Россия является «экзистенциальной угрозой» для Европы, европейским странам необходимо «предоставить Украине все средства для самозащиты», заявила глава ЕК, передает ТАСС. Медицинские эксперты выступили с новым призывом остановить разработку искусственного интеллекта (ИИ), предупредив, что он представляет «экзистенциальную угрозу» для людей.
В России не исключили применение ядерного оружия при "экзистенциальной угрозе"
Экзистенциальный кризис – переживание чувства мучительной тревоги при мыслях о смысле собственного существования. Экзистенциальная угроза и риск для здоровья. За пределами психологии и психотерапии термин «экзистенциальный кризис» иногда используется для обозначения того, что существование чего-то находится под угрозой. Все реальные ситуации экзистенциальной угрозы имеют одно общее условие: они, так или иначе, ставят под угрозу существование человека как живого существа. Кульминацией всех этих рисков является экзистенциальная угроза, которую ИИ может представлять для будущего самого человечества. это понятие, которое означает потенциальную угрозу для самого существования человечества.
Как расшифровывать понятие экзистенциальной угрозы?
Первый заместитель постоянного представителя РФ при ООН Дмитрий Полянский заявил, что ядерная доктрина России предусматривает возможность использования ядерного оружия в случае "экзистенциальной угрозы" стране. это экзистенциальная угроза для Армении, сказал второй президент Армении Роберт Кочарян в интервью телеканалу РБК. Что такое экзистенциальная угроза? На вопрос, что такое экзистенциальный кризис, все дружно отвечают сходным образом: это когда человек тяжело переживает бессмысленность и пустоту своего существования.
ЕС предупредили об экзистенциальной угрозе из-за действий США на Украине
Чтобы решить их, необходимо найти содержательные ответы на эти вопросы. Такие ответы могут привести к практическим обязательствам и послужить основой для принятия последующих жизненных решений [2]. Некоторые люди, которые уже сделали свой выбор в пользу карьеры в очень раннем возрасте, могут никогда не пережить кризиса второкурсника. Но такие решения могут привести к проблемам позже, поскольку обычно они в основном основаны на мировоззрении социального окружения человека и в меньшей степени на интроспективном понимании его индивидуальных предпочтений. Если окажется, что между ними существует большое расхождение, это может спровоцировать более тяжёлую форму кризиса второкурсника позже. Джеймс Марсия определяет это раннее обязательство без достаточного изучения как лишение права выкупа личности [45]. Кризис взрослости обычно начинается в середине-конце 20-ти лет [2] [46]. Проблемы, с которыми люди сталкиваются, в некоторой степени схожи с проблемами кризиса второкурсников, но, как правило, это более сложные проблемы идентичности. Как таковые, они также вращаются вокруг карьеры человека и его жизненного пути.
Но они, как правило, принимают во внимание больше деталей, таких как выбор человеком религии, его политические взгляды или его сексуальность [2]. Разрешить кризис взрослости означает иметь хорошее представление о том, кто ты есть как личность, и чувствовать себя комфортно с этой идеей. Обычно это связано с достижением полной зрелости, окончанием школы, работой на полный рабочий день, уходом из дома и финансовой независимостью. Неспособность разрешить кризис взрослости может привести к дезориентации, неуверенности в своей личности и депрессии [5]. Это часто наступает примерно в возрасте 40 лет и может быть вызвано впечатлением о том, что чей-то личностный рост затруднён [47] [48] [49]. Это может сочетаться с ощущением, что существует значительная дистанция между чьими-то достижениями и чьими-то устремлениями. В отличие от более ранних экзистенциальных кризисов, он также включает в себя компонент «оглядки назад»: ставится под сомнение предыдущий жизненный выбор и оценивается его значение для достижений человека [48] [49] [50]. Это может привести к сожалениям и неудовлетворённости своим жизненным выбором по различным темам, таким как карьера, партнёр, дети, социальный статус или упущенные возможности.
Склонность оглядываться назад часто связана с ощущением, что пиковый период в жизни человека пройден [47] [48]. Иногда выделяют пять промежуточных стадий: аккомодация, отделение, лиминальность, реинтеграция и индивидуация [47] [50]. На этих стадиях индивид сначала приспосабливается к изменившимся внешним требованиям, затем преодолевает дистанцию между своими врождёнными мотивами и внешним образом, затем отвергает свой ранее адаптивный образ, позже принимает свой новый образ и, наконец, осознаёт внешние последствия, связанные с этими изменениями [47] [50]. Кризис среднего возраста может быть спровоцирован конкретными событиями, такими как потеря работы, вынужденная безработица, внебрачные связи, расставание, смерть любимого человека или проблемы со здоровьем [5]. В этом смысле кризис среднего возраста можно понимать как переходный период или переоценку ценностей, в течение которого индивид пытается адаптироваться к изменившейся жизненной ситуации, как в ответ на конкретное инициирующее событие, так и на более общие изменения, которые приходят с возрастом [47]. С кризисами среднего возраста связаны различные симптомы, такие как стресс, скука, неуверенность в себе, компульсивность, изменения либидо и сексуальных предпочтений, размышления и неуверенность в себе [47] [49] [50]. В публичном дискурсе кризис среднего возраста в первую очередь ассоциируется с мужчинами, часто в прямой связи с их карьерой. Но это точно так же влияет и на женщин.
Дополнительным фактором здесь является ограниченное время, оставшееся до их репродуктивного периода или наступления менопаузы [47] [48] [49]. Как тяжесть, так и продолжительность кризиса среднего возраста часто зависят от того, были ли разрешены предыдущие кризисы и насколько хорошо они были разрешены [2]. Люди, которым удалось успешно разрешить более ранние кризисы, как правило, чувствуют себя более удовлетворёнными своим жизненным выбором, что также отражается на том, как воспринимается их значимость, когда они оглядываются назад. Но это не гарантирует, что они по-прежнему будут казаться значимыми с текущей точки зрения. Экзистенциальный кризис периода старости[ править править код ] Кризис в дальнейшей жизни часто наступает в возрасте около 60 лет. Это может быть вызвано такими событиями, как выход на пенсию, смерть близкого человека, серьёзная болезнь или неминуемая смерть [2] [33]. По сути, это ретроспективное размышление о том, как человек прожил свою жизнь и какой выбор он сделал. Это размышление обычно мотивируется желанием прожить ценную и осмысленную жизнь в сочетании с неуверенностью в своём успехе [4] [33].
Размышление о своих прошлых проступках также может быть мотивировано желанием найти способ загладить их, пока ещё есть такая возможность [2]. Это также может выражаться в более теоретической форме как попытка оценить, оказала ли чья-то жизнь положительное влияние на его непосредственное окружение или мир в целом. Это часто связано с желанием оставить после себя позитивное и влиятельное наследие [2]. Из-за его ретроспективного характера, возможно, мало что можно сделать для подлинного разрешения кризиса. Это особенно верно для людей, которые приходят к негативной оценке своей жизни. Дополнительным препятствующим фактором, в отличие от предыдущих кризисов, является то, что люди часто не могут найти в себе энергию и молодость, необходимые для внесения значимых изменений в свою жизнь [33]. Некоторые предполагают, что развитие принятия реальности смерти может помочь в этом процессе. Другие предложения направлены не столько на прямое урегулирование кризиса, сколько на то, чтобы избежать или свести к минимуму его негативные последствия.
Рекомендации с этой целью включают заботу о своём физическом, экономическом и эмоциональном благополучии, а также развитие и поддержание социальной сети поддержки. Лучшим способом избежать кризиса, насколько это возможно, может быть обеспечение того, чтобы предыдущие жизненные кризисы были разрешены [2]. Бессмысленность[ править править код ] Большинство теоретиков рассматривают бессмысленность как центральную проблему, вокруг которой вращаются экзистенциальные кризисы. В этом смысле их можно понимать как кризисы смысла [3] [4]. Проблема смысла и бессмысленности касается различных тесно связанных вопросов. Понимаемая в самом широком смысле, она затрагивает глобальные вопросы о смысле жизни в целом, о том, почему мы здесь или с какой целью живём [4]. Ответы на этот вопрос традиционно принимают форму религиозных объяснений, например, что мир был создан Богом в соответствии с его предназначением и что каждая вещь имеет смысл, потому что она играет определённую роль в достижении этой высшей цели [4] [5] [51] [52]. Это иногда называют космическим смыслом в отличие от светского личного смысла, который ищет индивид, спрашивая, каким образом их конкретная жизнь имеет смысл или ценность [4] [53].
В этом личном смысле это часто связано с практической путаницей в отношении того, как человек должен прожить свою жизнь или почему он должен продолжать делать то, что он делает. Это может выражаться в чувстве, что человеку не ради чего жить и не на что надеяться. Иногда это даже интерпретируется в том смысле, что нет правильного и неправильного, добра и зла [4]. Хотя в современном секулярном мире может быть всё труднее и труднее найти космический смысл, утверждалось, что для решения проблемы бессмысленности индивиду достаточно найти светский личный смысл, за который можно держаться [4] [53] [54]. Проблема бессмысленности становится проблемой, потому что у людей, по-видимому, есть сильное желание или потребность в смысле [25] [55]. Это выражается как эмоционально, так и практически, поскольку цели и идеалы необходимы для того, чтобы структурировать свою жизнь [4]. Другая сторона проблемы проявляется в том факте, что, по-видимому, такого смысла нет или что мир в основе своей условен и мог бы существовать совсем по-другому или не существовать вовсе [4]. Случайность мира и безразличие к человеческим делам часто упоминаются как абсурд в экзистенциалистской литературе [56] [57].
Проблема может быть обобщённой с помощью вопроса «Как существо, нуждающееся в смысле, находит смысл во вселенной, которая не имеет смысла? Различные практики экзистенциальной психотерапии подтвердили, что потеря смысла играет определённую роль для большинства людей, нуждающихся в психотерапии, и является центральной проблемой для значительного числа из них. Но эта потеря находит своё наиболее характерное выражение в экзистенциальных кризисах [4]. На то, воспринимается ли жизнь как осмысленная, влияют различные факторы, такие как социальные отношения, религия и мысли о прошлом или будущем [4] [51] [52] [5]. Суждения о значении весьма субъективны. Они являются формой глобальной оценки, поскольку принимают во внимание жизнь человека в целом [8]. Иногда утверждается, что проблема потери смысла особенно связана с современным обществом. Это часто основано на идее о том, что в досовременные времена люди, как правило, были более привязаны к своему непосредственному социальному окружению, своей профессии и своей религии [4] [5].
Источники смысла[ править править код ] Обычно считается, что у людей есть потребность в смысле [4] [8] [25] [5]. Эта потребность может быть удовлетворена путём поиска доступного «источника смысла». Религиозная вера может быть источником смысла, и многие исследования показывают, что она связана с самооценкой смысла жизни [5] [4] [51] [52]. Другим важным источником смысла являются социальные отношения человека [8] [3]. С другой стороны, отсутствие или утрата источника смысла часто приводит к экзистенциальному кризису. В некоторых случаях это изменение явно связано с конкретным источником смысла, который становится недоступным [8]. Например, религиозный человек, столкнувшийся с огромным количеством смертей и страданий, может обнаружить, что его вера в доброжелательного, всемогущего Бога пошатнулась, и тем самым потерять способность находить смысл в жизни. Для других конкретная угроза неминуемой смерти, например, из-за нарушения общественного порядка, может иметь аналогичный эффект [8].
Если индивид не в состоянии усвоить, переосмыслить или проигнорировать этот тип угрожающей информации, потеря его основного источника смысла может вынудить его пересмотреть свою систему ценностей в жизни с нуля [8]. В этом случае человек вступает в экзистенциальный кризис, что может повлечь за собой необходимость задаться вопросом, какие другие источники смысла им доступны и есть ли смысл вообще [8] [3] [2] [4]. В научной литературе обсуждается множество различных источников значения. Открытие такого источника для себя часто является ключом к разрешению экзистенциального кризиса. Источники, обсуждаемые в литературе, можно разделить на альтруизм, преданность делу, креативность, гедонизм, самоактуализацию и поиск правильного отношения [4]. Альтруизм относится к практике или отношению, основанному на желании приносить пользу другим. Альтруисты стремятся сделать мир лучше, чем они его себе представляли [4] [58] [59] [60]. Это может происходить по-разному.
В небольших масштабах человек может стараться быть добрее к людям из своего ближайшего социального окружения. Это может включать в себя усилия по осознанию их проблем и попытке помочь им, прямо или косвенно [4]. Но альтруистическое отношение может также выражаться в менее личной форме по отношению к незнакомым людям, например, путём пожертвования денег благотворительным организациям. Эффективный альтруизм — это пример современного движения, пропагандирующего альтруизм и дающего конкретные советы о том, как жить альтруистично [61] [62] [63]. Утверждалось, что альтруизм может быть мощным источником смысла в жизни человека [4]. Это также отражается в том факте, что альтруисты, как правило, наслаждаются более высоким уровнем благополучия , а также улучшенным физическим и психическим здоровьем [59] [64] [60]. Посвящение себя какому-либо делу может выступать в качестве тесно связанного источника смысла [4]. Во многих случаях эти два фактора накладываются друг на друга, если альтруизм является основной мотивацией.
Но это не всегда так, поскольку увлечение каким-либо делом может быть явно не связано с желанием приносить пользу другим. Она состоит в том, чтобы полностью посвятить себя созданию чего-то большего, чем ты сам [4]. Таким образом можно проследить широкий набор причин, начиная от религиозных целей, политических движений или социальных институтов и заканчивая научными или философскими начинаниями. Такие причины придают смысл жизни человека в той мере, в какой он участвует в значимости этого дела, работая над ним и осознавая его [4] [5]. Творчество относится к деятельности по созданию чего-то нового и захватывающего.
Земля была более теплой в прошлом, но климат никогда раньше не менялся настолько быстро и серьезно. Наша цивилизация построена на ожидании стабильной погоды и температур: мы возвели города на берегах океанов, наше сельское хозяйство привязано к временам года. Хорошая новость в том, что рукотворное изменение климата можно обратить. Плохая — в том, что Земля и сама по себе может климат. Изменения в солнечном излучении и повторная балансировка атмосферных газов способна создать климатический сдвиг. Он произойдет медленно, зато его гораздо сложнее остановить. Крупные астероиды Частота инцидентов: раз в 1-10 млн лет Падение всего одного крупного астероида 65 млн лет назад уничтожило каждый наземный вид животных, весивший больше 100 кг. Столкновение было настолько мощным, что оно сотрясло всю Землю и вызвало серию вулканических извержений, чей дым объял планету на долгие годы. Подобные катастрофы случаются гораздо реже, чем падения мелких астероидов, но тем не менее. Вспышки гамма-излучения Частота инцидентов: раз в 10 млн лет Вспышки гамма-излучения происходят, когда в ядре взрывающейся звезды возникает черная дыра. Материя мертвой звезды вращается вокруг дыры, постепенно сжимаясь и нагреваясь.
Частичное цитирование возможно только при условии гиперссылки на iz. Сайт функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации. Ответственность за содержание любых рекламных материалов, размещенных на портале, несет рекламодатель.
Это - путь самообмана, или маловерия. Люди могут жить так, будто их жизни полностью предопределены, и исключить, таким образом, свою ответственность конформизм. Они воображают, что они в безопасности, потому что они - Ивановы, и удачно устроились с местом жительства и семьей, или потому, что они - водители такси, или почтальоны, или личные помощники, или зубные доктора. Их жизни организованы вокруг множества привычек и стандартных моделей, которые они как раз и считают самой жизнью. И хотя они жаждут почувствовать вкус свободы, их жизнь будет поставлена под угрозу одной лишь мыслью о том, чтобы отказаться от этой размеренности «с девяти до шести» и выйти раз навсегда из накатанной колеи. Их осторожные экскурсии в свободу под названием отпуск или выходные, как правило, ничуть не хуже организованы и ограничены их собственными ожиданиями, связанными с тем собственным образом, который они для себя создали. Это - значительные люди, живущие значительной жизнью, защищающие себя от опасностей реальности защитным колпаком. Они осознают, что выбрать свободу значит выбрать тревогу, и выбирают поэтому долг. Эта стратегия работает, поскольку культура, продукт такого отношения, обладает разветвленной сетью разделенных иллюзий и реальностей, поддерживающих личность в такой игре. Такая стратегия терпит крах, когда личность теряет свое безопасное место и обнаруживает, что эта система радикально неспособна защитить ее от ее собственной внутренней пустоты, защитить ее от жизни и смерти. Это случается рано или поздно с каждым человеком. Существование редко бывает так хорошо организовано, чтобы человеку удалось миновать все жизненные невзгоды. Смерть любимого, потеря работы или состояния, которое человек привык уже считать неотъемлемой частью своей жизни, - все это может разрушить его защитный колпак. Когда это происходит, часто возникает паника, поскольку, кажется, что теперь не для чего жить. Уходит иллюзия, а вместе с ней уходит внутренняя сила Я, которое разом теряет свою значимость и впадает в депрессию. Люди сравнивают себя с пустой оболочкой или заявляют, что не чувствуют себя больше собой. Они считают практически невозможным привыкнуть к ощущению пустоты, которого они так счастливо избегали до сих пор. Иногда система предоставляет им новые способы защиты. Однако чаще люди сталкиваются с жизненным кризисом, не имея возможности отступить на рубежи уже приготовленных решений. Когда люди поставлены перед фактом, что им больше не удастся поддерживать иллюзию защищенности, они заболевают или ищут помощи каким-либо иным способом. Они могут даже обратиться к выбору стратегии «жизни вне бытия», которая описана выше. Другими словами, стратегия, которая состоит в том, чтобы притворяться, будто человек защищен и будто бы у него не было выбора в жизни, вовсе необязательно хоть чем-то лучше стратегии ухода. В исследованиях Тэйлора выявлено, что большинство взрослых здоровых людей пребывают в так называемых позитивных иллюзиях о себе, других людях и о мире в целом. Мы можем этого совершенно не осознавать, но обычно мы пребываем в иллюзии собственной неуязвимости и контроля над внешним миром, а также придерживаемся позиции нереалистичного оптимизма. В свою очередь, у человека, пережившего глубокую психологическую травму, формируются совсем иные, деструктивные убеждения о себе и о жизни. Сравните: «В этом мире хорошего гораздо больше, чем плохого» - «Жизнь несправедлива». Терапия Первоочередной задачей при столкновении с тревогой клиента в экзистенциальной терапии является помощь в лучшем знакомстве со своим состоянием, в его понимании и раскрытии смыслов тревоги. Как только люди осознают те выборы, в которые жизнь их вовлекает, они обречены на переживание тревоги. И это нормально. Как только приходит осознание базового недостатка сущностности и безопасности человеческого положения, человек вновь приходит к переживанию чистой экзистенции, которое порождает тревогу. Выбор будущего, выбор неизвестности и тревоги, сопровождающей ориентацию в будущее, создает определенный потенциал, перспективы для развития личности. Тревога является не только проявлением слабости человека, но и его потенциальной силой, если он учится принимать ее как неотъемлемую часть жизни. Экзистенциальная терапия не ставит перед собой цели делать жизнь клиента более безопасной и легкой. Она скорее стремится помочь лучше подготовиться к встрече с постоянно появляющимися трудностями, быть более смелым, мужественным в принятии бесконечных вызовов жизни. Экзистенциальный подход не пытается устранить тревогу, а скорее воодушевляет людей на встречу с ней.
Понятие экзистенциального кризиса и его проявления
- Распространенные причины экзистенциальной угрозы
- Экзистенциальный кризис личности - что это такое, как преодолеть
- Экзистенциальный кризис как превышение функциональности | Пикабу
- Экзистенциальный Кризис – Что Это Такое? (Как Преодолеть)
- Определение экзистенциальной угрозы
- Экзистенциальная угроза для человечества? — Блоги — Forbes Kazakhstan
Экзистенциальная угроза: что это значит?
Экзистенциальное одиночество – это такое состояние, при котором у человека возникает потребность выразить свои чувства, поделиться переживаниями, но сделать этого он не может. Из чего следует, что если срочно не остановить разработки в области создания AGI, то экзистенциальная катастрофа станет не просто возможна, но и вероятна. Новая концепция вообще объявляет Запад "экзистенциальной угрозой для России", а создание новой концепции было вызвано "потрясениями" в международных отношениях, о которых сказал в своей речи на Совете безопасности президент Путин. Он заявил, что военное освоение Украины другими государствами является экзистенциальной угрозой для России. Впрочем, как и в случае с астероидами и кометами, поистине экзистенциальную угрозу представляют затемненные небеса.
В России не исключили применение ядерного оружия при "экзистенциальной угрозе"
Единственная надежда здесь — это разработка инструментов раннего предупреждения и отражения космических объектов. Естественное изменение климата Частота инцидентов: раз в 100 000 лет Изменение климата — самая опасная угроза жизни человечества. Земля была более теплой в прошлом, но климат никогда раньше не менялся настолько быстро и серьезно. Наша цивилизация построена на ожидании стабильной погоды и температур: мы возвели города на берегах океанов, наше сельское хозяйство привязано к временам года. Хорошая новость в том, что рукотворное изменение климата можно обратить. Плохая — в том, что Земля и сама по себе может климат. Изменения в солнечном излучении и повторная балансировка атмосферных газов способна создать климатический сдвиг. Он произойдет медленно, зато его гораздо сложнее остановить. Крупные астероиды Частота инцидентов: раз в 1-10 млн лет Падение всего одного крупного астероида 65 млн лет назад уничтожило каждый наземный вид животных, весивший больше 100 кг.
Столкновение было настолько мощным, что оно сотрясло всю Землю и вызвало серию вулканических извержений, чей дым объял планету на долгие годы. Подобные катастрофы случаются гораздо реже, чем падения мелких астероидов, но тем не менее.
Бездействие чревато тем, что в будущем ИИ станет дестабилизирующей, а не укрепляющей силой. Монополии данных: Концентрация информационной власти Данные все больше концентрируются в руках нескольких крупных технологических компаний. Такая консолидация вызывает экзистенциальные опасения. Эти технологические гиганты контролируют огромный спектр информации, от привычек покупателей до глобальных новостей. Такой контроль нарушает честную рыночную конкуренцию и ставит под угрозу демократическое управление.
Представьте себе крайний случай, когда технологический гигант манипулирует общественными настроениями или злоупотребляет персональными данными. Такие действия были бы не просто неэтичными, они были бы опасными. Они могут подорвать основы демократических обществ, где власть распределена, а ответственность очевидна. Эта тенденция бросает вызов основным принципам демократии. Когда несколько организаций накапливают такое большое влияние, баланс сил смещается. Подотчетность становится мутной. Общественное доверие ослабевает.
В этом новом ландшафте риск заключается не только в чрезмерном влиянии корпораций, но и в фундаментальной дестабилизации структур общества. Необходимость вмешательства регулирующих органов становится очевидной. Если монополии на данные не будут контролироваться, демократическая структура общества окажется под угрозой. Необходимы срочные меры, чтобы противостоять растущей концентрации данных и власти. Бездействие может привести к тому, что монополии на данные будут диктовать не только рыночные тенденции, но и саму структуру общества. Манипулирование общественным мнением: ИИ и социальная сплоченность Алгоритмы искусственного интеллекта сегодня доминируют на платформах социальных сетей, призванных удерживать пользователей. Но они делают не только это.
Они формируют то, что мы видим, и то, как мы думаем. Эти алгоритмы могут усиливать крайние мнения и загонять нас в ловушку эхо-камер. Они не просто вовлекают нас, они манипулируют нами. Это манипулирование имеет реальные последствия. Оно разрушает социальные связи, поляризует сообщества и ослабляет демократию. Она также разлагает общественный дискурс. Мы уже видели его влияние на выборы и референдумы.
Когда ИИ формирует общественное мнение, он влияет не только на выбор отдельных людей, но и на ход развития целых обществ. Это не просто угроза демократии, это экзистенциальный риск. Разделение и недоверие, посеянные однажды, могут разрушить социальную ткань. Алгоритмы, хотя и рассчитаны на вовлечение, в итоге подтачивают сами основы доверия и общей реальности. Способность ИИ влиять на миллионы людей делает этот риск как непосредственным, так и далеко идущим. Алгоритмы часто действуют непрозрачно. Отсутствие прозрачности препятствует любым попыткам понять или смягчить их влияние на общество.
Регулятивный надзор сейчас как никогда важен. Алгоритмы должны быть прозрачными, подотчетными и подвергаться общественному контролю. Общественная осведомленность также имеет решающее значение. Люди должны понимать, что их мнение, казалось бы, собственное, может быть сформировано строчками кода. Если мы не будем действовать, экзистенциальный риск усилится. Мы можем достичь точки, когда раскол в обществе станет необратимым, доверие превратится в дефицитный товар, а демократическое управление, каким мы его знаем, рухнет. Пришло время обратить внимание на экзистенциальные риски ИИ в общественном мнении.
Экзистенциальный риск: возможность вымирания человечества Кульминацией всех этих рисков является экзистенциальная угроза, которую ИИ может представлять для будущего самого человечества. Хотя каждая отдельная проблема вызывает беспокойство, коллективное воздействие этих вызовов может оказаться катастрофическим. Ставки высоки: от возможности эскалации глобального конфликта с помощью автономного оружия до риска того, что сверхразумный ИИ будет действовать против интересов человечества. Возможность вымирания человечества под воздействием ИИ, хотя и является умозрительной, не может быть полностью отброшена. Она представляет собой высший экзистенциальный риск, заставляющий нас подходить к разработке и внедрению ИИ с крайней осторожностью и строгим надзором. Заключение Стремительная эволюция технологий ИИ несет в себе как невероятные перспективы, так и серьезные проблемы. По мере того как мы внедряем эти мощные системы в структуру общества, потенциальные экзистенциальные риски требуют внимания.
Эти риски охватывают экономические, этические и социальные аспекты, затрагивая даже онтологические проблемы. Нормативно-правовая база и этические нормы должны быстро развиваться, чтобы поспевать за этим стремительным прогрессом. Общественный дискурс должен быть сосредоточен на этих проблемах, чтобы ИИ служил человечеству, а не предвещал его гибель. Потенциальные опасности ИИ огромны - от риска вымирания до организационных рисков.
Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов. Скачать презентацию: Медиа-кит При перепечатке или цитировании материалов сайта Sila-rf.
Видео: Что такое экзистенциальная угроза? Видео: Что такое экзистенциальная психология Кратко о философии экзистенциализма 2024, Апрель 2024 Автор: Fiona Howard [email protected]. Последнее изменение: 2024-01-10 06:42 Глобальный катастрофический риск - это гипотетическое будущее событие, которое может нанести ущерб благополучию человечества в глобальном масштабе, даже поставить под угрозу или разрушить современную цивилизацию.
Событие, которое может привести к вымиранию человечества или навсегда и резко сократить потенциал человечества, известно как экзистенциальный риск. Каковы основные экзистенциальные угрозы?