Такое мнение выразил ректор Московского авиационного института (МАИ) Михаил Погосян на встрече кандидата в президенты РФ, действующего главы государства Владимира Путина со.
Студент МАИ попытался покончить с собой на территории вуза
Детский технопарк МАИ «Траектория взлёта» — это современная образовательная площадка и проектная лаборатория, где школьники знакомятся с высокотехнологичным оборудованием и специализированными программами, осваивают передовые технологии, проводят исследования, работают над конкретным продуктом, учатся взаимодействовать в команде и применять полученные навыки для создания собственных проектов Предуниверсарий МАИ — школа для учеников 8—11 классов при Московском авиационном институте инновационный центр подготовки IT-специалистов и «витрина» лучших образовательных продуктов МАИ в области IT учебная деятельность: функционируют 13 институтов и 5 филиалов, где обучаются более 20000 человек и работают более 2500 преподавателей и исследователей.
Михаил Погосян: Прием на программы в области авиационной и ракетно-космической техники - это примерно 40 процентов бюджетных мест. А всего у нас ведется подготовка по девяти меганаправлениям. По остальным принимаем, как и раньше, на программы бакалавриата и специалитета. Их формат и содержание также будут обновлены в соответствии с нашими подходами. В МАИ разработано более ста типов беспилотных летательных аппаратов разной грузоподъемности - от 20-30 кг до 300-400 кг В МАИ есть дополнительные стипендии, в том числе для первокурсников. Расскажите о них.
Михаил Погосян: Есть много разных стипендий. Для студентов, которые приходят к нам с высокими баллами ЕГЭ, мы устанавливаем дополнительные выплаты до 20 тысяч рублей. Далее в зависимости от успехов в учебе, научной деятельности и общественной активности студенты получают стипендии. У некоторых выплаты могут достигать 30 тысяч рублей. Однако стипендии - это не единственный источник дохода студентов. Наши ребята уже со 2-3-го курсов начинают работать или на предприятиях, или в лабораториях университета.
Проектная работа - неотъемлемая часть базового образования в МАИ. Бортовая аппаратура "Суперджета" пишет 5 тысяч параметров. Кто-то же должен их расшифровывать? Фото: ОАК Технологии меняются стремительно. И технологии меняют мышление? Образование уже не будет таким, как прежде?
Михаил Погосян: Да. Математическое моделирование, искусственный интеллект и анализ больших данных имеют огромное значение для различных отраслей, включая авиационную. Учитывая скорость изменений, образовательные программы должны непрерывно обновляться. Необходимо и формирование совместно с индустрией постоянно обновляемого кадрового прогноза в среднесрочной и долгосрочной перспективе. Мы встречаемся не первый раз. Помню, когда-то вы говорили, что одним из самых востребованных направлений станет суперкомпьютерное моделирование сложных технических систем.
Все сбылось. А ваш прогноз сегодня? Михаил Погосян: Нейросети уже сейчас применяются в авиастроении, судостроении, медицине, финансовой и других сферах. Основное приложение нейросетей - оптимизация процессов, помощь в принятии решений, обработка и анализ больших данных. В будущем использование нейросетей в авиации может стать еще шире. Например, они могут быть применены для повышения безопасности полетов за счет предсказания возможных опасных ситуаций.
Или для оптимизации маршрутов за счет анализа данных о погоде, топливе, пассажирах и других факторах. Уже реализуем подобные проекты не только в авиации. Например, решали задачи в интересах МЧС по прогнозированию наводнений с помощью нейросетей. Такие проекты требуют новых вычислительных мощностей. В соответствии со стратегией МАИ в рамках программы "Приоритет-2030" мы предусматриваем увеличение мощностей процессоров нашего суперкомпьютера до более чем 500 TFlops. Это позволяет наращивать объемы выполняемых работ по расчетным исследованиям в области математического моделирования, виртуальным испытаниям и сертификации летательных аппаратов, расчетам прочности конструкций и аэродинамики.
И наши студенты в процессе обучения привлекаются к этим задачам. Потому что уже сейчас активно требуются специалисты по современным цифровым технологиям, искусственному интеллекту, виртуальной реальности. И эта потребность будет резко, экспоненциально расти в ближайшие годы. А какие профессии в перспективе войдут в топ-5?
Финальным испытаниям предшествовало несколько дистанционных отборочных этапов, в рамках которых для участников проводились разборы задач прошлых лет и велась подготовка к заключительным соревнованиям. На протяжении 5 дней финалисты будут решать инженерную задачу, работать с реальным оборудованием и проводить его испытания.
Команды разработают систему управления БПЛА самолетного типа, обеспечивающую автоматическую доставку медоборудования и медикаментов в труднодоступные места за кратчайшее время.
Молодой человек уже оформляет патент на разработку и планирует вместе с Роскосмосом создать несколько спутников и отправить их на орбиту для отработки технологии беспроводной передачи данных. Он прошёл два этапа тестирований и уже применяется в школах России в рамках нового предмета дополнительного образования «Смыслографика», который с 2023 года внедряется в программу обучения.
Московский авиационный институт
Рейтинговое агентство RAEX: МАИ вошел в топ-25 Национальных рейтингов университетов; был награжден дипломом в номинации "Развитие международной интеграции"; занял 15-е место в номинации "Востребованность выпускников работодателями". В рейтинге изобретательской деятельности Экспертно-аналитического центра МАИ занял 3-ю позицию. МАИ входит в топ-10 российских вузов по версии журнала Forbes elite factor. По данным популярного портала хедхантинга Superjob, МАИ вошел в топ-10 российских технических вузов по трудоустройству выпускников. О МАИ, международном сотрудничестве и образовательном процессе Московский авиационный институт был основан в 1930 году, это один из старейших авиационных университетов в мире.
Баумана было создано Высшее аэромеханическое училище с тремя отделениями: воздухоплавательным, самолетостроительным и моторостроительным. В том же году училище было реорганизовано в Московский авиационный институт. В 2009 году МАИ стал национальным исследовательским университетом. Сегодня в МАИ учится более 20 тысяч студентов, преподавательский состав насчитывает до 1,7 тысячи человек; их них — свыше 400 докторов наук и профессоров, около 1,4 тысячи кандидатов наук.
Уникальность МАИ заключается в том, что он исторически создавался с целью подготовки специалистов практически для всех отделов и бригад ОКБ и заводов авиационной промышленности начиная от проектирования конструкций крыла, фюзеляжа, шасси, двигательных установок до технологии и экономики производства. По заказам предприятий оборонно-промышленного комплекса в МАИ более 50 лет назад началась и в дальнейшем развивалась подготовка специалистов в области ракетостроения, космонавтики, систем вооружения и высокоточного оружия, программ обеспечения аэрокосмических комплексов.
Почему в стране больше не хотят рожать детей Власти давно отказались от политики «одна семья — один ребенок». Россиянка Камилла Рахимова вышла во второй круг Открытого чемпионата Австралии по теннису — первого в сезоне турнира Большого шлема. Новая модель высшего образования в РФ, которая заработает во всех вузах с 1 сентября 2025 года, не предполагает внесения изменений в формат и содержание единого государственного экзамена ЕГЭ , он полностью устраивает вузы. Ru», что комики часто выступают с шутками «на злобу дня», а главный фокус их материала направлен на будущее российской науки.
МАИ и СмолГУ будут готовить специалистов для Смоленского авиационного завода
В честь этого ВУЗ открыл двери для журналистов и показал, что прячется в ангарах и лабораториях института. В Московском авиационном институте (МАИ) перевода на дистанционное обучение для профилактики кори, который вуз анонсировал в соцсетях, не будет. Добро пожаловать в Центр "Предуниверсарий МАИ" федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Московский авиационный институт. Эти сроки согласуются с мнением ректора Московского авиационного института (МАИ) Михаила Погосяна, который предполагает, что российский сверхзвуковой джет будет реализован в.
В столице открылся новый корпус МАИ
Различные новости о мероприятиях и о всем, что происходит в стенах данного университета. В состав Военного института МАИ входят Учебный военный центр и Факультет военного обучения. Государственное автономное учреждение Московской области Научно-исследовательский и проектный институт градостроительства. Команда МАИ выступала в группе Центрального федерального округа, в которую вошли 10 вузов.
Отзывы о МАИ
Учредитель и редакция - АО «Москва Медиа». Главный редактор сетевого издания И. Адрес редакции: 125124, РФ, г. Москва, ул.
Потому что уже сейчас активно требуются специалисты по современным цифровым технологиям, искусственному интеллекту, виртуальной реальности. И эта потребность будет резко, экспоненциально расти в ближайшие годы. А какие профессии в перспективе войдут в топ-5?
Михаил Погосян: Потребность в инженерах постоянно растет. Они играют важную роль в разработке новых технологий и инновационных решений, которые в том числе формируют новые рынки и стимулируют развитие общества. Причем будут востребованы инженеры, не только владеющие математическим аппаратом, но и обладающие креативным мышлением для решения комплексных задач. Очень быстро будет развиваться рынок беспилотных летательных аппаратов. Сегодняшние прогнозы говорят о том, что нужно большое количество операторов БЛА. Но нужны и специалисты, которые будут проектировать услуги с использованием беспилотников.
Нужны люди, которые будут проектировать комплексные цифровые системы, а не просто летательные аппараты. Мы сделали кадровый прогноз вместе с ОАК и увидели, что если мы говорим о широком внедрении гражданской авиационной техники, то через 5-7 лет будет острая потребность в специалистах по ее эксплуатации. Но, подчеркну, не только в техниках, но и в специалистах, способных использовать тот огромный массив данных, которым мы сегодня располагаем. Например, бортовая аппаратура "Суперджета" пишет более 5 тысяч параметров. Надо уметь обрабатывать эту информацию, чтобы повысить эффективность эксплуатации. Поэтому будет большая потребность в специалистах в области предиктивной аналитики и обработки больших данных, которые могут прогнозировать поведение воздушного судна.
Считаю, что во всех отраслях в следующие пять лет будут востребованы специалисты по искусственному интеллекту и машинному обучению, бизнес-аналитики, аналитики в области информационной безопасности, специалисты по устойчивому развитию, которые занимаются разработкой мероприятий, направленных на минимизацию влияния человеческой деятельности на окружающую среду. В МАИ создано большое количество рабочих групп по беспилотникам. Каковы перспективы развития технологий аэромобильности? Михаил Погосян: В 30-е годы прошлого века создавалась отрасль самолетостроения. Сейчас похожий путь проходит отрасль беспилотных авиационных систем. В МАИ создано несколько структур, которые ведут проекты в области беспилотных систем самого различного назначения.
Мы открыли центр по сертификации и испытанию на базе аэродрома МАИ, оснастили его современным оборудованием и получили аттестат аккредитации Росавиации как Сертификационный центр в области БАС. Развиваем конструкторские и производственные мощности, реализуем большое количество программ дополнительного профобразования по подготовке специалистов в области проектирования, испытаний и сертификации БАС. За последние 10-15 лет в МАИ разработано более ста типов аппаратов разной грузоподъемности - от 20-30 кг до 300-400 кг. Но мы не ограничиваемся только ими. Нам интересны, например, проекты аэротакси. Сегодня нужно провести определенную работу с точки зрения уровня технологического развития.
Но в перспективе это очень востребованная тема. Целевая подготовка студентов всегда была одной из зон вашего контроля. Сегодня тоже? Михаил Погосян: Это очень важное направление. У нас обучаются более трех тысяч студентов-целевиков. Для ребят это бОльшая уверенность в своей будущей карьере.
Они приходят на производство уже полностью адаптированными. Много и тех, кто поступает на общих основаниях, но в процессе обучения определяет свою будущую траекторию. В таких случаях студенты заключают целевые - ученические - договора с аэрокосмическими предприятиями. Кроме того, мы сейчас активно развиваем целевые сетевые образовательные программы с вузами-партнерами в интересах региональных предприятий: Смоленского и Улан-Удэнского авиационных заводов, филиала ПАО "ОАК" - Комсомольского-на-Амуре авиационного завода имени Ю. Гагарина и АО "Информационные спутниковые системы им. Уже со второго курса для студентов предусмотрены практики на предприятии и погружение в реальные производственные задачи.
А после выпуска они, получив диплом МАИ, остаются работать на своем предприятии.
В 2023 году количество вузов-партнеров выросло до 15, при этом возможность получить углубленное инженерное образование и погрузиться в производственную среду благодаря трудоустройству на крупнейших предприятиях Корпорации появилась более чем у 500 студентов. Проект позволит закрыть кадровые потребности российского авиапрома, резко возросшие в связи со взятым страной курсом на импортозамещение и увеличением объемов гособоронзаказа. Образовательная программа «Крылья Ростеха» стартовала в 2020 году с целью подготовки многопрофильных инженерно-технических специалистов для предприятий авиастроения с учетом требований будущих работодателей. Ключевым методологическим партнером выступает Московский авиационный институт МАИ.
Сейчас в «Крыльях Ростеха» учится порядка 580 студентов по семи направлениям подготовки. При этом программа вышла за рамки высшего образования — она охватывает подготовку рабочих кадров по линии среднего профессионального образования СПО для авиастроительной отрасли, а также профориентацию школьников. Стоящие перед авиастроением задачи по значительному увеличению производства самолетов, вертолетов, авиационных двигателей, систем и агрегатов требуют усиленной подготовки инженерных кадров.
Для подготовки таких специалистов мы формируем инновационную среду, объединяющую опыт и возможности МАИ и наших коллег из индустрии, и открытие нового корпуса — ещё один большой шаг в этом направлении, который поможет успешно решать задачи, стоящие сегодня перед нами», — подчеркнул ректор МАИ Михаил Погосян. Новый корпус включает четыре этажа.
Там расположены конференц-залы, трансформируемые учебные аудитории, научные лаборатории, экспозиции учебных стендов, выставочные залы, комнаты для совещаний и коворкинг-зоны. На первом этаже — пространство для научной деятельности. Здесь будут находиться производственные цеха для беспилотных летательных аппаратов и их компонентов, а также испытательные лаборатории по 3Д-печати.
Московский авиационный институт
Также на : новости, поиск, погода, гороскоп, программа передач, авто, спорт, игры, знакомства, работа. Также на : новости, поиск, погода, гороскоп, программа передач, авто, спорт, игры, знакомства, работа. После успешного прохождения всех этапов поступления вы становитесь студентом совместного института МАИ-ШУЦТ. Официальный аккаунт Московского авиационного института (национального исследовательского университета) | 39277 подписчиков.
Как стать студентом столичного МАИ, не уезжая из Смоленска
Жуковского в Императорском московском техническом училище МВТУ началось чтение курса теоретических основ воздухоплавания. Индустриализация в СССР потребовала подготовки за период с 1930 по 1935 г. Поначалу занятия проходили на Ольховской улице , затем вузу было предоставлено здание на 5-й Тверской-Ямской улице [9]. К началу учебного года 1930—1931 в ВАМУ были переведены студенты авиационного факультета Ленинградского политехнического института — 120 человек — и Томского технологического института — 19 человек. В январе 1931 года начальником института был назначен М. Бойцов [10] , который за короткий период руководства институтом до сентября 1931 года сделал существенный вклад в определение перспектив его развития. Был определён и утверждён земельный участок на развилке Ленинградского и Волоколамского шоссе под строительство зданий МАИ, этим работам придан статус «ударной стройки».
В составе института созданы три бюро по проектированию учебно-лабораторных зданий. С 10 мая 1931 года институт перешёл на факультетскую систему организации учебного процесса [11]. Воздухоплавательный факультет был переименован в дирижаблестроительный. Циолковского позднее Российский государственный технологический университет имени К.
Ректор отметил, что сегодня МАИ — признанный лидер в сфере подготовки кадров для авиастроительной и космической отраслей.
Сейчас мы тесно взаимодействуем с зарубежными образовательными учреждениями. В прошлом году открыли новые программы подготовки магистров с Шанхайским транспортным университетом, активно взаимодействуем с университетами в Европе, Индии, Китае и других странах», — уточнил Погосян. Ректор МАИ также рассказал, что университет занимает ведущие позиции в мониторинге востребованности российских выпускников. С этой целью вуз постоянно работает над задачей модернизации образовательных программ в части внедрения проектного обучения и новых практикоориентированных курсов по актуальным технологиям.
Такое не каждый день увидишь, да и во всей стране подобные разработки можно пересчитать по пальцам. Но технологии не стоят на месте, поэтому тут будут как старые, так и новые разработки сотрудников института. Например, симулятор полетов в космосе.
В ответ Московский аэрокосмический университет МАИ принял решение претендовать на такой высокий статус. Новый аэрокосмический национальный университет объединит в единое целое все аэрокосмические вузы России — Красноярский, Самарский, Казанский, Рыбинский, Санкт-Петербургский, Уфимский, включая филиалы как самого МАИ в Актюбинске, Люберцах, Таганроге, Серпухове, Байконуре, в Жуковском, Химках, так и эти высшие учебные заведения. Вопрос о том, почему принято решение об объединении вузов, которые всегда больше всего на свете боялись потерять свою самостоятельность, далеко не праздный. Если вузы решили объединяться, то для этого должны быть существенные резоны.
Они нынче заключаются в том, что иначе будет потеряно отечественное авиакосмическое образование как таковое. Если МАИ, находясь в центре страны, налаживает деловые контакты с ведущими фирмами и КБ, расположенными в основном в столице или вблизи нее, то вузы, работающие в регионах, подчас таких возможностей не имеют. Кроме того, региональные власти приветствуют объединение в университеты тех федеральных и региональных вузов, которые уже считают своими. Например, в Красноярском крае уже практически принято решение о создании на базе всех вузов национального университета.
И хотя против выступил краевой Совет ректоров, идея будет реализована, потому что ее горячо поддерживает Министерство образования и науки РФ. В свое время объединение в классические университеты, скажем, медицинских, педагогических и технических вузов ухудшало уровень подготовки специалистов по конкретным направлениям по сравнению с тем, что было в необъединенных высших учебных заведениях например, до качественной подготовки учителей с организацией соответствующей практики у классических госуниверситетов руки не доходили , можно было скорее беспокоиться о том, что новоявленные университеты, меняя вывеску, по научно-учебному уровню до лучших университетов не дотягивали. В случае же с объединением аэрокосмических высших учебных заведений в единый национальный университет дело обстоит иначе, чем с объединением вузов в классические госуниверситеты. Во-первых, решение принято добровольно самими вузами, во-вторых, каждый из входящих в объединение будет юридически самостоятелен в тех пределах, которые позволят ему не потерять собственное научно-учебное лицо, в-третьих, национальный аэрокосмический университет будет напоминать некую космическую станцию, где к основе — Московскому аэрокосмическому университету — пристыкуются корабли-спутники.
Иными словами, соединение будет не жестким, а весьма гибким и мобильным. Не только потому, что в свое время был инициатором рождения авиационных высших учебных заведений по всей стране, но и потому, что этот вуз, недавно отметивший 75-летие своей деятельности, уже зарекомендовал себя как выдающийся учебно-научный центр.