Новости егэ конспекты по истории

История Кодификатор ЕГЭ элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся для проведения ЕГЭ по ИСТОРИИ РОССИИ в 11 классе. Конспекты по истории Проверь свои знания Подготовка к ЕГЭ. Ниже мы собрали список тем, которые чаще всего встречаются на ЕГЭ по истории. Большой сборник конспектов для подготовки к ЕГЭ по истории в 11 классах. If you have Telegram, you can view and join ПРО100 ЕГЭ История right away. История Кодификатор ЕГЭ элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся для проведения ЕГЭ по ИСТОРИИ РОССИИ в 11 классе.

ЕГЭ по истории: вопросы об СВО могут встретиться в заданиях с 1 по 6 в первой части

Дополнительно для изучения теории мы можем посоветовать учебное пособие под редакцией Г. Орлова «История России» и учебник под редакцией Л. Кацвы «История России с древнейших времен до XX века». Отлично подойдет сборник под редакцией Г.

Университет «Синергия» может обрабатывать следующие Персональные данные: «Как к Вам обращаться» в форме обратной связи, в случае если посетитель указывает свои полные ФИО или только часть; Электронный адрес; Номер телефона; Также на сайте происходит сбор и обработка обезличенных данных о посетителях в т. Вышеперечисленные данные далее по тексту Политики объединены общим понятием Персональные данные. Как эти данные используются На сайте используются куки Cookies и данные о посетителях сервисов Яндекс Метрика и других. При помощи этих данных собирается информация о действиях посетителей на сайте с целью улучшения его содержания, улучшения функциональных возможностей сайта и, как следствие, создания качественного контента и сервисов для посетителей. Вы можете в любой момент изменить настройки своего браузера так, чтобы браузер блокировал все файлы cookie или оповещал об отправке этих файлов.

Учтите при этом, что некоторые функции и сервисы не смогут работать должным образом. Как эти данные защищаются Для защиты Вашей личной информации мы используем разнообразные административные, управленческие и технические меры безопасности. Наша Компания придерживается различных международных стандартов контроля, направленных на операции с личной информацией, которые включают определенные меры контроля по защите информации, собранной в Интернет. Наших сотрудников обучают понимать и выполнять эти меры контроля, они ознакомлены с нашим Уведомлением о конфиденциальности, нормами и инструкциями.

Пономарёв, Г. Словарь терминов и понятий по истории 2. В нем представлены основные термины и понятия школьного курса Отечественной и Всеобщей истории. Содержит около 600 слов.

XVIII век регентство Софьи Алексеевны двоецарствие Петра I и Ивана V ; реформы Петра социально-экономические преобразования ; Северная война причины-следствия, карта сражения ; правление Елизаветы Петровны из периода дворцовых переворотов ; Семилетняя война; правление Екатерины II внутренняя и внешняя политика, восстание Емельяна Пугачева, русско-турецкие войны ; походы А. Суворова 1799 года и борьба с наполеоновской Францией.

Какие темы нужно знать на ЕГЭ-2024 по истории

Например, если в тексте упоминаются дворяне, то это означает, что документ написан не ранее 1175 года именно тогда дворяне впервые появляются в письменных источниках. А указание на существование Избранной рады может относиться только к краткому с исторической точки зрения периоду 1549—1560 годов, когда действовало собрание приближенных Ивана Грозного. Точно так же упоминание села Молоди напрямую указывает на 1572 год, Бородино — на 1812 год, а Прохоровка Прохоровское поле — на события 1943 года. Точно так же проводится атрибуция исторической карты. Первое, на что нужно обратить внимание, — очертания границ. Необходимо установить, какие города входят в состав изображенного государства, а какие — не входят. К примеру, если территория государства с центром в Москве очень невелика и занимает маленькую часть Восточно-Европейской равнины, то речь идет об эпохе возвышения Москвы. Если в состав этого государства входит Новгород — то это как минимум эпоха Ивана III; если Смоленск, Псков и Рязань — как минимум время правления Василия III; если же в составе этого государства мы видим Казань и Астрахань — речь идет о времени правления Ивана Грозного или еще более поздних эпохах. Работая с изображениями в заданиях 15 и 16, тоже нужно проводить их атрибуцию Если речь идет о марке, плакате или афише, то на изображении представлена словесная информация; это может быть лозунг, название или год выпуска. Допустим, если марка содержит надпись «600-летие Куликовской битвы», то несложно догадаться, что она выпущена в 1980 году. Такие изображения обычно многослойны, в них присутствует несколько исторических пластов.

У марок, которые используются для составления заданий, всегда есть год выпуска, тема событие или процесс, которому она посвящена и сюжет конкретный образ, который использован при создании марки. Например, существует серия марок, посвященных одной теме, — 850-летию Москвы, а вот сюжеты у них разные. На третьей марке, допустим, изображен памятник Юрию Долгорукому, и тут нужно знать не только время его жизни XII век , но и время создания этого памятника — он был заложен на тогдашней Советской площади к 800-летию Москвы, в 1947 году. Архитектурные сооружения можно определять по особенностям стиля. Выделите время и разберитесь, чем барокко отличается от классицизма или модерна, и вам станет ясно, что собор Василия Блаженного и храм Спаса на Крови, которые так часто путают выпускники, — это совершенно разные сооружения, отличающиеся друг от друга и пропорциями, и декором, и даже цветовым решением. При составлении заданий используются фотографии сооружений, занимающих особое место в истории русской культуры, знать которые, в принципе, должен каждый человек, а не только сдающий ЕГЭ. Почитайте про историю этих зданий, про события, свидетелем которых они стали, и архитектурные памятники в вашем сознании приобретут собственное лицо, так что их невозможно будет перепутать на экзамене. Задания по истории культуры С выполнением заданий по истории культуры часто возникают проблемы. Действительно, нужно знать основные архитектурные сооружения, памятники скульптуры, литературные произведения. Лучше всего, на мой взгляд, сделать в компьютере своеобразную «базу данных», в которой будет собрана информация о наиболее значимых произведениях культуры каждой конкретной эпохи, и время от времени просматривать ее.

Тогда сформируется своеобразное художественное представление об эпохе, и вы, например, почти автоматически будете связывать здания, построенные в шатровом стиле, с событиями XVI—XVII веков. Прочитайте литературные произведения, которые чаще всего попадаются на ЕГЭ; тогда их содержание и авторов можно будет быстрее запомнить. Задание на причинно-следственные связи При выполнении задания 18 потребуется указать три причины или следствия заданного события. Если они носят очевидный характер, достаточно указать само событие-причину или событие-следствие, а не прописывать всю причинно-следственную связь. Например, практически в любом учебнике можно прочитать, что опричнина и Ливонская война были предпосылками причинами Смуты. Важно, что при выполнении и проверке этого задания в качестве причин можно указывать как непосредственно причины, так и предпосылки, и даже поводы. Заграничный поход русской армии нельзя считать причиной восстания декабристов Но он создал условия для возникновения движения декабристов, то есть был предпосылкой восстания на Сенатской площади, и такой ответ участнику экзамена засчитают. Убийство Франца-Фердинанда было поводом для начала Первой мировой войны, и в случае выполнения задания про причины Первой мировой это событие также будет засчитано.

Материал предназначен для подготовки к ЕГЭ для учащихся 10-11 классов. В тесты включены задания на хронологию, установление соответствий, работу с понятиями; задания на группировку. Материал можно использовать также при повторении в 10 классе. Целевая аудитория: для 11 класса Презентация для подготовки к ЕГЭ по истории "Народы и древнейшие государства на территории России" вопросы кодификатора Презентация "Народы и древнейшие государства на территории России" вопросы кодификатора предназначена для подготовки учащихся 11-х классов к ЕГЭ по истории.

Как эти данные используются На сайте используются куки Cookies и данные о посетителях сервисов Яндекс Метрика и других. При помощи этих данных собирается информация о действиях посетителей на сайте с целью улучшения его содержания, улучшения функциональных возможностей сайта и, как следствие, создания качественного контента и сервисов для посетителей. Вы можете в любой момент изменить настройки своего браузера так, чтобы браузер блокировал все файлы cookie или оповещал об отправке этих файлов. Учтите при этом, что некоторые функции и сервисы не смогут работать должным образом. Как эти данные защищаются Для защиты Вашей личной информации мы используем разнообразные административные, управленческие и технические меры безопасности. Наша Компания придерживается различных международных стандартов контроля, направленных на операции с личной информацией, которые включают определенные меры контроля по защите информации, собранной в Интернет. Наших сотрудников обучают понимать и выполнять эти меры контроля, они ознакомлены с нашим Уведомлением о конфиденциальности, нормами и инструкциями. Тем не менее, несмотря на то, что мы стремимся обезопасить Вашу личную информацию, Вы тоже должны принимать меры, чтобы защитить ее. Мы настоятельно рекомендуем Вам принимать все возможные меры предосторожности во время пребывания в Интернете.

Даны исходные любого события, а выпускнику необходимо указать три причины или последствия данного события. Здесь уже важны аналитические способности, умение видеть историю как единый процесс, а не набор хаотичных фактов. И не забудьте, что с 2023 года в нем присутствуют штрафные баллы, а значит написать побольше «для подстраховки» уже может грозить потерей баллов. Задание на терминологию С 2022 года исторические понятия и термины также поменяли свою дислокацию в экзамене, переехав во вторую часть. Теперь от выпускников требуется дать развернутый ответ: самостоятельно сформулировать определение для предложенного понятия. На этом сюрпризы не кончаются. К определению необходимо добавить связный факт, который бы конкретизировал то есть уточнял, помещал в контекст данное понятие применительно к истории России. Для работы с терминами обязательно ведите исторический словарик при подготовке. Задание на сравнение Задание 20 на сравнение из второй части экзамена появилось в прошлом году. Это вопрос высокого уровня сложности, оценивается в 3 балла: Демоверсия ЕГЭ по истории — 2024 Здесь выпускникам предлагается самостоятельно сформулировать тезис о различиях в положении дворянства при Петре I и Екатерине II. Обратите внимание, что линии сравнения могут быть самыми разными, но опираться вы должны на предложенные в задании данные, в нашем случае это положение дворянства. Свой тезис необходимо подтвердить как минимум двумя историческими фактами, не собственными мнениями. Задание проверяет умение учеников проводить сравнительный анализ исторических событий или процессов и формулировать собственную точку зрения с опорой на конкретные факты. Задание на аргументацию Задание 21, помимо сложной структуры, включает элементы всеобщей истории. Демоверсия ЕГЭ по истории — 2024 Выглядит это жутковато: ученикам предлагают рассмотреть утверждение, к которому нужно придумать два аргумента в пользу него: один для истории России, а другой для зарубежной истории. Главная ошибка школьников в том, что они путают аргумент с простым историческим фактом и указывают последнее, за что теряют баллы. Аргумент всегда состоит из двух частей: самого исторического факта и его объяснения, которое утверждает или опровергает исходный тезис.

Краткие конспекты для подготовки к ЕГЭ по истории

Интерфакс: Единый госэкзамен (ЕГЭ) по истории будет приниматься на основе материалов нового государственного учебника в следующем году, сообщили "Интерфаксу" в пресс-службе Рособрнадзора. История Кодификатор ЕГЭ элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся для проведения ЕГЭ по ИСТОРИИ РОССИИ в 11 классе. Подготовка к ЕГЭ по истории для поступающих. Баллы, задания, теория, тренировочные варианты. Вопросы, связанные со специальной военной операцией (СВО) на Украине, включат в задания единого государственного экзамена (ЕГЭ) по истории после того, как соответствующие учебники появятся во всех российских школах, сообщили ТАСС в воскресенье в.

Конспекты по истории (школа, ЕГЭ и университет)

В нем будут содержаться вопросы о событиях и персоналиях специальной военной операции СВО. В сентябре прошлого года в пресс-службе Рособрнадзора сообщили, что вопросы, связанные со специальной военной операцией на Украине, появятся в ЕГЭ по истории после внесения соответствующих изменений в рабочие программы и учебники.

Вече выбирало: - епископа впоследствии архиепископа — главу новгородской епархии; — посадника — главу судебной и исполнительной власти; - тысяцкого возглавлял ополчение. Вече приглашало: - князя, который управлял армией во время военных походов; его дружина поддерживала порядок в городе. Русский государственный и военный деятель. Князь новгородский 1236— 1251 , великий князь владимирский с 1252. После разгрома шведских военных отрядов Биргера в устье Невы в 1240 г. Принимал меры по предотвращению разорительных набегов монголо-татар на Русь. С этой целью пресекал выступления, направленные против сбора дани в пользу Орды. Неоднократно бывал у золотоордынских ханов и добивался освобождения русских от обязанности выступать с войсками монголо-татар против народов Закавказья, Византии и др.

Умер по пути из Орды. Считают, что его отравили по приказу хана. Был канонизирован Русской Православной церковью как воин-избавитель, выступавший также и против насаждения католичества в северо-западных русских землях. Петр I, придавая особое значение праву России на Балтийское побережье, в новой столице на месте битвы основал Александро-Невский монастырь лавру. В дореволюционной России и в советский период орденами Александра Невского награждались лица за выдающиеся заслуги перед Отечеством советский орден Александра Невского по своему статусу был офицерским. Монголо-татарское нашествие и установление монголо-татарского ига над Русью 1206-1227 гг. Чингисхан Темучин ок. Его походы сопровождались опустошениями, уничтожением целых народов и привели к установлению монголо-татарского ига в завоеванных странах. Поражение русско-половецких войск от монголо-татар.

Батый Бату 1208—1255 — монгольский хан, внук Чингисхана. Выполняя посмертную волю Чингисхана установить мировое владычество монголов, возглавил поход к «границе мира». В 1237 г. Русские города, разъединенные княжескими междоусобицами, не смогли выставить единой рати. В 1237—1238 гг. Все земли Владимиро-Суздальского княжества были разорены. После взятия в 1240 г. Киева монгольское войско вторглось в Польшу, Венгрию, Германию. К 1242 г.

На завоеванных землях он создал государство Золотую Орду, отделившись от Коренной Орды. Возвращение монголо-татар в юго-восточные пределы русских земель и соседних с ними территорий. Позод золотоордынского войска при участии войска Ивана Калиты на Тверь. Первая крупная победа русских войск над татарами. Дмитрий Иванович Донской против Мамая. Разгром ордынского войска. Значение Куликовской битвы: Золотая Орда потерпела первое крупное поражение показала мощь и силу Москвы как политического и экономического центра Русь перестала платить дань Золотой Орде. Возобновление выплаты дани. Вторжение войск Тимура в южнорусские земли.

Захват и разрушение Ельца. Польско-литовско-русские войска навсегда положили конец агрессии крестоносцев на Восток. Иван III и хан Ахмат. Окончание ордынского ига. Ордынское иго господство — на Руси продолжалось почти 240 лет — с 1242 по 1480 г. Размер непостоянен. Данью облагалось все население, кроме духовенства. Собирался баскаками до начала XIV в. Баскак тюрк.

Ярлык — особая ханская грамота, дававшая право князьям на правление. Численник — представитель монголо-татарского хана, отвечающий за перепись населения. К середине XIV в. Со второй половины XIV в. Совершенствовались ремесла, расширялась торговля. Укрепление экономических связей объективно требовало и политического объединения земель, т. Фактором, ускорившим централизацию Руси, была необходимость борьбы против золотоордынского ига, независимость, обеспечение обороноспособности страны. Русское централизованное государство образовалось вокруг Москвы, которая со временем стала столицей великой державы. Проводя линию на объединение, московские князья скупали земли соседних княжеств, захватывали их при удобном случае, нередко используя для этого силы Золотой Орды, присоединяли земли дипломатическим путем.

Территория Московского княжества расширялась также за счет заселения Верхнего Заволжья. Основа могущества Москвы была заложена при князе Иване Калите. Благодаря гибкой внешней политике московских князей на несколько десятилетий удалось обеспечить мир. Москва стала и центром Православной церкви — сюда была перенесена из Владимира митрополичья кафедра. При Иване III объединение русских земель вступило в завершающую стадию. В 1480 г. Процесс объединения земель был закончен в начале XVI в. Князья, даты Даниил Александрович 1261—1303 — младший сын Александра Невского. Великий князь московский.

При нем Московское княжество выделилось из Владимирского в качестве самостоятельного. Основатель династии московских князей. Присоединил Коломну, Переяславль-Залесский. Иван I был жестоким и хитрым, умным и упорным в достижении своих целей. Он сыграл большую роль в усилении Московского княжества, объединении русских земель вокруг Москвы, используя в этих целях помощь Золотой Орды, для которой собирал с населения огромную дань. Иван I беспощадно пресекал народное недовольство тяжелыми поборами, расправлялся с политическими противниками — другими русскими князьями. При нем к Москве были присоединены Тверь, Псков, Новгород. Он накопил большие богатства, за что получил прозвище Калита, означающее кошель, денежную сумку. Богатства эти он использовал для покупки земель в чужих княжествах и владениях.

Располагая значительными денежными средствами, Иван I проводил политику расширения Московского княжества и вошел в историю под названием «собирателя русских земель». При Иване I Москва стала резиденцией митрополита всея Руси, что имело важное значение, так как церковь пользовалась большим влиянием. Построил в Москве дубовый Кремль, каменные Успенский и Архангельский соборы, ряд церквей. Иван I заложил основы для последующего превращения Москвы в центр «собирания» русских земель и борьбы против монголо-татарского ига. Деятельность Ивана I Калиты способствовала заложению основ политического и экономического могущества Москвы и началу экономического подъема на Руси. Симеон Иванович Гордый 1316—1353 старший сын Ивана Калиты, великий князь московский и владимирский. Успешно воевал с Новгородом и Литвой. Способствовал укреплению авторитета Московского княжества в русских землях. Умер от чумы.

Великий князь московский и владимирский с 1354. Способствовал укреплению авторитета на Руси духовной власти митрополита Алексия. Избегая военных конфликтов, способствовал ослаблению военного противостояния в разрешении споров между русскими князьями. Продолжал политику своего отца по объединению русских земель. Первым из московских князей возглавил вооруженную борьбу русского народа против монголо-татарских завоевателей. В Куликовской битве 1380 г. В княжение Дмитрия Донского Москва утвердила свое главенство в русских землях.

По мнению многих экспертов, этот предмет является одним из самых сложных. Если вы решили сдавать ЕГЭ по истории, особое внимание стоит обратить на события Великой Отечественной войны. Эта тема может встретиться как в первой, так и во второй части. Итак, Великая Отечественная война 22 июня 1941 г. Причины войны: — Попытки нацистской Германии захватить территории Советского Союза для осуществления замысла о мировом господстве — «Германия от моря до моря». Какие планы были у Германии? У немецких тактиков и стратегов было несколько планов на территории Советского Союза. Военный план «Барбаросса». Летом 1940 года разработан план «блицкрига». Он состоял в следующем: за 10 недель за 2,5 месяца немецкие войска должны были парализовать промышленность Урала, завоевать европейскую часть страны и выйти на линию «Архангельск — Астрахань».

Не забывайте подкреплять теорию решением онлайн-тестов портала Cknow. При возникновении трудностей самостоятельной подготовки обращайтесь за помощью репетиторов. Они проведут с вами онлайн-занятия, проверят задания 2 части контрольных измерительных материалов ОГЭ и ЕГЭ, опишут недостатки решений и подскажут, на что обратить особое внимание. Своим упорным трудом и работой над ошибками вы добьетесь высоких результатов.

Материалы для подготовки к ЕГЭ

Теоретические материалы и статьи для подготовки к ЕГЭ-2024 по Истории с подробным объяснением тем и тестами для закрепления материала на сайте умной подготовки к ЕГЭ онлайн NeoFamily. Историческая карта в ЕГЭ: методика молниеносной подготовки. ШАГ #149-150: Как сдать ЕГЭ/ОГЭ по истории? История Кодификатор ЕГЭ элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся для проведения ЕГЭ по ИСТОРИИ РОССИИ в 11 классе.

Теория ЕГЭ-2024: История

История Кодификатор ЕГЭ 2024. Материалы для подготовки Полный обзор изменений в ЕГЭ по истории 2024, анализ ключевых тем и конспектов, профессиональные советы для подготовки, роль цифровых технологий и отзывы учителей.
Telegram: Contact @history_ege История Кодификатор ЕГЭ элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся для проведения ЕГЭ по ИСТОРИИ РОССИИ в 11 классе.
Краткий курс истории России для ЕГЭ по истории Даты по истории Средних веков для подготовки к ЕГЭ по истории.

ЕГЭ по истории в 2023 году: сложные задания и главные лайфхаки для подготовки

Темы по всем важным событиям истории. Такая вот история | Аля Виноградова история ЕГЭ. ЕГЭ,ОГЭ Конспекты по химии прошлого года и не только Искать по поиску нужную темкуУдачи Аналогичные каналы: LINK LINK канал с моей подготовкой @Geta696 по поводу рекламы. Интерфакс: Единый госэкзамен (ЕГЭ) по истории будет приниматься на основе материалов нового государственного учебника в следующем году, сообщили "Интерфаксу" в пресс-службе Рособрнадзора. Вопросы, связанные со специальной военной операцией (СВО) на Украине, включат в задания единого государственного экзамена (ЕГЭ) по истории после того, как соответствующие учебники появятся во всех российских школах, сообщили ТАСС в воскресенье в. История конспекты для подготовки к ЕГЭ.

Краткий курс истории России для ЕГЭ по истории

Теперь от выпускников требуется дать развернутый ответ: самостоятельно сформулировать определение для предложенного понятия. На этом сюрпризы не кончаются. К определению необходимо добавить связный факт, который бы конкретизировал то есть уточнял, помещал в контекст данное понятие применительно к истории России. Для работы с терминами обязательно ведите исторический словарик при подготовке. Задание на сравнение Задание 20 на сравнение из второй части экзамена появилось в прошлом году. Это вопрос высокого уровня сложности, оценивается в 3 балла: Демоверсия ЕГЭ по истории — 2024 Здесь выпускникам предлагается самостоятельно сформулировать тезис о различиях в положении дворянства при Петре I и Екатерине II. Обратите внимание, что линии сравнения могут быть самыми разными, но опираться вы должны на предложенные в задании данные, в нашем случае это положение дворянства. Свой тезис необходимо подтвердить как минимум двумя историческими фактами, не собственными мнениями. Задание проверяет умение учеников проводить сравнительный анализ исторических событий или процессов и формулировать собственную точку зрения с опорой на конкретные факты. Задание на аргументацию Задание 21, помимо сложной структуры, включает элементы всеобщей истории.

Демоверсия ЕГЭ по истории — 2024 Выглядит это жутковато: ученикам предлагают рассмотреть утверждение, к которому нужно придумать два аргумента в пользу него: один для истории России, а другой для зарубежной истории. Главная ошибка школьников в том, что они путают аргумент с простым историческим фактом и указывают последнее, за что теряют баллы. Аргумент всегда состоит из двух частей: самого исторического факта и его объяснения, которое утверждает или опровергает исходный тезис. Об основных ошибках в задании на аргументацию и о том, как получить за него высший балл мы рассказывали в этой статье. Кроме этого, для того, чтобы решить задание, выпускникам важно иметь базовое представление о событиях истории зарубежных стран. В некотором смысле, это вехи — ключевые события, которые меняли ход истории. Ознакомиться с данными процессами и событиями вы можете в кодификаторе событий для задания 19, это поможет вам систематизировать информацию, продумав свою подготовку.

Целевая аудитория: для 11 класса Презентация для подготовки к ЕГЭ по истории "Народы и древнейшие государства на территории России" вопросы кодификатора Презентация "Народы и древнейшие государства на территории России" вопросы кодификатора предназначена для подготовки учащихся 11-х классов к ЕГЭ по истории. В презентации понятно и доступно для учащихся раскрыты вопросы кодификатора "Народы и древнейшие государства на территории России". Теоретический материал дополнен тестовыми заданиями Пономарёв М. ЕГЭ 2011.

Рассказывает председатель региональной предметной комиссии по истории ГИА-11 в Москве, кандидат исторических наук, доцент кафедры всеобщей истории факультета архивного дела Историко-архивного института РГГУ, учитель высшей квалификационной категории, учитель обществознания Предуниверсария РГГУ Роман Зарапин. Единый государственный экзамен по истории школьники традиционно считают сложным: на нем проверяется знание большого количества дат, фактов, имен исторических деятелей. Нужно справляться с заданиями по истории русской культуры, работать с исторической картой и документами, уметь аргументировать свою точку зрения. Нововведения В 2023 году структура экзамена несколько изменилась, но основные требования остались теми же. В первой части добавилось задание 8, где необходимо проанализировать изображение, связанное с историей Великой Отечественной войны, и дать ответ в виде слова к примеру, написать название месяца, географическое название или фамилию. Вообще, при подготовке к экзамену следует обратить особое внимание на историю Великой Отечественной войны. Кроме задания 8, ей посвящено задание 17. В нем предполагается анализ двух фрагментов исторических текстов и приведение информации в контексте этих документов. Знания по истории Великой Отечественной войны потребуются и при выполнении других заданий, которые входят в программу ЕГЭ. Еще одна новация — задание 20, на сравнения двух исторических объектов. При его решении необходимо сформулировать тезис и привести два обоснования этого тезиса, использовав при их построении исторические факты. Основная трудность связана с тем, что многие участники экзамена приводят не оценочный тезис, а просто исторический факт, по сути, начинают сравнивать, не объясняя, какие именно черты или стороны исторических объектов они анализируют. Понятно, что отличалась, но чем именно? Я рекомендую при выполнении задания 20 пользоваться оценочными конструкциями с использованием слов «более» или «менее». Например, оценивая реформы Петра I и Екатерины II, можно написать, что реформы Екатерины носили более либеральный характер по сравнению с Петровскими. Дальше — привести в качестве доказательств то, что Петр I ввел обязательную службу для дворян, а Екатерина II подтвердила Манифест о вольности дворянства в Жалованной грамоте дворянству. Оба эти документа расширяли объем прав дворянства, вводили для них свободу предпринимательства, снимали многие ограничения, в том числе на выезд за границу. Какие-то действия например, реформы были более успешными, какие-то действия — более радикальными. Конечно, использование таких словесных конструкций не обязательно, но в процессе подготовки можно научиться их употреблять и на их основе построить собственный ответ. Главное — приводить исторические факты. Большие трудности всегда возникают при выполнении заданий по исторической карте в 2023 году это задания 9—12 Основная проблема — неверная работа с картой при выполнении задания 9, когда участник экзамена соотносит представленное изображение с другой исторической эпохой например, карту событий Ливонской войны принимает за карту событий Северной войны , а значит, и ответы на другие вопросы задания 10—12 , скорее всего, окажутся неправильными. Рекомендация здесь только одна — при подготовке к экзамену постоянно использовать исторические атласы и контурные карты — они могут быть как в печатном, так и в электронном виде. Определение подлинности исторического источника, исторической карты Существуют определенные приемы, которые позволяют правильно атрибутировать определять, оценивать исторический источник — вне зависимости от того, идет ли речь о письменном источнике, изображении или исторической карте. Необходимо найти так называемые маркеры — определенные элементы, которые могут соответствовать только одной исторической эпохе. Для письменного источника это географические названия, фамилии, названия государственных органов власти, термины. Например, если в тексте упоминаются дворяне, то это означает, что документ написан не ранее 1175 года именно тогда дворяне впервые появляются в письменных источниках. А указание на существование Избранной рады может относиться только к краткому с исторической точки зрения периоду 1549—1560 годов, когда действовало собрание приближенных Ивана Грозного. Точно так же упоминание села Молоди напрямую указывает на 1572 год, Бородино — на 1812 год, а Прохоровка Прохоровское поле — на события 1943 года. Точно так же проводится атрибуция исторической карты.

Помните, что история как наука в первую очередь предполагает историю как рассказ. События очень часто напрямую связаны друг с другом, и если запомнить эту связь, то учить что-то специально уже не нужно. Например, мы знаем, что при Екатерине II Россия провела две войны с Османской империей, и первая из этих войн шла с 1768 по 1774 год. Когда война началась, Екатерина II распустила созванную незадолго до этого Уложенную комиссию под предлогом того, что ее участникам необходимо ехать к месту службы. Получается, что Уложенная комиссия была созвана накануне, в 1767 году. А в следующем, 1769 году Екатерина II ввела бумажные деньги — ассигнации, и тоже под предлогом военной необходимости в казне не хватало серебра. В свою очередь, окончание войны можно связать с восстанием Пугачева, которое начинается в 1773 году, когда война еще идет Пугачев участвовал в войне, но по болезни решил просить о выходе в отставку , а заканчивается в 1775 году — уже после подписания Кючук-Кайнарджийского мира. Так к одной выученной дате сами собой добавляются еще три. Как ни странно, но даты в истории — не главное Чтобы человек понимал связь между событиями и соотносил конкретные действия с эпохами. Бывают случаи, когда для правильного ответа на экзаменационные вопросы знание точных дат вообще не нужно. Например, задание на установление правильной хронологической последовательности событий можно выполнить, имея представления только о веках, когда эти события происходили. Факты из истории культуры чаще всего связываются либо также с веком, либо с правителем, при котором было построено то или иное здание например, Успенский собор в Москве — при Иване III, и этого знания будет достаточно или написано то или иное литературное произведение радищевское «Путешествие из Петербурга в Москву» — при Екатерине II. Конкретные даты нужно знать при выполнении заданий по истории ХХ века, но и здесь зачастую можно обойтись десятилетиями или соотнесением фактов с конкретными темами НЭП, индустриализация, коллективизация, «оттепель». Как готовиться к экзамену по истории При подготовке стоит вооружиться сразу несколькими источниками — учебником, хрестоматией при выполнении заданий 13—14 нужно будет атрибутировать исторические тексты и ответить на вопросы по ним , атласами, а если вы оцениваете свое знание географии как слабое — еще и контурными картами. Важно сопоставлять материал учебника с данными хрестоматий и атласов. И, разумеется, лучше сверить список дат, имен и терминов, которые вы собираетесь учить, с Историко-культурным стандартом. Не стоит бояться экзамена. Можно добавить уверенности в своих знаниях, если регулярно решать задания открытого банка заданий ЕГЭ. Стоит очень внимательно изучить материалы на сайте ФИПИ. Это не только демоверсия, спецификация и кодификатор, но и методические рекомендации, в которых описано, как лучше готовиться к экзамену, и по каким правилам проверяются задания с развернутым ответом. Еще советую поработать с навигатором самостоятельной подготовки к ЕГЭ. Чем лучше вы будете знать, какие требования предъявляются к выпускникам, тем более высоким будет ваш результат. Найдите и прочитайте интересную книжку по истории — пусть даже художественную, — чтобы не забывать, что история — это не только даты и термины, но и живые образы прошлого нашей с вами страны. Для полномерной подготовки к экзамену проведены вебинары по особенностям ЕГЭ 2023 года. Ознакомиться с материалами вебинаров можно на сайтах Московского центра качества образования , Регионального центра обработки информации , в социальной сети «ВКонтакте» и на сервисе Rutube. Оценить свой уровень подготовки и выявить темы для повторения помогут независимые диагностики в формате ЕГЭ, которые выпускники могут пройти в Центре независимой диагностики ЦНД на базе Московского центра качества образования. Независимые диагностики проходят по заданиям, полностью соответствующим спецификации и содержанию КИМ 2023 года, что позволит участникам полностью окунуться в процесс сдачи экзамена. В Москве прошли единые городские контрольные работы Выпускники, планирующие сдавать экзамен по истории в 2023 году, приняли в них участие и уже смогли ознакомиться с результатами. Проанализировав свои баллы, можно уже сейчас скорректировать план подготовки, повторить нужные темы и обратить внимание на задания, которые вызвали затруднения.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий