Во время съёмок фильма "Кин-дза-дза!" было столько препятствий, неурядиц, недоразумений и катастроф, что некоторые члены съёмочной группы, по словам режиссёра Георгия Данелия, были уверены, что им пакостят инопланетяне, о которых снимали фильм. Фильм Георгия Данелии «Kин-дза-дза!», сценарий которого был написан в соавторстве с Резо Габриадзе, возможно, самый недооцененный научно-фантастический фильм за последние полстолетия. В прокате «Кин-дза-дза!» провалилась — зрители не понимали кого играют знаменитые и заслуженные актёры и что вообще происходит. Кин-дза-дза», снятый по литературному сценарию Данелия и Резо Габриадзе. Это была последняя режиссерская работа Георгия Николаевича.
Кин-дза-дза! (1986)
Фильм «Кин-дза-дза» был снят в различных местах, чтобы передать ощущение чуждости и загадочности планеты Плиук. история создания фильма, рассказанная актерами и режиссером. Заголовок сообщения: Re: Где снимали фильм Кин-Дза-Дза?
Кин-дза-дза!
Проблема отпала сама собой, когда Брежнев скончался. Возникла новая проблема: его инициалы К. Это основное слово на планете Плюк, которое авторы придумали специально для фильма «Кин-дза-дза! Чтобы выбросить его из сценария, пришлось бы полностью переписать диалоги. Пока авторы искали выход из ситуации, Черненко умер. Обратите внимание Словарь планеты Плюк. Ку — любое слово, зависит от интонации.
Много слов жителям не нужно, поскольку они общаются с помощью телепатии. Кю — ругательство.
Чтобы заплатки не были видны, Тэжик его снова начал коптить.
К счастью, в этот раз пепелац не загорелся. Для съёмок пустыня должна была быть в абсолютно девственном виде, без следов людей и машин. Но без людей и машин при съёмках обойтись невозможно.
Например, для транспортировки пепелаца использовался трактор и платформа. Трактор при транспортировке грузов на съёмочную площадку всегда ехал вдоль бархана, а потом прямо на камеру. Затем перед камерой ставили пепелац и он закрывал собой все следы.
Один из актёров фильма — Леван Габриадзе исполнитель роли скрипача — после окончания съёмок взял себе на память 40-сантиметровый макет пепелаца, который до сих пор хранится у него дома. В одном из телеинтервью Г. Данелия рассказал такую историю.
Однажды на одном из кинофестивалей к нему подошёл один американский кинорежиссёр и сказал: — Я видел вашу «Кин-дза-дзу! У нас в Америке такие спецэффекты очень дороги. Не могли бы вы нам помочь со спецэффектами?
У нас там не было никаких спецэффектов. У вас же там огромная ржавая бочка летает. Разве это не спецэффект?
Нам в министерстве обороны дали гравицаппу и поэтому пепелац у нас в фильме летает. Напишите письмо в наше министерство — может они и вам дадут гравицаппу. На роль Владимира Николаевича пробовался Валентин Гафт.
Слово «эцих» ящик для узников — анаграмма грузинского слово «цихэ» тюрьма. В фильме чатланин с транклюкатором после фразы «Я скажу всем, до чего довёл планету этот фигляр ПЖ! Пацаки чатланам на голову сели!
Ты словно заключен в некий пузырь. Через час или через день он все еще вокруг тебя. Первые дня два ты по-прежнему в своем пузыре. Но всё вокруг — состояния, паттерны поведения — настолько отлично от того, к чему ты привык, что все равно этот пузырь пробивается. Начинают образовываться новые нейронные связи.
Меняются границы понимания возможного. Второй момент — как все выглядит. То, что ты видишь там, нигде больше увидеть невозможно. И главное, конечно же, отсутствие денег. Отношения, не завязанные на выгоде.
Ты идешь по улице, а люди тебя буквально затаскивают в свой лагерь. Ты не приходишь и не просишь, тебе просто постоянно что-то дают. Это очень сильно меняет отношение к жизни. И люди приезжают после Burning Man измененными, генерируют кучу новых идей на этих новых нейронных связях. Мы собираем удаленщиков в разных частях света и в экономике дарения люди друг другу читают лекции, проводят воркшопы.
В частности, на наших сменах мы рассказываем про принципы Burning Man по всему миру. И сами живем по этим принципам. Это работает day by day. Думаю, это может произойти. Иногда бывает и наоборот: люди приезжают заряженными, а ничего не происходит.
Это всегда очень индивидуальный опыт. Но все же шанс измениться у человека, который поехал на Burning Man, сильно выше, чем у человека, который туда не поехал». Ларри Харви облек их в слова только в 2004 году, но, по сути, «бернерская» культура формировалась вокруг них с самого начала, причем в конкретном культурном контексте. В 1980-е годы американцы столкнулись с рядом фундаментальных изменений в жизни. На смену хиппи, которые проповедовали свободу и осознанность, пришли городские профессионалы-яппи с их культом карьеры и материальных благ.
Работа в крупных корпорациях, брендовые вещи вроде очков Ray-Ban или одежды Polo, дорогие автомобили стали новым мерилом жизненного успеха. Экономика быстро росла; на этом фоне многие американцы из среднего класса бросились активно вкладывать средства в фондовый рынок и кичиться приобретенным богатством. Параллельно шла компьютерная революция 1980-х годов, которая началась с появления серии Apple II. Персональный компьютер изменил жизнь всего общества — от простых американцев до крупных предприятий. Кремниевая долина к слову, одна из самых больших кузниц «бернеров» сегодня стала сердцем американского технологического прогресса.
Гедонизм 1970-х подвергся переоценке. Наркотики, которые еще десятилетие назад считались развлечением, были признаны смертельно опасными веществами, вызывающими привыкание. Вслед за сексуальной революцией в мир пришел СПИД. Полемика развернулась в сторону моногамии и безопасного секса с презервативами. За свободу нужно было платить.
И плата оказалась высоковата. После всех перипетий ХХ века западный мир смотрел в сторону стабильной жизни и материальных ценностей. Но некоторым людям потребовалось место, куда от этих ценностей можно было сбежать. В то время, когда первые «бернеры» только собирались сбежать в свою пустыню от социальных условностей и муниципальных властей в пустыню, герои фильма бродили по другой пустыне, попутно обрастая армией поклонников. До момента, когда им суждено было встретиться, оставалось еще много лет.
В один из холодных зимних дней 1984 года в гости к Георгию Данелии пришел итальянский сценарист Тонино Гуэрра. Режиссер поделился с ним, что хочет снять новый фильм для молодежи, но не знает о чем. Итальянец предложил снять что-то, что поможет согреться. Так появилась идея пустынной планеты, где ничего нет, только жара, солнце и бесконечные пески. История начинается буднично.
Владимир Машков, он же дядя Вова, он же прораб из Москвы, по просьбе жены идет в магазин за макаронами. На улице его останавливает Гедеван, молодой студент, которому нужна помощь с городским сумасшедшим. Человек, напоминающий бомжа, утверждает, что он не на той планете и хочет уточнить координаты Земли, чтобы вернуться домой с помощью своего устройства телепортации. Не принимая его всерьез «Нет, земляне, так нельзя! В следующее мгновение они с Гедеваном оказываются на планете Плюк в галактике Кин-дза-дза, но решают принять за рабочую версию мысль, что они все-таки на Земле, в пустыне Каракумы.
Вскоре земляне встречают инопланетян Би и Уэфа на странном летательном аппарате под названием пепелац. Их речь состоит только из двух слов: ругательства «кю» и слова «ку» для обозначения всего остального. Лишние слова для удобства ликвидированы. Зато, как оказалось, инопланетяне умеют читать мысли и воспроизводить в совершенстве любой язык. В данном случае русский.
Чтобы не делить население планеты на национальности, бесконечное количество которых трудно запомнить, они разделились на пацаков и чатлан, причем никаких визуальных или интеллектуальных отличий между ними нет. Принадлежность к тем или иным определяет только специальный прибор — визатор. Оранжевый сигнал загорается, когда визатор наводят на чатланина, зеленый — на пацака. Плюк считается чатланской планетой, поэтому чатлане имеют более высокий статус. Подчиненные пацаки должны носить в носу колокольчик цак и приседать перед чатланами.
Это называется «делать ку». На пацакских планетах галактики Кин-дза-дза все наоборот. Сам Плюк находится в плачевном, с точки зрения землян, состоянии. Вокруг только песок и ржавые конструкции. Пустыни когда-то были морями, но воду жадно превращали в моторное топливо луц.
Сейчас единственный способ получить питьевую воду — это извлечь ее обратно из луца. Социальное устройство планеты Плюк построено на жесткой сегрегации. Цвет брюк означает социальный статус, поэтому они являются важным предметом торговли. Для рынка нет ничего запретного, а главное мерило социальной значимости — КЦ. Как позднее выяснят герои, это обыкновенные опять же, с точки зрения землян спички.
Уэф, «Кин-дза-дза! Если у меня много КЦ есть, я имею право носить малиновые штаны и передо мной и пацак должен два раза приседать, и чатланин ку делать, и эцилопп меня не имеет права бить по ночам. Весь парадокс Плюка заключается в том, что его цивилизация намного более развита, чем наша. Его жители могут путешествовать во времени и пространстве, владеют мощными технологиями, пусть и в запущенном виде, умеют читать мысли. При этом социальное устройство мира граничит с варварским.
Впрочем, сами они так не считают. Би, «Кин-дза-дза! А про Гедевана, который получил прозвище Скрипач, все плюкане и вовсе говорят: «Скрипач не нужен». Дядя Вова и Гедеван отчаянно пытаются найти способ вернуться обратно на Землю. Так начинаются их странствия по Плюку и галактике Кин-дза-дза.
Как и в любом другом городе, в Блэк-Рок-Сити есть необходимая инфраструктура и услуги: от закусочных до храмов, от медслужб и службы безопасности до собственного нерегулируемого аэропорта.
Леонов еще все время пел бесконечную песню, по принципу "что вижу, то пою". Примерно так: "Я люблю свою жену-у-у... Потому что она - хороша-а-ая... Кругом - огромное количество дынь, больше я такого никогда не видела! А Леонов ходил голодный, заходил ко мне и спрашивал: "Что ты все время ешь?.. Хотя в моем эпизоде заключена основная идея фильма. И сам этот фильм мне дорог и близок, и работу в нем я вспоминаю с удовольствием. Если мне хотят сделать приятное, то вспоминают про "желтые штаны". Я даже думаю: в наше время произошла девальвация всяческих высоких званий.
Так, может, имеет смысл отмечать заслуги цветом штанов? Если я, один раз надев желтые штаны, был отмечен не одним приятным разговором, то почему бы не ввести это в систему? Я думаю, что эти "желтые штаны" прочно войдут в сленг. И в этом, я считаю, мой маленький, но достойный вклад в картину! Мы наши туристы, отстали от группы. Подбросьте нас до города, а там мы как-нибудь уже сами… Переводи. УЭФ: Куу? Значит, русский язык знаем. Зачем потребовалось скрывать? БИ: А мы и не скрываем.
Очень трудно в язык проникать, когда сразу на двух языках думаете. УЭФ: А этот пацак всё время говорит на языках, продолжения которых не знает. Чё уставился, маймуна веришвило? Ты же сказал, если мы вас довезём, то ты все отдашь. А ты у нас сам спичку украл! Показывай свою гравицапу. Фирменная вещь — возьмём. УЭФ: Пацак! Какие балды у меня здесь контрабандные кц возьмут при свидетелях, когда за него пожизненный эцих с гвоздями? У тебя в голове мозги или кю?
Стой, я говорю! Ты кто? Я спрашиваю, ты кто?
Пепелац без гравицапы - на Кубани появился памятник герою фильма "Кин-дза-дза"
Консультировал группу космонавт Береговой. Это он хлопотал, чтобы было получено «добро» на съемки на полигоне. Кстати, модели техники для фильма были сделаны в пропорциях 1:1. Это же относится к звездолету «Заря». Нужный эффект был достигнут.
Фильм имел огромный успех. Еще один замечательный фантастический фильм по Стругацким снимали в Крыму. Речь о картине «Трудно быть богом» режиссёр Фляйшман , которая вышла в 1989 году. Сегодня старинная крепость-город Чуфут-Кале почти разрушена.
А тогда это место идеально подошло кинематографистам. Тут все подходило: полуразвалившиеся мечети, таинственные пещеры, старинные камни. Кстати, в 17 веке крымские ханы использовали крепость для того, чтобы держать в ней русских пленных. В древности в городе было не менее 400 домов, а население составляло пять тысяч жителей.
В конце 19 века Чуфут-Кале забросили, его население переехала туда, где с водой было меньше проблем. Но не только здесь снимали фильм. Для него подошел еще один средневековый город с красивым названием Эски-Кермен, а также Поликуровский холм Ялта и скала Ак-Кая, находящаяся у реки Биюк-Карасу. Прекрасный фильм «Земля Санникова» выпущен в 1973 году.
Спустя 4 месяца съемочной команде удалось выполнить требования цензоров, после чего весь состав отправился в Туркмению, чтобы завершить работу. Сцены «из прошлого» были отсняты в Ростове, а сцены «настоящего» — в Москве. Интересно, что как Дом Шурика, так и магазин «Радиотовары» располагаются на одной улице — Новокузнецкой. В пути часть декораций потерялась, поэтому съемки перенесли с весны на лето.
Кроме того, работе сильно мешала погода: часть предметов для фильма сметал ураган, а актеры в жару умудрялись ругаться друг с другом.
Факты «Кин-дза-дза! Большинство зрителей не поняли картину.
Многие ждали от Данелии комедии, похожей на «Джентльменов удачи», а получили трогательную философскую кинопритчу. Зато фильм поддержала молодёжь и быстро включила в свой лексикон фразы из него. Спички стали называть «кц», старые машины - пепелацами и обращаться друг к другу: «Ку!
Один летал, другой стоял в пустыне из него выходили герои , а в третьем снимали внутренности аппарата. Кстати, пепелац придумали от грузинского слова «пепела» - «бабочка». В другом фильме Данелии, «Мимино», это название уже использовалось.
Герой Кикабидзе в ответ на просьбу старухи перевезти корову стучит по вертолёту и кричит: «Пепела! Данелия решил обойтись своими силами. Главным костюмом на планете Плюк стали тёплые майки и кальсоны фабрики «Заря», которые обесцветили в хлорке и местами выжгли.
Лётчики подарили съёмочной группе старые лётные костюмы. Пружинки, подушечки, нейлоновые мешочки - всё пошло в ход.
Съемки оказались труднейшими. Пески, пески, бесконечные перелеты - на три дня прилетали, улетали, потом опять на три дня... Это довольно сложно и для здоровья, и для творчества. Но для Гиечки как все называли Данелия я был готов на все.
Сценарий переписывался каждую ночь. Мы приезжали со съемки, Данелия и Габриадзе запирались в номере и переписывали текст. А текст, который мы уже выучили, оказывался совершенно противоположным тому, что, они написали за ночь... И еще - у Данелии в это время произошла трагедия в личной жизни. Он был в прострации, снимал очень немного. Были очень печальные съемки, хотя это называлось комедией.
У меня были совершенно потрясающие партнеры. Мы очень подружились. А в таких условиях, если не подружиться, снимать нельзя. Мы выезжали в 6 утра, пока было не жарко - 20 градусов. Снимали до 11-12. К тому времени жара доходила до 60-70 градусов.
Нас спасали юмор, дружба, ирония к тому, что мы делаем, и к тому, что окружает нас. Но главным для меня в этой работе остался прежде всего Данелия - как режиссер, как человек. А потом мы ходили с Данели и сочиняли роль. У меня было сногсшибательное, сумасшедшее одеяние, сшитое из разных кусочков кожи. На меня примеряли различные варианты костюмов, и, когда в перерыве между двум примерками я набросила на себя какую-то тряпку - просто чтоб не стоять раздетой, - Данелия вдруг сказал: "Вот оно! Так и будешь сниматься!
У меня до сих пор перед глазами картинка: Данелия стоит на пальто и самым зверским образом отрывает от него рукав, чтобы отдать его другому персонажу. Черное, красивое пальто, которое он топтал ногами, чтобы оно выглядело так, как ему было нужно... С Данелия вообще было безумно интересно. В голову мне он втыкал тьму всяких пружинок, и все ему было не так. Ветер ужасный, и на голове у меня полный кошмар, но ему этого не хватало - недоставало совсем кошмарного зрелища, поэтому на меня надели жуткий, нечесаный парик. Моих волос просто не хватало, чтобы привязать на них все эти болты и пружинки, которые ему были необходимы.
А Данелия все не хватало моей головы, разных болтов и всяких других глупостей, чтобы сделать из меня уже полное безобразие! По сути, одна-единственная значительная женская роль в картине! И в каком там виде - нос облупленный, губы потрескались, да еще в рот пружинки вставили!.. Моя "тачанка" была феноменальным агрегатом, и возили ее, как положено, за веревку.
Кин-дза-дза! (1986)
Кин-дза-дза! Раритетные фотографии со съемочной площадки. | Ярославль кинематографический: гуляем по улицам, на которых снимали фильмы «Аритмия», «Кин-дза-дза» и «Афоня». |
Кин-дза-дза – вещее кино про сырьевую Россию, где мы теперь живем: victorvideo — LiveJournal | тоннель должен быть строящимся или "замороженным" к моменту 1985-86 г.). |
История создания фильма «Кин-дза-дза!» | Главный смысл фильма «Кин-дза-дза!» – это сатира на общество с тоталитарным режимом, где одни находятся в более выгодном положении, чем другие. |
Зачем Данелия рылся на свалке в перерыве между съемками фильма "Кин-дза-дза!"
Как съёмкам фильма «Кин-дза-дза!» мешали инопланетяне | FotoRelax | Музыку к фильму «Кин-дза-дза» написал знаменитый грузинский композитор Гия Канчели, давно работавший с Данелией. |
Где снимали фильм Кин-Дза-Дза? • ЮЗАО г. Москвы | Пожалуйста, обновите свой браузер. Мы рекомендуем Google Chrome последней версии. |
История создания фильма «Кин-дза-дза!» | А в портфеле киндза-кин-дза-дза». |
Помощь КГБ, взрыв ракеты и поющая проститутка. Как снимался "Кин-дза-дза"
Кин-дза-дза, фильм. А инопланетяне тоже видно одевались в Советском Союзе: какие-то штаны, которые решили выкинуть, да забыли. Точные места съемок фильма Кин-Дза-Дза. В ней запечатлен образ героя фильма Кин-дза-дза (16+) Уэфа, талантливо сыгранным советским актером Евгением Леоновым — об это рассказал глава Приморско-Ахтарского района Максим Бондаренко в соцсетях, сообщает ИА KrasnodarMedia. Снималась "Кин-дза-дза" 2 с половиной года. Рассказывают, что после выхода фильма «Кин-Дза-Дза» в квартире режиссера фильма Георгия Данелия раздался телефонный звонок. Волжская набережная в «Кин-дза-дза!» сайт Россия, Ярославль, Волжская набережная, 15.
Кин-дза-дза! Раритетные фотографии со съемочной площадки.
Рассказывают, что после выхода фильма «Кин-Дза-Дза» в квартире режиссера фильма Георгия Данелия раздался телефонный звонок. «Кин-дза-дза» — фантастика на фоне пустыни. Для съемок замечательного кинофильма «Кин-дза-дза» режиссер Данелия выбрал Каракумы. Кин-дза-дза", снятом по тому же сценарию, что и фильм. В начале фильма «Кин-дза-дза!» герои Станислава Любшина и Левана Габриадзе неким фантастическим способом переносятся на планету Плюк.
Данелия: Премьера фильма «Кин-дза-дза» была летом!
- Исследование локаций съемок фильма «Кин-дза-дза»
- Юрий Яковлев
- Сказка для взрослых
- Удивительные места, где был снят фильм «Кин-дза-дза»
- КГБ в поисках пепелаца, или где находится планета «Кин-дза-дза!» | Аргументы и Факты
Наше вам «Кин-дза-дза»: как снимали самый необычный фильм СССР
А ракета, которую сделало КБ авиационного завода, при запуске взорвалась. Из-за проблем с декорациями, съёмки пришлось переносить на самый жаркий — летний период. А дважды приезжавший в пустыню из Москвы на разоренные съёмочные площадки Леонид Ярмольник был вынужден отказаться от утверждённой для него роли. По сценарию Скрипач вёз из Грузии не уксус, а крепкий алкогольный напиток — чачу. Так, на Альфу вместо Земли герои в сценарии попадали из-за того, что перепились и промахнулись. Но, когда фильм уже был снят, в СССР как раз развернулась антиалкогольная кампания и чачу пришлось заменить на уксус. Слово «пепелац» искажённое грузинское «пепела» означает «бабочка».
В фильме «Мимино» герой Вахтанга Кикабидзе так называл свой вертолёт. Оператором на картину был приглашён Павел Лебешев.
Кин дза дза правительство на другой планете живет. Кырр Кин дза дза. Кин дза дза на другой планете.
Гедеван Александрович Кин-дза-дза. Ку Кин дза дза 1986. Путин Кин дза дза. Кин дза дза транспорт. Ханут Кин дза дза.
Пацаки в клетке. Кин за за. Герои Кин дза дза. Планета Кин дза дза. Ку Кин-дза-дза фильм 1986.
Кин дза дза Режиссер. Гравицапа в фильме Кин дза дза. Кадр из фильма Кин дза дза. Георгий Данелия в фильме Кин-дза-дза. Кин дза дза Плюк.
Планета Плюк 215 в Тентуре Галактика Кин-дза-дза. Комедия, реж. Георгий Данелия, 1986 г. Кин дза дза Планета Альфа. Плюк чатланская Планета.
Леонид Ярмольник Кин дза дза. Евгений Леонов Кин дза дза. Александра Дорохина Кин дза дза. Скрипач Кин дза дза. Георгий Данелия Ким Заза.
Данелия на съемках Кин-дза. Фильм Георгия Данелия — «Кин-дза-дза! Леонов ку Кин дза. Кин дза дза пустыня. Чатлы Кин дза дза.
Каракумы Кин-дза-дза. Планета Арракис Дюна фильм.
Лично я вообще впервые в жизни буду смотреть "Кин-дза-дза! Просмотры по телевизору не в счет. Мы вроде как видели это миллион раз, а на самом деле не видели. Но что еще важнее - не видели эти, сегодняшние мы", - процитировали в пресс-службе слова директора по киноканалам медиахолдинга "Цифровое Телевидение" Ивана Кудрявцева.
Композитором выступил Гия Канчели.
Думали заменить «Ку! Так легендарное «Ку! Правда, одну сцену всё-таки пришлось переснять. По сценарию герои картины везли чачу, дружно напились... Планету Плюк из галактики Кин-дза-дза снимали в Каракумах недалеко от туркменского города Небит-Даг сейчас Балканабад. По сценарию герои картины везли чачу, дружно напились и спьяну вместо Земли оказались на Альфе.
Но, когда фильм был снят, развернулась антиалкогольная кампания, поэтому причиной попадания на другую планету сделали обычную неудачу, а чачу заменили на уксус. Факты «Кин-дза-дза! Большинство зрителей не поняли картину. Многие ждали от Данелии комедии, похожей на «Джентльменов удачи», а получили трогательную философскую кинопритчу. Зато фильм поддержала молодёжь и быстро включила в свой лексикон фразы из него. Спички стали называть «кц», старые машины - пепелацами и обращаться друг к другу: «Ку! Один летал, другой стоял в пустыне из него выходили герои , а в третьем снимали внутренности аппарата.
Точные места съемок фильма "Кин-Дза-Дза"
Волжская набережная в «Кин-дза-дза!» сайт Россия, Ярославль, Волжская набережная, 15. Георгий Данелия - Кин дза дза - Территория Данелии. Сообщество фильма Кин-дза-дза. Кстати говоря, когда мы с Игорем Бойковым строили станцию “Полянка”, я тогда начальником участка был, Георгий Данелия в течение недели снимал в тамошних подземельях знаменитую кинокомедию «Кин-дза-дза».
Точные места съемок фильма "Кин-Дза-Дза"
Кинулись тушить. Но один бок прогорел. Что делать? Через неделю актеры улетят. Но Биц каким-то чудом раздобыл у военных составляющие пенополиуретана. Ночью Самулейкин с Тэжиком залатали Пепелац, и к утру его можно было снимать.
Но Тэжик сказал, что теперь-то подкоптить его надо обязательно, потому что видны заплатки. Данелия согласился, но предупредил, чтобы ближе чем на десять метров к Пепелацу он не приближался. Тэжик коптит, режиссёр с мегафоном в руке сидит метрах в сорока от декорации настроились на общий план , видят: на шоссе посреди пустыни появилась «Чайка», а за ней две черные «Волги». Это из Красноводска приехали посмотреть, как снимается кино, секретарь обкома и несколько женщин из отдела культуры обкома. Встретили гостей любезно: поставили для них стулья, угостили зеленым чаем.
Гости спрашивают, про что картина. Данелия начиет делать то, чему до сих пор не научился, — формулировать, о чем фильм. Говорит, что в современном мире отсутствие духовности ведет к разобщенности, отсюда и одиночество, потеря интеллекта, отсутствие коммуникабельности. Говорит, а сам одним глазом смотрит на Тэжика с факелом. И когда сказал про отсутствие коммуникабельности, увидел, что Тэжик подошел слишком близко к Пепелацу и сейчас его снова подожжет!
Данелия завопил в мегафон на всю пустыню: «Тэжик! Непечатное слово! Отойди от Пепелаца! А то опять сожжешь его на... Только тут Данелия сообразил, что все это слышал отдел культуры обкома.
Обкомовцы сухо сказали, что они ко всему привыкли, быстро попрощались и уехали. Больше режиссёр к ним за помощью не обращался. КУ Черненко и уксус вместо чачи В этом фильме состоялся актерский дебют Левана Габриадзе — сына сценариста. По сценарию его герой — грузинский мальчик — вез не уксус, а чачу. Они и на Альфу-то вместо Земли попали потому, что перепились и «слегка» промахнулись.
Уже сняли всё, и тут как раз развернулась антиалкогольная кампания. Пришлось многое срочно менять. Вылетали целые эпизоды. Чачу заменили на уксус, потому что за чачу по тем временам давали 5 лет!.. Леван Габриадзе в роли «Скрипача», кадр из фильма «Кин-дза-дза» Что касается экзотического языка, то придумывался он на самом деле достаточно просто.
Скажем — «пепелац». И по всей газете: «КУ Черненко... КУ Черненко... Надо срочно менять! Но, пока думали, чем заменить «ку», бояться уже стало нечего...
Работу планировали начать ранней весной, пока не началась жара, но случилось непредвиденное… пропал «пепелац». Оказалось, что межзвездный космический корабль по ошибке уехал во Владивосток и вернётся только через месяц. К ней прикрутили винт, сделали дверь и поставили на колеса. Кстати, само название «пепелац» имеет грузинские корни. Это производная от грузинского «пепел» — бабочка.
Данелия Когда «пепелац» приехал-таки на съёмочную площадку, его решили ещё улучшить — немного обжечь горелкой. В результате пенополиуретан вспыхнул и с одного бока корабль прогорел… Пришлось срочно ставить заплатку. Неприятности вообще преследовали съёмочную команду — помимо многострадального «пепелаца» разнесло ураганом декорацию корабля в песках, в декорациях подземного «пепелаца» случился пожар, в «эцих» въехал пьяный водитель, а сделанная для фильма ракета взорвалась на старте… Оператор Павел Лебешев даже выдвинул теорию, что им мешают инопланетяне, которые не хотят, чтобы на земле о них узнали всю правду. Данелия После премьеры к Георгию Данелии обратился американский режиссёр с предложением сделать спецэффекты для его фильма — очень уж его впечталил летающий «пепелац». Данелия сотрудничество не рассматривал, поэтому сказал, что это не спецэффекты, а настоящий летающий пепелац.
Это разработки военных, и лучше обратиться к ним, так как скорее всего устройство пепелаца — военная тайна. Потом режиссёру позвонили из Министерства обороны и попросили больше не валять дурака… На самом деле в полет отправляли макет «пепелаца», который ездил по натянутой леске. Данелия Съёмки начались летом, и работать было можно только рано утром или поздно вечером — весь день стояло невыносимое пекло. Режиссёр рассказывал, что на площадке все почему-то ссорились, хотя за кадром прекрасно общались.
Он проводил творческие встречи с работниками рыбзавода, а также летчиками авиационного полка. В городском музее сохранились архивные фото, напоминающие об этом событии. Автором скульптуры выступил талантливый художник Георгий Ткемаладзе. Благодаря ему ранее на набережной Приморско-Ахтарска были установлены оригинальные композиции, уже полюбившиеся местным жителям и туристам.
Однако его планы рухнули из-за непредвиденных обстоятельств. Первая трудность возникла из-за пропажи пепелаца модель космического корабля, изготовленная для фильма на студии "Мосфильм".
Вследствие ошибки железнодорожников реквизит, предназначенный для фильма, отправили во Владивосток, а не в туркменский город Небит-Даг. Доставка реквизита была задержана на 1,5 месяца. Из-за этого перенесли вылет съемочной группы в Туркмению, и начало съемок пришлось на самую сильную жару, что сделало непростые условия еще более тяжелыми. Участники съемок вставали в 6 утра жили они в гостинице в Небит-Даге и отправлялись в глубину пустыни, где как бы располагалась планета Плюк. Это все для того, чтобы из-за ужасной жары снимать исключительно в ранние утренние и поздние вечерние часы. Несмотря на все сложности, съемки велись в неповторимой атмосфере творческого единства. Однако, несмотря на веселое настроение, у одного актера так и не получилось принять участие в съемках. Это был Леонид Ярмольник, которому поручили играть инопланетянина, наглого спекулянта космической пылью. Он два раза отправлялся в Туркмению на съемки. Однако его прилеты сопровождались невероятными приключениями.
В первый приезд вспыхнула и сгорела дотла декорация, а во второй в нее же врезался нетрезвый водитель специальной машины, отвечающей за электропитание оборудования. Чтобы избежать дальнейших инцидентов, было принято решение удалить роль спекулянта из сценария, а картина снималась под условным названием "Кин-дза-дза! Хотя в планах лента должна была называться "Звездная или же космическая пыль".
Где снимали фильм Данелия "Кин-дза-дза" и как эти места выглядят сейчас
Во время съёмок фильма «Кин-дза-дза!» было столько препятствий, неурядиц, недоразумений и катастроф, что некоторые члены съёмочной группы,по словам режиссёра Георгия Данелия, были уверены, что им пакостят инопланетяне, о которых снимали фильм. Фильм «Кин-дза-дза» был снят в 1986 году режиссером Георгием Данелией. Трагикомедия «Кин-дза-дза!» выйдет в 250 кинотеатрах России с 28 июля в формате 4К. Волжская набережная в «Кин-дза-дза!» сайт Россия, Ярославль, Волжская набережная, 15. «Кин-дза-дза́!» — советская двухсерийная трагикомедия в жанре фантастической антиутопии, снятая режиссёром Георгием Данелией на «Мосфильме» в 1986 году. О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам.