Новости гуманитарный гуманный гуманистический

Накануне, 26 апреля, ректору Кубанского госуниверситета Михаилу Астапову был вручен почетный знак «За милосердие и гуманитарную помощь». В узком смысле гуманность — стремление не причинять страданий человеку насколько это возможно.

Ключевое слово: «гуманность»

Российский подход к проведению антиковидных мероприятий и введению ограничительных мер в корне отличается от зарубежного своей оперативностью и гуманностью. Новости науки и техники со всего мира. Гуманистические начала важны, но не все доросли до их понимания, сожалеет он Путин усомнился в пользе учения Льва Толстого для международной политики. 27 апреля, из подмосковного совхоза им. Ленина, ушел 125-й гуманитарный конвой от КПРФ на Донбасс. Пройдя большой и трудный путь в зону боевых сражений к точке назначения, автопоезд должен п. Например "гуманистический манифест" не получится заменить на "гуманный манифест". Гуманность — все новости по теме на сайте издания Железнодорожные страсти: эстафету от кота Твикса перехватила собачка Арчи.

Значение слова «гуманность»

Паронимы ЕГЭ 2023 - 2024 (словарь со значениями) гуманизм и гуманность ГуманИзм — гуманНость Использование паронимических пар на примерах. Гуманность Свойство, в основе которого значение прилагательного гуманный.
КПРФ отправила очередной гуманитарный конвой в новые регионы. Репортаж телеканала «Россия 24» Гуманистические начала важны, но не все доросли до их понимания, сожалеет он Путин усомнился в пользе учения Льва Толстого для международной политики.

Паронимы ГУМАНИСТИЧЕСКИЙ - ГУМАННЫЙ - ГУМАНИТАРНЫЙ

Существительные гуманизм и гуманность, а также прилагательные гуманистический – гуманитарный – гуманный интересны, с одной стороны, как социокультурный русский феномен и, с другой – как феномен лингвистический: эти две группы слов представляют собой паронимы. Новости Трейлеры Рецензии Викторины Персоны. Киноафиша Новости Питер Галлахер жертвует собой в трейлере экологического триллера «Гуманность». Паронимы. Гуманный. Гуманистический. Гуманитарный. Значение. Примеры употребления. Предложения с данными паронимами. Классические гуманистические идеалы рухнули, и прежнее превознесение человека вдруг обернулось его отрицанием и исчезновением. Новости образования Марий Эл и Йошкар-Олы, министерство образования и науки Республики Марий Эл. Хотя слова гуманный, гуманитарный, гуманистический восходят к одному корню, они отличаются по своему значению.

Словарь паронимов с объяснениями для ЕГЭ

гуманность — свойство, в основе которого значение прилагательного гуманный. Гуманистический – гуманитарный – гуманный. гуманистический — прилагательное к существительным гуманизм и гуманист. Гуманитарная гуманность. Между тем, русская цивилизация — гуманнейшая из всех примерно трёх десятков когда-либо существовавших. ГОРДЫНЯ, ГУМАНИЗМ - ГУМАННОСТЬ, ГУМАНИСТИЧЕСКИЙ - ГУМАНИТАРНЫЙ - ГУМАННЫЙ and more.

Паронимы ГУМАНИСТИЧЕСКИЙ - ГУМАННЫЙ - ГУМАНИТАРНЫЙ

В современном мире мы живем в трудные и неспокойные времена, полные тревог за жизнь близких и обездоленных людей. Человечество так и не научилось побеждать в себе звериное начало, алчность, эгоизм, жадность до чужого добра или территорий. Кому-то нужно нести духовный свет в своих сердцах и тормозить алчущих агрессоров. Такой героической и возвышенной организацией людей и стал Международный Комитет Красного Креста и Красного Полумесяца, стремящегося к милосердию и состраданию ко всем жертвам войн и любого вида насилия над человеком. История возникновения Всемирного дня Красного Креста и Красного Полумесяца уходит корнями в далекий 1863 год.

Его единственной целью является предоставление защиты и помощи жертвам вооруженных конфликтов и других ситуаций насилия. Он содействует развитию международного гуманитарного права и призывает всех, кто носит оружие, соблюдать его. Комитет прилагает все возможные усилия для активизации гуманитарной деятельности и руководствуется принципами Женевских конвенций и международного движения Красного Креста и Красного Полумесяца. В фашистских концентрационных лагерях проводили нечеловеческие медицинские опыты над людьми и страшные эксперименты над человеческой психикой.

Испытывали яды и новые лекарственные препараты над живыми людьми. Для МККК это напоминание о поражении — о том, как он не смог помочь миллионам людей, уничтоженных в лагерях смерти. МККК публично выразил сожаление в связи со своим бессилием и ошибками, совершенными перед лицом нацистских гонений и геноцида. Они смогли остановить уже запланированные казни и договориться о передаче лагерей в руки союзников.

Делегат МККК в Маутхаузене Луи Хефлигер сумел также добиться отмены приказа о взрыве подземного авиационного завода в Гузене который являлся частью лагеря и предотвратить гибель около 40 000 узников, загнанных в его цеха. К сожалению, делегатам МККК не удалось остановить эвакуацию узников из лагерей в Ораниенбурге и Равенсбрюке, происходившую в ужасных условиях. Всё, что они смогли сделать, — раздать им кое-какие продукты питания, когда колонна узников проходила вдоль дороги.

Более 100 килограммов гуманитарной помощи было отправлено защитникам нашей страны от РГПУ им.

Эта акция — большой вклад в общее дело, где каждый участник смог проявить высокий уровень гражданской ответственности и патриотизма. Выражаем благодарность всем, кто откликнулся на призыв о помощи нашим военным. Эта акция демонстрирует, насколько важно показывать поддержку и заботу в сложные времена, а также как велика сила единства народа в поддержке своих защитников.

Даже в тяжелейших обстоятельствах можно ежедневно видеть тысячи примеров уважения человеческого достоинства. Есть еще и данные о связи между соблюдением МГП и облегчением страданий людей в других ситуациях, например в случае вынужденного перемещения. О положительных результатах соблюдения норм МГП говорится в недавнем исследовании МККК о вынужденном перемещении в ходе вооруженных конфликтов. В нашем распоряжении есть разрозненные элементы: объединив их, можно найти решение некоторых из проблем, которые зачастую кажутся непосильными, — однако в реальности с ними можно справиться. Мы чаще других видим, как ужасно страдают люди в нынешних конфликтах... Собирая подобные примеры, мы сможем убедительнее говорить как о непосредственной, так и о долгосрочной пользе от соблюдения норм МГП — и со временем изменить отношение к нему в целом.

Наш доклад «Истоки сдержанности на войне» подтверждает, как важно обучать всех, кто держит оружие в руках, чтобы добиться строгого соблюдения норм МГП. В нем также рассматривается, как формальные и неформальные нормы обуславливают поведение военнослужащих и бойцов вооруженных групп. Мы сможем лучше подстраиваться под конкретные обстоятельства в своей работе и добиваться более строго соблюдения МГП, если глубже поймем, как именно правовые нормы и правила укореняются в обществе, а также какие политические, этические и социально-экономические причины определяют особенности поведения тех или иных сторон в конфликте. Безусловно, важно говорить и о нарушениях, и об ответственности, но при этом о повседневном выполнении норм МГП на местах зачастую забывают. Чтобы исправиться, необходимо проводить больше исследований и находить новые способы показывать пользу от соблюдения норм МГП. Мы должны опираться на положительные примеры соблюдения МГП и возрождать веру в его «магическую» силу, которая сможет тем лучше защитить тебя, чем строже ты соблюдаешь его нормы. Зомби — дегуманизирующая риторика Другая современная проблема — отношение к людям, совершающим теракты, как к существам второго сорта, недостойным правовой защиты, заложенной в общепризнанных нормах. В самом деле, мы во многом превратили исполнителей терактов в «недочеловеков», в зомби, которые хоть и выглядят как люди, и ведут себя почти как люди, но совсем не те, кем кажутся. Они — «живые мертвецы».

О зомби много всего написано, у них богатая история: от карибского фольклора — вуду — и до первого научно-фантастического романа о Франкенштейне. Недавний пример — постапокалиптический сериал-«ужастик» «Ходячие мертвецы», где оставшиеся в живых люди чуть ли не все время спасаются от нападений безумных зомби, которых называют «ходоками». Для этого сериала характерны ситуации, в которых не сразу понятно, откуда ждать жестокого нападения и кто же «враг»: им может обернуться ребенок, женщина... В реальности же мы видим пугающую тенденцию: некоторые лидеры все чаще отказываются считать своих противников людьми, используют демонизирующую их риторику, чтобы показать, что те, кого они называют «террористами», не заслуживают защиты международного права вообще и МГП в особенности. Нежелание «вернуть своих граждан домой», когда речь заходит о бойцах-иностранцах и даже об их близких о детях, осиротевших по ту сторону линии фронта , очень показательно, оно говорит о страхе потерять контроль над ситуацией, почти что о страхе заразиться. Если говорить о поиске равновесия между соображениями безопасности и требованиями гуманности, эта тенденция порождает правовые подходы, которые мало-помалу склоняют чашу весов в пользу интересов безопасности — ценой правовых гарантий, защищающих жизнь и достоинство людей во время вооруженного конфликта. Доказывая, что причисляемые к «террористам» люди не заслуживают защиты МГП, сторонники этой теории придумывают оправдания, чтобы иметь возможность бороться с терроризмом любыми способами, без всяких ограничений. Согласно нормам МГП, однако, ни внесение группы в список «террористических организаций», ни квалификация ее действий как «терактов» абсолютно никак не влияет на применимость и применение норм международного гуманитарного права. В МГП четко прописана необходимость соблюдать обязательства в отношении лиц, «вышедших из строя», даже если их считают террористами: защита норм МГП распространяется на них без каких бы то ни было исключений.

В МГП четко прописана необходимость соблюдать обязательства в отношении лиц, «вышедших из строя», даже если их считают террористами Находясь на месте событий, рядом с этими людьми, оказывая гуманитарную помощь, сотрудники МККК видят своими глазами, в каком положении оказались «бойцы-иностранцы» и их близкие.

Зуевым Ш. Амонашвили издаёт «Антологию Гуманной Педагогики» вышло более 40 томов.

Опыт лучших учителей и педагогических коллективов, основополагающие документы этого периода ориентировали педагогов на гуманизацию воспитания детей, на развитие их самостоятельности и самоуправления. Интенсивно развивалась педология, дававшая всесторонние сведения о конкретном ребенке, что создавало условия для дифференциации обучения и воспитания. Устремления воспитательных учреждений тех лет вызывали восхищение и привлекали внимание всего мира.

Но гуманистический расцвет советской педагогики продолжался недолго. С усилением тоталитарной государственной системы в практике воспитания постепенно начали преобладать жесткая регламентация и контроль за сознанием растущего человека, подгонка его под заданный шаблон, авторитаризм педагогов. Была сведена на нет практика изучения ребенка, выявления его природных задатков, физиологических и психологических особенностей.

Необходимо отметить и тот факт, что педагогическая наука нередко видела свои функции лишь в «онаучивании» решений государственных и партийных органов, в выработке рекомендаций по поддержанию образовательного процесса в рамках заданного стандарта. Преодоление названных негативных черт, характеризующих авторитарный стиль, составляют суть современного периода становления гуманизациии воспитания и образования, составляет цель и вытекающие отсюда задачи. Гуманистическое воспитание является одной из прогрессивных тенденций мирового образовательного процесса, охватившей и педагогическую практику России.

В гуманистической традиции развитие личности рассматривается как процесс взаимосвязанных изменений в рациональной и эмоциональной сферах, характеризующих уровень гармонии ее самости и социумности. Именно достижение этой гармонии является стратегическим направлением гуманистического воспитания. Самость и социумность есть сферы личностного проявления, глубоко взаимосвязанные полюсы направленности личности на себя жизнь в себе и на общество жизнь в обществе и соответственно две стороны самосозидания.

Самость как отражение внутреннего плана развития личности, прежде всего психофизического, характеризует глубину индивидуальности личности. Она обусловливает развитие личности от элементарных моментов ее жизнедеятельности до сложных психических состояний, которые осуществляются с помощью самопознания, саморегуляции и самоорганизации. Социумность отражает внешний план развития личности, и прежде всего социальный.

Она имеет такие параметры, как широта и высота восхождения личности к социальным ценностям, нормам, обычаям, степень ориентации в них и уровень приобретенных на их основе личностных качеств. Цель гуманистического воспитания: создание условий для саморазвития и самореализации личности в гармонии с самим собой и обществом. Реализация целей и задач воспитания обеспечивается совместными усилиями всех его участников: 1.

Преподавателей, консультантов, тренеров, руководителей всех уровней. Именно они являются субъектами воспитательного процесса, несут ответственность за его организацию и эффективность. Но это не означает, что процесс воспитания может реализоваться без всякого участия его объекта, то есть самого воспитанника.

Сам воспитанник может или воспринимать воспитательные воздействия, или сопротивляться им — от этого в огромной степени также зависит эффективность воспитательной деятельности. Третьим участником воспитательного процесса является тот коллектив, в котором, как правило, он осуществляется. Коллектив оказывает огромное влияние на каждого своего члена, причем это влияние может быть как позитивным, так и негативным.

Конечно, коллектив, учебная или рабочая группа сами могут быть объектом воспитания со стороны преподавателя, руководителя. И наконец, еще одним активным участником воспитательного процесса является та большая социальная макросреда, в которой существуют учебные и трудовые коллективы. Социальная среда, окружающая действительность, всегда выступает в качестве мощного фактора, оказывающего огромное влияние на результаты воспитания.

К настоящему времени по вопросам гуманистического воспитания накоплен достаточный практический опыт, существует большое количество различных концепций, принципов, взглядов, постулатов по этой теме, написано большое количество статей, книг, диссертаций, принадлежащим самым различным авторам, Нет возможности осветить их хотя бы чуть подробно: для этого понадобился бы капитальный труд одних только трудов под редакцией Ш. Рассмотрим некоторые из них. Бодалев, З.

Мальков, Л. Бондаревская [13] выделяет базовые компоненты воспитания: 1 Воспитание свободной личности высокий уровень самосознания; гражданственность, чувство собственного достоинства, самоуважение, самодисциплина, ориентирование в духовных ценностях жизни; самостоятельность, ответственность ; 2 Воспитание гуманной личности милосердие, доброта; способность к состраданию, сопереживанию, альтруизм, терпимость и т. Бондаревская как ученый представляет в педагогике оптимистический вариант развития современного российского общества XXI века.

Исходной позицией в разработке указанной концепции является вера в то, что реальность подобного перехода зависит от образования, от воспитания человека культуры, который и выступает в концепции в качестве культурно-воспитательного идеала. Другим концептуальным ориентиром для автора является образ российского общества XXI века как общества открытого, демократического, правового, с развитой структурой общественного самоуправления, населенного образованными, воспитанными, культурными людьми. Воспитание должно указывать человеку путь в такое общество.

Центральным ориентиром в построении концепции явился образ культуры XXI века, которому должен соответствовать человек культуры— основной и единственный предмет заботы школы и цель воспитания. Этот образ видится автору как мировой интеграционный процесс, в котором исключены межнациональные, межконфессиональные конфликты и происходит смешение этносов, этнических культур. Но в то же время обострено стремление каждого этноса, нации сохранить свою идентичность, свои национальные ценности.

Воспитание в этой концепции определяется как процесс педагогической помощи ребенку в становлении его субъектности, культурной идентификации, социализации, жизненном самоопределении. Отношение к ребенку как к субъекту, носителю активности, для проявления которой ему необходимо пространство свободы, где он имел бы возможность автономизироваться, выбирать, оценивать, совершать поступки, является основным признаком гуманистического личностно-ориентированного воспитания вообще, а культурологического в особенности. В этом признаке реализуется гуманизм воспитания как ценностное, бережное отношение к природе ребенка, а также достигается степень свободы как необходимого и исходного условия становления субъектных свойств личности.

Вместе с тем автор концепции воспитания ребенка как человека культуры значительно расширяет утвердившиеся в педагогике представления о содержании субъектности как необходимом атрибуте личностного развития. Опираясь на психологическую концепцию детства В. Зеньковского, она утверждает необходимость становления ребенка как субъекта собственной душевной жизни.

Автор концепции рассматривает воспитание, с одной стороны, как целенаправленную деятельность педагогов по созданию условий для саморазвития личности, с другой — как восхождение личности к ценностям, смыслам, обретение ею ранее отсутствующих свойств, качеств, жизненных позиций. Поэтому главным элементом личностно-ориентированного воспитательного процесса является личность ребенка, сам же процесс предстает в форме последовательных позитивных изменений, результатом которых является личностный рост ребенка. Иными словами, воспитательный процесс — это процесс, происходящий с личностью ребенка, суть которого — в становлении его личностного образа.

Используя понятие идеальной формы, автор обращается к известной мысли В. Зеньковского о том, что каждая детская личность имеет свой, заданный при рождении, путь индивидуального развития, и поэтому «всякая личность должна найти свой путь, свою идеальную форму». Вместе с тем академик Е.

Бондаревская реализует классическое положение психологии личности о том, что личностный смысл развития состоит в поиске индивидуального пути. Этот поиск осуществляется на жизненном пути личности. Воспитание помогает личности прожить свою жизнь, свою историю с уникальным набором событий, дел, поступков, переживаний.

Однако жизненный путь личности — это не только и не столько события, дела, поступки и переживания, сколько личностное отношение к ним, сколько смысл, вкладываемый в них, отношения и смыслы индивидуальные, необщие, окрашенные жизненным опытом, приобретенным на жизненном пути. Воспитательный процесс — это и есть процесс становления осознанного отношения личности ко всему, что с ней происходит, это внутренняя духовная работа, протекающая в сознании вокруг собственных дел и поступков, а также дел и поступков других людей, это работа по осмыслению, оценке явлений природы, социума. В ходе этой работы и происходит становление нравственных отношений, позиций личности, обретение личностных смыслов всего происходящего, что и формирует личностный образ человека.

К базовым воспитательным процессам, способствующим становлению ребенка как субъекта жизни, истории, культуры, относятся: — жизнетворчество — включение детей в решение реальных проблем собственной жизни, обучение технологиям изменения собственной жизни, создание среды жизни; — социализация— вхождение ребенка в жизнь общества, его взросление, освоение различных способов жизнедеятельности, развитие его духовных и практических потребностей, осуществление жизненного самоопределения; — культурная идентификация— востребованность культурных способностей и свойств личности, актуализация чувства принадлежности ребенка к определенной культуре и оказание ему помощи в обретении черт человека культуры; — духовно-нравственное развитие личности— овладение общечеловеческими нормами нравственности, формирование внутренней системы моральных регуляторов поведения совести, чести, собственного достоинства, долга и др. Другой автор, Н. Таланчук [14] полагает, что целью общественного воспитания является формирование гармонически развитой личности, готовой и способной полноценно выполнять систему социальных ролей и что критерии воспитанности личности производим от социальных ролей.

Подласый [15] пытается определить конкретные качества личности, необходимые для выполнения социальных ролей гражданина, работника, семьянина. И поскольку многие качества повторится, что свидетельствуют об органической связи всех качеств и сторон личности, то верный путь достижений целостности личности — комплексный подход к воспитанию, а критерии воспитанности надо разработать специально. Бордовская и А.

Реан [16. Мера воспитанности, по мнению авторов, определяется широтой и высотой восхождения человека к выше обозначенным ценностям: степенью ориентации в правилах, нормах, идеалах и ценностях общества и мерой руководства ими в поступках и действиях; а так же по уровню личностных качеств, по облику, речи, манере поведения, поступкам, ценностным ориентациям, отношению к действительности и общению. Несмотря на разные подходы к проблемам воспитания личности современного человека, все отличают необходимость всестороннего развития личности подготовку подрастающего поколения к жизни и труду в условиях научно-технической и информационной революции.

Как сохранить то, что присуще Homo Sapiens и обеспечить существование и прогресс человеческого сообщества — доброту, милосердия, взаимопомощь, честность, любовь, ответственность за социальную и природную среду? Одна из первых концепций, которая появилась в период демократической перестройки школы, была разработана О. Газманом и А.

В Ивановым [17] и адресована классным воспитателям. Авторы обратились к проблеме целей воспитания и, наряду с идеальной целью - формирование гармонической, всесторонне развитой личности, предложили реальную: дать каждому школьнику базовое образование и культуру и на их основе представить условия для развития тех сторон личности, для которых есть наиболее благоприятные субъективные условия желание индивида и объективные возможности семьи, школы, общественности, государственной власти на местах. Базовая культура понимается как некоторая целостность, включающая в себя минимальное, а точнее - оптимальное наличие свойств, качеств, ориентации личности, позволяющих индивиду развиваться в гармонии с общественной культурой то есть не только не вступать в конфликт с ней, но и вносить в ее развитие посильный вклад.

Понятие "культура" - есть гармония культуры знания, культуры творческого действия и культуры чувств и общения. Культура - это достижение личностью некоторой гармонии, дающей ей социальную жизнь и труд, а также личностный психологический комфорт. Авторы подчеркивают, что воспитание должно обеспечивать гармонию человека с самим собой, через определение им гармонии с другими людьми, обществом, природой, человеческой деятельностью.

ГУМАНИСТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ: ТРАДИЦИИ, ИННОВАЦИИ, ПЕРСПЕКТИВЫ.

КубГУ получил почетный знак «За милосердие и гуманитарную помощь» Студенты Гуманитарного института Северо-Кавказского федерального университета побывали в Детском доме №24 станицы Григорополисской Новоалександровского района.
Отправили пять грузовиков гуманитарной помощи Американский ученый: Россия ведет себя более гуманно, чем США.
Награда за гуманность | Новости - Российский подход к проведению антиковидных мероприятий и введению ограничительных мер в корне отличается от зарубежного своей оперативностью и гуманностью.

Новый гуманизм для новой, гуманной России и для ин

Психологический человек отвергает как идею греха , так и идею спасения. Российский православный политический философ А. Щипков обвиняет гуманистов в двойных стандартах. По его мнению, «наследники гуманизма фанатично несли «отсталым» странам и народам «ценности цивилизации», они уморили в тюрьме евросоциалиста Милошевича , объявили « арабскую весну », убили вполне умеренного Каддаффи » [19]. Согласно религиозному экзистенциалисту Николаю Бердяеву 1874—1948 , атеистический гуманизм диалектически перерождается в антигуманизм, в бестиализм. В идейном плане он в конечном счёте приводит к ницшеанству и марксизму , в социальном — к бесчеловечным режимам нацистской Германии и коммунистической России , в которых человек приносится в жертву нации и классу, идеям могущества и общего блага. Это происходит из-за воли человека к абсолютному, которая или осуществляется в акте соединения с Богом, или приводит его к идолотворению и самоуничтожению.

Но «после Ницше, после дела его и судьбы его гуманизм уже невозможен, навеки преодолён» [20]. Вобрать в себя опыт гуманизма и прийти ему на смену должно обновлённое, просветлённое и очищенное от антропоморфизма , социоморфизма и натурализма в представлении о Боге религиозное сознание: Есть истинная и ложная критика гуманизма гуманитаризма. Основная его ложь в идее самодостаточности человека, самообоготворении человека, то есть в отрицании богочеловечности. Подъём человека, достижение им высоты, предполагает существование высшего, чем человек. И когда человек остается с самим собой, замыкается в человеческом, то он создает себе идолов, без которых он не может возвышаться. На этом основана истинная критика гуманизма.

Ложная же критика отрицает положительное значение гуманистического опыта и ведет к отрицанию человечности человека. Это может вести к бестиализации, когда поклоняются бесчеловечному богу. Но бесчеловечный бог нисколько не лучше и даже хуже безбожного человека. В истории христианства очень часто утверждался бесчеловечный бог, и это и привело к появлению безбожного человека. Но нужно всегда помнить, что отрицание Бога и богочеловечности в поверхностном сознании не означает отсутствия в человеке действительной богочеловечности.

Это наблюдение может быть нами использовано при рассмотрении уже нынешних социальных вызовов. Неоценимый вклад в сокровищницу гуманистической мысли внесли более поздние мыслители как М. Ганди 1869-1948 и А. Швейцер 1875-1965. Их примеры иллюстрируют то, как нравственные идеи практически реализовывались и влияли на духовную, политическую ситуацию того времени.

Вполне четкая позиция была у этих мыслителей и общественных деятелей по вопросу войны и мира. Ганди в 1947 году смог ненасильственными методами добиться независимости своей родной Индии от британского господства. Несотрудничество заключалось в отказе от титулов, пожалованных англичанами, бойкоте правительственных учебных заведений, организации мирных демонстраций. Гражданское неповиновение выражалось в нарушении отдельных законов колониальных властей, в проведении политических забастовок, харкалов прекращении всякой деловой активности и, в исключительных случаях, в отказе от уплаты налогов. Для тактики гандизма характерно стремление разрешить отдельные конфликты с английскими властями, а также социальные противоречия путем переговоров и соглашений на основе взаимных уступок» [1, C. Ценной представляется идея Ганди о подчинении политики нравственности, таким образом, нравственные принципы способны влиять на политическую и общественную ситуацию в стране и на вопросы войны и мира. На примере Индии мы видим действенность в некоторых случаях практики ненасилия и нравственных принципов. Цель достижения независимости от британской короны была достигнута [7]. Хотя, безусловно, здесь важно учитывать и личные качества, гениальность М. Ганди и особую духовную атмосферу Индии.

Индийский успешный опыт не гарантирует, разумеется, повторение его в других странах, на «другой почве». Подлинным защитником культуры и дела гуманизма выступает Альберт Швейцер. Франко-немецкий мыслитель и лауреат Нобелевской премии мира считает войны результатом духовного кризиса Европы. Он отмечает: «Мы утрачиваем чувство родства со своим ближним и скатываемся таким образом на путь антигуманности. Когда исчезает сознание, что любой человек нам в какой-то мере небезразличен как человек, тогда расшатываются устои культуры и этики. Регресс гуманности в этом случае является лишь вопросом времени… Присущее человеку от природы участливое отношение к ближнему исчезает. На смену ему приходит проявляющаяся в более или менее разнообразных формах абсолютная индифферентность» [8, C. Формирование рационального оптимистического мировоззрения с базисом из этических ценностей будет спасением для духовной культуры старого света и исключит потребность в проведении войн. В противоположном случае, считает Швейцер, войны неизбежны см. Созданная мыслителем «этика уважения к жизни» успешно реализовалась в медицинской и гуманитарной деятельности в Африке, в Габоне, в деревне Ламбарене и имело множество последователей включая жену и дочь Швейцера [9].

Отметим борьбу мыслителя против применения атомного оружия, за всеобщее разоружение. Он считает угрозу мировой ядерной войны — крупнейшим злом современного мира. Свое твердое «нет» он говорит фашизму, национализму, различным формам ксенофобии когда многие обыватели, политики и представители интеллигенции говорили «да». Известно, что философ не пошел на сотрудничество с правительством Гитлера в Германии. В годы Второй мировой войны он занимался лечением тех темнокожих африканцев, которых нацисты даже не считали людьми. Подобная деятельность Швейцера заслуживает своего внимания в свете серьезных вызовов современности. Камю — французский философ и литератор, участник Сопротивления открыто боролся против нацизма, противопоставляя этой ложной идеологии свое гуманистическое учение, основанном на идеях свободы, солидарности и справедливости. В своих «Письмах к немецкому другу» сказано: «Короче говоря, вы избрали несправедливость, вы уподобили себя богам. А ваши логические выкладки, были всего лишь маскировкой. Я же, напротив, избрал для себя справедливость, чтобы сохранить верность земле.

Я продолжаю думать, что мир этот не имеет высшего смысла. Но я знаю также, что есть в нем нечто имеющее смысл, и — это — человек, ибо человек — единственное существо, претендующее на постижение смысла жизни [10, C. Плодотворной и своевременной представляется этическая концепция немецкого мыслителя Г. В своем сочинении «Принцип ответственности. Опыт этики для технологической цивилизации» автор фокусирует внимание на этическом принципе ответственности, который в современных условиях должен стать основополагающим для любого человека и особенно политиков, сильных мира сего, имеющих доступ к механизмам власти и войны. Руководством действий должен стать следующий императив: «Поступай так, чтобы последствия твоих действий были совместимы с сохранением настоящей человеческой жизни на Земле». Йонас справедливо замечает, что с ростом технических возможностей и мощи, достижений науки степень ответственности человека перед другими людьми, человеческой цивилизацией и природой должна возрастать [11]. Внимание к человеку, его потребностям, стремление помочь ему достигнуть духовного совершенства, социальной справедливости характерно для концепций Н. Чернышевского, В.

Пройдя большой и трудный путь в зону боевых сражений к точке назначения, автопоезд должен прибыть накануне 9 мая — Дня Великой Победы, священного дня для каждого из нас.

Особое предназначение этого конвоя в том, что он посвящен 79-й годовщине Великой Победы советского народа над фашистской Германией и адресован бойцам специальной военно-политической операции России. Сегодня уже они, молодые бойцы и достойные наследники героического подвига дедов и прадедов, защищают Родину на передовой линии боев, мужественно сражаясь с украинским нацизмом и иноземными захватчиками блока НАТО - последователями Гитлера и Бандеры. Мясные консервы, тефтели, паштет, колбаса сырокопченая, картофель, крупы, макароны, лапша быстрого приготовления, капуста, мука, масло растительное, хлебцы хрустящие, сгущенка, вода, кофе, чай, сахар, конфеты, баранки, средства гигиены, медикаменты, окопные свечи, учебные пособия для школ, книги, саженцы роз и многое другое — все это было передано в большом количестве в 125 гуманитарном конвое. Ленина» Павел Грудинин и другие товарищи. Активное участие в формировании груза приняли: депутаты Государственной Думы — В. Егоров, С. Казанков, Р. Лябихов, А. Удальцова, Фонд поддержки ветеранов Комсомола Подмосковья саженцы роз, книги , телеканал «Красная Линия», администрации городских округов Красногорск и Луховицы, а также совхоз им. Большую благодарность выражаем предпринимателям, которые участвуют в формировании гуманитарных конвоев на Донбасс.

Сегодня мы отправляем юбилейный 125-й конвой. Можете представить, что за 10 лет мы отправили на Донбасс уже более 20 тыс. Там все, что необходимо людям для поддержки в этой суровое время. Уже и президент РФ признал, что, если бы послушал нашу команду народно-патриотических сил, мы бы избежали этой жуткой и страшной войны, которую развязали американцы, натовцы против нас на Украине. Они развязали эту войну руками нацистов, бандеровцев и продолжают снабжать, финансировать, обеспечивать их даже дальнобойными ракетами. Поставили 100 ракет радиусом почти в 300 км, то есть покрываются огромные территории Российской Федерации. Моя родная Орловская область и город Орел попадают уже в этот радиус. На Орловщине дрались все люди советской страны, ломая хребет фашистскому зверю. Одних только траншей и окопов на Орловско-Курской дуге накопали более 10 000 км, а это, как от Москвы до Дальнего Востока. После того, как мы освободили Орловщину, не было ни одного уцелевшего дома из опорной застройки, ни одной тяговой подстанции, ни одного моста.

Но мы все восстановили и возродили и сейчас Орел — красивейший город. Там наш губернатор Андрей Клычков сегодня показывает пример, как можно работать, производя по 5-6 тонн зерна на человека, восстанавливая производство, строя новые заводы. Сейчас завершили один из моих проектов «Орловская непрерывка», которую мы вместе с Ивановым создавали 40 лет тому назад. Через семь парков — и парк Победы, и детский парк, исторический, мемориальный. Орел был любимой крепостью Ивана Грозного, защищал южные рубежи. И сегодня на Юге полыхает война, в которой мы вместе с вами должны разгромить этих мерзавцев и обеспечить нашу Победу. Я хочу поблагодарить Владимира Ивановича Кашина, который возглавляет Общероссийский штаб протестных действий, Павла Николаевича Грудинина, с территории которого мы отправляем очередной конвой. Хочу поблагодарить всех вас, женское движение, комсомольцев и пионеров, школьников, учебные заведения. Хочу поблагодарить все наши партийные комитеты, наших губернаторов. Алексея Русских, который возглавляет Ульяновскую область, прекрасно продолжая лучшие Ленинские традиции.

Анатолия Локтя, который десять лет восстанавливал Новосибирск, запустил производство. Все военные заводы обеспечивают фронт необходимым. Также — Валентина Коновалова в Хакасии, которые показывает пример, как можно проводить честные выборы. Накануне Всемирного дня солидарности трудящихся — 1 мая, для нас сегодня очень важно проявить настоящую пролетарскую солидарность. Этот наш конвой, все ваши подарки, вся ваша помощь, которая материализуется во всем необходимом для защиты нашей Родины, являются главным подарком. Я благодарю вас за то, что вы делаете это бескорыстно, честно, достойно и абсолютно регулярно. Я считаю, что 1 мая и 9 мая — это два праздника, которые неслучайно находятся по соседству. Солидарность — главное оружие рабочего человека.

И ее предоставят». И она была предоставлена в полном объеме и своевременно. Массовых протестов против щадящих санитарных ограничений, жестких мер против нарушителей карантинных ограничений как по России в целом, так в частности по Республике Дагестан ни единого случая. Этим и отличается грамотно продуманный, понятный и принятый всем населением страны российский подход к проведению антиковидных мероприятий и введению ограничительных мер. Абдурахман Манафов, зам.

Косачев назвал военную спецоперацию «гуманитарной и гуманистической» миссией

Новости науки и техники со всего мира. Ключевые слова: антропотеизм, антропоцентризм, гуманность, гума-низм, исторический процесс, устойчивое развитие. США, Германия, Италия, Франция, Египет и Великобритания эвакуировали своих граждан из Судана, причем Лондон в лучших традициях решил воспользоваться чужим горем в своих интересах. Соединенное Королевство согласилось принять из Судана беженцев, но только тех. Это отчасти объясняется спецификой секции, объединяющей разные социально-гуманитарные учебные дисциплины – философию, историю, социологию – и студентов разных факультетов и филиалов ВолгГТУ. Вестник Финансового университета» призван содействовать развитию гуманитарных дисциплин, расширять и усиливать мировоззренческую, научную и этическую составляющую общественной жизни, а также способствовать решению актуальных проблем современности. гуманность — свойство, в основе которого значение прилагательного гуманный. Гуманистический – гуманитарный – гуманный. гуманистический — прилагательное к существительным гуманизм и гуманист.

Словарь паронимов. Гуманный-гуманистический-гуманитарный.

Гуманитарная гуманность. Между тем, русская цивилизация — гуманнейшая из всех примерно трёх десятков когда-либо существовавших. Паронимы гуманный, гуманистический, гуманитарный имеют значение, близкое к слову гуманизм. В узком смысле гуманность — стремление не причинять страданий человеку насколько это возможно. Мы часто употребляем слова гуманность и гуманный, но что это такое, кого можно считать гуманистом и какими качествами должен обладать этот человек.

Лондон при эвакуации из Судана продемонстрировал избирательную гуманность

Открытым текстом спрашиваю: зачем нам такое безумие могло понадобиться? И открытым же текстом сообщаю: конструкции реакторных блоков рассчитаны по меньшей мере на падение большого пассажирского самолёта, да ещё с несколькими тоннами взрывчатки, а руководство Запорожской АЭС и международное агентство по атомной энергии убедились, что радиоактивный фон вокруг станции не изменился. Но, конечно, провокаторы рано или поздно получат по заслугам. Как и прочие преступники. А тем, кто действует в рамках общепринятых норм, бояться нечего. Военнослужащие вооружённых сил Украины, сдавшиеся в плен, подписывают обязательства больше не воевать ни против РФ, ни против народных республик Донбасса. Тех из них, кто жил на уже освобождённых от Киева территориях, отпускают по домам. Открытым текстом напоминаю: русские — в том числе и освободившиеся от старой польской фальшивки «Украина — не Россия» — выполняют обещания. Подпишитесь и получайте новости первыми Читайте также.

Онлайн-трансляция эфирного потока в сети интернет без согласования строго запрещена. Вы можете разместить у себя на сайте или в социальных сетях плеер Первого канала. Для этого нажмите на кнопку «Поделиться» в верхнем правом углу плеера и скопируйте код для вставки.

Об этом сообщается в пресс-релизе на Phys. Русская православная церковь больше не предпринимает попыток к перемирию в том числе на время Пасхи в силу их бессмысленности и непонимания со стороны Украины. Об этом сказал замглавы Синодального отдела по взаимоотношениям церкви с обществом и СМИ Вахтанг Кипшидзе на пресс-конференции. Ru Потепление в Арктике снижает уровень смертоносной пыли Это особенно касается тропических пустынь.

Ранее при активном содействии организации во время новогодних праздников в Афганистан спецрейсом доставили лекарства и медицинскую технику, в том числе кресла-каталки, а также временные укрытия для пострадавших от стихийных бедствий.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий