Главная Коллекции фильмов и сериалов Новые фильмы про космос и фантастические планеты. Топ-8 фильмов про космическую фантастику с высоким рейтингом — в материале Forbes Life. Список лучших фильмов про космос. Были включены анимационные и игровые, а также за все времена, старые и новые. Научная фантастика, очевидно, является самым популярным жанром, но в этом рейтинге вы найдете и другие жанры.
Лучшие фильмы про космос: подборка 40 лучших фильмов
Затерянные в космосе. 6.8. 90 мин. Научно-фантастический фильм об обретении человеком необъяснимых экстрасенсорных свойств в процессе освоения космоса. Новости Статьи Каталог фильмов. Фильм стал первой попыткой российского кинематографа вернуть пальму первенства в кино о космосе. Вместо этого мы собрали только те фильмы, где космос играет первостепенную роль в повествовании. Список фантастических фильмов про космос.
Лучшие фильмы про космос — Художественные
- 2. «Высшее общество» / High life (2018)
- Популярное
- Топ недорогих смартфонов: 5 моделей до 300$
- Фильмы про космос - Кино-Театр.Ру
Лучшие фильмы про космос смотреть онлайн
Топ 20 лучших фильмов про космос, которые вам захочется пересмотреть | Предлагаем окунуться в фантастическую атмосферу Вселенной, навеянную лучшими фильмами про космос и путешествия к другим планетам. |
космические войны в поисках глубинной звезды 2023 фантастика | Главная breadcrumbs_divider Журнал Космос в кино: от предчувствия к «Вызову». |
Лучшие фильмы про космос: подборка 40 лучших фильмов
Если верить фильму — еще и плотоядная. Снят фильм с любовью к науке: члены экспедиции готовы погибнуть, но раскрыть тайну обитателей Европы. Настоящие ученые такое кино любят. Неудивительно, что астроном Нил Деграсс Тайсон разрешил использовать в фильме фрагмент своей лекции. Столкновение с бездной 1998 Фильму-катастрофе Мими Ледер не повезло выйти почти одновременно с более дорогим и известным «Армагеддоном» Майкла Бэя, где очень похожий сюжет.
И там, и тут к Земле летит астероид, а американцы отправляют астронавтов его взорвать. И напрасно. Сюжеты и правда похожи, но «Армагеддон» — развлекательное, смешное и напрочь неправдоподобное кино про спасающих мир придурков, среди которых — русский космонавт в ушанке. А «Столкновение с бездной» относится к теме серьезно.
Здесь президент скрывает новости, чтобы не вызвать панику, и втайне готовит бункеры, чтобы катастрофу пережила хотя бы элита. На борьбу с угрозой отправляют не оболтусов-бурильщиков, а опытных астронавтов. Один взрыв не может остановить астероид, лишь раскалывает его надвое. И концовку «Столкновения» можно назвать счастливой только с натяжкой.
Даже от обломков огромного астероида не могут не погибнуть миллионы людей. Гравитация 2013 Драма Альфонсо Куарона о лавине космического мусора стала главным киношным событием 2013 года. Джеймс Кэмерон назвал ее лучшим фильмом о космосе всех времен. Так, в реальности МКС и станция «Тяньгун» вращаются дальше друг от друга, поэтому герои не могли летать между ними на ранцевой тяге.
А в сцене, где героиня Сандры Буллок тянет на тросе героя Джорджа Клуни, не очень понятно, почему астронавта уносит с такой силой. Ученые так и не сошлись во мнении, могло ли это быть, — слишком много факторов следует учесть. Остальные претензии к «Гравитации» еще мельче. Благодаря Грезье недочеты удалось свести к мелочам, заметным только специалистам.
А те умеют прощать. Фильм понравился и придирчивому Нилу Тайсону хотя именно он первым отметил спорные места , и космонавтам, посмотревшим его на МКС — прямо там, где происходят события «Гравитации». Чужая планета 2005 Основой для псевдодокументального телефильма, снятого каналом Discovery, послужил альбом художника Уэйна Барлоу, который позже работал над «Аватаром» и «Тихоокеанским рубежом». И находят там не просто жизнь, а экосистему с невероятными животными: ходячими черепахами-островами, двуногими бегунами, «древесными вампирами».
Барлоу и сценаристы тщательно продумали, как питается, двигается и размножается каждый выдуманный вид. Не менее интересны и сами зонды — небольшие дирижабли, оснащенные камерами и роботами поменьше. Сценаристы наделили их характерами: программа зонда Лео заставляет его постоянно идти на риск, а зонд Айк запрограммирован осторожничать и сохранять данные любой ценой. Создатели фантастики любят приглашать на съемки известных ученых, и Discovery в этом плане даже перестарались.
Ещё один революционный фильм «Запретная планета» вышел в США в 1956 году. Речь здесь идёт о далёкой планете Альтаир, на которую прилетает спасательная экспедиция. Прибыв на планету, экипаж космического корабля встречает доктора Морбиуса и его дочь Альтаиру, а также сконструированного доктором робота Робби. На планете существует созданная иными цивилизациями машина, которая способна воплощать мысленные образы того, кто научился ею управлять.
С помощью этой машины доктор создал своё чудесное жилище. Но он не учёл того, что машина воспринимает и образы, не контролируемые сознанием. Так возник «монстр подсознания», некогда уничтоживший колонию, а теперь нападающий на экипаж корабля. Фильм поражает в первую очередь спецэффектами.
Эпизод, когда чудовище становится видимым из-за обстрела лучевыми пушками, был создан при участии аниматоров студии Уолта Диснея. Кроме того, зрителей привлекли крайне откровенные наряды Альтаиры. В те времена короткие юбки на экране были ещё в новинку. Также, впервые в кино, был создан «робот с характером», который был очень популярен и стал предшественником персонажей из «Звёздных войн».
А идея инопланетного сознания, которое порождает осязаемые предметы, была подхвачена Станиславом Лемом в романе «Солярис» 1961. В 1957 году, в год запуска первого искусственного спутника Земли, на экраны выходит уникальный фильм Павла Клушанцева «Дорога к звёздам». Фильм рассказывает о жизни и творчестве Константина Циолковского, показывает первый в мире полёт человека в космос за 4 года до полёта Гагарина и первый полёт человека на Луну за 12 лет до полёта Аполлон-11. В «Дороге к звёздам» с помощью прорывных на своё время спецэффектов показываются принципы космических полётов и в популярном виде описываются законы баллистики.
А предваряет фильм цитата Циолковского: «Сначала неизбежно идут мысль, фантазия, сказка. За ними шествует научный расчёт, и уже, в конце концов, исполнение венчает мысль». Рассказ ведётся от имени молодого учёного Андрея, который пишет дневник. Ключевым эпизодом воспоминаний Андрея становится сюжет об учёном Игоре Петровиче, первом разведчике трассы к Солнцу и ближайшем друге отца, конструкторе космических кораблей.
Попав в полосу непроходимых зон, космический корабль тогда потерял связь с Землёй и не вернулся. Спустя 30 лет Андрей решает повторить подвиг своего учителя… Фильм посвящён гипотезе существования в Солнечной Системе участков, непроходимых для радиоволн. Над научной фабулой надстроен героический сюжет, приправленный мелодрамой. Главное и приоритетное здесь — человек.
Человек новой эпохи, новой формации — Новый человек. С технической стороны фильм выглядит очень достойно: и антураж корабля, и изображение «видеофонов», и полёт обезьянки. Анимация прекрасно заменила нынешнюю компьютерную графику, сумев передать главное — невыразимую сказочность космического пространства в целом и нашего светила — Солнца — в частности. В прологе фильма писатель-фантаст приезжает в Ракетный институт с целью сбора материала для книги о космических путешествиях.
Дальнейшее действие происходит в будущем и является сюжетом научно-фантастической книги о космонавтах из СССР и США, которые наперегонки рвутся покорять Марс. В конце фильма действие вновь переносится в «наши дни», где писатель интересуется у работников института мнением о его рукописи: «Не очень намудрил? Фильм «Небо зовёт» в широком смысле не столько о конфликте человека со Вселенной, сколько о конфликте двух человеческих вселенных, наших, земных. Впечатляющие съёмки фильма «Небо зовёт» — эталон космической фантастики, своеобразный киноучебник для кинооператоров.
Над фильмом работал художник-постановщик Юрий Швец, гениальный художник, создававший декорации к «Космическому рейсу», культовому «Новому Гулливеру» и фильмам Павла Клушанцева. Стенли Кубрик использовал эскизы этого художника для создания декораций своего космического фильма. Примечательно, что американский продюсер Роджер Корман, наняв молодого режиссёра Френсиса Форд Копполу, перемонтирует фильм и выпустит в прокат свою версию под названием «Битва за пределами Солнца» в 1963 году. Существует такая байка: «Однажды, во время своего первого визита в Москву в годы перестройки, Джордж Лукас попросил советских чиновников организовать ему встречу с Павлом Клушанцевым.
Однако те лишь развели руками. На вопрос о том, кто это такой, Лукас ответил: «Клушанцев — «крёстный отец «Звёздных войн». Встреча двух режиссёров так и не состоялась». В 1961 году Павел Клушанцев снимает свой единственный полнометражный игровой научно-фантастический приключенческий фильм «Планета бурь».
Это экранизация повести Александра Казанцева о советско-американской космической экспедиции. По сюжету три звездолёта отправляются на неизведанную Венеру. При подходе к планете один из кораблей гибнет. Экипажи двух других кораблей благополучно совершают посадку.
Две группы движутся по направлению друг к другу. Решая проблемы, возникающие при таком нелёгком путешествии, космонавты ведут философские разговоры и рассуждают о происхождении и распространении жизни во Вселенной. Помимо основного приключенческого сюжета, фильм содержит идею палеоконтакта. В 1965 году студия Роджера Кормана перемонтировала фильм и, добавив несколько новых эпизодов, выпустила в прокат фильм «Путешествие на доисторическую планету».
А в 1968 году перемонтировав фильм ещё раз, и добавив в сюжет полуголых доисторических амазонок, выпустили в прокат фильм под названием «Путешествие на планету доисторических женщин». По сюжету инопланетный звездолёт, направляющийся на Землю с планеты Центурий, из-за аварии вынужден совершить аварийную посадку на Марс. Чтобы помочь пришельцам, с Земли стартует межзвёздный корабль «Океан», на борту которого находится радиоастроном Таня. Вскоре на Луну, с целью обеспечения «Океана» дополнительной энергией, посылают вторую ракету, один из членов экипажа которой Андрей, человек, который бесконечно дорог Тане.
Песни «Я — Земля» и «На Марсе будут яблони цвести» стали суперхитами. Это экранизация романа Станислава Лема «Магелланово облако». Фильм с невероятно изобретательными съёмками повествует об экипаже корабля «Икар-1», путешествующему в сторону созвездия Альфа Центавра, созвездию, содержащему ближайшие к Солнцу звёзды. В течении долгого и изнурительного полёта у экипажа начинает проявляться усталость и даже страх перед пустотой космоса.
Мысль о конструкции Вселенной не давала покоя профессору и была предметом его научных изысканий. И вот однажды, в 2221 году, посетило его озарение, и сделал он открытие, которое переворачивало с ног на голову все хрестоматийные представления о строении нашей Вселенной. Но недоброжелательно встретили это открытие завистливые коллеги-ученые из мирового сообщества.
Сэм Рокуэлл и Кевин Спейси в этой повести Дункана Джонса разыгрывают мощнейший конфликт: отслужив три года в смене на Луне, Сэм, наконец-то, встречает своего сменщика. Увы, все будет совсем не так просто, как кажется по фабуле, а финал и вовсе заставит пересмотреть ленту сразу после ее развязки. Историю о воле и выживании «потерявшегося» на Марсе биолога Марка Уотни Мэтт Дэймон вы просто проживете вместе с героем. Получилась настоящая отрада для фанатов — и, одновременно, зрелище для всех и каждого. Разухабистое, залихватское и мощное — «хлеб и зрелища» от Джосса Уидона явно удались. Действительно, Роланд Эммерих не любит углубляться в арки развития персонажей или строить многоплановую композицию. Зато он — мастер масштаба, оглушительного размаха.
Вот и «День независимости» с Уиллом Смитом, Джеффом Голдблюмом и Биллом Пуллманом — настоящая сага о сражении с пришельцами, выполненная на недосягаемом для конкурентов уровне. Вот и в «Космических ковбоях» другие роли Томми Ли Джонс, Дональд Сазерленд выглядят прекрасно, роман о вынужденном полете весьма пожилых астронавтов в космос смотрится идеально сбалансированной Иствуд долго отказывался снимать картину из-за неправдоподобности сценария, но резко изменил мнение после полета в космос Джона Гленна, которому на тот момент исполнилось 77 лет , а одухотворенности картины могут позавидовать многие современные произведения. Лоренс Фишберн и Сэм Нил исключительно убедительны в своих ролях, а гнетущая, липкая атмосфера описываемых событий буквально проникает в зал. Экипаж спасательного корабля должен понять, что случилось с экспериментальным космолетом, испытывающим сверхсветовые скорости, и, после сбоя, оказавшегося на орбите Нептуна… 38. Сюрреалистичные красоты космоса, застывшие кадры, которые просятся «в рамочки, да на стену» — за такое режиссеру можно многое простить. В свои годы лента несколько затерялась на фоне других блокбастеров, а с позиции сегодняшнего дня она выглядит весьма свежо и оригинально. Дуглас Трамбалл снял гипертрофированно эмоциональное, буквально плаксивое полотно, но его посыл остается вечным. Взаимодействие человека и природы в «Молчаливом бегстве» описано на высшем уровне. Что ж, Гарт Дженнингс развернулся по полной — история о сносе Земли ради постройки инопланетного межзвездного шоссе здесь подана настолько же искрометно, насколько безумно и ее литературная первооснова. Два пробудившихся от криосна члена команды звездолета пытаются понять, что же произошло, какова вообще миссия и что они тут делают.
Параноидальный, клаустрофобичный, давящий «Панодрум» заставляет погрузиться в эту дикую атмосферу на «все сто». Посмотрите картину с окружающим звуком и на большом экране домашнего кинотеатра — удовольствие будет гарантировано обратите внимание, что в кинозалах США лента шла с поддержкой системы вибраций кресел D-Box, что гарантировало задействование всех чувств в процессе просмотра. Вероятнее всего, именно так может выглядеть первый контакт, именно такие же энтузиасты смогут осуществить давнюю мечту человечества, и именно с подобной атмосферой придется столкнуться искателям.
30 лучших фильмов про космос
До «Вызова». Семь советских и российских картин о космосе и космонавтах | Фантастические фильмы — особенно космические — были невероятно популярны в Советском Союзе. |
Лучшие фильмы про космос | По сей день зарубежные историки кино считают "Аэлиту" одним из выдающихся представителей искусства того времени, положившим начало научно фантастике – вероятно, это первый фильм, рассказывающий о космическом полете. |
Лучшие фильмы про космос: подборка 40 лучших фильмов
«Поехали!» 7 хороших фильмов про космос - | Продолжительные фантастические фильмы про космос, если они смотрятся живо, интересно, можно смотреть бесконечно, переживая от серии к серии за судьбу главных героев. |
Фильмы фантастические про космос | Отмечая День космонавтики, мы напоминаем, что с 12 по 16 апреля в Калуге проходит Международный кинофестиваль «Циолковский», включающий программы фильмов о космосе и бескрайних загадках Вселенной. |
Космическая одиссея: Вселенная в фильмах, книгах и музеях | Фильм про космос, снятый по мотивам фантастического романа Станислава Лема, увидевшего мир в 1961 году и покорившего сердца миллионов читателей во всем мире. |
Лучшие фильмы про космос | Фильмы фантастические про космос с высоким рейтингом, которые уже вышли в 2024 для просмотра онлайн: Дюна (2021), Миссия Серенити (2005), Падение Луны (2022), Интерстеллар (2014), Звездные врата: Ковчег Истины (2008), Заблудший космический корабль (2021). |
Лучшие фильмы про космос – ТОП 50 эпичных картин
Фильм стал первой попыткой российского кинематографа вернуть пальму первенства в кино о космосе. @panfylovetsКино, которое вы уже ждете, и о котором еще не знаете — мы собрали 10 фантастических ф. Вместо этого мы собрали только те фильмы, где космос играет первостепенную роль в повествовании. В этом списке мы собрали лучшие фильмы, действие которых происходит частично или полностью в космосе.
Лучшие фильмы про космос, фантастика и приключения, список фильмов про космос смотреть онлайн
Визуал в фильме — моё почтение, кадры космоса, Земли, станции просто великолепны, все эти пролёты камерой по узким коридорам... В общем, операторы — молодцы. Видимо, экшен важнее. К съёмкам, к слову, привлекали Джанибекова и Савиных Леонов тоже, например, консультировал во «Времени первых» , но, видимо, чего-то всё-таки не хватило. Но в целом, «Время Первых» и «Салют-7», с технической точки зрения, весьма хороши. Все претензии только к сюжету и актёрам. Аполлон-13 Это история провала, основанная на реальных событиях. Кино рассказывает о героических усилиях экипажа «Аполлона-13» во время миссии на Луну и командном центре, который хочет вернуть астронавтов на Землю. С экипажем, состоящим из Тома Хэнкса, Кевина Бэкона и Билла Пэкстона, зрители погружаются в мир космического кризиса и научных познаний, необходимых для спасения жизней астронавтов. Вместо абстрактных философских проблем здесь речь идёт о настоящих технических задачах камень в огород : разъём не подошёл или ещё что-то случилось.
Иногда всё идёт по одному месту, и любая мелочь может привести к трагедии. Высадка на Луну? Фильм показывает, насколько это в действительности сложно — лететь в космос. Нужны не только знания и умения, но и стальные яйца и выдержка, чтобы выжить в таких условиях. А ещё тут солидный бюджет в 52 миллиона долларов, что весьма неплохо для 1995 года. Интерстеллар Говоря о философских проблемах, этот список, по моему мнению, не может обойтись без «Интерстеллара». На самом деле он и не нуждается в особом представлении, все и так про него знают. Кристофер Нолан даже собрал свою команду учёных, чтобы показать настоящий реалистичный космос. Чёрные дыры, червоточины — всё на уровне.
И после «Интерстеллара» другие киноделы решили подражать маэстро и в своих фильмах также используют такую визуализацию чёрных дыр. Но самое крутое — фильму удалось поднять разные научные темы. Парадокс близнецов, замедление времени по теории относительности — обо всём этом стали говорить намного чаще. Чёрная дыра в фильме «Интерстеллар» Ну и сам космос в фильме без фальши и пафоса. Тут нет всяких супергероев с бластерами, только настоящие люди, рискующие всем ради будущего человечества.
Сценаристы наделили их характерами: программа зонда Лео заставляет его постоянно идти на риск, а зонд Айк запрограммирован осторожничать и сохранять данные любой ценой. Создатели фантастики любят приглашать на съемки известных ученых, и Discovery в этом плане даже перестарались. Интерстеллар 2014 Яркий пример того, что «научный» и «реалистичный» не одно и то же.
Фантастика не должна быть реалистичной, она обязана выдумывать. Но создатели «Интерстеллар» фантазировали на основе научного знания. Сюжет о полете через червоточину в систему черной дыры был придуман не Кристофером и Джонатаном Ноланами, а астрофизиком Кипом Торном. Именно его идеи легли в основу сценария Ноланов, которые каждую сцену согласовали с Торном. Чтобы разобраться в астрофизических хитросплетениях, Джонатан Нолан даже прослушал спецкурс в университете. Характерно, что чем ближе человек к реальной науке, тем выше он ценит «Интерстеллар». Ругали картину «диванные критики», а ученые вроде Нила Тайсона остались им довольны. Фильм впервые показал, как выглядит настоящая черная дыра, рассказал о парадоксах искаженного пространства-времени.
И даже спорная концовка не так фантастична, как может показаться. Другие измерения по ту сторону черной дыры — недоказанная, но всерьез обсуждаемая учеными теория. Странники 2003 Немного сжульничаем: это не фильм, а аниме-сериал. Но без него список будет неполным. Если бы не уборщики, космонавтика давно захлебнулась бы в авариях. Технически сериал вполне достоверен — редкость для аниме, где чаще встретишь гигантских роботов под управлением школьниц, чем твердую научную фантастику. Создателей «Странников» консультировали специалисты из Японского космического агентства. Герои живут на станции, где гравитация создается вращением, и немалую часть времени проводят в невесомости.
И никаких звуков в космосе — не считая тех, что раздаются внутри шлемов! Но, главное, «Странники» убедительно разрушают чрезмерно романтичный ореол, окружающий работу космонавта. Космос прекрасен, но труд орбитального уборщика — опасный и неблагодарный, а главное, скучный. Большую часть времени герои не спасают мир, а заполняют тонны бумаг, ругаются с начальством и отбиваются от назойливых страховых агентов. Марсианин 2015 Фильм Ридли Скотта о марсианском робинзоне Марке Уотни можно было включать в список еще до его выхода на экраны. Научно-техническую основу сценарий получил по наследству от детально проработанной книги Энди Вейера. Говорят, он узнал об открытии воды на Марсе на месяц раньше прессы. От товарищей по жанру «Марсианин» отличается тем, что посвящен не тайнам вселенной и катастрофам, а выживанию на другой планете.
Фильм стоит показывать будущим членам марсианских экспедиций. Из него они узнают, как добывать кислород, выращивать картошку на собственных экскрементах, использовать радиоактивные изотопы для обогрева и летать на безносом корабле.
Режиссер Ридли Скотт утверждал, что история забытого на Марсе Уотни могла произойти на самом деле, но ученые назвали ее нереальной. В частности, создатели фильма не учли фактор космической радиации — как на самой планете, так и по пути к ней. Пейзажи Марса снимали в пустыне Вади-Рам. Это национальный парк Иордании, который называют Лунной долиной.
Warner Bros. Пыльные бури, засуха и массовая гибель растений приводят Землю к продовольственному кризису. Чтобы найти подходящую человечеству новую планету, группа первопроходцев использует пространственно-временной тоннель, надеясь обойти ограничения полета человека в космосе и преодолеть значительные расстояния. Сценарий режиссера Кристофера Нолана основан на научных работах американского физика и астронома, лауреата Нобелевской премии и эксперта по общей теории относительности Кипа Торна. Запоминающийся саундтрек к фильму написал композитор Ханс Циммер, работавший над «Человеком дождя», «Гладиатором», «Падением «Черного ястреба»», «Началом» и многими другими известными картинами. В декабре 2019 г.
Киноакадемия США и журнал Time признали его лучшим фильмом десятилетия. Земля мешает прокладывать гиперпространственное межзвездное шоссе, поэтому инопланетяне решают ее снести. Утром обычный землянин Артур Дент Мартин Фримен обнаруживает, что его дом тоже исчезнет. А его друг оказывается инопланетянином, который вот уже 15 лет пишет на Земле «Путеводитель для путешествующих автостопом по галактике». Они оба спасаются при уничтожении планеты и попадают на корабль двухголового президента галактики Зафода Библброкса, а позже узнают ответ на «главный вопрос жизни, Вселенной и всего остального». Больше об этом фильме без спойлеров рассказывать невозможно.
Эта фантастическая комедия — экранизация культового романа английского писателя Дугласа Адамса, который не успел закончить сценарий до своей смерти. На Землю обрушивается метеоритный дождь и разрушает часть Нью-Йорка. Сначала падение раскаленных камней списывают на террористов, но позже выясняется, что к планете приближается гигантский астероид размером с Техас. По прогнозам NASA, он должен упасть через 18 дней, и в результате жизнь на Земле в любом случае будет уничтожена. По мнению ученых, спасти планету можно, если пробурить в астероиде скважину, заложить в нее атомную бомбу и взорвать. Для этого привлекают профессиональных нефтяников-бурильщиков в исполнении Брюса Уиллиса, Бена Аффлека, Стива Бушеми, еще одну главную роль сыграла Лив Тайлер.
Приключения героев в финальной части эпичной саги Стражи Галактики о космосе пробуждают чувства, дарят надежду и показывают, что даже в самые тёмные времени можно победить, если ты верен, способен любить и не теряешь чувства юмора.
Лучшие фильмы про космос
Топ-8 фильмов про космическую фантастику с высоким рейтингом — в материале Forbes Life. Приключенческая космическая фантастика, продолжение фильма «Звездный путь» 2009 года. Фильм про космос, снятый по мотивам фантастического романа Станислава Лема, увидевшего мир в 1961 году и покорившего сердца миллионов читателей во всем мире. Но этот камерный фильм наверняка войдёт в число самых ярких научно-фантастических лент XXI века, потому что в нём космоса в человеке значительно больше, чем человека в космосе.
2. «Высшее общество» / High life (2018)
- 27 лучших фильмов про космические корабли в списке, бороздящих космос в поисках новых форм жизни
- Валериан и город тысячи планет (Valerian and the City of a Thousand Planets)
- Топ недорогих смартфонов: 5 моделей до 300$
- Валериан и город тысячи планет (Valerian and the City of a Thousand Planets)
- 27 лучших фильмов про космические корабли в списке, бороздящих космос в поисках новых форм жизни
- Топ 20 лучших фильмов про космос, которые вам захочется пересмотреть
Фантастика и не только: 50 лучших фильмов про космос
Марк не пал духом и проявляет всю свою изобретательность, чтобы выдумать способ сообщить на Землю о своем положении. Теперь за миллионы километров от Марса сотрудники НАСА и лучшие ученые из разных стран прилагают все усилия, чтобы вернуть «марсианина» домой, а члены его экипажа организуют практически невозможную спасательную миссию. Хорошо отсняты интерьеры космического корабля, станции на Марсе, марсохода.
В конце 1990-х вышел высокобюджетный блокбастер от Стивена Хопкинса, принятый тепло, но довольно быстро забытый. И вот в 2018-м Netflix презентовал свою версию истории, созданной Ирвином Алленом. Взрослым предлагается история о сложных отношениях мужа и жены, подросткам — приключения и открытия, и тем и другим — борьба с выпадающими на долю героев экстремальными испытаниями. На выходе получилась этакая смесь «Робинзона Крузо» и «Марсианина», только с меньшим упором на реалистичность.
На этот раз шоураннером сериала выступил Зак Эстрин, ранее приложивший руку к сериалу «Побег», а режиссёром был выбран Нил Маршалл, работавший над такими «гигантами» как «Игра престолов» и «Мир дикого запада».
Это решение Disney вызвало волну негодования среди зрителей — «Стражи Галактики» были и остаются самым самобытным и вдохновляющим кинокомиксом, который одинаково любим как фанатами оригинальных комиксов, так и простыми зрителями. Последующее восстановление Ганна кажется актом глобальной мировой справедливости, однако работа над новым «Отрядом самоубийц» оттянула встречу со Звездным Лордом Крис Пратт и его командой еще на три года. Основной сюжет третьих «Стражей Галактики» крутится вокруг происхождения реактивного енота Ракеты Брэдли Купер , лучшего друга Грута Вин Дизель и главного балагура в банде. В триквеле Ганн не только знакомит аудиторию с совершенно новой, уязвимой стороной личности Ракеты, но и показывает, как сильно отразились события «Войны бесконечности» на самом Квилле, который тяжело перенес смерть Гаморы Зои Салдана и не то чтобы нашел общий язык с ее новой версией. Под пластом невероятного количества референсов и камео, среди которых больше всего запоминается появление советской собаки Космо, Ганн спрятал важную гуманистическую идею о том, что животные, как и люди, нуждаются в тепле и любви, преданности и понимании. Казалось бы, абсолютно понятный тезис, который всё чаще забывается. В первую очередь, конечно, поражает локация — режиссер Клим Шипенко «Текст» снимал фильм в космосе на реальной МКС при содействии настоящих космонавтов. Вместе с Шипенко на станцию также прибыла исполнительница главной роли Юлия Пересильд.
Для нее работа над «Вызовом» также была в новинку — как минимум ей впервые пришлось играть в невесомости. Бюджет фильма также впечатляет: один миллиард рублей остается невиданной суммой по сегодняшним меркам. И сопоставимая сумма была потрачена на промокампанию фильма. Увы, невероятные амбиции «Вызова» в итоге сыграли с ним злую шутку — аудитория блокбастера разделилась на хейтеров и фанатов. Первые раскритиковали фильм за шаблонные повороты сюжета, вторые похвалили за смелость и невероятный размах. В центре внимания хирург Женя Беляева Пересильд , которая вынуждена отправиться в космос, чтобы провести непростую операцию и спасти жизнь больному космонавту на МКС. Как это часто бывает, невероятно сложная миссия оборачивается для Жени настоящим испытанием на прочность, которое она, к счастью, проходит с достоинством. Сильные женские персонажи в российском кино — событие и правда невероятно редкое, и только по этой причине «Вызов» уже можно любить. Однако в сравнении с голливудскими аналогами русский фильм все-таки проигрывает.
Производство «65» шло в строжайшем секрете, зрители до самого последнего гадали, о чём же будет фильм. Большую надежду внушало имя Сэма Рэйми «Зловещие мертвецы» в списке исполнительных продюсеров «65».
В итоге, рассказ о том, как двенадцатилетний Дэвид стал пилотом космолета, пробирает по полной. Этот роман о четырех членах экипажа космолета «Темная звезда», занимающегося уничтожением нестабильных планет — настоящая кладезь для любителей жанра. Чувств, которым не подвластно ни пространство, ни время. Ну а всего остального тут тоже в избытке — начиная от игр со временем любимого конька режиссера и заканчивая неописуемыми красотами иных миров. Время первых 2017 Наверное, самый важный российский блокбастер. Дмитрий Киселев во «Времени первых» хирургически точно совместил историческую точность со зрелищем, а Евгений Миронов и Константин Хабенский блестяще разыграли свой дуэт. То самое кино, которым стоит гордиться.
Дети стараются противостоять злому миру и защитить хрупкое существо из другой галактики: эмоции здесь настоящие, чувства — неподдельные, а финал внушает «шок и трепет». Шаффнера с великим Чарлтоном Хестоном в главной роли. Оригинальная «Планета обезьян» переосмыслила жанр, да так здорово дернула за ниточки, что раскрыла перед зрителем настоящее второе дно повествования. Здесь все на высшем уровне: от музыки до эффектов, от актерских ролей до операторской работы. Настоящее «большое» кино. Этот калейдоскоп событий позволяет проникнуть в самую суть космической программы и почувствовать хронологию тех удивительных лет. Что лента с успехом и делает, позволяя поразмыслить о том, что же такое время, границы познания и каким, вообще, может быть столкновение с иным разумом. Конечно, сейчас лента смотрится уже не так ярко, как в 1956 году, но ее влияние на жанр трудно переоценить. Тайна третьей планеты 1981 Абсолютно шикарный во всех смыслах мультфильм — ожившая экранизация произведения Кира Булычева.
Кинематограф в 1981 году не позволил воплотить на экране всю фантазию маэстро: а вот анимация позволила придать истории ту самую «плоть и кровь». Именно о таких космических путешествиях мы грезили в детстве! Что ж, два таланта сотворили настоящее чудо: история о высадке первого человека на Луне тут кажется и глубоко личной историей, и прекрасно раскрывает мир героя, и позволяют ощутить все одиночество космоса, и заставляет вжаться в кресло на самых напряженных моментах. Настоящий потусторонний ужас, красоты иной планеты, агрессивный андроид, история зарождения жизни на Земле — перед нами настоящий бриллиант, сверкающий множеством граней.
2. Интерстеллар (2014)
- 50 лучших фильмов про космос и инопланетян
- Лучшие фильмы о космосе: околонаучная фантастика
- Фантастика и не только: 50 лучших фильмов про космос
- Выбор редакции
Космос в кино: от предчувствия к «Вызову»
Нужно отметить, что не уступает взрослым и детский актёрский состав. Добавить к этому отличную операторскую работу, качественную компьютерную графику и детально проработанный реквизит — все составляющие успешного проекта в сборе. В 2046-м году звездолёт J2 сбивается с курса и терпит крушение не на той планете, куда изначально направлялся. Главные герои — семья Робинсон — и без того переживают непростой период в жизни.
Супруги Джон глава экспедиции и Морин инженер охладели друг к другу.
В этом смысле очень показательна финальная сцена, когда Клэр Фой садится напротив Гослинга — и их разделяет стеклянная перегородка: между ними все еще стена, но теперь они хотя бы видят друг друга. После премьеры на Венецианском фестивале кое-кто поспешил обвинить Шазелла в том, что это студийный проект, в котором не чувствуется его авторского почерка.
Но как же так? Это самый настоящий Шазелл, просто разросшийся до космических масштабов. Такое кино мог снять только он, потому что помимо излюбленного приема режиссера отправить зрителя в нокаут в третьем акте кинематографу этого постановщика свойственен момент встречи двух близких людей после долгого расставания — и то, какими глазами они друг на друга посмотрят.
Когда один из его прихожан совершает массовое убийство, Стэнли узнает, что это уже не первый подобный случай. Поскольку Ватикан старается скрыть эти преступления, а под угрозой оказывается и его собственная семья, Стэнли начинает собственное расследование, чтобы раскрыть глобальный заговор, последствия которого могут стать катастрофическими для цивилизации. Боги» Дата выхода: 15 марта 2023 мир Рейтинг ожиданий: 8.
Научно-приключенческий «блокбастер» Жоржа Мельеса «Путешествие на Луну» 1902 года стал первым космическим фильмом. История про экспедицию группы учёных на Луну, встречу с волшебными феями, гигантскими грибами, попадание в плен к инопланетным монстрам и благополучное возвращение домой. Режиссёр Жорж Мельес, работавший в волшебном театре, специализировавшемся на белой магии и иллюзионизме, был среди зрителей на первом в истории киносеансе братьев Люмьер 28 декабря 1895 года.
Абсолютно поражённый он естественно перешёл из театра в кино. В «Путешествие на Луну» Мельес был и сценаристом, и режиссёром, и исполнителем главной роли, а также создателем знаменитых декораций, одна из которых — Луна с человеческим лицом, в глаз которой врезается ракета. Это яркий пример того, как образ космоса используется авторами в виде источника знаний, добра и мира. Экранизация романа Софуса Михаэлиса «Небесный корабль» повествует об отважных путешественниках, отправившихся на космическом корабле на красную планету. Фильм наполнен религиозными аллюзиями, картинами утопического мира, а также идеями пацифизма, гуманизма и вегетарианства. Режиссёром выступил Яков Протазанов, вернувшийся в то время из Франции.
Построив ракету, они отправляются на красную планету, где, как выясняется, господствует рабовладельческий строй. И героям, конечно же, нужно освободить простых марсиан. Для фильма были подготовлены мультипликационные эпизоды, что на то время являлось новаторством в кино, но режиссёр в итоге от такого эксперимента отказался, и подготовленные эскизы были использованы для научно-фантастического мультфильма «Межпланетная революция» 1924. В 1929 году на экраны кинотеатров Германии выходит фильм «Женщина на Луне». Режиссёр Фринц Ланг, автор знаменитого «Метрополиса», задался целью максимально реалистично показать на экране запуск космического корабля. Техническим консультантом был приглашён Герман Оберт, один из инициаторов создания ракетной техники.
Примечательно, что участие в проекте помогло Оберту в экспериментах по постройке настоящей жидкотопливной ракеты. Сюжет фильма разделён на три части. Сначала идёт организация межпланетной экспедиции, где не обходится без интриг со шпионами. Затем следует космический перелёт. И в завершении опасные и трагические приключения героев на Луне. Впервые в кино был показан предстартовый обратный отсчёт.
Он был придуман как драматический приём для нагнетания напряжения, но впоследствии естественным образом вошёл в практику ракетных запусков. Интересно, что в павильоне, где снимался фильм, работал простым подсобным рабочем 17-летний Вернер фон Браун — спустя сорок лет, под руководством этого человека был осуществлён реальный полёт на Луну по программе «Аполлон». В 1935 году на Советские экраны выходит фильм «Космический рейс», режиссёра Василия Журавлёва, автора, кстати, тех самых мультипликационных эскизов для фильма «Аэлита». Сценарий был написан при консультировании учёного Константина Циолковского, разработавшего в 20-ые годы теоретические основы космонавтики, и которому, в результате, фильм был посвящён. Действие картины перенесли в будущее — 1946 год. СССР проводит опыты по запуску живых существ в космос.
Но после неудачных экспериментов с животными, отправляют ракету «Иосиф Сталин» с людьми. В космос полетели академик, его аспирантка и тайком пробравшийся на корабль юный изобретатель. Они приземлились на «лунную землю», нашли нечто похожее на снег, и после приключений вернулись на Землю. Благодаря участию в создании фильма Константина Циолковского, сцену запуска ракеты удалось показать очень правдоподобно, а сцены невесомости космонавтов в полёте некоторые зрители воспринимали как документальные. В 1953 году выходит своеобразный ремейк фильма — советский фантастический мультфильм «Полёт на Луну». Это первый звуковой фильм о космосе и первый фильм, затрагивающий теорию относительности.
По сюжету молодожёны-учёные собираются полететь в космос. Но перед запуском супруг попадает в аварию, и героиня вынуждена лететь без него. Вернувшись домой спустя две недели полёта, оказывается, что на Земле прошло уже 25 лет. Фильм снимался во время войны, но военных сражений и поражений в картине нет, а есть неожиданная разлука влюблённых, которая меняет облик одного из них. В 1930-е и 1940-е годы советская фантастика переживает кризис. Под давлением цензуры в СССР фильмы на космическую тему перестают сниматься вообще.
Лишь в 1947 году на экраны выходит документальный фильм «Метеориты» режиссёра Павла Клушанцева. Чёрно-белый научно-популярный фильм подробно рассказывает о природе появления крохотных песчинок, сгорающих в атмосфере, а вовсе не о «падающих звёздах», как принято считать. Павел Клушанцев, режиссёр и кинооператор, разработал и впервые в кино применил метод «люминесцентной съёмки». Сцены падения метеоритов и изображения планет Солнечной системы поражали воображение зрителей тех лет. Фильм получил диплом на международном кинофестивале в Венеции в 1948 году. В послевоенные годы в Америке выходят сразу два фильма про путешествие на Луну, один из которых так и называется «Место назначения — Луна» 1950.
Фильм является экранизацией романа Роберта Хайнлайна «Ракетный корабль «Галилео», но в целом сделан в документальном ключе, что делает его схожим с научно-популярными фильмами. Это первый цветной космический фильм. Также в нём впервые был показан выход человека в открытый космос за 15 лет до реального выхода Алексея Леонова. Авторы фильма ухитрились точно предсказать внешний вид космических скафандров и ракет, а новаторские спецэффекты были удостоены премии «Оскар». Специфический технический жаргон «Хьюстон, у нас проблема», которые использовали герои картины, а также словосочетание «Destination — Moon», после выхода фильма в прокат, устойчиво вошло в словарь английского языка. Фильм с нетипичным для Голливуда печальным финалом повествует о космонавтах, сбившихся с пути и приземлившихся на неизведанной красной планете.
В итоге никто не возвращается домой. Фильм безупречно снят с операторской точки зрения глубинное построение кадра, диагональные мизансцены и повлиял на создание таких фильмов, как «Полёт на Марс» 1951 и «Покорение космоса» 1955. В 1951 году Павел Клушанцев выпускает ещё один документальный фильм под названием «Вселенная», который можно назвать родоначальником принципиально нового жанра — гармоничной смеси научно-популярного фильма с фантастикой. Рассказ о Вселенной вообще, и Солнечной системе в частности, переплетается со смелыми гипотезами о прошлом и будущем нашей Вселенной. Фильм получил несколько призов на международных кинофестивалях.
Фантастика и не только: 50 лучших фильмов про космос
Мы составили для вас список не просто самых реалистичных, но самых научных фильмов о космосе, создатели которых слушали, что им говорят ученые. Подборку самых лучших фильмов про космос продолжает фантастика Ридли Скотта – первый из серии приквелов «Чужого». ЛЕГИОН ФИЛЬМ HD Фантастика. Сюжет фильма таков: летчика Сергея Сазонова отбирают в группу, которая готовится к первому полету человека в космос. В нашем материале — пять серьезных фильмов о космосе.