Новости кто такая агата кристи

В 1939 году Агата Кристи в романе "Занавес" убила одного из главных персонажей своих детективов – Эркюля Пуаро.

Ее обвиняли в расизме и объявляли в розыск: 10 невероятных фактов об Агате Кристи

Чтобы спасти писательницу от разорения, ее управляющий Корк придумал превратить компанию «Агата Кристи» в общество с ограниченной ответственностью, где сама Агата была лишь наемным сотрудником, который обязан писать романы за невысокую зарплату. Так в 1955 году был создан фонд доверительной собственности А. Кристи «Агата Кристи лимитед». Фонд контролировался Агатой и пополнялся за счет продажи своих акций. В 1957 году была создана еще одна организация, обязанностью которой было контролировать соблюдение авторских прав на все произведения писательницы. Для себя Агата оставила только право на 20 книг и рассказов, которые она лично могла продать в случае необходимости. Еще одним коммерческим предприятием Агаты Кристи стал учрежденный ею приз на скачках в Экстере — «Мышеловка». Театр St. Martins в Лондоне, где в ноябре 2012 г.

Что-то из авторских прав Агаты досталось и ее родственникам: права на фильм «Свидетель обвинения» по своему роману она передала дочери Розалинде, на роман «Хикори-дикори» — двум племянникам мужа, и т. Также Агата охотно жертвовала на благотворительность домам престарелых, церквям, создала свой Детский фонд. Когда ей исполнилось 70 лет, бремя налогов было таким же тяжелым, как и десятилетия назад. По своей природе Агата Кристи не была скрягой и не стремилась особо бегать от налогов. Однако она не скрывала тяжести своего положения. В 70 лет она писала своему предприимчивому управляющему: «Со всеми этими текущими рекой деньгами и работой, которая дается все тяжелее, жизнь стала куда хуже, чем была, когда мы имели всего 400 фунтов в год и я каждый день гуляла в парке с коляской!

Как раз незадолго до этого случая вышел в свет её достойный восхищения роман Убийство Роджера Экройда , и литературный агент Кристи настаивал на необходимости развивать успех. Газета Daily Mail напечатала её фотографии, издатель Уильям Коллинз William Collins заключил с ней новый контракт, а за право публиковать по частям её роман Мужчина в коричневом костюме газета Evening News выплатила ей аванс в размере 500 фунтов стерлингов, что позволило Кристи оплатить счёт за автомобиль Morris Cowley. В то же самое время, в декабре 1926 года, её брак с Арчибальдом Кристи уже трещал по всем швам. Позже она писала, что находилась тогда «на грани нервного срыва». Супруги переехали в Саннингдейл графство Беркшир и поселились в роскошном доме с двенадцатью спальнями, который они назвали «Стайлз», но Арчи часто отсутствовал, и с каждым днём Агата чувствовала себя всё более и более несчастной. Смерть любимой матери Кристи и демонстративное безразличие Арчи он даже не явился на похороны обострили их отношения до предела, а тут ещё муж признался ей, что любит другую — молодую женщину по имени Нэнси Нил — и хочет получить развод. Часто утверждалось, что Кристи решила исчезнуть для того, чтобы возвести на своего мужа ложное обвинение в её умышленном убийстве. Так ли это? Также принято считать, что Кристи до конца своих дней хранила молчание относительно обстоятельств этого громкого скандала. Но это не так, и мне удалось собрать огромное количество сделанных ею комментариев относительно этой истории. Рассказы Кристи не всегда убедительны и порой напоминают какой-нибудь из её романов, в которых она потом неоднократно будет использовать «провалы в памяти» в качестве сюжетного хода. Описывая события своей личной жизни, она не могла отказаться от элементов художественного вымысла. Но это не значит, что она лжёт. В голове у меня мелькали неясные мысли о том, что пришла пора с этим заканчивать. Следуя знакомым маршрутом, я бездумно доехала до Мейденхеда, где устремила взгляд на реку. Я уже почти решилась броситься в неё, но потом поняла, что слишком хорошо плаваю, чтобы утонуть... После этого я отправилась в Ньюлендс Корнер». Она устала, она была в глубоком отчаянии. В конце концов она осуществила тот смутный замысел, который зрел в её голове в течение последних суток. Я выпустила руль и позволила машине ехать самой. Автомобиль с силой врезался во что-то и резко остановился. Меня бросило на руль, и я больно ударилась головой». Машину Кристи нашли застрявшей в живой изгороди; передние колеса зависли «над краем известкового карьера». Если бы не живая изгородь, «автомобиль рухнул бы в пропасть и разлетелся бы на куски». Похоже, Кристи испытала настоящий шок, осознав, что как бы там ни было, жизнь стоит того, чтобы жить. И вот, оглушённая, подавленная, но живая, она выбралась из машины. Пребывая в полуобморочном состоянии, испытывая болезненные ощущения в местах ушибов — на голове и в области груди — она побрела по зимней просёлочной дороге. Она переродилась. В ту самую минуту она сбросила с себя прошлое, как змея — старую кожу. Только так она смогла выжить. Она бросила машину и ушла прочь, оставив свою прежнюю жизнь за спиной. Этим поступком она сбила с толку буквально всех, включая членов своей семьи, друзей и полицию. Вот уже на протяжении многих лет исследователи тайны исчезновения Агаты Кристи склоняются к одной из двух версий. Первая заключается в том, что в течение нескольких дней после аварии она находилась в состоянии так называемой диссоциативной фуги — разновидности психического расстройства, вызванного травмой и стрессом, при котором человек в буквальном смысле забывает, кто он такой. Другое возможное предположение основывается на том, что Кристи всё это подстроила специально, чтобы попутно свалить на Арчи вину в её убийстве. Единственное, о чём можно говорить с уверенностью, так это о том, что в субботу 4 декабря 1926 года и в течение нескольких дней после этого Кристи испытывала тяжёлый приступ психического расстройства, ставшего следствием душевного потрясения, причинами которого были смерть матери и крушение их с Арчи брака.

Изначально Кристи планировала пользоваться псевдонимом, и выбирала между именами «Мартин Уэст» и «Мостин Грей» — ей казалось, читатели встретят с предубеждением криминальные истории, написанные женщиной. Однако издатель убедил писательницу, что её имя достаточно звучное и запоминающееся, и не оттолкнёт аудиторию. Молодая семья и загадочное исчезновение Кристи Редкое имя, Агата, по словам писательницы, маме порекомендовала по дороге в церковь подруга. Фамилия же Кристи досталась ей от первого мужа, военного пилота и бизнесмена Арчибальда Кристи. Они познакомились на танцах, в 1912, когда Агате было 22 года, и уже через год обручились, но Первая мировая разлучила влюбленных. Арчи отбыл на службу во Францию — он вернулся, как только получил отпуск, и в сочельник 1914 пара сыграла свадьбу в Бристоле. Церемония была организована наспех: канун Рождества Агата и Арчи провели, пытаясь получить разрешение на брак. Свадебный наряд невеста подобрать не успела и выходила замуж в обычной одежде, а подружкой невесты стала знакомая Агаты, которую та случайно встретила у церкви. После свадьбы супруги провели Рождество в Торки, а через день Арчи вернулся на фронт во Францию, и пара рассталась до следующего отпуска. Арчи служил в Королевском летном корпусе на протяжении всей войны, в конечном итоге став полковником, а когда он вернулся в 1918, пара поселилась в пригороде Лондона. Через год у них родилась дочь Розалинда, единственный ребёнок писательницы. Арчи поддерживал Агату в творчестве и помогал с публикацией «Загадочного происшествия в Стайлзе», а после третьего изданного романа, «Убийства на поле для гольфа», Кристи стала писать по две, а то и по три книги в год. Супруги много ездили по миру, совершили морское кругосветное путешествие и даже стали одними из первых британцев, которые попробовали сёрфинг. Казалось бы, мечта Кристи о счастливом браке исполнилась, но быть вместе навсегда им было не суждено. В 1926 году отношения в семье Кристи дали заметную трещину, они оказались слишком разными людьми, и спустя 12 лет брака это больше нельзя было игнорировать. Но семья оставалась для Агаты приоритетом, и она надеялась во что бы то ни стало её сохранить. Арчи стал реже ночевать дома, ездил по делам в Лондон и заграницу, но периодически навещал жену и дочь в их семейном поместье. Во время очередного визита он признался, что влюбился в гольфистку Нэнси Нил и хочет развода.

Как и все, кто писал и читал эти книги, я была против преступника и за невинную жертву. Никому в голову прийти не могло, что наступит время, когда детективы будут читаться из-за описываемых в них сцен насилия, ради получения садистского удовольствия от жестокости ради жестокости…» — так писала она в автобиографии. По её мнению, такие сцены притупляют чувство сострадания и не позволяют читателю сосредоточиться на главной теме романа [48]. Лучшим своим произведением Агата Кристи считала роман « Десять негритят ». Скалистый островок, на котором происходит действие романа, списан с натуры — это остров Бург в Южной Британии. Читатели также оценили книгу — у неё самые большие продажи в магазинах, однако для соблюдения политкорректности сейчас она продаётся под названием And Then There Were None — «И никого не стало» [29]. В своём творчестве Агата Кристи демонстрирует консервативность политических взглядов. Ярким примером служит рассказ «История клерка» из цикла о Паркере Пайне, об одном из героев которого говорится: «У него был какой-то большевистский комплекс». В ряде произведений — «Большая четвёрка», «Восточный экспресс», «Пленение Цербера» фигурируют иммигранты из русской аристократии, пользующиеся неизменной симпатией автора. В вышеупомянутом рассказе «История клерка» клиент мистера Пайна оказывается вовлечён в группу агентов, передающих секретные чертежи врагов Великобритании в Лигу Наций. Но по решению Пайна для героя придумывается легенда, что он везёт драгоценности, принадлежащие прекрасной русской аристократке и спасает их вместе с хозяйкой от агентов Советской России. Дискуссионным остаётся вопрос о степени ксенофобии, антисемитизма и расизма её взглядов [49] [50]. The Mysterious Affair at Styles , который до этого был пять раз отвергнут британскими издателями [29]. Вскоре у неё появляется целая серия произведений, в которых действует сыщик-бельгиец Эркюль Пуаро [51] : 33 романа, 1 пьеса и 54 рассказа. Продолжая традицию английских мастеров детективного жанра, Агата Кристи создала пару героев: интеллектуала Эркюля Пуаро и комичного, старательного, но не очень умного капитана Гастингса. Если Пуаро и Гастингс были во многом скопированы с Шерлока Холмса и доктора Ватсона , то старая дева мисс Марпл является собирательным образом, напоминающим главных героинь писательниц М. Брэддон и Анны Кэтрин Грин [48]. The Tuesday Night Club. Прообразом Мисс Марпл стала бабушка Агаты Кристи, которая, по словам писательницы, «была беззлобным человеком, но всегда ожидала самого худшего от всех и вся, и с пугающей регулярностью её ожидания оправдывались» [52]. Как и Артур Конан Дойль от Шерлока Холмса, Агата Кристи устала от своего героя Эркюля Пуаро уже к концу 1930-х годов, но в отличие от Конан Дойля она не решилась «убить» сыщика, пока он был на пике популярности. По словам внука писательницы, Мэтью Причарда, из придуманных ею героев Кристи больше нравилась мисс Марпл — «старая, умная, традиционная английская леди» [29]. Во время Второй мировой войны Кристи написала два романа « Занавес » 1940 и « Забытое убийство », которыми предполагала закончить серии романов об Эркюле Пуаро и Мисс Марпл соответственно. Однако книги были опубликованы лишь в 1970-х годах. Другие сыщики Агаты Кристи[ править править код ] Полковник Рейс англ. Colonel Race появляется в четырёх романах Агаты Кристи. Полковник — агент Британской разведки, он ездит по миру в поисках международных преступников. Рейс является сотрудником отдела шпионажа MI5. Это высокий, хорошо сложенный, загорелый человек. Впервые он появляется в романе « Человек в коричневом костюме », шпионском детективе, события которого разворачиваются в Южной Африке. Он также появляется в двух романах об Эркюле Пуаро « Карты на стол » и « Смерть на Ниле », где помогает Пуаро в его расследовании. В последний раз он появляется в романе 1944 года « Сверкающий цианид », где расследует убийство своего старого друга. В этом романе Рейс уже достиг преклонного возраста. Паркер Пайн англ. Parker Pyne — герой 12 рассказов, вошедших в сборник «Расследует Паркер Пайн», а также частично в сборники « Тайна регаты и другие рассказы » и « Хлопоты в Польенсе и другие истории ». Серия о Паркере Пайне это не детективная проза в общепринятом понимании. В основе сюжета обычно лежит не преступление, а история клиентов Пайна, которые по разным причинам недовольны своей жизнью. Именно эти недовольства и приводят клиентов в агентство Пайна. В этой серии произведений впервые появляется Мисс Лемон, которая оставит работу у Пайна, чтобы устроиться секретарем к Эркюлю Пуаро. Томми и Таппенс Бересфорды англ. Tommy and Tuppence Beresford , полные имена Томас Бересфорд и Пруденс Каули — молодая семейная пара детективов-любителей, впервые появляющаяся в романе « Таинственный противник » 1922 года, ещё не женатыми.

Агата Кристи: игры в домохозяйку

Агата Кристи - биография, новости, личная жизнь - это взрывная, неукротимая сила.
Кристи Агата. Большая российская энциклопедия Несмотря на клише, в книгах Агаты Кристи дворецкий ни разу не убивал кого-нибудь (хотя один из убийц замаскировался под дворецкого, чтобы подобраться к своей жертве).
История группы «Агата Кристи» | StopGame Добро пожаловать на канал Agatha Christie (24860644) на RUTUBE.

Загадочное исчезновение

  • 20 лет спустя. Вадим Самойлов и Альберт Потапкин. Группа «Агата Кристи». Выпуск от 08.09.2023
  • Фото: Агата Кристи
  • Ответы : кто такая агата кристи
  • Исчезновение Агаты Кристи
  • Ее обвиняли в расизме и объявляли в розыск: 10 невероятных фактов об Агате Кристи
  • Женское лицо детектива. Мужья и работа Агаты Кристи

Суды, пьяные концерты, СВО: что стало с лидерами «Агаты Кристи» Самойловыми

Ведь тогда её ценность значительно возрастает» второй муж писательницы был археологом. Но она никогда ее не произносила. В честь Агаты Кристи назван один из видов розы. Агата Кристи — единственная автор детективов, достигшая такой же известности и в качестве драматурга. Многие годы она была президентом любительского театра драмы в Уоллингфорде. У Агаты Кристи не было вредных привычек — она не курила и не пила. Много лет она устраивала конкурсы сочинений для учеников местной школы. В день смерти Агаты Кристи в театрах Вест-Энда потушили свет на один час. Мисс Марпл была списана с бабушки Агаты Кристи по материнской линии.

Агата Кристи терпеть не могла мармеладные пудинги и тараканов. Ее любимыми писателями были Элизабет Боуэн и Грэм Грин. Когда она написала роль Клариссы в «Паутине» для кинозвезды Маргарет Локвуд, ей также пришлось создать роль и для дочери Локвуд. Первым актером, сыгравшим Эркюля Пуаро, стал Чарльз Лоутон. Благодаря этому она многое знала о ядах. Дважды в своей жизни она «видела» Пуаро — во время обеда в Савойе и в лодке на Канарских островах. В детективе «Тело в библиотеке» Агата Кристи упоминает себя по имени. Последнее публичное выступление Агаты Кристи состоялось на премьере фильма «Убийство в Восточном экспрессе» в 1974 году.

Актриса действительно самой известной исполнительницей этой роли. В местной школе Торки есть класс, названный в честь Агаты Кристи. Агата Кристи очень любила классическую музыку, особенно оперы Вагнера. В 1931 году она прочитала один из своих рассказов по радио. Пьеса «Мышеловка» начиналась как 20-минутная радиопостановка.

Более того, в детективах Агаты Кристи было немало нуарно-романтичной мрачности — стилистики, к которой стремились и музыканты. Уже в 1987-м состоялось их первое выступление на сцене Свердловского рок-клуба. Помимо уже известных нам героев, в составе группы были саксофонист Алексей Могилевский и некто Александр Кузнецов. Александр Таушканов, также учившийся в УПИ, в тот день выступил за звукорежиссера. Именно в таком составе музыканты записали любительские альбомы «Если» 1985 , Голос 1986 и «Свет» 1987.

Впоследствии именно эту дату избрали точкой отсчета творческой биографии «Агаты Кристи». Забавно, но именно тогда Вадим предложил брату сесть вместе с бас-гитарой на стул, чтобы его было лучше видно на сцене, — и Глеб действительно пользовался этим советом вплоть до 1995 года. В том же 1988-м вышел их дебютный альбом «Второй фронт». Со свежим материалом группа отправилась в полугодичные гастроли и даже выступила на фестивале «СыРок» — крупном советском мероприятии, главной целью которого было дать молодым артистам шанс показать себя. То их выступление засняла популярная передача «Взгляд» Владислава Листьева — познакомившись с этими мрачными музыкантами, меломаны по всей стране стали интересоваться их творчеством. Уже в 1989-м группа порадовала поклонников второй пластинкой «Коварство и любовь». На одну из песен альбома, «Viva Kalman! Этот человек, кстати, принимал участие в создании независимой телекомпании «ВИD» — той самой, с жутким логотипом. Так что, как понимаете, опыт в мрачной эстетике у него есть. А вот пути с Петром Маем разошлись — он стал участником коллектива «Атмосферное давление» вместе с Арменом Григоряном, будущим лидером «Крематория».

Один из самых известных и любимых меломанами треков «Как на войне» вышел в 1993-м в альбоме «Позорная звезда». Не последнюю роль в его раскрутке сыграли уже упомянутый Вячеслав Бутусов и фронтмен «Алисы» Константин Кинчев. Время выхода этой пластинки вполне можно назвать одним из самых продуктивных периодов в творчестве «Агаты Кристи», хотя настоящий триумф настиг их лишь два года спустя. Альбом «Опиум», а также треки «Вечная любовь», «Сказочная тайга» и «Черная луна» были полны печали, декаданса и трагизма — и это оказалось лучшей формулой успеха. В 1998 году «Агата Кристи» продала больше 6 млн пластинок и стала лауреатом на ежегодной церемонии вручения премии World Music Awards в Америке — Самойловых со компанией наградили как «Самую успешно продаваемую зарубежную группу». Год спустя, кстати, там же чествовали Филиппа Киркорова , так что масштаб влияния «Агаты Кристи» в те времена сложно переоценить. Далеко не сразу оставшиеся участники «Агаты Кристи» нашли ему замену — вплоть до 2008-го партии Александра на концертах исполнял секвенсор. До этих времен группа не отличалась продуктивностью, выпустив всего два сборника лучших хитов. И Котов, и Самойловы были в основном заняты в сторонних проектах. Вадим, например, попробовал себя в роли продюсера и помог добиться успеха таким группам, как «Чичерина» и «Смысловые галлюцинации».

Впрочем, от празднования юбилея в 2003-м «Агата Кристи» не отказалась — в тот день музыканты выступили на сцене «Лужников». К нашему великому счастью, этот концерт был записан на пленку. Там даже можно услышать несколько песен из первой части «Триллера» — альбома, вышедшего в 2004-м. Опережая вопросы, добавим, что второй части у релиза нет.

Писательница ни разу не сделала темой своих романов преступления сексуального характера. В отличие от сегодняшних детективов, в её произведениях практически нет сцен насилия, луж крови и грубости.

Как и все, кто писал и читал эти книги, я была против преступника и за невинную жертву. Никому в голову прийти не могло, что наступит время, когда детективы будут читаться из-за описываемых в них сцен насилия, ради получения садистского удовольствия от жестокости ради жестокости…» — так писала она в автобиографии. По её мнению, такие сцены притупляют чувство сострадания и не позволяют читателю сосредоточиться на главной теме романа [48]. Лучшим своим произведением Агата Кристи считала роман « Десять негритят ». Скалистый островок, на котором происходит действие романа, списан с натуры — это остров Бург в Южной Британии. Читатели также оценили книгу — у неё самые большие продажи в магазинах, однако для соблюдения политкорректности сейчас она продаётся под названием And Then There Were None — «И никого не стало» [29].

В своём творчестве Агата Кристи демонстрирует консервативность политических взглядов. Ярким примером служит рассказ «История клерка» из цикла о Паркере Пайне, об одном из героев которого говорится: «У него был какой-то большевистский комплекс». В ряде произведений — «Большая четвёрка», «Восточный экспресс», «Пленение Цербера» фигурируют иммигранты из русской аристократии, пользующиеся неизменной симпатией автора. В вышеупомянутом рассказе «История клерка» клиент мистера Пайна оказывается вовлечён в группу агентов, передающих секретные чертежи врагов Великобритании в Лигу Наций. Но по решению Пайна для героя придумывается легенда, что он везёт драгоценности, принадлежащие прекрасной русской аристократке и спасает их вместе с хозяйкой от агентов Советской России. Дискуссионным остаётся вопрос о степени ксенофобии, антисемитизма и расизма её взглядов [49] [50].

The Mysterious Affair at Styles , который до этого был пять раз отвергнут британскими издателями [29]. Вскоре у неё появляется целая серия произведений, в которых действует сыщик-бельгиец Эркюль Пуаро [51] : 33 романа, 1 пьеса и 54 рассказа. Продолжая традицию английских мастеров детективного жанра, Агата Кристи создала пару героев: интеллектуала Эркюля Пуаро и комичного, старательного, но не очень умного капитана Гастингса. Если Пуаро и Гастингс были во многом скопированы с Шерлока Холмса и доктора Ватсона , то старая дева мисс Марпл является собирательным образом, напоминающим главных героинь писательниц М. Брэддон и Анны Кэтрин Грин [48]. The Tuesday Night Club.

Прообразом Мисс Марпл стала бабушка Агаты Кристи, которая, по словам писательницы, «была беззлобным человеком, но всегда ожидала самого худшего от всех и вся, и с пугающей регулярностью её ожидания оправдывались» [52]. Как и Артур Конан Дойль от Шерлока Холмса, Агата Кристи устала от своего героя Эркюля Пуаро уже к концу 1930-х годов, но в отличие от Конан Дойля она не решилась «убить» сыщика, пока он был на пике популярности. По словам внука писательницы, Мэтью Причарда, из придуманных ею героев Кристи больше нравилась мисс Марпл — «старая, умная, традиционная английская леди» [29]. Во время Второй мировой войны Кристи написала два романа « Занавес » 1940 и « Забытое убийство », которыми предполагала закончить серии романов об Эркюле Пуаро и Мисс Марпл соответственно. Однако книги были опубликованы лишь в 1970-х годах. Другие сыщики Агаты Кристи[ править править код ] Полковник Рейс англ.

Colonel Race появляется в четырёх романах Агаты Кристи. Полковник — агент Британской разведки, он ездит по миру в поисках международных преступников. Рейс является сотрудником отдела шпионажа MI5. Это высокий, хорошо сложенный, загорелый человек. Впервые он появляется в романе « Человек в коричневом костюме », шпионском детективе, события которого разворачиваются в Южной Африке. Он также появляется в двух романах об Эркюле Пуаро « Карты на стол » и « Смерть на Ниле », где помогает Пуаро в его расследовании.

В последний раз он появляется в романе 1944 года « Сверкающий цианид », где расследует убийство своего старого друга. В этом романе Рейс уже достиг преклонного возраста. Паркер Пайн англ. Parker Pyne — герой 12 рассказов, вошедших в сборник «Расследует Паркер Пайн», а также частично в сборники « Тайна регаты и другие рассказы » и « Хлопоты в Польенсе и другие истории ». Серия о Паркере Пайне это не детективная проза в общепринятом понимании. В основе сюжета обычно лежит не преступление, а история клиентов Пайна, которые по разным причинам недовольны своей жизнью.

Именно эти недовольства и приводят клиентов в агентство Пайна. В этой серии произведений впервые появляется Мисс Лемон, которая оставит работу у Пайна, чтобы устроиться секретарем к Эркюлю Пуаро.

Сэр Артур Конан Дойл привлек экстрасенса. Арчибальда Кристи подозревали в убийстве. Перед исчезновением жизнь Агаты превратилась в пытку. Постоянные ссоры. Муж транжирил офицерскую зарплату. Но главный удар - известие о любовнице. В припадке ревности Агата метнула в благоверного фарфоровый чайник.

В ответ Арчибальд кинул требование о разводе. Агату обнаружили 14 декабря в SPA-отеле Swan Hydropathic, где она зарегистрировалась под фамилией любовницы мужа, Нил. Она пила чай и читала газету о собственной пропаже. Отсутствие никак не объяснила. Амнезия - семья до сих пор держится этой версии. Злые языки толкуют о промокампании нового романа. Более чуткие - о том, что смерть матери, депрессия, семейные неурядицы, измена мужа и крах привычной картины мира помрачили разум писательницы. Автомобиль марки «Морисс Коули» нашел пастух. Фото: Getty Images После развода Агата с головой ушла в писательство.

Это событие рассорило Агату со многими. Их она мысленно наградила «орденом крыс». А тех, кто остался, - «орденом истинной дружбы». Встретив молоденького археолога Макса Маллоуэна, она прожила с ним до самой смерти. Но от новой фамилии отказалась. Именно после таинственного исчезновения во весь рост распрямилась та, кого сегодня знает мир, - Агата Кристи. Это решение прозвали «Индульгенцией от Агаты Кристи». Мемориал писательницы в Лондоне на Крэнборн-стрит.

Биография Агаты Кристи

Именно в этом романе появляется знаменитый сыщик-бельгиец Эркюль Пуаро, который потом станет еще героем 32 романов и 54 рассказов и одной пьесы. Рукопись первого романа Кристи отказались печатать в шести издательствах. В седьмом взяли, но с двумя условиями: изменить концовку и подписать договор еще на пять книг. Первый авторский гонорар Агаты составил 25 фунтов стерлингов. В 1922 году писательница вместе с мужем отправилась в кругосветное путешествие, во время которого написала новые романы. Так постепенно писательство становилось ее основным средством дохода, в то время как муж, наоборот, перестал приносить в дом деньги. Те суммы, которые ему удавалось заработать, он тратил на себя. Узнала о любовнице и исчезла Агата Кристи с дочерью Розалиндой. Фото: globallookpress После 12 лет брак Агаты и Арчибальта затрещал по швам: муж признался жене, что полюбил другую, и хочет развестись. Агата только-только оправилась от кончины матери, а тут такое предательство.

Разгорелся громкий скандал, после которого писательница бесследно пропала. Поклонники творчества Агаты Кристи, а к тому времени из было уже приличное количество, забили тревогу. Ее машину нашли брошенной в графстве Суррей, в салоне авто находилась шуба. Был объявлен общенациональный розыск, но 11 дней о местонахождении Агаты Кристи ничего толком не было известно. Нашли ее в одной из дорогих гостиниц Норт-Йоркшира, зарегистрированной под именем любовницы мужа Арчибальда. Но писательница не смогла объяснить, как там оказалась.

Тем не менее легкий толчок к писательству дала именно ее сестра Мэдж. Вот почему в ее романах так много отравлений?.. Работала в аптеке при госпитале — и о лекарствах вообще, и о веществах, которые используются, разумеется, в лечебных целях, но в случае передозировки могут привести к гибели, знала хорошо. Более того, Агата Кристи и во Вторую мировую тоже работала в аптеке при госпитале. В то же время она не скрывает в «Автобиографии», что благодаря этой работе потеряла всякое уважение к врачам. Обратите внимание, что во многих ее романах врачи — или убитые, или убийцы, и во втором случае личности в высшей степени неприятные. Чем это можно объяснить? Я не пересказывала сюжет этих одиннадцати дней, поскольку реальных источников, свидетельствующих, что именно в течение этого времени происходило, нет. Никто и никогда из лиц, задействованных в этой истории, ни слова не сказал сверх официальной версии о временной амнезии Агаты Кристи. Больше ничего. В книге я постаралась повернуть сюжет в непривычном направлении, а именно: разобрать, что двигало мужем Агаты Кристи, который шел на развод. Дело в том, что развод в тот период — это страшнейший удар по репутации, позор и поношение для всех сторон. Более того, Арчи Кристи был бизнесменом, который и сейчас, а в те времена — особенно, должен поддерживать свою репутацию ради репутации фирмы. В итоге я пришла к выводу, что главной причиной развода стало творчество его жены, которое стало чересчур знаменитым в тот период, особенно после публикации романа «Убийство Роджера Экройда». В книге я пишу об этом так: «Из-за какого-то романа его скромная жена превратилась в знаменитость мирового масштаба. За нею толпами устремились журналисты. Его ждала перспектива услышать при первом знакомстве: «Так вы муж самой Агаты Кристи? Что ему было делать в ситуации, в которой он вдруг очутился, оказавшись в семье на роли второй скрипки? Спасая свое мужское достоинство, он просто неизбежно должен был оставить женщину, нанесшую ему внезапный и нежданный удар! Фото из личного архива. Насколько в этих книгах проявляется ее художественный талант? Псевдоним был связан с тем, что романы — не детективные, и она не хотела своим великим именем Агата Кристи поддерживать их на книжном рынке. Это категорически не нравилось ее издательству, в котором полагали, что романы — очень слабые, в сущности, по исполнению — под именем Агаты Кристи будут раскупаться, тогда как под именем Мэри Вестмакотт они почти не продавались. Я их никогда не любила, но, начав писать книгу, поняла, что, слабые в сюжетном отношении, они очень интересны в психологическом плане. Не в смысле изучения психологии автора с этой точки зрения они использовались уже многократно , а как отражение психологии эпохи. Например, в романе «Роза и тис», действие которого происходит в 1948 году, среди прочего речь идет и о влиянии коммунизма в Англии. Одновременно эти романы служат великолепной альтернативой автобиографии Агаты Кристи. В «Автобиографии» она описала свою жизнь идиллически — это практически художественное произведение, хотя там действуют реальные люди. А вот в романах, написанных раньше «Автобиографии», абсолютно те же самые события, коллизии, мельчайшие факты описаны совершенно иначе — не только идиллически, а часто резко отрицательно, в том числе ее детство, отношение к ней родителей, ее отношение к дочери. Просто он ей надоел. Она создала его для романа «Таинственное происшествие в Стайлз», который вышел в 1920 году, а писался в 1915—1916-м. В «Автобиографии» она подробно пишет, как складывался этот герой — не без влияния Шерлока Холмса.

Агата Кристи с матерью И на волне всех этих печальных событий в один из декабрьских дней 1926 года Агата Кристи просто ушла из своего дома… и пропала. Дочь писательницы Розалинда осталась вместе с опешившей от событий прислуги. Исчезновение Кристи стало едва ли не одной из главных тем всех британских газет — на тот момент она была уже очень популярной писательницей. Британские газеты об исчезновении Агаты Кристи К поискам Агаты Кристи подключились все неравнодушные британцы всего в этой операции участвовало 15 тысяч человек! Нашедшим знаменитую писательницу некоторые СМИ и вовсе предлагали вознаграждение. Впрочем, тогда все лишь хотели одного — найти ее живой и невредимой. Однако дедукция — метод мышления, которым прославился знаменитый герой его произведений Шерлок Холмс, — писателю не помогла. Он пошел другим путем и обратился за помощью к экстрасенсу, показав ему перчатку Кристи. Тот, к слову, воодушевил Конан Дойла, уверив его в том, что писательница жива и скоро найдется. Агата Кристи Поисками Агаты руководил неверный Арчибальд, который был весьма недоволен исчезновением супруги.

Она очень умна, но наслаждается камуфляжем безобидной старушки. В большинстве романов с мисс Марпл представлена деревенская жизнь с типичным набором персонажей. Она часто является второстепенной героиней, которая не появляется в первой половине книги. Когда она появляется, то всегда завернута в розовую шерстяную шаль. Она впервые появилась в рассказах Кристи, но в конечном итоге стала действующим лицом в дюжине романов. Эркюль Пуаро Пуаро Агаты Кристи отличается своими культовыми усами и использованием своих «маленьких серых клеточек» для решения самых загадочных дел. Бельгийского частного детектива, который раньше был полицейским, часто сопровождает капитан Артур Гастингс, выступающий в роли Ватсона. Пуаро любит собирать всех подозреваемых и медленно объяснять, как он раскрыл дело. Во многих романах с его участием фигурируют экзотические страны и богатые люди, поскольку сам детектив - богатый человек, который настаивает на том, что он на пенсии. Агата Кристи опубликовала более 30 романов и 50 рассказов c участием Эркюля Пуаро. Томми и Таппенс Это единственная серия, которую необходимо читать по порядку, так как в первом романе пара встречается как беззаботные молодые люди, а через несколько десятилетий они вступают в брак. Томми и Таппенс начинают свою деятельность после Первой мировой войны, полные энтузиазма, но лишенные чего-то интересного, и натыкаются на карьеру, полную приключений и раскрытия преступлений. Они фигурируют в четырех романах и одной книге рассказов. Его цель — вернуть клиентам утраченное счастье. Суперинтендант Баттл и инспектор Джепп являются не совсем умелыми следователями, которые полагаются на Пуаро. Например, они появляются в романе Агаты Кристи «Тайна семи циферблатов». Ариадна Оливер — автор бестселлеров, известная во всем мире. Героем ее произведений является детектив-иностранец. Разве это не звучит знакомо? Оливер сама не является детективом, а только красочным персонажем, который заменяет писательницу Агату Кристи, как правило, в романах с Пуаро. Лучшие работы Книги Агаты Кристи, которые стоит прочесть, — это самые популярные ее произведения, имеющие большое культурное влияние. Они полны гениальных сюжетов и концовок, настолько запоминающихся, что стали частью литературного канона. К ним относятся: «Убийство Роджера Экройда». Это третий роман с Пуаро. Ассоциация британских криминалистов признала произведение лучшим детективом всех времен. В дополнение к классическому сюжету эта книга отличается экзотической обстановкой в роскошном поезде. Пуаро возвращается в Лондон и встречает пассажира, который считает, что его жизни угрожает опасность и пытается нанять детектива для своей защиты, но тот отказывается. Конечно же, его убивают, и Пуаро должен выяснить, кто из пассажиров вагона первого класса это сделал. Агата Кристи написала историю, в которой персонажей на острове убивают одного за другим. Возможно, это название отличается расовой нетолерантностью, но оно взято из стихотворения, которое является основой сюжета. В некоторых изданиях вместо «негритят» используются «индейцы» или «солдаты». Эта книга не соответствует обычному стилю Кристи с чередой убийств, казалось бы, случайных жертв. По сути, благодаря писательнице появились романы о серийных убийцах, в которых детектив пытается установить связь между убитыми. Лучшие произведения Стоит отметить, что в некоторых из лучших книг Агаты Кристи нет ни одного из ее самых популярных персонажей. К ним относятся: «Кривой дом». Это загадка, которая позволяет глубоко погрузиться в одну странную семью. Патриарх Аристид Леонид мертв, его гораздо более молодая жена - главная подозреваемая, но семья изобилует секретами и обидами, включая 13-летнюю девочку, которая воображает себя детективом. Подозрение падает почти на всех, и у книги волнующий финал. Это одна из любимых книг самой Агаты Кристи, поскольку она нарушает большинство ее правил. В ней есть запоминающийся рассказчик, проклятое поместье и любовная история, которая не развивается так, как можно подумать. Это пьеса и самая продолжительная постановка в истории театра. Тем, кому нравятся пьесы по мотивам рассказов и романов писательницы, понравится самая известная из них - «Свидетель обвинения», которая также стала популярным фильмом. Лучшие книги с Эркюлем Пуаро В серии детективов с участием Пуаро лучшими признаны следующие произведения британской писательницы: «Загадочное происшествие в Стайлзе». Это первый роман, который знакомит с самым популярным героем Агаты Кристи - Пуаро.

Феномен Агаты Кристи: стоит ли осовременивать ее романы

Агата Кристи. Почему ее всю жизнь преследовали долги? | Биографии | ШколаЖизни.ру Эффект, который возымело исчезновение Агаты Кристи, можно объяснить особой атмосферой 1920-х годов, когда зарождался новый тип медиа-знаменитостей.
Кто такая Агата Кристи? Агата Кристи любила дочь, но не готова была отказаться от своей жизни и посвятить всю себя ребенку.

Женское лицо детектива. Мужья и работа Агаты Кристи

В седьмом взяли, но с двумя условиями: изменить концовку и подписать договор еще на пять книг. Первый авторский гонорар Агаты составил 25 фунтов стерлингов. В 1922 году писательница вместе с мужем отправилась в кругосветное путешествие, во время которого написала новые романы. Так постепенно писательство становилось ее основным средством дохода, в то время как муж, наоборот, перестал приносить в дом деньги. Те суммы, которые ему удавалось заработать, он тратил на себя. Узнала о любовнице и исчезла Агата Кристи с дочерью Розалиндой. Фото: globallookpress После 12 лет брак Агаты и Арчибальта затрещал по швам: муж признался жене, что полюбил другую, и хочет развестись. Агата только-только оправилась от кончины матери, а тут такое предательство. Разгорелся громкий скандал, после которого писательница бесследно пропала. Поклонники творчества Агаты Кристи, а к тому времени из было уже приличное количество, забили тревогу. Ее машину нашли брошенной в графстве Суррей, в салоне авто находилась шуба.

Был объявлен общенациональный розыск, но 11 дней о местонахождении Агаты Кристи ничего толком не было известно. Нашли ее в одной из дорогих гостиниц Норт-Йоркшира, зарегистрированной под именем любовницы мужа Арчибальда. Но писательница не смогла объяснить, как там оказалась. Врачи поставили диагноз «амнезия», вызванный тяжелым психическим расстройством. В 1928 году супруги развелись и Агата с дочерью уезжает из Англии на Канарские острова, пишет психологические романы от имени Мэри Уэстмакотт.

Я не пересказывала сюжет этих одиннадцати дней, поскольку реальных источников, свидетельствующих, что именно в течение этого времени происходило, нет. Никто и никогда из лиц, задействованных в этой истории, ни слова не сказал сверх официальной версии о временной амнезии Агаты Кристи. Больше ничего.

В книге я постаралась повернуть сюжет в непривычном направлении, а именно: разобрать, что двигало мужем Агаты Кристи, который шел на развод. Дело в том, что развод в тот период — это страшнейший удар по репутации, позор и поношение для всех сторон. Более того, Арчи Кристи был бизнесменом, который и сейчас, а в те времена — особенно, должен поддерживать свою репутацию ради репутации фирмы. В итоге я пришла к выводу, что главной причиной развода стало творчество его жены, которое стало чересчур знаменитым в тот период, особенно после публикации романа «Убийство Роджера Экройда». В книге я пишу об этом так: «Из-за какого-то романа его скромная жена превратилась в знаменитость мирового масштаба. За нею толпами устремились журналисты. Его ждала перспектива услышать при первом знакомстве: «Так вы муж самой Агаты Кристи? Что ему было делать в ситуации, в которой он вдруг очутился, оказавшись в семье на роли второй скрипки?

Спасая свое мужское достоинство, он просто неизбежно должен был оставить женщину, нанесшую ему внезапный и нежданный удар! Фото из личного архива. Насколько в этих книгах проявляется ее художественный талант? Псевдоним был связан с тем, что романы — не детективные, и она не хотела своим великим именем Агата Кристи поддерживать их на книжном рынке. Это категорически не нравилось ее издательству, в котором полагали, что романы — очень слабые, в сущности, по исполнению — под именем Агаты Кристи будут раскупаться, тогда как под именем Мэри Вестмакотт они почти не продавались. Я их никогда не любила, но, начав писать книгу, поняла, что, слабые в сюжетном отношении, они очень интересны в психологическом плане. Не в смысле изучения психологии автора с этой точки зрения они использовались уже многократно , а как отражение психологии эпохи. Например, в романе «Роза и тис», действие которого происходит в 1948 году, среди прочего речь идет и о влиянии коммунизма в Англии.

Одновременно эти романы служат великолепной альтернативой автобиографии Агаты Кристи. В «Автобиографии» она описала свою жизнь идиллически — это практически художественное произведение, хотя там действуют реальные люди. А вот в романах, написанных раньше «Автобиографии», абсолютно те же самые события, коллизии, мельчайшие факты описаны совершенно иначе — не только идиллически, а часто резко отрицательно, в том числе ее детство, отношение к ней родителей, ее отношение к дочери. Просто он ей надоел. Она создала его для романа «Таинственное происшествие в Стайлз», который вышел в 1920 году, а писался в 1915—1916-м. В «Автобиографии» она подробно пишет, как складывался этот герой — не без влияния Шерлока Холмса. Пуаро появлялся в ее произведениях с 1920 по 1976 год, и постепенно ей стало от него скучно. В романах Агаты Кристи есть такая комическая фигура — пожилая великая писательница детективов миссис Оливер.

Ее устами Кристи часто в ироническом ключе касается своего творчества. В том числе миссис Оливер ненавидит своего великого детектива — финна Свен Гьерсона. Все то, что миссис Оливер говорит о своем персонаже, в сущности, конечно, относится к Эркюлю Пуаро. В последнем романе «Занавес» Агата Кристи расправилась с ним жестоко, доведя до абсурда его маниакальную страсть к симметрии, и главное — она там сказала, что его знаменитейшие усы на самом деле накладные. Но сей роман был предназначен для посмертной публикации.

Но что мы знаем о самой Агате? Агата Мэри Кларисса Миллер родилась 15 сентября 1890 года в курортном городе Торки. Девочка обучалась в домашних условиях, грамоте её учил отец. Агата самостоятельно научилась читать в 5 лет. Она занималась танцами и писала стихи.

Вскоре семья переехала во Францию. Когда Агата было 11 лет, её отец умер от сердечного приступа. Мать девочки Клара впала в депрессию и апатию, но Агата помогла матери справиться с потерей.

В многочисленных интервью, которые братья раздавали в каждом пункте тура, они рассказывали, что в «Эпилог» планируют включить около 30 песен, в том числе новые версии старых хитов. Реальность оказалась скромнее. В альбом вошли 12 треков. На диске композиции шли строго в шахматном порядке, чередуясь по авторству.

Работа в основном велась в Риге, на «Wolk Recording Studios». Над записями барабанов колдовали хозяин студии Игорь Волк с сыном Александром. Вадик был доволен получавшимся результатом: «Альбом записан очень современно, и я рад, что прощальный альбом «Агаты Кристи» в музыкальных своих формах очень актуален. Там можно найти и пост-рок, и пост-панк, и звучание не то чтобы тяжелое, скорее по «бритишовому» тяжелое, чем по глэм-роковому. Мне это очень нравится. Так что пускай визжат гитары, и будет все ОК». В сентябре «Агата Кристи» сделала свою последнюю студийную запись — кавер песни «Он был старше ее» для трибьюта «Машины времени» «Машинопись».

Шутка противоречила авторскому праву, за соблюдение которого боролся в Общественной палате Вадик, и поэтому кавер был издан только на коллекционном малотиражном диске. Двухъярусная сцена, на втором этаже которой разместились клавишник и ударник, а внизу — Самойловы, безусловно, была удачной находкой… Главные хиты шли во второй части концерта нон-стопом. Девушки выписывали на танцполе плавные движения, парни жгли файеры, никто не рыдал, все улыбались. Надо отдать должное музыкантам, они не стали нагонять в свой последний концерт лишнего пафоса и выбивать из публики слезу. Минимум слов, немного исторических фотографий на большом экране — вот, пожалуй, и все, чем этот концерт отличался от обычного. И публика на трибунах даже позволила себе не слишком приличный для последнего концерта жест — потянулась к выходу еще до окончания. Ну а единственное, что Вадим Самойлов произнес в микрофон «по поводу», было: «Спасибо, что вы слушали все это все эти годы… Прощай, Москва».

День концерта в «Олимпийском» стал первым съемочным днем документального фильма «Эпилог». Подвести киноитог истории группы Самойлов-старший попросил музыкального журналиста Алексея Остудина: «Идея с фильмом изначально принадлежала Вадиму. Он был идеальным заказчиком: не хотел, чтобы группу облизывали со всех сторон, позволял ставить острые вопросы про наркотики и алкоголизм. С точки зрения свободы творчества ограничений у меня не было. Единственное, что не вошло в монтаж, — это тема, связанная с политикой. С ней фильм стал бы длиннее еще на 10 минут». На съемках клипа «Сердцебиение», 2 октября 2009 года На основные съемки ушел ровно месяц.

В ночь на 15 декабря на перроне Саратова была снята прекрасная сцена с солдатами и их девушками, которые имели очень смутное представление о существовании такой великой группы, как «Агата Кристи».

Наши проекты

  • Agatha Christie
  • Агата Кристи (рок-группа) – последние новости
  • Архив новостей
  • Слушайте подкаст там, где удобно

«Почти тридцать лет награда искала героя!» Песни «Агаты Кристи» признали пропагандой наркотиков

Рождение первой книги — «Загадочное происшествие в Стайлзе» И я поехала в Дартмур. Я заказала себе комнату в Хэй-Тор, в отеле «Мурланд», огромном, печальном, с множеством комнат. Постояльцев почти не было. Не думаю, что я хотя бы раз поговорила с кем-нибудь — это отвлекло бы моё внимание. В поте лица я трудилась по утрам и писала до тех пор, пока не онемеет рука.

После обеда, который совмещала с чтением, я отправлялась на двухчасовую прогулку в вересковые заросли. Думаю, в те дни я по-настоящему полюбила их. Гуляя, я бормотала себе под нос следующую главу, которую предстояло написать; говорила то за Джона — с Мэри, то за Мэри — с Джоном, то за Эвелин — с её слугой и так далее. Я приходила в страшное возбуждение.

Возвращалась домой, ужинала, замертво падала в постель и спала двенадцать часов подряд. На следующее утро вставала, хваталась за перо и снова писала всё утро до полного изнеможения. Первое издание в США 1920 и Великобритании 1921 О писательстве Если вы собрались писать книгу, узнайте, какого объёма книги лучше читаются, и постарайтесь уложиться именно в этот объём. Если хотите написать рассказ для определённого журнала, вы должны точно знать, какого рода и объёма рассказы печатает именно этот журнал.

Вот если вы задумали написать рассказ для себя — тогда дело другое, пишите как хотите и сколько хотите; но тогда вам придётся ограничиться удовольствием, которое вы получите от его написания. Весьма неплодотворно для молодого автора считать себя богоданным гением, — конечно, встречаются и такие, но очень редко. Нет, следует рассматривать себя как мастера, у которого в руках хорошее, честное ремесло, и овладеть сначала всеми тонкостями этого ремесла, а уж затем вкладывать в него свои творческие идеи; но подчиняться при этом дисциплине по части формы — обязательно. К тому времени у меня впервые забрезжила мысль, что я могу стать профессиональным писателем.

Хоть уверенности ещё не было. Я всё ещё считала, что писать книги — это естественное развитие умения вышивать диванные подушки. Начинающий литератор, находясь под обаянием какого-нибудь мэтра, вольно или невольно начинает копировать его стиль. Подчас стиль этот ему противопоказан, и копирует он его плохо.

Но со временем обаяние проходит. Вы по-прежнему можете восхищаться своим кумиром и даже хотеть писать, как он, но вы уже твёрдо знаете, что не сумеете. Быть может, это учит смирению? Если бы я умела писать, как Элизабет Боуэн, Мюриэл Спарк или Грэм Грин, я прыгала бы до небес от счастья, но я знаю, что не могу, и мне в голову не придёт подражать им.

Я понимаю, что я — это я, что я могy делать то, что я умею, а не то, что мне хотелось бы. Как сказано в Библии, никто, сколько ни суетись, не может прибавить себе росту. Сюжеты приходят ко мне в такие странные моменты, когда я иду по улице или осматриваю шляпную лавку… вдруг мне в голову приходит прекрасная идея. Нет занятия, более способствующего развитию творческой мысли, чем мытье посуды.

Ничего не получается так, как вы думали, когда делаете наброски заметок для первой главы или ходите, бормоча себе под нос и наблюдая за разворачивающейся историей. Я думаю, что настоящая работа заключается в том, чтобы продумать развитие вашей истории и беспокоиться о ней, пока она не станет правильной. Это может занять некоторое время. Затем, когда вы соберёте весь свой материал, всё, что останется, — это найти время, чтобы написать эту вещь.

Без сомнений, усилия, которые тратишь, когда пишешь на машинке или от руки, заставляли меня быть экономней в языке, — автору детективных рассказов это, уверена, особенно необходимо. Читатель не желает, чтобы одно и то же ему разжёвывали по три-четыре раза. А когда наговариваешь текст на диктофон, возникает искушение сказать и так, и эдак, то же самое, но разными словами. Конечно, потом можно всё сократить, но это раздражает и нарушает плавное течение мысли.

И всё-таки человек — создание ленивое, он не станет писать больше, чем необходимо, чтобы выразить свою мысль. Писателю очень трудно выразить в устной речи свой замысел. С карандашом в руке или за пишущей машинкой — другое дело, тогда вещь получается почти такой, какой станет в окончательном виде, но рассказать то, что ты только ещё собираешься написать, почти невозможно, во всяком случае, для меня. В конце концов, я поняла, что пока вещь не написана, о ней никому нельзя рассказывать.

Потом критика даже полезна. С чем-то можно спорить, с чем-то соглашаться, но, по крайней мере, ясно, какое впечатление она произвела на читателя. А описание будущего рассказа получается таким беспомощным, что, мягко выражаясь, едва ли кого-нибудь увлечёт. Разумеется, я понимала, что писание книг — моя постоянная, надёжная профессия.

Я могла придумывать и кропать свои книжки, пока не спячу, и никогда не испытывала страха, что не смогу придумать ещё один детективный сюжет. У меня не было никакого вдохновения. Я придумала сюжет — вполне приемлемый сюжет, частично заимствованный из собственного рассказа, и, если можно так выразиться, знала, куда идти, но картины и люди не оживали. Мною двигало лишь желание, вернее, необходимость написать книгу и заработать денег.

Именно тогда, вероятно, я стала превращаться из любителя в профессионала. Последний отличается от первого тем, что должен писать и тогда, когда не хочется, и тогда, когда то, что пишешь, не слишком тебя увлекает, и даже когда получается не так, как хотелось. Я терпеть не могла «Тайну Голубого экспресса», но я её всё же дописала и отправила издателям. Её раскупили так же быстро, как предыдущую.

Я должна была бы радоваться — но, надо сказать, этой книгой я никогда не гордилась. Писательство в те времена имело один приятный аспект: всё написанное можно было непосредственно выразить в деньгах. Если я решала написать рассказ, я знала, что он будет стоить шестьдесят фунтов. И так с любой вещью.

Учтя подоходный налог, который составлял тогда четвёртую-пятую часть, я высчитывала, что получу сорок пять фунтов чистыми.

В 1960-е планировалась музыкальная версия детектива «Хикори Дикори Док». Агата Кристи написала сценарий для фильма «Холодный дом» по роману Чарльза Диккенса. В 1935 году в Лондоне было основано издательство «Пингвин букс». Они сделали революцию в книгоиздании, выпустив в мягкой обложке произведения десяти известных авторов раньше считалось, что мягкая обложка подходит только для низкопробной литературы. Одним из авторов была Агата Кристи со своим детективом «Загадочное происшествие в Стайлзе». Первой телевизионной мисс Марпл стала Грейси Филдс «Объявлено убийство», 1956 год. В 1958 году Агата Кристи согласилась стать президентом Детективного клуба. Но при одном условии — ей никогда не придется произносить речь. Детектив «Большая четверка» на самом деле состоял из серии коротких рассказов, которые писательница переработала и превратила в роман.

Роман «Убийство в доме викария» стал одной из первых книг в знаменитой серии «Криминальный клуб» издательства Collins. Впервые произведения Агаты Кристи экранизировали в Германии. Это был детектив «Таинственный противник». Если поставить в стопку все американские издания детектива «Опасность дома на окраине» «Загадка Эндхауза» , она достанет до Луны. Почти 20 лет никто не знал, что за псевдонимом Мэри Вестмакотт скрывается Агата Кристи. На оригинальной программке пьесы «Мышеловка» не было названия — только мышеловка в брызгах красного цвета. Последние 53 года имя Агаты Кристи появляется в каждой газете, где публикуется список постановок театров Вест-Энда. Агата Кристи не разрешала изображать Эркюля Пуаро на книжных обложках. В 1956 году ей присвоили почетную степень Экстерского университета. В 1993 году в Канаде состоялась премьеры пьесы «Тайна замка Чимниз» — через 60 лет после того, как она была написана.

На Мемориальной Конвенции Энтони Баучера ежегодный съезд фанатов мистики и детективной фантастики Агата Кристи была признана автором века, а ее серия детективов про Эркюля Пуаро — детективной серией века. Пишущая машинка, на которой Агата Кристи написала множество своих книг, находится в музее в городе Торки. Из всех своих пьес она больше всего любила «Свидетеля обвинения».

Хочу верить, что так уж они созданы, от рождения лишены чего-то, наверное, их следует пожалеть, но всё равно щадить их нельзя, как — увы! Невиновный должен быть защищён; он должен иметь возможность жить в мире и согласии с окружающими. Меня пугает то, что никому, кажется, нет дела до невиновных. Читая об убийстве, никто не ужасается судьбой той худенькой старушки в маленькой табачной лавке, которая, повернувшись, чтобы снять с полки пачку сигарет для молодого убийцы, подверглась нападению и была забита им до смерти. Никто не думает о её страхе, её боли и её спасительном забытьи. Никто не чувствует смертельной муки жертвы — все жалеют убийцу: ведь он так молод. Начав писать детективы, я совершенно не была расположена оценивать события, в них происходящие, или серьёзно размышлять над проблемами преступности.

Детектив — рассказ о погоне; в значительной мере это моралите — нравоучительная сказка: порок в нём всегда повержен, добро торжествует. Во времена, относящиеся к войне 1914 года злодей не считался героем: враг был плохой, герой — хороший, именно так — грубо и просто. Тогда не было принято окунаться в психологические бездны. Я, как и всякий, кто пишет или читает книги, была против преступника, за невинную жертву. Никому в голову прийти не могло, что наступит время, когда детективы будут читаться из-за описываемых в них сцен насилия, ради получения садистского удовольствия от жестокости ради жестокости… Многие годы, описывая бесчестные поступки, я могу только подтвердить известную истину: «честность — лучшая политика». И с каждой своей новой книгой я укрепляюсь в правоте этих слов. О Пуаро Я и не заметила, как оказалась накрепко привязанной не только к детективному жанру, но и к двум людям: Эркюлю Пуаро и его Ватсону — капитану Гастингсу. Я обожала капитана Гастингса. Персонаж был вполне шаблонный, но в паре с Эркюлем Пуаро они представляли собой идеальную, с моей точки зрения, команду сыщиков. Я всё ещё оставалась в русле шерлокхолмсовской традиции: эксцентричный сыщик, подыгрывающий ему ассистент, детектив из Скотланд-Ярда типа Лестрейда — инспектор Джепп, и теперь я ещё добавила «человека-гончую», инспектора Жиро из французской полиции.

Жиро относился к Пуаро пренебрежительно, как к отжившему свой век старику. Я всегда недолюбливала чрезмерную решительность и показную энергичность современных сыщиков, мне понадобился более скромный и незаметный персонаж в качестве расследователя. Так возник этот образ пожилой деревенской дамы, которую я облачила в одежды своей бабушки. Не буду утверждать, что мисс Марпл — точный портрет бабушки, но у них много общего. И хотя бабушка в общем была приветливым существом, она всегда жила в ожидании самого худшего от людей и событий. Характерно, что эти её опасения со зловещей точностью чаще всего оправдывались. У меня нет намерения превратить мисс Марпл в постоянного персонажа своих книг, вряд ли она превратится и в соперника Пуаро. Не думаю также, что нужно организовать её встречу с Пуаро. Я не перестаю получать письма от читателей, в которых они советуют мне заставить их встретиться. Я против этого.

Эркюль Пуаро — законченный эгоист. Он блестящий профессионал, который вряд ли сможет принять непритязательный и дилетантский мир мисс Марпл. Если вы чего-то не умеете, гораздо разумнее и не пытаться, не вижу причин, почему бы этим правилом не руководствоваться и писателям — не нужно пользоваться чужим инструментом. Есть профессии, для носителей которых общественное лицо важно — например, актёры или политические деятели. Дело же писателя — книжки писать, это другая профессия. О критике Я никогда не соглашалась на просьбы — а ко мне обращались с ними сотни раз — прочесть чью-нибудь рукопись. Во-первых, стоит согласиться лишь однажды — и у тебя уже не останется времени ни на что другое, ты только и будешь что читать чужие рукописи. Но главное — я не считаю, что писатель может быть компетентным критиком. Его возможности сводятся к тому, что он объясняет, как бы написал это сам, но ведь каждый пишет по-своему и по-своему себя выражает. К тому же меня пугает мысль о том, что я могу ненароком обескуражить человека, и у него опустятся руки.

Один добрый друг показал рукопись моего раннего рассказа известной писательнице. По прочтении его дама с сожалением, но твёрдо вынесла вердикт: писателя из этого автора не получится никогда. На самом деле, хоть, будучи не критиком, а писательницей, она себе в том отчёта и не отдавала, она, скорее всего, имела в виду, что автор прочитанного ею рассказа пока ещё незрелый писатель и что публиковать его вещи рано. Критик или издатель на её месте обнаружили бы большую проницательность, так как их профессия — находить побеги, из которых что-нибудь может вырасти. Вот почему я не люблю выступать в роли критика — боюсь причинить вред. О себе Мы вообще остаёмся такими, какими были в три, шесть, десять или двадцать лет. В шесть-семь лет характер проявляется даже чётче, потому что в этом возрасте наше поведение почти лишено притворства, а в двадцать мы уже надеваем некую маску, выдаём себя за кого-то другого — в зависимости от того, что модно в данный момент. Если в моде интеллектуализм, мы становимся интеллектуалами; если среди девушек популярны легкомыслие и фривольность, мы становимся легкомысленными и фривольными. С годами, однако, устаёшь играть придуманную роль и всё больше возвращаешься к себе самому, вновь обретая собственную индивидуальность. Мне часто вспоминается грамота, висевшая на стене у меня в детской, — кажется, я получила её в награду за победу в соревнованиях по метанию мячиков, которые проводились для детей во время одной из регат.

На ней было написано: «Не можешь водить паровоз — стань кочегаром». По-моему, лучшего жизненного девиза не сыскать. Смею думать, мне удавалось придерживаться его. Я попробовала себя в разных областях, но никогда не упорствовала в том, что плохо получалось и к чему у меня не было природной одарённости. Румер Годден в одной из своих книг приводит два перечня: того, что ей нравится, и того, что не нравится. Мне это показалось занятным, и я тут же составила свои списки. Теперь, наверное, можно продолжить работу, перечислив то, чего я не умею и что умею делать. Разумеется, первый перечень окажется гораздо длиннее. Я никогда ни во что не умела хорошо играть; из меня не получился, и уже никогда не получится, интересный собеседник; я настолько легко внушаема, что бросаюсь вперёд прежде, чем успеваю сообразить, что же именно мне предлагают сделать. Я не умею рисовать, не способна к живописи, не могу ни лепить, ни высекать; не сдвинусь с места, пока меня не растормошат; плохо объясняю то, что хочу сказать, — мне легче писать.

Я умею быть твёрдой в принципиальных вопросах, но не в повседневной жизни.

Abney Hall в Чешире, который принадлежал её шурину Джеймсу Уотсу англ. James Watts. Действие по крайней мере двух произведений Кристи происходило именно в этом имении: «Приключение рождественского пудинга», рассказ также включен в одноименный сборник, и роман «После похорон». В 1956 году Агата Кристи была награждена орденом Британской Империи, а в 1971 году за достижения в области литературы Агата Кристи была удостоена звания Кавалердама англ. Dame Commander ордена Британской Империи, обладательницы которого также приобретают дворянский титул «дама», употребляющийся перед именем. Тремя годами ранее, в 1968 титула Рыцаря ордена Британской Империи был удостоен и муж Агаты Кристи, Макс Маллоуэн за достижения в области археологии. В 1958 году писательница возглавила английский Детективный клуб.

В период с 1971 по 1974 годы здоровье Кристи стало ухудшаться, но несмотря на это, она продолжала писать. Специалисты Университета в Торонто исследовали манеру письма Кристи в эти годы и выдвинули предположение, что Агата Кристи страдала болезнью Альцгеймера. В 1975 году, когда она совсем ослабела, Кристи передала все права на свою самую успешную пьесу «Мышеловка» своему внуку. Писательница умерла 12 января 1976 года у себя дома в городе Уоллингфорд Wallingford , Оксфордшир после короткой простуды и была похоронена в деревне Чолси. Автобиография Агаты Кристи, которую писательница окончила в 1965 году, заканчивается словами: «Спасибо тебе, Господи, за мою хорошую жизнь и за всю ту любовь, которая была мне дарована». Единственная дочь Кристи, Розалинда Маргарет Хикс англ. Rosalind Margaret Hicks также прожила 85 лет и умерла 28 октября 2004 года в Девоне. Внук Агаты Кристи, Мэтью Причард англ.

Mathew Prichard , унаследовал права на некоторые литературные произведения Агаты Кристи, и до сих пор его имя ассоциируется с фондом «Agatha Christie Limited». В своем интервью британской телекомпании BBC в 1955 году Агата Кристи рассказала, что проводила вечера за вязанием в обществе друзей или семьи, а в это время в голове у неё шла работа по обдумыванию новой сюжетной линии, к моменту, когда она садилась писать роман, сюжет был готов от начала до конца. По её собственному признанию, идея нового романа могла прийти где угодно. Идеи вносились в специальную записную книжку, полную различных пометок о ядах, газетных заметок о преступлениях. То же происходило и с персонажами. У одного из созданных Агатой персонажей был реально живущий прототип - Майор Эрнст Бэлчер англ. Именно он стал прототипом Педлера в романе 1924 года «Человек в коричневом костюме» о полковнике Рейсе. Агата Кристи не боялась затрагивать в своих произведениях социальную проблематику.

Например, как минимум в двух романах Кристи «Пять поросят» и «Испытание невинностью» описывались случаи судебных ошибок, связанных со смертной казнью. Вообще во многих книгах Кристи описываются различные отрицательные стороны английского правосудия того времени. Писательница ни разу не сделала темой своих романов преступления сексуального характера. В отличие от сегодняшних детективов, в её произведениях практически нет сцен насилия, луж крови и грубости. Как и все, кто писал и читал эти книги, я была против преступника и за невинную жертву. Никому в голову прийти не могло, что наступит время, когда детективы будут читаться из-за описываемых в них сцен насилия, ради получения садистского удовольствия от жестокости ради жестокости... По её мнению, такие сцены притупляют чувство сострадания и не позволяют читателю сосредоточиться на главной теме романа. Лучшим своим произведением Агата Кристи считала роман «Десять негритят».

Скалистый островок, на котором происходит действие романа, списан с натуры - это остров Бург в Южной Британии.

20 лет спустя. Вадим Самойлов и Альберт Потапкин. Группа «Агата Кристи». Выпуск от 08.09.2023

  • Кристи, Агата - ПЕРСОНА ТАСС
  • Королева детективов: 10 интересных фактов об Агате Кристи
  • Феномен Агаты Кристи: стоит ли осовременивать ее романы - МК
  • Читайте также:
  • Агата Кристи: кто унаследовал огромное состояние автора культовых романов

Агата Кристи (рок-группа) – последние новости

Писательница Агата Кристи вносит правки в свой роман, 1946 год. В романах Агаты Кристи есть такая комическая фигура — пожилая великая писательница детективов миссис Оливер. Продюсер и сценарист Антон Чернин со слов бывшего солиста группы «Агата Кристи» Глеба Самойлова сообщил в Facebook*, что песни «Моряк» и «Опиум для никого» признали пропагандой наркотиков. «Агата Кристи» — все самые свежие новости по теме. Агата Кристи — единственный автор детективов, создавшая двух одинаково известных персонажей — Эркюля Пуаро и мисс Марпл.

В Британии переписывают романы Агаты Кристи для чувствительных читателей

английская писательница, пожалуй, самый известный и самый покупаемый в мире автор детективов. То ли начальники у всех такие, что не знают, кто такая Агата Кристи, то ли эти начальники подворовывают сами. Агата Кристи (Agatha Christie). Через некоторое время стало известно, что пропала известная писательница Агата Кристи — найденный автомобиль принадлежал ей. Агата Кристи (Agatha Christie). То ли начальники у всех такие, что не знают, кто такая Агата Кристи, то ли эти начальники подворовывают сами.

Агата Кристи - биография, новости, личная жизнь

Всё о Дзене Вакансии Все статьи Все видео Все каналы Все подборки Все видеоигры Все фактовые ответы Все рубрики новостей Все региональные новости Все архивные новости Все программы передач ТелепрограммаДзен на iOS и Android. Как Агата Кристи стала писательницей: судьба неудавшейся пианистки, которая сбежала от постылого мужа, чтобы найти в себе новую личность и прославиться. Кто такая Агата Кристи, какие факты скрывает ее биография?

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий