↑ Кравцов Сергей Сергеевич, Правительство России, министр просвещения (рус.).
Министр просвещения Сергей Кравцов посетил технопарк РГПУ имени Герцена
Все участники соглашаются, разрабатывая программы, нельзя перегружать ребенка, чтобы не отбить у него желания учиться и узнавать новое. Владимир Острожинский - директор "Православной Свято-Владимирской Гимназии" Ставрополь , протоиерей: «Будет большая работа, которая будет выстраивать важные приоритеты в работе православных учебных заведений и будут давать ориентиры на будущее. Так чтобы собрали всех, кто с образованием православным связан, происходит на моей памяти впервые». В зале уже слышны предложения сделать форум ежегодным. Всего в нашем регионе есть 5 православных детских садиков, 11 православных гимназий и 1 православная школа. Во всех перечисленных образовательных организациях 1 учредитель - архиерей.
Смотрите интервью полностью! Показать больше.
Сегодня перед нами стоят не менее масштабные задачи в подготовке к учебному году», — отметил Сергей Сергеевич Кравцов. Прежде всего, это реализация национального проекта «Образование» и повышение качества обучения. Огромную роль в этом играет учитель, который создает комфортную для детей атмосферу, поддерживает их. В преддверии наступающего Года педагога и наставника Сергей Сергеевич Кравцов подтвердил, что министерство и дальше будет работать над укреплением престижа учительской профессии и попросил педагогов представить свои предложения о том, какие мероприятия могут стать важными для них.
Недавно прозвучало предложение запретить видеосъемку в школе. Посыл: защитить учителей от возможных подстав, что случается, к сожалению, не так редко. С другой стороны, мы теряем достоверную съемку, если учитель превышает свои полномочия. Где здесь золотая середина? Сергей Кравцов: Вопрос очень неоднозначный. Мы с вами учились, когда никаких возможностей незаметно что-то снять в классе не было. Но тогда, в советской системе образования, было и воспитание на другом уровне, и доверие, и должное уважение к учителю. Если сегодня возникает спорная ситуация, должны, конечно, подключаться директор школы, завуч по воспитательной работе. Если идет превышение полномочий, то соответствующие выводы должны быть сделаны. Но если идет намеренное давление на учителя, то мы обязаны учителя защитить и поддержать. На мой взгляд, этот вопрос надо серьезно обсуждать и с психологами, и с правоохранительными структурами. Буквально на днях читал материал о Сталинградской битве из нового учебника истории. Просто до мурашек - о полководцах, о наших подвигах Россия практически вошла в десятку стран по качеству школьного образования, причем с опережением. В чем секрет успеха? Сергей Кравцов: Действительно, мы превысили показатели вхождения РФ в число десяти ведущих стран мира по качеству общего образования. Наш показатель сегодня - 10,5-е место, фактически вошли в десятку. А по "графику" по итогам прошлого года должны были занимать 13-е место. В прошлом году Россия впервые завоевала 43 медали на международных олимпиадах школьников, из которых 32 золотые. Об этом также упомянул в своем докладе в Госдуме председатель правительства Михаил Владимирович Мишустин. Золотые медали по математике, информатике, физике, по другим предметам. И это говорит о многом, в первую очередь о слаженной работе регионов, школьных команд, муниципальных органов управления образованием. Основываясь на данных Всероссийских проверочных работ, результатах ОГЭ и ЕГЭ, мы можем точечно выявлять регионы и муниципалитеты, где есть определенные проблемы. И с 2020 года национальный проект "Образование" был ориентирован прежде всего на поддержку тех школ, которые в этом нуждались, чтобы обеспечить главный принцип образования: равные возможности - каждому школьнику. Качество школьного образования зависит от того, насколько выстроено единое образовательное пространство. Когда мы стали поддерживать не только лидеров рейтингов, но и те школы и регионы, которые нуждаются в отдельном внимании, качество стало повышаться. Поэтому в 2022 году был дан старт проекту "Профессионалитет". Мы сделали настоящий рывок и перешли от регионального управления колледжем к отраслевому. На федеральном уровне в проект "Профессионалитет" ежегодно вкладывается 10 миллиардов рублей, участвуют 400 предприятий, 600 колледжей. И эта программа будет развиваться, об этом президент говорил в Послании. До 2028 года должны подготовить миллион рабочих кадров под потребности экономики. В частности, по электронике, по машиностроению, по другим востребованным отраслям. Минпросвещения вместе с минобрнауки разрабатывают программу по преподаванию физики, информатики в школах. Она поможет изменить ситуацию и повысить интерес ребят к инженерным направлениям? Сергей Кравцов: В целом есть разные тенденции. Например, мы фиксируем и рост уровня подготовки выпускников классов с углубленным изучением физики. Они демонстрируют практически безошибочное выполнение заданий первой части ЕГЭ по физике и успешное решение сложных задач второй части. Но вопрос популяризации среди школьников инженерного образования очень актуален.
Министр просвещения Кравцов: пердимонокль, переходящий в антракт и ступор?
Поделиться Кравцов назвал учителя самой значимой профессией на Земле Кравцов назвал учителя самой значимой профессией на Земле Он назвал уходящий год интересным и насыщенным. Министр просвещения также указал на то, что многим хотелось бы успеть за год сделать еще больше, однако максимально возможное было сделано и так. Кроме того, следующий год — Год семьи, и школа и учителя тоже играют там немаловажную роль. Учитель, педагог — самая значимая социальная профессия на земле", — подытожил Кравцов.
Уверен, что федеральное министерство и в целом правительство эти заявки оперативно рассмотрит, поддержит и примет к исполнению», — сказал Турчак. Большинство школьных зданий в ДНР не ремонтировались на протяжении многих лет. Сейчас ведутся восстановительные работы с участием регионов-кураторов по 159 школам, а также подготовлены предложения по строительству новых зданий. И здесь мы видим, насколько подход «Единой России», регионов-кураторов, Министерства просвещения.
Это и обеспечение учебниками, и обеспечение необходимым оборудованием, компьютерным оборудованием, поскольку этого недостаточно в наших образовательных учреждениях. Общими усилиями мы наше образование сделаем качественным, доступным, а жизнь наших детей счастливой», — сообщила и. Получилось сделать почти все, что намечалось. Наша задача была вовлечь максимальное число не только родителей, но и педагогов, студенческие отряды, самих школьников. В ответ нам учителя сообщают, что они в восторге. Они возвращаются не просто в обновленные школы, а заходят в практически новые здания. Это вдохновляет их творить, работать», — сказала координатор партийного проекта «Новая школа» Алена Аршинова.
Вместе с губернатором Александром Гусевым, заместителем председателя правительства региона Олегом Мосоловым, мэром Вадимом Кстениным и министром образования Воронежской области Натальей Салогубовой он осмотрел образовательный центр «Содружество». На встрече побывал корреспондент РИА «Воронеж». Министру показали информационно-библиотечный центр, зону программирования с VR-комнатой, спортзал, театральный клуб, центр детских инициатив и лаборатории по физике. Ученики 9-го класса рассказали гостю, что сейчас у них проходит практическая работа по теме «Оптика», на которой они выполняют работы по измерению оптической силы линзы. Сергей Кравцов поинтересовался у ребят, кто планирует в будущем сдавать ЕГЭ по физике.
Полковая, дом 3 строение 1, помещение I, этаж 2, комната 21.
Министр просвещения не согласился с президентом России: просто не понял, о чём речь
Редакционная почта: news brief24. Фонд борьбы с коррупцией» ФБК , «Альянс врачей» - некоммерческие организации, выполняющие функции иноагентов. Общественное движение «Штабы Навального» включено Росфинмониторингом в перечень организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму.
Современную школу родил Вильгельм фон Гумбольдт в униженной Германии, завоеванной Наполеоном. Стране нужно было родить солдат. Гениальный Гумбольдт для своего времени подал идею всеобщего образования и создания из молодежи армии учеников. Сегодня основа обучения остается такой же, что является гигантской проблемой страны». Итак, образовательная система как непрерывный процесс накопления и передачи знаний, являющихся достоянием всего человечества, Грефу сотоварищи более не нужна.
Они намерены с пеленок формировать профориентацию каждого человека персональная карьерная траектория , ограничивать его узкими рамками и базовыми навыками, из которых невозможно вырваться до конца жизни. Он стал своего рода манифестом форсайтщиков-трансгуманистов, намеренных последовательно идти к своей задаче. И сейчас, когда глава госбанка-монополиста Греф де-факто будет рулить всем отечественным образованием, эта задача близка к реализации. Для глобальных космополитов до недавнего времени был проблемой тот факт, что массовое фундаментальное образование в нашей стране пока является сферой ответственности социального государства — по крайней мере, так это прописано в Конституции. Но это препятствие, как видим, ими успешно ликвидировано — в Правительстве ныне рулят цифровики-технократы, которые сами с радостью отдают власть в руки глобалистам. И теперь можно как бы легально, под соусом развития «цифровой экономики» и новых технологий, превращать все школы, колледжи, вузы и научные институты в частные лавочки Грефа сотоварищи, где будут штамповать «лояльных исполнителей» для нового рабовладельческого строя. Сбербанк теперь сам — часть Правительства.
В Ставрополе прошел Всероссийский семинар по вопросам организации деятельности казачьих кадетских корпусов Министерство просвещения Российской Федерации В Ставрополе завершился Всероссийский семинар, посвященный работе казачьих кадетских корпусов и школ с казачьими классами. Мероприятие проводилось для руководителей и педагогов казачьих кадетских корпусов, представителей региональных исполнительных органов и общеобразовательных организаций, реализующих образовательные программы с учетом культурно-исторических традиций и ценностей российского казачества.
Просто удивительно, как персонаж, за плечами которого постоянно была многомиллиардная господдержка, ничего не смыслящий в педагогике и прославившийся высказываниями типа «вы говорите страшные вещи, вы хотите передать власть, фактически, в руки населения» умудряется поддерживать свой авторитет в высоких кабинетах и получать карт-бланш на любые токсичные «реформы». Причем реформы эти, естественно, не его ноу-хау: все идеи банкстера — просто коряво переведенная калька с директив Всемирного банка, а также методичек его «уважаемых партнеров» из Йеля и Стэнфорда, где Греф и его команда топ-менеджеров регулярно «повышают квалификацию». О том, что сделает Греф с российским образованием, можно составить представление по материалу «Катюши» «Антиобразование будущего: Греф, Кузьминов и Фрумин представили практическое пособие по ликвидации русской школы». Он был посвящен совместной методичке Института образования ВШЭ во главе с содомитом Исаком Фруминым и Сбербанка под названием «Универсальные компетентности и новая грамотность: чему учить сегодня для успеха завтра» УКНГ. Если пересказать еще раз вкратце и по-простому, Греф и его хозяева-глобалисты очень сетуют на то, что сегодняшнее «школьное пока еще — фундаментальное образование не позволяет селективно отбирать учащихся». Они планируют готовить к «следующим ступеням обучения» колледж, вуз, наука «отдельных счастливцев» — так на практике будет реализована их социал-дарвинистская идея образовательной сегрегации, деления общества на «служебных людей» с «базовыми компетенциями» и их хозяев. Фундаментальные знания, предметы и дисциплины заменяются «новой грамотностью», которая делится на «базовую инструментальную грамотность» и «базовые современные специальные знания и умения».
Неслучайно прославившийся своими гомо-похождениями замруководителя Высшей школы экономики Исак Фрумин на своем образовательном интенсиве на острове Русский проговорился: Греф заказал ВШЭ определить тот минимум, который необходим для воспитания «людей одной кнопки». Похоже, что заказ был успешно выполнен. Итак, либерал-глобалисты считают, что для большинства людей будет достаточно уметь: «— читать и писать способность воспринимать и создавать информацию в различных текстовых и визуальных форматах, в том числе в цифровой среде, — считать способность применять математические инструменты, аргументацию, моделирование в повседневной жизни, в том числе в цифровой среде, — программировать способность воспринимать и создавать информацию на формальных языках, языках программирования. Дополнительно они предлагают преподавать такие «модули», как: — гражданская «грамотность», — навыки финансового поведения финансовая «грамотность» , — базовые навыки использования правовых норм правовая «грамотность» , — экологическая «грамотность», — научная, технологическая «грамотность», — «грамотность» в области здоровья». Обратите внимание: в планах Грефа сотоварищи нет упоминаний о биологии, химии, физике, астрономии, геометрии, не говоря уже об истории, литературе, философии, мировой художественной культуре и др.
Министр просвещения РФ Сергей Кравцов посетил Нижний Новгород. Рассказываем, зачем он приехал
В январе 2020 года Кравцов был назначен главой Министерства просвещения, став министром в 45 лет. Министр пообещал, что программу отдельно обсудят на площадке партии. Министр просвещения РФ Сергей Кравцов и губернатор Кировской области Александр Соколов Кравцов поблагодарил кировского губернатора за контроль строительства школ. Одну из площадок — Педагогический университет имени Герцена — посетил министр просвещения России Сергей Кравцов. Министр пообещал, что программу отдельно обсудят на площадке партии.
Министерство просвещения РФ. Сергей Кравцов предложил запретить перепрофилирование детских садов
Нам так рассказывали... Зачем и для каких классов? Сергей Кравцов: Сейчас учебник подготовлен для младших классов. К концу года планируем завершить подготовку учебного пособия для 5-9-х классов. В нашей системе образования есть изучение родных национальных языков, есть и учебники по ним.
По желанию ребята могут дополнительно на уроках или внеурочной деятельности изучать родной язык. Спрос, как известно, рождает предложение: педагогика - в тройке лидеров по числу бюджетных мест в вузах. Престиж профессии растет. Но в разработке сегодня - закон о защите учителя, о его статусе.
Почему это важно? Сергей Кравцов: В педагогические вузы идут активно. Увеличивается конкурс на педагогические направления. У нас по ряду специальностей конкурс доходит до 18 человек на место и больше.
Например, интерес сейчас вызывает востребованное психолого-педагогическое направление, обществоведение, русский язык и литература. В Год педагога и наставника мы вместе с коллегами из Госдумы обсуждаем закон о статусе учителя. Это действительно очень важно. Надеюсь, что до конца года он будет принят.
Но в целом сегодня каждый может вспомнить своих учителей и сделать что-то для них. Ведь они играют ключевую роль в становлении личности. Она привила мне любовь к математике, мой первый наставник. Кстати, в контексте законопроекта о статусе учителя необходимо упомянуть и про ряд других инициатив - законопроект о наставничестве и Профстандарт наставника.
Они станут основой для развития наставничества в нашей стране. Что немаловажно - нормативно закрепим единое понимание конкретных требований, предъявляемых к позиции наставника. Недавно прозвучало предложение запретить видеосъемку в школе. Посыл: защитить учителей от возможных подстав, что случается, к сожалению, не так редко.
С другой стороны, мы теряем достоверную съемку, если учитель превышает свои полномочия. Где здесь золотая середина? Сергей Кравцов: Вопрос очень неоднозначный. Мы с вами учились, когда никаких возможностей незаметно что-то снять в классе не было.
Но тогда, в советской системе образования, было и воспитание на другом уровне, и доверие, и должное уважение к учителю. Если сегодня возникает спорная ситуация, должны, конечно, подключаться директор школы, завуч по воспитательной работе. Если идет превышение полномочий, то соответствующие выводы должны быть сделаны. Но если идет намеренное давление на учителя, то мы обязаны учителя защитить и поддержать.
На мой взгляд, этот вопрос надо серьезно обсуждать и с психологами, и с правоохранительными структурами. Россия практически вошла в десятку стран по качеству школьного образования, причем с опережением. В чем секрет успеха? Сергей Кравцов: Действительно, мы превысили показатели вхождения РФ в число десяти ведущих стран мира по качеству общего образования.
Мы с вами учились, когда никаких возможностей незаметно что-то снять в классе не было. Но тогда, в советской системе образования, было и воспитание на другом уровне, и доверие, и должное уважение к учителю. Если сегодня возникает спорная ситуация, должны, конечно, подключаться директор школы, завуч по воспитательной работе. Если идет превышение полномочий, то соответствующие выводы должны быть сделаны. Но если идет намеренное давление на учителя, то мы обязаны учителя защитить и поддержать. На мой взгляд, этот вопрос надо серьезно обсуждать и с психологами, и с правоохранительными структурами. Буквально на днях читал материал о Сталинградской битве из нового учебника истории. Просто до мурашек - о полководцах, о наших подвигах Россия практически вошла в десятку стран по качеству школьного образования, причем с опережением. В чем секрет успеха?
Сергей Кравцов: Действительно, мы превысили показатели вхождения РФ в число десяти ведущих стран мира по качеству общего образования. Наш показатель сегодня - 10,5-е место, фактически вошли в десятку. А по "графику" по итогам прошлого года должны были занимать 13-е место. В прошлом году Россия впервые завоевала 43 медали на международных олимпиадах школьников, из которых 32 золотые. Об этом также упомянул в своем докладе в Госдуме председатель правительства Михаил Владимирович Мишустин. Золотые медали по математике, информатике, физике, по другим предметам. И это говорит о многом, в первую очередь о слаженной работе регионов, школьных команд, муниципальных органов управления образованием. Основываясь на данных Всероссийских проверочных работ, результатах ОГЭ и ЕГЭ, мы можем точечно выявлять регионы и муниципалитеты, где есть определенные проблемы. И с 2020 года национальный проект "Образование" был ориентирован прежде всего на поддержку тех школ, которые в этом нуждались, чтобы обеспечить главный принцип образования: равные возможности - каждому школьнику.
Качество школьного образования зависит от того, насколько выстроено единое образовательное пространство. Когда мы стали поддерживать не только лидеров рейтингов, но и те школы и регионы, которые нуждаются в отдельном внимании, качество стало повышаться. Поэтому в 2022 году был дан старт проекту "Профессионалитет". Мы сделали настоящий рывок и перешли от регионального управления колледжем к отраслевому. На федеральном уровне в проект "Профессионалитет" ежегодно вкладывается 10 миллиардов рублей, участвуют 400 предприятий, 600 колледжей. И эта программа будет развиваться, об этом президент говорил в Послании. До 2028 года должны подготовить миллион рабочих кадров под потребности экономики. В частности, по электронике, по машиностроению, по другим востребованным отраслям. Минпросвещения вместе с минобрнауки разрабатывают программу по преподаванию физики, информатики в школах.
Она поможет изменить ситуацию и повысить интерес ребят к инженерным направлениям? Сергей Кравцов: В целом есть разные тенденции. Например, мы фиксируем и рост уровня подготовки выпускников классов с углубленным изучением физики. Они демонстрируют практически безошибочное выполнение заданий первой части ЕГЭ по физике и успешное решение сложных задач второй части. Но вопрос популяризации среди школьников инженерного образования очень актуален. Он прозвучал в Госдуме в ходе выступления председателя правительства, и по его поручению мы совместно с Минобрнауки России готовим такую программу. Действительно, ее ключевая задача - повысить интерес у школьников к этому направлению. Сделать так, чтобы ребята осознанно выбирали инженерные направления и затем строили свою карьеру с учетом задач социально-экономического развития страны. Для развития естественно-научных компетенций школьников используется инфраструктура, созданная в рамках нацпроекта "Образование".
За 4 года более 4,6 миллиона детей из сел и малых городов получили возможность учиться с помощью обновленной материально-технической базы "Точек роста".
То есть не для постановки амбициозных задач и планирования планов и проектов, а для занятий актуальными проблемами, волнующими людей. Не с возвышенно-философскими темами, а с приземленно-жизненными: как продолжать учить молодежь в условиях карантина в амплитудных обстоятельствах с неизвестной временной дистанцией. Однако вместо того, чтобы энергично приняться за разработку новых стратегий и тактик образования, отнестись к дистанционному образованию в условиях карантина как к макромасштабному явлению, как к тому, что всерьез и надолго, замерли в паузе. Приняли кое-какие временные меры, а на самом деле — перешли в режим выжидания, пока всё само собой рассосется. Это — общая беда для всего управленческого аппарата. Плохую службу сослужили федеральные телеканалы, док-токи, советники правительства, официально убеждавшие страну: 9 мая парад будет, а второй волны COVID-19 не будет, можно готовиться к восстановительному росту и возвращению прежнего ритма жизни. В этих условиях вносить какие-либо радикальные предложения, требующие реорганизации сложившейся образовательной модели на основе «новой нормальности» и, возможно, даже значительной корректировки нацпроекта «Образование», сконструированного под иную реальность, скорее всего, поостереглись. Мишустин как-то раньше хвастался: пандемия научила принимать управленческие решения быстро, практически с ходу.
Возможно, так оно и есть с точки зрения принятия управленческих решений в руководстве правительства. Однако сменить в одночасье форматы управленческой деятельности, настроенные на логику от общего к частному, сверху вниз, при невнимании к частностям, к деталям и подробностям, с недостроенной управленческой вертикалью невозможно. К тому же сфера образования — самая масштабная и сложная область жизни страны, не подчиняющаяся закону больших чисел, пренебрегающему малыми. Весьма консервативная область и одновременно — бифуркационная, способная легко перейти, как говорят физики, из агрегатного твердого состояния в газообразное. Конец 80-х годов прошлого столетия — тому самый яркий пример, когда педагогическая управленческая вертикаль перестала реагировать на частности жизни, а когда было уже поздно — вошла в ступор. Академия педагогических наук СССР тогда тоже спрятала голову в песок. Закончилась всё для академии печально. В 2020 году произошло то же самое. Система управления просвещением и педагогической наукой застряла.
Сбросить оцепенение попытались, но неуспешно. Сработала традиция движения от общего к частному: сначала провести методологические дискуссии и попытаться теоретически обосновать то, для чего нет количественной и в целом эмпирической базы. Фактически через год после начала испытания нас всех пандемией, на днях в Российской академии образования, в ее ключевом отделении философии образования и теоретической педагогики, при высоком участии Минпроса состоялась основополагающая дискуссия. Открывая её, академик-секретарь Р. Левицкий неспешно начал с социологии: родительское сообщество находится в раздрае. Оно разделилось на тех, которые считают, что переход школ на удаленный формат негативно сказался на качестве обучения, и других — которые утверждают обратное как будто у нас был выбор! Теперь «учёным и практикам еще предстоит проанализировать новые тенденции, разработать и внедрить релевантные той или иной ситуации модели использования цифровых технологий.
Что меняется для студентов? Из чего будет состоять рейтинг колледжей? Как проходит вступительная кампания в педагогические вузы и какие направления может выбрать будущий студент?
Министр просвещения Сергей Кравцов посетил технопарк РГПУ имени Герцена
Когда и по каким — рассказал министр просвещения. С. Кравцов: «В течение двух-трех лет будут разработаны по всем предметам государственные учебники. Новый номер журнала «Семья и школа» начинается со вступительного слова Сергея Кравцова, министра просвещения Российской Федерации. С участниками Специальной военной операции встретился министр просвещения России Сергей Сергеевич Кравцов.
Министр просвещения РФ Сергей Кравцов посетил Нижний Новгород. Рассказываем, зачем он приехал
Но важно понять: эти контрольные нужны не для того, чтобы выставить какие-то оценки. Оценок, влияющих на успеваемость, не будет, но данные помогут определить уровень знаний и понять, какие пробелы остались после дистанционного обучения. Какие темы еще, возможно, нужно подтянуть. И на основе объективных данных помочь учителям и ребятам, скорректировать программы по учебным предметам.
Мы создаем целую программу по помощи школам, ученикам, родителям в начале учебного года. С нового учебного года 15 регионов войдут в эксперимент по внедрению Цифровой образовательной среды. Современным цифровым детям - цифровая школа?
Сергей Кравцов: В Сети уже появляются спекуляции на эту тему. Еще раз подчеркну: речь не идет о замене традиционного классического обучения на дистанционное. Мы помогаем школе оборудованием, проводим высокоскоростной интернет.
В помощь учителям и ученикам формируем и запускаем удобные сервисы. Мы хотим обеспечить в школах Wi-Fi для того, чтобы педагоги могли использовать проверенный контент в процессе обучения. Да, школы начнут работать по особому графику.
Но еще раз подчеркну: речь не идет о замене традиционного классического обучения на дистанционное Коронавирус многому нас научил. Мы увидели, что образовательных сайтов, онлайн-порталов с различными сервисами в интернете очень много. Но они разрозненные, довольно непростые в использовании.
Несмотря на их множество, они предоставляют далеко не все, что востребовано и необходимо для образовательного процесса, и далеко не всегда возможно ручаться за их качество как с точки зрения безопасности в интернете, так и с точки зрения содержания образования. Поэтому на платформе ЦОС будут только безопасные сервисы с качественным содержанием. Создается российская система для отправки сообщений и видеотрансляций уроков на основе передовых возможностей видео-конференц-связи.
Будут интерактивные уроки и задания, синхронизированные с содержанием одобренных учебников, структурированные по классам, темам. Все это должно быть доступно учителю и ребенку независимо от того, живут они в мегаполисе или в небольшом поселке. В рамках национального проекта "Образование" только за последние месяцы мы уже поставили в школы 35 тысяч новых компьютеров и ноутбуков, почти 2000 интерактивных досок и панелей.
Более 500 тысяч единиц компьютерной техники для образовательного процесса, как вы знаете, мы безвозмездно раздали в период пандемии нуждающимся школьникам и педагогам. А к 2021 году должны быть обеспечены абсолютно все. В министерстве просвещения появился новый департамент - "Цифровой трансформации и больших данных".
Какие данные будете собирать? Она будет включать огромный объем информации от всех российских школ, объединит сразу несколько сервисов и баз данных. Это создаст все условия для того, чтобы дети и родители смогли без лишних проволочек и очень оперативно получать необходимую информацию и решать вопросы своего взаимодействия с учителем, со школой и всей системой образования с минимальными потерями времени и сил.
Это и прием в детские сады и школы, информация о текущей успеваемости, а также о промежуточной и итоговой аттестации, запись в кружки и секции и многое другое. И все это будет работать "в связке" с региональными электронными системами. Основные услуги например, запись в школу будут выводиться в раздел "Мое образование" портала госуслуг.
Это действительно большие данные, которые сейчас разрознены - на разных уровнях они дублируются и не используются. И мы ставим задачу, решение которой займет не один год, - трансформировать государственное управление на основе больших данных. Таким образом мы усилим государственную аналитику, что позволит существенно повысить и качество проработки управленческих решений и в конечном счете - качество образования.
И еще один важнейший аспект - Цифровая образовательная среда позволит снизить "бумажную" нагрузку на учителей и школы, за счет автоматизации сбора данных и формирования отчетов, собирать данные от школ автоматически. Почему это так важно? В последние годы мы все чаще стали замечать, что из-за отчетности, административно-организационной нагрузки вопросы содержания образования стали уходить на второй план.
Мы стали забывать, что образование прежде всего это те, кто учит, и те, кто учится. Эту ситуацию надо менять, и благодаря цифровым возможностям мы сможем это сделать.
Показать больше.
Министерство просвещения 905 подписчиков Подписаться Министр просвещения подвел итоги года в сфере образования в эфире телеканала «Россия 24». Глава ведомства рассказал о разработке единых государственных учебников, новациях национального проекта «Образование», образовании в новых регионах России, программе «Профессионалитет», строительстве и капитальном ремонте школ.
Акценты - на практику. Скучно - точно не будет. Работа на этот год в рамках нацпроекта в нашем регионе предстоит большая. Сергей Кравцов и Александр Соколов подписали протокол фиксации сроков ввода в эксплуатацию общеобразовательных организаций, создаваемых в рамках федерального проект "Современная школа" нацпроекта "Образование". В послании Президента говорилось, что нужно продлить и программу капитального ремонта школ, детских садов, колледжей и важно здесь подготовиться к реализации этой программы, чтобы мы понимали какие объекты будут нуждаться в ремонте». Планы масштабные - в Кировской области в ближайшие годы будет значительно улучшена доступность образования.
Сергей Сергеевич Кравцов
Одну из площадок — Педагогический университет имени Герцена — посетил министр просвещения России Сергей Кравцов. Министр просвещения России Сергей Кравцов заявил, что страна справилась с информационной войной, которая стала самым главным вызовом для учебного года. Когда и по каким — рассказал министр просвещения. С. Кравцов: «В течение двух-трех лет будут разработаны по всем предметам государственные учебники.
Онлайн-конференция Министра просвещения Российской Федерации Сергея Кравцова
Министр просвещения Сергей Кравцов в одной из московских школ проверяет, как идет процесс дистанционного обучения. В январе 2020 года Кравцов был назначен главой Министерства просвещения, став министром в 45 лет. Министр просвещения России Сергей Кравцов попал в аварию в центре Москвы на премиальном Aurus Senat.