Новости икона новомучеников

Митрополит Вятский и Слободской Марк в сослужении духовенства Вятской Епархии совершил молебен перед иконой Божией Матери «Августовская Победа». Из гродненского собора исчезли 2 иконы новомучеников, пострадавших от большевиков – «Хрысціянская візія». Новопрославленным святым будут писаться иконы для поклонения, согласно определению VII Вселенского Собора.

Истринский

  • День памяти
  • Икона Собора новомучеников Российских: лики писали по фотографиям -
  • «Молитвами праведников»: Фонд «Иоанновская семья» передал в дар икону свмч. Вениамина (Казанского)
  • В Александро-Невском соборе Барнаула появилась первая в крае икона с образами святых юристов
  • Ветераны Сербии подарили храму ВС РФ икону «Ясеновацких новомучеников» | Аргументы и Факты

Ветераны Сербии подарили храму ВС РФ икону «Ясеновацких новомучеников»

За годы служения он открыл и содержал 29 школ и 2 гимназии в Верхнеуральском уезде, сумел обустроить храм при Верхнеуральской тюрьме. Родственникам погибших не позволили даже предать тела погребению. Лишь в августе с уходом большевиков православные люди нашли место расстрела и перенесли тела на Верхнеуральский погост. В 1981 году Русской Православной Церковью заграницей протоиерей Михаил Громогласов был причислен к лику святых.

После литургии в Неделю по Воздвижении 4 октября 2020 г. Отец Алексей рассказал о том, как было принято решение о написании для храма иконы священномученика: Ко мне обратилась одна из наших прихожанок, она пожертвовала деньги на икону и предложила общине написать образ на свое усмотрение. Обсудив это с нашим иконописцем Борисом, из всех рассмотренных вариантов мы окончательно выбрали икону священномученика Аввакума с житием, во многом из-за 400-летнего юбилея святого в этом году.

Многие прихожане пожелали участвовать в таком богоугодном деле, и в результате была собрана сумма, в несколько раз превышающая первоначальное пожертвование. Затем о. Алексей передал слово иконописцу. Борис Владимирович поделился впечатлением от очередного прочтения «Жития» Аввакума.

Поля иконы украшают оригинальные узоры, выполненные вручную по золоту цировка. Фон иконы также золотой, символизирующий вечную память и Божественную благодать.

Однако нередко Христос изображается на иконах с кодексом — книгой — притом что книг в те времена вообще не было. Но дело не в исторической точности, икона отображает духовную реальность в доступных для нашего восприятия образах. Как писать образы монахов? Сейчас при изображении иеромонахов, игуменов, архимандритов чаще всего пишут их в полном богослужебном облачении, подчеркивая сан. В древней традиции наоборот: монах — неважно, в сане он или нет, — всегда изображался в монашеских одеждах. Он прежде всего — монах.

Так писали, как уже было указано ранее, даже некоторых епископов, не говоря уже об иеродиаконах и иеромонахах. Хотя есть отдельные примеры-исключения, когда священников-монахов изображали в богослужебном облачении, как преподобных Феодора Студита, Маркиана. Однако традиционной норме больше соответствует изображение пресвитеров-монахов в монашеских одеждах. В отношении изображения святых монахов возникает еще такой вопрос: сейчас монашество разделено на степени иночествующие, мантийные монахи малая схима , великосхимники — как это отображать при письме? Причем среди преподобномучеников XX века есть даже послушники. Как это учитывать при написании иконы?

Есть разные подходы. Один подход: изображать святого именно в тех одеждах, которые он носил при земной своей жизни. Например, мы знаем, что святой был пострижен в малую схиму, значит в мантии его и пишут. А если он был великосхимник — пишут схиму. Если инок — изображается на иконе в рясе. Если послушник — это еще вопрос для изысканий: как он был облачен?

Может быть, он носил только подрясник? Но возможен и другой подход: невзирая на то, как был облачен святой, пишут его в полном монашеском облачении — раз он уже был причислен к чину монашествующих. Такой подход тоже возможен. К нему чаще и обращались древние иконописцы. Но сейчас, наверное, это будет не всегда уместно, так как историческое знание о святых сегодня вполне развито и кого-то такое несоответствие может смутить. А раз так, то лучше избегать подобного рода поводов и писать, согласно известным данным.

Все-таки иконописцу надо учитывать реалии восприятия: образ должен соединять с первообразом. Не вызывать неприятия, а помогать установить контакт, способствовать молитвенному общению со святым. Например, при написании образа преподобномученицы Елисаветы учитывается то, что Марфо-Мариинская обитель была особой, настоятельница и сестры носили преимущественно белое облачение, хотя художественно белое облачение редко когда получается изобразить красиво. Поэтому, как правило, вводится какой-то дополнительный цвет, оттенок, чтобы изображение получилось более убедительным. Иконы новомучеников-мирян При написании икон новомучеников-мирян возникает проблема: в какой одежде их писать. Если мирянин был чтецом, псаломщиком, алтарником, его можно, конечно, изобразить в стихаре, и это облегчает задачу.

А если нет, то как на иконе красиво написать современную одежду? С написанием образов новомучениц дело обстоит несколько проще, по крайней мере, в плане изображения одежды — она у женщин со времен Средневековья претерпела не столь сильные изменения. До начала XX века она более или менее соответствовала тем образцам, которыми располагала традиция, — так что и писать ее можно, прибегая к опробованным уже приемам. А современную мужскую одежду в иконописном ключе изобразить очень сложно. Иногда при написании иконы применяется некоторая архаизация одежды. Хотя возможна и более реалистичная передача тех же пиджаков, косовороток.

При этом надо отслеживать, чтобы сколь бы современная ни изображалась одежда, чтобы в итоге она выглядела гармонично и красиво. При этом я бы не советовал увлекаться воспроизведением реалий одежд до деталей. Например, блаженная Ксения Петербуржская на иконе одета в пиджак мужа, изображенный условно, и это очень убедительный образ. В иконе не принципиальны дотошно выписанные детали. Главное — создать образ, уловить самое характерное. Например, изображая храм, не обязательно отрисовывать все элементы, достаточно дать образ здания, чтобы сразу было понятно: это такой-то храм.

Или, допустим, не надо живописать вплоть до знаков отличия форменной одежды красноармейцев, расстреливающих новомученика на клейме иконы, можно просто показать неких палачей с ружьями в условной одежде, важно, чтобы смысл происходящего был при первом взгляде ясен. Такое получается далеко не у каждого иконописца. Иконография царя Отдельный вопрос современной иконографии новомучеников: как изображать царя Николая II? Некоторые придерживаются мнения, что писать его надо так, как он был одет уже в ссылке: в военной одежде без погон и других воинских знаков отличия. Но далеко не всегда святой изображается так, как он выглядел в последние годы своей жизни, в часы, непосредственно предшествующие мученической кончине. Такой подход совершенно неприемлем, потому что многие священномученики до расстрела вообще проводили годы и десятилетия в тюрьмах и лагерях, как, например, преемник святителя Тихона, Патриарха Московского и всея Руси, митрополит Крутицкий Петр: это Первоиерарх, который возглавлял Церковь в течение 12 лет, 11 из которых провел в заточении, там же в далекой ссылке и был расстрелян.

В последние годы жизни эти страдальцы, разумеется, не носили не только богослужебных епископских или священнических одежд, но и монашеского облачения у них не было, возможно, они были издевательски или просто в лазарете обриты, как священномученик Иларион, архиепископ Верейский. Для житийных клейм, когда изображается конкретное событие, такие образы, может быть, еще и возможны, но не для молельных икон святого — будь то отдельное изображение или в соборе святых. Конечно, есть епископы, которые везде изображаются в епископском облачении — как Святитель Николай Чудотворец. Даже на клеймах, повествующих о том, как он идет ночью по спящему городу, чтобы подбросить очередной мешочек золота в окно отчаявшегося отца. Безусловно, Святитель Николай вряд ли это делал, будучи облачен, как для служения литургии: в фелони, с омофором.

ИКОНА новомучеников и исповедников Церкви Русской.

Он служил в храме, где исповедовался и причащался Фёдор Михайлович Достоевский. Тогда в Старой Руссе епископ Владимир стал вводить внебогослужебные беседы пастырей и паствы. Митрополит Владимир и другие новомученики представлены на новой иконе «Собор святых Антониева монастыря» в университетском храме Сретения Господня. Здесь можно увидеть священномученика Варсонофия Лебедева , талантливого миссионера. Он родился в Боровичском уезде, окончил Боровичское духовное училище, затем Новгородскую духовную семинарию.

К слову, он принял монашеский постриг в церкви Сретения Господня. Рядом со святыми древних времен на иконе присутствуют священномученики Нового времени Пётр Зверев , архиепископ Воронежский; епископ Андроник Никольский , священники Михаил Борисов, Философ Орнатский, Владимир Дмитриевский и другие святые — все они связаны с Антониевым монастырем и нашей семинарей.

Зерцалы под Ачинском, скончался в Енисейском Иверском женском монастыре. Память в Соборе Сибирских святых; местная память 12 апр. Алтат Ачинского уезда Енисейской губернии; был расстрелян большевиками 30 мар. Память 17 мар. Память 15 июня в день небесного покровителя — пророка Амоса ; в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской. Память 11 янв.

Апан Канского у. Енисейской губ. Память в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской; местная память 23 фев. Петровского Ачинского у. Память 18 янв. Троице-Заводского Тасеевской волости Канского у. Память в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской. Михайловского Канского у.

Бирилюссы Ачинского у. Агинского Саянского р-на Красноярского края; схвачен после совершения праздничной Литургии и замучен представителями советской власти 14 окт.

Перевод: Цветы российского луга духовного во времена жестоких гонений удивительно расцветшие новомученики и исповедники бесчисленные, святители и пастыри, монахи и миряне, мужья, жены и дети, прекрасный плод в терпении Христу принесшие, молитесь Ему, как возрастившему вас, да избавит людей Своих от безбожных и злых, да укрепляется же Церковь Русская кровью и страданиями вашими для спасения наших душ. Перевод: Сегодня новомученики Российские в белых одеждах предстоят Агнцу Божию и с ангелами воспевают победную песнь Богу: «Благословение, и слава, и премудрость, и хвала, и честь, и сила, и крепость нашему Богу во веки веков. Перевод: Новые мученики Российские, исповеднически жизненный путь земной прошедшие, дерзновение к Богу в страданиях получившие, молитесь Христу вас укрепившему, чтобы и мы в час испытаний получили дар Божий мужества.

Прежде чем икона займет свое место в храме в ротонде , она будет представлена на выставке «Ходить по воде: жизнь и свидетельство матери Марии Скобцовой , поэта, художника, богослова, героини Сопротивления, преподобномученицы Марии Парижской 1891-1945 » , которая откроется в выставочном пространстве Феодоровского собора 30 марта. Икона написана по мотивам уже существующего образа, созданного Марией Ельчаниновой-Струве в честь прославления матери Марии Скобцовой как преподобномученицы Константинопольским патриархатом 16 января 2004.

Кроме матери Марии на иконе изображены канонизированные вместе с ней священник Димитрий Клепинин, ее сын Юрий Скобцов и Илья Фондаминский. Как рассказал инициатор создания иконы Антон Криворуцкий, мать Мария не просто помогала беженцам, вынужденным бежать из Российской империи, спасая их от нищеты, при этом многие находились в пограничном состоянии психики или теряли рассудок. Она буквально вытаскивала этих людей из психических лечебниц и возвращала к жизни. Отец Димитрий Клепинин, Юрий Скобцов и Илья Фондаминский были ближайшими сподвижниками матери Марии, вместе с ней они служили выходцам из Российской империи, кормили их, находили работу, помогали восстановить силы и найти место в эмигрантском мире. Когда началась война, и Франция была оккупирована фашистскими войсками, за укрывательство евреев и участие в движении «Сопротивления» все четверо попали в концентрационные лагеря.

Правила комментирования

  • Икона «Собор новомучеников Химкинского благочиния»
  • Благотворительный фонд
  • Икона Собора новомучеников и исповедников российских
  • Иконография новомучеников
  • Екатерина Шеко: Иконы новомучеников надо «рождать»

Храму в Алматинской области подарили икону китайских новомучеников

Однако у многих из новомучеников и исповедников Церкви Русской, прославленных более 15 лет назад, до сих пор еще не написаны иконы. Настоятель храма преподобного Серафима Саровского в Кунцеве протоиерей Алексий Буканов после Божественной литургии освятил икону новомученика протоирея Александра Русинова. Однако у многих из новомучеников и исповедников Церкви Русской, прославленных более 15 лет назад, до сих пор еще не написаны иконы.

Освящение иконы священномученика Сергия (Дружинина), епископа Нарвского.

Икона святых Бронницких новомучеников будет установлена в храме Иерусалимской Божьей матери. Икона священномученика Флегонта Понгильского будет установлена в местный ряд иконостаса храма Похвалы. Настоятель храма преподобного Серафима Саровского в Кунцеве протоиерей Алексий Буканов после Божественной литургии освятил икону новомученика протоирея Александра Русинова. Об этой удивительно красивой и наполненной глубокими смыслами иконе, о древних святых Антониева монастыря и новомучениках рассказали настоятель университетского храма. Как и на американской иконе, в центре Собора новомучеников и исповедников — семья царственных страстотерпцев: российский император Николай II, его супруга Александра. В икону вставлена частица мощей священномученика Александра Флегинского, мощи которого покоятся в Екатерининском кафедральном соборе Краснодара.

В Россию из Греции принесена икона новомучеников и исповедников Христовых

Святой праведный Иоанн Кронштадтский, который каждый день служил литургию и каждый день сам причащался, говорил о последствиях редкого причащения. Так и в иконографии конца XIX века. На иконах епископа могли изображать не в полном облачении, в котором он служит литургию, а вообще в любом, — сейчас уже есть иконы, где епископ или священник могут быть написаны только в рясе и с крестом на груди. Это свидетельствует о том, что после богоборческого XX века богословие иконы было подзабыто. Святое духовенство на иконах Среди новомучеников прославлено очень много святителей. После репрессий 1937—1938 гг.

Многие из епископата тех лет — или священномученики, или исповедники. Есть современные иконы, где святитель, как уже отмечалось, может изображаться в неполном облачении, без омофора. О епископстве, конечно, могут говорить: панагия, клобук, епископская мантия, — но даже при служении панихиды или молебна епископ уже облачается, не говоря уже о главном служении — литургии. Все-таки правильно писать епископа, как, впрочем, и священника, в полном облачении, — именно так, как он предстоит Богу во время литургии. Надо подчеркивать и отображать в иконе суть служения.

Епископы и священники должны изображаться на иконах с Евангелием в руках — так как архипастырь и пастырь являются проповедниками благой вести — и в полном богослужебном облачении как служители литургии. Святители по облачению отличаются от священников тем, что пишутся в саккосе и омофоре, древние святители носили, как и священники, фелонь, в ней они могут и изображаться. Диакон пишется на иконах в полном диаконском облачении, обычно с кадилом и ладанницей в руках. У священномученика — в каком бы сане он ни был — в руке также может быть крест. Сейчас сложилось такое представление, что крест у священномученика в руке должен быть обязательно.

Хотя в древней практике этому правилу следовали не всегда, скорее даже редко изображали священномучеников с крестами в руках. В отличие от мирян-мучеников, обычно изображаемых с крестами. Сейчас эта практика оправдана тем, что при взгляде на икону можно сразу сказать: это мученик. Логика в этой нововведенной традиции есть. Головной убор у епископа на службе при полном облачении сейчас митра.

Но если следовать древней практике, нередко изображали белые клобуки, например, как на известной иконе святителя Алексия кисти Дионисия, — чтобы показать избранное положение Предстоятеля Церкви или митрополита. Клобук может оказаться даже более информативным, чем митра. Конечно, могут быть исключения. Нередко епископов, которые закончили жизнь в монастыре, уйдя на покой, изображали в монашеском облачении, причем постоянно. Допустим, святителя Иоанна Новгородского.

Этот один из самых известных новгородских святых практически всегда пишется в монашеском облачении, в котором он и закончил свою жизнь. Епископство его обозначено тем, что он изображен в епископской, а не простой монашеской мантии. Это характерно для икон позднего Средневековья. Ранее в иконографии, допустим, преподобного Косьмы Маюмского, вообще ничто не указывает на то, что он епископ Маюмский. Лишь в поствизантийском искусстве на его иконах сан отмечен епископской мантией.

И сейчас в написании образов святителей, которые в монастыре на покое окончили свою жизнь, возможно изображение монашеского облачения: это такие почитаемые святители, как Игнатий Брянчанинов и Феофан Затворник. Внеисторичность иконы Есть такая проблема: должна ли икона быть исторически достоверной, тем более в деталях? Например, древние епископы за богослужением не носили нагрудных ни панагии, ни креста. На древних изображениях мы всегда видим без них Святителя Николая. Традиция ношения крестов и панагий сложилась в относительно позднее Средневековье, а широко была распространена в последние столетия.

Вопрос: изображать панагии и кресты в образах святых или нет? Возможен и тот и другой подход: кто-то считает, что важно соответствовать историческим реалиям, кто-то полагает, что главное создать близкий к восприятию современника образ святого, не вдаваясь в детали. Икона в каком-то смысле внеисторична. Вспомним иконы святителя Спиридона Тримифунтского: его пишут в полном епископском облачении и c пастушечьей шапочкой на голове, которую он, конечно же, при полном облачении не носил. Но для церковной традиции было важно подчеркнуть глубоко присущие ему смирение и кротость, а также показать то, что он, будучи уже епископом, оставался пастырем и бессловесных овец.

На иконе часто можно встретить такие «странности» с точки зрения исторической правды или свойств линейности времени. Например, одно клеймо на иконе святителя Иоанна Златоуста может содержать сразу две его фигуры — так подчеркивается многочисленность и неустанность его попечений о нуждах паствы. Вспомним иконы церковных праздников, например Пятидесятницы. Там изображается схождение Духа Святаго на апостолов, и всегда среди сонма апостолов — святые Павел, Марк и Лука. При этом известно, что их, по крайней мере апостола Павла, не было в этот исторический момент рождения Церкви Христовой и схождения Духа Святаго на апостолов.

Апостол Павел вообще тогда не был еще христианином. Но как показать на иконе апостольскую Церковь, которая принимает Духа Святаго, чтобы просветить нас и всю вселенную, без первоверховного «апостола языков» народов Павла и без евангелистов-апостолов от 70-ти Марка и Луки? Это невозможно. Именно поэтому их и изображают на иконе праздника Пятидесятницы, хотя с исторической точки зрения это неверно. Христос, например, крайне редко держал в руках свиток — только в синагогах, когда разворачивался свиток Священного Писания и Он читал вслух см.

Однако нередко Христос изображается на иконах с кодексом — книгой — притом что книг в те времена вообще не было. Но дело не в исторической точности, икона отображает духовную реальность в доступных для нашего восприятия образах.

Нет, вождь как раз уничтожал духовную элиту русских. Многие пострадавшие русские - настоящие праведники. Жаль русских и людей других национальностей. Жаль и тех евреев, которые были расстреляны. Марксист Джугашвили Сталин совсем не был антисемитом. Его друг и соратник Лазарь Каганович спокойно пережил своего вождя, и его жизнь была весьма комфортной. Часто неосталинисты убеждают нас в том, что пострадали именно революционеры и герои гражданской войны.

Нет, были расстреляны в большом количестве епископы, священники, монахи, церковные старосты, регенты, крестьяне, инженеры. Да, многие деятели революции были казнены. Но очень многие остались на своих высоких постах и прожили долгие годы. Например, пламенный революционер, один из организаторов мятежа 1917 года и пособник немецкого агента Ленина, участник гражданской войны, заливший кровью ни в чем не повинный русский город Царицын, а в 1937 устроивший большой террор для всего русского народа последовательный ленинец и марксист Джугашвили Сталин. Можно взглянуть и на другую сторону вопроса. Преданный товарищу Сталину нарком НКВД Николай Ежов, по приказу своего вождя осуществлявший репрессии в период Большого террора, был потом арестован и расстрелян в Сухановке по велению того же Сталина, свалившего на Ежова всю ответственность. Надо сказать, очень многие из красных командиров генералов, адмиралов, полковников, майоров были расстреляны накануне войны по приказу Сталина. И значительная часть сотрудников НКВД была казнена. Остаётся пожелать неосталинистам образумиться.

Иначе новые сталинисты могут получить за своё усердие от нового товарища сталина то же самое, что получил в итоге Николай Ежов. Хотелось бы всех поименно назвать... Так сказала Анна Ахматова о репрессированных в сталинское время, так говорим теперь и мы. Хотелось бы вспомнить пострадавших за веру православных христиан, которых так и не причислили к лику святых. Это царские приближенные и слуги, добровольно разделившие с Государем заточение и смерть - генерал-адъютант Илья Татищев, гофмаршал князь Василий Долгорукий, фрейлина Государыни графиня Анастасия Гендрикова, учительница Екатерина Шнейднер, повар Иван Харитонов, дядька царевича матрос Климентий Нагорный, горничная Анна Демидова, слуга Иван Седнев. Пока что прославлен в лике святых только придворный врач Евгений Боткин. Народ уже теперь почитает их как мучеников. Можно предположить, что в будущем их прославление состоится. Вспомним и нашего северного подвижника, последнего настоятеля Трифонов Печенгского монастыря игумена Паисия Рябова.

Он был расстрелян в день памяти преподобного Трифона Печенгского 28 декабря 1940 года в Левашово, надеюсь, что Церковь прославит его в лике святых. Через 80 лет после Большого террора некоторые люди, зараженные кровавой и лживой идеологией коммунизма, стали издавать сомнительные книги, прославляющие Джугашвили Сталина , коварно прикрывающие псевдоправославными декорациями антихристианскую сущность коммунизма. Это лжеучение, проникшее в Церковь и искажающее Православие. Нельзя погневлять Бога фресками и иконами Сталина, который как и Ленин, по своим делам уподобился предшественнику антихриста. В храмах должны быть православные иконы Христа, Божией Матери, святых, прославленных Церковью. Детям в школах надо рассказывать о Боге и о новомучениках, а не заставлять их декламировать стихи о Сталине, как это иногда происходит в неосоветских школах. Должны быть также снесены все памятники Ленину, организатору геноцида русской нации. Коммунистические организации можно сравнить с тоталитарными антихристианскими сектами, коммунисты всюду разносят свое лжеучение, даже в церковной среде.

Но вот вскоре началась служба и перед самым началом ее священник вынес из алтаря отсутствующую праздничную икону Царственных мучеников и возложил ее на аналой. И когда прихожане подходили к иконе приложиться, они на секунду как бы замирали в удивлении, видя происходившее на их глазах чудо Господне : икона Царственных страстотерпцев обильно мироточила. Увеличить Капельки мира покрывали нижнюю часть иконы и зримо были состредоточены на стекле киота с внутренней его стороны. А под другими углами зрения и в зависимости направления источника света, можно было увидеть и капли драгоценного мира, стекающие по центру иконы. Многие надолго задерживались у иконы, испытывая неизреченное чувство благоговения и радости, у некоторых бывшее со слезами на глазах. В некоторые моменты богослужения чувствовалось тонкое, нежное благоухание, исходившее от иконы. При открывании киота это благоухание становилось более обоняемым. При елеопомазании в стаканчик с елеем священник добавил капельки чудесного мира и все находившиеся в храме смогли не только видеть и обонять чудо Божие, но и осязать его, принимая благодать Духа Святаго. И не случайно священническое облачение в этот день красного цвета, потому что цвет этот не только цвет крови, пролитой Царственными мучениками за Христа, но и цвет, символизирующий пламенное горение ко Господу, духовное возрождение, духовную радость, радость о Воскресшем Христе, Пасхальную радость. Как и в светлые Пасхальные дни, когда сменяется великопостное облачение священнослужителей на красное, и в этот день происходит подобное - мы вновь, как пророчествовал преподобный батюшка Серафим, 100-летие прославления которого в этом году мы празднуем, присоединяемся к радости Пасхи, Пасхи среди лета Во Святом Благовествовании, чтомом мученикам Матф,зач. Имени ради Христова ненавидима и гонима была Царская семья, и пострадала и приняла мученический венец за веру Христову. Перед мироточивой иконой Царственных мучеников была совершена коленопреклоненная молитва Царю-мученику Николаю. После окончания вечернего богослужения икону вернули в алтарь, где она осталась пребывать в ночь, когда 85 лет назад мученическую кончину приняла Царская семья. Теперь икона эта, обретя ,наконец, свой киотик, нашла заслуженное место в одном из уголков нашего храма, горит пред иконой лампадочка, и любой может придти, поклониться и помолиться перед чудесным образом Царственных мучеников. Увеличить Мы заранее просим прощения за возможные некачественные фотографии, ибо фотографировать чудо Божие очень и очень трудно. Слава Богу, что Он дает возможность нам запечатлеть это чудо на фотопленке. Мы постарались по возможности сфотографировать икону под разными углами зрения, чтобы можно было подробнее рассмотреть сие чудо.

В ответ на приговор святитель благословляет. К нему с жестами, выражающими веру и смирение, обращаются другие осужденные. За их спинами высятся силуэты стражников. Вся сцена окружена круглящейся стеной — это обычный прием ограничения внутреннего пространства, известный по крайней мере с ХIV века. За стеной изображена печально знаменитая петроградская тюрьма — Кресты, где томились осужденные, купол Исаакиевского собора и море, обозначающее прибрежное положение Петрограда. Композиция выдержана в основном в зеленовато-серо-голубых тонах; в центре контрастно выделяется скамья с осужденными, одетыми в разнообразные яркие одеяния. Очевиден смысл контраста, где обвиняемые показаны в ярких, светлых одеждах, как символах их невиновности и святости. Четвертое клеймо Подвиг двух праведников: священномученика Андроника, архиепископа Пермского и Соликамского, и священномученика Гермогена, епископа Тобольского и Сибирского. Первого зарывают живым в землю, Второго топят в реке Тобол с камнем на шее. Изображены страдальческие кончины двух замечательных деятелей Церкви. Святитель Андроник — деятельный миссионер, трудившийся в Японии вместе со знаменитым апостолом Японии- святым Николаем Японским, посвященный во епископа Киотосского, трудившийся затем на ряде кафедр. Оба святителя пользовались глубоким почитанием верующих. Поэтому они закономерно объединены в одном изображении. Каноническая традиция знает прием объединения двух действий в одном пространстве. Подобные же свирепые способы уничтожения праведников применялись во множестве случаев по всей России, — например, в землю живым был зарыт священномученик Константин Голубев изображенный на иконе в среднике внизу справа. Поэтому изображения мучений святых имеют и здесь и в других клеймах обобщающее значение, свидетельствуя об особенной жестокости и ненависти гонителей против всей Церкви. Образы святых становятся знаками страдания, таинственно просветленного благодатью Духа Святого, укрепляющего подвижников в их противостоянии врагу. Их добровольное принесение себя в жертву ради веры Христовой и ради вечной жизни освящает землю и воду, что наиболее зримо показано в данном клейме. С нимбами вокруг просветленных ликов, с молитвенными жестами, в ярко-праздничных, небесных одеяниях они погружаются внутрь стихии, будучи сами как бы бесплотными, уже обретшими ангельское состояние. Высокую символическую значимость здесь приобретает град на берегу за рекой, в буквальном смысле изображающий Тобольск. В Тобольске в бытность святителя Гермогена томились в заключении перед отправкой в Екатеринбург Царственные мученики, изображенные ниже, в восьмом клейме. Но сияющая белизна стен и золото куполов в контексте преображенных подвигом святых стихий придают удивительную праздничность всему изображению. Град становится символом небесного Иерусалима. Река, которая здесь, очевидно, может быть обозначена символически как река скорбей, отделяет его от земли, исполненной страдания. Так разные планы бытия сливаются воедино в иконном образе, прежде всего свидетельствуя о вечной жизни во Царствии Небесного, достигаемой через узкие врата страданий и скорбей. В собственно художественном плане композиция построена ясно и уравновешенно. В центре находиться образ святителя Гермогена. Он выделен по вертикальной оси рекой, а также цветом и тоном, будучи изображен в светло-розовых одеждах в окружении глубокого насыщенного синего цвета. Фигура палача, сбрасывающего его с лодки, выделена мало. Святитель Андроник, имеющий более высокий сан он — архиепископ, а святитель Гермоген — епископ , изображен выше святителя Гермогена. Он помещен в одном уровне и напротив града. Рядом со священномучеником Андроником выделена фигура палача, как олицетворение зла, противостоящего Небесному Иерусалиму. Коричневая мантия св. Андроника выделяет его на фоне мягких по тону желтовато-бежевых горок. Пятое клеймо Разорение одной из величайших русских святынь — Троице-Сергиевой Лавры и похищение мощей преподобного Сергия Радонежского. Закрытию лавры предшествовало кощунственное вскрытие мощей преподобного Сергия в 1919 году, являвшееся одним из главных звеньев широкой антицерковной компании властей по вскрытию святых мощей. В 1920 году Лавра была закрыта, а святые мощи вывезены в музей. Была сфабрикована грубая фальшивка, согласно которой престарелый наместник Лавры архимандрит Кронид составил заговор, с целью объявить Лавру «русским Ватиканом». Все эти события обобщены в композиции. Изображен — условно — главный вход в монастырь, загороженный солдатом, рука которого угрожающе поднята в сторону уходящей группы монахов. В другую сторону четверо солдат уносят гроб с мощами преподобного Сергия. Простой прием изображения монахов и солдат в виде двух групп, расходящихся от центра, делает композицию легко читаемой по смыслу. Так же расходящиеся верхний и нижний контуры стен усиливают эффект движения в разные стороны. Центральная ось, несущая основную смысловую нагрузку, усилена колокольней, изображенной за стеной, почти над входом, но на ней отсутствуют колокола, что означает разорение монастыря. По сторонам колокольни изображены Успенский и Троицкий соборы. Здесь как и повсюду в других клеймах гонители представлены как воины в легко узнаваемой форме того времени в виде силуэтов зеленовато-болотистого цвета. Это клеймо, наиболее светлое из всех клейм левого ряда, является его тональным центром и потому принимает на себя наибольшую смысловую нагрузку. Имя преподобного Сергия, как великого заступника за русский народ, особенно тесно связано с периодами наибольших испытаний и страданий русского народа: татарским игом, Смутным временем, наконец, с революцией. Святой Патриарх Тихон, являвшийся священноархимандритом Лавры, протестовал против насилий в отношении монастыря и его святынь; он изображен рядом, в соседнем нижнем клейме. Шестое клеймо Трагедия в Алапаевске 5 июля 1918 года. Святых Великую княгиню Елизавету и ее келейницу Варвару вместе с Великим князем Сергеем Михайловичем, князем Владимиром Палеем, еще тремя князьями и преданными слугами сбрасывают в шахту. Великая княгиня Елизавета Федоровна, по происхождению принцесса Гессен — Дармштадтская, являлась родной сестрой Императрицы Александры Федоровны и вышла замуж за Великого князя Сергея Александровича, пятого сына Императора Александра Второго. Родившись в протестантизме, она познакомилась с православным вероучением после переезда в Россию. Елизавета Федоровна от рождения обладала глубокой религиозностью, и в Православии она нашла то, что отвечало самым главным запросам ее души. Великий князь Сергей Александрович боролся с революционерами и в 1905 году погиб от бомбы, брошенной одним из них. После кончины супруга Великая княгиня полностью предается духовной жизни и делам милосердия. Ею была создана знаменитая Марфо-Мариинская обитель в Москве. Духовный путь завершился мученическим венцом. На иконе святые жены изображены в светлых, почти белых одеждах, которые в соединении с духом полного смирения и покорности Воле Божией, выраженном в недвижной сдержанности их падающих фигур, являют в них Невест Христовых. Здесь цвет символизирует невинность жертв с одной стороны и свирепость убийц — с другой. Святая Елизавета в слегка розовато-желтых, Варвара в едва желтых ризах. Светлозеленый пейзаж, отсутствие ярких пятен — цветовая специфичность данного клейма. Чистый и звучный зеленый цвет в иконописи обычно считается символом вечной юности. В спокойном ритме горок и деревьев чувствуются тишина и покой души, обретшей мир. Образ удивительно созвучен словами тропаря святой мученице, обращенным ко Спасителю: «Тебе Женише мой люблю и Тебе ищуще, страдальчествую, и сраспинаюся и спогребаюся крещению Твоему, и стражду Тебе ради…». Последними словами преподобномученицы Елизаветы были слова Спасителя: «Боже, прости им, не ведают, что творят». Дух этих святых слов отражен в клейме: в нем мало движения, но много спокойного пространства, знаменующего пустыню поскольку убийство было совершено в стороне от города ; даже злодейские действия врагов, в их болотисто-зеленоватых одеждах, не могут нарушить общего тихого настроения, выраженного в композиции. Седьмое клеймо Святейший Патриарх Тихон а заточении в Донском монастыре. Святой Тихон — великий иерарх, «первый среди равных» в сонме выдающихся епископов — исповедников Русской Церкви период гонений в ХХ веке. Он — избранник Божий, Престолом Божиим возведенный на Патриарший Престол после двухсотлетнего перерыва в необычайно трудный исторический период, когда на церковный корабль обрушились жесточайшие волны гонений, массовых кровавых расправ, грандиозных провокаций. Он во всем равен своим великим предшественникам, первоиерархам — исповедникам митрополиту Филиппу, Патриархам, Иову и Ермогену, образы коих помещены в иконе вверху, в деисусном чине. Выбранный для иконного изображения момент его жизненного подвига позволяет с наибольшей полнотой отразить две основные стороны его служения: исповедничество и духовное попечение о спасении вверенного ему православного народа. Святитель находился под арестом с мая 1922 года по июнь 1923 года, примерно в то же самое время, когда разворачивалось «дело» митрополита Вениамина Петроградского. На иконе изображено, как святитель преподает благословение народу со стены, куда ему разрешалось выходить из келлии. Духовенство и народ снизу молитвенно обращаются к Патриарху. В лице Патриарх благославляет весь православный русский народ. В клейме отражена конкретная действительность: верующие люди собирались под стеной, ожидая выхода и благословения Святейшего. Но эти реальные исторические факты оказались прообразом его общецерковного почитания и прославления в лике святых. В композиции он изображен как прославленный святой, а молящийся народ является образом Церкви, прославляющей святителя. Пространственная среда композиции представлена только в виде монастыря. Храма, стена и башня максимально заполняют поле клейма, как ни в одном другом клейме, оставляя лишь узкую полосу позема. Линия верха стены монастыря делит композицию пополам по горизонтали, а левое прясло стены храма и фигура мальчика делят ее по вертикали, смещенной от центра немного влево. Фигура святителя Тихона, склоняясь, вписывается в левое прясло стены храма. Это придает композиции особенно строгий стиль и увеличивает моральную значимость архитектуры. Церковь — здание всегда есть символ Церкви как Тела Христа. Храм изображен в одном плане со стеной. Пересечение основных линий образует скрытый крест, совпадающий с образом святителя Тихона. Молящийся народ изображен внизу, перед храмом, а святитель Тихон — вплотную с храмом. В такой системе знаков образ святителя Тихона становится выражением церковности в наибольшей полноте. Изображение святого Тихона в данной композиции находится также на пересечении двух воображаемых диагональных линий: от фигуры воина внизу слева к куполам храма и от группы народа справа к крыше башни. Такое расположение фигуры Патриарха делает его четким композиционным центром. По стилю его образ напоминает московских святителей Петра и Алексия на иконах знаменитого иконописца Дионисия начала ХVI века. Преобладающий розовый цвет напоминает о реальном цвете стен Донского монастыря. Но в системе больших обобщений иконописного искусства он становится символом. В античности и затем в искусстве Византии розовый цвет ассоциировался с цветом зари. Здесь он может рассматриваться как обозначение духовной зари, никогда не гаснущей, невзирая на мрак гонений. Несмотря на вынужденное отречение от власти, Государь Николай II неотъемлемо являлся Помазанником Божиим в качестве главы русского православного Царства. Именно поэтому он и его семья вызывали особо озлобленную ненависть врагов Церкви и России. Благочестивый Государь был глубоко предан Церкви и Отечеству и говорил, что готов стать жертвой Богу, если это необходимо. Пленение и смерть Государя и его семьи были по существу добровольным согласием на эту жертву. С высот величайшего могущества, только лишь мыслимого на земле, они сошли, лишенные всего, в подвал дома Ипатьева. Родившись в день праведного Иова Многострадального, Государь всю жизнь считал это особым предзнаменованием. Действительно, попущением Божиим Россия превратилась в гноище, а Государь со всей семьей, презираемые и отверженные, как прокаженные, были изолированы и затем убиты в подвале. Семья Государя является удивительным, благодатным примером истинно христианского единодушия. Жизнь в условиях гонения и заключения сделала благочестивую Царскую Семью подлинным образцом малой Церкви.

Иконы китайских новомучеников освятили в Благовещенске

Освящение иконы Новомучеников Истринских в Лужках На днях монах Иоанн (Маркович), насельник сербского монастыря Хиландар со Святой Горы Афон, передал в дар обители икону и частицу мощей новомучеников Ясеновацких.
В Россию из Греции принесена икона новомучеников и исповедников Христовых В икону вставлена частица мощей священномученика Александра Флегинского, мощи которого покоятся в Екатерининском кафедральном соборе Краснодара.
Икона « Новомученики и Исповедники Российские» Икона Крымские новомученики. Даты: 28 декабря. Святые: Крымские новомученики. Гимнография.

Северяне смогут поклониться списку чудотворной иконы императора Николая II

В Россию из Греции принесена икона новомучеников и исповедников Христовых Икона священномученика Михаила Каргополова написана Омскими иконописцами и художниками Ольгой и Сергеем Беловыми, дочерью и зятем почившего Ачинского краеведа.
Икона «Собор новомучеников Химкинского благочиния» Икона священномученика протоиерея Николая Чернышева и его дочери Варвары с частицами мощей отныне будет постоянно пребывать в елабужском Покровском соборе.
Telegram: Contact @tsarkrest Иван Ковшаров и Юрий Новицкий были причислены к новомученикам только в 1992 году, а посвящённая им икона появилась в 2016 году.

В Апатитский храм прибыла новая мозаичная икона

Освящение иконы Новомучеников Истринских в Лужках В начале работы над иконой новомучеников и исповедников Российских нужно было определиться с общей композицией этой иконы.
В Апатитский храм прибыла новая мозаичная икона Об этой удивительно красивой и наполненной глубокими смыслами иконе, о древних святых Антониева монастыря и новомучениках рассказали настоятель университетского храма.

В дар Покровскому собору Елабуги передана икона Воткинских новомучеников с частицами мощей

В чем специфика написания икон новомучеников, в отличие от икон известных святых? Иконы известных святых писать проще: можно взять известный образец и скопировать. Описание: Бостонский образ Святых Новомучеников Российских стал первой современной иконой с Феодора Тирона по инициативе благотворителей для Уаровского храма была написана икона Собора священномучеников. Чудо произошло после того, как икона побывала в храме посвященном Новомученикам Российским, который строится на проспекте Зерюнова г. Ухты. На Осеннюю Пасху 2016 года была освящена храмовая икона новомучеников Ваганьковских, которая со временем стала почитаемой.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий