Федор Чистяков. Читайте последние новости на тему в ленте новостей на сайте РИА Новости. Это воскресенье будет насыщенным: "Чайка 73458" Театра на Таганке, “Шекспир” Гоголь-центра, живой концерт группы “Несчастный случай” и продолжение Библионочи. Авторский канал лидера группы Ноль Фёдора Чистякова.
Что стало с Фёдором Чистяковым из группы "Ноль"
Как дальше сложилась судьба твоих прежних соратников по группе? Единственный, кто имеет сегодня действующий проект, — Анатолий Платонов группа «Самые неприятные кавалеры». Алексей Николаев работает в студии звукозаписи. Остальные сейчас не связаны с музыкой совсем.
Я предложил Алексею спеть пару песен в новом альбоме. Хотя в «Ноле» он в основном был заметен за барабанами и с балалайкой, но на первом-то альбоме, записанном в 1986 году, спел половину всех песен. Вот это мы и решили вспомнить.
Они начали складываться заново. Что касается воссоздания группы в историческом составе, то разве что для артефакта. В реальности сейчас со мной играет очень мощный состав, который включает в себя опытнейших музыкантов.
Те, кто был на последних концертах, думаю, всё поймут. Что тебя к ним влекло? Ты же вырос на мировой рок-классике.
Не слышать их, живя в Советском Союзе, было невозможно. Поэтому на них я тоже рос. А во-вторых, моя жизнь сложилась несколько иначе, нежели у большинства музыкантов.
Обычно все начинают с каверов и только спустя годы приходят к творческим проектам. У меня же было всё наоборот: я сразу, с 19 лет начал играть в собственной группе, которая быстро стала успешной. У меня не было необходимости разучивать еще чьи-то песни.
Главное, Кобзон с нами". И когда Федор в очередной раз позвонил, я сказал: "Не надо никакой надежды. Не надо никого жалеть. И попросил не распространять до официального релиза.
В интернете по поводу двух опубликованных синглов «Убрать свидетелей» и «Нежелательная песня» много всякого г… выплеснуто, высказываются всевозможные бредовые предположения, начиная от того, что Федя еб…нулся, и заканчивая предположением что проклятая секта выкрала его, держит в клетке и зомбирует направленными лучами. Что будет написано после прослушивания всего альбома, могу себе представить. Но я хочу со всей ответственностью заявить, что Федя находится в здравом уме и трезвой памяти, и я согласен и готов подписаться под всем, что он говорит в этом альбоме. Что поделать, если так оно и есть.
Искушенным слушателям тексты песен могут показаться сыроватыми, но Федя хотел высказать то, что у него накипело. А такие вещи нельзя делать долго, доводить тексты до совершенства, выверять рифмы, убирать несостыковки. Пар выйдет, и что тогда останется? У каждого из нас есть предел терпения, что-то такое, после чего срывает стоп-кран, и ты перестаешь плыть по течению.
Но в данном конкретном случае это было не безрассудство, а ответственный поступок. Помните, БГ исполнял песню Вертинского «То, что я должен сказать»? Я прослушал альбом наверно раз пятьдесят, не менее. Мне трудно оценивать его, как музыкальное произведение, столько в нем сильных эмоций.
Начиная с гневной и обличительной «Убрать свидетелей» и заканчивая не менее яростной «Последней схваткой». Это боль, обида, непонимание и неприятие. Шутки кончились. Когда мы в очередной раз созванивались в феврале, я спросил Федора: - Как тебе там?
Я ведь уехал сюда без какого-то предварительного плана, без запасов и накоплений. Финансово все было очень сложно, жилье в Нью-Йорке просто очень дорогое. Думал, что придется перебираться в другой город. С работой тоже была полная неопределенность.
Баян продал и картину, картина так вообще, уехала в Австралию. Работа появилась, новая и интересная. Пишу музыку для сериала. Времени свободного практически нет.
Скоро концерты, в марте начинаются репетиции. Раньше это требовалось для поддержки концертной деятельности, а сейчас я работаю один, в домашней студии. После работы иду гулять, в парк или на берег моря. Здесь очень красиво и чисто, ботинки можно неделями не чистить, и на них не будет даже пыли.
Красивые парки, где много птиц и зверей. И солнце, очень много солнца. Раньше, в Питере, я этого не понимал, а здесь постоянно солнечно, и от этого всегда хорошее настроение. Я рад, что у Феди все налаживается, и он снова занимается творчеством.
И я понимаю, что обратно он уже не вернется, по крайней мере, в эту страну. Собственно, об этом они поет в песне «21 век». Ян Шенкман в своей статье сравнивает Федора с Форрестом Гампом, но я с ним не соглашусь. Форрест Гамп - этакий американский вариант везучего Ивана-дурака, который что ни делает, все в масть.
Федя же, даже оказавшись в тюрьме, упав на самое дно, после полного разрушения личности, когда казалось, что некуда идти и незачем жить, нашел в себе силы, чтобы подняться и стать человеком. И ему ничего не доставалось на халяву, он сам всего добивался и сам преодолевал все трудности. Снова вернулся к занятиям музыкой, записал несколько отличных альбомов. Научился работать в фото и видеоредакторах, научился снимать и монтировать фильмы, научился создавать сайты, работать со звуком, делать мастеринг аудиозаписей и многое, многое другое.
Перебравшись в Нью-Йорк, он самостоятельно подготовил к изданию новый сборник своих песен, сам создал полиграфическое оформление, сам разместил заказ на производство на фабрике в Нью Джерси. При том, что для изготовления дисков было необходимо соблюсти ряд требований: и по авторскому праву, и по стандартам полиграфического оформления издаваемой продукции? Сам разобрался и все сделал правильно. Попутно с изданием, была задумана и реализована концепция музыкального издательства «Jetlag Production».
И это Федор один, в чужой стране? Все еще похож на сумасшедшего сектанта? Одновременно с «Нежелательной песней» в мой плейлист попал свежий альбом «Аквариума» и, слушая их по очереди, я, сам того не желая, начал сравнивать. Настроение у альбомов схожее, только БГ говорит образами, а Федя называет вещи своими именами.
Не буду цитировать. Послушайте сами, что они нам говорят. Вот я слушаю, и задаю себе вопросы: - Как случилось так, что другие страны нашу страну боятся и называют «Рашкой»? Нас в детстве так родители учили?
Пусть не героина, а кокаина, но что это меняет? Федя говорит в главной песне альбома: «Я хотел поговорить, поговорить с людями». С людьми. Сингл и сам альбом получили название "Нежелательная песня".
В составе "Ноля" с 1986 по 1992, 1997-1998 - записано и издано 6 студийных и 5 концертных альбомов. После "Ноля" с 1997 по 2017 - записано и издано 14 студийных и 6 концертных альбомов. В 2017 году, после гастролей в США музыкант решил остаться в Америке. Сейчас он работает над новым сольным альбомом, выход которого запланирован на весну 2018 года.
Ниже размещаю отличную статью, написанную неизвестным мне автором, которую я нашел на странице Магазина книг о музыке "Нет Not". С днем рождения, дядя Федор! Здоровья и удачи, ждем от тебя новых работ. И с наступающим Новым Годом!
Том Уэйтс говорил, что джентльмен — это человек, который умеет играть на аккордеоне, но никогда этого не делает. Главный баянист и горлопан русского рока, лидер группы «Ноль», сочинивший «Улицу Ленина» и «Настоящего индейца», — Федор Чистяков был джентльменом не всегда: на пике популярности «Ноля» он, кажется, не выпускал баян из рук, зато в иные дни переходил на гитару или совсем не занимался музыкой. В честь юбилея артиста Нет Not рассказывает о главных событиях и поворотах в жизни Чистякова — музыканта, уголовника, пациента психушки, свидетеля Иеговы, нонконформиста и эмигранта: от первых песен времен перестройки и клипов на деньги «МММ» Мавроди в 90-х до холодной войны с поклонниками, хитами «Ноля» и самим собой в 2000-х. При всем обаянии талантливого самородка Чистяков не был самоучкой — как минимум начальное музыкальное образование он имел.
Будущий «дядя Фёдор ходил в одну из старейших музыкальных школ Ленинграда — школу им. Римского-Корсакова, выпускниками которой были будущие лауреаты всесоюзных конкурсов и, например, Эдуард «Тро-ло-ло» Хиль. И всё же в старших классах Чистяков чаще брался за гитару, грезил рок-группой и писал с одноклассниками скабрезные тексты. В 1985 году мечта сбылась: пока родителей не было дома, Чистяков и Со записали на магнитофон полтора десятка забористых песен, суть которых укладывалась в названия: «Баллада об унитазе», «Аборт», «Смерть водопроводчиков» и так далее.
Через год школьное панк-трио «Scrap» сменит название на «Ноль» и придет в кружок звукозаписи, где промышляла подпольная студия Андрея Тропилло, в которой не первый год творили «Аквариум», «Кино» и «Алиса». Группа решила довести начатое дома до конца — записать альбом по-взрослому. Шутки ради Чистяков берется за баян и за полчаса сочиняет издевательскую скороговорку «Инвалид нулевой группы» — первую песню в истории русского рока, где солирующим инструментом был баян. Через полгода магнитоальбом «Музыка драчёвых напильников» был готов.
Несмотря на сырой звук и угловатые аранжировки, пленка начиналась с органа — хулиган Чистяков вставил в альбом запись Баха. Меньше через год «Ноль» войдет в Ленинградский рок-клуб и произведет фурор: на вчерашних школьников с открытым ртом смотрели Гребенщиков, Кинчев и тот самый Науменко. Впрочем, эта же формула сработала и в отечестве: успех раннего «Любэ» с его народным рецептом счастья — «баня, водка, гармонь и лосось» — это во многом продолжение тем и образов, поднятых со дна коллективного бессознательного именно Чистяковым. В 1991 году, после двух двух лет гастролей и ярких альбомов, в которых среди отпетой чернухи был 11-минутный древнерусский прог-рок, северное буги и легкая эротика, — вышла самая известная пластинка группы «Песня о безответной любви к Родине».
В десяти бессмертных песнях Чистяков изложил свою версию рая: кайф всегда и везде. Лирический герой «Ноля» шатался по городу, дымил и, медленно трезвея, влюблялся во всё вокруг. Не догадываясь о том, по заветам «дяди Федора» теперь живут, судя по их песням, топовые русские рэперы — не ночуют дома, вейпят на каждом шагу и предлагают всем свой огромный бургер прямо в такси. И каким бы сомнительным не было это достижение, но лучшие оды гедонизму и жизни в своё удовольствие принадлежат всё-таки Чистякову: одна «Иду, курю» одновременно открывает и закрывает тему.
Ранний Шнуров, весь альтернативный шансон от «Конца фильма» до «Аффинажа», новомодные рэперы-щеглы и нынешний Нейромонах Феофан с его балалайкой на танцполе — как ни крути «Ноль» первым скрестил кондовый сельский балдеж в лаптях с заморским звуком. А Чистяков первым спел «возвращаюсь раз под вечер, накурившись гашиша», срифмовал «эх, рок — говнорок» и переложил светлую печаль Венички Ерофеева на ноты. Хиты «Иду, курю» и «Человек и кошка» обзаводятся клипами, снятыми на деньги финансовой пирамиды «МММ»; снимает их та же, команда, что запустила первый в России рекламный минисериал — про поддатого охламона Леню Голубкова, вложившего последние копейки в «МММ» и вмиг разбогатевшего. И клипы, и ролики имеют оглушительный успех: вклады поступают, альбом распродается.
Следующий — и последний — альбом «Полундра! Всё так же одержимый баяном Чистяков рвет глотку и инструмент, проклиная судьбу, поколение и страну. Теперь слушателю достались десять песен о страдании, боли и отчаянии. Чистяков переживал душевный кризис и не особо его скрывал.
Повода было как минимум два: первый — прикованная к постели больная мать рушила все карьерные планы «дяди Федора», вынужденного после каждого концерта возвращаться домой с лекарствами; второй — конфликты внутри «Ноля». К этому моменту он уже успел собрать и распустить проект «Чёрные индюки», обязанный своей славой песням вроде «Не могу кончить» и «Гуляли бляди».
Напомним, 20 апреля Верховный суд признал законным решение о признании российских «Свидетелей Иеговы» экстремистской организацией и запрете их деятельности. Фёдор Чистяков, известный также под неформальным прозвищем Дядя Фёдор, стал «свидетелем Иеговы» в 1995 году. За 3 года до этого он напал с ножом на свою знакомую, позже был признан невменяемым и около года проходил курс лечения. На свободу музыкант вышел осенью 1994 года.
Примкнув в 1995 к «свидетелям», он изменил свой образ жизни, отказался от алкоголя, наркотиков и сквернословия.
Оживляется Чистяков, когда говорит о своем последнем проекте «Аккордеон-Рок». Он вдруг начинает улыбаться, а морщины на лбу потихоньку исчезают. Правда, ненадолго. Что вам интереснее?
Вся эта башлачевщина Александр Башлачев — поэт, исполнитель песен. Покончил жизнь самоубийством. Чистая боль, а значит, путь к смерти. Как ни крути, я тоже русский человек, выросший в очень непростых условиях, с огромным багажом проблем и боли. И поэтому, когда я пишу какие-то песни, то зачастую они бывают не очень радостными.
Ведь я отражаю то, что собой представляю. Мы играем позитивную и светлую музыку, которая не нагружает слушателя никакими идеями. Это радость в чистом виде. К тому же в стандартном варианте рок-группы все вращается вокруг одного человека, лидера, который пишет музыку, песни и сам же их исполняет. Так было в группе «Ноль».
Я всего лишь один из четырех музыкантов, которые исполняют классику мирового рока на баянах. И сейчас я себя чувствую скорее руководителем оркестра, который играет не на музыкальных инструментах, а на людях. Это гораздо интереснее. Это «Иду, курю», «Человек и кошка» и «Песня о настоящем индейце». Ну и с «Человеком и кошкой» все ясно, хотя многие сомневаются, что песня про наркотики «Доктор едет, едет сквозь снежную равнину.
Я это все пел. Но однажды мое мировоззрение изменилось.
Ноль (Федор Чистяков) listen online
О чем альбом? Да, в общем, о том же. Это длинные, по пять-семь-девять минут, многословные сочинения, руководствующиеся логикой не столько мелодической, сколько повествовательной и сыгранные максимально классично и даже архаично, — если тут и возникают какие-то аналогии, то это, конечно, не группа «Ноль», а скорее уж, условно говоря, поздний Дилан, только с баяном: размеренный темп, емкие гитарные украшательства, эпизодические подпевки и струнные красивости. Здесь есть вещь про видеомонтаж то есть буквально — про ремесло видеомонтажа, которое Чистяков освоил в 2000-х , про чрезмерно суетливый и тщетный темп современной жизни, про волшебную силу искусства то есть опять же буквально ; есть отповедь злоязычникам похоже, Чистякова по-прежнему тревожит давняя история с каналом НТВ, воспользовавшимся его наивностью для съемок передачи про «свидетелей Иеговы» , сильный и горький номер о внутренней немоте и финальная исповедь с совершенно обезоруживающим обращением «прости, что живой».
Этот коллектив отличался от других исполнителей рока того времени, так как основным солирующим инструментом у группы был баян. Федор Чистяков с группой «Ноль» В 1986 году был выпущен первый альбом «Музыка драчевых напильников», который привлек внимание публики. В 1991 году группа достигла своего творческого пика с альбомом «Песня о безответной любви к Родине». Их песни «Веселый индеец» и «Иду, курю» стали чрезвычайно популярными и можно было услышать их из любого автомобиля или магнитофона. Большинство песен из этого альбома до сих пор пользуются популярностью и часто звучат по российским радиостанциям.
После успешного старта творческой карьеры, группа «Ноль» затормозила свой темп на несколько лет. В 1992 году группа готовила материал для записи нового альбома, под названием «Полундра», но в то же время лидер коллектива, Чистяков, попал в следственный изолятор по обвинению в покушении на убийство его сожительницы Ирины Линник. Признавшись на суде, музыкант полагал, что женщина является ведьмой и решил избавить человечество от черной магии. Федор Чистяков на концерте После того, как Федор Валентинович был объявлен неспособным к деятельности и признан страдающим от параноидной шизофрении, ему пришлось отправиться на лечение в психиатрическую клинику. Группа «Ноль» столкнулась с пятилетним периодом затишья, так как музыкант не мог участвовать в творческой деятельности коллектива. Вернувшись на свободу, Федор принял религиозный образ жизни, присоединившись к «Свидетелям Иеговы». В конце 1990-х годов «Ноль» возобновил выпуск музыки и радовал своих поклонников новыми песнями. Но период второго дыхания группы был кратким.
В мае 1998 года «Ноль» закончил своё существование, отыграв несколько концертов. Это произошло в начале XXI века. Параллельно с этим в 2000 году Федор принял участие в музыкальном проекте «Зеленая комната».
Ранний Шнуров, весь альтернативный шансон от «Конца фильма» до «Аффинажа», новомодные рэперы-щеглы — ну вы поняли. Осенью 1992-го Чистяков переезжает с мамой на дачу Ирины Винник — музы едва ли не всего рок-клуба, а также любительницы конопли, грибов и водки. Она была последним человеком, видевшим Башлачева за день до его самоубийства; она же снялась в клипе про «Настоящего индейца».
Чуть позже к ней, в Комарово, с горя и тоски подтягивается весь «Ноль». Запершись в небольшом доме, музыканты беспробудно пьют, а Чистяков вдобавок ко всему уходит с головой в бытовой мистицизм: Винник видится ему ведьмой и вселенским злом. Спустя месяц галлюцинаций и приступов агрессии он решает немедленно покончить с дачным адом, а именно — убить Винник. Берет нож, валит великую грешницу на землю и пытается перерезать ей горло. Кричащую девушку спасли, а Чистякова увезли в изолятор. На допросе маэстро объяснил свой поступок желанием очистить мир от скверны.
Позже, прямо в камере легендарных «Крестов», где когда-то содержались Троцкий, Гумилев и Заболоцкий, он пишет сумбурную поэму об «искусительнице и блуднице». Следствие приходит к выводу, что музыкант не просто эмоционально истощен, а очень сильно не в себе и нуждается в принудительном лечении. Медики ставят диагноз «параноидная шизофрения». Такой же был и у Марка Чепмена, убившего в 1980-м году Джона Леннона. Чистякова переводят в психиатрическую клинику, куда раз в неделю приходят участники «Ноля» и тихо отпаивают его водкой. Оказавшись без вожака, музыканты героически записывают альбом «Бредя» и демонстрируют завидное присутствие духа — теперь они, смеются, «Ноль без палочки».
Спустя два года в изоляторе и психушке, не дождавшись буквально пары недель до конца лечения, «инвалид нулевой группы» сбегает от врачей. Позже выяснится, что Чистяков прочитал в клинике Библию, примкнул к «Свидетелям Иеговы» и вообще стал глубоко религиозным человеком. Так некогда неуправляемый лидер «Ноля», рвущий баян пополам и блюющий себе под ноги, в одночасье сменил образ жизни и отказался от вредных привычек: бросил пить, курить и материться. А главное — исполнять старые хиты, волей-неволей воспевающие эти пороки. Но и этого было мало; Чистяков перестал петь — и песни «Ноля», и не свои. Зато вернулся в музыку с одним из самых умопомрачительных и несуразных альбомов-казусов в новейшей истории.
Все ждали, что «дядя Федор» триумфально вернется и как встарь сбацает на баяне ядреный рок-н-ролл, а получили сборник авторских переложений средневековой музыки, песен советских композиторов и рок-легенд. О том, что «Музыка драчевых напильников» тоже начиналась с Баха, разумеется, никто не вспомнил.
Он тогда пел в студии, но тут он спел эти песни на сцене. И это было очень убедительно. Он отлично справился с ролью вокалиста. Наши отношения тоже прошли некую перезагрузку, и похоже мы перестали воспринимать друг друга в контексте всего того осадка, после того что мы говорили и делали тогда. Именно мы с Николсом и начали группу Ноль и многое сочинено и разработано было вместе. Сейчас есть полноценное основание к воссоединению.
Предстоящие события
- Новые песни Фёдора Чистякова
- Эмигранты советской эпохи раскритиковали Федора Чистякова за решение остаться в США
- Основатель и лидер группы «Ноль» Фёдор Чистяков покинул Россию и возвращаться не собирается.
- Лидер группы Ноль Федор Чистяков покинул Россию
- Сообщить об опечатке
Фёдор Чистяков отменил российские концерты группы Ноль
Популярный петербургский музыкант Федор Чистяков, известный широкой аудитории как основатель и солист группы «Ноль», объявил о своем решении покинуть Россию, пишет Новость о том, что Федор Чистяков намерен восстановить "золотой" состав группы Ноль, пока не разошлась широко, но заставила нас навострить уши. Лидер группы «Ноль» Фёдор Чистяков стал членом «Свидетелей Иеговы» в 1990-х годах после того, как отсидел в тюрьме за покушение на убийство и прошёл лечение в психиатрической больнице.
Что стало с Фёдором Чистяковым из группы "Ноль"
После суда, в результате которого организация оказалась под запретом, музыкант решил не возвращаться в Россию. Я не собирался эмигрировать. И вот мы полетели с туром в США. А накануне состоялся судебный процесс, результатом которого стал запрет «Свидетелей». Для меня это было шоком.
Вероятность того, что я не вернусь из американского тура, начала сильно возрастать. А 17 июля, когда отклонили апелляцию, я принял окончательное решение», — рассказал музыкант.
А лидер группы «Ва-Банкъ» Александр Скляр посчитал решение своего коллеги закономерным. Дух важнее, чем все остальное. Он не стал предавать свой дух, свои духовные убеждения», — приводит его слова НСН. Скляр продолжил, затронув вопрос отношения к самой секте. Он заявил, что категорически не приемлет «Свидетелей»: «Это абсолютно антиправославная организация, здесь она может нанести только вред, нашей православной стране».
Однако для российской музыкальной индустрии отъезд Федора Чистякова — большая потеря, так как он очень талантливый музыкант, считает Скляр.
Но точно известно, что вредные привычки взяли над парнями верх. Она была довольно известна в тусовке: предоставляла свой дом для репетиций и подпольных концертов и, по слухам, снабжала MaryJane причём даже выращивала рядом с домом и грибами.
К ней же Чистяков переехал, перевёз свою больную мать она страдала «шизофренией» и передвигалась на коляске. Там же на даче он написал несколько легендарных песен и снял клип про индейца. Она чудом осталась жива, а Чистяков год пробыл в следственном изоляторе «Крестов», а потом ещё год лечился в психбольнице Скворцова-Степанова. После ареста вышел альбом «Полундра», который на фоне случившегося звучал наиболее трагичным.
Именно оттуда исходит фраза: «Рок-говнорок, Фендер Стратокастер. Я и песни петь могу. Он предпринял попытку воссоединить «Ноль». Хватило только на год, но вновь был интерес к коллективу, и этому поспособствовал анимационный клип на песню «Человек и кошка».
Затем Чистяков то давал концерты и записывал альбомы в том числе инструментальные , то вообще не занимался музыкой. Наиболее стабильно было в 2010-х годах, когда Чистяков начал активно гастролировать с различными музыкантами и записывать альбом за альбомом. В 2017 году он собирался было снова собрать группу «Ноль», но в тот период на территории РФ запретили организацию, к которой он был причастен. Чистяков эмигрирует в США, но воссоединение «Ноля» стало маловероятным.
Я усвоил и продолжаю усваивать уроки местного бытия, но я все равно человек русской ментальности и, вероятно, уже до конца им и останусь. На каком языке вам приходится чаще общаться: на английском или на русском? Я живу в Бруклине, здесь очень много русских и совершенно не проблема получить любой сервис на русском. Поэтому мне английский язык, к сожалению, не так часто и нужен. Да, он улучшается, но я не могу сказать, что прогресс сильный. Есть улучшения: например, я стал лучше воспринимать речь на слух. Начинаю понимать.
Есть ли вещи или явления в американском укладе, которые вам, как человеку с другой ментальностью, чужды или даже неприемлемы? Я не так много общаюсь с американцами. Бруклин — это место, где живут эмигранты. Здесь и американцев не так чтобы очень много. Зато много афроамериканцев. Не могу сказать, что я сильно погружен в эту культуру, чтобы испытывать какие-то трения. Это тоже параллельный мир.
Что мне нравится, так это то, что здесь в большей степени приняты вежливость и уважение. Например, я все полтора года хожу без паспорта. Чтобы где-то в общественном месте или в транспорте у меня требовали показать документы или содержимое сумки за исключением аэропорта, разумеется — такого просто не было. Похоже, что усилия полиции направлены на какие-то более осмысленные вещи. Я полицейских вижу очень редко. Чувствую себя гораздо спокойнее. И даже есть иллюзия свободы.
Каково быть русским музыкантом в одном из самых музыкально насыщенных городов планеты? Нью-Йорк — это город, где живет очень много народностей. Здесь есть самые разнообразные диаспоры: китайцы, русские, узбеки, турки, поляки, итальянцы, белорусы, украинцы, грузины, армяне, венгры, мексиканцы, а также вся Южная Америка, афроамериканцы, Центральная Америка, Ямайка… Здесь есть все. Про евреев я просто не говорю. И у каждой диаспоры есть своя жизнь. Например, культурные события, которые происходят в китайской диаспоре, меня никак не затрагивают, я даже ничего не знаю об этом. Точно так же никого не интересует то, что происходит в русской сфере.
Не потому, что эти люди ничем не интересуются, а потому что это разные и непересекающиеся вещи. Тут каждый существует в своем пространстве, и это пространство ограничено по объему. Есть Бродвей, на котором идут мегашоу, происходят очень серьезные мероприятия. А есть много мест, где происходит своя маленькая жизнь. К примеру, в Чикаго есть маленький джазовый клуб, куда может поместиться максимум 100 человек. Казалось бы, что такое помещение на 100 человек? Что там можно заработать?
Это ли объемы для серьезных музыкантов? Но все честно отрабатывают и на такую аудиторию. Я получил очень сильное впечатление. С блюзом то же самое. В подобного размера клубе, дыре по большому счету, может твориться настоящее волшебство — исполняться невероятная музыка. Это совершенно другая система ценностей: играют очень хорошие музыканты, и играют за копейки, по три раза за ночь. И это нормально, такова местная музыкальная жизнь.
Вспоминается один американский фильм, бывший в прокате в советских еще кинотеатрах, я в школьные годы его смотрел — «Загнанных лошадей пристреливают, не правда ли? В России есть серьезные музыканты, но их преподносят с большим пафосом: мол, боги сошли на землю. А здесь равные среди равных — на сцене стоят люди, играют умопомрачительный джаз, барабаны стоят рядом со входом в уборную — туда и обратно постоянно ходят люди, тут же сцена впритык упирается в столы, буквально у саксофониста под носом стоит стол, люди сидят, что-то пьют и едят. Это тесное маленькое пространство, в котором происходит такая жизнь. Просто человеку из России туда вписаться и начать в этой среде функционировать очень сложно — нужно какое-то время и силы, энергия. Когда я посмотрел на это, то сказал: «Не потяну я такой шоу-бизнес». Вы общаетесь с другими российскими музыкантами, которые переехали в Нью-Йорк или часто там бывают?
С Максом и Юрой тоже время от времени пересекаемся, но все-таки у нас совсем разные орбиты. В сети есть видео, где вы джемовали с чернокожими блюзменами и явно получали от этого кайф. Скажите, что это был за опыт и что он вам дал? Это чикагская группа Blues Imperials. Опыт интересный. Но что такое блюз? Блюз — это что-то типа частушек, это народная музыка, такая же неотъемлемая часть жизни, как еда.
И это музыка черных. Но, при явном внешнем сходстве, в России эта музыка имеет другой смысл. Например, где возникла рок-музыка? Англоязычная и русскоязычная.
Федор Чистяков (экс-"Ноль"): "Взрослые балуются всерьез"
Чистяков, Фёдор Валентинович — Википедия | Лидер группы «Ноль» Федор Чистяков назвал причину своей эмиграции. |
Русский рок в лицах: Фёдор Чистяков и группа "Ноль" | За советским музыкантом Федором Чистяковым прочно закрепилась слава экстравагантного бунтаря, основателя группы «Ноль». |
Ноль: История жизни и творчества Федора Чистякова - Инвалид Нулевой Группы | Федор Чистяков – биография, фото, личная жизнь, новости, песни 2023. Основатель и лидер группы «Ноль» Фёдор Чистяков покинул Россию и возвращаться не собирается. |
Концертный директор Чистякова пояснил информацию о его отъезде из страны
Но это было другое время и другой город. Я хотел попасть в Екатеринбург с сольным концертом, и даже велись переговоры. Но никак не получалось совпасть по срокам. Пока не появился Ельцин Центр, тут уж сразу все срослось. Даже при коротком знакомстве музей производит сильнейшее впечатление. Это музей моего поколения. Я только сегодня понял, как много важного я пропустил, ведь я был свидетелем этого времени. Для меня это были непростые годы, что-то проскочило мимо меня, но сегодня вспомнилось. На душе стало по-хорошему тепло.
Особенно, когда в президентском кабинете слушали новогоднее обращение к гражданам страны. Некоторые вещи начинаешь понимать уже после того, как они стали достоянием истории. Сегодня я время от времени смотрю новости, поэтому могу сказать, что включен в происходящее. И более того, мы живем в такой реальности, когда новости можно не искать, они сами тебя найдут. Я больше не курю.
Сколько пройдено! Чистяков, конечно же «сочинил» «Ноль» не один, а с товарищами. В первую очередь, стоит назвать Алексея Николаева и Анатолия Платонова. Николаев периодически выпадал из группы. Например, потому что ходил служить в армию.
Но и сама группа «Ноль» существовала как-то нестабильно — «мерцающее». С 1992 года коллектива, по сути, не было. Это после такого знакового альбома, как «Песня о безответной любви к Родине», в трек-лист которого входили известные широким массам хиты «Песня о настоящем индейце», «Человек и кошка», «Иду — курю».
Вероятность того, что я не вернусь из американского тура, начала сильно возрастать. А 17 июля, когда отклонили апелляцию , я принял окончательное решение». Чистяков, который является членом «Свидетелей Иеговы», посетовал, что теперь не сможет «открыто исповедовать свою религию». Напомним, 20 апреля Верховный суд признал законным решение о признании российских «Свидетелей Иеговы» экстремистской организацией и запрете их деятельности. Фёдор Чистяков, известный также под неформальным прозвищем Дядя Фёдор, стал «свидетелем Иеговы» в 1995 году.
Эта музыка для того, чтобы люди танцевали и было весело. Эти музыканты привыкли работать — дело не в том, что они оригинальны или чем-то отличаются. Есть огромное количество групп, которые играют такую же музыку. Они отлично играют и профессионально отрабатывают с точки зрения настроения и энергии.
Я подошел к басисту и сделал ему комплимент, что он очень классно играет басовые ходы. И он сказал: «Ничего особенного, здесь так все играют». Как чикагские музыканты оценили вашу игру и владение инструментом? Если честно сказать, то выступил я не очень, потому что там было все сложно со звуком, я не очень знал материал, у меня были проблемы с инструментом.
Я не остался в восторге от собственного участия во всем этом. Конечно, они сказали, что все здорово и отлично, но здесь принято хвалить и говорить комплименты. У нас не было времени на встречу, где мы могли бы серьезно пообщаться о музыке и обсудить, что мы обо всем этом думаем. Это был краткий эпизод: я зашел на сцену, поиграл и ушел.
Вы любите путешествовать. Что успели посмотреть в Штатах? На самом деле я думаю, что больше меня Америку повидали музыканты, которые приехали со мной в июне 2017 года, потому что они приехали туристами, были здесь две недели, и у них была цель — не пропустить ничего и побывать везде. У меня была немного другая ситуация, поскольку я приехал сюда жить, и мне было не до того.
Вы особо не ездите по стране? Когда я езжу с концертами, то местами мне удается что-то посмотреть, но, в общем, зачем? Когда я увлекался видео, то меня больше интересовали возможности что-то снять, но сейчас... Я не могу сказать, что для меня это хоть как-то важно.
Я снимаю что-то в поездках на смартфон, так, чтобы не терять формы. Но редко потом смотрю, просто нет времени. Тоскуете по Родине? Я не могу это выразить словом «тоскую».
Нет, я не тоскую, но я стал гораздо больше ценить Россию. Это очень хорошо, когда ты можешь по-настоящему сравнить, не просто взором туриста, а изнутри. В России можно валять дурака, причем даже всю жизнь. И что удивительно: найдутся те, кто будут тебя терпеть, несмотря ни на что.
В Америке валять дурака — это просто жить под мостом. И это будет очень быстро и жестко. Потому что в России «привольно, вольготно». Но и они потом наедались.
В общем, это очень сложный выбор. Сейчас вам наверняка бросаются в глаза некоторые явления и вещи в России, которые не замечаешь, когда живешь в стране. В плане отношения людей друг к другу, к власти. Что удивляет?
Сегодняшняя Россия — кастовое общество. Есть люди, которым ничего нельзя, а есть люди, которым можно все. Везде двойные стандарты. Я еще от родителей услышал народную мудрость: «Закон как дышло, куда повернешь, туда и вышло» и «Прав не тот, кто прав, а тот, у кого много прав».
Так было в Советском Союзе, а сейчас, похоже, все вернулось, и далеко не в лучшем проявлении. Это очень негативно влияет на отношение людей друг к другу. Люди раздражены, недовольны, подозрительны, как следствие, агрессивны, скоры на выражение негативных эмоций. Понятно, что здесь тоже есть люди, которым можно больше, чем другим, но такого бурного беспредела нет.
Как я уже сказал, здесь есть иллюзия свободы. Не отнимайте у нас хотя бы иллюзию. В нашей стране бытует вполне официальное мнение, что в американских медиа постоянно ведется антироссийская пропаганда. Так ли это?
Это тоже одно из больших удивлений. В России постоянно идет нагнетание того, что «Америка то и се». Когда я приехал, то увидел, что люди просто не в теме. На самом деле людям, которые живут здесь, вообще мало интересно, что происходит в России.
Все заняты своей жизнью, я никаких враждебных чувств не обнаружил. Здесь вообще меньше агрессии. Можете подытожить предыдущий год? Каким он для вас был?
Можете назвать главные итоги и события? Год был очень насыщенный. Я бы сказал, перенасыщенный. Было много чего сделано, и у меня даже уже начинает стираться в памяти то, что происходило.
Ноль записывает первый за 25 лет студийный альбом
- Концертный директор Чистякова пояснил информацию о его отъезде из страны | Аргументы и Факты
- Что еще почитать
- НОЛЬ - "Я решил возродить Ноль" - Звуки.Ру
- Почему Федор Чистяков из группы "Ноль" снова запел свои хиты
- Что случилось с Фёдором Чистяковым из группы "Ноль"
Федор Чистяков (экс-"Ноль"): "Взрослые балуются всерьез"
Чистяков пообещал расширить репертуар за счёт старых давно забытых слушателями песен. Разве что только если какая-то новая песня будет откровенным "прорывом в космос". Пока что нужно собрать потерянное", - заметил лидер Ноля в интервью "Коммерсанту". Как ранее сообщал наш портал rRock. В этот диск, записанный к 30-летию коллектива, Фёдор включил 12 ремейков на песни Ноля.
Наиболее известные песни из альбома — «Ондатр», «Старый Джон Белл», «Медведь», «Цвет моей мечты», которые заняли прочное место в репертуаре артиста. Дядя Фёдор в гордом одиночестве продолжает разрабатывать золотые жилы, которые его старшие товарищи обменяли на гарантированную миску радиопохлёбки. При этом того же «Медведя» не брезгуют крутить по радио… Что ж, хоть кто-то продолжает держать марку настоящего питерского рока. Кустарного и экстравагантного, забавного и ни от чьих прихотей особо не зависящего. Ру» 2003 [8] Примерно в то же время Фёдор Чистяков вместе с клавишником Игорем Рудиком объединились с питерской ритм-секцией Юрия Николаева барабаны и Наиля Кадырова бас , образовав так называемый « Чистяков-Бэнд ». В этом составе группа просуществовала до 2005 года, когда Фёдор Чистяков объявил об окончательном уходе со сцены и закрытии проекта. В течение периода молчания Фёдор Чистяков совсем отошёл от музыки и занимался видеопроизводством. Первым заметным результатом этого стал концертный DVD, отснятый на концертах «Чистяков-Бэнд» в 2003—2004 году «Ондатра брать живым». Это видео было полностью подготовлено Фёдором Чистяковым. В декабре 2008 года в кинотеатрах России состоялась премьера музыкального фильма « Стиляги », в саундтрек которого вошла сделанная Константином Меладзе свинговая аранжировка песни из альбома «Песня о безответной любви к Родине» 1991 — «Человек и кошка», в исполнении Сергея Гармаша. Несмотря на заявление Чистякова в 2005 году о том, что он не планирует больше записывать альбомы и возобновлять концертную деятельность, осенью 2009 года им был выпущен альбом-саундтрек «Кинопробы», включающий в себя музыку к сериалам « Громовы » и « Синдром Феникса ». Всё произошло довольно неожиданно, тем любопытнее будет результат. Началось всё со съёмок клипа для группы «Кафе» и совместной записи версии песни «Цвет моей мечты». Сейчас мы с музыкантами «Кафе» начали совместные репетиции. В середине декабря, если всё будет идти по плану, состоятся наши совместные концерты. В программе композиции с моих сольных альбомов и песни из репертуара группы «Ноль», которые последний раз звучали со сцены более 17 лет назад «Улица Ленина», «Человек и кошка» и другие. В течение 2010—2011 годов Фёдор Чистяков в сопровождении музыкантов группы «Кафе» активно гастролировал с программой «Концерт на улице Ленина. Летом 2010 года Чистяков с этой программой появился на фестивале « Нашествие ». Летом 2010 года Фёдор Чистяков работал над созданием концертного альбома, основанного на записях сделанных на представлениях программы «Концерт на улице Ленина. На концерте в Екатеринбурге Ельцин-центр , 15. Альбом был записан и сведён в Санкт-Петербурге осенью 2010 года. Результат не удовлетворил музыканта, и в следующего года Фёдор Чистяков продолжал работу над записанным студийным материалом в своей студии. Осенью 2011 года был опубликован альбом « Updated2012 ». Альбом «Updated 2012» — квинтэссенция чистяковского перфекционизма, … памятник и приговор самому себе. Недовольный качеством записи альбома «Дежавю», Фёдор набело переписывает пластинку, создавая удивительную по нерву и откровенности запись — может быть, самый сильный из русских релизов 2011 года. На саундчеке в день концерта Фёдор Чистяков узнал о смерти собственной матери. В 2012 году он работал над записью этого концерта. Эта запись была опубликована под названием Updatedlive в мае 2012 года. В конце 2012 года Фёдор Чистяков работал над альбомом « Правило игры ».
Они же составляют костяк альбома «Песни о безответной любви к Родине» группы «Ноль», лидером которой являлся Чистяков. К слову, это был четвертый их альбом, и именно его публика полюбила всей душой. А ведь свой путь к успеху Чистяков начал ещё будучи школьников. На момент выхода первого альбома «Музыка драчёвых напильников» 1986 , записанный на пару со школьным приятелем Алексеем Николаевым, Чистякову было всего 17 лет Фёдор родился 28 декабря 1967 года. До этого дома у Чистякова они и Анатолий Платонов записали альбом «Scrap», а на этот раз они делали запись альбома в рамках кружка звукозаписи Дома Юного Техника. Кружком заведовал небезызвестный ленинградский «пират» Андрей Тропилло. Альбом оказался довольно интересным среди любителей жанра из Северной столицы. Чистяков и пополнившаяся новыми музыкантами компания под образованным названием «Ноль» вступает в Рок-клуб и довольно становится быстро любимой и там. Довольно необычно было в забойных песнях вместо электрогитары слышать баян в качестве солирующего инструмента, а также балалайку в качестве дополняющегося элемента. В качестве смысловых нагрузок — бытовые зарисовки, более приближённые к народу нежели творчество Майка Науменко и не скатывающиеся до откровенных вещей нежели творчество Юрия Клинских. Чистяков в начале творческого пути. Фотография из открытых источников Чистяков в начале творческого пути. Фотография из открытых источников Состав менялся, но группа довольно удачно существовала: записывалась, играла концерты, а в конце 80-х даже проехалась с гастролями по нескольким странам Европы. В 1991 году появляется легендарный альбом «Песня о безответной любви к Родине», который взялась раскручивать московская фирма «FeeLee».
Не думали, например, позвать порулить в студии Андрея Тропилло, делавшего вам звук на первых записях? На самом деле времени было мало, и главной целью было дать этим песням жизнь — Если говорить о ранних записях, для многих "Без дураков" если не замена, то уж точно продолжение "Песни о безответной любви к Родине" — самого известного альбома в вашей биографии. Оценили ли это на радио? После многолетнего общения с радио я понял, что пора не обижаться, а принимать как должное. Хотя, не скрою, это решение удивило и озадачило. Потому что если отдельные композиции с предыдущих альбомов и были слишком длинными и заумными, то все равно что-то можно было найти. Даже на предыдущем альбоме "Правила игры", пожалуй, не все песни подходили под привычный "неформат". Ну а "Без дураков" вполне себе хитовый, и мы сознательно делали на нем песни по канону "куплет-припев-проигрыш-куплет-припев". Тем не менее какой-то реакции на альбом не последовало. Зато есть хорошие отзывы и реакция от близкого окружения. Фото предоставлено организаторами — Может быть им сложно объяснить слушателям, что это тот самый Федор Чистяков из группы "Ноль", которая... То, что касается "Ноля", я не хочу использовать это название, потому что все это - личная ситуация, оставшаяся в прошлом. Взять ее сейчас, это сказать, будто я вернулся к тому, что было, и все будет то же самое,. Но это же не так! Я исполняю песни из репертуара "Ноля", их сейчас стало больше в репертуаре, но это не "Ноль". Стинг же есть Стинг, а не The Police. Зачем этим спекулировать, ценник от этого не повысится. Возможно, это связано с общим духом в студии, общей музыкальной волной? Во время записи мы часто вспоминали битловский White Album. Ни за что не поймешь, в каком стиле они на нем играют, на нем каждая вещь не похожа на предыдущую. Здесь так же каждая в своем ключе. Так уж получилось, что Майк стал образцом русского ритм-н-блюза. По сути дела никого больше, кто бы так работал в этом жанре, нет.
Оставить заявку
- Убрать Свидетелей
- Федор Чистяков выпустил новый альбом
- Фёдор Чистяков возродит группу Ноль
- Солист группы «Ноль» после запрета «Свидетелей Иеговы» решил жить в США
- НОЛЬ - "Я решил возродить Ноль" - Звуки.Ру
Чистяков из группы «Ноль» отменил все концерты в России из-за дела Серебренникова
Федор Чистяков, создатель великой русской рок-группы «Ноль», выпустил альбом «Правило игры», чуть ли не первую свою запись за последние 15 лет, состоящую целиком. Скачивай и слушай фёдор чистяков и группа ноль человек и кошка и фёдор чистяков ихтиандр на. Концерт Федора Чистякова «Ноль+30». Фёдор Чистяков и группа «Ноль» Первое выступление Федора в составе группы прошло в декабре 1986 в клубе «Юность». Для Федора Чистякова запрет означает, что он не сможет открыто исповедовать свою религию. Группа Ноль у меня всегда была таким особняком, хотя новые вещи Чистякова мне абсолютно не интересны.
Лидер группы «Ноль» уехал из России из-за запрета «Свидетелей Иеговы»
Лидер группы «Ноль» Фёдор Чистяков, который недавно объявил о решении не возвращаться в РФ из-за запрета Свидетелей Иеговы, сообщил об отмене всех российских концертов. Основатель группы «Ноль» Фёдор Чистяков представляет на новый сингл. Почему Фёдор Чистяков пытался убить внучку академика Линника Её называли «музой ленинградского рок-клуба». Авторский канал лидера группы Ноль Фёдора Чистякова. Последние новости о персоне Федор Чистяков новости личной жизни, карьеры, биография и многое другое.
Не банальное интервью Федора Чистякова (Группа Ноль)
возможно, самая непредсказуемая из легенд русского рока! Биография Федора Чистякова. Накануне концерта Федор Чистяков рассказал о новом альбоме "Без дураков" и старом "Ноле", которого больше нет. Лидер группы «Ноль» Федор Чистяков, покинувший недавно Россию из-за запрета религиозной организации «Свидетели Иеговы», в которой он состоял, представил новый сингл «Убрать Свидетелей». Последние новости о персоне Федор Чистяков новости личной жизни, карьеры, биография и многое другое.