собственным номером, выступала и олимпийская чемпионка по спортивной гимнастике Ольга Корбут. Благодаря её участию на концерты приходило ещё больше зрителей. В 1989 году певец решил переехать в Америку. В 1999 году Леонид Леонидович снова стал солистом «Песняров» и работал в этом коллективе до ухода из жизни руководителя ансамбля Владимира Мулявина в 2003 году.

Все думали, что после смерти Мулявина, ансамбль возглавит Борткевич, но Министерством культуры Республики Беларусь руководителем «Песняров» был назначен Валерий Скорожонок. Леонид Леонидович и ещё несколько участников тут же ушли из ансамбля и стали выступать под эгидой российского ООО «Песняры». Зимой 2009 года певец вместе с Анатолием Кашепаровым и Олегом Молчаном объединились в ансамбль «Песняры» под его же руководством. Личная жизнь Леонида Борткевича Леонид Борткевич, личная жизнь которого была насыщенной, женился три раза.

Первой супругой артиста была Ольга Шумакова, с которой он познакомился во время гастролей в Краснодаре. Они встретились перед концертом «Песняров», 18-летняя девушка на тот момент была замужем, но ради музыканта ушла от мужа. В этом браке на свет появился сын Алексей. Спустя 5 лет семейной жизни пара развелась.

Леонид Леонидович Борткевич

Выпускаем большую пластинку - антологию «Песняров». Сплошь мулявинский репертуар: 260 песен и две рок-оперы. Мы насчитали коллективов семь. Возьмите «Голубые гитары» - их тоже развелось много.

Тенденция такая: легче взять готовое название, чем придумывать новое. Народ-то не знает, кто там и чего. Тем более время прошло, и многих в живых-то уже нет.

Я так думаю: работы на всех хватит. У Мулявина была цель - чтобы белорусские народные песни в его аранжировках пустили в мир. В Беларуси их поют - и шоу-бизнес, и молодежь.

Неудивительно: в каждой песне есть драматургия и мелодия. Сейчас, к сожалению, много таких певцов: еду на осле, что вижу, то пою. Но попса уже приелась.

Людям хочется души, мелодии. Славяне мы. Нам это близко.

Неужели не хотелось снять кино? Написал сценарий лет... Когда жил в Америке.

Даже Спилберг хотел снимать, но передумал.

Успешен Борткевич оказался и в выбранной профессии: архитектор устроился в «Белниигипросельстрой», а на основе его дипломного проекта был спроектирован кинотеатр «Октябрь» в Минске. Тем не менее сердце артиста продолжало тянуться к искусству, и в 1970-м он вошел в ВИА «Песняры», где блестяще проявил себя. Отказаться от группы Леонид решился спустя 10 лет, когда поступил в ГИТИС на режиссерский факультет: учеба занимала много времени и сил, да и от гастролей вокалист подустал.

Когда же случилось триумфальное возвращение, и как события в личной жизни повлияли на дальнейшую судьбу музыканта? Обо всем этом — в нашем материале. Первые чувства Коллектив собирал аншлаги и мог похвастаться армией поклонниц В техникуме я крепко влюбился в сокурсницу по имени Валя, - признавался Борткевич в интервью. А потом наши отношения с Валентиной быстро сошли на нет.

А меня захватил водоворот творчества во время учебы я впервые выступил в самодеятельности , и уже скоро Владимир Мулявин пригласил меня в «Песняры». С первых же гастролей Леонид вернулся с огромным гонораром в 3900 рублей, в то время как «Волга» стоила четыре тысячи. Мама певца ужаснулась, решив, что сын начал воровать. С трудом вокалист убедил родительницу, что так получают артисты — не все, а только хорошие.

В семье вскоре появилась приличная мебель и телевизор «Рубин». Поклонниц у музыканта было хоть отбавляй, а на концерте в Краснодаре 22-летний артист познакомился с 18-летней Олей Шумаковой. Красавица так очаровала Борткевича, что он пригласил ее в Минск на Новый год. Шумакова говорила, что пятилетний брак распался, когда она нашла новую любовь, ну а Борткевич встретил Корбут «В нашей крохотной однушке мама спала в комнате, а я частенько околачивался в прихожей на диване.

Короче, в первый раз у нас с Олей все случилось именно на этом диване в вечер ее приезда. Этой же ночью уговорил Олю поехать в колхоз к моему знакомому, чтобы он зарегистрировал наш брак. Бедная мамочка, конечно, оказалась в шоке. Оля в бытовом плане была никакая.

Стирать и готовить не умела. Покупала тортики, ими и питалась.

Это тот артист, которого Мулявин нашел сам. Борткевич и Кашепаров — это «песняровские» голоса, потом уже в коллективе появлялись немножко другие голоса. Но как пели Мулявин и Борткевич — это одна школа. Несмотря на то, что Лене было уже за 70 лет, он все равно был в прекрасной форме. Очень грустно и больно, когда уходят такие люди — звезды и легенды. Фото сделано в ноябре 2017 года Леонид Борткевич участвовал в авторских концернах Олега Молчана, созданные композитором песни вошли в репертуар Борткевича.

Творческое сотрудничество переросло в дружбу.

В 2008 году этот ансамбль распался. В феврале 2009 года Борткевич вместе с Анатолием Кашепаровым и Олегом Молчаном объединились в ансамбль «Песняры» под управлением Борткевича. Выпустил три сольных альбома и несколько синглов.

Алексей Хлестов является постоянным участником Международного фестиваля искусств «Славянский базар в Витебске». Глушаков Валерий Игнатьевич Певец Белорусский певец лирический тенор. Народный артист БССР. В концертном репертуаре Глушакова произведения русской и зарубежной классики, советских, белорусских композиторов, народные песни.

Детство без отца, внебрачный сын, развод после 22 лет брака: превратности судьбы Леонида Борткевича

"Золотой голос" легендарных "Песняров", звезда белорусской эстрады Леонид Борткевич скончался 13 апреля. Последние новости о персоне Леонид Борткевич новости онлайн, личная жизнь, сплетни, биография, события, факты, карьера, слухи, информация, фото, видео. Главная» Новости» Леонид борткевич биография личная жизнь и последние новости. Прощание с Леонидом Борткевичем прошло в Белгосфилармонии, сообщили в программе Новости «24 часа» на СТВ. Несмотря на развод Леонид Леонидович никогда не терял связи с наследником, обожал своих внуков Кристину и Данила. Как считает Маликов, Леонид Леонидович был бесспорным лидером, потрясающим вокалистом, уважаемым в творческом мире человеком. Он назвал кончину Леонида Борткевича огромной потерей для отечественной культуры.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий