Мушкетеры: что это значит и кто они были.
КЕМ БЫЛИ КОРОЛЕВСКИЕ МУШКЕТЕРЫ: вся правда о них
При таком подходе мушкетеры были необычайно эффективны и к середине XVI века составляли до 50% регулярных войск практически всех армий Европы. Кто такие мушкетёры. Обычные мушкетёры — это род пехоты, вооружённый передовым на семнадцатый век оружием — огнестрельным. Кто же такие мушкетеры? В сервисе электронных книг ЛитРес можно скачать или слушать онлайн эпизод подкаста «Мушкетеры.
Настоящие мушкетеры, какими они были?
Только вот на самом деле писатель немного романтизировал реальный быт солдат при короле. В художественном произведении это простительно, но обманываться тоже не стоит. Происхождение мушкетеров В 1600 году Генрих IV создал специальную роту личной охраны, которую снарядили легким оружием — карабинами. Через 20 лет они как раз и преобразуются в мушкетеров. Формально мушкетеры существовали и раньше, но тогда они были мало похожи на привилегированное войско. Это были обычно два солдата, которые работали с тяжелым мушкетом в те времена он весил от 7 до 9 килограммов. Военный дом короля Придворных при французском короле было так много, что пришлось организовать так называемый «Королевский дом» Maison du Roi. Он делился на гражданский и военный. Гражданский дом состоял в основном из дворцового персонала: распорядителей, камергеров, егерей, виноделов, пекарей и прочих, даже раздатчиков милостыни. Попасть в их ряды можно было только по кумовству, а прослужить не больше полугода. Самый близкий к правителю дом — Военный.
В основе стояла лейб-гвардия и телохранители короля. Чуть меньше привилегий, но не меньше почестей, было у гвардейцев, жандармов и мушкетеров.
Понятно также, почему в книге на каждого из положительных героев врагам приходилось нападать скопом, чтобы одолеть — ведь королевские мушкетёры были лучшими бойцами страны, чем-то вроде спецназа по уровню крутости. Три мушкетёра побеждали почти всех на своём пути не потому, что автор был далёк от реализма, а из-за того, что других в мушкетёры короля не брали. Самые современные и самые модные.
У мушкетёров короля была самая красивая во Франции форма — по желанию самого короля. Она представляла из себя лазоревую ярко-голубую накидку, расшитую серебряными галунами и большими белыми крестами. Крест нашивали из бархата, чтобы он красиво мерцал, и украшали золотыми королевскими лилиями на концах и алыми трилистниками в сердцевинке. Все королевские мушкетёры должны были ездить на «серебряных» — то есть серых в яблоко или белых — конях. Во время выездов мушкетёры короля были вооружены до зубов.
Во-первых, конечно, мушкет и два пистолета. Во-вторых, шпага на случай схватки на земле и палаш — если придётся сражаться верхом. В-третьих, дага — кинжал для левой руки, тоже для схватки на шпагах. Ну и, конечно, буйволовая перевязь, увешанная мешочками с пулями и порохом. Мушкетёры были очень стильной гвардией.
До восшествия на французский престол он был монархом северной Наварры, являвшейся независимым государством, но включавшей также и Беарн — одну из французских провинций, в которой Генрих родился. По этой причине французы-католики звали его Беарнец. Сам Генрих начинал борьбу за власть в качестве лидера гугенотов, преобладавших в южных провинциях. По этой причине основу его войска составляли, разумеется, беарнцы и уроженцы намного более обширной соседней провинции Гасконь. Из тех и других в 1600 году он и сформировал конную роту своей личной охраны. Чтобы стать «королём всех французов», Генрих IV принял католичество. Но, например, для парижан он оставался чужаком и, конечно, нуждался в надёжной охране, которая формировалась именно из земляков, которые частично приняли католичество, частично оставались гугенотами, но, во всяком случае, их благополучие было неразрывно связано с династией Бурбонов. Французских гугенотов, кстати, тоже не обидели, предоставив юго-западным провинциям широкое самоуправление, а крепость Ла-Рошель стала чем-то вроде столицы автономного государства. В 1610 году короля Генриха IV убили. Самовластье итальянца французскую знать не устраивало, поэтому был организован заговор, решающую роль в котором сыграл Николя де Витри, капитан королевской конной гвардии.
Людовик XIII начал править самостоятельно, передоверив повседневную государственную деятельность кардиналу Ришельё, своему первому министру. Служить за 300 ливров В 1622 году король решил реорганизовать свою личную гвардию. Входящие в неё подразделения именовались так называемым Королевским домом и были перевооружены с упором на огнестрельное оружие. Мечи окончательно уступили место шпагам, исчезли шлемы и кирасы. Элитная рота конной гвардии стала считаться пехотной и получила мушкеты, вес которых к тому времени благодаря проведённым модернизациям уменьшился с 8-10 до 5-6 килограммов. Однако для несущих службу в основном при дворе гвардейских подразделений пики были неактуальны. Такое оружие предназначалось для противостояния атакам крупных масс конницы. А что делать таким конным массам в Париже? Поэтому на вооружение гвардейцы получили мушкеты и шпаги. И ещё самая приближенная к королю рота наследница подчинённых Витри обрела характерную униформу — короткие лазоревые плащи, с нашитыми спереди, сзади и на боковых лопастях белыми крестами с золотыми королевскими лилиями на концах и алыми трилистниками на перекрестьях.
Плащ и мушкет выдавались за казённый счёт, но лошадь и прочее вооружение мушкетёр должен был покупать сам.
Численность обеих рот увеличили вдвое, до четверти тысяч человек в каждой. Обе активно участвовали в боевых действиях, причем в основном — в качестве кавалерии. На следующий год, в возрасте 60 лет, он погиб в отчаянной кавалерийской атаке на открытой местности, устроенной по инициативе внебрачного сына английского короля Карла II. Случилось это при осаде голландского Маастрихта, где и похоронен знаменитый гасконец. Cмотр «черных» мушкетеров, 1729 г. Художник Робер Поль Понсе Антуан, wikipedia. Самое известное из них — «война кружев» — пришлось на вторую половину XVII века.
Мушкетеры соревновались в роскоши и пытались всячески поддеть друг друга. Две части едва не передрались, решая, в какой именно он будет служить, так что король велел герцогу служить в обеих одновременно. Чтобы остановить вражду, «малым» мушкетерам присвоили штандарт с изображением двенадцати оперённых дротиков и девизом: «Alterius Jovis altera tela» «Такой же Юпитер, такие же стрелы». Первой роте отдали золотые, а второй — серебряные галуны. Плащи заменили на голубые супервесты мундиры без рукавов. При Людовике XIV общая численность мушкетеров превышала 500 человек. Они несли службу уже и в покоях короля. Иногда он давал им личные секретные поручения.
К концу его царствования мушкеты заменили на более современные ружья, хотя название осталось. В 1776 году мушкетеров распустил Людовик XVI для экономии бюджетных средств. Содержание элитных рот дорого обходилось государству, как ему тогда казалось.
Королевские мушкетёры
Мы также рассмотрим несколько важных областей, которые обнаруживают пробелы в текущей теории - места, где научные исследования буду... Узнаем, что они делали, как тренировались, как становились рыцарями и какова была их роль в обществе. Присоединяйтесь к нам в этом увлекательном путешествии в прошлое, чтобы раскрыть тайны древних пирамид!
Те, кто предпочитал оставаться в роте, составляли привилегированную группу "стариков", включавшую 52 самых старых по возрасту мушкетера. Королевские мушкетёры прославились на всю Европу и стали предметом подражания других властителей; многие молодые дворяне из-за рубежа стремились пройти "стажировку" в этой знаменитой части. Организация второй роты мушкетеров[ править ] На ту же эпоху приходится появление второй роты королевских мушкетёров, сформированной из бывших мушкетёров кардинала Мазарини, подаренных им королю в 1660 г. Они получили название "малых мушкетёров" в противоположность изначальным "большим мушкетёрам", или "чёрных мушкетёров" по присвоенной им в 1663 г. В 1665 г.
Казарма роты была установлена на улице Шаратон в Сент-Антуанском предместье, рядом с главной квартирой короля. Высокое покровительство на какое-то время привело к тому, что вторая рота стала казаться дворянам более престижной, чем первая; это имело следствием вражду между мушкетёрами обеих рот и постоянное состязание в роскоши, получившее прозвание "войны кружев". Рота получила штандарт с изображением двенадцати оперенных дротиков острием книзу и девизом: "Alterius Jovis altera tela" "Такой же Юпитер, такие же стрелы". Мушкетёры во вторую половину царствования Людовика XIV[ править ] Знамя 2 роты королевских мушкетеров. Ботфорты полагались чёрной кожи, шляпа — чёрная с белыми перьями. Голубые плащи-казакины были заменены в 1688 г. К концу царствования Людовика XIV каждая рота имела по штату 250 рядовых, капитан-лейтенанта, 2-х сублейтенантов, 2-х ансэней, 2-х корнетов, 2-х aide majors буквально "старший помощник", низший офицер , 8 вахмистров, 4-х бригадиров, 16 суббригадиров, 1 знаменщика, 1 штандартоносца, 1 comissaire a la conduire, 1 священника, 1 фурьера, 9 хирургов, 1 аптекаря, 1 кузнеца, 1 седельщика и 3-х казначеев.
Храбрые герои, преданные узам дружбы и все такое. Вот только настоящих мушкетеров короля во Франции не сильно-то жаловали. Постараемся разобраться почему. Образ мушкетеров сильно исказился за столетия. Фото: m.
Но начнем с «небольшого» литературного отступления. Существует легенда о том, что до начала работы над «Тремя мушкетерами» Александр Дюма поспорил с одним из своих коллег о том, что сможет даже законченного мерзавца показать в своем романе как героя и люди его полюбят. Дюма создал блестящее произведение. Фото: tass. Это самый юг Франции.
Местность весьма специфическая с крайне специфическими нравами и традициями. Чтобы было лучше понятно: для парижанина XVII века гасконский дворянин, приехавший в столицу в поисках славы — это примерно то же самое, что для жителя Москвы 1990-х годов приехавший в столицу выходе с Кавказа с целью устроиться на работу в какое-нибудь местное РУВД Районное управление внутренних дел. На самом деле все было не так просто. Фото: pulse. При этом книжный герой был отнюдь не лапочкой.
Качество ствола улучшилось, но самое главное — улучшился порох, ибо умные головы придумали сделать его гранулированным для чего он подвергался горячему прессованию в блин, а затем дробился на гранулы, которые затем сортировали: что покрупней — артиллеристам, что помельче — пехоте. Также качественно изменился состав пороха, от чего тот стал раза так в два мощнее. Тяжелые доспехи стали исчезать, а следовательно, слонобойные калибры стали не нужны, и мушкет начали стремительно облегчать, снизив массу с пяти-семи кило до трёх-четырёх.
На этом же этапе он обзавелся штыком и избавился от сошки, а заодно и от строя пикинеров перед мушкетёрами, задачей которых было не пускать никого в ближний бой к стрелкам, пока те перезаряжаются. По-русски это уже фузея [1]. И, наконец, последняя трансформация настигла мушкетёров в виде оружейной реформы, согласно которой мастерские, ранее делавшие мушкеты как бог на душу положит, теперь обязаны были делать их по образцу, представленному государством, а приёмка оружия сопровождалась испытаниями.
Стандартизация сделала части мушкетов взаимозаменяемыми, упростила их изготовление, ввела некоторое единообразие и нормализовала более-менее баллистические качества, в результате чего линейная пехота начала стрелять немножко эффективнее, чем раньше. А ещё, века этак с пятнадцатого, существовала также такая интересная штука, как винтовальный штуцер то есть винтовка , делавшийся из мушкета при помощи копира деталь копировального станка, передающая движение инструменту, воспроизводящему нарезку по шаблону и однозубого резца. В результате в стволе мушкета появлялись нарезы, в которые пулю надлежало забивать целую минуту с помощью шомпола и молотка.
От такого счастья у этих самодельных винтовок частенько разрывало ствол при выстреле. Это также вносит в дело некоторую путаницу, ибо как их только не обзывали и как только не исхитрялись, чтобы ускорить их заряжание. Здесь оружейная мысль частенько бегала от артиллерии к винтовкам и пистолетам и назад.
Сперва у бомбард появилась такая штука, как зарядная камора, но долго не прожила — надёжно прикрепить её к стволу не представлялось возможным. Затем она ожила вновь, но уже на вертлюжных пушках. Затем вновь выбыла, поскольку из-за нагрева и отсутствия надёжного способа присобачить камору к стволу часто случались клины и взрывы орудия.
Затем появилась вновь — уже на пистолетах правда, назвать этот жуткий гибрид револьвера с аркебузой пистолетом язык не поворачивается. Затем снова исчезла — из-за отсутствия механики камору приходилось поворачивать вручную, что было неудобно. Затем снова появилась — на штуцерах, и тут же исчезла, вытесненная на пистолетах винтовой резьбой оказалось, что куда проще отвинтить ствол, засыпать в казённик порох, положить пулю и завинтить ствол на место, чем менять камору , а на винтовках — клиновым затвором появившимся в артиллерии и навеки там закрепившимся , и в конце концов, превратилась в унитарный патрон.
Чтобы быть таковыми при дворе, нужно было потратить просто сумасшедшие деньги на то, чтобы прилично выглядеть.
Мушкетеры XVII века
часть, носившая название «королевские мушкетёры, которая комплектовалась из дворян и составляла охрану короля (те самые мушкетёры – герои Дюма). Всё верно: и гвардейцы, и мушкетёры несли службу непосредственно при дворе короля. 14 марта 1844 года в парижской газете "Эпоха" были напечатаны первые главы романа Александра Дюма "Три мушкетера". Радио Sputnik, 14.03.2023. Мушкетеры стали символом отваги, хитрости и благородства во многом благодаря произведениям Александра Дюма. Мушкетёры — в XVI—XVII веках солдаты вооружённые мушкетами (двойными аркебузами), как правило с фитильным замком, который из-за своей мощности позволял вести огонь только.
Мушкетеры: что это значит и кто они были
Однако для несущих службу в основном при дворе гвардейских подразделений пики были неактуальны. Такое оружие предназначалось для противостояния атакам крупных масс конницы. А что делать таким конным массам в Париже? Поэтому на вооружение гвардейцы получили мушкеты и шпаги. И ещё самая приближенная к королю рота наследница подчинённых Витри обрела характерную униформу — короткие лазоревые плащи, с нашитыми спереди, сзади и на боковых лопастях белыми крестами с золотыми королевскими лилиями на концах и алыми трилистниками на перекрестьях.
Плащ и мушкет выдавались за казённый счёт, но лошадь и прочее вооружение мушкетёр должен был покупать сам. Годовое жалование составляло 300 ливров, что уступало годовому доходу ломового извозчика. Добавим сюда расходы на слугу, который обязательно должен был иметься у благородного господина. А все бойцы королевской мушкетерской роты были именно дворянами.
В общем, не имея собственных доходов, свести концы с концами было непросто. Зато даже рядовой королевский мушкетёр при переводе в другую гвардейскую часть становился офицером. Но это означало удаление от двора и менее престижную службу. В общем, в мушкетёры действительно рвались, чтобы сделать карьеру.
У мушкетёров тогда ещё не было грозной боевой репутации, а завершенная в том же году осада Ла-Рошели стала их первой военной кампанией. Тогда же дебютировала на ратном поприще и рота гвардейцев кардинала — король разрешил Ришельё сформировать её в 1626 году. Определённый парадокс заключался в том, что при осаде твердыни гугенотов Ла-Рошели отличились именно мушкетёры, которые вели свою родословную от гвардейцев Генриха IV и среди которых гугенотов тоже было немало. Правда, король и кардинал затеяли этот поход не по религиозным соображениям, а для ликвидации последних ростков сепаратизма.
Когда Ла-Рошель пала, на свободу вероисповедания гугенотов никто не покушался. По-настоящему же мушкетёры прославились в 1629 году, когда лихой атакой взяли укрепления на перевале Сюз, защищаемое испанскими и савойскими войсками. После этого в структуре Королевского дома рота получила самостоятельность, замыкаясь прямо на короле, который с 1634 года носил звание её капитана. Непосредственным же командиром подразделения с того же года считался капитан-лейтенант Жан Арман де Тревиль, отличившийся на перевале Сюз.
Начинает понимать, что все сложнее, чем кажется на первый взгляд. Как ты относишься к стереотипу - зачем ставить "Мушкетеров", когда есть фильм Юнгвальда-Хилькевича. А Михаила Боярского переиграть нельзя. Я не ставлю себе цели переиграть Боярского. Есть Боярский, а есть Бурукин. Я просто делаю то, что считаю нужным. Это дело критиков - обсуждать и сравнивать. К самому фильму я отношусь очень положительно. Хотя там мало фехтования смеется.
У вас, я так понимаю, его много. Расскажи, почему для тебя это так важно? Во-первых, фехтование - та же метафора. Наши диалоги в идеале должны быть такими же, как наши драки. Резкими, ранящими, острыми. Во-вторых, я этому самому фехтованию научился. Его преподают в вузе. Но то, что я умел после такого преподавания, можно сравнить с чтением по букварю. Благодаря Андрею Рыклину я "читаю запоем", а иногда и сам сочиняю смеется.
Я развил себя, как фехтовальщик. Мой профессонализм увеличился. Теперь я могу сказать - а я еще и так могу. И эдак. В моей профессии это очень важно. Ты еще и ставишь хореографию в этом спектакле. Как такое возможно? Я 13 лет занимался танцами - бальными в том числе. Джазом, модерном, работал в балете "Тодес".
С недавнего времени начал сам преподавать бальные танцы. У меня много хороших знакомых в этой среде: Олег Глушков, Егор Дружинин... Я снимался в картине Егора "Первая любовь" вместе с Юлей Савичевой и играю в его спектакле "Всюду жизнь". У него везде танец - один из смыслообразующих элементов действия. Но ведь есть разница - заниматься танцами и ставить их. Да нет. Нет разницы. Мне нравится придумывать что-то новое. В спектакле "В пространстве сцены" я тоже выступаю в роли хореографа.
Я придумываю танцы постоянно, дарю их друзьям на свадьбы. Что тебе нравится в режиссерской манере Рыклина? Андрей безумно предан своему спектаклю. Я смотрю на него и думаю, как это сложно - ставить спектакль. Адский труд. Он порой позволяет себе крикнуть на кого-то. И я его понимаю. Как только дашь слабину, всё, тебя сразу съедят. У меня такая же история с танцами - чуть расслаблюсь, и меня уже не слушают.
Хотя такое редко бывает смеется. Я создаю в классе особую атмосферу, чтобы танец стал наркотиком для моих ребят. Дима, а почему при такой любви к танцам, ты выбрал театр? Я помню очень отчетливо, как решил для себя: если удастся поступить в театральный вуз, брошу танцы. Бросил танцы. Не жалею. Но не желаю и о том, что ими занимался. Там все непросто... Ты правда считаешь, что в театре среда лучше?
Тут другое. Просто театр я люблю больше, как выяснилось. И сейчас я занимаюсь тем, что люблю.
Обязанности майора в роте как правило выполнял её командир, хотя теоретически их могли выполнять и другие офицеры.
В эту эпоху мушкетёры являлись уже ближними телохранителями короля, несшими службу в королевских покоях; в боевом же использовании, они окончательно превратились из ездящей пехоты в кавалерию. К концу царствования они получили на вооружение ружья, хотя мушкеты по традиции некоторое время ещё использовались на смотрах. Картина Робера Поля Понсе Антуана, 1729. В 1746 г.
В конце царствования Людовика XV 1774 королевские мушкетёры насчитывали 454 человека; сразу же после его смерти они были ликвидированы из соображений финансовой экономии, в ходе начавшейся военной реформы 15 декабря 1775 г. Попытки восстановления и окончательный роспуск королевских мушкетеров[ править ] Униформа королевских мушкетеров в 1660-1814 гг. Впоследствии делались две кратковременные попытки восстановить эту часть: в 1789 году распущена после падения монархии, в ноябре 1792 и в начале Реставрации, 6 июля 1814 года. Однако мушкетеры, вновь набранные из эмигрантов и вообще наиболее воинственных легитимистов прежде всего бывших солдат Конде и вандейских повстанцев были окружены в армии, состоявшей из наполеоновских ветеранов, такой всеобщей ненавистью, что это встревожило и Людовика XVIII.
С 1 января 1816 г. Униформа[ править ] Мушкетеры имели голубой плащ, на котором гордо красовался серебряный крест c геральдической лилией, охваченной пламенем. В то время как одежда, носимая под плащом, изменялась в соответствии с капризами моды, плащ сохранил свой первоначальный вид почти до 1660 г.
В 1746 г. В конце царствования Людовика XV 1774 королевские мушкетёры насчитывали 454 человека; сразу же после его смерти они были ликвидированы из соображений финансовой экономии, в ходе начавшейся военной реформы 15 декабря 1775 г. Попытки восстановления и окончательный роспуск королевских мушкетеров[ ] Униформа королевских мушкетеров в 1660-1814 гг. Впоследствии делались две кратковременные попытки восстановить эту часть: в 1789 году распущена после падения монархии, в ноябре 1792 и в начале Реставрации, 6 июля 1814 года. Однако мушкетеры, вновь набранные из эмигрантов и вообще наиболее воинственных легитимистов прежде всего бывших солдат Конде и вандейских повстанцев были окружены в армии, состоявшей из наполеоновских ветеранов, такой всеобщей ненавистью, что это встревожило и Людовика XVIII.
С 1 января 1816 г. Униформа[ ] Мушкетеры имели голубой плащ, на котором гордо красовался серебряный крест c геральдической лилией, охваченной пламенем. В то время как одежда, носимая под плащом, изменялась в соответствии с капризами моды, плащ сохранил свой первоначальный вид почти до 1660 г. Мушкетеры несли караульную службу в Лувре как верхом на лошадях, так и пешими. Другая гвардия — гвардейская рота кардинала Ришелье — была одета в красные с белым плащи того же покроя, которые также имели крест. Знаменитые королевские мушкетёры[.
Чем сейчас занимаются мушкетеры?
Откройте свой Мир! | Главная» Новости» Кто такие мушкетеры. |
КЕМ БЫЛИ КОРОЛЕВСКИЕ МУШКЕТЕРЫ: вся правда о них | | «Три мушкетера» — типичный сериал, только печатный. |
Мушкетёры | Аргументы времени | Королевские мушкетеры были составной часть армии и входили в состав maison militaire (гвардии) в maison de Roi (королевском имении). |
Кто такие мушкетеры
Король настолько высоко оценил пиратские заслуги Рене Моро, что, несмотря на дворянство, позволил ему и его потомкам заниматься прежним промыслом. Однако папаша и мамаша решили, что нечего рисковать жизнью сына, тем более что Рене Моро был избран представлять город Сен-Мало в столичном совете по торговле, для чего переехал в Париж, оставив семейство дома. Сыну такого солидного господина можно было подобрать и более респектабельное занятие, чем примитивное и опасное пиратство. Пока же сын получал традиционное домашнее образование — языки, танцы, литература. К шестнадцати годам это образование было окончено, и Мопертюи-отец отправил сына в один из коллежей при Парижском университете, где тот пару лет изучал философию Декарта. После этого отец решил, что Пьеру Луи следует овладеть геометрией. Будучи судоводителем, он относился к ней с большим уважением и освоил самостоятельно. Не испытывая недостатка в средствах, он нанял самого лучшего преподавателя, в прошлом ученика маркиза де Лопиталя. Помните раскрытие неопределенностей по правилу Лопиталя? Параллельно отец велел заняться и музыкой. И тут у младшего Мопертюи, по его собственным словам, проснулась «страсть к математике».
У отца же были насчет него другие планы. Он устроил сыну назначение на пост лейтенанта королевской гвардии так называемых серых мушкетеров , но через пару лет решил, что этого недостаточно, и купил ему должность капитана кавалерийского полка. Недолго погарцевав, Пьер Луи пришел к выводу, что это не его призвание, продал лошадей и капитанскую должность и превратился в завсегдатая парижских салонов и кафе, где быстро свел знакомство со множеством интеллектуалов того времени, очаровывая их своим умом, красноречием и манерами. Пользуясь своими связями, молодой Мопертюи решает попробовать пристроиться в Парижскую академию наук. По сути, она была государственным учреждением, чем-то вроде советского НИИ со старшими учеными сотрудниками на жалованье. Весь персонал ранжировался — от примерно двадцати академиков «на пенсионе», т. Одним из них и пожелал стать Пьер Луи. Высокопоставленные приятели открыли вакансию для Мопертюи, выгнав другого адъюнкта, менее способного или менее удачливого в выборе знакомств. Для вступления в должность требовалось представить ученую работу, что Пьер Луи быстренько и проделал, написав в 1724 году, в 26 лет, эссе о форме струнных инструментов. Я намеренно употребил слово «эссе», потому как его сочинение не было математическим исследованием.
Он лишь в общих чертах описал конструкцию популярных тогда гитар, лютней и арф, сопроводив описание велеречивыми философскими пассажами и сентенциями типа: «... Мы увидим, что время облачило музыкальные инструменты в формы, предписанные физикой». Тем не менее сочинение было с благосклонностью принято жюри и даже парижскими газетами. Видимо, и тут не обошлось без содействия друзей. Место адъюнкта Мопертюи получил. Адъюнкт Мопертюи должен был заниматься геометрией, но его всё больше привлекало новомодное исчисление бесконечно малых, разработанное независимо Ньютоном и Лейбницем у них шла жестокая борьба за приоритет. Немного разобравшись с началами дифференциального исчисления, в 1726 году он пишет короткую работу «По вопросу о максимумах и минимумах», в которой демонстрирует, что в состоянии решать задачи на экстремум. В то время в среде натурфилософов шла оживленная дискуссия о vis viva, «живой силе», как окрестил ее Лейбниц. Последователи Рене Декарта — а таких во Франции было, естественно, большинство — полагали, что в механических процессах сохраняется количество движения, mv, тогда как сторонники Лейбница настаивали на сохранении «живой силы», mv2. В 1724 году Парижская академия пообещала приз за ответ на следующий вопрос: «Каковы законы, согласно которым приведенное в движение идеально твердое тело вынуждает двигаться подобное же тело, с которым оно сталкивается в покое или в движении, в пустоте или в некой среде?
После этого дискуссия развернулась с новой силой, потому как Бернулли продолжал настаивать на своей правоте и обретал всё больше сторонников. В самый разгар этого высокоученого спора не принимавший в нем явного участия Мопертюи вознамерился в мае 1728 года съездить на ту сторону Ла-Манша, пообщаться с членами Лондонского королевского общества по развитию знаний о природе и заодно решить, чем ему заниматься дальше. Там он был покорен ньютоновской картиной мира. Оформившись зарубежным членом общества видимо, тогда это было проще, чем теперь, а членские взносы ему было чем платить , спустя три месяца Пьер Луи вернулся в Париж и стал нести идеи Ньютона в широкие массы научной общественности. Мопертюи настаивал, что можно оставаться верным сыном отечества, не следуя слепо воззрениям физиков своей страны. Критиковать их требовало большого мужества, которым он обладал в полной мере». Но в Париже ему не сиделось, и уже в сентябре следующего года он отправился к Иоганну Бернулли в Базель, чтобы получше изучить математику под руководством мэтра. Он быстро вошел в семью талантливых Бернулли и особенно очаровал Иоганна. Видно, было в Пьере Луи какое-то особое обаяние; у французов есть для таких людей слово charmeur. Основательно подковавшись в математике, в сентябре 1730 года он вернулся в Париж.
В своей академии Мопертюи продолжил заниматься малозначительными задачами из теории кривых, время от времени представляя статьи, которые предварительно посылал на просмотр и правку Бернулли. Так он поступал на протяжении нескольких лет, вплоть до кончины базельского математика в 1748 году. Заметного следа эти работы не оставили. И тут ему на глаза попалась статья Жака Кассини, в которой тот утверждал, что Земля имеет форму веретена, то есть сужается к полюсам. Из теории же Ньютона следовало, что Земля у полюсов должна быть приплюснута. Соотечественники были склонны доверять Кассини, тем более что он ссылался на результаты геодезических измерений, тогда как рассуждения Ньютона были умозрительными и опирались на его теорию всемирного тяготения, к которой французы продолжали относиться с подозрением. Мопертюи решил заняться этой проблемой подробнее и, не принимая ничью сторону заранее, рассмотрел общую задачу о вращении жидкого тела под действием сил притяжения, произвольно изменяющихся с расстоянием, а не обязательно обратно пропорционально квадрату расстояния. Он установил, что, вне зависимости от типа сил притяжения, на экваторе должно появляться утолщение. Бернулли ошибок не нашел, но общий вывод ему не понравился, так что Мопертюи даже в шутку назвал его в письме «врагом притяжения». Опасаясь враждебного приема на родине, Мопертюи перевел свою работу на латынь и отправил для публикации в Лондонское королевское общество.
В Парижской академии он вместо этого напечатал статью об анатомии и ядовитых свойствах скорпионов. Медленно, но верно Мопертюи двигался вверх по служебной лестнице и в 1735 году стал заместителем директора Парижской академии наук. Особенно коллегам приглянулась его работа 1732 года «О формах небесных тел». Он продолжал блистать в кафе и салонах, где в конце концов познакомился с Франсуа-Мари Аруэ, более известным под именем Вольтера. Пьер Луи очаровал и его, а заодно и завербовал в поклонники Ньютона. Потрясенный открывшейся перед ним новой, грандиозной картиной мира, Вольтер поспешил устроить Мопертюи наставником своей любовницы, чтобы та смогла освоить математику и тоже приобщиться к трудам Ньютона. Вот уж в ком жизненная сила била ключом! Эмили дю Шатле Об этой даме на Западе написаны тома, и она того вполне заслуживает. Здесь же придется ограничиться лишь отрывочными сведениями.
И не в том, что написал великолепную книгу кулинарных рецептов. Просто все четыре мушкетера оказались созвучны русской душе. А когда появились "новые русские" и олигархи, то кто же из них не считал себя романтическим героем? И те, кто в тюрьме, с планами закопанных кладов, и те, кто уже или пока на свободе, — все графы, все Монте-Кристо. Ну а о мушкетерах и говорить не приходится, хотя толстяк "качок" Портос вытеснил худого гибкого гасконца. Это тоже веяние времени. Пришел другой антропологический тип. Дюма - счастливый человек, пишущий о счастливых людях. Только два его персонажа трагичны: очаровательная Констанция и виконт де Бражелон. Оба влюблены, оба погибают из-за любви. Это главный алхимический рецепт Дюма. Он влюблен, и влюблены все его герои. Чисто французский рецепт. Ведь любовь в современном, галантном смысле слова изобрели французы. А теперь самое главное. Признаемся, что далеко не каждый из нас читал великое творение французского ума "Декларацию прав человека и гражданина". Вполне достаточно прочесть "Трех мушкетеров". Что самое привлекательное в персонажах Дюма? С каким уважением Ришелье относится к своему противнику. С каким достоинством бедный гасконец беседует с самым могущественным человеком Франции.
Или не совсем? Мушкетеры стали символом отваги, хитрости и благородства во многом благодаря произведениям Александра Дюма. Только вот на самом деле писатель немного романтизировал реальный быт солдат при короле. В художественном произведении это простительно, но обманываться тоже не стоит. Происхождение мушкетеров В 1600 году Генрих IV создал специальную роту личной охраны, которую снарядили легким оружием — карабинами. Через 20 лет они как раз и преобразуются в мушкетеров. Формально мушкетеры существовали и раньше, но тогда они были мало похожи на привилегированное войско. Это были обычно два солдата, которые работали с тяжелым мушкетом в те времена он весил от 7 до 9 килограммов. Военный дом короля Придворных при французском короле было так много, что пришлось организовать так называемый «Королевский дом» Maison du Roi. Он делился на гражданский и военный. Гражданский дом состоял в основном из дворцового персонала: распорядителей, камергеров, егерей, виноделов, пекарей и прочих, даже раздатчиков милостыни. Попасть в их ряды можно было только по кумовству, а прослужить не больше полугода. Самый близкий к правителю дом — Военный.
Обычно мушкетеры несли службу внутри дворца, сопровождали короля во время выездов, прогулок. Вооружение: мушкет, пистолеты, шпага, кинжал. Каждый мушкетер носил синий плащ с лотарингским крестом, серебрянной перевязью и такими же галунами. Камзолы у них были алые, а масть лошадей — серая. По масти лошадей они получили название — "серые мушкетеры". Позже была создана вторая рота, получившая название "черных мушкетеров", которые ездили на вороных лошадях. Особая привилегия для мушкетеров была одна — они не платили налогов.
Где жили три мушкетера (четыре, конечно), и какими они были на самом деле?
Кто такие мушкетёры. мушкетеры |1688 публикаций Смотрите новые видео в TikTok (тикток) на тему #мушкетеры. Уже в 1665 году мушкетеры вновь возвращаются в строй под командованием знаменитого д'Артаньяна, который был преданным слугой короля.
5 интересных фактов о «Трех мушкетерах»
Вся соль» Настоящая история» Кто такие мушкетеры. Тема этого выпуска программы: Мушкетеры. Кто такие мушкетеры? Кто становился мушкетером? Прототипы героев романа Дюма "Три мушкетера" и что в романе правда. «Три мушкетера» — типичный сериал, только печатный. Всё верно: и гвардейцы, и мушкетёры несли службу непосредственно при дворе короля. Советская экранизация "трех мушкетёров" стала одним из самых популярный мюзиклов в стране и подарила нам множество крылатых фраз. Кто такие Граф де ла фер и леди Винтер, зачем кардиналу помощь галантерейщика, и что необычного в мерлезонском балете. Конечно же все слышали о приключениях славных мушкетёров, которые обрели мировую известность благодаря творчеству Александра Дюма. Но каждый ли сможет ответить на вопрос, кто такие мушкетёры?
Настоящие мушкетеры, какими они были?
Эта легенда придает роману еще больший аромат и множит ряды его поклонников, к числу которых отношусь и я. Читал я этот роман с удовольствием и неоднократно. И когда я, уже взрослым человеком, стал жить в Париже, то воспоминания о трех мушкетерах тоже не покидали меня. То есть романтические воспоминания о любимых с детства героях не оставляли меня и во Франции.
И я относился к мушкетерам так же, как миллионы советских школьников, которые читывали эту книгу взахлеб, пока не задумался, а о чем же, собственно, повествует этот роман? И вдруг понял, что ни я, ни миллионы наших читателей не имеют ни малейшего представления о том, кто эти герои, которыми мы так восхищаемся. Но давай вспомним все по порядку.
Наш герой попадает в Париж и благодаря интрижке, даже еще не состоявшейся, а просто под обещание, что с ним переспит мадам Бонасье, оказывается ввергнут в цепь немыслимых приключений и в эти приключения ввязывает своих друзей мушкетеров — тоже королевских, прошу заметить. То есть тех, кто давал присягу королю и должен ему служить. Что же делают эти замечательные ребята?
По поручению королевы Анны Австрийской — изменницы вспомним ее роман с герцогом Бекингэмом и интриганки вспомним ее письмо австрийскому королю с предложением напасть на Францию , эти королевские мушкетеры, убивая направо и налево гвардейцев, истинных патриотов Франции, прорываются к морскому побережью. Для чего? Чтобы нанести урон врагу?
Как бы не так! А то, что тот враг, не приходится сомневаться.
В начале XVIII века во время реформы Петра Алексеевича мушкетёры были расформированы до 1756 года, когда по приказу его дочери, Елизаветы Петровны, было сформировано 5 мушкетёрских полков и 46 пехотных были переименованы в мушкетёрские. Приходите в Музей Московских стрельцов и узнайте другие интересные детали о мушкетёрах! Музей открыт ежедневно с 10.
Франция лишь считается их родиной. Генрих IV впервые учредил придворную роту из мушкетеров-дворян. При Людовике XIII эта придворная рота превращается в личную гвардию, насчитывающую 100 человек и официально называется мушкетерской. Единообразия формы не существовало. Мушкетеры одевались сообразно своему собственному кошельку, моде и вкусу. Свое название они получили от нового вида огнестрельного оружия — мушкетов, которыми были вооружены. В 1657 году Людовик XIV восстановил роту мушкетеров, но увеличил ее до 150 человек.
Холст, масло. Шахматная партия в таверне. Еще "Мушкетер" "Мушкетер" Чаще всего мушкетеры готовились к смотрам, упражнялись в фехтовании и верховой езде — и занимались своими делами, которые далеко не всегда были столь увлекательными, как описывает Дюма. Для большинства мушкетеров самой главной из повседневных забот была — где раздобыть денег. Рядовой мушкетер должен был жить на 39 су в день, получая от казны только куртку с крестами. Одежду из алого сукна с золотыми или серебряными пуговицами и петлицами он должен был справить себе сам. Шпагу, два пистолета и ружье тоже приобретал на свои деньги. Раньше король выдавал своим мушкетерам мушкеты, но к XVIII веку это оружие использовали уже только на парадах, а потом и вообще от него отказались. Между прочим, комплект из мушкета, шпаги и повседневной одежды стоил около 250 ливров костюм за 50 ливров считался дешевым. Хорошая лошадь, да еще и подходящей масти, тоже обходилась в несколько сотен. Кроме того, каждый мушкетер был дворянином, а потому просто обязан был иметь слугу, которому полагалось платить жалованье. Зато рядовые и унтер-офицеры жили в казарме, а значит, были избавлены от квартирной платы Строить казармы первым распорядился военный министр Лувуа, служивший Людовику XIV. Прежде солдатам приходилось снимать квартиры в городе на свои средства. Получив должность капитана-смотрителя королевского вольера в Тюильри, он смог с шиком поселиться в служебной квартире в двух шагах от Лувра. В декабре 1661 года Людовик XIV, заботясь о кошельке своих мушкетеров, приказал им объединяться по двое и селиться в предместье Сен-Жермен — «престижном районе» на левобережье Сены, где жили в основном монахи, профессора Университета и королевские особы, например Маргарита Наваррская первая жена Генриха IV , выстроившая себе особняк с огромным парком. Одна из широких аллей этого парка ныне превратилась в улицу Лилль. Домовладельцы должны были предоставить каждому мушкетеру комнату с двумя постелями: одну для господина, другую для его слуги, а также место в конюшне для двух лошадей. Разместить мушкетеров на постой могли и насильно, но жители предместья имели право избавиться от этой «чести», уплатив особый налог купеческому старшине — «мэру» Парижа. Надо отметить, что этот квартал был начисто лишен источников воды, и лишь в 1719 году здесь соорудили четыре фонтана, один из которых находился как раз напротив «Дома мушкетеров». Впрочем, отсутствие воды не расценивалось военными как большое неудобство: пили вино, грязное белье отдавали в стирку прачкам, а ежедневно мыться было не принято. Считалось, что вместе с водой в тело через поры кожи проникают болезни и что вода уменьшает мужскую силу. Вместо мытья полагалось несколько раз на дню менять рубашки, но и этим зачастую пренебрегали. Во французском языке до сих пор сохранилось выражение «устроить стирку по-гасконски»: это значит попросту надеть грязную сорочку наизнанку. В лучшем случае водой ополаскивали руки и лицо. Бани на улице Нев-Монмартр использовались в медицинских целях, как последнее средство врачевания. Чтобы заглушить запах немытого тела, поливались духами считалось, что они проникают внутрь организма, оберегая его от заболеваний , дыхание освежали анисовыми пастилками. Мыла не было: парижскую мыловарню еще в 1627 году преобразовали в ковровую мануфактуру, а марсельские могли обеспечить своей продукцией предназначавшейся исключительно для стирки только сам Марсель и его окрестности. Канализации, как можно догадаться, не было вовсе: для физиологических нужд использовали «ночные вазы», которые потом опорожняли в повозку золотаря, каждый день проезжавшую по улицам с колокольчиком. Отбросы и нечистоты сваливали за городом, не слишком от него удаляясь. В 1750 году, уезжая из Парижа, Руссо в сердцах бросил: «Прощай, город грязи! Кое-какой порядок удалось навести только Габриэлю Никола Ла Рейни 1625-1709 , возглавлявшему парижскую полицию, — он заставил-таки горожан платить налог «на грязь и фонари», учрежденный еще в 1506 году. Этот налог подлежал к уплате каждые двадцать лет, им облагались домовладельцы, а полученные средства использовались для вывоза мусора с улиц и уличного освещения.