актриса МХАТ СССР им. М. Горького, а после его разделения в 1987 году - МХАТ им. А. П. Чехова (ныне - МХТ им. А. П. Чехова). Елена Майорова – биография актрисы, фото, личная жизнь, рост, муж, причина смерти. Факел Лена Майорова. 23 августа вспыхнула и сгорела в буквальном, а не переносном смысле Елена Майорова (1958-1997), актриса фантастического дарования и грандиозного душевного непокоя. Биография Фильмография Обсуждение Фотографии Видео Новости Смотреть онлайн.
Тайна гибели Елены Майоровой раскрыта
Сергей Шерстюк был генеральским сыном, модным художником. У него не было отбоя от поклонниц, но, увидев Елену, он влюбился с первого взгляда. Затем узнал о том, где она живёт, и явился в гости. Так Елена Майорова встретила свою судьбу. Семейное счастье Миллионы советских женщин мечтали выйти замуж за генерала. Шерстюк был не генералом, а всего лишь его сыном. Но и это неплохо. Владел просторной квартирой в центре Москвы, кроме того, был довольно известен в творческих кругах. А главное, был любящим, заботливым мужем.
Несколько лет Елена прожила в комнате общежития, где клопы чувствовали себя куда более комфортно, нежели хозяйка. После замужества переехала в генеральские апартаменты. Картины Шерстюка в середине 80-х за границей хорошо продавались. На своих полотнах он изображал реалии советской жизни, а эта тема за рубежом пользовалась популярностью. Художник мечтал об эмиграции, но жена его в этом не поддерживала. Вне актерской профессии Майорова не смогла бы существовать. Депрессия Самый странный момент в биографии Елены Майоровой - причина смерти. На фото, имеющемся в статье, изображена актриса со своим любящим мужем, известным в те годы художником.
Согласно воспоминаниям близких, между ними не было разногласий. Несмотря на то что у каждого из них время от времени возникали романы на стороне. Тем не менее Майорова нередко страдала депрессией - заболеванием, которое хорошо знакомо многим людям искусства. Но дело не только в излишней впечатлительности, свойственной актёрам. В перестроечные годы Шерстюк хорошо зарабатывал. После распада СССР к теме советского искусства за границей потеряли интерес. Картины всё меньше покупали. Майорова при этом снималась регулярно в кино.
В 90-е, когда многие артисты бросили профессию, она всего за два года смогла сыграть в 5-6 фильмах. И в театре, и на съемочной площадке она работала с большим напором. Даже небольшую роль исполняла так, как будто на ней держится весь сюжет. Елена очень уставала, при этом работала за двоих. Владимир Шерстюк же был одним из тех, кому не удалось приспособиться к новой жизни. Судьбоносные роли Одна из последних ролей, сыгранных Майоровой, - женщина-убийца в экранизации произведения Лескова. Актёры весьма суеверны. Они полагают, что сыгранные персонажи накладывают отпечаток на судьбу.
Каждый день перед съемками Майорова заходила в храм, ставила свечку и молилась о том, чтобы эта страшная роль не наложила отпечаток на ее жизнь. Она сыграла немало героинь с трагической судьбой. Но связь между кинообразами и жизнью актрисы едва ли существовала. Всё это, вероятно, домыслы, которые имеют место в актерской среде. Наконец перейдем к описанию последнего дня в биографии Елены Майоровой.
Возможно, что Майорова в день смерти в очередной раз вжилась в роль, поэтому и подожгла себя. Этой версии придерживаются и её близкие. Её подруга Татьяна Догилева в последствии заявляла, что виновниками смерти Майоровой стали её «ужасные роли», за которые она бралась перед смертью. По словам женщины, роли были связаны с «чёрными силами». Догилева также заявляла, что спасти Майорову от смерти мог бы её супруг Сергей Шерстюк. По словам женщины, якобы он стал главным виновником смерти, так как не почувствовал момент, когда Елене нужно было забыть о трудностях и встряхнуться. Догилева считала, что Шерстюку стоило бы увести Майорову на отдых и проявить заботу о ней, но вместо этого мужчина постоянно работал. В итоге, актриса нашла утешение в актёре Олеге Василькове.
Елена несчастная. Нелегкая жизнь и страшная гибель Елены Майоровой Елена Майорова родилась 30 мая 1958 года в Южно-Сахалинске в рабочей семье. Судьба её баловала. В те годы Табаков вместе со студентами создавал студию в подвале на Чаплыгина, будущую знаменитую «Табакерку». Жили тогда студенты впроголодь, зато планов строили — громадьё. Поэтому, когда мама слала дочери посылки с Сахалина с малосольными плавниками семги и муксуна, гостинцам радовалась вся студенческая семья — Елена всегда делилась последним с сокурсниками. А с 1987 года перешла в труппу МХАТа им. Но, несмотря на обилие ролей и на легендарной сцене, и в кино — «Забытая мелодия для флейты», «Везучая», «Затерянный в Сибири», «Макаров» — настроение актрисы было тревожным. Фото: www. Но самое удивительное, что время от времени, когда она бывала чуть нетрезва и мы сталкивались, она плакала, обнимала меня и просила забрать…» Журналист, а ныне депутат Государственной Думы Елена Ямпольская рассказывала в одном из изданий, что тогдашний руководитель МХАТа им. Чехова Олег Ефремов Лену боготворил: «Смотрел на нее, и глаза сияли. Майорова была последней ефремовской любовью — платонической по форме, но весьма чувственной по содержанию». Поговаривали, что за год до страшной смерти актрисы Олег Николаевич предложил Майоровой руку и сердце. Она ответила: «Я мужа люблю…» Это, конечно, задело мастера, он, по словам Ямпольской, потом «гонял свою несостоявшуюся молодую супругу на репетициях «Трех сестер». Майорова плакала и считала себя бесталанной… Но даже этот инцидент не сделал Майорову и Ефремова врагами — Олег Николаевич прощал актрисе споры с ним на репетициях, хотя другим возражать мастеру было запрещено. Что касается мужа, его Майорова действительно любила. Незадолго до смерти актриса в интервью на радио сказала: «Муж есть, очень хороший. Сереженька Шерстюк. Он художник. Я тоже художник в большом смысле слова, так что мы оба сумасшедшенькие, конечно. Иногда кто-то трезвее, кто-то опьяняется больше. Но в принципе как-то взаимозаменяемы, помогаем друг другу, стараемся, что ж делать». Статья по теме «Каждая роль — дар судьбы». Татьяна Догилева о диктатуре и независимости К сожалению, больше «старалась» и помогала она. И выдохлась. Ну не было столько сил волочить семью у женщины, пусть даже и исповедующей по жизни, даже в самые сложные времена, принцип «Ничего, прорвёмся! Она была единственным кормильцем в семье. Счета, крупные и мелкие покупки, содержание Сергея и его матери — все это оказалось на ее плечах. Она тянула семью на себе. При этом никаких претензий к Шерстюку у Лены не было.
Пошла учиться в ПТУ, где приобрела специальность изолировщицы труб. Фото uznayvse. Дебютантку заметили и с этого момента регулярно приглашали на съемки. Театральная карьера Майоровой тоже сложилась успешно. В 1983-м году она поступила во МХАТ. После его раздела осталась с Олегом Ефремовым. За 14 лет переиграла много центральных разноплановых ролей в классических и современных постановках. Но в последний год худрук внезапно к ней переменился. Елена не понимала, что происходит и очень переживала. Спектакль МХТ им. Чехова 1997 г. Фото twitter. Елену не приняла свекровь, а Владимир не выдержал жизни в общежитии и вернулся к матери. Они познакомились в гостях у общих друзей. Прожив год в общежитии у Елены, пара переехала к родителям Сергея. Его отец был генералом и, соответственно статусу, имел шикарную по тем временам 4-хкомнатную квартиру на Тверской. Актриса хотела заработать на собственное жилье, но Шерстюк предпочел остаться в доме, где вырос. Елена Майорова и Сергей Шерстюк. Фото womanontop. Детей Елена иметь не могла из-за перенесенного в детстве заболевания. Супруги жили легко и весело, не зацикливаясь на деньгах и бытовых проблемах. В молодости Сергей не был востребованным художником в своей стране — его стиль гиперреализм не понимали и критиковали. Зато зарубежная публика тепло приняла русского новатора. Самые известные его полотна приобрели европейские и американские галереи, частные коллекционеры. А в 90-х у Сергея появились почитатели и в России. Картина Сергея Шерстюка.
Причина смерти Елены Майоровой
Актриса была влюблена в своего второго супруга и не мыслила жизни с кем бы то ни было еще. Однако на съемках киноленты «Странное время» в жизни звезды произошел поворот, который, возможно, мог стать достойным объяснением тайны гибели Елены Майоровой. Снимаясь в откровенных сценах с 27-летним Олегом Васильковым, актриса почувствовала страсть к партнеру. Надо сказать, что чувство было взаимным. Бурный служебный роман причинял невероятные страдания Майоровой и Шерстюку. Истина в вине В последние годы главной проблемой актрисы стало пристрастие к алкоголю.
Зависимость появилась благодаря губительной привычке Сергея Шерстюка, который топил в рюмке свои проблемы. Желая разделить с мужем все трудности, Елена выпивала с ним. Женский алкоголизм считается неизлечимым. Вскоре актриса не смогла прожить и дня без спиртного. Алкоголь будоражил душу, толкал на необдуманные поступки.
В лексиконе Майоровой все чаще стало появляться слово «самоубийство». Живой факел Это случилось 23 августа 1997 года. В тот день актриса отпросилась с репетиции, сославшись на больное горло. Лечиться Елена собиралась полосканием авиационным бензином, который с трудом удалось достать супругу. Неизвестно, что произошло во время лечения.
Возможно, бензин капнул на шифоновое платье актрисы. Приняв «лекарство», Майорова решила выйти на лестницу покурить. По небольшому помещению гулял сквозняк. Маленькое пламя спички танцевало на ветру. Вдруг искорка оторвалась от огня и попала на тонкую ткань.
В мгновение ока Елена Майорова превратилась в живой факел. Вспыхнули одновременно и платье, и роскошные длинные волосы актрисы. Зовя на помощь, звезда бросилась к зданию театра Моссовета, расположенного недалеко от дома. Сотрудники подмостков были шокированы, узнав в горящей молнии приму МХАТа. Срочно была вызвана бригада скорой помощи.
Пока ехали врачи, толпа кое-как погасила огонь и с ужасом рассматривала изуродованную внешность актрисы. Обезображенное ожогами лицо и тело примы представляло страшную картину. Платье же, оплавившись под огнем, буквально прилипло к туловищу. Приехавшие врачи срочно госпитализировала Майорову, но даже в легендарном институте Склифосовского ее не удалось спасти. Страшная смерть Елены Майоровой и по сей день вызывает много слухов.
Но постоянная усталость и нервное напряжение потихоньку делали свое дело. К тому же в семье практически не признавали ее актерского таланта, требуя от женщины прежде всего выполнения обязанностей примерной жены. Последняя любовь актрисы Елена Владимировна Майорова всегда пользовалась успехом у мужчин. Известный худрук «Ленкома» Олег Ефремов выражал свою симпатию женщине, распределяя ее на все главные женские роли в спектаклях.
Однажды, не выдержав, режиссер предложил Елене руку и сердце, но получил вежливый, но твердый отказ. Актриса была влюблена в своего второго супруга и не мыслила жизни с кем бы то ни было еще. Однако на съемках киноленты «Странное время» в жизни звезды произошел поворот, который, возможно, мог стать достойным объяснением тайны гибели Елены Майоровой. Снимаясь в откровенных сценах с 27-летним Олегом Васильковым, актриса почувствовала страсть к партнеру.
Надо сказать, что чувство было взаимным. Бурный служебный роман причинял невероятные страдания Майоровой и Шерстюку. Истина в вине В последние годы главной проблемой актрисы стало пристрастие к алкоголю. Зависимость появилась благодаря губительной привычке Сергея Шерстюка, который топил в рюмке свои проблемы.
Желая разделить с мужем все трудности, Елена выпивала с ним. Женский алкоголизм считается неизлечимым. Вскоре актриса не смогла прожить и дня без спиртного. Алкоголь будоражил душу, толкал на необдуманные поступки.
В лексиконе Майоровой все чаще стало появляться слово «самоубийство». Живой факел Это случилось 23 августа 1997 года. В тот день актриса отпросилась с репетиции, сославшись на больное горло. Лечиться Елена собиралась полосканием авиационным бензином, который с трудом удалось достать супругу.
Неизвестно, что произошло во время лечения. Возможно, бензин капнул на шифоновое платье актрисы. Приняв «лекарство», Майорова решила выйти на лестницу покурить. По небольшому помещению гулял сквозняк.
Маленькое пламя спички танцевало на ветру. Вдруг искорка оторвалась от огня и попала на тонкую ткань. В мгновение ока Елена Майорова превратилась в живой факел. Вспыхнули одновременно и платье, и роскошные длинные волосы актрисы.
Зовя на помощь, звезда бросилась к зданию театра Моссовета, расположенного недалеко от дома. Сотрудники подмостков были шокированы, узнав в горящей молнии приму МХАТа. Срочно была вызвана бригада скорой помощи.
Но несчастная женщина мучилась, мечась между долгом и любовью. Муж обо всем догадывался, но скандалов не закатывал. Ко всему прочему добивала актрису и ее бездетность. Она очень хотела детей, страдала от своей «неполноценности», особенно глядя на пасынка Никиту, сына Сергея от первого брака. Скорее всего, на бесплодность повлиял перенесенный ею в детстве туберкулез. На людях Елена всегда старалась держаться бодро и отшучивалась: «У меня уже есть один ребенок — муж!
А супруг Майоровой и правда был большим ребенком — все проблемы за него решала жена. Отняли мастерскую? Супруга мчится к Ефремову, звонит куда надо — возвращают. Нет заказов — соглашается на новую роль, чтобы заработать на семью. Все это изматывало женщину, не созданную для того, чтобы быть локомотивом семьи. Причем, несмотря на успешность карьеры, дома ее всерьез не воспринимали. Муж прохладно относился к ее творчеству, для его родителей — свекра и свекрови Елены, также было в первую очередь важно, чтобы она была «хорошей женой» их ненаглядному сыну. А ей так хотелось признания самых близких… Роковые роли Как и всякая артистка, Елена Майорова была очень суеверной и впечатлительной. Когда играла, вкладывала всю душу и действительно на мгновение становилась как бы другим человеком.
Однажды в театре ей поручили роль еврейской девушки Тойбеле в спектакле «Тойбеле и ее демон», где по сюжету бес овладевает душой и телом героини. Актриса согласилась, но каждый раз перед спектаклем ходила в церковь… Заходила в храм она и на съемках сериала «На ножах» по Лескову — там она играла Глафиру — девушку, также одержимую демоном и имеющую страсть к убийству. Елена молилась, чтобы эти роли не стали частью ее души, ей было страшно… И депрессия усугублялась… Смерть В тот день, 23 августа 1997 года, Майорова позвонила своей давней подруге — Татьяне Догилевой. Женщины дружили не только в фильме «Забытая мелодия для флейты», но и в жизни. Догилева давно планировала отвести Елену к наркологу, но все как-то откладывала — может, обойдется. Тем более, что и подруга пыталась бороться самостоятельно, понимая, что это неправильно… Но в тот день актриса, видимо, сорвалась. Разговор с Догилевой прошел как обычно, та ничего не заподозрила. Казалось, настроение у Елены было даже хорошим. Она строила планы на будущее, была даже весела.
Это подтвердил и пасынок — последний, кто видел актрису в живых.
Возможно, именно такой — хрупкой, с благодарностью принимающей мужскую заботу — Елена чувствовала себя с актером Олегом Васильковым — ее партнером по фильму «Странное время». Он умел быть той каменной стеной, о которой мечтают многие женщины; он вытаскивал любимую из пучин депрессии, водил на каток. И пытался справиться с ее пристрастием к алкоголю. Однако эта связь на стороне оказалась для Елены роковой. Потому что она все-таки любила мужа, не видела своей жизни без него — и буквально разрывалась на части. И снова «на помощь» пришло спиртное. По словам коллег, Елена довела себя до такого состояния, когда всего одна рюмка крепкого алкоголя превращала ее в совсем другого человека. Самоубийство или роковая случайность? Когда Елена сгорела заживо, многие из ее коллег и знакомых были уверены, что это было самоубийство из-за любви: мол, актриса пришла в такое отчаяние, что облила себя керосином и чиркнула спичкой.
Противники этой версии говорят о том, что убежденные самоубийцы не просят других о помощи — а горящая Елена как раз кричала «Помогите! Вполне вероятно, что все было иначе: страдающая от тяжелой ангины Елена пыталась лечиться по старинке — полоскала горло керосином; нечаянно облилась. Затем вышла на лестницу покурить — и от горящей спички ее платье тут же вспыхнуло.
Последняя любовь Елены Майоровой
ГИТИС Елена Майорова окончила в 1980 году, а 1982 устроилась в театр «Современник», где проработала год. Биография Елены Майоровой, как и любого другого известного человека, составлена в основном из воспоминаний коллег, родственников. 23.08.1997 Возраст: 39 лет Причина смерти: ожоги Биография Елена родилась в Южно-Сахалинске в рабочей семье. Больше четверти века смерть красавицы-актрисы остаётся тайной, как для её поклонников, так и для друзей и коллег – Самые лучшие и интересные новости по теме: Жизнь, актрисы, биография на развлекательном портале В ее фильме “Странное время” актриса Елена Майорова сыграла свою последнюю роль. 23 августа 1997 года Елена Майорова сожгла себя.
Елена несчастная. Нелегкая жизнь и страшная гибель Елены Майоровой
Елена Майорова. Елены Майоровой нет в живых уже 25 лет. Третьи называли причиной самоубийства ее бездетность. И только близкие Елены Майоровой до сих пор не верят, что она могла покончить с дцать лет родственники и друзья Елены Майоровой пытались разгадать тайну трагической гибели актрисы. Биография. Елена Майорова родилась в 1958 году в холодном бараке на окраине Южно-Сахалинскав в семье рабочих.
Елена несчастная. Нелегкая жизнь и страшная гибель Елены Майоровой
После съемок в отношениях между Олегом и Еленой наметилась трещина, что, скорее всего, и привело к затяжным депрессиям. Как погибла Елена Майорова Многих поклонников звезды до сих пор не перестает мучить мысль о том, как умерла Елена Майорова. Все случилось 23 августа 1997 года. Актриса решила пополоскать горло керосином для улучшения голоса. Капли вещества нечаянно попали на платье артистки.
Елена вышла из дома покурить, подожгла сигарету и искра от брошенной спички попала ей на одежду. Шифоновое платье загорелось вмиг. Актриса попыталась потушить огонь самостоятельно, но у нее ничего не вышло. С мольбами о помощи она бросилась к дверям театра Моссовета, который находился рядом с ее домом, но на пороге упала без сознания.
Платье на ней сгорело полностью, а кожа и волосы превратились в жуткое месиво. В театре актрису узнали не сразу. Очевидцы немедленно вызвали скорую помощь. Еще живую ее доставили в институт имени Склифосовского, но через пару часов в больнице актриса скончалась от полученных ожогов.
Краткая биография Дебют Елены в кинематографе случился в 1980 году. Она снялась в мелодраматической ленте «Вам и не снилось…», где предстала в образе соседки ведущей героини. Свою первую главную роль в кино Майорова получила спустя год. Она сыграла проводницу вагона Серафиму Стешкову в фильме «34-й скорый».
Уже тогда режиссеры отмечали, что девушка всегда выкладывается по-максимуму, даже в перерывах она не позволяла себе выйти из образа. В 1983 Елену пригласили на роль Иры Санько в культовой комедийной ленте «Одиноким предоставляется общежитие». Это картина пользуется популярностью даже среди современных зрителей. Затем в течение двух лет Елена получала эпизодические роли в картинах «Последний довод королей», «Один и без оружия», «Привет с фронта», «Парад планет» и т.
В 1986 году актриса появилась в социально-мелодраматической ленте «Зина-Зинуля», драме «Лётное происшествие», киноповести «Я вожатый форпоста». Через год Майоровой предложили главную роль в фильме «Везучая». На суд зрителей она предстала в образе спортсменки Татьяны Большаковой, которая ради ребёнка бросила карьеру. В том же 1987 она снялась в мелодраматической ленте «Забытая мелодия для флейты».
В 1988 году актрису пригласили на роль официантки в социальной драме «Скорый поезд». Поклонники считают, что это одна из лучших работ в карьере Майоровой. Следующую ведущую роль Елене предложили в 1990 году. Она великолепно сыграла проститутку Ольгу Троепольскую в криминальной ленте «Неустановленное лицо».
Через 2 года Елена появилась на экранах в образе главной героини Натальи в драматической картине «Макаров». Ещё одну яркую роль Майорова сыграла в 1996 году в приключенческой комедии «Возвращение «Броненосца»». Она предстала на суд зрителей в качестве главной героини Верки.
В школе Елена с третьего класса занималась в театральной студии при Дворце пионеров. После окончания школы Елена Майорова попыталась поступить в несколько театральных ВУЗов, но ни в один не была принята. Один год ей пришлось учиться в строительном ПТУ, она закончила его с красным дипломом и получила специальность изолировщицы 3-го разряда. Горького, а после его разделения в 1987 году — МХАТ им. Чехова ныне — МХТ им. В театре она играла центральные роли в спектаклях как классического, так и современного репертуара.
В кино Елена Майорова дебютировала ещё студенткой, сыграв одну из ролей в картине Ильи Фрэза «Вам и не снилось». Елена Майорова погибла при трагических обстоятельствах 23 августа 1997 года; официальной версией стал несчастный случай, хотя некоторые говорят о самоубийстве. Случайно или намеренно, она подожгла своё платье, находясь на лестничной клетке в подъезде своего дома, и, добежав до служебного входа театра имени Моссовета, который находился во дворе её дома, лишилась сознания. Похоронена на Троекуровском кладбище. Елена несчастная. Нелегкая жизнь и страшная гибель Елены Майоровой Елена Майорова родилась 30 мая 1958 года в Южно-Сахалинске в рабочей семье. Судьба её баловала. В те годы Табаков вместе со студентами создавал студию в подвале на Чаплыгина, будущую знаменитую «Табакерку». Жили тогда студенты впроголодь, зато планов строили — громадьё.
Поэтому, когда мама слала дочери посылки с Сахалина с малосольными плавниками семги и муксуна, гостинцам радовалась вся студенческая семья — Елена всегда делилась последним с сокурсниками. А с 1987 года перешла в труппу МХАТа им. Но, несмотря на обилие ролей и на легендарной сцене, и в кино — «Забытая мелодия для флейты», «Везучая», «Затерянный в Сибири», «Макаров» — настроение актрисы было тревожным. Фото: www. Но самое удивительное, что время от времени, когда она бывала чуть нетрезва и мы сталкивались, она плакала, обнимала меня и просила забрать…» Журналист, а ныне депутат Государственной Думы Елена Ямпольская рассказывала в одном из изданий, что тогдашний руководитель МХАТа им. Чехова Олег Ефремов Лену боготворил: «Смотрел на нее, и глаза сияли. Майорова была последней ефремовской любовью — платонической по форме, но весьма чувственной по содержанию». Поговаривали, что за год до страшной смерти актрисы Олег Николаевич предложил Майоровой руку и сердце. Она ответила: «Я мужа люблю…» Это, конечно, задело мастера, он, по словам Ямпольской, потом «гонял свою несостоявшуюся молодую супругу на репетициях «Трех сестер».
Майорова плакала и считала себя бесталанной… Но даже этот инцидент не сделал Майорову и Ефремова врагами — Олег Николаевич прощал актрисе споры с ним на репетициях, хотя другим возражать мастеру было запрещено. Что касается мужа, его Майорова действительно любила. Незадолго до смерти актриса в интервью на радио сказала: «Муж есть, очень хороший. Сереженька Шерстюк. Он художник. Я тоже художник в большом смысле слова, так что мы оба сумасшедшенькие, конечно.
С одной стороны, её имя частенько фигурирует в новомодных суеверно-мистических контекстах: мол, цыганка нагадала ей смерть в 40 лет; и все её роли как бы невольно подводили к трагическому финалу — спектакли «Бесноватая» и «Тойбеле и её демон», фильм «Мелкий бес», сериал «На ножах», где она сыграла инфернальную Глафиру Бодростину. Приплетают и значение имени, ведь Елена по-гречески — факел. Вот и Майорова сгорела как в прямом, так и в переносном смысле: жила ярко, стремительно, на износ. А потом так страшно умерла в огне — сгорев заживо. С другой стороны, скептики часто говорят о том, что Елену сгубила отнюдь не мистика, а извечная русская тяга к алкоголю. Мол, именно поэтому, будучи не в себе, она искала смерть, заигрывала с ней, балансируя на грани. Впрочем, хотелось бы упомянуть и третий контекст, в котором нет ни тайных знаков, ни реалистично-циничных констатаций; в нём Елена — талантливая драматическая актриса и красивая женщина с интересной и сложной судьбой. Её сравнивали то с боттичеллевской Флорой, то с Гретой Гарбо, то с героинями романов Достоевского. В таком разбросе мнений, как ни странно, есть своя логика: Елена Майорова, подобно хамелеону, то по-детски наивно смотрит в объектив своими огромными голубыми глазами, то демонически ухмыляется, а то и вовсе — отрешённо глядит куда-то вдаль или вглубь, где нет никого из нас. Говорят, Майорова мечтала сыграть Медею. Она была красива и успешна, жила с талантливым и небезызвестным в артистических кругах художником Сергеем Шерстюком, причём не где-нибудь, а в огромной генеральской квартире в центре Москвы. Чем не атрибуты счастья в его среднестатистическом понимании? Её высоко ценил Табаков, а Ефремов-старший даже звал замуж. В отличие от многих других актёров, Майорову не затронул кино-кризис 90-х: съёмочного простоя её жизни не было. Правда, некоторые роли были со специфическим гнилостным душком той эпохи, от низкопробности которых современный зритель шарахается как от чумы. Друзья говорят, что она как будто была рождена для того чтобы сыграть Настасью Филипповну; и в телесериале Владимира Бортко смотрелась бы не менее гармонично, чем Лидия Вележева. Впрочем, версия «Идиота» с её участием всё-таки была: это спектакль «Бесноватая», который, правда, стушевался на фоне чернушного хаоса лихих 90-х. Покорить столицу Елена Майорова родилась 30 мая 1958 года в Южно-Сахалинске. Её родители совсем не принадлежали к артистической среде: отец трудился на автобазе, а мать работала на мясокомбинате. Что, впрочем, отнюдь не помешало юной Лене захотеть стать актрисой: уже в раннем детстве она пошла в театральную студию. А после 8 класса Майорова оказалась в Москве и была так впечатлена, что дала себе слово — вернуться и поселиться рядом с Кремлём. Такие не вполне реальные мечты, впрочем, имеют обыкновение сбываться.
Биография Елены Майоровой, как и любого другого известного человека, составлена в основном из воспоминаний коллег, родственников. Те, с кем актриса играла на одной сцене в МХАТе или оказывалась на одной съемочной площадке, не знали о том, какой она была в детстве. Но Константин Райкин однажды сказал, что уже в первые минуты знакомства с Еленой было понятно, что это человек необыкновенный, обладающий большим талантом. После окончания школы Елена неслучайно отправилась в Москву штурмовать лучшие театральные вузы. Об актерской карьере она мечтала с детства. С третьего класса посещала театральную студию, а в двенадцать лет впервые побывала в столице. Москва покорила девочку из Южно-Сахалинска. Этот город произвел на неё такое же впечатление, какое производит на многих юных жителей провинции. Они стремятся в Москву. Некоторым удается закрепиться в этом большом, жестоком городе. И только единицы становятся знаменитыми. Впрочем, дело совсем не в способности прославиться. О том, насколько велик был талант Елены Майоровой, знают, пожалуй, хорошо только ее коллеги и завзятые театралы, посещавшие в 90-е годы МХАТ. На экране она всё чаще появлялась в образе простых, ничем не примечательных женщин: проводниц, милиционеров, матерей-одиночек. И тем, кто проживал далеко от Москвы, сложно было ее представить в роли чеховской героини. Именно потому у простых людей она вызывала симпатию. Она была близка, понятна, естественна. Первая попытка Московский период в биографии Елены Майоровой начался в 1975 году. Стоит сказать, что в школе она училась хорошо, была всеобщей любимицей, активисткой. То есть она не привыкла сомневаться в собственных силах. Но столичные вузы немного огорчили нашу героиню. Ее не приняли ни в один из них - не подходил типаж. Высокие и худощавые тогда не требовались. Советскому кинематографу нужны были девушки с пышной грудью и толстый русой косой. По крайней мере, нечто подобное абитуриентка услышала от одного из членов приемной комиссии. Это не значит, что после неудачной сдачи вступительных экзаменов она отказалась от мечты стать актрисой и решила посвятить себя профессия изолировщицы. Елене нужно было каким-нибудь образом удержаться в Москве. Увидев объявление о наборе студентов в ПТУ с припиской: "иногородним предоставляется общежитие", пока ещё никому не известная девушка из Южно-Сахалинска, недолго думая, отправилась по указанному адресу. Через год Елена получила рабочую специальность. Даже успела немного поработать на стройке. Если не вдаваться в подробности, могут показаться вполне удачными биография, личная жизнь Елены Майоровой. Детей, однако, у неё не было. Существует предположение, что здоровье актриса подорвала еще в юности, тогда, когда трудилась на стройке. О ключевых моментах из биографии, личной жизни Елены Майоровой сегодня можно узнать, как уже было сказано, на основе многочисленных интервью, которые давали для прессы и телевидения ее коллеги и друзья. У каждого из них была своя точка зрения. Какая из них наиболее приближена к истине, неизвестно. Все же бездетность актрисы объясняет история, предоставленная достоверным источником. Елене, как и другим выпускницам ПТУ, приходилось работать при любой погоде.
Шесть лет назад сгорела Елена Майорова
посчитали, что это бездомная отчаявшаяся женщина. Майорова поступила в центр в тяжелейшем состоянии, буквально в агонии. Елена Майорова. Елена Майорова родилась 30 мая 1958 года в Южно-Сахалинске в рабочей семье. Биография Елены Майоровой. Елена Владимировна Майорова – актриса театра и кино, своей неординарностью и талантом обратившая на себя внимание ведущих режиссеров. Факел Лена Майорова. 23 августа вспыхнула и сгорела в буквальном, а не переносном смысле Елена Майорова (1958-1997), актриса фантастического дарования и грандиозного душевного непокоя. Елена Майорова (Elena Mayorova). Отчество.
Елена Майорова — биография, причина смерти и полный обзор жизни талантливой актрисы
Биография Елены Майоровой. Елена Майорова. Дата рождения (день и год). Биография Елены Майоровой, как и любого другого известного человека, составлена в основном из воспоминаний коллег, родственников. По поводу личности и трагической гибели актрисы Елены Майоровой до сих пор не утихают споры. Друзья не верят, что она осознанно пошла на этот шаг, но прямых доказательств нет. актриса МХАТ СССР им. М. Горького, а после его разделения в 1987 году - МХАТ им. А. П. Чехова (ныне - МХТ им. А. П. Чехова).