Новости финикийский бог 6 букв

Боги на букву w. Бог подземного мира 6 букв. Ниже представлены все слова с определением «финикийский бог 6 букв», которые найдены в нашей базе. а, последняя - с). Ответ на вопрос кроссворда или сканворда: Финикийский бог, 6 букв, первая буква А. Найдено альтернативных определений — 50 вариантов.

Решения для Финикийский бог, убитый и воскресший

  • Финикийский бог, 6 букв
  • Финикийские боги
  • ФИНИКИЙСКИЙ БОГ, УБИТЫЙ И ВОСКРЕСШИЙ - 6 Букв - Ответ на кроссворд & сканворд
  • Греческие боги | Мифология вики | Fandom
  • Имени богов - 1 слово длинной 6 букв

Яхве 6 букв - 79 фото

Ответ на вопрос в сканворде сирийский и финикийский бог умирающей и воскресающей природы состоит из 6 букв. Еще одним возможным ответом на подсказку "Финикийский бог или цветок (6 букв)" может быть название цветка, состоящее из шести букв. Финикийский бог, убитый и воскресший. Бог солнца и бог-творец с головой сокола. История | Смотреть выполненную таблицу Религия древних египтян Бог Чему покровительствовал Амон-Ра Бог солнца Апоп Бог тьмы Геб. Боги-хранители и покровители домашнего очага и всего римского народа 6 букв.

Ваал (Финикийский бог)

АДОНИС (Ἄδωνις), в греч. мифологии божество финикийско-сирийского происхождения, связанное с ежегодным умиранием и возрождением природы. Боги на букву w. Бог подземного мира 6 букв. Баал-Магоним (Владыка Щитов), всадник с круглым щитом и тремя копьями в левой руке. Финикийский Бог 6 Букв. Ответ на ФИНИКИЙСКИЙ БОГ 6 БУКВ в кроссвордах и сканвордах.

Интересное по теме

  • Финикийские боги 5 класс история - 84 фото
  • Мифология Древнего Египта — мифы и боги египетской цивилизации | Diletant
  • Кроссворд Эксперт
  • Похожие вопросы в сканвордах
  • 25 главных богов и богинь Древнего Египта
  • Финикийский алфавит и его прямые потомки

Финикийский бог — 6 букв, кроссворд

Финикийский бог [6 букв]. Мифология 6 букв сканворд. Кроссворд из 10 слов на тему древний Египет. Кроссворд боги Египта 5 класс. Ответ на вопрос "Финикийский бог ", 6 (шесть) букв: адонис.

25 главных богов и богинь Древнего Египта

В Финикии особенно были распространены культы богов плодородия. Почитались бог земледелия Дагон и бог огня, пламени и чумы Решеф. Бог растительности и плодородия в древнегреческой и древнеримской мифологии 6 букв. Вопрос: Финикийский бог, 6 букв, на А начинается, на С заканчивается. В Библе наиболее почитаем был преемник бога Хайтау из Неги, заменивший и вобравший в себя всех божеств растительности.

Яхве 6 букв

Несомненно, в начале его лежит некое подобие культа природы, вдохновленного прямо или косвенно тайнами, окружающими на Ближнем Востоке Таммуза, Аттиса, Адониса или Озириса. Экстатический, оргийный характер культа Природы особенно ярко проявился в религии Аттиса, мифического героя, во многом подобного Адонису и Осирису. В обрядах Адониса и Аттиса под эротической оболочкой мы находим все то же стремление вернуться к поклонению божественной Матери, которое одушевляло индийских шактистов.

Джа — имя Бога в растафарианстве.. Яхве имена Бога. Яхве Иегова Саваоф. Иудаизм Бог иудеев Яхве. Яхве Иегова оскоплённый Сетх. Бог Яхве в иудаизме.

Статуя Яхве. Бог Яхве фото. Статуя Бога Яхве. Саваоф дьявол. Хаммурапи Египет. Авилум в Вавилоне. Авилум это в древнем Вавилоне. Жители Месопотамии.

Сехмет богиня Египта. Храм Богини Сехмет в Египте. Сехмет на египетском иероглифами. Имхотеп Архитектор. Кодекс Гигас «Библия дьявола». Кодекс Гигас изображение дьявола. Книга Гигас Библия дьявола. Манускрипт Библия дьявола.

Свидетели Иеговы Бог Яхве. Иегова Всемогущий. Тетраграмматон Яхве. Тетраграмматон Иегова. Тетраграмматон Саваоф. Гравюры Библейские Юлиус Карольсфельд. Еврейский Бог Саваоф. Яхве оскопленный Сетх.

Яхве Бог Израиля. Элифас Леви Бафомет. Дьявол сатана Бафомет. Демон козел Бафомет. Символ сатаны Бафомет. Святой Саваоф. Бог Саваоф. Бог отец Саваоф.

Отец Небесный Бог Саваоф. Септуагинта на древнегреческом. Имя Бога Тетраграмматон в Септуагинте. Библия Септуагинта. Имя Бога Иегова. Молох мифология демон. Ваал Молох. Ваал Бог Молох.

Молох Финикийский Бог. Яхве Элохим. Яхве Иегова Элохим. Яхве Бог Завета Марвел. Яхве и Иисус. Яхве икона.

Наиболее почитаемые финикийские боги: В финикийской религии, впрочем, как и в любой другой, каждому из божеств была отведена определенная роль и «место жительства». Также они были наделены определенными чертами характера, внешностью и статусом. Были «главные над главными» боги, их «региональные заместители», близкие и дальние родственники и т. ЭЛ у финикийцев считался верховным божеством. Несмотря на его высочайший статус, он не пользовался большой популярностью. К Элу верующие редко обращались с реальными чаяниями. Но по обрывочным сведениям, в приграничных регионах Финикии его почитали как Творца творения, воздавая ему соответствующие почести. Возможно даже, что этому богу поклонялись в Берите и Библе. Но в большей части финикийских селений, в том числе и в колониях, «функциональные обязанности» Эла перекладывались на других божеств. Некоторые верующие даже считали его повелителем вселенной. Резиденция божества находилась высоко над землей. Из поколения в поколение жители Финикии рассказывали, что Баал-Шамим относится к числу наиболее древних богов и, что особо примечательно, он является первым божеством, которое начали почитать люди. Имя Баал-Шамим стояло во главе списка объектов поклонения во многих финикийских городах, в том числе в Тире, Карфагене и Библе. Но популярность небесного владыки не была очень высокой. Существует мнение, что в его честь был назван испанский город Малака ныне — Малага. Они, как и угаритяне, видели его очень сильным покровителем дождя, в силах которого было сделать землю плодородной. Такие явления как гром и морские бури происходили исключительно по его желанию. Из трех перечисленных «баалов» Цафон был самым почитаемым. Во время религиозных обрядов жители Финикии чествовали не только бога, но и священную гору Цафон, на которой, по мнению верующих, располагался его дворец. О степени святости горы свидетельствует и тот факт, что евреи даже считали ее аналогом своей священной горы Сион. Храмы Баал-Цафона присутствовали в большинстве крупных городов Финикии. А ее жители, нарекая своих отпрысков, включали в их имена имя Цафон, чтобы те получали от божества защиту. До наших дней не сохранилось сведений о том, состояли ли эти три «баала» в родстве с Элом. Астарта является самой известной и почитаемой богиней Финикии. Ей массово поклонялись как финикийцы, так и весь семитоязычный мир. Но с III по I тысячелетие до н. Так, в I тысячелетии до н. Немного позже, когда религии этих государств постепенно переходили на единобожие, поклоняясь лишь богу Йахве и считая его единственным покровителем всего мира, библейские пророки стали считать Астарту и Баала какого именно — неизвестно своими основными врагами. Но возвратимся во времена, когда Астарта была одним из ключевых божеств древних финикийцев: По мнению жителей Финикии, их государство было посвящено Астарте.

Следует особо отметить, что сами финикийцы даже не считали себя единым народом и не имели единого самоназвания, обозначая себя «людьми такого-то города». В каждом большом городе был свой отдельный царь, а при нем был совет из самых знатных жителей этого города. Царь и совет управляли городом и окружающей его территорией. Без разрешения совета, царь не мог принимать важные решения. В результате такой разобщенности города Финикии не могли противостоять многочисленным завоевателям. Богатства финикийцев притягивали алчные взоры соседей и сначала египтяне, а затем ассирийцы, персы, греки и римляне господствовали над городами Финикии. Город Библ Библос или как называли его финикийцы Гебал, считается древнейшим городом мира. Ему по некоторым оценкам около 7 000 лет. Он первым наладил морскую торговлю с Египтом и, покорившись «стране Хапи» стал главным центром египетского влияния на Ближнем Востоке. Ещё в III тысячелетии до Р. Именно торговцы Библа позднее стали поставлять в Грецию папирус, основной писчий материал того времени. В греческом языке тогда появились слова "библион" - "книга" и "библия"- "книги". Греки стали называть Гублу Библом или Библосом. Библ отмечен даже в мифах соседних народов, столь извечной твердыней он им казался. Так в одной из версий египетского мифа о смене времен года, именно в Библе нашла страдающая Исида одну из отрубленных Сетом частей тела бога Осириса. К северу от Библа был расположен город Угарит. Он находился вблизи от устья реки Оронт, прямо напротив северо-восточной оконечности острова Кипр и на скрещении морских путей из Эгейского моря и Малой Азии в Египет и Переднюю Азию. Это был укреплённый приморский город, в котором наряду с ценными вещественными памятниками были найдены многочисленные таблички, относящиеся к середине II тысячелетия до Р.

Богиня Танит

Самое древнее упоминание о данном божестве датируется IX столетием до нашей эры. В западной части Финикии даже был возведен храм Баал-Хаммона. Ряд государств финикийского мира чеканил монеты с изображением его символа — круга с лучами. Но больше всего данное божество почитали в Карфагене. Изо всех символов Баал-Хаммона чаще всего изображался солнечный диск иногда он имел крылья. Поскольку древние люди считали светило хранителем справедливости, то и Баал-Хаммону они приписывали эти же качества: по мнению людей, божество внимало чаяниям и мольбам верующих. Еще одной «специализацией» этого бога было обеспечение плодородия земли, а также размножение всего живого, в том числе и человека. В этом плане Баал-Хаммон отождествлял мужскую производственную мощь женскую, как описано выше, символизировали Астарта и Тиннит. Баал-Хаммон в образе светила с наступлением вечера опускался с западной стороны в подземный океан, а с приходом утра снова поднимался над морем, но уже с восточной стороны.

Этому божеству некогда было отдыхать и ночью. Там, под землей он в темное время суток «возлагал на себя обязанности» владыки мира мертвецов. Этим и объясняется, почему Баал-Хаммона финикийцы считали триединым богом: небесным, земным и потусторонним. Что касается изображений этого Бога, то, кроме солнечного диска в различных вариациях, его наделяли и человеческими чертами. Чаще всего «Мощный» иногда его называли и так представал в виде крепкого старца, восседающего на троне. Голова была увенчана конической тиарой или короной из перьев. В левой руке он держал посох с хлебным колосом, а правая была поднята для благословения. По мнению финикийцев, внешне она была копией своей матери Астарты.

ШЕОЛ — покровительница подземного мира. Убита своим отцом в молодом возрасте. ЙЕВО — один из нескольких морских богов. БЕЛ — покровитель текущей воды. ДАГОН — покровитель земледелия. О прочих финикийских и «чужеземных» богах: В финикийской мифологии встречаются имена и других богов, родственную принадлежность которых историкам установить не удалось. ЭШМУН — бог-лекарь, соединяющий жизнь и смерть. ЦИД — бог, исцеляющий на этом свете тела, а в загробном — души.

АРЦ— богиня земли. Примерно в середине IV столетия до н. Это привело к своеобразному слиянию богов из обоих культов. Так, греческая Деметра с дочерью Персефоной некоторое время даже отождествлялись с Астартой и Тиннит, но позже они заняли свое место наряду с богами Финикии, не затмив их.

Там они снова вошли в речное устье и вновь принесли жертвы. Но бог опять отверг жертвоприношение. И пришлось тирийцам вернуться несколько назад. Они остановились у небольших островков около самого побережья. На этот раз жертвоприношение оказалось удачным.

Узнав волю Мелькарта, жители Тира, вышедшие из него, огородили место на острове и внутри ограды построили город. И назвали они его Гадиром, что означает «огороженное место» или «крепость». На противоположном конце этого же острова финикийцы воздвигли храм Мелькарта. Мелькарт - имя финикийского бога, Тир - название финикийского города. Задание 3. Объяснение смысла понятий, терминов. Колония - поселение, основанное на чужой территории.

Gibson, John C. Textbook of Syrian Semitic Inscriptions. Oxford: Clarendon Press, 1982. Mооrhause A. The Triumph of the Alphabet. Obermann, Julian. Peckham J. Petri W. The Formation of the Alphabet. London, 1912. Rolling W. Krings ed. Rollston, Christopher A. Vance, Donald R. Эволюция финикийского алфавита и алфавиты-потомки Древние палестинские алфавиты Древний еврейский алфавит не квадратный Древний ["довавилонский"] еврейский алфавит применялся с 10 столетия до н. В 925-900 гг. Изменение графики в древнееврейском алфавите произошло после Вавилонского пленения. Это был переход на "квадратные" формы, возможно, из-за идеи читать Библию и по горизонтали и по вертикали. Если финикийские слова написать квадратными еврейскими буквами - то современный еврей может без труда их понять. Обзоры, статьи и новости о древнееврейском алфавите.

Commons Эннеада — основные боги Египта Согласно гелиопольской космогонии, Атум стал первым из девяти египетский богов. Затем от него отделились Шу бог воздуха и Тефнут богиня влаги. В разных версиях они исторглись из семени Атума в виде капель слюны или семени. Затем бог вручил им ка, чтобы Шу и Тефнут могли жить сами. Тефнут почиталась как прародительницы последующих богов. Шу отделил небо от земли и создал пространство, где оказалась возможна жизнь. За первыми близнецами наблюдала Око Атума божество женского пола. Однажды Око отправилась на поиски пропавших Шу и Тефнут. Пока их не было, место прежнего Ока заняло новое — Великолепное. Вернувшись, Око Атума увидела, что её место занято, и заплакала. Из пролитых и слёз появились первые люди. Атум поместил Око себе на лоб. Хотя люди появились случайно, Атум предпринял ряд усилий для их блага. Он сотворил четыре ветра, приказал реке Нил ежегодно разливаться, сделал людей равными и открыл им знание о загробном мире. Шу и Тефнут породили следующую пару богов — Геба и Нут. Нут стала олицетворением небосвода. Богиню часто изображали в виде женщины, которая выгнулась над землёй, упёршись ладонями и ступнями в землю. Геб стал земной твердью. Шу разделяет Геба и Нут. Commons Есть несколько сюжетов, как Геб и Нут завели детей. Согласно одному из них, бог и богиня так тесно сливались в объятиях, что Нут не могла родить. Согласно другому, богиню проклял Атум, чтобы она не могла родить 360 дней в году. Тогда бог Тот выиграл у Луны в кости 5 дней и добавил их в календарь. В каждый из добавленных дней Нун родила по ребёнку. Хор Великий мало фигурирует в сказаниях. Иерархия и родословная древнеегипетских богов: бог солнца и его время Согласно египетской мифологии, боги были первыми царями Египта. Затем на смену им пришли полубоги, а затем и смертные фараоны. Первым из богов царей был бог солнца Ра. Утром он был богом-скарабеем Хепри, днём — Ра, вечером становился Атумом. Как отмечают исследователи Я. Липинская и М. Марциняк, гелиопольские жрецы отождествили Ра с двумя другими богами-творцами — Хепри и Атумом. Уже в древних «Текстах пирамид» эти боги слились в одного, но есть и свидетельства раздельного почитания Атума и Ра даже в Позднем Египте. О временах правления Ра сохранилось много легенд. Одна из них — бегство от бога его Ока. Бог Тот мудрыми уговорами добился того, чтобы богиня вернулась к Ра. Другая группа сюжетов — восстания против Ра людей и богов. Например, согласно легенде из святилища в Эдфу, Сет поднял восстание против Ра в Нубии. Воевать с восставшими Ра отправил Хора. Бог прибыл туда в незримом облике и заставил мятежников разить друг друга. После нескольких сотен лет правления Ра одряхлел. Чтобы он мог вознестись, Нут превратилась в корову. Отныне на её спине было достаточно место для Ра. На небе бог солнца сотворил Поля тростника и Поля приношений, а Нут — Млечный путь. Перед вознесением Ра покарал человечество за восстания против него. Отныне срок жизни людей был уменьшен. Об этом проклятии говорится в Книге мёртвых. Рельеф с изображением Хора и Геба. Commons Новым царём стал Шу. Он покарал восстававших против отца. Затем по приказу царя-бога были возведены города, учреждены административные единицы номы , воздвигнуты храмы. Проблемой нового царя был его непокорный сын Геб. Отцу часто приходилось наказывать сына. В конце правления Шу с другими богами решил навестить отца. В его отсутствие на Египет напали «дети Апопа», жители пустыни. Шу вернулся и со своими сторонниками разгромил жителей пустыни. Затем группа мятежников захватила столицу. После этого Шу вознёсся на небо. В Египте началась великая буря, в которой ничего не видели ни люди, ни боги. После неё в стране восстановился порядок. Отныне новым царём стал Геб. Он разгромил гиксосов и привёл их в качестве пленников в Египет. Затем Геб потребовал списки поселений, существовавших во времена Ра и Шу. Большинство из них было разрушено людьми пустыни. Бог приказал восстановить поселения. Названия занесли в список, который был воспроизведён на стене одного из святилищ. Время Геба считалось в египетской религии золотым веком. Были и другие версии мифов. В частности, записанная в 4-м веке до н. После этого Геб передал царский трон Осирису. Во времена нового царя Египет процветал. Греческие авторы писали, что Осирису египтяне приписывали создание традиций царства, а также изобретение земледелия. Женой Осириса была его сестра Исида. Она же установила первые законы. При Осирисе и Исиде жители Египта забыли про каннибализм. Кроме того, бог первым приготовил вино.

Финикийский бог или цветок шесть букв

Греции и Др. Риме в явилось одним из источников евангельского мифа о Христе; Адониса представляли в виде прекрасного юноши, возлюбленного Афродиты; 2 перен. Новый словарь иностранных слов. Адонис а, м.

Это привело некоторых исследователей к мысли, что рапаиты—рефаимы находятся как бы на грани между царствами живых и мертвых, соединяя в определенном смысле эти два столь резко отличных друг от друга мира. Но в любом случае в мире смерти они были душами предков, всех ли людей или только самых главных из них царей, вождей — точно не известно. Тогда же, т. Решефу был посвящен один из древнейших храмов Библа. Найденные в Библе бронзовые статуэтки воинов на некоторых еще сохранились следы позолоты многие ученые считают либо изображениями Решефа, либо посвящениями ему. Финикийские мореплаватели, по—видимому, возили с собой статуэтки Решефа, вероятно, пытаясь таким образом снискать его покровительство и избежать гибели в море или на ближайшем берегу. С колонизацией культ Решефа широко распространился по всему Средиземноморью.

Так, храм этого бога в Карфагене был одним из самых богатых. Не меньше его почитали и на родине. Целый район Сидона назывался «землей Решефа» или «землей Решефов». Греки его отождествляли со своим Аполлоном. Под этим именем он упоминается в договоре Ганнибала с Филиппом V. По Филону, Аполлон был сыном Крона. Ясно, что финикийцы считали Решефа сыном Эла и родным братом Баал—Хаммона. В упомянутом договоре Ганнибала с македонским царем Аполлон—Решеф занимает место среди трех первых богов Карфагена. Находки статуэток Решефа, относящихся к самому началу I тысячелетия до н. Решеф упоминается в некоторых библейских текстах.

С утверждением единобожия он превращается в разрушающую силу на службе Йахве. Как и в финикийском мире, его имя иногда упоминается во множественном числе. Распространение культа Решефа Рашапу вне западносемитского мира не ограничивается Египтом. Под именем Иршаппа его почитают хетты. И еще до обоснования финикийцев на Кипре жители этого острова, поддерживавшие связи с сиро—палестинским побережьем Средиземного моря, в том числе с финикийскими городами, тоже уже знали Решефа. Об этом боге говорит, в передаче Филона, Санхунйатон, так что, надо думать, во II тысячелетии до н. Следующее же тысячелетие показало очень широкую популярность этого бога во всем финикийском мире. Его почитали в Арваде, Сидоне, Тире и во многих других городах самой Финикии, а также в заморских колониях. Распространился культ Эшмуна и в Палестине, Египте, Месопотамии. Эшмун называется в числе гарантов упоминавшегося выше договора тирского царя Баала с Асархаддоном: вместе с Мелькартом он должен был разрушить страну, выслать из нее народ, отнять у людей еду, одежду и украшения, если тирийцы преступят договор.

Многие финикийцы получали имена, в которых упоминался Эшмун. После завоевания Финикии Александром Македонским, а затем Карфагена и его владений римлянами культ Асклепия—Эскулапа широко распространился в этих землях. Асклепий считался сыном Аполлона, и сам Аполлон порой тоже выступал в роли целителя. В Греции существовала даже особая ипостась Аполлона — Аполлон Врач. И с этим Аполлоном Врачом иногда тоже отождествлялся Эшмун. Сами греки связывали их происхождение с островами северной части Эгейского моря — Самофракией и Лемносом. Через эти острова в свое время проходил путь активной финикийской торговли и, вероятно, колонизации на ее первом этапе. Уже Гомер называет Лемнос финикийским торжищем. Само слово «кабиры» по—гречески звучит непонятно, и многие исследователи связывают его с финикийским, где оно могло означать «могущественные». Правда, в Греции эти божества, похоже, особенно могущественными не значились, а относились к сравнительно низшим богам.

Греки обычно считали их детьми бога—кузнеца Гефеста, с которым, как правило, отождествлялся финикийский Хусор. Но такое родство едва ли пришло из Финикии, даже если культ Кабиров по своему происхождению был финикийским. Заметим, что и число Кабиров у греков и финикийцев было разным. У греков оно колебалось, но обычно составляло не больше четырех, в то время как финикийцы насчитывали семь Кабиров число «семь» на Ближнем Востоке являлось священным , к которым прибавлялся восьмой, Эшмун. Греческие Кабиры были связаны с огнем и работой с ним как дети Гефеста. Но сохранился миф, позволяющий связать их и с подземным миром. А это указывает на родство с финикийскими Кабирами. С другой стороны, греческие Кабиры, кажется, не имели функции излечения людей, тогда как финикийским она была свойственна. Так что родство греческих и финикийских Кабиров ограничено практически лишь одним аспектом. Но именно наличие этого аспекта и дало возможность их отождествить.

Время появления культа Кабиров в Греции точно не известно. Думается, что его можно отнести ко II тысячелетию до н. Может быть, целительная функция Кабиров возникла уже позже, после знакомства греков с ними. Вероятнее всего, первоначально финикийские Кабиры были связаны исключительно с подземным миром и лишь позже стали врачевателями, превратившись в прародителей знахарей и лекарей. Филон их называет еще и Диоскурами. В греческой мифологии Диоскуры — боги, которые часть жизни проводили в царстве мертвых, а часть — на Олимпе. Это означает, что они относились к умирающим и воскресающим богам, и именно таким богом был и Эшмун. Означает ли это, что и другие Кабиры имели ту же природу? Возможно, хотя сведений об этом нет. Диоскуры почитались как морские божества, спасающие гибнущих моряков.

С морем были связаны и Кабиры. Филон рассказывает, что они похоронили в Берите останки бога моря. Рассказ о погребении бога явно объясняется философскими взглядами самого Филона, который, как уже говорилось, считал, что все боги раньше были смертными людьми. Но для нас важно то, что в этом пассаже из Филона, несомненно, отразилась связь Диоскуров с богом моря, и она основывается, по—видимому, на рассказе Санхунйатона. Во всяком случае, в Берите Кабиры и Диоскуры в римскую эпоху весьма почитались. Санхунйатон этого бога не упоминает. Возможно, потому, что в конце II тысячелетия до н. Но в VIII в. Трудно представить, что такой образ мощного бога мог возникнуть быстро и на пустом месте. Иногда образ Шадрапы считают особой разновидностью образа Эшмуна.

Это возможно, хотя оснований для такого суждения нет. Учитывая, что Амрит расположен рядом с Арвадом и, вероятно, принадлежал к территории этого северофиникийского царства, можно говорить, что так Шадрапа изображался именно в данной части Финикии. Это не значит, что его не почитали другие финикийцы. Культ Шадрапы существовал в Сарепте, Тире, на Кипре, в западных колониях. Позже его восприняли и арамеи. Может быть, в разных местах образ Шадрапы имел свои особенности. Как кажется, на востоке в большей степени подчеркивался воинственный и царственный характер этого бога, а на западе — способность к врачеванию и возрождению. Он появляется довольно поздно, не раньше середины II тысячелетия до н. Некоторые исследователи предполагают, что он был в Египте чужаком и вел свое происхождение из семитоязычного мира. В таком случае перед нами вторичное появление этого бога в несколько усложненной форме у одного из семитоязычных народов — финикийцев.

Но сравнительно недавно на юго—западе Сардинии удалось открыть святилище этого бога. В этом святилище найдены статуэтки других богов—целителей — Шадрапы и Хорона, но посвящены они Циду. Видимо, на этом острове именно Цид первенствовал среди подобных божеств. На Сардинии Цид отождествлялся с греческим героем Иолаем и местным божеством, которого римляне называли Отцом Сардом, т. Иолай в греческой мифологии считался племянником и спутником Геракла, активно участвовавшим в различных деяниях героя. Сохранилось предание о приходе на Сардинию людей под руководством Иолая. Но Цид был связан не только с Сардинией. Этот бог под именем Иолая назван в договоре Ганнибала с Филиппом V. Сохранились имена людей, содержащие имя этого бога, эти люди жили в Карфагене и в Акко Финикия. Сохранился также миф об основании Цидом Сидом Сидона по—финикийски — Цидон.

Возможно, что Сидон в данном случае обозначает даже не город, а весь юг Финикии. Об этом, в частности, косвенно свидетельствует так называемая Таблица народов, содержащаяся в Библии. В ней говорится, что первенцем Ханаана был Сидон, а далее перечисляются города и народы, не имевшие отношения к Южной Финикии, в то время как, несомненно, хорошо известный Библии Тир здесь вовсе не упомянут. Санхунйатон о Циде, кажется, ничего не говорит не все греческие имена, упомянутые Филоном, можно уверенно отнести к тому или иному финикийскому божеству, и поэтому от уверенности в сказанном или не сказанном Санхунйатоном приходится отказаться. Это не значит, что Цид был сравнительно новым богом для финикийцев. Просто пока мы о нем знаем мало. Это угаритский Харану, о котором уже говорилось. Следы почитания этого бога имеются в Мари и в Палестине. Правда, в самой Финикии пока следов его культа найдено чрезвычайно мало. Но то, что его почитали финикийцы Сардинии, свидетельствует и о существовании культа этого бога у финикийцев.

Иногда даже полагают, что это — другое имя бога моря Иама утаритского Йамму. Есть сведения, что Йево считался богом осени и сбора урожая. Возможно, что морским божеством он стал позднее. Если он был не просто богом моря, а богом бурного моря, каким оно часто бывает осенью, то казалось бы убедительнее высказываемое порой мнение о его связи с еврейским Йахве, бывшим первоначально богом бури, а потом уже ставшим единственным и всемогущим Богом. Белом они называли основателя Вавилона. Римский поэт Вергилий I в. Филон называет сына Эла Зевсом Белом, отождествляя, таким образом, этого морского точнее, просто водного бога с верховным богом Греции. С Зевсом греки отождествляли и других финикийских богов, наследников древних баалов; так, например, Баал—Цафон стал Зевсом Касием. Следовательно, и тот бог, о котором сейчас идет речь, играл довольно значительную роль, сравнимую с ролью Баал—Цафона. На юге Финикии имелась река, называемая Белом, и на ее берегу находилось место, которое почиталось как гробница умирающего и воскресающего бога.

Историк I в. Иосиф Флавий говорит, что это — гробница греческого героя Мемнона, который был убит во время Троянской войны и вечно оплакивался его матерью, богиней зари Эос. Вероятнее, что в действительности речь шла о местном, т. Согласно легенде, на берегах этой реки лечился от раны, полученной в сражении с Лернейской гидрой, Геракл. Геракла, как об этом будет сказано позже, греки посто—янно отождествляли только с одним персонажем финикийской мифологии — богом Тира Мелькартом. Учитывая, что город Акко, расположенный близ этой реки, одно время принадлежал Тиру, можно предполагать связь между «Мемноном» и Мелькартом — умирающим и воскресающим богом, Возможно, тот Бел, о котором идет речь, был владыкой этой реки на юге Финикии, как Баал—Цафон — владыкой горы Цафон на севере. Но возникает сложный вопрос, как об этом боге узнал Филон. Дело в том, что «Бел» — это арамейское произношение имени Баал, и финикиец Санхунйатон явно не мог его использовать. В любом случае перед нами водный бог, который, по—видимому, из бога конкретной реки превратился в бога текущей воды вообще и в финикийской мифологии по крайней мере, более позднего времени стал прародителем всех морских божеств. Если угаритяне считали Иамму сыном Илу, то для финикийцев он был его правнуком.

Это доказывает, что при общности их происхождения мифологические системы утаритян—амореев и финикийцев могли развиваться независимо друг от друга. Сохранился миф о любви Посейдона и нимфы Берои, олицетворявшей город Берит. Изображения Посейдона часты на монетах этого города. Упоминание Посейдона в договоре Ганнибала с Филиппом V свидетельствует о высоком положении этого бога в Карфагене. Туда он пришел из метрополии. В 406 г. В Карфагене и сфере карфагенского влияния следы культа Посейдона—Нептуна относительно многочисленны. Но этот бог почитался не только в этих двух городах. Сестрой Посейдона считалась Сидон и в греческом и в финикийском языках слово «город» — женского рода. Поэтому можно думать, что и в Сидоне этот бог весьма почи—тался.

А то, что жертвы Посейдону приносились по «отеческому обычаю», говорит о почитании Посейдона в Тире, откуда происходили карфагеняне. Встречаются и терракотовые статуэтки карликов. Некоторые ученые полагают, что культ этих морских божеств пришел к финикийцам из Египта. Но в Египте, как мы уже говорили, не существовало собственного морского бога: наоборот, почитание бога моря пришло в Египет явно из Финикии. Но и в таком случае они должны были сопоставить их со своими морскими божками. В греческой мифологии такими спасителями и хранителями моряков являются Диоскуры. Уже говорилось, что у финикийцев они равнозначны Эшмуну и его братьям, т. Не лежит ли представление о Кабирах в основе представлений о патеках, хотя сам образ таких карликов мог действительно прийти из Египта? И действительно, все они давно почитались западными семитами. Их культ существовал и в Угарите, о чем уже говорилось, и в других местах семитоязычного мира.

Едва ли их почитание финикийцами отличалось от того, какое существовало в Угарите. Характерно, что, хотя у финикийцев существовали солнечные и лунные божества, такие, как Баал—Хаммон или Тиннит, эти светила сохранялись как самостоятельные объекты культа. Все три — солнце, луна и земля именно в таком порядке названы в договоре Ганнибала с Филиппом V «соратствующими богами». Они, видимо, воспринимались в качестве древнего триединства. У Филона Земля была одной из древнейших богинь, сестрой и женой бога неба, т. Это — древнее представление, свойственное не только семитским народам. Такую же роль играла Земля—Гея в греческой мифологии. В Угарите, как и на юге Аравии об этом говорилось ранее , солнце было женским божеством. У восточных семитов в Месопотамии может быть, под влиянием представлений шумеров, живших в Южной Месопотамии до семитов и наряду с ними и оказавших огромное воздействие на религиозно—мифологические представления последних солнце стало богом—мужчиной. Финикийцы сохранили старое представление о воплощении солнца в женском образе, а встречающееся иногда восприятие его как мужчины могло быть вызвано месопотамским или, скорее, египетским влиянием.

Одно время в науке считалось, что вообще поклонение звездам составляло суть религии семитских народов. Такое мнение в настоящий момент отвергнуто. Но это не означает, что вместе с ним отвергается и сама идея звездопоклонства. Звездам поклонялись как самостоятельным божествам, звездный аспект был присущ и некоторым другим богам и богиням. Недаром греки, а за ними и римляне называли, например, Астарту Астроархой «владычицей звезд» или Астроноей — именем, тоже связанным с понятием звезды. Это не обязательно означает, что Санхунйатон тоже упоминал его всего лишь раз. Уже Филон мог сокращать текст Санхунйатона. Да и произведение Филона, как мы знаем, дошло лишь в цитатах, приведенных Евсевием. Поэтому говорить о его малом почитании только на этом основании нельзя. Правда, пока и в параллельных источниках Бетил как самостоятельное божество почти не встречается.

Только в договоре Баала с Асархаддоном упоминается бог Бетил, но контекст не позволяет решить, относится ли он к богам Тира. Иногда этого бога считают вообще не финикийским, а арамейским. Но все же его упоминание Санхунйатоном позволяет говорить о нем именно как о боге финикийцев. Характер и сущность этого бога, к сожалению, пока неизвестны. Гораздо больше мы знаем о Дагоне. Уже говорилось, что он относился к древним и очень почитаемым богам западных семитов. Но в Угарите при этом ощущали его некоторую чуждость, ибо главным центром его культа был город Тутгуль. Кроме Дагона Туттульского, был еще Дагон Ханаанский. И именно в этой разновидности Дагон весьма почитался ханаанеями—финикийцами, а от них был воспринят поселившимися в Палестине филистимлянами. Дагон представляется, по существу, родоначальником другой семьи финикийских богов, параллельной той, что шла от Эла.

Поэтому неудивительно, что иногда его, как и Эла и Баал—Хаммона, который, как уже говорилось, перенял часть черт Эла, отождествляли с Кроном и Сатурном. Более обычно, однако, его отождествление с Зевсом Аротрием, т. Но необходимо сделать одну очень важную оговорку. Демарунт выступает противником бога моря Иама. Он же был отцом Мелькарта, главного бога Тира. Мелькарт, как об этом будет сказано в своем месте, был убит тем же Йамом и воскрешен Цидом, богом, связанным с Сидоном или, может быть, даже со всей Южной Финикией. Таким образом, в финикийской мифологии появляется группа богов, враждебная богу моря и, по—видимому, всему потомству бога Бела. Хотя сам Бел был, скорее всего, богом южной реки, морские божества почитались больше на севере Финикии. Как уже говорилось, возможно, что Южная Финикия одно время вся выступала под названием «Сидон». Об определенном единстве этой части страны, несмотря на существование там отдельных государств — собственно Сидона и Тира, говорит упоминание в угаритском тексте богини Асирату как «Асирату тирийцев, Плату сидонян».

Некоторые исследователи связывают бога Демарунта с рекой Дамурас или Тамурас, протекающей недалеко от Сидона. Поэтому может быть, что царственное положение Демарунта признавалось в основном в южной, сидоно—тирской, части Финикии. Интересно в этом плане, что Санхунйатон из Берита и Филон из Библа, т. Поэтому указание на получение им вместе с двумя другими божествами власти над страной кажется необоснованным. Видимо, миф о разгроме Пама Демарунтом опущен совершенно сознательно. В то же время такое противопоставление южного бога северному не особенно прочно закрепилось в сознании финикийцев. Во всяком случае, выходцы из Тира, основавшие Карфаген, северного морского бога, как мы видели, весьма почитали. Что же касается Демарунта, то пока следов его культа найдено очень мало. Можно лишь надеяться, что раскопки в Тире или Сидоне дадут нам больше сведений об этом боге. Мы уже видели, сколь распространено было почитание этого бога в семитоязычном мире Передней Азии.

В сознании финикийцев произошло, по—видимому, расщепление его образа, в результате чего Баал—Цафон и Хадад оказались самостоятельными богами. Хадад отделился от горы Цафон Цапану и стал владыкой гор вообще, и в особенности Ливана. В Риме было найдено святилище сирийских богов, среди которых оказался и Ха—дад Ливанский. Этому богу сделал посвящение наместник тирского царя в одном из городов Кипра. Но само имя Адонис — чисто финикийское и означает «господин, господь». Его постоянная «привязка» именно к Библу и его району свидетельствует о библском происхождении этого бога. Тирский Мелькарт вообще был тесно связан с Астартой. Она, как мы уже отметили, считалась его матерью. В Тире был храм Астарты. В Сидоне эта богиня была тесно связана с Эшмуном и вместе с ним покровительствовала и городу, и его царю.

Эти два божества, вероятно, имели общее святилище. Верховный жрец Астарты играл, возможно, роль верховного жреца всего города. С далекой древности Баалат—Гебал отождествлялась с египетской Хатхор. Эта богиня была связана с великим египетским солнечным богом Хором, и само ее имя означало «жилище Хора». По своей основной функции она была небесной богиней, а также богиней любви. Греки отождествляли ее с Афродитой, как и финикийскую Астарту. И это — основание сближать Баалат—Гебал с Астартой. Но все же библская богиня была совершенно самостоятельной фигурой. И отождествляли ее не с Афродитой, а с ее матерью Дионой, которую греки считали одной из самых старших богинь, дочерью Океана или Земли—Геи. Эл, после того как он стал владыкой мира, передал ей власть над Библом, а Астарте вместе с Демарунтом и Хададом — над страной, т.

Возможно, однако, что, по мере того как Астарта приобретала все новые черты и все больше становилась космической богиней, Баалат—Гебал слилась с ней. Как и в случае с последним, его культ пришел из Аравии, где имелся бог Каср. Характерно, что в отличие от угаритского бога у финикийского было только одно имя. Возможно, его резиденцией считался Библ. В одном из вариантов мифа Хусор назван отцом библского бога Адониса. Хусор не относился к потомству Эла, он был гораздо старше его, а по некоторым вариантам мифа он даже предшествовал появлению вселенной. В приписывании создания первого судна а мореплавание и соответственно судостроение, как известно, играли огромную роль в жизни финикийцев разным богам можно видеть следы различных преданий: одно, очевидно, связано с Тиром, а другое — с Библом как важнейшими центрами морской торговли и мореплавания. Помимо Хусора на роль изобретателя первого корабля претендовали и другие боги, в том числе Усой бог города Ушу, являвшегося в I тысячелетии до н. Хусор отождествлялся с греческим богом Гефестом и римским Вулканом. Оба бога были по своей глубинной сути богами огня, позже став покровителями кузнечного дела.

Возможно, что и Хусор был тоже связан с культом огня. Как и Котару—ва—Хасису, Хусор занимался магией и прорицаниями. Храм Эреша имелся как будто в Карфагене. Но на запад Эреш прибыл явно с востока, где его почитали в Угарите и северосирийском городе Алалахе во II тысячелетии до н. Не исключено, что Хусор и Эреш были первоначально разными божествами, и следы этого можно усматривать в почитании в Карфагене как Хусора, так и Эреша. Но сходство «обязанностей», связанных с морем и строительством, могло привести к слиянию этих двух фигур. Нахождение вместе, в одной триаде Посейдона, Тритона и Ареса говорит, возможно, о том, что все трое имели отношение к воинству: Посейдон и Тритон, по—видимому, покровительствовали военному флоту, столь развитому у финикийцев вообще и у карфагенян в частности, а Арес — сухопутной армии, причем Арес назван в этой группе первым, что неудивительно, учитывая характер армии Ганнибала, действующей в Италии. В греческой а за ней и в римской мифологии Арес Марс был возлюбленным Афродиты Венеры. Хотя свидетельств культа этого бога очень немного, можно говорить, что он был весьма почитаем по крайней мере, официально и среди воинов. По преданию, Карфаген был построен именно в том месте, где была найдена голова коня, что обещало в будущем войны и могущество.

Изображение коня карфагеняне помещали на своих монетах, на другой стороне которых имелось изображение Тиннит. Конь появляется и на некоторых стелах, посвященных Тиннит. Так что связь между этими двумя божествами в относительно поздний период карфагенской истории монеты и стелы в честь Тиннит появ—ляются в Карфагене с конца V или с IV в. Вполне вероятно, что по мере присвоения Тиннит черт Астарты и бог, который мыслился связанным с Астартой, стал все более ассоциироваться с Тиннит. Если это так, то предположение о тесном соединении в религиозных представлениях финикийцев образов Астарты и Баал—Магонима кажется не лишенным оснований. Культ этого бога или, точнее, группы очень близких божков был широко распространен в самом Египте и далеко за его пределами. Приблизительно с середины II тысячелетия до н. Культурные же связи между Египтом и финикийскими городами в этот период не только не ослабли, но, пожалуй, еще и усилились. Именно в это время финикийцы сами стали активнее проникать в Египет и как купцы, и как наемники. Естественно, столичную богиню, покровительствовавшую тогдашним государям, они стали особенно почитать, что по традиции сохранялось и в дальнейшем.

С Бастет египтяне отождествляли и столь знакомую финикийцам Хатхор, и это обстоятельство, вероятно, облегчило принятие культа Бастет финикийцами. Это было связано с тяжелыми испытаниями, выпавшими на долю карфагенян. Незадолго до того карфагенские воины разрушили и разграбили святилище Деметры и Коры на Сицилии. Боги—ни, как тогда считалось, разгневались и обрушили на карфагенских воинов страшную эпидемию. А после войны в Африке вспыхнуло мощное восстание, поставившее под угрозу само существование Карфагенского государства, и в этом карфагеняне тоже увидели знак гнева Деметры и Коры.

Полный словарь иностранных слов, вошедших в употребление в русском языке. Объяснение 25000 иностранных слов, вошедших в употребление в русский язык, с означением их корней. Греции и Др.

Риме в явилось одним из источников евангельского мифа о Христе; Адониса представляли в виде прекрасного юноши, возлюбленного Афродиты; 2 перен.

Древнеизраильских надписей, сделанных с помощью Финикийского алфавита, сохранилось сравнительно немного. Среди них календарь из Гезера 10 в. Как показывает надпись царя Меши 9 в.

Богиня Танит

Вопрос 1 из 20 Озеро на северо-востоке Западно-Сибирской равнины чертяка чертиха чертово Слова из слов Подбор слов по буквам Рифма к слову Значение слов Определения слов Сочетаемость Ассоциации Предложения со словом Синонимы Антонимы Морфологический разбор Слова, с заданным количеством определённой буквы Слова, содержащие букву Слова, начинаются на букву Слова, заканчиваются на букву Немецко-русский словарь Англо-русский словарь Ответы на кроссворды Играть в слова! Время загрузки данной страницы 0.

Прочие персонажи египетской мифологии По подсчетам ученых, в Древнем Египте было около 5 тысяч богов. Такое огромное число связано, как правило, с тем, что в каждом крупном городе божества и прочие мифические существа были уникальными с различной иерархией.

Список и описание всех существ бесконечен, но некоторых следует рассмотреть подробно. Живым, видимым и осязаемым существом, которому египтянами придавалась некоторая божественность, были кошки. Эти животные символизировали плодородие и солнце.

Известно, что в Древнем Египте жили три вида кошек — дикая ливийская, камышовый кот и сервал. Кошки стали воплощением богини Бастет в Древнем Египте, а она стала невероятно популярной среди населения. Кошек за свою причастность к богам стали именовать «оком Ра».

В озере, полыхающем огнем, что распложено в подземном царстве Дуата обитал монстр с туловищем и передними лапами льва, головой крокодила и задними конечностями гиппопотама — Амат. Он пожирал души мертвых, признанных грешными на суде Осириса.

Название Astresmunim «растение Эшмуна» было дано Диоскоридом [3] растению паслён , который приписывал ему медицинские качества. Храм Эшмуна находится в одном километре от Сидона. Строительство началось в конце VI века до н.

Храм был раскопан Морисом Дунандом в 1963—1978 годах.

Существует множество видов цветов, каждый с уникальной формой, цветом и ароматом. Примеры Примерами финикийских богов, которые могут подойти по количеству букв: Мелкарт, Астарт, Бааль. Однако решение конкретного сканворда или кроссворда зависит от взаимодействия с другими словами, которые уже заполнены в головоломке. Примеры цветов, которые могут подойти по количеству букв: лилия, пион, роза.

В этом случае, также необходимо учесть взаимодействие с другими словами в кроссворде или сканворде для установления правильного ответа.

Финикийский бог — 6 букв, кроссворд

Еще одним возможным ответом на подсказку "Финикийский бог или цветок (6 букв)" может быть название цветка, состоящее из шести букв. а, последняя - с). Финикийские боги и их мифология Религия древних финикийцев являлась одним из звеньев семитских культов, отправляемых жрецами. Ответ на вопрос «Финикийский бог «, 6 (шесть) букв: адонис. Финикийский бог 6 букв сканворд. Ответы на сканворды, кроссворды в одноклассниках. Сканворды дня в контакте, моем мире, майл ру, АИФ. Тир – древний финикийский город, игравший ведущую роль в средиземноморской торговле.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий