Если вы внимательно следите за новостями самбо в Интернете, то наверняка уже видели ролики о боевом самбо с участием российского чемпиона мира Федора Дурыманова. 16 ноября 2023 года в прокат выходит фильм «Легенда о самбо» режиссера Андрея Богатырева. Уже давно ничего хорошего не снимали про самбо, и этот фильм первый, который вышел за последнее время, где наконец-то начали говорить о своем же, отечественном виде спорта.
Курсы валюты:
- Курсы валюты:
- category menu
- Фильм «Легенда о самбо» (2023): как создавалась национальная борьба страны
- В Свердловской области стартует показ фильма «Легенда о самбо»
- В Москве состоялась премьера фильма "Легенда о самбо"
- Частоты вещания
«Драки мы снимали без остановки»: как проходят съемки фильма «Легенда о самбо»
Они относительно молоды: дзюдо появилось в 19-м веке, а самбо — в 20-м. Самбо включает в себя элементы дзюдо, оба вида боя не предполагают применение оружия — и на этом их сходство заканчивается. Неподготовленный зритель вряд ли с первого раза определит все нюансы и отличия этих дисциплин, но опытные знатоки различных видов рукопашного боя сразу заметят разницу.
В процессе обучения, мы стали ближе знакомиться, я стал выспрашивать, что у него в жизни происходит. Фёдор рассказал одну историю, вторую, третью… десятую, двадцатую… И в один прекрасный момент я вдруг понял, что из этих историй может получиться интересный фильм. Мне пришла в голову мысль снять кино на основе жизни Фёдора. Такой байопик — фильм-биография. Почему именно Федор? Мечта каждого режиссера — найти героя нашего времени, и мне кажется, я его нашел. Мне показалась очень интересной жизнь Федора, благодаря которой можно многое отобразить, в точности как нас учили: от частного к общему. И я решил воплотить это в жизнь.
Идея в течение трех лет «варилась» у нас в голове, и мы начали потихоньку писать сценарий со сценаристом Анной Ганшиной. Дальше мы стали снимать пробные видео. Превью-ролик, где Федор бежит по пескам и бьется сам с собой на заводе — это своего рода эскиз, наметки к будущему фильму. Здесь происходит поиск фактуры, мы можем оценить, как Фёдор смотрится в кадре. И дальше сняли наметки будущего боя. В зале Федор спарринговал с Владиславом Кысой. Основное требование в фильме — работа в фул-контакт. Это был качественный, жесткий спарринг. Но если в обычных спаррингах самбисты бьются без остановок, то проблема съемок — это постоянные «стопы». Один и тот же момент мы снимаем с разных ракурсов — для более четкого отображения удара, захвата или броска.
И у меня была установка для всей съемочной группы — четко зафиксировать в кадре все удары. При этом они не должны быть фальшивыми, как это снимается во многих фильмах и сериалах, а затем прячется за монтажом или ракурсом. Из-за этого, бывает, смотришь российские фильмы и не понимаешь, то ли драка, то ли что это было… В основном спортсмены и люди, которые занимались боевыми искусствами, морщатся и говорят, что это бред. У меня установка была на полный контакт, ближе к азиатскому кино. И это такое ноу-хау для российского кинорынка. Благодаря тому, что Федор прошел обучение в киношколе, на мой взгляд, он очень органичен в кадре. Мы также провели кинопробу, и Федор отснялся довольно убедительно.
Еще один проект, посвященный этому виду спорта — важное событие для всех причастных. Елисеев поблагодарил создателей картины, отметив, что они поработали не просто от души, а с большой любовью к истории единоборств.
В завершении глава федерации вручил главным героям ленты бюсты сыгранных ими основоположников самбо. Фильм переносит зрителей в 1936 год, в условия Московской спартакиады. Он рассказывает о разных судьбах спортсменов, их пути к победам и признанию, о больших надеждах и сокрушительных поражениях. Как отметил актер Георгий Перадзе, сыгравший второстепенную роль в картине, ее идея заключается в ценности культуры спорта.
История развития проекта с 2015 года подтвердила его эффективность. По мнению педагогов, дети хорошо усваивают информацию, которая преподносится посредством аудиовизуального произведения», — рассказала режиссер картины. Все участники фильма — непрофессиональные актеры, прошедшие предварительно кастинг. Многие из них тренируются в секциях самбо под руководством Сергея Гуляева, который в фильме исполняет роль тренера. На первом съемочном дне и традиционном киномероприятии «Бить тарелку» побывал первый заместитель губернатора Липецкой области Александр Рябченко. Мы очень рады и гордимся, что наши ребята будут показывать пример всей стране.
Спортивная драма в стилистике конструктивизма: какой получилась «Легенда о самбо»
Предпремьерный показ фильма «Легенда о самбо» состоялся в Москве, сюжет картины рассказывает об истории создания этого вида спорта. Во Всеволожске (Ленинградская область) проходят съемки фильма «Бросок» о юном самбисте Овчинникове Грише. Георгий Шенгелия снимет фильм про основателей самбо. Многие из них тренируются в секциях самбо под руководством Сергея Гуляева, который в фильме исполняет роль тренера. Указом президента День самбо утверждён 16 ноября, поэтому кинопрокатная компания «Russian World Vision» приурочила выход фильма к этой дате.
«Легенда о самбо»: кинокомикс в стилистике советского конструктивизма
Он убежден, что обучать опасному боевому искусству всех желающих нельзя — такими навыками должны обладать только силовые структуры. Ощепков же совсем другой. На него сильно повлияла религия и образ жизни японских мастеров, он иначе смотрит на мир. Это выражается как в поступках он против бытового насилия, доносов в НКВД, склок, внутрипартийной борьбы , так и в образе жизни даже его квартира обставлена максимально минималистично. Другое отличие Ощепкова от Спиридонова — взгляд на боевые искусства.
Он не признает, что у техник существует какой-то один автор, и полагает, что становление боевого искусства — это живой процесс: оно было до мастера и будет существовать после. Поэтому Ощепков готов обучать всех желающих, даже если это будет уличная шпана, способная направить умения против представителей власти. При этом оба героя в фильме положительные, а антагонистом выступает советская власть в лице хитрого нквдшника по прозвищу Интеллигент Алексей Шевченко. Он представляет собой склочного «серого кардинала», которого на самом деле мало интересует спорт, идеи и философия боевых искусств.
Ему куда важнее внутрипартийная борьба и продвижение по чужим головам.
Это точное попадание, потому что все иностранцы немножко из другого мира», — поделился своими мыслями Дмитрий Павленко. Все актеры уже были знакомы с техникой боевых искусств Зная любовь режиссера к нестандартным стилевым решениям, ходили слухи, что фильм будет черно-белым. Богатырев эти мифы развенчал. Чтобы фильм был черно-белым, но с дополнительными цветами — красным и синим. Это стало нашей первой идеей. Но сейчас пришли к выводу, что фильм должен получиться цветным с музыкой 30-годов, а достичь стилизации поможет отсылка к постерам, старым плакатам в стиле авангарда, — поделился режиссер. Я был западником, а стал славянофилом. Теперь делаю ставку на наши культурные традиции, а на политическом спектре я где-то в середине.
Мне хочется быть в адеквате». Следует отметить, что кино про основоположников самбо в России уже снималось — аж в 1983 году!
Трейлер фильма «Легенда о самбо» 2023 Сюжет Действие картины разворачивается в Москве. На дворе 1936 год, а на носу Спартакиада. На нее приглашена сильнейшая команда борцов. Триллеры, боевики, детективы и комедии — найдутся фильмы на любой вкус. В числе лучших картин есть и ленты от знаменитых студий, с бюджетом в сотни миллионов долларов, и фильмы поскромнее, но от этого не менее достойные. Представляем вашему вниманию рейтинг топ-90 лучших фильмов 2024 года по версии КП.
Узнать подробности Решающий поединок. Два мастера боевых искусств. Василий Ощепков с детства познавал азы борьбы в Японии, а Виктор Спиридонов, прошедший Русско-японскую войну, сам разработал приемы для самообороны.
Съемки должны начаться осенью 2017 года. Как ожидается, фильм выйдет на экраны в 2018-м, в год 80-летия самбо. Киселев принимал участие в работе над лентами «Ночной дозор» и «Ирония судьбы.
Продолжение» в качестве режиссера монтажа, а также в работе над картиной «Особо опасен» в качестве режиссера второй съемочной группы.
Подборка борцовского кино
В основу фильма легла история создания в СССР борьбы самбо, однако в первом же осторожном титре зрителя предупреждают, что картина построена не на исторических фактах, хотя использует их в полной мере. Газета Краснодарские известия. Премьера фильма «Легенда о самбо» запланирована на 16 ноября 2023 года по случаю 85-летия единоборства. Завершаю разбор фильма Георгия Шенгелия и Андрея Богатырева «Легенда о самбо». Главная Наша деятельность Новости В Ижевске состоялась премьера фильма «Легенда о самбо».
Звезды в тренде
- ТОП 10 фильмов про самбо и самбистов
- Стоит ли смотреть «Легенду о самбо»?
- Кровавый спорт
- Легенда о самбо (2023)
- Что еще почитать
- Убойный футбол
В Москве состоялся премьерный показ фильма «Легенда о самбо»
Если вы внимательно следите за новостями самбо в Интернете, то наверняка уже видели ролики о боевом самбо с участием российского чемпиона мира Федора Дурыманова. Мы сняли “Легенда о самбо”, но это же не фильм про самбо, это фильм про людей. Официальная премьера фильма назначена на 16 ноября, когда будет отмечаться 85-летие самбо. Легенда о самбо", сообщили Metro представители режиссёра. Съёмки фильма планируют начаться осенью 2017-го года. К премьере фильма «Легенда о самбо» собрали главные фильмы об этой борьбе. Наша подборка фильмов про самбо, несомненно, не оставит зрителя равнодушным.
Фильм «Легенда о самбо» (2023): как создавалась национальная борьба страны
Картина выходит в прокат 16 ноября — в день 85-летия самбо. Неслучайно, что ее предпремьерный показ состоялся именно на Среднем Урале, который может служить примером, как надо развивать самбо», — рассказал депутат Законодательного Собрания Свердловской области, координатор проекта «Zа самбо» в регионе Алексей Свалов. Ранее ИА «Уральский меридиан» писало о том, что уральские самбисты представят федеральный округ на «Кубке воинской славы России». Это сильнейшие самбисты среди школьников.
Со временем Спиридонов продолжает развивать технику боевого искусства, постепенно добавляя что-то от себя. О его таланте узнает НКВД и приглашает на службу: Спиридонову поручают тренировать новым приемам сотрудников милиции для борьбы с уличной преступностью. Спустя несколько лет в Москву на дружеский поединок по дзюдо прибывает японская делегация. В решающий момент японского мастера побеждает самородок из Новосибирска — Василий Ощепков Вольфганг Черни. Выясняется, что он окончил токийскую духовную семинарию, где пропитался японской культурой и стал мастером по дзюдо. Спиридонов начинает испытывать ревность к спортсмену: тот не только очень талантлив, но еще и выстроил свою школу, обрел последователей и мечтает разработать собственную систему единоборств. Конфликт набирает обороты перед спартакиадой, когда встает вопрос, какая из двух школ — Спиридонова или Ощепкова — будет представлять СССР на соревнованиях. Противостояние двух мастеров в итоге приведет к появлению новой системы — самбо. Кадр из фильма «Легенда о самбо» Кадр из фильма «Легенда о самбо» Кадр из фильма «Легенда о самбо» Кадр из фильма «Легенда о самбо» Кадр из фильма «Легенда о самбо» Бой с тенью или борьба с самим собой Авторы сталкивают не просто двух героев, а два разных мировоззрения. Спиридонов — хмурый, строгий, советский патриот, который считает, что именно он разработал приемы самообороны и овладел уникальной техникой.
Он уверен, что такие фильмы мотивируют миллионы детей заниматься спортом. Дамдин Бадмацыренов, президент федерации самбо по Забайкальскому краю: "Мы всегда говорим о том, что борцовский ковер меняет сотни судеб людей, изменяя их к лучшему, развивая в них патриотизм, развивая в них любовь к Родине". Дмитрий Павленко, как и юные зрители, которые перед началом фильма продемонстрировали свои боевые навыки, с детства занимается единоборствами. Актер говорит, что его подготовки хватило, чтобы самому выполнять на съемках все приемы без дублера. Дмитрий Павленко, актер театра и кино: "Сорок лет назад примерно в это время мы смотрели фильм «Непобедимый» с Андреем Ростоцким. Потом так жизнь складывала. Этот фильм очень долго готовился. Около шести лет прошло с начала работы над этой картиной, но фильм был снят два года назад уже. Все удивительным образом совпало с юбилеем самбо, с 85-летием". Этим событиям как раз и предшествовала история, показная в фильме. Основана она на реальных событиях. Сюжет разворачивается во время Московской спартакиады 1936 года. В центре - два мастера боевых искусств.
Идея в течение трех лет «варилась» у нас в голове, и мы начали потихоньку писать сценарий со сценаристом Анной Ганшиной. Дальше мы стали снимать пробные видео. Превью-ролик, где Федор бежит по пескам и бьется сам с собой на заводе — это своего рода эскиз, наметки к будущему фильму. Здесь происходит поиск фактуры, мы можем оценить, как Фёдор смотрится в кадре. И дальше сняли наметки будущего боя. В зале Федор спарринговал с Владиславом Кысой. Основное требование в фильме — работа в фул-контакт. Это был качественный, жесткий спарринг. Но если в обычных спаррингах самбисты бьются без остановок, то проблема съемок — это постоянные «стопы». Один и тот же момент мы снимаем с разных ракурсов — для более четкого отображения удара, захвата или броска. И у меня была установка для всей съемочной группы — четко зафиксировать в кадре все удары. При этом они не должны быть фальшивыми, как это снимается во многих фильмах и сериалах, а затем прячется за монтажом или ракурсом. Из-за этого, бывает, смотришь российские фильмы и не понимаешь, то ли драка, то ли что это было… В основном спортсмены и люди, которые занимались боевыми искусствами, морщатся и говорят, что это бред. У меня установка была на полный контакт, ближе к азиатскому кино. И это такое ноу-хау для российского кинорынка. Благодаря тому, что Федор прошел обучение в киношколе, на мой взгляд, он очень органичен в кадре. Мы также провели кинопробу, и Федор отснялся довольно убедительно. Это был небольшой, но серьезный драматический эпизод. А как снимался ролик, где Фёдор бьется сам с собой? В роли «второго Фёдора» также выступал его постоянный спарринг-партнер Владислав Кыса. Они вместе так хорошо сработались, что очень удобно ставить поединки с их участием. Фёдор предлагает определенные связки боя, а мы с оператором выстраиваем хореографию поединка. На репетициях перед съемками оператор внимательно смотрит, куда они идут в процессе схватки, куда падают и затем ловит все эти движения. Сколько длились съемки двухминутной схватки? Сначала прошли репетиции, которые у нас заняли два дня.