Новости грузооборот морских портов россии

РИА Новости. Грузооборот морских портов России за январь-ноябрь текущего года вырос на 5,7% по отношению к аналогичному показателю прошлого года и составил 811,9 миллиона тонн, сообщили в Росморречфлоте.

Грузооборот морских портов России вырос с начала года на 5,7%

Стартовав в прошлом году с кукольными цифрами, в первом полугодии 2023-го со своими объемами перевалки удобрений он показал десятикратный рост — 0,68 миллиона тонн против 60 тысяч годом ранее. Суммарный рост грузооборота этой четверки составил 2,66 миллиона тонн, а общий объём переваленных грузов, 8,32 миллиона тонн — это чуть больше трети от объема всех грузов Большого порта Петербурга. Еще семеро игроков рынка держатся в строю крепкими середнячками, лишь понемногу наращивая объемы. Суммарно группа перевалила за полгода 10,5 миллиона тонн грузов, это почти половина всего грузооборота порта.

Этот показатель более чем вдвое превышает мощности всех морских портов СССР в 1990 году 600 млн т и более чем в четыре раза - совокупные мощности российских морских портов в 2000 г. Только в 2022 году прирост производственных мощностей отечественных морских портов превысил 36 млн тонн, в основном, за счет ввода новых терминалов в Приморье, на Камчатке и Тамани.

По его словам, Росморречфлот на данный момент рассматривает 15 новых инвестдеклараций по строительству портовых объектов. Грузы заявляются разные, сказал он, включая контейнерные и химические грузы. Проекты в основном предполагают внебюджетное финансирование. В целом в текущем году проектная мощность морских портов России превысит 1,33 млрд тонн, по итогам 2024 года Росморречфлот рассчитывает приблизиться к уровню в 1,4 млрд тонн. Такой инфраструктуры не было не то что в современной России, но даже и в советские времена. Так, мощность всех морских портов СССР в 1990 году составляла всего 600 млн тонн, это более чем в два раза меньше. А к 2000 году их мощность сократилась вообще до 300 млн тонн. В 1990-е годы Россия потеряла в том числе портовую инфраструктуру.

Именно поэтому российские грузы на севере перевозились странами Прибалтики.

Наибольший прирост в подгруппе показали химические и пищевые грузы. Подписывайтесь на мой канал, я Вам ещё много чего интересного покажу.

Грузооборот морских портов России по итогам 2023 года вырос на 5%

В опросах Банка России участвуют около 14 тыс. Экспертная оценка экономического развития республики входит в доклад «Региональная экономика» и учитывается при принятии решений по ключевой ставке руководством Банка России. Неглинная, д.

И как ни странно, геополитическое напряжение в отношениях с некогда главным торговым партнером России — Евросоюзом — только помогало двигаться вперед и строить новую инфраструктуру. После 2014 года начался постепенный отказ России от использования портовой инфраструктуры стран Прибалтики. С каждым годом мощности балтийских портов России росли, с каждым годом все новые российские компании переводили свои грузовые потоки из прибалтийских портов в отечественные. Если ранее при тесном сотрудничестве с европейскими странами наши порты использовались для небольших объемов продукции, а предпочтение отдавалось портам Европы, включая Прибалтику, страны Скандинавии и Нидерланды, то сейчас при переориентации с Запада на Восток наши возможности и мощности увеличиваются раз за разом. Более того, помимо портов Дальнего Востока, Россия развивает порты Мурманской области, что способствует дальнейшему продвижению Северного морского пути», — говорит Екатерина Новикова, доцент кафедры экономической теории РЭУ им.

Параллельно шел процесс переориентации торговли России на Китай. Товарооборот между странами рос более быстрыми темпами, чем в самых смелых прогнозах. За последние два года Россия убыстрила переориентацию торговых потоков с Запада на Восток. ЕС и Великобритания сами отрубили своим портам российские грузы, в том числе перевалку нефти.

Грузооборот морских портов — комплексный индикатор «самочувствия» нашей транспортной системы, экспортного и логистического секторов, успешно преодолевающих санкционные вызовы. В отраслевом измерении - это свидетельство эффективного взаимодействия государственных ведомств и бизнеса, результат хорошей работы и взаимопонимания транспортников и грузовладельцев, отметил и.

Также стоит добавить, что за первые четыре месяца 2022 года январь-апрель в морских портах России было обслужено более 520 пассажирских судов и более 210 тысяч человек, попавших в пассажирский терминал. Но показатели упали в 2,8 и 4,1 соответственно, в сравнении с тем же периодом прошлого года. Рекомендуемые статьи:.

Эксперты оценили грузооборот морских портов РФ

Грузооборот морских портов Азово-Черноморского бассейна составил 72,2 млн тонн (+18,6%), из них объём перевалки сухих грузов составил 33,9 млн тонн (+32,1%), наливных грузов – 38,3 млн тонн (+8,7%). Грузооборот морских портов России за январь-март 2024 года уменьшился на 3,3% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года и составил 214,3 млн т, сообщает Ассоциация морских торговых портов. Грузооборот морских портов Дальневосточного бассейна увеличился на 4,5% и достиг 238,1 млн тонн. Грузооборот морских портов Дальневосточного бассейна увеличился на 4,7% по отношению к январю-ноябрю 2022 года, до 219,3 миллиона тонн.

Грузооборот морских портов России. Декабрь 2023 г. Итоги года

Как переориентация торговых потоков повысила грузооборот морских портов как в Дагестане, так и в целом по стране, об этом подробнее говорится в новом докладе Банка России «Региональная экономика». Грузооборот восточных портов в I квартале 2024 года составил 54,3 млн тонн, следует из статистики Ассоциации морских торговых портов (АСОП). Главная Новости Логистика Эксперты оценили грузооборот морских портов РФ. Главная Новости Логистика Эксперты оценили грузооборот морских портов РФ.

Грузооборот морских портов РФ в 2024 году вырастет еще на 7%

Грузооборот морских портов России за первые восемь месяцев этого года вырос на 8,7% в годовом выражении и составил 601,3 млн т, сообщается на сайте Росморречфлота. РИА Новости. Грузооборот морских портов России за январь-ноябрь текущего года вырос на 5,7% по отношению к аналогичному показателю прошлого года и составил 811,9 миллиона тонн, сообщили в Росморречфлоте. Грузооборот морских портов Арктического бассейна немного снизился в 2023 году, составив 97,9 млн тонн (–0,7 %), в том числе было перевалено сухих грузов – 31 млн тонн (+5,2 %), наливных грузов – 66,9 млн тонн (–3,2 %).

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий